Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления: виды, порядок формирования и замещения должности
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 23.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: ВИДЫ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТИ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13
Даже опираясь на позиции действующего законодательства о том, что на местном уровне главенствующую позицию занимают представительные органы, наделяемые собственной компетенцией, взаимодействие с прочими органами, а особенно с исполнительно-распорядительными, видится крайне необходимым. В первую очередь, это касается правотворчества.Представительными органами могут разрабатываться проекты нормативных актов (решений), предварительно рассматриваться и обсуждаться на заседаниях комитетов и комиссий, затем они могут быть приняты на заседаниях. Но необходимо сказать о том, что в 90% случаев инициатива разработки и вынесения проекта решения на рассмотрение представительного органа принадлежит исполнительно-распорядительному органу.Разработка проектов решений по наиболее важным и значимым вопросам, как правило, осуществляется коллегиально, при совместном участии представителей обоих органов посредством создания комиссий, рабочих групп и т.д. В дальнейшем, в случае принятия решения на заседании представительного органа, исполнительно-распорядительным органом осуществляется его исполнение - реализация в практической деятельности.Как одну из важных форм взаимодействия можно выделить непосредственную работу с местным населением. Сюда можно отнести совместную работу обоих органов при организации публичных слушаний, встречи с населением, проведение разъяснительной работы, сотрудничество с общественными организациями, национальными диаспорами, территориальными органами местного самоуправления и др.Утверждение структуры местной администрации представительным органом, участие главы администрации в заседаниях представительного органа, как и участие депутатов в работе комиссий и групп местных администраций, отчеты о выполнении решений, принятых представительным органом, ежегодная отчетность о деятельности, заслушивание руководителей отдельных структур местных администраций, направление разного рода запросов, можно также рассматривать как формы взаимодействия. На практике, зачастую, взаимодействие сводится к формальному написанию запросов по интересующим вопросам и подготовке ответов на них.Подводя итоги, необходимо сказать, что большинство из перечисленных форм являются, скорее, выражением подотчетности и подконтрольности исполнительно-распорядительных органов - местных администраций и их глав - представительным органам.ЗАКЛЮЧЕНИЕМестное самоуправление выступает неотъемлемой частью становления гражданского социума, которая обеспечивает наиболее полное выражение интересов социальных слоев и групп населения. Данные интересы могут выражаться как непосредственно населением (в виде форм прямого волеизъявления граждан: выборы, местный референдум, конференции граждан и пр.), так и посредством органов местного самоуправления. Предствительный орган местного самоуправления - выборный муниципально-властный орган, который представляет интересы местных жителей, состоит из депутатов, наделяется соответствующими полномочиями и осуществляет нормотворческую, представительскую и контрольную функцию в механизме местного самоуправления.Исполнительный орган местного самоуправления - это учреждение, подотчетное представительному органу.Правовой базой во взаимодействии исполнительных и представительных учреждений местного самоуправления является Конституция России, федеральное законодательство о местном самоуправлении, законодательство субъекта Российской Федерации, а вместе с тем правовые акты муниципальных образований, которым отведена совершенно особенная роль.Правовые основы взаимоотношений между органами местного самоуправления определяются гражданами в момент определения структуры учреждений местного самоуправления муниципального образования. Потому при формировании структуры органов местного самоуправления муниципального образования требуется принимать во внимание особенности муниципального образования: численность населения, площадь его территории, масштаб предметов ведения, число функционирующих муниципальных предприятий, прочие факторы.Следовательно, деятельность органов местного самоуправления должна выстраиваться не просто на основании конкретных принципов (гласности, законности, обязательности существования и т.д.), а и на основании чёткого взаимодействия между собой.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС Консультант ПлюсФедеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017) // СПС Консультант ПлюсАктуальные вопросы развития муниципальных образований / Под общ. ред. проф. И.Н.Барцица, проф. В.В.Бакушева. – М.: Изд-во РАГС, 2014. Масловская М.В. К вопросу о статусе представительного органа муниципального образования // Конституционное и муниципальное право. – 2016. – №23. – С. 20-28Милышин Ю.Н., Чанов С.Е. Муниципальное право России: Учебное пособие. – М.: Издательство – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011.Муниципальное право: учеб. пособие / под ред. С.Е.Чаннова. – М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2015. Пылин В.В. Устройство органов местного самоуправления: некоторые проблемы и пути их решения // Управленческое консультирование. – 2009. – №2. – С. 29-35Шрейдер В. Местное самоуправление в системе политической власти // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. – 2017. – №2. – С. 42-47
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017) // СПС Консультант Плюс
3. Актуальные вопросы развития муниципальных образований / Под общ. ред. проф. И.Н.Барцица, проф. В.В.Бакушева. – М.: Изд-во РАГС, 2014.
4. Масловская М.В. К вопросу о статусе представительного органа муниципального образования // Конституционное и муниципальное право. – 2016. – №23. – С. 20-28
5. Милышин Ю.Н., Чанов С.Е. Муниципальное право России: Учебное пособие. – М.: Издательство – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011.
6. Муниципальное право: учеб. пособие / под ред. С.Е.Чаннова. – М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2015.
7. Пылин В.В. Устройство органов местного самоуправления: некоторые проблемы и пути их решения // Управленческое консультирование. – 2009. – №2. – С. 29-35
8. Шрейдер В. Местное самоуправление в системе политической власти // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. – 2017. – №2. – С. 42-47
Вопрос-ответ:
Какие органы местного самоуправления существуют?
В местном самоуправлении существуют представительные органы, такие как муниципальные думы, советы депутатов, а также исполнительные органы, например администрации городов и сельских поселений.
Как формируются органы местного самоуправления?
Органы местного самоуправления формируются на основе выборов. Например, члены муниципальной думы выбираются населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права.
Кто занимает главенствующую позицию в органах местного самоуправления?
На местном уровне главенствующую позицию занимают представительные органы, так как они наделены собственной компетенцией и имеют возможность взаимодействовать с прочими органами, а особенно с исполнительными органами.
Какие лица замещают должности в органах местного самоуправления?
Должности в органах местного самоуправления замещаются гражданами, которые проходят отбор и назначение. Например, руководителя администрации города назначает муниципальная дума.
Каков порядок формирования и замещения должности в органах местного самоуправления?
Порядок формирования и замещения должности в органах местного самоуправления определяется законодательством. Обычно это процесс, включающий выборы, назначение или конкурсный отбор.
Какие органы местного самоуправления существуют в России?
В России существуют следующие органы местного самоуправления: исполнительные органы городских и районных округов, советы депутатов городов и районов, главы городов и районов. Каждый из этих органов выполняет определенные функции и имеет свою компетенцию.
Какие должностные лица местного самоуправления могут быть назначены?
Должностные лица местного самоуправления могут быть назначены на следующие должности: главы городов и районов, при их наличии, заместители главы города или района, руководители исполнительных органов городских или районных округов.
Какие условия необходимы для замещения должности органов местного самоуправления?
Для замещения должности в органах местного самоуправления необходимо соответствовать определенным требованиям, таким как наличие гражданства Российской Федерации, достижение определенного возраста, отсутствие судимости и т.д. Кроме того, часто для замещения должности требуется прохождение конкурсного отбора или выборы.
Каким образом формируется представительный орган местного самоуправления?
Представительный орган местного самоуправления формируется на основе выборов гражданами. Граждане, достигшие определенного возраста и имеющие активное избирательное право, могут участвовать в выборах депутатов, которые затем составляют совет депутатов города или района.
Каким образом формируется исполнительный орган местного самоуправления?
Исполнительный орган местного самоуправления формируется на основе назначения или выборов. Например, глава города или района может быть выбран на должность через выборы, а руководители исполнительных органов могут быть назначены соответствующими органами власти.