Негосударственные органы обеспечения экономической безопасности России
Заказать уникальную дипломную работу- 73 73 страницы
- 2 + 2 источника
- Добавлена 05.08.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. Экономическая безопасность в Российской Федерации. Проблемы ее обеспечения 6
1.1 Понятие и сущность экономической безопасности 6
1.2 Угрозы экономической безопасности государства 11
1.3 Теневая экономика и налоговая преступность как факторы угроз экономической безопасности 18
ГЛАВА 2. Участие государственных структур в экономической безопасности России 22
2.1 Система органов государственной власти по обеспечению экономической безопасности 22
2.2 Место деятельности по обеспечению экономической безопасности в системе национальной безопасности. Факторы, влияющие на экономическую безопасность и проблемы органов государственной власти по ее обеспечению 29
2.3 Оценка современного уровня экономической безопасности ООО «Юто Карс». Основные факторы, влияющие на экономическую безопасность ООО «Юто Карс» 33
ГЛАВА 3. Негосударственные структуры в обеспечения экономической безопасности 54
3.1 Негосударственные органы обеспечения экономической безопасности России как главного компонента системы национальной безопасности государства 54
3.2 Рынок услуг в сфере экономической безопасности 59
3.3. Роль аудита в системе экономической безопасности 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
Так, органы местного самоуправления создают необходимые условия для нормальной жизнедеятельности граждан, реализуя гибкую систему управления, приспособленную к местным особенностям и условиям безопасности [5]. Местное самоуправление представляет собой явление демократии, право и реальную способность регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, в соответствии со своей компетенцией и в интересах местного населения [10].Вместе с органами местного самоуправления к негосударственным субъектам обеспечения экономической безопасности можно отнести общественные объединения, негосударственные (частные) нотариат [9] и адвокатуру [4], обеспечивающие в пределах своей компетенции исполнение законодательства в области обеспечения безопасности. Необходимо отметить также роль отдельных граждан в обеспечении общественной безопасности. Их участие в обеспечении общественной безопасности регламентируется федеральным законом Российской Федерации от 4 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» [8].Кроме обозначенных субъектов обеспечения экономической безопасности РФ можно также выделить негосударственные организации (например, частные детективные и охранные службы [1], казачьи общества [6]). Участие этих субъектов в деятельности по обеспечению экономической безопасности обусловлено тем, что успешное противодействие преступлениям и правонарушениям как угрозам экономической безопасности возможно усилиями не только государственных правоохранительных органов, но и не государственных структур. Обязанностями по защите национальных экономических интересов от противоправных посягательств наделены также общественные организации, такие как политические партии [3], профсоюзы [2]. Основными направлениями развития негосударственной сферы экономической безопасности Российской Федерации определены следующие:1) совершенствование системы выдачи разрешительных документов для осуществления практической деятельности;2) использование различных передовых форм осуществления деятельности субъектами негосударственной сферы безопасности;3) создание системы информационно-аналитического обеспечения деятельности субъектов негосударственной сферы безопасности, включая формирование банков вакансий, и осуществление обмена информацией на региональном и межрегиональном уровнях в целях повышения информированности граждан о возможностях и условиях трудоустройства на российском рынке услуг (работ, продукции), связанных с обеспечением безопасности;4) разработка и внедрение мер экономического стимулирования деятельности субъектов негосударственной сферы безопасности, развитие их материально-технической базы и повышение уровня социальной защищенности работников;5) формирование в негосударственной сфере безопасности системы управления рисками в целях своевременного выявления недостатков и факторов ненадлежащего влияния на развитие и совершенствование деятельности субъектов негосударственной сферы безопасности, выработке эффективных решений и рекомендаций по оперативному реагированию на них;6) развитие инфраструктуры негосударственной сферы безопасности на базе сотрудничества государственных органов, органов местного самоуправления, частных и некоммерческих организаций;7) дальнейшее развитие и совершенствование оказания (выполнения, производства) субъектами негосударственной сферы безопасности следующих видов услуг (работ, продукции) по обеспечению безопасности личности, бизнеса, общества и государства:- обеспечение экономической безопасности юридических и физических лиц;- обеспечение информационной безопасности юридических и физических лиц;- обеспечение общественной безопасности;- осуществление охранной деятельности;- осуществление детективной (сыскной) деятельности;- производство технических средств, проектирование, монтаж и обслуживание систем безопасности;- обеспечение пожарной безопасности;- обеспечение транспортной безопасности;- другие.8) повышение эффективности взаимодействия субъектов негосударственной сферы безопасности с государственными правоохранительными органами всех уровней;9) совершенствование системы контроля за деятельностью субъектов негосударственной сферы безопасности, в том числе с привлечением государственных органов и общественных организаций;10) создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников предпринимательских структур негосударственной сферы безопасности;11) осуществление постоянного мониторинга деятельности субъектов негосударственной сферы безопасности с целью анализа, оценки ее эффективности и прогнозирования потребностей рынка;12) научное сопровождение всех аспектов развития негосударственной сферы безопасности;13) изучение и использование опыта работы иностранных субъектов негосударственной сферы безопасности за рубежом.Таким образом, система негосударственных органов, обеспечивающих экономическую безопасность Российской Федерации, состоит из: органов местного самоуправления, адвокатуры, нотариата, которые оказывают юридическую помощь; негосударственных структур, занимающихся правоохранительной деятельностью (например, негосударственные охранные службы и детективные агентства по защите объектов охраны от противоправных посягательств, казачьи общества и др.); граждане [12, с. 53]. Негосударственная система обеспечения экономической безопасности представляет собой, прежде всего приведенные институты гражданского общества, именно правоохранительной направленности, а также и другие неправительственные организацииТаким образом, на основании изложенного в первом разделе научно-исследовательской работы можно сделать вывод, что проблема экономической безопасности в условиях интернационализации экономики становится основным аспектом разработки экономической политики России. Разрешение экономических проблем возможно только путём создания и правильного функционирования правового механизма, позволяющего принимать целенаправленные и последовательные решения в области экономических отношений, соответствующие требованиям экономической безопасности.Главная функция системы экономической безопасности России – умение управлять возможными противоречиями интересов государства, общества, личности. С целью эффективного управления необходимо систематизировать элементы данной системы, изучить их, что позволит дать правильную оценку и провести анализ состоянии экономики на микро- и макроуровне, выработать меры по предупреждению угроз.3.2 Рынок услуг в сфере экономической безопасностиВ сфере обеспечения экономической безопасности предприятий более развиты два вида услуг.К первому следует отнести услуги оказываемые детективными и частными охранными агентствами их следует отнести к консалтинговым услугам по экономической безопасности бизнеса. Они всегда находятся под пристальным контролем государственных спецслужб.Ко второму направлению следует отнести услуги экономической политики предприятия.Данное направление требует достаточно ответственного и тонкого подхода,для его исполнения от исполнителя требуется наличие глубоких знаний экономических процессов и текущей ситуации на рынке.Практически все современные технологии и инструменты нацелены на совершенствование системы управления компанией. Все они тесно увязаны друг с другом и оказывают взаимное влияние. При этом наибольшая эффективность внедрения новых технологий управления достигается при внедрении комплексных решений, т.е. с учетом их взаимовлияния и взаимозависимости.Поэтому консалтинговые компании рекомендуют начинать с разработки программы совершенствования (развития) системы управления компании, которая в дальнейшем становится частью стратегического плана компании.Исходя из этого можно сделать вывод, что что именно благодаря консультированию появляется возможность помощи предприятиям в разработке и внедрению эффективных процессов управления, обеспечивающих синхронизацию целей предприятия, а также возможность их достижения.В решении вопросов обеспечения экономической безопасности бизнеса на современном этапе сформирован следующий спектр специфических консалтинговых услуг:разработка и корректировка концепции обеспечения безопасности деятельности в сфере малого и среднего бизнеса;анализ оперативной обстановки, складывающийся вокруг объекта защиты, и выработка рекомендаций по действиям сотрудников при возникновении угроз безопасности фирмы;разработка внутренних нормативных документов по направлению безопасности;подготовка персонала по вопросам обеспечения безопасности;проверка подлинности сведений, предоставляемых партнерами, их деловой и кредитной истории;выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;проверка физических лиц при подборе персонала;разработка комплексной системы защиты конфиденциальной информации;разработка мер, регламентирующих работу сотрудников фирмы с носителями конфиденциальной информации;применение «детектора лжи» для оперативной работы под руководством опытных психологов.Также необходимо отметить то, что у рынка услуг в сфере обеспечения экономической безопасности имеется огромный потенциал для развития ведь бизнес структур растет также, как и востребованность такого рода услуг.Основной таких услуг следует считать защиту экономических интересов бизнеса. Более востребованными считаются услуги по обследовании, изучению структуры коммерческой деятельности.То есть для предпринимателей очень важно вскрытие всех уязвимых слабых сторон для того чтобы построить эффективную обоснованную концепцию экономической безопасности бизнеса.3.3. Роль аудита в системе экономической безопасностиРелевантное функционирование предприятий и организаций, максимизирующихфункцию полезности как для общества в целом, так и для них в частности требует всебольшего искусства управления и контроля. Одним из значимых элементов контроля, а также основных составляющих любого тактического и стратегического управленческого либо же оперативного решения является внутренний аудит.Для того чтобы достигать более высокого уровня экономической безопасности субъект правоотношений обязан следить за обеспечением максимальной безопасности главных составляющих своей деятельности.Структура таких функционально составляющий состоит из:финансовой;интеллектуальной и кадровой;технико-технологической;политико-правовой;информационной;экологической;силовой.Любая из них имеет собственное содержание способы обеспечения и набор функциональных критериев.Именно задача достичь максимальную функцию полезности,которая стоит перед каждым субъектом является основной причиной необходимости обеспечения экономической безопасности.Для того чтобы создать оптимальную систему экономической безопасности субъекта, требуется проведение комплекса подготовительных мероприятий, которые должны учитывать, как внешнюю так внутреннюю конъектуру рынка.Контроль проводимый со всеми видами документацией имеет большое значение для обеспечения эффективной защиты данных, стабильного развития компании.Для того чтобы проверить бухгалтерскую, финансово-хозяйственную и прочую документацию, как правило руководством компании совместно со службой безопасности проводятся аудиторские проверки помимо обязательных проверок, проводимых внешними аудиторами.Из этого следует, что одним из главных инструментов экономической безопасности следует считать аудит, который делится на внешний и внутренний.Согласно российскому законодательству, внешний аудит может проводиться лишь аудиторской фирмой.Внутренний же компания может проводить самостоятельно,именно он является самым эффективным способом для предупреждения негативных тенденций и выявления нарушений для того чтобы своевременно принять необходимые меры.Необходимо отметить, что внутренний аудит имеет одно очень важное преимущество:результаты такого аудита будут известны лишь узкому кругу лиц в компании, то есть результаты такого аудита являются конфиденциальной информацией. За сохранность такой информации ответственны аудитор либо же группы аудиторов. То есть, исходя из этого, можно сделать вывод, что проводя такой аудит компания может не бояться санкций со стороны государственных органов.Качественные показатели финансово-хозяйственной деятельности оказывают непосредственное влияние на экономическую безопасность предприятия в целом.Безусловно, аудит имеет значение для обеспечения экономической безопасности. Но стоит иметь в виду,что он может быть как мощным средством обеспечения экономической безопасности,так и угрозой для такой безопасности.Если угрозы, возникающие при проведении аудиторской проверки откровенно недобросовестной аудиторской компанией, достаточно понятны, то угрозы добросовестной идействующей в целом в соответствии с законодательством и правилами (стандартами)аудиторской деятельности у многих вызывают недоумения. Так при проведении аудиторскойпроверки большинство аудиторских компаний ориентируется на пожелания должностных лицзаказчика, а именно лица, обратившегося к ним с просьбой о проведении аудита или лица,принимающего решение о проведении аудита. Позиция и пожелания (рекомендации) этих лициграют большую роль при проведении аудита и написании аудиторского заключения.Отметим, что интересы заказчика-юридического лица и личные интересы представляющих его должностных лиц могут не совпадать. Это обстоятельство создает ряд угроз, а значит, дляих нивелирования необходимо обеспечить конгруэнтность целей должностных лиц,представляющих фирму с владельцами фирмы.Экономико-правовые риски можно условно разделить на два уровня: корпоративный уровень и уровень текущей деятельности. Оба они чрезвычайно важны для предприятия,основными сложностями выступает создание релевантной системы внутренних правовых актов. Главными критериями для правовых актов должны быть: релевантность (их полезностьв пространственно-временном интервале), структурность, системность, унификация истандартизация, непротиворечие нормативно-правовым актам.Все экономические процессы проходят через правоотношения, как на самой фирме, так и между различными субъектами правоотношений, а значит все эти процессы должнынеукоснительно регулироваться правовыми и нормативно-правовыми актами в целяхобеспечения экономической безопасности.Все финансовые риски в свою очередь должны проходить через систему внутреннего аудита, это обеспечит осознанность принимаемых решений, а также понимание правовыхпоследствий, влекущих за ними.Имущественный потенциал предприятия так же зависит от службы внутреннего аудита, так как именно она позволяет с помощью ревизий и инвентаризаций бороться схищениями и кражами. Для внутреннего аудита инвентаризация является обязательным инормальным процессом при трансформации отчетностей к международным стандартам, таккак, выявляются расхождения в учете по российским стандартам с международным. Дляэтого, в частности, проводится: инвентаризация запасов на отчетную дату, в процессе которойопределяется их рыночная стоимость; инвентаризация дебиторской задолженности с цельюначисления резерва сомнительных и безнадежных долгов; инвентаризация основных средствна предмет установления их чистой рыночной стоимости и обесценения, вызванного моральным и физическим износом функционирующих активов; оценка долгосрочныхфинансовых инвестиций по рыночной стоимости с последующим начислением резервапереоценки этих активов. Данные процедуры можно избежать, ведя параллельный учет, чтотребует дополнительных затрат и не всегда целесообразно для фирмы. Сотрудничествослужбы внутреннего аудита с службой экономической безопасности в идеале позволитисполнять правило отнесения всех расходов и потерь на виновных лиц.Апогей службы внутреннего аудита в системе экономической безопасности заключается в релевантном использовании резервной системы субъекта правоотношения,которая обеспечит идентификацию потенциальных резервов, оптимизацию экономическийпроцессов приведших к дополнительным резервам и полезное использование самих резервовобеспечивающих реинвестиционные процессы с максимизацией рентабельности.Таким образом, использование аудита для обеспечения экономической безопасности субъекта правоотношений обладает большим потенциалом. В случае если службаэкономической безопасности имеет основания полагать, что в экономическом блоке фирмыесть проблемы, необходимо безотлагательно обращаться к помощи специализированныхорганизаций, либо совершенствовать внутренний аудит.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, цель и задачи выпускной квалификационной работы достигнуты. Вработе исследованароль негосударственных органов в обеспечении экономической безопасности России.В соответствии с данной целью были решены следующие задачи:1. Изучено понятие особенности экономической безопасности в Российской Федерации, выявить проблемы ее обеспечения;2. Охарактеризовано участие государственных структур в экономической безопасности России;3. Определена эффективность негосударственных структур в обеспечении экономической безопасности.Изучение определения уровня экономической безопасности тесно взаимосвязано с проведением финансового анализа деятельности самого предприятия. Проведение финансового анализа предприятия в отношении определения уровня экономической безопасности позволяет выявить слабые места в деятельности предприятия.На экономическую безопасность субъекта оказывают влияние факторы внешней и внутренней среды, которые будут рассмотрены далее. Так же определение уровня устойчивости и независимости предприятия, которые являются основными показателями уровня экономической защищённости субъекта будут рассмотрены далее.Теневая экономика в современном мире является неотъемлемой частью экономики любой страны. Сущность теневой экономики заключается в осуществлении деятельности предприятий в том же самом порядке, что и на официальном уровне, только механизмы формирования ценовой политики, способы заключения контрактов и реализации товаров который в общем смысле занижаются и используются не совсем правомерными способами. От этого страдает вся экономика страны, так как не происходит полное и правильное исчисление и уплата налоговых платежей в бюджет страны. Теневая экономика является основополагающим препятствием в экономическом развитии страны, в том числе и инвестиционном.Можно сделать вывод, что как бы государство не стремилось устранить теневую экономику, какими бы мерами и способами не боролось с ней, все равно будет присутствовать теневой сектор в какой-либо экономической деятельности. Задача каждой страны заключается лишь в том, чтобы попытаться снизить долю нелегального бизнеса путем организации мер по воздействию теневой экономики.Если проанализировать систему органов государственной власти, то можно прийти к выводу, что в нашей стране отсутствует закрепленный нормативно-правовой или программный документ, который бы четко и понятно описывал бы систему органов власти, ее полномочия по обеспечению экономической безопасности страны.В системе государственной власти российской федерации можно выделить три звена, которые входят в систему экономической безопасности и занимаются ее регуляцией:Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, а также министерства и ведомства, которые им подчиняются.Помимо этого, к системе экономической безопасности страны необходимо отнести органы судебной власти и общественные институты. Является необходимым выделение уровня финансовой безопасности, обеспечение которого должно происходить не только усилиями государственных структур, но и всеми звеньями экономики страны.Необходимо сделать вывод, что органы исполнительной власти Российской Федерации, а также правоохранительные органы Российской Федерации принимают участие в обеспечении экономической безопасности России, это обусловлено их полномочиями. Многие из этих органов имеют непосредственное влияние на формирование поддержания экономической безопасности государства.Экономическая безопасность является фундаментальной основой экономически эффективного государства в целом. Такое государство всегда отстаивает свои национальные интересы при этом обеспечивая национальную, экономическую безопасность в условиях ограниченной международной конкуренции.Эффективное использование государственных финансовых и материальных ресурсов является обязательным условием обеспечения экономической безопасности. Чаще всего экономика страны может нести значительные потери именно из-за несоблюдения финансово-бюджетной дисциплины.Объектом исследования в работе является ООО «Юто Карс»По данным проведенного анализа можно отметить, что:– почти все показатели ликвидности управленческого учета ООО «Юто Карс» находятся в пределах рекомендуемых значений, кроме коэффициента «критической оценки», изменения всех показателей за три года происходят в лучшую сторону, что является благоприятной тенденцией для уровня экономической безопасности по показателю ликвидности.Можно сказать, что уровень экономической безопасности по коэффициентам ликвидности – нормальный с тенденцией улучшения показателей, т.е. уровень экономической безопасности повышается. По рассчитанным показателям можно сделать следующие выводы:– по трехкомпонентному показателю типа финансовой ситуации (S) в течение всего периода было неустойчивое финансовое состояние, в качестве источников покрытия затрат использовались собственные оборотные средства вместе с краткосрочными займами и кредитами, наблюдается нарушенная платежеспособность, предприятию необходимо привлекать дополнительные источники для улучшения ситуации. ООО «Юто Карс» находится в зоне критического риска, что соответствует низкому уровню экономической безопасности.По финансовой устойчивости можно констатировать нормальный уровень экономической безопасности ООО «Юто Карс».Наблюдается положительная динамика всех показателей экономической деятельности и рентабельности, особенно в 2018 году, значит уровень экономической безопасности по этим показателям увеличился.На экономическую безопасность хозяйствующего субъекта торговли автотранспортными средствами действует множество факторов внутренних и внешних. Рассмотрены основные факторы, влияющие на экономическую безопасность ООО «Юто Карс»:1. Социально-экономическая ситуация и уровень жизни населения г. Калининграда и области. 2. Местонахождение автосалона. 3. Конкуренты. 4. Наличие и квалификация персонала и материально-технической базы. 5. Сезонность продаж. 6. Благонадежность поставщиков. 7. Изменения в налоговом законодательстве. 8. Государственно-правовое регулирование деятельности и изменения в законодательстве. 9. Форс-мажорные обстоятельства. 10. Криминализация окружающей жизни. Дана рекомендация: ООО «Юто Карс» нужно учитывать в текущей деятельности все эти факторы, использовать в полной мере благоприятно влияющие факторы, предотвращать и снижать влияние отрицательно действующих факторов и угроз экономической безопасности хозяйствующего субъекта в сфере торговли автотранспортными средствами.Под негосударственной сферой экономической безопасности понимается осуществляемая в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации коммерческая деятельность уполномоченных на то организаций (физических лиц) в рамках их законных полномочий по правомерному обеспечению охраны и защиты собственности, личных и имущественных интересов заказчика, производству продукции, выполнению работ и оказанию иных услуг, связанных с обеспечением безопасности негосударственного сектора экономики Российской Федерации, а также законная общественная деятельность правоохранительной направленности, осуществляемая на безвозмездной основе общественными объединениями и гражданами Российской Федерации.Система негосударственных органов, обеспечивающих экономическую безопасность Российской Федерации, состоит из: органов местного самоуправления, адвокатуры, нотариата, которые оказывают юридическую помощь; негосударственных структур, занимающихся правоохранительной деятельностью (например, негосударственные охранные службы и детективные агентства по защите объектов охраны от противоправных посягательств, казачьи общества и др.); граждане. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые акты:ФЗ РФ от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ « О Центральном банке РФ»// « Российская газета», 13.07.2002.Положение о Федеральном казначействе. [Электронный ресурс]: офиц. Сайт Федерального казначейства. https://roskazna.ruО национальной безопасности: Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию // Независимая газета. 14.06.1996.Специальная литература:Архипов Э.Л. Хеджирование в системе экономической безопасности. Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2015620127 от 26 января 2015 г. Официальный бюллетень федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Программа для ЭВМ базы данных топологии интегральных микросхем. Москва: ФГУ ФИПС, 2015 г.Архипов Э.Л. Экономическая безопасность, учет и анализ. Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2015620125 от 26 января 2015 г. Официальный бюллетень федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Программа для ЭВМ базы данных топологии интегральных микросхем. Москва: ФГУ ФИПС, 2015 г.Архипов Э.Л., Дворник А.В. Коррупция и экономическая безопасность. Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2015620124 от 26 января 2015 г. Официальный бюллетень федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Программа для ЭВМ базы данных топологии интегральных микросхем. Москва: ФГУ ФИПС, 2015 г.Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами в российских организациях. М., 2000. С. 17Национальная безопасность: актуальные проблемы. Курс лекций. М.: АГШ, 1999. С. 115, 118. Независимая газета. 12.03.2001.Сараджеева О.В. Финансовая безопастность: монография. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право. 2013.- 103 с. С. 67Экономическая безопасность: производство – финансы – банки / под ред. В. К. Сенчагова. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1998.Экономическая безопасность: производство – финансы – банки. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2007. С. 12.Электронные источники:Архипов Э.Л. Виртуальный управленческий учет резервной системы сетевого предприятия. Интернет-журнал Института Государственного управления, права и инновационных технологий (ИГУПИТ) «НАУКОВЕДЕНИЕ» №4 2012. http://naukovedenie.ru/PDF/2ergsu412.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус.Архипов Э.Л. Модель повышения экономической безопасности в финансовой сфере. Интернет-журнал «Научное обозрение» №12 2013. http://www.sced.ru/ru/index.php?option=com_content&view=article&id=236:nauchnoeobozrenie-12-2013&catid=39&limitstart=9 (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус.Архипов Э.Л., Крохичева Г.Е. Маржа безопасности в сфере экономической безопасности. Интернет-журнал «Научное обозрение» №10 (3) 2014. http://www.sced.ru/ru/index.php?option=com_content&view=article&id=323:nauchnoe-obozrenie-10-3-2014&catid=43&limitstart=5 (доступ свободный). Загл. Сэкрана. Яз. рус.Корнева Г.В. Организация внутреннего контроля: цели, задачи и принципы построения. Интернет-журнал Института Государственного управления, права и инновационных технологий (ИГУПИТ) «НАУКОВЕДЕНИЕ» №4 2011. http://naukovedenie.ru/sbornik9/9-9.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус.Феофилова Т.Ю. Модель управления экономической безопасностью региона. Интернет-журнал Института Государственного управления, права и инновационных технологий (ИГУПИТ) «НАУКОВЕДЕНИЕ» №6 (25) 2014.Шумилин П.Е. Особенности аудиторской модели контроля реорганизационных процедур. Интернет-журнал Института Государственного управления, права и инновационных технологий (ИГУПИТ) «НАУКОВЕДЕНИЕ» №4 2012. http://naukovedenie.ru/PDF/97ergsu412.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус.Щаулина Г.А. Аудит налогообложения торговых организаций. Интернет-журнал Института Государственного управления, права и инновационных технологий (ИГУПИТ) «НАУКОВЕДЕНИЕ» №6 2013. http://naukovedenie.ru/PDF/69EVN613.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус.
1. ФЗ РФ от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ « О Центральном банке РФ»// « Российская газета», 13.07.2002.
2. Положение о Федеральном казначействе. [Электронный ресурс]: офиц. Сайт Федерального казначейства. https://roskazna.ru
3. О национальной безопасности: Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию // Независимая газета. 14.06.1996.
Специальная литература:
4. Архипов Э.Л. Хеджирование в системе экономической безопасности. Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2015620127 от 26 января 2015 г. Официальный бюллетень федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Программа для ЭВМ базы данных топологии интегральных микросхем. Москва: ФГУ ФИПС, 2015 г.
5. Архипов Э.Л. Экономическая безопасность, учет и анализ. Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2015620125 от 26 января 2015 г. Официальный бюллетень федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Программа для ЭВМ базы данных топологии интегральных микросхем. Москва: ФГУ ФИПС, 2015 г.
6. Архипов Э.Л., Дворник А.В. Коррупция и экономическая безопасность. Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2015620124 от 26 января 2015 г. Официальный бюллетень федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Программа для ЭВМ базы данных топологии интегральных микросхем. Москва: ФГУ ФИПС, 2015 г.
7. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами в российских организациях. М., 2000. С. 17
8. Национальная безопасность: актуальные проблемы. Курс лекций. М.: АГШ, 1999. С. 115, 118. Независимая газета. 12.03.2001.
9. Сараджеева О.В. Финансовая безопастность: монография. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право. 2013.- 103 с. С. 67
10. Экономическая безопасность: производство – финансы – банки / под ред. В. К. Сенчагова. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1998.
11. Экономическая безопасность: производство – финансы – банки. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2007. С. 12.
Электронные источники:
12. Архипов Э.Л. Виртуальный управленческий учет резервной системы сетевого предприятия. Интернет-журнал Института Государственного управления, права и инновационных технологий (ИГУПИТ) «НАУКОВЕДЕНИЕ» №4 2012. http://naukovedenie.ru/PDF/2ergsu412.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус.
13. Архипов Э.Л. Модель повышения экономической безопасности в финансовой сфере. Интернет-журнал «Научное обозрение» №12 2013. http://www.sced.ru/ru/index.php?option=com_content&view=article&id=236:nauchnoeobozrenie-12-2013&catid=39&limitstart=9 (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус.
14. Архипов Э.Л., Крохичева Г.Е. Маржа безопасности в сфере экономической безопасности. Интернет-журнал «Научное обозрение» №10 (3) 2014. http://www.sced.ru/ru/index.php?option=com_content&view=article&id=323:nauchnoe-obozrenie-10-3-2014&catid=43&limitstart=5 (доступ свободный). Загл. Сэкрана. Яз. рус.
15. Корнева Г.В. Организация внутреннего контроля: цели, задачи и принципы построения. Интернет-журнал Института Государственного управления, права и инновационных технологий (ИГУПИТ) «НАУКОВЕДЕНИЕ» №4 2011. http://naukovedenie.ru/sbornik9/9-9.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус.
16. Феофилова Т.Ю. Модель управления экономической безопасностью региона. Интернет-журнал Института Государственного управления, права и инновационных технологий (ИГУПИТ) «НАУКОВЕДЕНИЕ» №6 (25) 2014.
17. Шумилин П.Е. Особенности аудиторской модели контроля реорганизационных процедур. Интернет-журнал Института Государственного управления, права и инновационных технологий (ИГУПИТ) «НАУКОВЕДЕНИЕ» №4 2012. http://naukovedenie.ru/PDF/97ergsu412.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус.
18. Щаулина Г.А. Аудит налогообложения торговых организаций. Интернет-журнал Института Государственного управления, права и инновационных технологий (ИГУПИТ) «НАУКОВЕДЕНИЕ» №6 2013. http://naukovedenie.ru/PDF/69EVN613.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус.
Вопрос-ответ:
Что такое экономическая безопасность?
Экономическая безопасность - это состояние экономической системы государства, характеризующееся защищенностью от угроз и рисков, направленных на стабильность экономики и социально-экономическое благополучие страны.
Какие угрозы существуют для экономической безопасности России?
Существуют различные угрозы экономической безопасности России, такие как коррупция, неэффективное управление, теневая экономика, санкции, экономические кризисы, терроризм, контрабанда, налоговые преступления и другие.
Что такое теневая экономика и налоговая преступность?
Теневая экономика - это неофициальный сектор экономики, который не учитывается в официальной статистике. Он включает в себя нелегальные операции, уклонение от уплаты налогов, сокрытие доходов и другие нарушения правил. Налоговая преступность - это совершение преступлений в сфере налогообложения, такие как подделка документов, уклонение от уплаты налогов, злоупотребление налоговыми привилегиями и т. д.
Какие государственные структуры участвуют в обеспечении экономической безопасности России?
Обеспечение экономической безопасности России осуществляется различными государственными структурами, такими как Министерство экономического развития, ФСБ, налоговые службы, Генеральная прокуратура, Министерство внутренних дел и другие. Они занимаются выявлением и пресечением экономических преступлений, проведением анализа и разработкой мер по улучшению экономической безопасности страны.
Каким образом государство борется с налоговыми преступлениями?
Государство борется с налоговыми преступлениями различными способами, такими как ужесточение уголовной ответственности, проведение налоговых проверок, контроль за декларированием доходов и соблюдением налоговых обязательств, сотрудничество с международными организациями по обмену информацией, проведение информационной кампании о важности уплаты налогов и др.
Какие угрозы экономической безопасности существуют в России?
Угрозы экономической безопасности в России включают теневую экономику, налоговую преступность, коррупцию, незаконную миграцию, уязвимость финансовой системы и другие факторы.
Что такое теневая экономика и налоговая преступность?
Теневая экономика - это неофициальная, незарегистрированная деятельность, которая уходит от контроля государства и не учитывается в официальной статистике. Налоговая преступность - это совершение преступлений связанных с уклонением от уплаты налогов, подделкой документов и других нарушений налогового законодательства.
Какие проблемы возникают при обеспечении экономической безопасности России?
Проблемы обеспечения экономической безопасности России включают недостаточную эффективность государственных органов, коррупцию, слабость правоприменительной системы, уязвимость кибератак и другие.
Какие государственные органы отвечают за экономическую безопасность в России?
В России экономическую безопасность обеспечивают различные государственные органы, включая Министерство внутренних дел, Федеральную службу безопасности, Министерство финансов, Федеральную налоговую службу и другие структуры.
Какова роль негосударственных органов в обеспечении экономической безопасности России?
Негосударственные органы также играют важную роль в обеспечении экономической безопасности России. Например, ассоциации предпринимателей работают над защитой интересов бизнеса, общественные наблюдательные советы контролируют деятельность государственных органов, а экспертные аналитические центры проводят исследования и разрабатывают рекомендации.
Какие органы обеспечивают экономическую безопасность в России?
Негосударственные органы обеспечения экономической безопасности России включают в себя Федеральную службу безопасности (ФСБ), Министерство внутренних дел (МВД), Федеральную налоговую службу (ФНС), Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и другие организации и агентства, которые осуществляют контроль и регулирование в экономической сфере.
Что такое экономическая безопасность и какова ее сущность?
Экономическая безопасность - это состояние, при котором экономика государства защищена от угроз и рисков, которые могут нанести ущерб его экономической стабильности и развитию. Сущность экономической безопасности заключается в обеспечении стабильности экономической системы, защите экономических интересов государства и его граждан, предотвращении угроз и рисков со стороны внутренних и внешних сил.