ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 23.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Определение индивидуального образовательного маршрута 5
2. Принципы, факторы, этапы организации индивидуального образовательного маршрута дошкольников 6
Заключение 10
Список литературы 11
Также благодаря созданию таких маршрутов формируется фундамент для становления мотивации к обучению и самоизменению. Кроме того, происходит повышение уровня эрудиции детей и расширение их кругозора, предотвращение снижения сенсорного восприятия, интеллектуального развития. Все это, в конечном итоге, именно это позволяет ему легко входить во взаимодействие со сверстниками и понимать жизнеустройство (формировать картину мира), сообразно своему возрасту.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том индивидуальный образовательный маршрут является не только способом изучения образовательного материала, но и целостного развития личности.
Заключение
Индивидуальный образовательный маршрут является своеобразным ответом на развитие социального пространства. Он позволяет учесть все особенности личности каждого ребенка при адекватном подходе к требованиям относительно уровня его обученности тем или иным навыкам, обладания неким базисом знаний. Индивидуальный образовательный маршрут также является способом коррекции психологических и физиологических отклонений в развитии ребенка на ранних стадиях их появления. Основными этапами подготовки образовательного маршрута является: подготовка, частичное включение, подготовка к школьному обучению.
Ключевыми принципами организации индивидуального образовательного маршрута являются: опора на обучаемость ребенка, соблюдение интересов ребенка, мультидисциплинарность, непрерывность, отказ от усредненного нормирования, опора на детскую субкультуру, а также другие актуальные концепты дошкольного образования.
Благодаря выстраиванию индивидуальных образовательных маршрутов развития детей при учете основной образовательной программы становится возможным облегчение нагрузки на психику и здоровье ребенка и реализация права каждого ребенка на получение базового образования и одинаковые стартовые возможности при поступлении в школу (которые не касаются особенностей ребенка).
Список литературы
1. Анцупов, С.В., Индивидуальные учебные планы дошкольников / С.В. Анцупов // Школьные технологии, М.: - № 1 - 2012 – С. 116 - 121;
2. Будникова, В.С., Индивидуальные планы современного профильного обучения / В.С. Будникова // Академия, М.: - № 4 - 2010 – С. 63 - 68;
3. Декина Н.П., Карта индивидуального образовательного маршрута / Н.П. Декина // Завуч, М: - № 3 - 2016 – С. 46 - 47;
4. Зубарева, Е.К., Обучение по индивидуальным планам / Е.К. Зубарева // Народное образование, М.: - № 5 - 2010 – С. 91 - 98;
5. Сазонова, С.Н., Способы коррекционного воспитания / С.Н. Сазонова // Академия, М.: - 2013 – 144 с.;
6. Ярулов, А.А., Организация выполнения индивидуальных образовательных планов дошкольников / А.А. Ярулов // Дошкольное воспитание, М.: - № 3 - 2013 – С. 86 - 108.
Анцупов, С.В., Индивидуальные учебные планы дошкольников / С.В. Анцупов // Школьные технологии, М.: - № 1 - 2012 – С. 116 - 121
Будникова, В.С., Индивидуальные планы современного профильного обучения / В.С. Будникова // Академия, М.: - № 4 - 2010 – С. 63 - 68
Декина Н.П., Карта индивидуального образовательного маршрута / Н.П. Декина // Завуч, М: - № 3 - 2016 – С. 46 - 47
Зубарева, Е.К., Обучение по индивидуальным планам / Е.К. Зубарева // Народное образование, М.: - № 5 - 2010 – С. 91 - 98
Сазонова, С.Н., Способы коррекционного воспитания / С.Н. Сазонова // Академия, М.: - 2013 – 144 с.
Ярулов, А.А., Организация выполнения индивидуальных образовательных планов дошкольников / А.А. Ярулов // Дошкольное воспитание, М.: - № 3 - 2013 – С. 86 - 108
2
1. Анцупов, С.В., Индивидуальные учебные планы дошкольников / С.В. Анцупов // Школьные технологии, М.: - № 1 - 2012 – С. 116 - 121;
2. Будникова, В.С., Индивидуальные планы современного профильного обучения / В.С. Будникова // Академия, М.: - № 4 - 2010 – С. 63 - 68;
3. Декина Н.П., Карта индивидуального образовательного маршрута / Н.П. Декина // Завуч, М: - № 3 - 2016 – С. 46 - 47;
4. Зубарева, Е.К., Обучение по индивидуальным планам / Е.К. Зубарева // Народное образование, М.: - № 5 - 2010 – С. 91 - 98;
5. Сазонова, С.Н., Способы коррекционного воспитания / С.Н. Сазонова // Академия, М.: - 2013 – 144 с.;
6. Ярулов, А.А., Организация выполнения индивидуальных образовательных планов дошкольников / А.А. Ярулов // Дошкольное воспитание, М.: - № 3 - 2013 – С. 86 - 108.
Вопрос-ответ:
Что такое индивидуальный образовательный маршрут для дошкольников?
Индивидуальный образовательный маршрут для дошкольников - это индивидуально разработанный план обучения и развития, учитывающий индивидуальные потребности и особенности каждого ребенка.
Какие принципы организации индивидуального образовательного маршрута дошкольников?
Организация индивидуального образовательного маршрута дошкольников должна основываться на принципах гуманности, комплексности, системности и дифференциации.
Какие факторы учитываются при разработке индивидуального образовательного маршрута дошкольника?
При разработке индивидуального образовательного маршрута дошкольника учитываются факторы его возраста, индивидуальных особенностей, развития речи, моторики, психологического состояния и интересов.
Какие этапы проходятся при организации индивидуального образовательного маршрута дошкольников?
Организация индивидуального образовательного маршрута дошкольника включает в себя такие этапы, как диагностика детей, определение их потребностей и способностей, разработка индивидуальных программ и контроль за их выполнением.
Какие цели преследуется созданием индивидуальных образовательных маршрутов для детей дошкольного возраста?
Создание индивидуальных образовательных маршрутов для детей дошкольного возраста имеет целью формирование мотивации к обучению и саморазвитию, повышение уровня эрудиции, расширение кругозора и предотвращение снижения интереса к обучению.
Что такое индивидуальный образовательный маршрут?
Индивидуальный образовательный маршрут - это специально разработанная программа обучения и развития для каждого ребенка, учитывающая его индивидуальные потребности, способности и особенности.
Какие принципы учитываются при разработке индивидуального образовательного маршрута дошкольников?
При разработке индивидуального образовательного маршрута дошкольников учитываются такие принципы как дифференциация образования, доступность образовательного контента, гибкость программы, активное вовлечение ребенка в образовательный процесс и сотрудничество с родителями.
Какие факторы учитываются при организации индивидуального образовательного маршрута дошкольников?
При организации индивидуального образовательного маршрута дошкольников учитываются факторы, такие как возраст ребенка, его интересы и потребности, уровень развития и способности, а также особенности его развития и обучения.
Какие этапы проходит разработка индивидуального образовательного маршрута дошкольников?
Разработка индивидуального образовательного маршрута дошкольников проходит несколько этапов: анализ потребностей и возможностей ребенка, определение целей и задач обучения, выбор и организация образовательных материалов и методов, осуществление обучения и контроль прогресса.
Какие польза и преимущества даёт создание индивидуального образовательного маршрута дошкольникам?
Создание индивидуального образовательного маршрута дошкольникам дает ряд пользы и преимуществ, таких как формирование мотивации к обучению, повышение уровня эрудиции и кругозора, предотвращение снижения интереса к обучению. Кроме того, это помогает развить индивидуальные способности и потенциал каждого ребенка.
Что такое индивидуальный образовательный маршрут для дошкольников?
Индивидуальный образовательный маршрут - это индивидуально разработанная программа обучения и развития ребенка дошкольного возраста. Она учитывает особенности каждого ребенка, его потребности и способности, и помогает наиболее эффективно организовать его образовательный процесс.
Какие принципы и факторы учитываются при разработке индивидуального образовательного маршрута для дошкольников?
При разработке индивидуального образовательного маршрута учитываются принципы дифференциации, индивидуализации и сотрудничества. Факторы, которые учитываются, включают возраст ребенка, его физическую и психическую развитость, его индивидуальные особенности и потребности, а также ресурсы и возможности образовательного учреждения.