Международные и историко-правовые аспекты института предварительного содержания под стражей.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международное право
  • 34 34 страницы
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 09.02.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Меры пресечения в современном уголовном судопроизводстве: теоретико-правовой аспект 6
1.1 Генезис мер пресечения в уголовномсудопроизводстве 6
1.2 Понятие, цели и значение мер пресечения в современном международном уголовном судопроизводстве 10
Глава 2 Особенности правового регулирования аспекта содержания под стражей в международном законодательстве 16
2.1 Отдельные положения международных источников, определяющий порядок и условия содержания под стражей обвиняемых и подозреваемых 16
2.2 Международный опыт обеспечения условий лиц, содержащихся под стражей в странах Европы и Американского континента 23
2.3 Практический аспект реализации требований международного законодательства о порядке содержания под стражей на примере такого государства как Япония 28
Заключение 34
Список литературы 35

Фрагмент для ознакомления

Следовательно, будучи сторонниками Конституции суды будут обязаны столкнуться с реальностью условий содержания в пенитенциарных учреждениях и обеспечивать содержание задержанных в соответствии с международными и национальными стандартами. Например, подобная практика существует в Соединенных Штатах Америки. В 2011 году Верховный суд США постановил освободить заключенных, чтобы снизить перенаселенность в тюрьмах, оставив в силе распоряжение освободить тысячи заключенных из-за перелимита учреждений. Федеральные судьи приказали освободить 40 000 заключенных в течение двух лет. Штат содержал 148 000 заключенных в тюрьмах, рассчитанных на 80 000 человек. Калифорния обратилась в Верховный суд, утверждая, что заключенные могут представлять риск для общественности безопасность. Но суд постановил, что данная мера была необходима, чтобы «исправить нарушение конституционных прав заключенных». 4. Разработать и применять меры, обязывающие органы уголовного правосудия, помимо тюремной службы взять на себя ответственность за расходы, связанные с тюремным заключением, например, путем распределения расходов на содержание под стражей до суда. Такая мера создаст сильный финансовый стимул для тех учреждений, которые являются наиболее ответственными за рассмотрение дел через суды, что позволит обеспечить своевременное рассмотрение дел в разумные сроки. Так, в Южной Африке существуют законодательные акты, направленные на сокращение сроков предварительного заключения. В соответствии со статьей 63А Уголовно-процессуального закона № 51 1977 года начальник исправительного учреждения может обратиться в суд с ходатайством об освобождении некоторых ожидающих суда задержанных, если условия в тюрьме создают материальную угрозу человеческому достоинству, физическому здоровью или безопасности обвиняемого; и обвиняемому предъявлено обвинение в совершении преступления, за которое сотрудник полиции может освободить его под залог, или он может быть выпущен под залог судом, но не может позволить себе его заплатить. В Аргентине осуществляется контроль за соблюдением тюремных возможностей, обеспечивающих законные интересы содержащихся. В контексте реформ, инициированных Аргентинским Верховным судом, был подготовлен законопроект о контроле коллективным органом за уровнем наполняемости тюрем. В проекте предложено создать комиссию для определения потенциала каждого пенитенциарного учреждения, уделяя особое внимание «минимальной площади для каждого заключенного» в соответствии с требованиями Минимальных стандартных правил обращения с заключенными Организации Объединенных Наций. Законопроект возлагает ответственность за реализацию данного законодательства не только на исполнительную власть, но и на судебные органы, которые отвечают за обеспечение выполнения конституционных гарантий путем направления лиц, лишенных свободы, только в те учреждения, которые имеют достаточную вместимость. В состав предлагаемой комиссии должны входить представители Министерства юстиции, общественных организаций, здравоохранения, муниципалитетов и институтов по правам человека. Ее функция должна определить общее количество свободных мест в каждом учреждении пенитенциарной службы Буэнос-Айреса, а также оценить количественно-качественную характеристику заключенных, чье содержание превышает вместимость учреждения. Предполагается, чтобы Министерство юстиции каждые четыре месяца составляет отчет о содержащихся в тюрьмах, где указывается: время, проведенное в предварительном заключении; возраст лица, состояние его здоровья, поведение и личностные качества, способность реинтеграции, а также список лиц, которые имеют право на какое-нибудь правовое смягчение их приговоров или применение альтернатив с указанием соответствующих мер для каждого отдельного случая. Судебные органы в свою очередь принимают решение о применении предлагаемых мер. Таким образом, в целях смягчения негативных последствий постоянного роста численности заключенных и удовлетворения их основных потребностей, в частности в области здравоохранения, коммунально-бытовом обеспечении, питании и управлении следует контролировать уровень наполняемости пенитенциарных учреждений, создавая условия содержания, соответствующие требованиям международных документов в сфере соблюдения основных прав человека.2.3 Практический аспект реализации требований международного права о порядке содержания под стражей на примере такого государства как ЯпонияПроблемы содержания под стражей административно задержанных несовершеннолетних актуальны во многих государства мира. В отличие от международного права до 2018 г. на протяжении более ста лет Япония определяла несовершеннолетних как лиц в возрасте до 20 лет. 13 июня 2018 г. верхняя палата Парламента Японии одобрила законопроект о снижении возраста совершеннолетия до 18-ти лет. Это первая подобная реформа более чем за сто лет. Предыдущий закон, который и устанавливал возраст совершеннолетия в 20 лет, был принят в эпоху Мэйдзи. С 2022 г. совершеннолетними в Японии будут уже с 18-ти лет. Несовершеннолетние подвергаются административному задержанию в Японии. Однако за последние десятилетия число задержанных несовершеннолетних значительно сократилось. Центры содержания под стражей расположены в региональных иммиграционных бюро, районных иммиграционных бюро и некоторых филиалах. Их можно найти в региональных иммиграционных бюро Саппоро, Сендая, Токио, Нагои, Осаки, Хиросимы, Такамацу, Фукуоки; районные иммиграционные бюро аэропорта Нарита, аэропорта Ханэда, Иокогамы, аэропорта Тюбу, аэропорта Кансай, Кобе и Наха; и филиал Кагосима. Тремя центрами содержания под стражей иммигрантов являются: иммиграционный центр Хигаси-Нихон в Ушику (префектура Ибараки), иммиграционный центр ниши-Нихон в городе Ибараки (префектура Осака) и иммиграционный центр Омуры в Омуре (префектура Нагасаки). Анализ, проводимый международными организациями, показал, что в 2002 г. 318 детей содержалось в пенитенциарных учреждениях. Кроме того, были задержаны 315 молодых людей в возрасте от 18 до 20 лет. Несовершеннолетние и взрослые, как правило, содержались под стражей менее 50 дней. Из 633 лиц в возрасте до 20 лет 465 были задержаны менее чем на 10 дней. Однако в некоторых случаях дети содержались под стражей более 100 дней. По состоянию на ноябрь 2012 г. в двух местах содержания под стражей, а именно в центре содержания под стражей Хигаси Нихон и Токийском Иммиграционном бюро, содержалось всего пять несовершеннолетних. Все они были мужского пола. Официальная статистика не уточняет, включали ли эти задержанные лиц в возрасте до 18 лет. Эта цифра может включать молодых людей в возрасте от 18 до 20 лет. В феврале 2013 г. Кимико Танака из неправительственной организации «Ушику-но-Кай», которая еженедельно посещает центр содержания под стражей Хигаси-Нихон, направила электронное сообщение в глобальный проект содержания под стражей (Global Detention Project), в котором говорится, что, хотя ранее дети содержались под стражей в этом центре, в последнее время власти предоставили временное освобождение любому лицу в возрасте до 18 лет. Однако она также утверждала, что центр содержания под стражей Токийского Иммиграционного бюро позволяет содержать маленьких детей вместе со своими матерями в одной комнате. Аналогичным образом, представитель японской Ассоциации беженцев сообщил в глобальный проект содержания под стражей, что, хотя до недавнего времени Япония задерживала несовершеннолетних просителей убежища в иммиграционных центрах, эта практика, как представляется, закончилась примерно в 2010 г. В настоящее время на практике несовершеннолетние просители убежища, определяемые в японском законодательстве как лица, не достигшие 20-летнего возраста, как представляется, не содержатся под стражей. Видимо пока нет четко сформулированной и 147 общедоступной политики, согласно которой не будут задерживать несовершеннолетних просителей убежища. Япония является участником «Конвенции о правах ребенка» 1989 г.. Конвенция Организации Объединенных Наций (далее – ООН) о правах ребенка представляет собой договор по правам человека, в котором излагаются гражданские, политические, экономические, социальные, медицинские и культурные права детей. Конвенция определяет ребенка как любого человека в возрасте до восемнадцати лет, если возраст не достигает совершеннолетия ранее в соответствии с национальным законодательством. Государства, ратифицировавшие эту конвенцию, связаны с ней международным правом. Контроль за соблюдением осуществляется Комитетом ООН по правам ребенка, в состав которого входят представители стран всего мира. Раз в год комитет представляет доклад Третьему комитету Генеральной Ассамблеи ООН. Правительства стран, ратифицировавших Конвенцию, обязаны периодически представлять комитету ООН доклады и являться на его рассмотрение для рассмотрения прогресса, достигнутого ими в деле осуществления Конвенции, и положения в области прав ребенка в их странах. Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию и открыта для подписания 20 ноября 1989 года он вступил в силу 2 сентября 1990 г. В настоящее время его участниками являются 196 стран, включая всех членов ООН. 25 мая 2000 г. были приняты два факультативных протокола. Первый Факультативный протокол ограничивает участие детей в военных конфликтах, а второй Факультативный протокол запрещает торговлю детьми, детскую проституцию и детскую порнографию. Оба протокола ратифицировали более 160 государств. Третий Факультативный протокол, касающийся передачи жалобы, был принят в декабре 2011 г. Он вступил в силу 14 апреля 2014 г. Так, статья 37 b) Конвенции о правах ребенка требует от государств-участников обеспечивать, чтобы несовершеннолетние содержались под стражей в соответствии с законом в качестве крайней меры и в течение как можно более короткого периода времени. В соответствии со статьей 3 Конвенции при принятии государствами-участниками любых мер первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. В то же время, статья 37 d) Конвенции о правах ребенка гласит, что каждый ребенок, лишенный свободы, имеет право на незамедлительный доступ к правовой и иной надлежащей помощи, а также право оспаривать законность лишения его свободы в суде или другом компетентном, независимом и беспристрастном органе и на незамедлительное принятие решения о любом таком действии. Однако Япония хотя и имеет оговорку в отношении положения договора, касающегося содержания под стражей. Оговорка гласит применяя пункт с) статьи 37 Конвенции о правах ребенка, Япония оставляет за собой право не быть связанной положениями ее второго предложения, а именно: «каждый ребенок, лишенный свободы, должен быть отделен от взрослых, 148 если только не считается, что в наилучших интересах ребенка этого не делать», учитывая тот факт, что в Японии в отношении лиц, лишенных свободы, лица моложе 20 лет, как правило, отделяются от лиц в возрасте 20 лет и старше в соответствии с национальным законодательством». Кроме того, премьер-министр Японии заявил в 2003 г. о Конвенции: считается, что статья 3 - (1) Конвенции просит государства-участники учитывать наилучшие интересы детей в качестве одного из главных соображений при принятии административных мер. Это не исключает других факторов, таких как интерес родителей и общественный интерес. Таким образом, предполагается, что принятие административных мер, которые могут иметь нежелательные последствия для интересов детей, не обязательно исключается с учетом этих факторов. Можно считать, что содержание под стражей в ходе процедуры депортации не является нарушением статьи 3 Конвенции о правах ребенка. Вместе с тем, многие национальные и международные органы критиковали содержание несовершеннолетних под стражей в Японии. В докладе о своей поездке в Японию в 2010 г. специальный докладчик Организации Объединенных Наций по правам человека мигрантов Франсу Крепо являющийся профессором, заведующим кафедрой международного публичного права имени Ханса и Тамар Оппенгеймеров и научным директором Центра по правам человека и правовому плюрализму юридического факультета Университета Макгилла заявил, что следует избегать задержания несовершеннолетних и их родителей.В 2010 г. Ассоциации адвокатов Японии предостерег министра юстиции о том, что задержание детей должно происходить не на основе политики Zenken Shuyo Shugi (заключение под стражу всех нарушителей), и что необходимость содержания под стражей должны рассматриваться на индивидуальной основе. ЗаключениеНесмотря на то, что действующее законодательство в последнее время существенно расширило возможности прав обвиняемых и подозреваемых на различных стадиях уголовного судопроизводства, а действие международных актов к проблематике верного использования институтов легитимного ограничения в уголовном процессе все чаще находит свое распространение на просторах международного пространства, отдельные аспекты, в том числе и такие, как избрание меры пресечения, требуют, если не доработки, то уж контроля за исполнением требований международных соглашений в данном вопросе, точно.На примере различных стран мира можно убедиться, что несмотря на постоянное обращение к проблеме осужденных и задержанных, а также соблюдения порядка содержания указанной категории в пенитенциарных учреждениях, постоянно возникают вопросы, где главенствующую роль в разрешении вышеозначенных проблем играют не международные институты контроля, а именно органы государственной власти, обеспечивающие контроль за указанной сферой в внутри страны, внутри её системы.Оставляя за кадром идеи популизма и ложного клириканства, нужно понять, что во многом эти вопросы будут разрешены тогда, когда в государствах сложится понятная идеологема, суть которой заключается в выработке и установлении международным сообществом общих и понятных параметров, которые помогут объективно определять необходимость применения такой меры пресечения как содержание под стражей на различных стадиях уголовного преследования, а также разрешать те вопросы, которые возникают в связи с применением указанной меры, если речь идет о такой категории подозреваемых или обвиняемых, как старики, дети, инвалиды, беременные женщины и другие, требующие повышенного социального внимания граждане.

Список литературы

Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. N 31. ст. 4398.
2. Хартия Европейского Союза об основных правах (2007/С 303/01) [рус., англ.] (Вместе с "Разъяснениями..." (2007/С 303/02)) (Принята в г. Страсбурге 12.12.2007) // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 19.12.2019).
3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с "Протоколом [N 1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952), "Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), "Протоколом N 7" (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // Собрание законодательства РФ. 2001. N 2. ст. 163.
4. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР. выпуск XLVI. 1993.
5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) // Собрание законодательства РФ. 2001. N 52 (ч. I), ст. 4921.
6. Федеральный закон от 30.03.1998 N 54-ФЗ "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней" // Собрание законодательства РФ. 1998. N 14. ст. 1514.Устав уголовного судопроизводства от 20 ноября 1864 г. // СПС «Гарант» (дата обращения: 19.12.2019).
7. Федеральный закон от 28.03.1998 N 44-ФЗ "О ратификации Европейской конвенции по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания и Протоколов к ней" // Собрание законодательства РФ. 1998. N 13. ст. 1466.
8. Федеральный закон от 15.07.1995 N 103-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" // Собрание законодательства РФ. 1995. N 29. ст. 2759.
9. Закон РСФСР от 27 октября 1960 г. «Об утверждении Уголовно-процессуального кодекса РСФСР» // Ведомости ВС РСФСР. 1960. № 40. Ст. 592.
10. Уголовно-процессуальный кодекс Азербайджанской Республики от 14 июля 2000 г. № 907-IQ (c изм. и доп. по состоянию на 30 ноября 2018 г.) // [Электронный ресурс] http: online.zakon.kz/Document/?doc_id=30420280 (дата обращения: 20.12.2019).
11. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь от 16 июля 1999 г. № 295-З (c изм. и доп. по состоянию на 17 июля 2018 г.) // [Электронный ресурс] http: online.zakon.kz/document/?doc_id=30414958 (дата обращения: 19.12.2019).
12. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Таджикистан от 3 декабря 2009 г. (c изм. и доп. по состоянию на 2 января 2019 г.) // [Электронный ресурс] http: online.zakon.kz/Document/?doc_id=30594304 (дата обращения: 19.12.2019).
13. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (Правила Нельсона Манделы) (приняты на первом Конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 30 августа 1955 г., одобрены Экономическим и Социальным Советом на 994-ом пленарном заседании 31 июля 1957 г.) // СПС «Консультант плюс» (дата обращения: 19.12.19).
14. Постановление Европейского Суда по правам человека от 10 января 2012 г. Дело «Ананьев и другие против России». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70114844/ (дата обращения: 19.12.2019).

Научная литература

15. Бухаров И.С. Проблемы формирования гражданского общества и правового государства. Энигма. 2019. Т. 1. № 9-1. С. 384-393.
16. Грищенко А.Н. Некоторые проблемы исполнения наказаний и отбывания наказаний в России и за рубежом, современные тенденции. Юридический факт. 2019. № 74. С. 82-84.
17. Дорошков В.В. Стратегия развития современного уголовного судопроизводства // Вестник Московского университета МВД России. 2016. № 4. С. 57-58.
18. Ершова Н.Д., Федосеева Е.Л. Проблемы содержания под стражей некоторых категорий лиц. В сборнике: Перспективы государственного развития в 21 веке. Сборник материалов XIX Всероссийской научно-теоретической конференции адъюнктов, курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России, аспирантов и студентов образовательных организаций Минобрнауки России. Ответственный редактор: К. А. Плясов. 2019. С. 238-241.
19. Жеребкин В.Б. Логический анализ понятий права. – Ростов: Высщая школа. 2017. С. 4-5.
20. Калиновский К.Б. Исторический аспект развития института продления содержания под стражей. Уголовный процесс. 2019. № 5 (173). С. 9.
21. Каплунов А.И. Об основных чертах и понятии государственного принуждения // Государство и право. 2014. № 12. С. 10.
22. Караваев И.В. Отличия в содержании под стражей при задержании и при заключении. Адвокатская практика. 2019. № 4. С. 11-16.
23. Кобец П.Н. Международный опыт предупреждения преступности незаконных мигрантов. Paradigmatapoznani. 2014 № 2. С. 116-118.
24. Кобец П.Н. О важности решения демографических и миграционных проблем, стоящих перед современным японским обществом. Международный журнал теории и научной практики. 2019. Т.2 № 2. С.50-52.
25. Кобец П.Н. О политической стратегии и опыте Бюро расследований штата Джорджия США относительно использования социальных сетей для получения информации и ведения расследования. Международное уголовное право и международная юстиция. № 6, 2018. С. 17-20.
26. Кобец П.Н. Процессы массовой миграции в страны Европейского Союза и их последствия. Миграционное право. № 4. 2017. С. 21-23.
27. Коршунов А.В. Некоторые вопросы продления стражы. В книге Деятельность правоохранительных органов. Сборник материалов XXIV международной научно-практической конференции. Восточно-Сибирский институт МВД России. 2019. С. 39-41.
28. Мелеметьев Г.В. Заключение под стражу: сравнительный анализ условий России и Америки. Вестник магистратуры. 2019. № 7-2 (94). С. 150-153.
29. Орлов А.В. Система мер пресечения в России: история становления и перспективы развития // Вестник Самарского юридического института. 2019. № 1 (32). С. 88.
30. Раевская А.Ю. Проблематика применения некоторых мер пресечения судами за рубежом. В сборнике: Юридическая наука: традиции и инновации Сборник материалов международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей. 2019. С. 237-238.
31. Савчук Т.А. Эволюция уголовно-процессуальных норм и научных представлений о домашнем аресте // Эволюция государства и права: история и современность: сборник научных статей II международной научно-практической конференции, посвященной 25- летию юридического факультета Юго-Западного государственного университета. Курск: ЗАО «Университетская книга», 2017. С. 446.
32. Сивова А.А. Учет вместимости пенитенциарных учреждений за рубежом. В сборнике: Административная деятельность правоохранительных органов Российской Федерации и зарубежных стран Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Под редакцией Л.В. Павловой. 2019. С. 268-271.
33. Шурухнов Н. Г. Создание надлежащих условий содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений под стражей как средство обеспечения их прав и свобод // Социально-политические науки. 2018. № 5. С. 223–226.

Электронный ресурс:

34. CodedeprocédurepénaledelaFrancedu 2 mars 1959 Официальный сайт Правительства Франции//[Электронный ресурс] https://www.legifrance.gouv.fr/affichCode.do?cidTexte=LEGITEXT000006071154(дата обращения: 19.12.2019).
35. Larguier J. Le droit penal. – Paris: Que sais-je, PUF, 2006. р. 91-92.
36. Immigration Bureau. 2012. Response to the inquiry from Solidarity Network with Migrants Japan. 20 November, 2012.
37. Immigration Bureau. Website. “Deportation Procedure” (chart) [Электронныйресурс] UPL: http://www.immimoj.go.jp/english/tetuduki/taikyo/taikyo_flow.pdf. Last accessed in November 20, 2012. (датаобращения 20.12.2019).
38. The United Nations Convention on the Rights of the Child. Adopted and opened for signature, ratification and accession by General Assembly resolution 44/25 of 20 November 1989 entry into force 2 September 1990, in accordance with article 49 https://www.ohchr.org/en/professionalinterest/ (датаобращения 20.12.2019.
39. Arrêt de la Coureuropéenne des droits de l'homme du 26 juin 1991, requête N 12369/86 "Letellier v. France" ОфициальнаяБазарешенийЕвропейскогосудапоправамчеловека // [Электронныйресурс] http://hudoc.echr.coe.int/tur?i=001-57678 (датаобращения: 19.12.2019).
40. La décision de la Cour de cassation de la France du 26 novembre 1997, dossier N 96- 83.792 Официальный сайт Правительства Франции // [Электронный ресурс] https://www.legifrance.gouv.fr/affichJuriJudi.do?idTexte=JURITEXT000007069979&dateTexte= (датаобращения: 19.12.2019).
41. Arrêt de la Coureuropéenne des droits de l'homme du 17 décembre 2009, requête №N 19359/04 "M. v. Allemagne" ОфициальнаяБазарешенийЕвропейскогосудапоправамчеловека // [Электронныйресурс] http://hudoc.echr.coe.int/eng-press?i=003-2972247-3275419 (датаобращения: 20.12.2019).

Вопрос-ответ:

Какие меры пресечения существуют в современном уголовном судопроизводстве?

В современном уголовном судопроизводстве существуют различные меры пресечения, такие как арест, предварительное содержание под стражей, запрет на выезд за границу, обязательное явление, поручение о невыезде и другие.

Какова цель и значение мер пресечения в современном международном уголовном судопроизводстве?

Цель и значение мер пресечения в современном международном уголовном судопроизводстве заключаются в обеспечении правопорядка, предотвращении дальнейшего совершения преступлений, защите общества и жертв преступлений, а также в обеспечении дальнейшего досудебного и судебного расследования.

Какие особенности правового регулирования аспекта содержания под стражей в международном законодательстве?

Особенности правового регулирования аспекта содержания под стражей в международном законодательстве заключаются в том, что оно определяется соответствующими международными договорами и соглашениями, которые устанавливают стандарты и нормы для такого содержания, в том числе права и гарантии подозреваемых и обвиняемых.

Какие меры пресечения существовали в прошлом?

В прошлом существовали различные меры пресечения, такие как заключение под стражу, каторга, ссылка, заключение в бастионы и другие. Однако меры пресечения в прошлом отличались от современных и не всегда соответствовали современным стандартам правопорядка и защиты прав подозреваемых и обвиняемых.

Каков генезис мер пресечения в уголовном судопроизводстве?

Генезис мер пресечения в уголовном судопроизводстве связан с развитием уголовного права и судебной практики. Начиная с древности, общества всегда стремились предотвратить преступления и наказать виновных. Это привело к возникновению различных мер пресечения, которые впоследствии стали частью уголовного процесса и судопроизводства.

Каковы основные международные и историко-правовые аспекты института предварительного содержания под стражей?

Международные и историко-правовые аспекты института предварительного содержания под стражей связаны с развитием уголовного судопроизводства и применением мер пресечения в разных странах. Основные принципы, лежащие в основе данного института, заложены в международных договорах и конвенциях, а также нормах национального законодательства.

Каков генезис мер пресечения в уголовном судопроизводстве?

Генезис мер пресечения в уголовном судопроизводстве связан со сменой исторических эпох и развитием правовых систем разных стран. В разные периоды времени применялись разные меры пресечения, начиная от домашнего ареста и заканчивая предварительным содержанием под стражей. Эти меры были направлены на обеспечение неуклонности расследования и предотвращение повторного совершения преступлений.

Какие цели и значение имеют меры пресечения в современном международном уголовном судопроизводстве?

Основная цель мер пресечения в современном международном уголовном судопроизводстве - это обеспечение правосудия и защита прав обвиняемого и общества. Меры пресечения направлены на предотвращение уклонения от уголовной ответственности, уничтожения улик, влияния на свидетелей, а также налагаются с целью обеспечения неуклонности расследования и судебного процесса.

Какое правовое регулирование относится к аспекту содержания под стражей в международном законодательстве?

Правовое регулирование аспекта содержания под стражей в международном законодательстве охватывает нормы, устанавливающие условия и порядок предварительного содержания под стражей, права и обязанности задержанных лиц, а также механизмы обжалования применения данной меры пресечения. Это включает международные стандарты и конвенции, которые гарантируют соблюдение прав человека.

Каковы международные и историко-правовые аспекты института предварительного содержания под стражей?

Международные и историко-правовые аспекты института предварительного содержания под стражей включают в себя различные нормы и принципы, устанавливающие правила для применения мер пресечения в уголовном судопроизводстве. Исторически данный институт возник в древности и имеет корни в таких правовых системах, как римское право и германское право. С течением времени он эволюционировал и приобрел международное значение, в частности, в контексте борьбы с преступностью и защиты прав человека.

Какова роль мер пресечения в современном уголовном судопроизводстве?

Меры пресечения в современном уголовном судопроизводстве выполняют ряд функций и имеют определенные цели. Одна из главных функций мер пресечения - обеспечение надлежащего хода уголовного процесса и предотвращение уклонения от уголовной ответственности. Они также направлены на защиту общества от опасности, создаваемой обвиняемым, а также могут служить средством обеспечения дальнейшего расследования и собирания улик. Кроме того, меры пресечения должны быть справедливыми и соответствовать принципу презумпции невиновности.

Какие особенности содержания под стражей регулируются международным законодательством?

Отдельные положения международного законодательства регулируют особенности содержания под стражей. Например, Всеобщая декларация прав человека гарантирует, что никто не подвергается произвольному аресту, задержанию или содержанию под стражей. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод устанавливает правила для предоставления разумных сроков содержания под стражей, доступа к адекватной медицинской помощи и возможности обжалования решений о содержании под стражей. Также международное законодательство признает, что условия содержания под стражей должны быть гуманными и не противоречить принципу запрета пыток и жестокого обращения.