Автоматизация работы менеджера автосалона ООО «АлексАвто»
Заказать уникальную дипломную работу- 109 109 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 24.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
I Аналитическая часть 13
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 13
1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности 13
1.1.2. Организационная структура управления предприятием 15
1.1.3. Программная и техническая архитектура ИС предприятия 16
1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 18
1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 18
1.2.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание 24
1.2.3. Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 25
1.2.4. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 25
1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 28
1.3.1. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 28
1.3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 29
1.3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи 30
1.4. Обоснование проектных решений 33
1.4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 33
1.4.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению 34
1.4.3. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 38
II Проектная часть 39
2.1. Разработка проекта автоматизации 39
2.1.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 39
2.1.2. Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 40
2.1.3. Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 41
2.2. Информационное обеспечение задачи 41
2.2.1. Информационная модель и её описание 41
2.2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 43
2.2.3. Характеристика результатной информации 47
2.3. Программное обеспечение задачи 47
2.3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 47
2.3.2. Характеристика базы данных 48
2.3.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 59
2.3.4. Описание программных модулей……………………………...61
2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание 62
III Обоснование экономической эффективности проекта 69
3.1. Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 69
3.2. Расчёт показателей экономической эффективности проекта 70
Заключение 74
Список литературы 76
Приложение 1 78
Приложение 2 79
Приложение 3 80
Рисунок 2.6 – Логическая схема базы данных автосалона «АлексАвто»
Физическое проектирование базы данных
Физическое проектирование базы данных – это процесс создания описания конкретной реализации базы данных, размещаемой во вторичной памяти. Предусматривает описание структуры хранения данных и методов доступа, предназначенных для осуществления наиболее эффективного доступа к информации.
Фаза физического проектирования базы данных предусматривает принятие разработчиком окончательного решения о способах реализации создаваемой базы. Поэтому физическое проектирование обязательно производится с учетом всех особенностей используемой СУБД. Между фазами физического и логического проектирования всегда имеется определенная обратная связь, поскольку решения, принятые на этапе физического проектирования с целью повышения производительности разрабатываемой системы, могут потребовать некоторого пересмотра логической модели данных.
Ниже приведена структура таблиц, используемых в БД (таблицы 2.13-2.20).
Таблица 2.13
Поставщики
Имя поля Тип данных Размер поля Ключевое или индексированное поле Код поставщика Счетчик Длинное целое Ключевое Наименование Текстовый 50 - Адрес Текстовый 30 - Телефон Текстовый 20 - E-mail Текстовый 30 -
Таблица 2.14
Продажи
Имя поля Тип данных Размер поля Ключевое или индексированное поле Код автомобиля Счетчик Длинное целое Ключевое Дата продажи Дата Краткий формат - Код покупателя Счетчик Длинное целое - Транзитный знак Текстовый 20 -
Таблица 2.15
Покупатели
Имя поля Тип данных Размер поля Ключевое или индексированное поле Код покупателя Счетчик Длинное целое Ключевое Фамилия Текстовый 50 - Имя Текстовый 50 - Отчество Текстовый 45 - Паспортные данные Текстовый 20 - Адрес Текстовый 50 - Дата рождения Дата Краткий формат даты - ИНН Числовой Целое - Телефон Текстовый 20 - E-mail Текстовый 30 -
Таблица 2.16
Автомобили
Имя поля Тип данных Размер поля Ключевое или индексированное поле Код автомобиля Счетчик Длинное целое Ключевое Номер двигателя Текстовый 10 - Номер кузова Текстовый 10 - Цвет Текстовый 40 - Код поставки Счетчик Длинное целое - Масса Числовой Целое - Код модели двигателя Счетчик Длинное целое - Год выпуска Числовой Целое - Цена поставки Денежный Денежный - Цена продажи Денежный Денежный -
Таблица 2.17
Поставки
Имя поля Тип данных Размер поля Ключевое или индексированное поле Код поставки Счетчик Длинное целое Ключевое Код поставщика Счетчик Длинное целое - Дата поставки Дата Краткий формат даты -
Таблица 2.18
Марки автомобилей
Имя поля Тип данных Размер поля Ключевое или индексированное поле Код марки Счетчик Длинное целое Ключевое Наименование марки Текстовый 40 -
Таблица 2.19
Модели автомобилей
Имя поля Тип данных Размер поля Ключевое или индексированное поле Код модели Счетчик Длинное целое Ключевое Код марки Счетчик Длинное целое - Наименование модели Текстовый 40 -
Таблица 2.20
Модель двигателя
Имя поля Тип данных Размер поля Ключевое или индексированное поле Код модели двигателя Счетчик Длинное целое Ключевое Наименование Текстовый 40 - Код модели Счетчик Длинное целое -
2.3.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
АИС представляет собой набор взаимосвязанных модулей (форм), позволяющих редактировать, вводить и отображать данные, хранящиеся в БД. Описание форм представлено в таблице 2.21.
Таблица 2.21
Формы проекта
Название формы Описание mainform Главная форма проекта, на которой располагается основное меню buyer Содержит информацию о покупателях buying Содержит информацию о продажах car Содержит информацию об автомобилях и поставках supplier Содержит информацию о поставщиках edit_br Осуществляет операции «Изменить», «Добавить», «Удалить», «Найти», «Фильтровать» edit_bg Осуществляет операции «Изменить», «Добавить», «Удалить», «Сортировать» edit_cr Осуществляет операции «Изменить», «Добавить», «Удалить», «Отчет» q-rep Осуществляет вывод отчета «счет-справка» about Содержит информацию о программе
При разработке данного программного продукта было разработано 10 форм. Схема вызова программных модулей представлена на рисунке 2.7.
Рисунок 2.7 – Дерево вызова программных модулей
2.3.4. Описание программных модулей
Программный продукт написан с помощью среды проектирования Delphi 7 на языке Object Pascal. Для разработки БД был выбран компонент «Database», включенный в приложении Delphi, работающий с базами данных при помощи BDE [3].
Данная программа носит название «Автосалон Алекс». Для функционирования программы необходим компьютер типа IBM PC/XT/AT (или любые другие совместимые с данной моделью), а также OC Windows (2000, XP,7, Vista, 8, 10). Для защиты от некорректных действий пользователей программа снабжена контролем ввода.
Для нормального функционирования программы необходимы модули autosalon.exe и Help.hlp. Для ее модификации необходимо наличие следующих файлов: main.pas, buyer.pas, buying.pas, car.pas, supplier.pas, edit_br.pas, edit_bg.pas, edit_cr.pas, q-rep.pas, about.pas, buyer.db, buying.db, car.db, supplier.db.
Программа не рассчитана на работу в локальной сети.
Функциональность программы
Данная программа служит для автоматизации системы документооборота. Она выполняет следующие функции:
1. Ввод, хранение и редактирование осуществляется в ряде форм:
«Поставки»;
«Продажи»;
«Автомобили на складе»;
«Поставщик»;
«Покупатель»;
«История продаж»;
«Счет-справка».
2. Поиск автомобилей осуществляется по полям: номер, поставщик, марка, год выпуска, цвет, цена. Поиск клиентов осуществляется по фамилии.
3. Предоставление счет-справки по заранее разработанному образцу в меню «Отчеты» расположенном на главной форме.
4. Сортировка данных по цене автомобиля, наименованию поставщика.
5. Распечатка выданных отчетов по желанию пользователя.
6. Предоставление справочной информации в меню «Справка» расположенной на главной форме.
На рисунке 2.18 приведена блок-схема работы автоматизированной системы.
Рисунок 2.18 – Блок-схема работы автоматизированной системы
2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание
Для выполнения программы необходимо осуществить загрузку системы, создать allias, определить путь поиска файлов C:\Мои документы\ autosalon.exe и осуществить его запуск клавишей
Данная программа носит название «Система автоматизации автосалона «Алекс». Оператору не нужно дополнительное обучение для работы с программой.
На рисунке 2.9 представлен вид программы после запуска autosalon.exe.
Рисунок 2.9 – Общий интерфейс программы
Рисунок 2.10 иллюстрирует окно, в котором можно посмотреть наличие автомобиля на складе автосалона, осуществить поиск интересующей марки автомобиля по базе (Справочники – Автомобиль на складе), отфильтровать список автомобилей по цене.
Рисунок 2.10 – Наличие автомобиля на складе
Чтобы добавить автомобиль на склад, необходимо открыть пункт меню «Операции», выбрать пункт «Поставка», нажать кнопку добавить и в появившемся окне заполнить все необходимые поля. Появляющееся окно представлено на рисунке 2.11.
Рисунок 2.11 – Добавление автомобиля
Рисунок 2.12 иллюстрирует окно, в котором можно посмотреть список продаж, загрузить счет-справку для требуемой продажи.
Рисунок 2.12 – Сведения о покупках
Для оформления покупки необходимо выбрать путь меню «Операции» и выбрать пункт «Продажа». Затем нажать кнопку «Добавить». Также здесь можно изменить данные о покупке в случае необходимости. Порядок открываемых окон представлен на рисунке 2.13.
Рисунок 2.13 – Оформление новой сделки
Чтобы посмотреть данные о поставщиках, необходимо выбрать пункт меню «Справочники», затем в выпадающем меню «Поставщик» и посмотреть интересующую информацию (существует возможность сортировки данных по наименованию и по телефону поставщика – в нижнем левом углу окна). В данном окне есть кнопки, позволяющие изменить данные о покупателе – «Изменить», добавить нового покупателя – «Добавить» и удалить покупателя из базы – «Удалить». Вид окна представлен на рисунке 2.14.
Рисунок 2.14 – Окно «Поставщики»
Чтобы добавить нового поставщика, необходимо открыть пункт меню «Справочники», выбрать пункт «Поставщик», нажать кнопку добавить и в появившемся окне заполнить все необходимые поля. Появляющееся окно представлено на рисунке 2.15.
Рисунок 2.15 – Добавление поставщика
Для просмотра сведений о покупателях необходимо выбрать пункт меню «Справочники», затем в выпадающем меню «Покупатель» и посмотреть информацию. Изменение, добавление и удаление покупателя из базы осуществляется аналогично поставщикам. В окне «Покупатель» можно осуществлять поиск по фамилии. Вид окон представлен на рисунке 2.16 (данные покупателей удалены как личные).
Рисунок 2.16 – Окно «Покупатели»
Чтобы добавить нового покупателя, необходимо открыть пункт меню «Справочники», выбрать пункт «Покупатель», нажать кнопку добавить и в появившемся окне заполнить все необходимые поля. Появляющееся окно представлено на рисунке 2.17.
Рисунок 2.17 – Добавление покупателя
Для формирования отчета «счет-справка» необходимо открыть пункт меню «Отчеты». Откроется окно «Сведения о покупках» (рисунок 2.18). Далее выбрать необходимую покупку и нажать кнопку «Счет-справка». Откроется окно отчета (рисунок 2.19).
Рисунок 2.18 – Сведения о покупках
Рисунок 2.19 – Счет-справка
При выборе пункта главного меню «Справка», далее «О программе» откроется окно, представленное на рисунке 2.20.
Рисунок 2.20 – О программе
Выход из программы осуществляется в пункте главного меню «Система», далее «Выход».
III Обоснование экономической эффективности проекта
3.1. Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
Практически все методики расчета экономической эффективности основаны на показателях инвестиций вложенных в проект.
На основании данных из первого раздела можно сделать вывод, что автоматизация должна проходить поэтапно, вложение инвестиций целиком в весь проект бессмысленно, так как может возникнуть необходимость остановки проекта.
В первом разделе было обосновано, что глобального пересмотра технической инфраструктуры компании не требуется, а значит и больших инвестиционных вложений тоже не требуется.
К тому же при собственной разработке осуществляется полный контроль над ходом проекта.
На каждом из этапов существуют свои показатели, на которые можно ориентироваться, данные входные показатели являются установленными. Поэтому в данной ситуации лучше всего рассчитать экономическую эффективность по показателям.
Основными показателями являются временные и трудовые показатели затрат на осуществление операций в ИС.
Для расчета экономической эффективности необходимо сравнить два типа показателей.
Показатели, которые были приведены в начале проекта – базовый вариант, и те показатели, которых планируется достичь путем реализации данного проекта – предлагаемый вариант.
После выбора показателей необходимо произвести расчет:
Для трудовых затрат:
абсолютное снижение трудовых затрат:
Т = Т0 - Т1, (3.1)
где Т0 – трудовые затраты на обработку информации по базовому варианту;
Т1 – трудовые затраты на обработку информации по предлагаемому варианту;
коэффициент относительного снижения трудовых затрат:
КТ =Т / T0 * 100%, (3.2)
индекс снижения трудовых затрат или повышение производительности труда:
YT = T0 / T1 (3.3)
А так же для стоимостных затрат.
абсолютное снижение стоимостных затрат:
С = С0 - С1, (3.4)
где С0 – стоимостные затраты на обработку информации по базовому варианту;
С1 – стоимостные затраты на обработку информации по предлагаемому варианту.
коэффициент относительного снижения трудовых затрат:
Кс =С / С0 * 100%, (3.5)
индекс снижения трудовых затрат или повышение производительности труда:
YС = С0 / С1 (3.6)
А после чего рассчитать срок окупаемости проекта:
Ток = КП /C (3.7)
3.2. Расчёт показателей экономической эффективности проекта
На основании представленных в п. 3.1 формул можно сделать следующие расчеты.
Для начала необходимо привести сводную таблицу показателей – таблица 3.1.
Таблица 3.1
Сводная таблица показателей эффективности
Показатели Существует Планируется достигнуть Количество обращений (заявок) в ЦО в день 15 15 Среднее Арифметическое количество времени, затраченное на регистрацию одной заявки 30 мин. 20 Среднее Арифметическое количество времени, затраченное на согласование и направление заявки на нужного исполнителя одной заявки 35 мин. 25
Попробуем рассчитать плановый и текущий показатели:
Т0 = 22дня*11мес*((15заявок*30мин)/ 2чел) = 54450
Т1 = 22дня*11мес*((15заявок*20мин)/ 2чел) = 36300
Теперь рассчитаем абсолютное снижение затрат:
Т = Т0 - Т1 = 54450-36300 = 18150 минут
Далее рассчитаем общий индекс снижения трудовых затрат:
УТ =Т0 / T1 = 54450/36300 = 1,5
Данный индекс показывает, что показатели трудовых затрат, были значительно улучшены при автоматизации задачи учета товаров и услуг.
На рисунке 3.1 представлена диаграмма трудоёмкости обработки заявок в год при базовом варианте обработки («как есть») и при внедряемом («как должно быть») в целом.
Рисунок 3.1 – Общая диаграмма трудоемкости.
В подразделении горячей линии компании работает два менеджера. При столь высоком коэффициенте снижения затрат, а так же обращая внимание на увеличении числа клиентов, за счет проекта автоматизации задачи, возможно сократить штат сотрудников до одного человек. Заработная плата сотрудников-операторов составляет 35000 рублей в месяц, таким образом можно получить стоимостные показатели затрат на обработку информации по данной операции, они составляют:
C0 = 12*2*35000рублей = 840000 рублей в год
C1 = 12*1*35000рублей = 420000 рублей в год
Теперь рассчитаем абсолютное снижение стоимостных затрат:
С = С0 - С1= 840000 рублей-420000 рублей = 420000 рублей за год
На рисунке 3.2 представлена общая диаграмма, демонстрирующая общие стоимостные расходы на обработку заявок в год при базовом варианте обработки («как есть») и при внедряемом («как должно быть») в целом.
Рисунок 3.2 – Общая диаграмма стоимостных затрат
Далее рассчитаем общий индекс снижения стоимостных затрат.
YС = С0 / С1 = 840000/420000 = 2
Общие затраты на проект составляют:
Стоимость работы программиста в течение одного месяца составляет около 45000 тысяч рублей с учётом отработки 40 часов в неделю. Затрат на дополнительное техническое оснащение у нас не предусмотрено. Поэтому Кп = 45000руб.
Ток = КП /C = 45000 рублей/420000рублей = 0,11 года
Данный показатель говорит о том, что минимум через 0,11 года проект автоматизации окупится.
Заключение
В ходе настоящего дипломного проектирования была подробно изучена действующая система организации работы автосалона ООО «АлексАвто»: порядок работы при покупке автомобилей у клиентов компании; продажа автомобилей клиентам компании, а так же формирование стоимости автомобилей с учетом производимых операций.
На основании изученного материала и полученных выводов было разработано проектное решение задачи автоматизации процесса продаж автомобилей.
Предлагаемый вариант автоматизации включает в себя следующие направления:
создание единой информационной базы о клиентах компании;
создание базы о поступающих в компанию автомобилях;
создание базы о поставщиках;
автоматическое формирование счет-справок;
электронное ведение документации по всем основным операциям;
обработка предложений клиентов с использованием созданной базы данных компании.
Разработанная программная система обеспечивает быструю обработку информации, поступающую от клиентов компании. При этом качество обрабатываемой информации значительно улучшается путем снижения вероятности ошибочно вводимых данных, что было невозможно при базовом варианте работы компании.
Разработанный программный комплекс обладает удобным и легким в обращении интерфейсом, который приближен к стандартам операционной системы Windows. Комплекс содержит систему меню, формы с объектами управления данными, что позволяет пользователю легко разбираться в иерархии выполняемых операций.
В результате анализа объекта автоматизации и выявления необходимости в создании системы, был проведен и анализ экономической эффективности проекта. Итоги расчетов экономических показателей отразили снижение трудозатрат и стоимостных показателей при внедрении системы.
В настоящее время разработанная в ходе дипломного проектирования система автоматизации прошла пробное тестирование первой версии программной реализации в автосалоне «АлексАвто» – созданный вариант программной реализации проекта был успешно протестирован менеджерами по продажам. Предложенная реализация решения комплекса задач отвечает всем поставленным требованиям предприятия, что в дальнейшем приведет к более детальному процессу реализации проектного решения.
Вышесказанное свидетельствует о том, что все задачи дипломного проектирования решены и его цель достигнута.
Список литературы
Автоматизация проектирования вычислительных систем. Языки, моделирование и базы данных / ред. М. Брейер. – М.: Мир, 2014. – 463 c.
Архангельский А.Я. Программирование в Delphi: Учебник по классическим версиям Delphi. – М.: Бином-Пресс, 2013. – 816 c.
Белов В.В., Чистякова В.И. Программирование в Delphi: процедурное, объектно-ориентированное, визуальное: Учебное пособие для вузов. – М.: РиС, 2014. – 240 c.
Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи [Электронный ресурс] // URL: http://studopedia.info/5-66311.html (дата обращения: 21.09.2019).
Гвоздева В.А., Лаврентьева И.Ю. Основы построения автоматизированных информационных систем. – М.: Форум, Инфра-М, 2016. – 320 c.
Зегжда Д.П. Ивашко А.М. Основы безопасности информационных систем. – М.: Горячая линия-Телеком, 2013. – 452 c.
Карпова И.П. Базы данных: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2013. – 240 c.
Маккарти Джим, Маккарти Мишель. Правила разработки программного обеспечения. – М.: Русская Редакция, Питер, 2013. – 240 c.
Мартин Дж. Вычислительные сети и распределенная обработка данных: программное обеспечение, методы и архитектура. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 525 c.
Модели жизненного цикла ИС [Электронный ресурс] // URL: http://iadshpory.narod.ru/shp/razd2/1.html (дата обращения: 12.10.2019).
Осипов Д. Delphi. Профессиональное программирование. – СПб.: Символ-плюс, 2015. – 1056 c.
Пшенко А.В. Делопроизводство. Документальное обеспечение работы офиса. – М.: Академия, 2016. – 176 c.
Санников Е. Курс практического программирования в Delphi. Объектно-ориентированное программирование. – М.: Солон-пресс, 2013. – 188 c.
Сидоров В.Д., Струмпэ Н.В. Аппаратное обеспечение ЭВМ. Учебник. – М.: Академия, 2014. – 336 c.
Советов Б.Я. Цехановский В.В., Чертовской В.Д. Базы данных: теория и практика: Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013. – 463 c.
Ярочкин В. Безопасность информационных систем: моногр. – М.: Ось-89, 2015. – 320 c.
Database в Delphi [Электронный ресурс] // URL: http://delphi-box.ru/database-%D0%B2-delphi.html (дата обращения: 04.11.2019).
ГОСТ 34.601-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания.
ISO/IEC 12207:1995 Information Technology – Software Life Cycle Process.
ГОСТ Р ИСО/МЭК 1220799 – Информационные технологии. Процессы жизненного цикла программных средств.
ISO/IEC 15288 Systems engineering. System life cycle processes.
ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288-2005Ж – Информационная технология. Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем.
Приложение 1
Общий вид справки-счета
Распечатывается на бланках установленного образца.Приложение 2
Формы журналов поступлений и продаж автомобилей, используемых в автосалоне «Алекс»
Журнал поступлений автомобилей в автосалон «Алекс»
№ п/п Номер кузова Поставщик Марка Год выпуска Цвет Масса, кг Объем двигателя,
л Мощность,
л.с. Цена покупки, тыс. руб. Цена продажи, тыс. руб. 1 2 ...
Журнал продаж автомобилей в автосалоне «Алекс»
№ п/п Данные о покупателе Данные об автомобиле Цена продажи, тыс. руб. Дата продажи ФИО покупателя Паспортные данные Год рождения Адрес ИНН Номер кузова Поставщик 1 ... Приложение 3
Листинг программы
main.pas
unit main;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
ExtCtrls, ComCtrls, Menus;
type
Tmainform = class(TForm)
MainMenu1: TMainMenu;
N8: TMenuItem;
N11: TMenuItem;
StatusBar1: TStatusBar;
Panel1: TPanel;
N12: TMenuItem;
N13: TMenuItem;
N6: TMenuItem;
N7: TMenuItem;
N14: TMenuItem;
N15: TMenuItem;
N16: TMenuItem;
N17: TMenuItem;
N18: TMenuItem;
N19: TMenuItem;
N20: TMenuItem;
N9: TMenuItem;
procedure N7Click(Sender: TObject);
procedure N11Click(Sender: TObject);
procedure N2Click(Sender: TObject);
procedure N3Click(Sender: TObject);
procedure N4Click(Sender: TObject);
procedure N5Click(Sender: TObject);
procedure N9Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
mainform: Tmainform;
implementation
uses mabout, mbuyer, msupplier, mcar, mbuying, mhelp;
{$R *.DFM}
procedure Tmainform.N7Click(Sender: TObject);
begin
Close;
end;
procedure Tmainform.N11Click(Sender: TObject);
begin
About.ShowModal;
end;
procedure Tmainform.N2Click(Sender: TObject);
begin
buyer.showmodal;
end;
procedure Tmainform.N3Click(Sender: TObject);
begin
supplier.showmodal;
end;
procedure Tmainform.N4Click(Sender: TObject);
begin
car.showmodal;
end;
procedure Tmainform.N5Click(Sender: TObject);
begin
buying.showmodal;
end;
procedure Tmainform.N9Click(Sender: TObject);
begin
help.showmodal;
end;
end.
buyer.pas
unit mbuyer;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
Grids, DBGrids, Db, DBTables, StdCtrls;
type
Tbuyer = class(TForm)
DBGrid1: TDBGrid;
Button1: TButton;
Button2: TButton;
Button3: TButton;
Button4: TButton;
Edit1: TEdit;
Button5: TButton;
Label1: TLabel;
procedure Button4Click(Sender: TObject);
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure Button2Click(Sender: TObject);
procedure Button3Click(Sender: TObject);
procedure Button5Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
buyer: Tbuyer;
implementation
uses medit_br, dmodule1;
{$R *.DFM}
procedure Tbuyer.Button4Click(Sender: TObject);
begin
close;
end;
procedure Tbuyer.Button1Click(Sender: TObject);
begin
DataModule1.Table1.Edit;
edit_br.Caption:='Изменить';
edit_br.showmodal;
end;
procedure Tbuyer.Button2Click(Sender: TObject);
begin
DataModule1.Table1.Append;
edit_br.Caption:='Добавить';
edit_br.showmodal;
end;
procedure Tbuyer.Button3Click(Sender: TObject);
begin
if DataModule1.Table1.RecordCount=0 then exit;
if MessageDlg('Удалить запись?',mtConfirmation,[mbOk,mbNo],0)=mrOk
then begin
DataModule1.Table1.Delete;
end;
end;
procedure Tbuyer.Button5Click(Sender: TObject);
var
KeyFields : string;
KeyValues : Variant;
Options : TLocateOptions;
begin
KeyFields:='surname';
KeyValues:=buyer.edit1.text;
Options:=[loCaseInsensitive, loPartialKey];
if not DataModule1.Table1.Locate(KeyFields,KeyValues,Options) then
messagedlg('Запись не найдена!',mtInformation,[mbOk],0);
end;
end.
buying.pas
unit mbuying;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
Grids, DBGrids, Db, DBTables, StdCtrls, Variants, SumToWord;
type
Tbuying = class(TForm)
DBGrid1: TDBGrid;
Button1: TButton;
Button2: TButton;
Button3: TButton;
Button4: TButton;
Button5: TButton;
procedure Button4Click(Sender: TObject);
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure Button2Click(Sender: TObject);
procedure Button3Click(Sender: TObject);
procedure Button5Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
buying: Tbuying;
implementation
uses dmodule1, medit_bg, Ureport;
{$R *.DFM}
procedure Tbuying.Button4Click(Sender: TObject);
begin
close;
end;
procedure Tbuying.Button1Click(Sender: TObject);
begin
DataModule1.Table4.Edit;
edit_bg.Caption:='Изменить';
edit_bg.showmodal;
end;
procedure Tbuying.Button2Click(Sender: TObject);
begin
DataModule1.Table4.Append;
edit_bg.Caption:='Добавить';
edit_bg.showmodal;
end;
procedure Tbuying.Button3Click(Sender: TObject);
begin
if DataModule1.Table4.RecordCount=0 then exit;
if MessageDlg('Удалить запись?',mtConfirmation,[mbOk,mbNo],0)=mrOk
then begin
DataModule1.Table4.Delete;
end;
end;
procedure Tbuying.Button5Click(Sender: TObject);
Var V: Variant;
Sum: String;
begin
V:=Datamodule1.Table1.Lookup('Id',Datamodule1.Table4.FieldValues['IdBuy'],'Name;SurName;PatrName;Address;PsprtData');
if not (VarType(V) in [varNull]) then
begin
Qrep.QRLabel4.Caption:=V[1]+' '+V[0]+' '+V[2];
Qrep.QRLabel6.Caption:=V[3];
Qrep.QRLabel8.Caption:=V[4];
end;
V:=Datamodule1.Table3.Lookup('Id',Datamodule1.Table4.FieldValues['IdCar'],'Stamp;Color;Numb;OfIssue;CPrice');
if not (VarType(V) in [varNull]) then
begin
Qrep.QRLabel13.Caption:=V[0];
Qrep.QRLabel19.Caption:=V[1];
Qrep.QRLabel23.Caption:=V[2];
Qrep.QRLabel21.Caption:=V[3];
end;
//Qrep.QRLabel4.Caption:=Datamodule1.Table1.Lookup()
Sum:=RealToRouble(V[4]);
Qrep.QRLabel25.Caption:=Sum;
Qrep.QRLabel35.Caption:=Sum;
Qrep.QuickRep1.Preview;
end;
end.
car.pas
unit mcar;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
Grids, DBGrids, Db, DBTables, StdCtrls;
type
Tcar = class(TForm)
DBGrid1: TDBGrid;
Button1: TButton;
Button2: TButton;
Button3: TButton;
Button4: TButton;
Label1: TLabel;
Edit1: TEdit;
Label2: TLabel;
Edit2: TEdit;
Button5: TButton;
Button6: TButton;
Edit3: TEdit;
Label3: TLabel;
Button7: TButton;
procedure Button4Click(Sender: TObject);
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure Button2Click(Sender: TObject);
procedure Button3Click(Sender: TObject);
procedure Button5Click(Sender: TObject);
procedure Button6Click(Sender: TObject);
procedure Button7Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
car: Tcar;
implementation
uses dmodule1, medit_br, medit_cr;
{$R *.DFM}
procedure Tcar.Button4Click(Sender: TObject);
begin
DataModule1.Table3.Filtered:=False;
Button5.Visible:=True;
Button6.Visible:=False;
Edit1.Text:='';
Edit2.Text:='';
Edit1.Enabled:=True;
Edit2.Enabled:=True;
close;
end;
procedure Tcar.Button1Click(Sender: TObject);
begin
DataModule1.Table3.Edit;
edit_cr.Caption:='Изменить';
edit_cr.showmodal;
end;
procedure Tcar.Button2Click(Sender: TObject);
begin
DataModule1.Table3.Append;
edit_cr.Caption:='Добавить';
edit_cr.showmodal;
end;
procedure Tcar.Button3Click(Sender: TObject);
begin
if DataModule1.Table3.RecordCount=0 then exit;
if MessageDlg('Удалить запись?',mtConfirmation,[mbOk,mbNo],0)=mrOk
then begin
DataModule1.Table3.Delete;
end;
end;
procedure Tcar.Button5Click(Sender: TObject);
begin
DataModule1.Table3.Filter:='Price>='+Edit1.text+' and Price<='+Edit2.text;
DataModule1.Table3.Filtered:=True;
Button5.Visible:=False;
Button6.Visible:=True;
Edit1.Enabled:=False;
Edit2.Enabled:=False;
end;
procedure Tcar.Button6Click(Sender: TObject);
begin
DataModule1.Table3.Filtered:=False;
Button5.Visible:=True;
Button6.Visible:=False;
Edit1.Enabled:=True;
Edit2.Enabled:=True;
end;
procedure Tcar.Button7Click(Sender: TObject);
var
KeyFields : string;
KeyValues : Variant;
Options : TLocateOptions;
begin
KeyFields:='Stamp';
KeyValues:=car.edit3.text;
Options:=[loCaseInsensitive, loPartialKey];
if not DataModule1.Table3.Locate(KeyFields,KeyValues,Options) then
messagedlg('Запись не найдена!',mtInformation,[mbOk],0);
end;
end.
edit_bg.pas
unit medit_bg;
interface
uses
Windows, Messages, Classes, SysUtils, Graphics, Controls, StdCtrls, Forms,
Dialogs, DBCtrls, DB, Mask, ExtCtrls;
type
Tedit_bg = class(TForm)
ScrollBox: TScrollBox;
Label2: TLabel;
Label3: TLabel;
Label4: TLabel;
EditPrice: TDBEdit;
Panel2: TPanel;
Button1: TButton;
Button2: TButton;
DBLookupComboBox1: TDBLookupComboBox;
DBLookupComboBox2: TDBLookupComboBox;
Button3: TButton;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure Button2Click(Sender: TObject);
procedure Button3Click(Sender: TObject);
private
{ private declarations }
public
{ public declarations }
end;
var
edit_bg: Tedit_bg;
implementation
uses dmodule1, mbuyer;
{$R *.DFM}
procedure Tedit_bg.Button1Click(Sender: TObject);
begin
If (DBLookUPComboBox1.Text<>'') and (DBLookUPComboBox2.Text<>'') and (EditPrice.Text<>'')Then
Begin
DataModule1.Table4.Post;
close;
End
Else
Begin
ShowMessage('Не все поля заполнены');
End;
end;
procedure Tedit_bg.Button2Click(Sender: TObject);
begin
DataModule1.Table4.Cancel;
close;
end;
procedure Tedit_bg.Button3Click(Sender: TObject);
begin
buyer.showmodal;
DataModule1.Table4.Append;
edit_bg.Caption:='Добавить';
edit_bg.Visible:=True;
end;
end.
edit_br.pas
unit medit_br;
interface
uses
Windows, Messages, Classes, SysUtils, Graphics, Controls, StdCtrls, Forms,
Dialogs, DBCtrls, DB, Mask, DBTables, ExtCtrls;
type
Tedit_br = class(TForm)
Panel2: TPanel;
ScrollBox: TScrollBox;
Label1: TLabel;
Label2: TLabel;
Label3: TLabel;
Label4: TLabel;
Label5: TLabel;
Label6: TLabel;
Label7: TLabel;
EditName: TDBEdit;
EditSurname: TDBEdit;
EditPatrName: TDBEdit;
EditPsprtData: TDBEdit;
EditOfBirth: TDBEdit;
EditAddress: TDBEdit;
EditINN: TDBEdit;
Button1: TButton;
Button2: TButton;
procedure Button2Click(Sender: TObject);
procedure Button1Click(Sender: TObject);
private
{ private declarations }
public
{ public declarations }
end;
var
edit_br: Tedit_br;
implementation
uses dmodule1;
{$R *.DFM}
procedure Tedit_br.Button2Click(Sender: TObject);
begin
DataModule1.Table1.Cancel;
close;
end;
procedure Tedit_br.Button1Click(Sender: TObject);
begin
DataModule1.Table1.Post;
close;
end;
end.
supplier.pas
unit msupplier;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
Grids, DBGrids, Db, DBTables, StdCtrls, ExtCtrls;
type
Tsupplier = class(TForm)
DBGrid1: TDBGrid;
Button1: TButton;
Button2: TButton;
Button3: TButton;
Button4: TButton;
RadioGroup1: TRadioGroup;
Button5: TButton;
procedure Button4Click(Sender: TObject);
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure Button2Click(Sender: TObject);
procedure Button3Click(Sender: TObject);
procedure Button5Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
supplier: Tsupplier;
implementation
uses dmodule1, medit_sp;
{$R *.DFM}
procedure Tsupplier.Button4Click(Sender: TObject);
begin
close;
end;
procedure Tsupplier.Button1Click(Sender: TObject);
begin
DataModule1.Table2.Edit;
edit_sp.Caption:='Изменить';
edit_sp.showmodal;
end;
procedure Tsupplier.Button2Click(Sender: TObject);
begin
DataModule1.Table2.Append;
edit_sp.Caption:='Добавить';
edit_sp.showmodal;
end;
procedure Tsupplier.Button3Click(Sender: TObject);
begin
if DataModule1.Table2.RecordCount=0 then exit;
if MessageDlg('Удалить запись?',mtConfirmation,[mbOk,mbNo],0)=mrOk
then begin
DataModule1.Table2.Delete;
end;
end;
procedure Tsupplier.Button5Click(Sender: TObject);
begin
case RadioGroup1.ItemIndex of
0:DataModule1.Table2.IndexName:='indName';
1:DataModule1.Table2.IndexName:='indPhone';
end;
end;
end.
q-rep.pas
unit Ureport;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, QuickRpt, QRCtrls, ExtCtrls, Main;
type
TQRep = class(TForm)
QuickRep1: TQuickRep;
QRBand1: TQRBand;
QRLabel1: TQRLabel;
QRLabel2: TQRLabel;
QRLabel3: TQRLabel;
QRLabel4: TQRLabel;
QRLabel5: TQRLabel;
QRLabel6: TQRLabel;
QRLabel7: TQRLabel;
QRLabel8: TQRLabel;
QRLabel11: TQRLabel;
QRLabel12: TQRLabel;
QRLabel13: TQRLabel;
QRLabel14: TQRLabel;
QRLabel15: TQRLabel;
QRLabel16: TQRLabel;
QRLabel17: TQRLabel;
QRLabel18: TQRLabel;
QRLabel19: TQRLabel;
QRLabel20: TQRLabel;
QRLabel21: TQRLabel;
QRLabel22: TQRLabel;
QRLabel23: TQRLabel;
QRLabel24: TQRLabel;
QRLabel25: TQRLabel;
QRLabel26: TQRLabel;
QRLabel27: TQRLabel;
QRLabel28: TQRLabel;
QRLabel29: TQRLabel;
QRLabel30: TQRLabel;
QRLabel31: TQRLabel;
QRLabel32: TQRLabel;
QRLabel33: TQRLabel;
QRLabel34: TQRLabel;
QRLabel35: TQRLabel;
QRLabel36: TQRLabel;
QRLabel37: TQRLabel;
QRLabel38: TQRLabel;
QRLabel39: TQRLabel;
QRLabel40: TQRLabel;
QRLabel41: TQRLabel;
QRLabel42: TQRLabel;
QRLabel43: TQRLabel;
QRLabel44: TQRLabel;
QRLabel45: TQRLabel;
QRLabel46: TQRLabel;
QRLabel47: TQRLabel;
QRLabel48: TQRLabel;
QRLabel49: TQRLabel;
QRLabel50: TQRLabel;
QRLabel51: TQRLabel;
QRLabel52: TQRLabel;
QRLabel53: TQRLabel;
QRLabel54: TQRLabel;
QRLabel55: TQRLabel;
QRLabel56: TQRLabel;
QRLabel57: TQRLabel;
QRLabel58: TQRLabel;
QRLabel59: TQRLabel;
QRLabel60: TQRLabel;
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
QRep: TQRep;
implementation
{$R *.dfm}
end.
7
90
112
Служба
сервиса
Логист
Юридическая
служба
Менеджеры
склада
Менеджеры
по продажам
Бухгалтерия
Управляющий
2. Архангельский А.Я. Программирование в Delphi: Учебник по классическим версиям Delphi. – М.: Бином-Пресс, 2013. – 816 c.
3. Белов В.В., Чистякова В.И. Программирование в Delphi: процедурное, объектно-ориентированное, визуальное: Учебное пособие для вузов. – М.: РиС, 2014. – 240 c.
4. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи [Электронный ресурс] // URL: http://studopedia.info/5-66311.html (дата обращения: 21.09.2019).
5. Гвоздева В.А., Лаврентьева И.Ю. Основы построения автоматизированных информационных систем. – М.: Форум, Инфра-М, 2016. – 320 c.
6. Зегжда Д.П. Ивашко А.М. Основы безопасности информационных систем. – М.: Горячая линия-Телеком, 2013. – 452 c.
7. Карпова И.П. Базы данных: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2013. – 240 c.
8. Маккарти Джим, Маккарти Мишель. Правила разработки программного обеспечения. – М.: Русская Редакция, Питер, 2013. – 240 c.
9. Мартин Дж. Вычислительные сети и распределенная обработка данных: программное обеспечение, методы и архитектура. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 525 c.
10. Модели жизненного цикла ИС [Электронный ресурс] // URL: http://iadshpory.narod.ru/shp/razd2/1.html (дата обращения: 12.10.2019).
11. Осипов Д. Delphi. Профессиональное программирование. – СПб.: Символ-плюс, 2015. – 1056 c.
12. Пшенко А.В. Делопроизводство. Документальное обеспечение работы офиса. – М.: Академия, 2016. – 176 c.
13. Санников Е. Курс практического программирования в Delphi. Объектно-ориентированное программирование. – М.: Солон-пресс, 2013. – 188 c.
14. Сидоров В.Д., Струмпэ Н.В. Аппаратное обеспечение ЭВМ. Учебник. – М.: Академия, 2014. – 336 c.
15. Советов Б.Я. Цехановский В.В., Чертовской В.Д. Базы данных: теория и практика: Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013. – 463 c.
16. Ярочкин В. Безопасность информационных систем: моногр. – М.: Ось-89, 2015. – 320 c.
17. Database в Delphi [Электронный ресурс] // URL: http://delphi-box.ru/database-%D0%B2-delphi.html (дата обращения: 04.11.2019).
18. ГОСТ 34.601-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания.
19. ISO/IEC 12207:1995 Information Technology – Software Life Cycle Process.
20. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 99 – Информационные технологии. Процессы жизненного цикла программных средств.
21. ISO/IEC 15288 Systems engineering. System life cycle processes.
22. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288-2005Ж – Информационная технология. Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем.
Вопрос-ответ:
На каком предприятии была произведена автоматизация работы менеджера автосалона?
Автоматизация работы менеджера автосалона была произведена на предприятии ООО АлексАвто.
Какова характеристика предприятия ООО АлексАвто и его деятельности?
Предприятие ООО АлексАвто занимается деятельностью автосалона. Оно имеет свою организационную структуру управления и программную архитектуру ИС.
Какая программа была внедрена для автоматизации работы менеджера автосалона?
Для автоматизации работы менеджера автосалона был выбран комплекс задач, включающий определенное программное обеспечение.
Какая техническая архитектура использовалась для автоматизации работы менеджера автосалона?
Архитектура информационной системы предприятия ООО АлексАвто включает определенные технические решения для автоматизации работы менеджера автосалона.
Почему была проведена автоматизация работы менеджера автосалона?
Автоматизация работы менеджера автосалона была проведена для оптимизации процессов, повышения эффективности и снижения трудозатрат на выполнение задач.
Каким образом может быть автоматизирована работа менеджера автосалона?
Менеджер автосалона может использовать специальные программы и инструменты для управления клиентской базой данных, контроля сроков и статусов заказов, расчета стоимости и финансовых показателей, анализа и планирования продаж, а также для автоматизации процессов взаимодействия с другими подразделениями предприятия.
Какие функции выполняет программная и техническая архитектура ИС автосалона?
Программная и техническая архитектура информационной системы автосалона обеспечивает реализацию таких функций, как управление клиентской базой данных, формирование и обработка заказов, расчет стоимости и финансовых показателей, анализ и планирование продаж, автоматизация взаимодействия с другими подразделениями предприятия, а также предоставление интерфейсов для взаимодействия с клиентами и поставщиками.
Каковы основные задачи, решаемые при автоматизации работы менеджера автосалона?
Основные задачи, решаемые при автоматизации работы менеджера автосалона, включают в себя управление клиентской базой данных, учет и обработку заказов, расчет стоимости и финансовых показателей, анализ и планирование продаж, автоматизацию взаимодействия с другими подразделениями предприятия, а также предоставление удобных интерфейсов для работы с клиентами и поставщиками.
Какие преимущества даёт автоматизация работы менеджера автосалона?
Автоматизация работы менеджера автосалона позволяет повысить эффективность и точность проведения операций, сократить время на выполнение рутинных задач, улучшить взаимодействие с клиентами и поставщиками, улучшить планирование продаж и прогнозирование спроса, а также обеспечить централизованный доступ к актуальной информации для принятия управленческих решений.