Прибыль как элемент цены товара

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ценообразование
  • 31 31 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 10.02.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПРИБЫЛЬ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ 4
1.1 Понятие и виды прибыли предприятия 4
1.2 Система методов определения размеров прибыли 6
2 ПАРАМЕТР ПРИБЫЛИ В РАМКАХ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 12
2.1 Прибыль в цене товара 12
2.2 Стратегии прибыли в цене товара 13
3 ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ В ЦЕНЕ ТОВАРОВ ИП «ОРЛОВ Ф.А.» 18
3.1 Оценка формирования прибыли в детальности ИП «Орлов Ф.А.» 18
3.2 Предложения по усовершенствованию формирования прибыли ИП «Орлов Ф.А.» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Фрагмент для ознакомления

А.». Для оценки уровня генерирования денежных потоков в процессе хозяйственно-торговой деятельности ИП используем показатель удельного объема денежного оборота на единицу используемых активов ИП «Орлов Ф.А.» за 2016-2018 годы (таблица 3.4).Таблица 3.4 - Генерированный денежный поток в рамках формирования прибыли ИП «Орлов Ф.А.» за 2016-2018 годытыс.руб., %Показатель2016 год2017 год2018 годИзменение 2018 к 2016(+/-)%Сумма валового положительного денежного потока.тыс. руб.29040.749665.741041.712001141.32Сумма валового отрицательного денежного потока.тыс. руб.29778.148767.84105811279.9137.88Среднегодовая стоимость активов.тыс. руб.7666.79559.811694.84028.2152.54Удельный объем генерированного денежного потока. %7.6710.307.02-0.6591.50Удельный объем денежного оборота на руб. выручки1.912.451.62-0.2984.60Снижение этого показателя в динамике свидетельствует о снижении объема денежных потоков ИП в процессе осуществления его деятельности и говорит о снижении его деловой активности. По итогам 2018 года по отношению к 2016 году наблюдается снижение данного показателя, по отношению в 2017 году – увеличение. Таким образом, снижение удельного объема денежного оборота на рубль выручки для ИП «Орлов Ф.А.» на конец 2018 года является положительным фактором в рамках формирования прибыли ИП «Орлов Ф.А.». 3.2 Предложения по усовершенствованию формирования прибыли ИП «Орлов Ф.А.»В качестве основного направления корректировки ценовой стратегии ИП «Орлов Ф.А.» по определению прибыли в цене рекомендуется использовать потенциал «ценовой дифференциации».Так же следует учитывать текущую стадию жизненного цикла товара ИП «Орлов Ф.А.» (далее – ЖЦП) для определения прибыли в цене на товар: Стадия ЖЦП «внедрения на рынок», Стадия ЖЦП «роста», Стадия ЖЦП «насыщения потребностей рынка», Стадия ЖЦП «спада востребованности» (табл. 3.5).Таблица 3.5 - Матрица выбора доли прибыли в цене на товар ИП «Орлов Ф.А.» в зависимости от ЖЦП [3,с.136]Элементы стратегии Параметры доли прибыли в цене в ценовой стратегии ИП «Орлов Ф.А.» в стадиях ЖЦПСтадия ЖЦП «внедрения на рынок», Стадия ЖЦП «роста»Стадия ЖЦП «насыщения потребностей рынка»Стадия ЖЦП «спада востребованности»Ценовая эластичностьВысокая доля прибыли в ценеСредняя доля прибыли в ценеНизкая доля прибыли в ценеСредняя доля прибыли в ценеФактор надбавкиНизкая доля прибыли в ценеСредняя доля прибыли в ценеВысокая доля прибыли в ценеСредняя доля прибыли в ценеМаркетинговый мультипликаторВысокая доля прибыли в ценеСредне-высокая доля прибыли в ценеНизкая доля прибыли в ценеНизкая доля прибыли в ценеОптимальная ценапо отношению к статически оптимальной ценеНизкая доля прибыли в ценеОтносительнорастущая доля прибыли в ценеОтносительновысокая доля прибыли в ценеВысокая доля прибыли в ценеОптимальная ценапо отношению к предельным издержкамНизкая доля прибыли в ценеОтносительнорастущая доля прибыли в ценеОтносительновысокая доля прибыли в ценеСнижающаяся доля прибыли в ценеВозможный выбор для продаж линейки товаров и услуг ИП «Орлов Ф.А.» заключается в следующих вариантах:Модель «Себестоимость плюс процент наценки»  для товаров и услуг ИП «Орлов Ф.А.» в конце жизненного цикла на рынке.Модель, распространенная на рынке, как правило, используется дифференцированно, с ориентацией на себестоимость производства и продаж.Модель «Точка безубыточности» товаров и услуг ИП «Орлов Ф.А.».В данном случае ИП «Орлов Ф.А.» должен спрогнозировать расходы и ориентироваться на них при установлении наценки. Эта модель вызывает сомнения, так как наценка может оказаться слишком высокой или, наоборот, низкой. Однако она хороша во время планирования продаж старых моделей ИП «Орлов Ф.А.», поскольку дает представление о том, каким должен быть порог наценки, чтобы продажи старых моделей ИП «Орлов Ф.А.» обеспечивали прибыль (также можно проанализировать, готов ли потребитель ООО ИП «Орлов Ф.А.» к установленным ценам).Модель «Воспринимаемая цена» товаров и услуг ИП «Орлов Ф.А.».Эта модель ориентирована на ожидания потребителя услуг и ИП «Орлов Ф.А.». Если предприниматель знает, что товары ИП «Орлов Ф.А.» будут покупаться так, как планируется, по цене X, которая обеспечивает приемлемую прибыль, то устанавливается эта цена. Ведь важно не только максимизировать цену, но и сделать так, чтобы ценовое позиционирование компании ИП «Орлов Ф.А.» сохранилось на уровне ниже, чем у конкурентов. При этом нужно понимать, кто именно является целевым потребителем компании ИП «Орлов Ф.А.», так как ожидания у всех разные и самое важное - это соответствие цены этим ожиданиям.Модель «Конкурентоспособная цена» товаров и услуг ИП «Орлов Ф.А.»Эта модель ориентирована на цену компании ИП «Орлов Ф.А.» по рынку и отражает принцип - при сопоставлении с конкурентами салон ИП «Орлов Ф.А.» не может поставить высокую цену, которую хотелось бы, придется учитывать цены конкурентов. Исключением из этого правила станут какие-то эксклюзивные позиции и предложения, которые есть только у ИП «Орлов Ф.А.».Модель «Скидки на количество» для товаров и услуг ИП «Орлов Ф.А.»Этой моделью пользуются во время проведения акций и презентаций ИП «Орлов Ф.А.». Часто она используется в промоушене. Ее также применяют для того, чтобы подтолкнуть покупать больше в определенные даты – например, день образования компании - заказчика.Модель «Увеличение цены за счет усовершенствования товара» товаров и услуг ИП «Орлов Ф.А.».Выпуск дополнительных гаджетов для линейки авторских композиций ИП «Орлов Ф.А.».Модель «Психологическая цена» товаров и услуг ИП «Орлов Ф.А.»Этим в настоящее время пользуются демократичные заведения, которые создают впечатление, что цена установлена со скидкой, например, при калькуляции заказа на сумму 22219,09 рублей клиенту предоставить скидку и оценить заказ в 22000,00 рублей.Для ИП «Орлов Ф.А.» предпочтительней использовать стратегию по модели «Воспринимаемая цена».В качестве стратеги предлагается выбрать «Достижение лидерства в качестве» – ИП «Орлов Ф.А.», имеющий репутацию лидера в качестве, устанавливает высокую цену на некоторые позиции своей авторской продукции, чтобы покрыть издержки, связанные с развитием ИП «Орлов Ф.А.».ЗаключениеВ рамках проведенного в первой главе исследования было установлено, что основным показателем эффективности деятельности является прибыли.Как важнейшая часть формирования цены товара прибыль предприятия выполняет несколько определенных функций таких как: 1) Характеризуйся конечного финансового результата деятельности хозяйствующих субъектов, являясь показателем, максимально полно отражающим эффективность производства, объем и производство и качества производимой продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости; 2) стимулирование увеличения доли чистой прибыли после уплаты налогов и других обязательных платежей. Проведенный во второй главе анализ позволят констатировать, что в целом полученные данные характеризует деятельности ИП «Орлов Ф.А.» как эффективную и прибыльную. Прибыльность ИП «Орлов Ф.А.» выросла за 2016-2018 гг., т.е. увеличилась прибыль, которую предприятие имеет с каждого рубля реализации товаров. В рамках третьей главы в качестве основного направления корректировки ценовой стратегии ИП «Орлов Ф.А.» по определению прибыли в цене рекомендуется использовать потенциал «ценовой дифференциации».Так же следует учитывать текущую стадию жизненного цикла товара ИП «Орлов Ф.А.» (далее – ЖЦП) для определения прибыли в цене на товар: Стадия ЖЦП «внедрения на рынок», Стадия ЖЦП «роста», Стадия ЖЦП «насыщения потребностей рынка», Стадия ЖЦП «спада востребованности».Список использованных источниковГражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016)(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016) [Текст] // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) Текст] // Собрание законодательства РФ, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434.Астафурова И.С. Оптимизация процесса формирования и анализа показателей финансового состояния хозяйствующего субъекта – основа качественного менеджмента // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 10. – С. 612-616.Арустамов Э.А. Основы бизнеса : учебник / Э.А. Арустамов. — М. : Дашков и К, 2015. — 230 c. Барлаков С.А. Инвестиционный менеджмент: учебное пособие / С.А. Барлаков, Т.А. Свиридова. — СПб.: Интермедия, 2017. — 239 c.Баранов А.О. Концепция реальных опционов как инновационный метод оценки эффективности инвестиционных проектов в промышленности / А.О.Баранов, Е.И.Музыко // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2015. - Т.15, вып.1. - С.32-51.Бессонова Е.В. Анализ динамики совокупной производительности факторов на российских предприятиях (2009-2015 гг.) // Вопросы экономики. - 2018. - N 7. - С.96-118.Белокрылов К.А. Закупки инновационной продукции в системе инновационно-инвестиционной политики государства // ЭКО. - 2018. - N 12. - С.110-125.Бурдяк А. Цены и уровень жизни в 2016 г. // Экономическое развитие России. - 2017. - Т.24, N 3. - C.101-104.Бучнев О. Ценовые инновации в среднесрочном планировании // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 9. - С.103-107.Волков С. Четвертая промышленная революция в контексте регионального развития: тенденции и ограничения [Текст]/ С. Волков // Экономист. - 2018. - № 8. - С. 76-82 Вторая международная конференция «Управление бизнесом в цифровой экономике» / Под общей ред. д. э. н., профессора Аренкова И. А. и к. э. н., доцента Ценжарик М. К. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019 Гафарова Г.Р. Тенденции финансово-правового регулирования ценообразования в современных условиях // Финанс. право. - 2017. - N 12. - С.10-12.Горулев, Д. А. Институциональные изменения на финансовом рынке в контексте влияния цифровизации [Текст] = InstitutionalChangesintheFinancialMarketintheContextoftheImpactofDigitalization / Д. А. Горулев // Страховое дело. - 2018. - № 4. - С. 3-13.Дементьев В. Включение отечественной экономики в глобальные цепочки создания стоимости: созидательный потенциал и риски / В.Дементьев, Е.Устюжанина // Рос.экон. журнал. - 2016. - N 2. - С.19-34.Костин М.Р. Главное правило трансфертного ценообразования: российская практика // Финансы. - 2019. - N 9. - С.59-64.Корпоративные финансы / под ред. М.А. Эскиндарова, М.А. Федотовой. - М. : КНОРУС. 2016. - 480 с. Марганова Р. Р. Проблемы и перспективы применения показателя EVA в российской практике анализа финансовых результатов / Р. Р. Марганова, Д. Л. Скипин // Вестник магистратуры. – 2014. – № 5 (32). – Том III. – С. 90-93Машина А.В. Факторы, влияющие на ценообразование топлива // Актуал. пробл. совр. науки. - 2017. - N 3. - С.30-32.Шейнин Л. География цен и ценовые зоны // Общество и экономика. - 2017. - N 7. - С.110-119.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016)(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016) [Текст] // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
2. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) Текст] // Собрание законодательства РФ, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434.
3. Астафурова И.С. Оптимизация процесса формирования и анализа показателей финансового состояния хозяйствующего субъекта – основа качественного менеджмента // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 10. – С. 612-616.
4. Арустамов Э.А. Основы бизнеса : учебник / Э.А. Арустамов. — М. : Дашков и К, 2015. — 230 c.
5. Барлаков С.А. Инвестиционный менеджмент: учебное пособие / С.А. Барлаков, Т.А. Свиридова. — СПб.: Интермедия, 2017. — 239 c.
6. Баранов А.О. Концепция реальных опционов как инновационный метод оценки эффективности инвестиционных проектов в промышленности / А.О.Баранов, Е.И.Музыко // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2015. - Т.15, вып.1. - С.32-51.
7. Бессонова Е.В. Анализ динамики совокупной производительности факторов на российских предприятиях (2009-2015 гг.) // Вопросы экономики. - 2018. - N 7. - С.96-118.
8. Белокрылов К.А. Закупки инновационной продукции в системе инновационно-инвестиционной политики государства // ЭКО. - 2018. - N 12. - С.110-125.
9. Бурдяк А. Цены и уровень жизни в 2016 г. // Экономическое развитие России. - 2017. - Т.24, N 3. - C.101-104.
10. Бучнев О. Ценовые инновации в среднесрочном планировании // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 9. - С.103-107.
11. Волков С. Четвертая промышленная революция в контексте регионального развития: тенденции и ограничения [Текст]/ С. Волков // Экономист. - 2018. - № 8. - С. 76-82
12. Вторая международная конференция «Управление бизнесом в цифровой экономике» / Под общей ред. д. э. н., профессора Аренкова И. А. и к. э. н., доцента Ценжарик М. К. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019
13. Гафарова Г.Р. Тенденции финансово-правового регулирования ценообразования в современных условиях // Финанс. право. - 2017. - N 12. - С.10-12.
14. Горулев, Д. А. Институциональные изменения на финансовом рынке в контексте влияния цифровизации [Текст] = Institutional Changes in the Financial Market in the Context of the Impact of Digitalization / Д. А. Горулев // Страховое дело. - 2018. - № 4. - С. 3-13.
15. Дементьев В. Включение отечественной экономики в глобальные цепочки создания стоимости: созидательный потенциал и риски / В.Дементьев, Е.Устюжанина // Рос. экон. журнал. - 2016. - N 2. - С.19-34.
16. Костин М.Р. Главное правило трансфертного ценообразования: российская практика // Финансы. - 2019. - N 9. - С.59-64.
17. Корпоративные финансы / под ред. М.А. Эскиндарова, М.А. Федотовой. - М. : КНОРУС. 2016. - 480 с.
18. Марганова Р. Р. Проблемы и перспективы применения показателя EVA в российской практике анализа финансовых результатов / Р. Р. Марганова, Д. Л. Скипин // Вестник магистратуры. – 2014. – № 5 (32). – Том III. – С. 90-93
19. Машина А.В. Факторы, влияющие на ценообразование топлива // Актуал. пробл. совр. науки. - 2017. - N 3. - С.30-32.
20. Шейнин Л. География цен и ценовые зоны // Общество и экономика. - 2017. - N 7. - С.110-119.

Вопрос-ответ:

Что такое прибыль предприятия?

Прибыль предприятия - это финансовый показатель, который отражает разницу между доходами и расходами предприятия за определенный период времени.

Какие виды прибыли существуют?

Существуют различные виды прибыли, такие как операционная прибыль, нетто-прибыль, валовая прибыль и др. Каждый вид прибыли имеет свою специфику и характеризует финансовые результаты предприятия с разных точек зрения.

Как прибыль влияет на цену товара?

Прибыль является одним из элементов ценообразования товара. Она включается в структуру цены и влияет на ее уровень. Размер прибыли определяется стратегией предприятия и рыночными условиями.

Как можно управлять прибылью через цену товара?

Через цену товара можно управлять прибылью различными стратегиями. Например, предприятие может устанавливать более высокие цены для повышения прибыли или наоборот, снижать цены для увеличения объема продаж и получения большей прибыли в итоге.

Какие методы определения прибыли существуют?

Существует различные методы определения размера прибыли, такие как методы бухгалтерского учета, методы экономического анализа и др. Каждый метод имеет свои особенности и применим в определенных ситуациях.

Что такое прибыль и как она влияет на цену товара?

Прибыль - это показатель финансовых результатов деятельности предприятия. В случае товара, прибыль влияет на его цену, поскольку чем выше прибыль предприятия, тем выше будет цена товара для покупателей.

Какие виды прибыли существуют у предприятий?

У предприятий существуют различные виды прибыли, включая валовую прибыль, операционную прибыль и чистую прибыль. Эти виды прибыли отражают финансовые результаты деятельности предприятия на разных этапах.

Какими методами определяется размер прибыли предприятий?

Размер прибыли предприятий определяется разными методами, включая метод бухгалтерской отчетности, метод прямых издержек и метод управленческого учета. Каждый из этих методов позволяет оценить размер и структуру прибыли предприятия.