особенности работы журналиста в эпоху новых медиа на примере пяти Инстаграм блогеров
Заказать уникальную дипломную работу- 53 53 страницы
- 37 + 37 источников
- Добавлена 12.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
с.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК НОВАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ПЛАТФОРМА........................................................................................................6
1.1. Социальные сети в работе журналиста........................................................6
1.2. Позиционирование журналиста в социальных сетях.................................18
ГЛАВА 2. ИНСТАГРАМ КАК СОВРЕМЕННАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ........................................27
2.1. Характеристика работы известных российских журналистов Юрия Дудя, Ксении Собчак и Леонида Парфенова в социальной сети Инстаграм.............27
2.2. Работа журналистов в социальной сети Инстаграм на примере Надежды Сокирской и Александры Митрошиной............................................................41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................................55
ПРИЛОЖЕНИЯ....................................................................................................59
Вряд ли найдется еще хоть один журналист, который за 15 лет 4 раза получил премию «ТЭФИ». [7]В 2018-м ко всем этим характеристикам добавилась еще одна - бывший телеведущий стал блогером на YouTube. Целевая аудитория Леонида Парфенова в виде подписчиков в социальной сети YouTubeсоставляет 698 тысяч человек.[10]Парфенов умеет подать информацию так, что зритель по ту сторону экрана становится собеседником. К слову, сам владелец канала в интервью «Дождю», данном в январе 2019-го, назвал деятельность на YouTube не блогерством, а именно журналистикой.YouTube-канал «Парфенон» превратился не только в способ самовыражения бывшего телеведущего. В СМИ приводилась оценка исследовательского агентства блогеров, предположившего, что создатель канала заработал за год 22,9 млн руб. [10]При том, что аудитория ютуб-канала многозначительная, в социальной сети Инстаграм журналист Леонид Парфенов менее популярен. Его страница насчитывает 173 тысячи подписчиков всего лишь при 45 публикациях, которые набирают десятки тысяч лайков (Приложение 4).При такой значительной аудитории пользователей Леонид Парфенов практически не использует возможности социальной сети Инстаграм. В основном журналист делает акценты на выпусках собственной программы «Парфенон» в социальной сети YouTube.К примеру, «Обложка Намедни-1959, сегодня серию выложили в YouTube на Парфеноне. Пример прошлого, которое до сих пор настоящее: хрущёвское «Догнать и перегнать США!». С тех пор тянется эта любовь-ненависть — мол, если тягаться, то только с Америкой, одна она нам ровня, да и у ней размах не тот. И, значит, есть патриоты родины и её союзники, а все прочие — лакеи госдепа. Но близок час победы: держись, корова из штата Айова! 60-летию девиза посвящается» (орфография и пунктуация автора сохранены – прим. С. Токаревой). Данная публикация в социальной сети Инстаграм набрала свыше 10 тысяч отметок «мне нравится» и 112 комментариев. [34]Многие пользователи социальной сети Инстаграм оставляют такие комментарии под публикациями Леонида Парфенова: «Очень раньше любила Намедни!!! Сейчас по какому каналу идут?», «Леонид, спасибо за новый выпуск, как всегда интересно!», «Как же вас не хватает на телевидении (((», «Леонид, обожаю Ваш стиль и программы!» (орфография и пунктуация автора сохранены – прим. С. Токаревой)[34].Можно сделать вывод, что Леонид Парфенов, пока приостановив свою телевизионную карьеру, на данный момент проводит журналистскую деятельность, в основном, посредством выкладывания видео в социальной сети YouTube.В Инстаграм журналист Леонид Парфенов является востребованной личностью, судя по количеству подписчиков (173 тысячи человек), но при этом он не пользуется потенциалом социальной сети, выкладывая редкие публикации, рекламирующие все те же выпуски программы «Намедни» на YouTube-канале «Парфенон».2.2. Работа журналистов в социальной сети Инстаграм на примере Надежды Сокирской и Александры МитрошинойНадежда Сокирская – журналист, редактор и блогер. Окончила Литературный институт – уникальный вуз, где обучают принципам литературного творчества. Проработала в СМИ больше 10 лет: сначала редактором на радиостанциях «Русская служба новостей» и «Говорит Москва», потом выпускающим крупнейшего новостного онлайн-издания — сайта «Комсомольской правды», а с 2014 по 2017 годы была главным редактором Леди.Mail.Ru. [20]Надежда Сокирская читала лекции по интернет-журналистике нафакультетежурналистики МГУ, обучала стажеров, работала с авторами. Она завела блог и за 10 месяцев собрала больше 100 тысяч подписчиков, на данный момент также преподает в школе телевидения «Останкино ТВ».Надежда Сокирская также проводит авторский курс «Научись писать вовлекающие, яркие, убедительные тексты и зарабатывать на этом», благодаря которому участники могут: 1. «Разобрать все базовые правила хорошего текста, поработать над стилем, научиться выражать свои мысли грамотно, убедительно и интересно. Этот навык пригодится всегда, чем бы участники ни занимались по жизни.2. Научиться писать разные типы текстов: для блогов личных и коммерческих, для сайтов, для СМИ. Овладеют приемами сторителлинга, смогут писать эффективные продающие тексты, придумывать «убойные заголовки» и с первых строк вовлекать читателя.3. Создать свою страничку-портфолио в Инстаграме, а если уже есть блог, то значительно улучшить контент. Составлять контент-план как для себя, так и на заказ, и самостоятельно оформлять шапку профиля и ленту.4. Научиться искать клиентов, составлять портфолио и почувствовать радость от первых результатов. Узнать, как общаться с заказчиками и смогут уверенно называть стоимость своих услуг» [20].Надежда Сокирская ведёт полезный блог о грамотности в Инстаграме. Одна из рубрик ее блога называется «Слово дня» (Приложение 1). Сначала читатели выбирают, как правильно произносится слово, а потом блогер выкладывает верный ответ. Рубрика регулярная, выходит каждый день. Такой формат интригует читателя, вовлекает в диалог и предоставляет ему полезную информацию. [29]О ведении собственного аккаунта в социальной сети Инстаграм журналистка Надежда Сокирская отзывается таким образом: «Сейчас у меня идут курсы. Люди в основном делают задания ночью, потому что днем — работа и дела. Поэтому я встала в 8 утра, села проверять выполненные задания. После встречи я поеду домой и снова засяду за задания.Посты у меня написаны заранее, фотографии есть. Я не загружаю отложенные посты, публикую всегда вручную. Instagram не поощряет отложенные публикации. Я примерно два раза в месяц, иногда чаще, бронирую студию, там делаю фотографии, хожу на улицу фотографироваться. Сейчас мой муж увлекся фотографией, это очень полезно для меня. Поэтому у меня всегда фото-контент готов заранее» [1].Помимо этого журналистка Надежда Сокирская в одном из интервью сообщила: «Сами посты я тоже по возможности пишу заранее.Я позиционирую себя как эксперта. Instagram сам диктует правила, например, отводит на пост не больше 2000 знаков. Когда я загрузила остаток текста в первый пост, пользователи сказали, что им неудобно, и попросили больше не делать так. И я так не делаю. Если у меня какая-то большая тема, я разбиваю ее на несколько частей — и подписчики ждут продолжения. Я держу в голове темы, обычно делаю план где-то на неделю вперед» [1].Можно сделать вывод об особенности работы журналистов в социальной сети Инстаграм: блогеры, которые заняты в журналистской сфере, разбивают тексты публикаций на фрагменты объемом до 2000 знаков, либо создают изначально небольшие посты для лучшего их восприятия со стороны целевой аудитории.На вопрос интервьюера о том, можно ли на сегодняшний день сравнить блогерство с журналистикой, Надежда Сокирская ответила так: «Если вы помните, был закон, когда блоги приравняли к СМИ. Если мы говорим о блоге не как о совсем личной страничке, где выкладывают фотографии еды, то можно сказать, что блогерство сейчас превращается в журналистику. Есть много больших достойных блогов, где люди работают профессионально. Я бы даже сказала — более профессионально, чем многие журналисты... Создание личного бренда мне помогает продвигать продукт. Мне на руку сыграло то, что у меня большой опыт в СМИ, то есть изначально было о чем рассказать. В пропорции у меня довольно много личного контента. Как редактор и журналист я знаю, что людей очень цепляет искренность, истории. Говорят же, что бренд надо продвигать через личность» [1]. На сегодняшний день журналистка Надежда Сокирская имеет 117 тысяч подписчиков и 476 публикаций в социальной сети Инстаграм (Приложение 5).Публикации Надежды Сокирской достаточно разнообразны. В одном из постов от 19 ноября 2019 года журналистка поднимает тему обучения детей и подростков, чтения ими необходимой литературы. «Я как-то уже писала о пользе чтения для здоровья и заметила, что вам эта тема понравилась. Давайте продолжим — вот еще 4 научных факта, которые вы могли и не знать!» (орфография и пунктуация автора сохранены – прим. С. Токаревой).Далее журналистка перечисляет научные факты, которые подтверждают пользу чтения:«1. Чем больше дома у подростка книг, тем лучше. Австралийские и американские ученые в прошлом году опубликовали интересное исследование о том, что подростки, которые растут в окружении книг, на протяжении всей жизни склонны любить обучение как процесс. Это позволяет им постоянно развивать не только грамотность, но и другие навыки — в частности, лучше работать с новыми технологиями.2. Аудиокниги не так сильно отличаются от обычных книг, как нам кажется.3. Больше читаешь — крепче спишь. В Великобритании провели большое исследование эмоциональных, психологических и социальных эффектов, которые чтение для собственного удовольствия оказывает на людей.Оказалось, что любители книг не только меньше подвержены депрессии и реже чувствуют себя одинокими, но и лучше спят — об этом заявили 43% читающих людей» [32](орфография и пунктуация автора сохранены – прим. С. Токаревой).Данная публикация набрала более 3 тысяч лайков и около двухсот комментариев, что, по сравнению с количественными характеристиками более раскрученных и известных российских журналистов-блогеров, также является достаточно весомым показателем интереса целевой аудитории пользователей сети Инстаграм.Как уже было сказано выше, журналистка-блогер Надежда Сокирская рьяно борется за чистоту и красоту русского языка и правильную грамматику в устной, письменной речи и социальных сетях, в частности. Описание ее аккаунта в Инстаграм даже звучит ярко: Надежда Сокирская - «Надежда на грамотность». В одной из публикаций от 30 октября 2019 года Надежда излагает следующую информацию: «Я провела опрос в сториз, и вот какие ошибки вы назвали самыми раздражающими:[32]1. «ЗвОнит» вместо «звонИт».2. «Ихний» и «егошний» вместо «их» и «его».3. «Ложить» вместо «класть».4. Путаница с -тся и -ться. Правило простое: спросите себя, на какой вопрос отвечает глагол: «что делать?» или «что делает?» Если в вопросе есть мягкий знак, то и в глаголе он тоже нужен.[32]На мой взгляд, есть два типа ошибок, по которым легко вычислить, что вы не дружите с русским языком.[32]- Лишние запятые. Не уверены — не ставьте. Так можно подумать, что вы торопились, были невнимательны — сегодня в Сети это простительно. А вот если перестараетесь и засунете несчастную запятую между подлежащим и сказуемым, станет ясно, что у вас беда с пунктуацией.- Орфографические ошибки в общеупотребительных словах. «Вообщем», «координально», «экспрессо», «извените», «ни кто», «пробЫвать» и так далее. Что с этим делать? Читать, чтобы тренировать зрительную память, и пользоваться сервисами для проверки орфографии (такая функция есть на text.ru и Advego)»[32] (орфография и пунктуация автора сохранены – прим. С. Токаревой).Данная публикация набрала 3217 отметок «мне нравится» и свыше 200 комментариев от целевой аудитории блога Надежды Сокирской. Можно сделать вывод, что блогер и журналист Надежда Сокирская является представителем современной онлайн-журналистики, ее страница в социальной сети Инстаграм достаточно популярна, она нашла собственный стиль и пишет интересные публикации для масс-медиа в Интернете.Надежда Сокирская – автор большого количества вебинаров (курсов), которые помогают писать тексты для социальной сети Инстаграм. Главной целью работы блога и размещения контента Надеждой Сокирской является повышение грамотности пользователей Инстаграма, анализ журналистских текстов популярных изданий и поиск грамматических ошибок в них, обсуждение с целевой аудиторией потенциальных опасностей при работе журналистом, копирайтером, рекламистом, а также обзоры литературных произведений и написание рецензий к ним. Блог Надежды Сокирской является достаточно известным и неординарным, так как в собственной работе она предоставляет интересный для прочтения контент, мало встречающийся в социальной сети Инстаграм.Далее обратимся к странице блогера Александры Митрошиной в социальной сети Инстаграм.Александра Митрошина получила известность в Интернете как «умный блогер»[9]. Она является обладательницей аккаунта в «Инстаграме», насчитывающего двухмиллионную аудиторию (Приложение 3). Именно благодаря этому (а также связанной с продвижением аккаунтов деятельности) доход девушки превышает 7 млн руб. ежемесячно. Митрошина раскрывает в своих постах различные темы, такие как феминизм, дорогостоящие путешествия, спорт. Также она рассказывает, на что тратит свои деньги.Александра Митрошина сознательные годы она провела в Москве, куда перебралась вместе с родителями. Получив среднее образование, Александра успешно поступила в МГУ, где училась на журналиста до 2015 года. Защитив диплом, решила получить еще одно высшее образование в ВШЭ, где изучала медиапроизводство в креативных индустриях. Также девушке довелось вести передачи на радио. Митрошина на регулярной основе занималась спортом, что в дальнейшем пригодилось при ведении блога.Персональный блог Александра завела в 12 лет. На тот момент у нее было лишь 5 сотен подписчиков, но и это тогда считалось неплохим показателем. Аккаунт в «Инстаграме» появился у девушки в 2011 году — практически сразу, как образовалась эта социальная сеть. Ее заинтересовал вопрос раскрутки профиля — Александра наблюдала за действиями популярных блогеров: какие фото и текстовые посты к ним они публикуют, когда и с какой периодичностью.В одном из интервью девушка поведала, что в течение трех лет пыталась вести свой «Инстаграм» в качестве блога, однако весомых успехов достичь не удавалось. «Ей не хватало понимания, каким образом можно привлечь аудиторию» [9]. Позже к девушке пришло осознание, что раскрутка любого профиля в социальной сети — это сложная работа, затрачивающая большое количество времени и сил. Как утверждает Митрошина, для того чтобы обзавестись большим количеством подписчиков, мало просто публиковать симпатичные фотоснимки. Ведь сейчас подобным трудно удивить аудиторию. Важно либо значительно вкладываться финансово в раскрутку своего аккаунта, либо обладать определенной уникальностью.Александра призналась, что для продвижения «Инстаграма» она тратила практически всю зарплату, полученную за журналистские труды, то есть примерно 20-30 тыс. руб. в месяц. Но даже в этом случае показатели не слишком радовали. Сейчас же Александра не тратится на рекламу, как раньше, теперь она занимается взаимным пиаром совместно с другими популярными Инстаграм-блогерами, таким образом делясь подписчиками друг с другом.Митрошина также являлась автором проекта «Инсталогия», который впоследствии отдала еще одной популярной блогерше Саше Кетовой.В 2019 году Александра написала и издала свою дебютную книгу, получившую название «Продвижение личных блогов в “Инстаграме”: пошаговое руководство». Сейчас можно оформить заказ на ее официальном сайте. Также там есть возможность записаться на курсы о раскрутке социальных сетей, фитнесе и питании, которые ведет сама Митрошина.На данный момент на официальном сайте Александры Митрошиной можно записаться на следующие вебинары (курсы) по раскрутке в социальной сети Инстаграм [19]:- «Управлять легко» - мини-курс для блогеров и бизнесменов по управлению командами работников;- «Как снимать интересные сториз - 2019» - обновленный вебинар-бестселлер с актуальными подходами, новыми методиками, опытом;- «Легальное блогерство» - мини-курс для блогеров по бухгалтерии и юридическим вопросам;- «Как зарабатывать на блоге с любым количеством подписчиков» - подробная информация о том, как начать достойно зарабатывать без рекламы, даже при 2000 подписчиков;- «Личный бренд блогера и монетизация Инстаграма» - любой человек может сделать из своего имени бренд и начать на нем зарабатывать;- «Продвижение личного блога от нуля до профи» - перечень базовых знаний о блогинге: о том, какие конкретно шаги нужно делать, чтобы создать свой личный блог и найти аудиторию;- «Как писать крутые посты для Инстаграма» - совокупность десятилетнего опыта с практическими заданиями;- «Как вести красивый профиль в Инстаграме» - мастхэв для каждого, кто хочет стать заметной фигурой блогинга.Изучая Инстаграм-лентупользователи обращают внимание на фотографии, где девушки позируют с синяками и надписями по телу «я не хотела умирать». Этот фотопроект был создан в рамкахфлэшмоба, который организовала Саша Митрошина в поддержку закона о домашнем насилии. В блогах другие знакомые Митрошиной начали выкладывать собственные фотографии, но уже с хэштегом #янехотелаумирать, а если нажать на него, то высветится миллион снимков в поддержку закона.Биография Александры Митрошиной находится на первых пяти сайтах, которые появляются при поиске в сети Интернет. Полная информация сводится к тому, что описан проект «Я не хотела умирать». Именно флешмоб со снимками привел девушку к известности, так как фотографии сделаны качественно, а сам проект – шанс помочь женщинам почувствовать себя защищенными.В социальной сети Инстаграм публикация [22] от 4 декабря 2019 года Александры Митрошиной содержит следующую информацию: «Мы с замиранием сердца ждали, когда нам покажут финальную версию законопроекта о домашнем насилии. Вот ее показали.Если кратко, всё очень плохо. Радует только то, что Совет Федераций открыт к обсуждению и специально выделил две недели на прием правок и предложений. Что не так с законопроектом: [22]понятие домашнего насилия не прописаноисключено физическое насилие (зачем вообще тогда этот закон???)учитывается только насилие между официально зарегистрированными мужем и женой (а сожители? А родственники?)в качестве цели законопроекта указано «сохранение семьи» (не «профилактика насилия»)организации, занимающиеся профилактикой домашнего насилия, обязаны «способствовать примирению сторон»нет инструментов для предотвращения насилия и т.д.»[22]. (орфография и пунктуация автора сохранены – прим. С. Токаревой)Журналистка в данной Инстаграм-публикации отмечает: «Нам нужна защита жертв, а не «примирение сторон». Хорошо, что этот закон вообще обсуждается. Сейчас мы продвинулись дальше, чем когда-либо за десятилетия борьбы. Но нас не устроит закон-отписка, принятый ради галочки, и не дающий никаких инструментов для предотвращения домашнего насилия» [22](орфография и пунктуация автора сохранены – прим. С. Токаревой). Данная публикация по состоянию на декабрь 2019 года набрала практически 79 тысяч «лайков» и 3 тысячи комментариев.Также Александра ставит перед обществом такие темы («ставить тему» - нет такого выражения), которые касаются каждого среднестатистического жителя России [23]: «Есть несправедливость в том, что блогеры и бизнесмены зарабатывают больше, чем врачи, учителя и т.д.Вчера дискутировали об этом в директе с подписчицей после того, как я объявила старт продаж билетов на мой живой тренинг. Мы хорошо поговорили. Я согласна, что государство должно заботиться о хорошей оплате любого труда, а в особенности такого сверхважного для всего общества труда.Стыдно, что этого не происходит» (орфография и пунктуация автора сохранены – прим. С. Токаревой). Данная публикация набрала по состоянию на декабрь 2019 года практически 150 тысяч отметок «мне нравится» и 3 тысячи комментариев.[23]Александра не боится высказывать собственное, порой резкое мнение о той или иной ситуации в нашем государстве, которое касается политики, экономики, здравоохранения или общественной жизни. Достаточно часто публикации Александры Митрошиной обращены к школьникам, студентам. Так, публикация от 18 октября 2019 года в Инстаграм содержит следующее обращение блогера-журналиста: «Сегодня я бы хотела дать несколько советов школьникам и студентам. Вот они:1. Прямо сейчас узнайте все, что сможете, о контрацепции и половом здоровье. В России эпидемия ВИЧ, в 2018 году количество людей с этим диагнозом превысило 1 миллион (данные Центра по борьбе со СПИДом при Роспотребнадзоре).2. Учите иностранный язык. В качестве базового подойдёт английский. Это может казаться скучным и ненужным (как казалось мне), но уделяйте этому время регулярно.3. Учеба — это лучшая инвестиция в свою жизнь. Я училась в университетах шесть лет (МГУ и ВШЭ), а сейчас минимум раз в год учусь на курсах и регулярно читаю книжки.4. Инвестируйте в своё здоровье: хорошо спите, ешьте, будьте активны» [24](орфография и пунктуация автора сохранены – прим. С. Токаревой).Можно сделать вывод, что Александра Митрошина своими обращениями к молодежной аудитории в личном блоге пытается распространить мотивационные концепции, которые, скорее всего, школьники и студенты неохотно смогут понять и проанализировать, услышав от родителей, учителей, преподавателей. Данная публикация набрала рекордные 164 тысячи «лайков» и около 1,5 тысячи комментариев.Александра Митрошина – инстаблогер-журналист, ей на данный момент 25лет. Примерно за два года она набрала более 2 миллионов подписчиков, стала зарабатывать по 7 миллионов рублей в месяц. Сейчас она пишет длинные посты про феминизм, путешествия, и про то, как зарабатывает свои деньги. Ее тексты читают миллионы людей. Александра Митрошина – молодой блогер с интересным контентом. Она распространяет идеи, которые становятся популярными у ее подписчиков и других пользователей Инстаграма. Чаще всего Александра Митрошина публикует публикации социальной тематики, обсуждения законопроектов, касающихся домашнего насилия, также предоставляет бесплатные материалы по ведению блога и написанию рекламных и журналистских текстов.Сегодня у Александры Митрошиной также существует свой собственный сайт, где каждый желающий может приобрести результат ее интеллектуальной деятельности — различные вебинары разной тематики: начиная от того как правильно расставлять фотографии на своей странице в Инстаграме, заканчивая темами общественной важности. Но, по нашему мнению, аудитории Митрошина больше всего интересна как пример, - как человек, на которого смотрят и думают «она смогла затронуть эту тему, и я смогу». Это она активно тиражирует в своем блоге как журналист. Можно сделать вывод, что в эпоху новых медиа неважно: журналист ты или нет, выполнять перечень журналистских функций по отношению к обществу может любой. Стираются границы между пользователем и создателем профессионального контента.ЗАКЛЮЧЕНИЕСоциальные сети существовали уже достаточно давно, однако последние технические разработки в сфере коммуникации сделали их доминирующей формой социальной организации. Мы стали свидетелями прихода новой, информационной эры, для которой характерна самостоятельность культуры в отношении материальной основы нашего существования.Социальные сети и методы их использования в журналистской деятельности довольно гармонично вписались в процесс поиска, обработки и распространения информации. Однако это не все критерии использования социальных сетей в журналистике. Постоянное их совершенствование предоставляет большие возможности журналистам по поиску, распространению, трансляции социально значимой информации.Если когда-то к Интернету как к источнику информации относились с предубеждением, считая, что ему не удастся со временем захватить большую часть рынка, на котором главенствует пресса, телевидение и радио под управлением информационных агентств, то сейчас Интернет даже превосходит по скорости распространения информации все вышеперечисленные СМИ.При качественной работе с Инстаграм-аккаунтами аудитория включается в производство контента и ждет поощрения своего энтузиазма – как минимум в виде реакции со стороны СМИ. Российским редакциям, на наш взгляд, стоит обратить внимание на эффективные стратегии мобильной аудиовизуальной журналистики, поскольку подобные проекты не только демонстрируют умение следовать актуальным трендам, но и определяют конкурентоспособность издания.В данной дипломной работе были проанализированы Инстаграм-блоги известных журналистов, таких как Юрий Дудь, Ксения Собчак, Леонид Парфенов, Надежда Сокирская, Александра Митрошина. Юрий Дудь в феврале 2017 года запустил авторское шоу на YouTube-канале «вДудь», где берет интервью у известных бизнесменов, журналистов, деятелей политики, культуры, Интернета. Гостями программы Юрия Дудя становились Сергей Шнуров, Алексей Навальный, Владимир Познер, Ксения Собчак, другие известные медийные личности и блогеры, которые находятся на пике своей популярности и являются обсуждаемыми героями дня.В социальной сети Инстаграм страница журналиста Юрия Дудя на сегодняшний день имеет 3 миллиона подписчиков и около 2 тысяч публикаций. Инстаграм-блог Юрий Дудь в первую очередь использует как площадку для анонсирования выпусков программы «вДудь», которая выходит на площадке Youtube, а также материалов сайта sports.ru. Ксения Собчак - одна из самых известных и ярких телеведущих и общественных деятелей.Рейтинговый YouTube-проект «Осторожно, Собчак!», в котором телеведущая общается с популярными личностями, деятелями культурыи политики, с каждым днем увеличивает количество поклонников журналистки и блогера.В социальной сети Инстаграм страница журналистки и телеведущей Ксении Собчак на сегодняшний день насчитывает практически 7 миллионов подписчиков и свыше 7 тысяч публикаций.Журналистка имеет широкий спектр тем для собственных высказываний, постоянно выражает свое мнение в публикациях Инстаграма на самые животрепещущие общественные темы или новости России и мира, делает общественно обсуждаемым то, о чем не говорят по телевидению, радио или в печатных СМИ. В Инстаграм журналист Леонид Парфенов является востребованной личностью, судя по количеству подписчиков (173 тысячи человек), но при этом он не пользуется потенциалом социальной сети, выкладывая редкие публикации, рекламирующие все те же выпуски программы «Намедни» на YouTube-канале «Парфенон».Надежда Сокирская – журналист, редактор и блогер.На сегодняшний она имеет 117 тысяч подписчиков и 476 публикаций в социальной сети Инстаграм.Публикации Надежды Сокирской достаточно разнообразны. Она ведёт полезный блог о грамотности в Инстаграме. Одна из рубрик ее блога называется «Слово дня». Надежда Сокирская рьяно борется за чистоту и красоту русского языка и правильную грамматику в устной, письменной речи и социальных сетях, в частности. Описание ее аккаунта в Инстаграм даже звучит соответствующе: Надежда Сокирская - «Надежда на грамотность».Александра Митрошина получила известность в Интернете как «умный блогер». Она является обладательницей аккаунта в Инстаграме, насчитывающего двухмиллионную аудиторию. Изучая Инстаграм-ленту,пользователи обращают внимание на фотографии, где девушки позируют с синяками и надписями по телу «я не хотела умирать». Этот фотопроект был создан в рамкахфлэшмоба, который организовала Саша Митрошина в поддержку закона о домашнем насилии.Александра не боится высказывать собственное, порой резкое мнение о той или иной ситуации в нашем государстве, которое касается политики, экономики, здравоохранения или общественной жизни. Достаточно часто публикации Александры Митрошиной обращены к школьникам, студентам.Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что журналистом на современных медиаплощадках, в том числе в социальной сети Инстаграм, может стать любой человек, который будет писать тексты, интересующие общественность, затрагивающий животрепещущие темы, а также тот, кто найдет собственный стиль и заслужит внимание целевой аудитории. На примере вышеуказанных блогеров были проанализированы основные концепции журналистской деятельности в социальной сети Инстаграм, рассмотрены тексты публикаций и методы, которыми преподносится информация подписчикам известных журналистских аккаунтов.
1. «Первые два года я не вылезала из инстаграма». Российские блогеры — о специфике своей работы. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rb.ru/story/cabinet-of-blogers/
2. Акчурин И.А. Виртуальные миры и человеческое познание. / И.А. Акчурин // Концепция виртуальных миров и научное познание — СПб., 2000. — С.9-29.
3. Аудитория социальных сетей в России 2019. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://popsters.ru/blog/post/auditoriya-socsetey-v-rossii
4. Биография блогера Александры Митрошиной. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://starpri.ru/aleksandra-mitroshina/
5. Брун О. Е. Развитие теории социальной сети // Вестник МГИМО - Университет, 2011. – № 1 (16).
6. Голова А. Г. Трансформация в социальных медиа в сети интернет: социокультурный анализ. Вестник. -№ 1. -2013,- 210 с.
7. Информация о журналисте и телеведущем Леониде Парфенове. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://24smi.org/celebrity/881-leonid-parfenov.html
8. Информация о телеведущей и журналистке Ксении Собчак. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://24smi.org/celebrity/14-kseniia-sobchak.html
9. Информация об Александре Митрошиной. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://24smi.org/celebrity/102833-aleksandra-mitroshina.html
10. Канал «Парфенон» журналиста Леонида Парфенова в социальной сети Youtube. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCbhMGG0ZievPtK8mzLH5jhQ
11. Канал ведущей и журналистки Ксении Собчак в социальной сети YouTube. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCvQXaJTjA3jRucTKN4CGiwg
12. Канал журналиста Юрия Дудя в социальной сети YouTube. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCMCgOm8GZkHp8zJ6l7_hIuA
13. Киселев, А. Г. Теория и практика массовой информации. Общество. СМИ. Власть / А.Г. Киселев. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 432 c.
14. Кузьминова А., Валянский Д. Мобильная аудиовизуальная журналистика: Instagram Stories как инструмент современных редакций. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/209105/1/159-162.pdf (дата обращения: 23.11.2019)
15. Лещенко А. М. Социальные сети как механизм конструирования коммуникации в современном обществе: автореф. дис. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/sotsialnye-seti-kak-mekhanizmkonstruirovaniya-kommunikatsii-v-sovremennom-obshchestvе. (дата обращения: 23.11.2019)
16. Маклюэн М. С появлением Спутника планета стала глобальным театром, в котором нет зрителей, а есть только актеры // Кентавр / пер. В. П. Терин. — М., 1994. — № 1. — С. 20
17. Малеина Е.А. Культурология медиапространства (интеграция традиционных сми и интернета) // Ярославский педагогический вестник. 2015. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturologiya-mediaprostranstva-integratsiya-traditsionnyh-smi-i-interneta (дата обращения: 09.12.2019).
18. Малеина Е.А., Злотникова Т.С. Взаимодействие современных СМИ с социумом в контексте деятельности журналистов // Ярославский педагогический вестник. 2014. №3. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-sovremennyh-smi-s-sotsiumom-v-kontekste-deyatelnosti-zhurnalistov (дата обращения: 09.12.2019).
19. Официальный сайт Александры Митрошиной. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mitroshina.org
20. Официальный сайт журналистки Надежды Сокирской. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sokirskaya.ru/#rec110697634
21. Парфёнов, Леонид Геннадьевич. Страница на сайте Википедии. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Парфёнов,_Леонид_Геннадьевич
22. Публикация Александры Митрошиной в социальной сети Инстаграм о законе о домашнем насилии. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/p/B5qH2XpKINB/
23. Публикация Александры Митрошиной в социальной сети Инстаграм. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/p/B4mZQCPqtIh/
24. Публикация Александры Митрошиной в социальной сети Инстаграм. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/p/B3xOWROF803/
25. Публикация на странице журналиста Юрия Дудя в социальной сети Инстаграм. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/p/B5vOlGPF767/
26. Публикация на странице журналиста Юрия Дудя в социальной сети Инстаграм. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/p/B5h9JW-lLgi/
27. Публикация на странице журналиста Юрия Дудя в социальной сети Инстаграм. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/p/B5kp_qiFMgF/
28. Публикация на странице журналиста Юрия Дудя в социальной сети Инстаграм. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/p/B5tD7m-lR3Q/
29. Пять идей, как использовать опросы в сторис в Инстаграм Историях. Надежда Сокирская. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://smmplanner.com/blog/piat-idiei-kak-ispolzovat-oprosy-v-storis-v-instaghram/
30. Симакова С.И. Современная журналистика и социальные сети // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2012. №1 (9). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-zhurnalistika-i-sotsialnye-seti (дата обращения: 09.12.2019).
31. Статья «Пять способов того, как малый бизнес может использовать Instagram». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://spark.ru/startup/dlux-smm/blog/36915/pyat-sposobov-togo-kak-malij-biznes-mozhet-ispolzovat-instagram (дата обращения: 23.11.2019)
32. Страница блогер-журналистки Надежды Сокирской в социальной сети Инстаграм. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/nadyasokirskaya/?hl=ru
33. Страница ведущей и журналистки Ксении Собчак в социальной сети Инстаграм. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/xenia_sobchak/?hl=ru
34. Страница журналиста Леонида Парфенова в социальной сети Инстаграм. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/leonidparfenoff/?hl=ru
35. Страница журналиста Юрия Дудя в социальной сети Instagram. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/yurydud/?hl=ru
36. Чижик А.В. Сетевые коммуникации: вопрос влияния новых медиа на формирование общественного мнения // Коммуникология. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/setevye-kommunikatsii-vopros-vliyaniya-novyh-media-na-formirovanie-obschestvennogo-mneniya (дата обращения: 09.12.2019).
37. 100 самых влиятельных женщин России: рейтинг радио «Эхо Москвы». - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://echo.msk.ru/blog/echo_rating/838907-echo/