Государственный внешний долг РФ: проблемы и риски формирования в современных условиях

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансы и кредит
  • 39 39 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 12.02.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты формирования и управления государственным внешним долгом 5
1.1. Понятие, роль внешнего долга государства и его инструменты 5
1.2. Управление внешним государственным долгом с целью снижения рисков внешних заимствований 10

Глава 2. Государственный внешний долг РФ на современном этапе развития экономики 14
2.1. Анализ динамики государственного внешнего долга РФ 14
2.2 Анализ структуры государственного внешнего долга РФ 17

Глава 3. Рекомендации по улучшению управления внешними долговыми обязательствами РФ с целью снижения их рисков 26
3.1. Основные проблемы в управлении внешним долгом государства 26
3.2. Направления улучшения управления государственным внешним долгом РФ 29

Заключение 33

Список использованных источников 35

Фрагмент для ознакомления

Одной из главных проблем российской государственной экономики считается внешняя задолженность, т.к. для закрытия внешних долгов следует изъять деньги из экономики, собственно, что и способствует деградации инфраструктуры и научно-технологического прогресса. Покрытие внешнего долга в РФ допустимо после формирования системы по лучшему управлению муниципальным внешним долгом. Проблема внешнего государственного долга России является достаточно серьезной, если рассматривать ее с точки зрения перспектив развития экономики нашей страны и укрепления, а также улучшения, своих позиций в мировой хозяйственной системе.По прогнозам Минфина, в 2020 г. внешний долг РФ составит 17,8 трлн. руб. Основной причиной сложившейся ситуации является до сих пор не выработанная продуманная политика, которая обеспечила бы доступ к долгосрочным финансовым ресурсам. Ведь у нас в стране большая часть средств из бюджета идет на внешние выплаты государственного долга, что в свою очередь негативно сказывается на бизнесе, который нуждается в поддержке со стороны государства. На наш взгляд, политика по управлению государственным долгом должна достигнуть две цели: разработать программу по финансированию дефицита бюджета и способствовать развитию внутреннего финансового рынка. В таблице 5 представлены проблемы внешнего долга России и пути их решения.Таким образом, в РФ в качестве фундаментальных трудностей по выплате внешнего долга выступают:- нерациональное использование инструментов экономического рынка;- лимитирование экономического потенциала России в условиях санкций.Таблица 5Проблемы управления внешним долгом России и пути их решенияПроблемаПути решения1. Погашение внешних долговых обязательств предприятиями и банковскими учреждениями в условиях санкцийКорпоративный сектор располагает значительными ресурсами на банковских счетах. Однако не вся эта сумма может расходоваться на погашение внешнего долга, так как большая часть этих средств участвует в операционной деятельности компании. В условиях санкций и напряженного графика по внешним выплатам дефицит валютной ликвидности внутри может восполняться за счет валютных резервов ЦБ. Основным источником выплат по внешнему долгу служит положительное сальдо счета текущих операций платежного баланса2. Несогласованность действий органов государства в сфере управления внешними долговыми обязательствамиВ системе управления внешним долгом участвуют несколько органов РФ: Правительство, Министерство финансов, Министерство экономического развития, Банк России, Внешэкономбанк. В результате отсутствия централизации долговых обязательств, единой методики оценки суммы государственного внешнего долга возникает несогласованность в действиях указанных ведомств. Целесообразно использовать зарубежный опыт, в частности, создание агентства, которое существует в ряде европейских стран.При этом нужно заметить, что в качестве достаточно острой выступает проблема неудовлетворительной информационной открытости государственной политики в сфере внешних долговых обязательств.Рассмотрим возможные направления улучшения политики управления внешним долгом РФ с целью снижения его рискованности.3.2.Направления улучшения управления государственным внешним долгом РФС целью роста уровня экономической эффективности российский внешних заимствований является необходимым создание и совершенствование системы управления внешним государственным долгом. Для России главнейшем значением решения долговых проблем предполагается наличие долговременной стратегии, которая ориентирована на обеспечение устойчивого развития экономики.В условиях действующих ограничений на доступ к рынкам внешних заимствований представляется обоснованным предложить в качестве приоритетных направлений государственной долговой политики Российской Федерации в части управления внешним долгом такие направления:– в качестве первоочередной меры необходимо обеспечить расходование привлеченных средств от государственных внешних заимствований с максимальной эффективностью (в частности, на структурную перестройку экономики на основе инновационного подхода); – сохранение величины государственного долга на уровне, безопасном для экономики, что включает в себя грамотное планирование предельного уровня долга, закрепленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год ту плановый период; – стремиться покрывать внешний долг при минимально возможном валютном курсе иностранной валюты к рублю, что значительно снизит расходы на обслуживание государственного внешнего долга РФ; –последовательно снижать зависимость экономики и федерального бюджета от нефтегазовых доходов и повышать конкурентоспособность национальных товаров в долгосрочной перспективе, что положительно повлияет не только на управление государственным долгом РФ, но и будет способствовать экономическому развитию страны; – использовать возможности реструктурировать государственный внешний долг РФ на разумных условиях на более поздние периоды с целью ожидания снижения курса иностранной валюты к рублю. Таким образом, наличие государственного внешнего долга РФ не является положительным или отрицательным фактором для экономики страны. Если экономика стабильна, законодательная база четко регламентирует эту сферу отношений и наличие государственного внешнего долга не влияет отрицательно на международную репутацию, то внешние заимствования могут способствовать стремительному инновационному развитию страны. Представляется наиболее эффективным для регулирования размеров и структуры государственных внешних заимствований РФ в среднесрочной и долгосрочной перспективе сочетание нескольких методов управления государственным долгом.Например, при улучшении ситуации в экономике следует использовать досрочный выкуп долговых обязательств или конверсию, при менее благоприятных условиях - инструменты секьюритизации, обмена долга от а акции государственных компаний или бюджетной консолидации. При этом государство должно выбирать именно те методы, которые в наименьшей мере подвергали бы экономических субъектов финансовым рискам, а в идеале способствовали бы их развитию на взаимовыгодной основе. Для урегулирования ситуации с объемом внешней задолженности Правительству России необходимо приложить усилия для развития внутреннего кредитного рынка. Следует контролировать масштабы и структуру заимствований, используемых компаниями и банками с государственным участием, организовать запрет на использование ими активов в качестве залогов по обеспечению кредитов, а также установить контроль за приобретением активов за рубежом и их стоимостью.Вместе с тем для повышения эффективности управления и использования финансовых ресурсов сектора государственного управления целесообразным является создание негосударственных независимых организаций, на которые были бы возложены функции по управлению внешними займами.Также необходима разработка продуманной политики, включающей в себя формирование макроэкономического механизма, который сможет контролировать объем и структуру внешнего заимствования корпоративным сектором, создание эффективной системы мониторинга объемов и политики привлечения внешних займов, а также системы пороговых значений величины внешней задолженности в сопоставлении с экономическими показателями деятельности компании. На данный момент уровень внешней задолженности России пока критичным не является. Однако в случае внешнего шока в сложившихся условиях может быть нанесен значительный удар от по балансу капитальных то потоков России.Особо хотелось бы отметить проводимое в большинстве рассматриваемых стран совместное управление внутренним и внешним долгом, что весьма актуальным является для современной России. В ряде государств существуют специализированные агентства по управлению долгом государства, будь он внешний или внутренний. Для РФ создание такого агентства также возможно.Таким образом, проблема внешнего государственного долга является чрезвычайно важной для нашей страны. Несмотря на то, что с каждым годом величина государственного долга уменьшается, экономическая ситуация в стране не улучшается, поэтому для решения этой проблемы государству необходимо разработать продуманные действия, в том числе основанные на опыте страны запада:- создание агентства по управлению внешним долгом;- совместное управление внутренним и внешним долгом и пр.ЗаключениеВ курсовой работе представлены теоретические и практические аспекты государственного внешнего долга РФ.Величинагосударственногодолга выступает в качестве важного показателя экономикистраны, потому что его обслуживаниетребует определенных средствизбюджетаи этим диктует определенного рода необходимостьсокращениярасходов, какправило, насоциальные направления, это сказывается на уровне жизни населения данной страны, а также на ее макроэкономической устойчивости и финансовой безопасности. В связи с чем грамотноеуправление величиной иструктурой внешнего долга государства выступает в качестве важной социально-экономической задачи.РешениепроблемырастущеговнешнегодолгавРоссииявляетсяключомксбалансированностибюджета,стабильностинациональнойвалюты,экономикивстране,атакжеобеспечениюстабильныхпозицийвмировойфинансовойсистеме.Доля внешнегодолгавсовокупномобъемегосударственногодолгаРоссийскойФедерациидо2014г.имелатенденциюкувеличению,чтосоответствовалоувеличениювалютныхрисков,ак2016г.наблюдаетсянезначительноеснижениеданнойдоли.Приэтомсреднегодовойтемпприроставнешнихдолговыхобязательствзначительноменьшетемпаприростасовокупногообъемагосударственногодолга,чтосоставляет14,95%против21,1%.ПреобладаниявдолговойструктуреРоссийскойФедерациигосударственноговнутреннегодолга,атакжетемпувеличениявструктуредолгавнешнихдолговыхобязательств позволяют сделать вывод о положительном влиянии на снижение валютных рисков.В России золотовалютные резервы используются для уменьшения дефицита платежного баланса и поддержания курса российского рубля. В условиях замедления экономики и падения стоимости нефти это особенно актуально, поэтому стремительное наращивание запасов золота можно назвать необходимой мерой. В 2018-2019 гг. этим промышляет не только Центробанк РФ, но и финансовые регуляторы других развивающихся стран. К ним относится Турция, которая пребывает в состоянии экономического кризиса. В том числе Китай, который желает избавиться от долларовой зависимости, увеличивал запасы золота в течение нескольких лет. Золото в данном случае выступает одновременно как средство для поддержания слабой экономики и то, что понадобится на пути к дедолларизации. Других альтернатив доллару США в мире не видят, чем и вызвано увеличение индекса золота и частичное уменьшение индекса иностранной валюты.Российская Федерация остается одной из самых малозакредитованных государств мира.В условиях рыночной экономики необходима стратегия, разработанная для сдерживания роста и для сокращения государственного долга. Можно выделить следующие пути уменьшения внешнего государственного долга: 1) переход бюджетной политики государства от пассивной формы бюджетного дефицита к активной; 2) проведение оптимизации объема и реструктуризации расходов государственного бюджета, прежде всего, направляемых в реальный сектор экономики; 3) процесс разгосударствления и приватизации государственной собственности и пр.В заключении следует отметить, что проблема урегулирования госдолга требует серьезного и взвешенного решения. Назначение государственного долга не только в привлечении средств населения, институциональных инвесторов и банков для удовлетворения расходов государства, но и в том, что с его помощью производится регулирование денежного обращения, поддержка курса национальной валюты, оказывается существенное влияние на формирование и исполнение государственного бюджета.Список использованных источниковКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (действующая редакция от 21.07.2014).Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (действующая редакция от 12.11.2019).Котельникова, Е.А. Финансы. Курс лекций / Е.А. Котельникова. – М.: T8Rugram, 2017. – 216с.Малиновская, О.В. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровскина. – М.: КноРус, 2018. – 488с.Подъяблонская, Л.М. Финансы: Учебник / Л.М. Подъяблонская. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 384с.Ракитина, И.С. Государственные и муниципальные финансы: Учебник и практикум / И.С. Ракитина, Н.Н. Березина. – М.: Юрайт, 2017. – 364с.Баловнев, Н.В. Внешний долг стран мира: анализ современных тенденций / Н.В. Баловнев // Синергия наук. – 2019. - №36. – С.33-39.Боташев, Р.А. К вопросу о внешнем доле государства / Р.А. Боташев // Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации: Сборник статей VII Междун. науч.-практ. конференции. – Пенза: Наука и Просвещение, 2019. – С.172-178.Бурякова, А.О. Пути повышения эффективности управления государственным долгом России / А.О. Бурякова, П.Д. Сенчакова // Экономика и предпринимательство. – 2018. - №4. – С.177-182.Дорофеев, М.Л. Государственные заимствования Российской Федерации: проблемы привлечения в современных условиях / М.Л. Дорофеев // Известия высших учебных заведений. Серия: Экономика, финансы и управление производством. – 2019. - №4. – С.14-26.Зиновьева, Е.Г. Тенденции и особенности управления внешним государственным долгом России / Е.Г. Зиновьева, А.И. Усманов // Современная модель управления: проблемы и перспективы: Материалы III Всероссийской науч.-практ. конференции. – Магнитогорск: МГТУ, 2019. – С.23-27.Ильясова, У.Н. Проблемы управления государственным долгом РФ / У.Н. Ильясова, А.М. Габибова // Современная научная деятельность: теория и практика: Материалы междун. науч.-практ. конференции. – Саратов: Академия бизнеса, 2018. – С.68-71.Карандин, Д.Ю. Формирование единой системы финансового контроля и мониторинга государственных внешних заимствований / Д.Ю. Карандин, О.А. Ревзон // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2018. - № 8-9. - С. 282-286.Ковалькова, Ф.Н. Состояние государственного внешнего долга РФ на 2018 г. / Ф.Н. Ковалькова // Аллея науки. – 2019. – Т. 5. - №1. – С.125-128.Курдова М.А. Современное состояние государственного долга РФ и направления его регулирования / М.А. Курдова, А.Р. Шишкина // Аллея науки. – 2018. – Т. 4. - №3. – С.86-89.Малиновская, А.В. Государственный долг / А.В. Малиновская // Аллея науки. – 2018. – Т. 2. - №5. – С.280-182.Мухтарова, Д.В. Внешний долг России: структура и динамика / Д.В. Мухтарова // Наука и бизнес: пути развития. – 2019. - №3. – С.229-231.Хейфец, Б.А. Кризис и новые тенденции в политике управления государственным долгом в России / Б.А. Хейфец // Россия и современный мир. - 2017. - №1. - С.15-19.Черненко-Фролова, Е.В. Влияние государственного долга на бюджетную политику РФ / Е.В. Черненко-Фролова, А.С. Проскурина // Проблемы финансов, кредита и бухгалтерского учета в условиях реформирования экономики: Сборник материалов междун. студенческой науч.-практ. конференции. – Хабаровск: ТГУ, 2018. – С.174-177.Государственный долг: Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] / Министерство финансов Российской Федерации. – 1998-2019. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/ (дата обращения: 26.12.2019).РБК: экономика – 2018 [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. - Режим доступа: https://www.rbc.ru/economics/22/01/2018/5a664ffa9a7947a2ecfc115f (дата обращения: 26.12.2019).Российское агентство международной информации «РИО Новости»: Официальный сайт [Электронный ресурс] / Российское агентство международной информации «РИО Новости». – 1998-2019. – Электрон. дан. – Режим доступа: https:// ria.ru/20150126/1044416304.html (дата обращения: 26.12.2019).Экономика России. Внешний долг: Официальный сайт Финам [Электронный ресурс] / Финам. – 1998-2019. – Электрон дан. - Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=24772 (дата обращения: 26.12.2019).Экономические показатели: Государственный долг к ВВП – список стран [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://ru.tradingeconomics.com/country-list/government-debt-to-gdp (дата обращения: 26.12.2019).



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (действующая редакция от 21.07.2014).
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (действующая редакция от 12.11.2019).
3. Котельникова, Е.А. Финансы. Курс лекций / Е.А. Котельникова. – М.: T8Rugram, 2017. – 216с.
4. Малиновская, О.В. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровскина. – М.: КноРус, 2018. – 488с.
5. Подъяблонская, Л.М. Финансы: Учебник / Л.М. Подъяблонская. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 384с.
6. Ракитина, И.С. Государственные и муниципальные финансы: Учебник и практикум / И.С. Ракитина, Н.Н. Березина. – М.: Юрайт, 2017. – 364с.
7. Баловнев, Н.В. Внешний долг стран мира: анализ современных тенденций / Н.В. Баловнев // Синергия наук. – 2019. - №36. – С.33-39.
8. Боташев, Р.А. К вопросу о внешнем доле государства / Р.А. Боташев // Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации: Сборник статей VII Междун. науч.-практ. конференции. – Пенза: Наука и Просвещение, 2019. – С.172-178.
9. Бурякова, А.О. Пути повышения эффективности управления государственным долгом России / А.О. Бурякова, П.Д. Сенчакова // Экономика и предпринимательство. – 2018. - №4. – С.177-182.
10. Дорофеев, М.Л. Государственные заимствования Российской Федерации: проблемы привлечения в современных условиях / М.Л. Дорофеев // Известия высших учебных заведений. Серия: Экономика, финансы и управление производством. – 2019. - №4. – С.14-26.
11. Зиновьева, Е.Г. Тенденции и особенности управления внешним государственным долгом России / Е.Г. Зиновьева, А.И. Усманов // Современная модель управления: проблемы и перспективы: Материалы III Всероссийской науч.-практ. конференции. – Магнитогорск: МГТУ, 2019. – С.23-27.
12. Ильясова, У.Н. Проблемы управления государственным долгом РФ / У.Н. Ильясова, А.М. Габибова // Современная научная деятельность: теория и практика: Материалы междун. науч.-практ. конференции. – Саратов: Академия бизнеса, 2018. – С.68-71.
13. Карандин, Д.Ю. Формирование единой системы финансового контроля и мониторинга государственных внешних заимствований / Д.Ю. Карандин, О.А. Ревзон // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2018. - № 8-9. - С. 282-286.
14. Ковалькова, Ф.Н. Состояние государственного внешнего долга РФ на 2018 г. / Ф.Н. Ковалькова // Аллея науки. – 2019. – Т. 5. - №1. – С.125-128.
15. Курдова М.А. Современное состояние государственного долга РФ и направления его регулирования / М.А. Курдова, А.Р. Шишкина // Аллея науки. – 2018. – Т. 4. - №3. – С.86-89.
16. Малиновская, А.В. Государственный долг / А.В. Малиновская // Аллея науки. – 2018. – Т. 2. - №5. – С.280-182.
17. Мухтарова, Д.В. Внешний долг России: структура и динамика / Д.В. Мухтарова // Наука и бизнес: пути развития. – 2019. - №3. – С.229-231.
18. Хейфец, Б.А. Кризис и новые тенденции в политике управления государственным долгом в России / Б.А. Хейфец // Россия и современный мир. - 2017. - №1. - С.15-19.
19. Черненко-Фролова, Е.В. Влияние государственного долга на бюджетную политику РФ / Е.В. Черненко-Фролова, А.С. Проскурина // Проблемы финансов, кредита и бухгалтерского учета в условиях реформирования экономики: Сборник материалов междун. студенческой науч.-практ. конференции. – Хабаровск: ТГУ, 2018. – С.174-177.
20. Государственный долг: Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] / Министерство финансов Российской Федерации. – 1998-2019. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/ (дата обращения: 26.12.2019).
21. РБК: экономика – 2018 [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. - Режим доступа: https://www.rbc.ru/economics/22/01/2018/5a664ffa9a7947a2ecfc115f (дата обращения: 26.12.2019).
22. Российское агентство международной информации «РИО Новости»: Официальный сайт [Электронный ресурс] / Российское агентство международной информации «РИО Новости». – 1998-2019. – Электрон. дан. – Режим доступа: https:// ria.ru/20150126/1044416304.html (дата обращения: 26.12.2019).
23. Экономика России. Внешний долг: Официальный сайт Финам [Электронный ресурс] / Финам. – 1998-2019. – Электрон дан. - Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=24772 (дата обращения: 26.12.2019).
24. Экономические показатели: Государственный долг к ВВП – список стран [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://ru.tradingeconomics.com/country-list/government-debt-to-gdp (дата обращения: 26.12.2019).



Вопрос-ответ:

Какой статус имеет государственный внешний долг РФ в современных условиях?

В современных условиях государственный внешний долг РФ имеет высокий статус и является одним из ключевых инструментов внешнеэкономической политики государства. Он позволяет привлекать необходимые средства из-за рубежа для реализации важных проектов и поддержания устойчивости национальной экономики.

Какие инструменты используются для управления внешним государственным долгом РФ?

Для управления внешним государственным долгом РФ используются различные инструменты, включая выпуск государственных облигаций, использование долгового рынка, реструктуризацию долга, а также сотрудничество с международными финансовыми организациями.

Каковы основные проблемы формирования государственного внешнего долга РФ в современных условиях?

Одной из основных проблем формирования государственного внешнего долга РФ является его рост и накопление, что может привести к неустойчивости экономики государства. Также существует риск зависимости от внешних кредиторов и изменения условий кредитования, что может негативно сказаться на финансовой политике государства.

Какие риски связаны с внешними заимствованиями РФ?

Среди рисков внешних заимствований РФ можно выделить следующие: риск курсовых колебаний, риск изменения процентной ставки, риск несоблюдения условий кредитования, риск изменения международного политического климата и санкционного давления со стороны других государств.

Какова динамика государственного внешнего долга РФ на современном этапе развития экономики?

На современном этапе развития экономики РФ государственный внешний долг демонстрирует рост. Он регулярно увеличивается из-за необходимости привлечения средств из-за рубежа для реализации важных проектов и поддержания устойчивости национальной экономики.

Какие проблемы и риски возникают при формировании государственного внешнего долга РФ в современных условиях?

Формирование государственного внешнего долга РФ в современных условиях сопровождается рядом проблем и рисков. Одна из основных проблем - это возможность несбалансированного роста внешнеэкономических показателей, что может привести к затяжной зависимости страны от зарубежных кредиторов. Кроме того, процесс формирования внешнего долга подразумевает необходимость своевременного обслуживания, что может стать трудной задачей для государства, особенно в периоды экономического спада. Риск аппрециации национальной валюты также может существенно повлиять на размер внешнего долга и его обслуживание.

Какое понятие и какие роли внешнего долга государства?

Внешний долг государства - это задолженность страны перед иностранными кредиторами, выраженная в денежной форме. Внешний долг является важным инструментом финансирования государственного бюджета и обеспечивает дополнительные ресурсы для реализации различных проектов и программ. Кроме того, внешний долг может также служить инструментом для регулирования и стабилизации макроэкономической ситуации в стране, а также повышения кредитного рейтинга.

Как осуществляется управление внешним государственным долгом в целях снижения рисков внешних заимствований?

Управление внешним государственным долгом включает в себя ряд мер и инструментов, направленных на снижение рисков внешних заимствований. Один из таких инструментов - диверсификация источников финансирования. Это означает, что государство стремится привлекать заемные средства не только у одного-двух крупных кредиторов, но и у различных стран и международных организаций. Кроме того, государство может использовать такие инструменты, как рефинансирование долга, конвертация долга, досрочное погашение и переструктурирование для снижения рисков и облегчения процесса обслуживания долга.

Какую роль играет внешний долг государства?

Внешний долг государства играет важную роль в международных финансовых отношениях. Он является инструментом привлечения иностранного капитала, который может быть использован для финансирования различных проектов и программ развития. Кроме того, внешний долг способствует укреплению финансовой стабильности государства и его репутации на международных финансовых рынках.

Каким образом управляется внешний государственный долг с целью снижения рисков внешних заимствований?

Управление внешним государственным долгом осуществляется с помощью различных инструментов и механизмов. Важными факторами управления являются диверсификация и структурирование долгового портфеля, контроль над платежеспособностью и кредитоспособностью государства, а также применение стратегий по управлению валютными рисками. Для снижения рисков внешних заимствований также применяется мониторинг и анализ мировых финансовых рынков, а также проведение переговоров с кредиторами и другими заинтересованными сторонами.