Географические стратегии ценообразования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ценообразование
  • 37 37 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 12.02.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы географических стратегий ценообразования 5
1.1 Понятие и факторы, влияющие на формирование стратегии ценообразования 5
1.2 Стратегии ценообразования по географическому принципу 11
Глава 2. Анализ географических стратегий ценообразования на примере ОАО «Электровыпрямитель» 17
2.1 Общая характеристика организации 17
2.2 Оценка стратегий ценообразования и рекомендации по их совершенствованию 22
Заключение 30
Список использованных источников 32
Приложения 34

Фрагмент для ознакомления

, что оценивается положительно сточки зрения ценовой стратегии АО «Электровыпрямитель». Указанное изменение абсолютной величины результативного чистого денежного потока формирования прибыли АО «Электровыпрямитель» обусловлено увеличением доходов от текущих операций–продаж товаров на 108923 тыс. руб.Как показал анализ текущей ценовой политик корпорации она достаточно эффективна, но необходим поиск путей оптимизации и возможности корректировки ценовой стратегии АО «Электровыпрямитель».К проблемам ценообразования на предприятияхможно отнести следующие:согласованность ценообразованияи общих целей предприятия;согласованность ценообразованияи конъюнктурных тенденций сбыта, специфики сегментов рынка продукции предприятия; согласованность ценообразованияиформирования ценовых надбавок к себестоимости продукции с учетом покупателей; согласованность ценообразованияи дифференцированный подход к установлению размеров скидок и надбавок;государственное регулирование цен в отношении некоторых предприятий;выбор оптимального для предприятия метода ценообразования.При этом можно констатировать, что процесс формирования цены на предприятии проходит рад этапов: выработки целей ценовой политики на предприятия; результаты учета и анализа ценообразующих факторов для предприятия; принятие решения о выборе метода ценообразования напродукцию предприятия;выбора ценовой стратегии предприятия и установления окончательной цены на продукцию.Так же следует отметить, что на выбор варианта ценообразования оказывает влияние стадия жизненного цикла самого предприятия: появление предприятия на рынке - ценообразование проникновения на новый рынок учитывает психологические факторы, развитие предприятия - ценообразование развития рынка или его сегментации предполагает диверсификацию цен, стабильность деятельности- ценообразование стабилизации позиций на рынке ориентируется на создание желательного ценового образа,устаревание - ценообразование ориентируется на минимизацию потерь, реорганизация деятельности ценообразованиереорганизации ориентируется на оптимизации затрат.В качестве стратеги предлагается выбрать «Достижение лидерства в качестве» – АО «Электровыпрямитель» имеющий репутацию лидера в технологиях и качестве, устанавливает высокую цену на свою продукцию, чтобы покрыть издержки, связанные с развитием АО «Электровыпрямитель».В качестве основного направления корректировки ценовой стратегии АО «Электровыпрямитель» рекомендуется использовать потенциал «ценовой дифференциации по географическому признаку».Возможный выбор для продаж линейки продукции АО «Электровыпрямитель» заключается в следующих вариантах:Модель «Себестоимость плюс процент наценки»для продукции АО «Электровыпрямитель» для контрагентов прибредающих продукцию со «склада» и самостоятельно организующих доставку. Модель, распространенная на рынке, как правило, используется дифференцированно, с ориентацией на себестоимость производства и продаж.Модель «Точка безубыточности» продукции АО «Электровыпрямитель».В данном случае АО «Электровыпрямитель» должен спрогнозировать расходы и ориентируетесь на них при установлении наценки при выходе на новые рынки – например для внешнеэкономических поставок в страны АТР. Эта модель хороша во время планирования продаж моделей продукции АО «Электровыпрямитель» на слабо освоенном рынке, поскольку дает представление о том, каким должен быть порог наценки, чтобы продажи моделей продукции обеспечивали прибыль (также можно проанализировать, готов ли потребительпредприятия к установленным ценам).Модель «Воспринимаемая цена» продукции АО «Электровыпрямитель».Эта модель ориентирована на ожидания потребителя производственного ряда продукции предприятия. Ведь важно не только максимизировать цену, но и сделать так, чтобы ценовое позиционирование АО «Электровыпрямитель» сохранилось. При этом нужно понимать, кто именно является целевым потребителем АО «Электровыпрямитель», так как ожидания у всех разные и самое важное - это соответствие цены этим ожиданиям.Модель «Конкурентоспособная цена» продукции АО «Электровыпрямитель»Эта модель ориентирована на цену АО «Электровыпрямитель» по рынку и отражает принцип - при сопоставимом с конкурентами качестве АО «Электровыпрямитель» не можете поставить цену, которую хотелось бы, придется учитывать цены конкурентов. Исключением из этого правила станут какие-то эксклюзивные позиции и предложения, которые есть только у АО «Электровыпрямитель» в данном географическом регионе.Модель «Увеличение цены за счет усовершенствования товара» продукции АО «Электровыпрямитель».Выпуск дополнительных гаджетов и «умных» дополнений для продукции основной линейки АО «Электровыпрямитель».Модель «Психологическая цена» продукции АО «Электровыпрямитель». Этим в настоящее время пользуются демократичные заведения, которые создают впечатление, что цена установлена со скидкой, например, 124199 рублей вместо 124200 рублей.ЗаключениеРаспространение и развитие стратегического ценообразования в современных условиях обусловливает существенное расширение понимания видимой и скрытой части стратегии как управленческого подхода к формированию цен, что в реальности увеличило возможности применения стратегических концепций в деятельности современных фирм разного типа. Стратегическое ценообразование – это долгосрочная деятельность предприятия, направленная на установление рыночных цен, путем определения цели ценового предложения, оценки объема продаж при каждом возможном уровне цен, определение объема уровня издержек, выбора одного из методов ценообразования и установления окончательной цены. Географический принцип в стратегии ценообразования предполагает принятие решения об установлении предприятием разных цен для потребителей в разных географических зонах рынка сбыта продукции. Данный подход к стратегии ценообразования по географическому принципу характеризуется установлением цен на товары на основе анализа ценности данной продукции для покупателей в различных географических зонах рынка, затрат не только на производство, но и на логистику, а так же стадию жизненного цикла продукции на данном географическом районе. Ценовая стратегия в любом случае включает определение долгосрочной цели развития ценообразования организации, которая достигается с помощью выполнения комплекса мероприятий и концепции реализации ценообразования, это набор оптимальных методов и правил, которых целесообразно придерживаться для установления конкурентоспособной цены товара.Стратегия ценообразованиякомпании определяет цели (видимом часть) и пути их достижения (скрытая часть). Данные выводы подтвердили и результаты полученные в практической части исследования.АО «Электровыпрямитель» является одном из лидеров рынка электротехнической продукции. Компания обладает богатым опытом в области разработок и производства силовых полупроводниковых приборов и оборудования для нужд многих отраслей промышленности, энергетики и транспорта.Проведенный анализ показал, что увеличение чистой прибыли ПАО «Электровыпрямитель» говорит об улучшении финансового состояния на анализируемый период, что обусловлено, в том числе и, реализуемой стратегией ценообразования.Ценовая стратегия АО «Электровыпрямитель» опирается на товарную политику продвижения продукции на российским рынке и предполагает:использование механизма тесного увязывания уровня цен с качеством товара; оптимизация затрат;клиетоориентиованость.АО «Электровыпрямитель» имеет ряд преимуществ по сравнению с российскими и зарубежными конкурентами. Поскольку здесь при производстве преобразователей электроэнергии используются силовые полупроводниковые приборы собственного изготовления, цены на продукцию ниже на 20–40 % цен основных мировых конкурентов и на 10–15 % – отечественных. Тем не менее, настоящее время делать ставку в ценовой стратегии только на соотношении «цена-качество» – значит проиграть.В качестве стратеги предлагается выбрать «Достижение лидерства в качестве» – АО «Электровыпрямитель» имеющий репутацию лидера в технологиях и качестве, устанавливает высокую цену на свою продукцию, чтобы покрыть издержки, связанные с развитием АО «Электровыпрямитель».Список использованных источниковАрмстронг М. Управление результативностью: система оценки результатов в действии / Армстронг Майкл, Бэрон Анжела. — М.: Альпина Паблишер, 2017. — 248 c. Амосов А. О переходе от монопольно-спекулятивного ценообразования к установлению цен, доступных для массовых потребителей // Экономист. - 2016. - № 4. - С.15-19.БарлаковС.А. Инвестиционный менеджмент / С.А. Барлаков, Т.А. Свиридова. — СПб.: Интермедия, 2017. — 239 c.Бессонова Е.В. Анализ динамики совокупной производительности факторов на российских предприятиях (2009-2015 гг.) // Вопросы экономики. - 2018. - № 7. - С.96-118.Белокрылов К.А. Закупки инновационной продукции в системе инновационно-инвестиционной политики государства // ЭКО. - 2018. - № 12. - С.110-125.Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия – М.: ИНФРА-М, 2011. – 228 с.Бучнев О. Ценовые инновации в среднесрочном планировании // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - № 9. - С.103-107.Волков С. Четвертая промышленная революция в контексте регионального развития: тенденции и ограничения / С. Волков // Экономист. - 2018. - № 8. - С. 76-82 Вдовин Н. С., Нагорных Г. А. Тенденции современного развития крупных торговых сетей // Фотинские чтения. 2017. № 1 (7). С. 58- 60Гаврилов, Л. П. Организация коммерческой деятельности: электронная коммерция / Л. П. Гаврилов. — М.: Юрайт, 2018. — 363 с.Гафарова Г.Р. Тенденции финансово-правового регулирования ценообразования в современных условиях // Финанс. право. - 2017. - № 12. - С.10-12.Дорман, В. Н. Коммерческая деятельность / В. Н. Дорман ; под науч. ред. Н. Р. Кельчевской. — М.: Юрайт, 2018. — 134 с Корпоративные финансы / под ред. М.А. Эскиндарова, М.А. Федотовой. - М. : КНОРУС. 2016. - 480 с. Коммерческая деятельность / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М.: Юрайт, 2018. — 404 с. Маркова В.Д. Ценностные ориентиры в концепции стратегического управления: анализ опыта российских высокотехнологичных компаний / В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова // Регион: экономика и социология. - 2017. - 2. - С.326-347.Методы и модели стратегического управления предприятием / Е.В. Акимова [и др.]. — Саратов: Вузовское образование, 2016. — 183 c.Скарга Е.С. Устойчивость торговых предприятий: теоретические и практические аспекты // Актуал. пробл. совр. науки. - 2017. - № 3. - С.43-45Шейнин Л. Процентный метод в ценообразовании: всегда ли он применим? // Экономист. - 2015. - № 11. - С.94-96.Сайт АО «Электровыпрямитель» [Электронный ресурс] - режим доступа свободный: http://elvpr.ru/dopi№fo/otchets/godotch_2018.pdf(дата обращения 07.01.2020)Приложения

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Армстронг М. Управление результативностью: система оценки результатов в действии / Армстронг Майкл, Бэрон Анжела. — М.: Альпина Паблишер, 2017. — 248 c.
2. Амосов А. О переходе от монопольно-спекулятивного ценообразования к установлению цен, доступных для массовых потребителей // Экономист. - 2016. - № 4. - С.15-19.
3. Барлаков С.А. Инвестиционный менеджмент / С.А. Барлаков, Т.А. Свиридова. — СПб.: Интермедия, 2017. — 239 c.
4. Бессонова Е.В. Анализ динамики совокупной производительности факторов на российских предприятиях (2009-2015 гг.) // Вопросы экономики. - 2018. - № 7. - С.96-118.
5. Белокрылов К.А. Закупки инновационной продукции в системе инновационно-инвестиционной политики государства // ЭКО. - 2018. - № 12. - С.110-125.
6. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия – М.: ИНФРА-М, 2011. – 228 с.
7. Бучнев О. Ценовые инновации в среднесрочном планировании // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - № 9. - С.103-107.
8. Волков С. Четвертая промышленная революция в контексте регионального развития: тенденции и ограничения / С. Волков // Экономист. - 2018. - № 8. - С. 76-82
9. Вдовин Н. С., Нагорных Г. А. Тенденции современного развития крупных торговых сетей // Фотинские чтения. 2017. № 1 (7). С. 58- 60
10. Гаврилов, Л. П. Организация коммерческой деятельности: электронная коммерция / Л. П. Гаврилов. — М.: Юрайт, 2018. — 363 с.
11. Гафарова Г.Р. Тенденции финансово-правового регулирования ценообразования в современных условиях // Финанс. право. - 2017. - № 12. - С.10-12.
12. Дорман, В. Н. Коммерческая деятельность / В. Н. Дорман ; под науч. ред. Н. Р. Кельчевской. — М.: Юрайт, 2018. — 134 с
13. Корпоративные финансы / под ред. М.А. Эскиндарова, М.А. Федотовой. - М. : КНОРУС. 2016. - 480 с.
14. Коммерческая деятельность / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М.: Юрайт, 2018. — 404 с.
15. Маркова В.Д. Ценностные ориентиры в концепции стратегического управления: анализ опыта российских высокотехнологичных компаний / В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова // Регион: экономика и социология. - 2017. - 2. - С.326-347.
16. Методы и модели стратегического управления предприятием / Е.В. Акимова [и др.]. — Саратов: Вузовское образование, 2016. — 183 c.
17. Скарга Е.С. Устойчивость торговых предприятий: теоретические и практические аспекты // Актуал. пробл. совр. науки. - 2017. - № 3. - С.43-45
18. Шейнин Л. Процентный метод в ценообразовании: всегда ли он применим? // Экономист. - 2015. - № 11. - С.94-96.
19. Сайт АО «Электровыпрямитель» [Электронный ресурс] - режим доступа свободный: http://elvpr.ru/dopi№fo/otchets/godotch_2018.pdf(дата обращения 07.01.2020)

Вопрос-ответ:

Какие факторы влияют на формирование стратегии ценообразования?

На формирование стратегии ценообразования влияют различные факторы, такие как конкурентная среда, спрос и предложение, стоимость производства, уровень инфляции, законодательство и регулирование цен, а также маркетинговые цели и стратегии компании.

Что такое географические стратегии ценообразования?

Географические стратегии ценообразования - это стратегии, основанные на различных географических параметрах, таких как расстояние, транспортные расходы, местные рыночные условия и конкуренция. Эти стратегии позволяют компаниям устанавливать разные цены на свою продукцию или услуги в различных географических зонах, в зависимости от специфических условий и конкурентной среды в каждой из них.

Какие стратегии ценообразования по географическому принципу существуют?

Существует несколько стратегий ценообразования по географическому принципу. Одна из них - универсальная цена, когда компания устанавливает одну цену на свой товар или услугу для всех географических зон. Еще одна стратегия - разделение рынка, когда компания устанавливает разные цены для различных географических зон или сегментов рынка, исходя из спроса и конкуренции. Также практикуется стратегия с учетом транспортных расходов, когда цена товара или услуги зависит от расстояния и транспортных затрат.

Какая стратегия ценообразования используется ОАО Электровыпрямитель?

ОАО Электровыпрямитель использует стратегию разделения рынка по географическому принципу. Компания устанавливает разные цены на свои продукты в различных географических зонах, основываясь на спросе и конкуренции на каждом рынке. Это позволяет компании оптимизировать прибыль и эффективно конкурировать на разных территориях.

Что такое географические стратегии ценообразования?

Географические стратегии ценообразования - это методы определения цены на товар или услугу в зависимости от географического положения потребителей.

Какие факторы влияют на формирование географических стратегий ценообразования?

На формирование географических стратегий ценообразования влияют такие факторы как удаленность рынка, транспортные и логистические издержки, конкурентная ситуация в регионе, экономический уровень потребителей и др.

Какие стратегии ценообразования существуют по географическому принципу?

Существуют различные стратегии ценообразования по географическому принципу, такие как ценообразование на основе зон, ценообразование на основе расстояния, ценообразование на основе стран и другие.

Какие стратегии ценообразования использует ОАО Электровыпрямитель?

ОАО Электровыпрямитель использует различные стратегии ценообразования, включая ценообразование на основе зон и ценообразование на основе расстояния. Это позволяет компании учитывать различия в стоимости доставки товаров в разные регионы и конкурентную ситуацию на рынке.

Какие рекомендации по совершенствованию географических стратегий ценообразования в ОАО Электровыпрямитель?

По результатам анализа географических стратегий ценообразования в ОАО Электровыпрямитель были даны следующие рекомендации: учесть специфику каждого региона при формировании цен, разработать гибкую систему ценообразования, адаптированную к различным регионам, совершенствовать логистические процессы для снижения затрат на доставку товаров.