Правовое регулирование международных морских перевозок по чартеру.
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 07.02.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические особенности чартера в сфере морских перевозок 6
1.1. Понятие международной морской перевозки грузов 6
1.2. Источники правового регулирования международных морских перевозок грузов 9
Глава 2. Практические особенности чартера в морских перевозках 18
2.1.Международный договор как источник регулирования международной морской перевозки грузов 18
2.2.Условия ИНКОТЕРМС 25
Заключение 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 31
Поэтому для совершенствования нормативно-правовой базы договора фрахта и положительного решения практической проблемы раскрытия и обоснования правовой природы этого соглашения на федеральном уровне, необходимо, во-первых, сформулировать обзор судебной практики. Верховного Суда Российской Федерации по отдельным вопросам, связанным с применением нормативных положений, закрепленных в таких договорах, во-вторых, внесение изменений в Постановление Пленума ВАС РФ от 17.11. 2011 N 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского Кодекса Российской Федерации о договоре аренды»в части разъяснения порядка и сущности процедуры «предоставления вместимости» транспортного средства по договору фрахтования (чартера). Реализация указанных мер позволит приблизится к созданию общей платформы для унификации правовых норм в сфере фрахтования и позволит повысить эффективность договора фрахтования в целом.На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы о том, что договор фрахтования может применяться по отношению к любому транспортному средству. Выявляется сложный двойственный характер договора фрахтования (чартера), что обусловлено, в частности, несовершенством действующего законодательства. Теоретическая составляющая отечественной цивилистики также не содержит единодушного мнения относительно правовой природы этого соглашения; некоторые ученые рассматривают это как обязательства по предоставлению услуг, а другие как обязательства по аренде. Предложены меры, которые позволят подойти к созданию общей платформы для унификации правовых норм в сфере фрахтования и позволит повысить эффективность договора фрахтования в целом.2.2.Условия ИНКОТЕРМСВ«Инкотермс»используетсярядтерминов,предназначенныхдляупотреблениявсферемеждународныхперевозокморскимтранспортом,атакжедлятранспортировкитовароввнутреннимиводнымимаршрутами.Насегодняшнийденьтакихтерминовчетыре:FAS-FreeAlongsideShip - «свободновдольбортасудна»,чтопредполагаетследующиевзаимоотношения:ответственностьпродавцараспространяетсянавремяпредшествующееначалумеждународнойморскойперевозкивплотьдотогомомента,когдавсегрузынеокажутсявдольбортаплавательногосредствавтомпорту,где,согласнодокументации,следуетосуществитьпогрузку.Сэтогомоментаутратаиповреждениетоваранеявляетсявинойпродавца.ВнешнеторговаядеятельностьтребуетзнанияправилИнкотермс.С2011годаприменяетсятерминология,утвержденнаяв2010году.Доэтогомоментаконтрагентыруководствовалисьправилами2000года.Еслипредстоитперевозкаводнымтранспортом(морскимилиречным),томожноиспользоватьтерминFAS.Рассмотримподробнее,чтоонозначает,еготолкованиеикакиеобязательстваналагаетнастороныдоговорапримеждународнойторговле.ТерминFASозначаетпереходрисковотэкспортеракимпортерувпортуотгрузки,дозагрузкитоваранакорабль.Расшифровываетсяаббревиатуракак«Freealongsideship»,чтовпереводенарусскийдословнозвучиткак«Свободновдольбортасудна».Напрактикеэтовыражаетсявтом,чтопродавецвыполняетдоставкугрузанепростовпорт,аименнодоуказанноговдоговорепричала,гдепришвартовалосьсудно,илидолихтера(баржи),скоторогобудетвыполнятьсядальнейшаязагрузка.Вконтрактеважноуказатьточныйадресдоставки,например,FAS,причал№10,Петропавловск-Камчатскийморскойторговыйпорт,г.Петропавловск-Камчатский,Камчатскийкрай,РоссийскаяФедерация.Вкачествеотгрузочногодокументавместотоварно-транспортнойнакладнойможетвыступатьрасписка.Толькокэтомудокументунужноподходитьосторожно,т.к.естьотечественныйсудебныйопытнепризнанияфактапоставкинаоснованииэкспедиторскойраспискиперевозчика.СогласноИнкотермс2010,правилаFASиспользуютсятолькоприусловиидоставкигрузаводнымпутем.Вдругихслучаяхихнепрактикуют.Впоименованномпунктевыполняетсяпоставкатовара,дальнейшийрискзанеговэтомжеместепереходитпокупателю.Основнаяобязанностьпродавца–втранспортировкегрузадопричала.Этотпунктнаходится,какправило,встранеэкспорта:продавецобязанпомочьуладитьтаможенныеформальностипривывозеилиобратитьсявспециализированнуюкомпанию.Поприбытиивстрануназначенияимпортертакжепроводиттаможеннуюочистку.Условияпоставкиактуальныдлягрузов,перевозимыхнаваломивтаре.Этомогутбытькаменныйуголь,строительныегрузы,руда,зерновые,крупыипр.,когдаречьидетобэкспортеизРоссии.Еслипредстоиттранспортировкавконтейнере,тоцелесообразноиспользоватьтерминFCA.Именноонрегулируетситуации,когдаместомпоставкитовараявляетсятерминал(гдеформируетсяконтейнерныйгруз).FOB-FreeonBoard - «свободнонаборту»,чтопредполагаетследующиевзаимоотношения:продавецотвечаетзасвойтоварвплотьдотогомомента,кактотокажетсянабортуплавательногосредствавсоответствующемпорту.Сэтоговремениутратаиповреждениетоваранеявляетсявинойпродавца.ТаккакFOBпредполагаетпоставкунабортсудна,тоцелесообразноиспользоватьэтоттерминвследующихслучаях:Продавецимеетвозможностьсминимальнымрискомизатратамивыполнитьтранспортировкутовараиегозагрузкунасудно.Например,выгоднореализовыватьпродукцию, такимобразом, организациям,расположеннымвнепосредственнойблизостикпортовымгородамилиналадившимэффективнуюлогистикудопорта.Товарреализуетсянасыпью,вмешкахивдругойупаковке,нетребующейегозаключениявконтейнер,т.к.удобнее,чтобывпоследнейситуацииответственностьирискизапродукциюпереводилисьнапокупателяужевмоментзагрузкиконтейнерадлядоставкивпорт.Покупательарендуетцелоесуднолибозаказываетчартерныйрейс.ПрибольшихобъемахвнешнеторговогооборотавыгодноосуществлятьпоставкунаусловияхFOB.Так,например,наюгеРоссиикрупныеаграрныепредприятиянаусловияхFOBэкспортируютзерновые,крупывмешкахилинасыпью.ВобъявленияхореализациитоваровтакиепредприятиячастоуказываютместомпогрузкинабортсуднапортыНовороссийскаиАстрахани.НаусловияхFOBэкспортируетсярегулярноизРоссиизарубежуголь,древесина,металлоломидругаяпродукция.Важновдоговореобозначитьсрокизагрузкинасудноиответственностьсторонпринеисполненииобязательств.Так,поставщикнесетубытки,еслипокупательсвоевременнонеобеспечилтранспорт,агрузужеприбылвпорт.Нужноплатитьзаегохранение.Бываетиобратнаяситуация:судновусловленномместе,агрузнеприбыл.Еслинеобозначитьвдоговореэтотмомент–покупателюпридетсянестилишниерасходы.CFR-CostandFreight - «стоимостьифрахт»,чтоозначаетследующиевзаимоотношения:продавецнетолькопоставляеттоварынаплавательноесредство,котороебудетпроизводитьмеждународнуюперевозкуморскимтранспортом,ноиоплачиваетразличныерасходынатаможенноеоформлениеифрахт.Однако,повреждениетоваравпроцессеперевозкинесчитаетсявинойпродавца.Крометого,вседальнейшиерасходывозлагаютсянапокупателя.CIF-Cost,InsuranceandFreight - «стоимость,страхованиеифрахт»,чтоозначаетследующиевзаимоотношения:продавецнетолькопоставляеттоварынаплавательноесредство,котороебудетпроизводитьмеждународнуюперевозкуморскимтранспортом. Перечисленныевышетерминыиспользуютсятольковрамкахмеждународныхперевозокводнымтранспортом.Ихуникальностьнужнадлятого,чтобынепутатьслюбымидругимиразновидностямитранспортировок.Такаяисключительностьдаётвозможностьсоставлятьдокументациюсоднозначнымиформулировками,исключающимидвоякоеистолкование.Такимобразом, удаётсяизбежатьнедопониманиямеждусторонамиисоставитьправильныедоговорамеждународныхморскихтранспортныхперевозок.ЗаключениеТакимобразом,вработебылирассмотреныправовыеосновымеждународнойморскойперевозкигрузов.Порезультатампроведенногоисследованияможносделатьследующиевыводы:Во-первых,былоустановлено,чтовзаконодательствеотсутствуетпонятиеморскоймеждународнойперевозки.Внаучнойлитературепонятиеданнойкатегориираскрываетсякакспециальныйвидперевозкигруза,осуществляемыйспомощьюморскоготранспорта.Во-вторых,правовоерегулированиеморскоймеждународнойперевозкигрузаосуществляетсянесколькимивидамиправовыхактов:Гаагскиеправила,нормыКонвенцииООН,атакжеврамкахусловийИНКОТЕРСМ.В-третьих,вкачествеисточникаправовогорегулированияотношений,возникающихврамкахмеждународнойморскойперевозкигруза,являетсясоответствующийдоговор.Врамкахподобногодоговораустанавливаютсянетолькообщиеположенияобответственностиегосторон,ихправаиобязанности,срокидоставкигруза,ноивидперевозки,применяемыйморскимтранспортом.Взависимостиотвидаперевозкиотличаютсянеобходимыедокументы,всоответствиискоторымиосуществляетсядоставкагрузаморскимвидомтранспорта(например,коносамент).В-четвертых,Инкотермс-документ,имеющийстатусмеждународногонормативногоакта,изданныйвформесловаря,содержащегопереченьтерминов,наиболееширокоиспользуемыхпризаключениидоговороввнешнихпоставок,иисчерпывающихопределенийкним.Егоосновнаязадача-стандартизацияиоптимизацияусловиймеждународныхдоговоровпоставкидляприведенияихвсоответствиезаконамвсехстран-участниковконтракта.Международныеторговыетерминыпризванырегулироватьследующиесферыторговыхвзаимоотношений:Определениедатыпоставкитовара.Распределениемеждусторонамидоговоратранспортныхиздержекииныхрасходов,связанныхсперевозкойгруза;Урегулированиеусловийпереходаответственностизариски,связанныесгибелью,утратойилипорчейтоваравпроцессетранспортировки.СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕТУРЫИИСТОЧНИКОВКонвенцияОрганизацииОбъединенныхНацийодоговорахполностьюиличастичноморскоймеждународнойперевозкигрузов("Роттердамскиеправила")(Заключенавг.Нью-Йорке11.12.2008)изинформационногобанка"МеждународноеправоКонвенцияОрганизацииОбъединенныхНацийоморскойперевозкегрузов(Заключенавг.Гамбурге31.03.1978)(вместесо"СтатусомКонвенцииОрганизацииОбъединенныхНацийоморскойперевозкегрузов1978года(Гамбург,31марта1978года)"(посостояниюна24.04.2017))Международнаяконвенцияобунификациинекоторыхправилоконосаменте1924года(вместес"Протоколомподписания")(заключенавг.Брюсселе25.08.1924)(сизм.от21.12.1979)Международныйкодексморскойперевозкиопасныхгрузов.СПб.:ЦНИИМФ,2016.С.1220КодексторговогомореплаванияРоссийскойФедерацииот30.04.1999 № 81-ФЗ(вред.от29.12.2017)//СЗРФ.1999.№18.Ст.2207ЗаконРоссийскойФедерацииот07.07.1993г.№5338-1«Омеждународномкоммерческомарбитраже»(вред.от29.12.2015)//ВедомостиРФ.1993.№32;РГ.2015.№297ПостановлениеФАССеверо-Западногоокругаот7февраля2014г.№А56-14374/2013Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 ноября 2011 г. N 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» // Вестник ВАС РФ, 2012, N 1АникинБ.А.Логистикаиуправлениецепямипоставок.Теорияипрактика.Основылогистики:Учебноепособие.М.,2014.С.43.ГалушкинА.А.,ТолстыхР.Ю.АрбитражныесудывРоссийскойФедерации:практика,проблематика,концепцияразвития//Правоваяинициатива.2013.№2.ДорскаяА.А.Институтмеждународногоправа:опытнеофициальногонаучногосообщества//ИзвестияРоссийскогогосударственногопедагогическогоуниверситетаим.А.И.Герцена.2010.№134КасаткинаА.С.Международныеморскиеперевозкигрузов:актуальныепроблемыправовогорегулирования//Право.ЖурналВысшейшколыэкономики.2016.№2.С.171-183.КокинА.С.Международнаяморскаяперевозкагруза:правоипрактикаМ.:ВолтерсКлувер,2007.584с.КосовскаяВ.А.Морскаяперевозкагрузакакчастноправовойинститут.Монография.СПб:Астерион,2008.160с.КосовскаяВ.А.Правоваяприродамеждународногокоммерческогоарбитража//Российскийежегодникмеждународногоправа.2012.СПб:СКФ«Россия-Нева»,2013.С.343-351.МалюковК.А.Основныенаправленияразвитияправилодоговореморскойперевозкигруза:диссертация...к.ю.н.:12.00.03/МалюковК.А.Местозащиты:ФГАОУВОРоссийскийуниверситетдружбынародов,2017.-207с.
1. Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах полностью или частично морской международной перевозки грузов ("Роттердамские правила") (Заключена в г. Нью-Йорке 11.12.2008)
из информационного банка "Международное право
2. Конвенция Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов (Заключена в г. Гамбурге 31.03.1978) (вместе со "Статусом Конвенции Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов 1978 года (Гамбург, 31 марта 1978 года)" (по состоянию на 24.04.2017))
3. Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 года (вместе с "Протоколом подписания") (заключена в г. Брюсселе 25.08.1924) (с изм. от 21.12.1979)
4. Международный кодекс морской перевозки опасных грузов. СПб.: ЦНИИМФ, 2016. С. 1220
5. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ (в ред. от 29.12.2017) // СЗ РФ. 1999. № 18. Ст. 2207
6. Закон Российской Федерации от 07.07.1993 г. № 5338-1 «О международном коммерческом арбитраже» (в ред. от 29.12.2015) // Ведомости РФ. 1993. № 32; РГ. 2015. № 297
7. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 7 февраля 2014 г. № А56-14374/2013
8. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 ноября 2011 г. N 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» // Вестник ВАС РФ, 2012, N 1
9. Аникин Б.А. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики: Учебное пособие. М., 2014. С.43.
10. Галушкин А.А., Толстых Р.Ю. Арбитражные суды в Российской Федерации: практика, проблематика, концепция развития // Правовая инициатива. 2013. № 2.
11. Дорская А.А. Институт международного права: опыт неофициального научного сообщества // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2010. № 134
12. Касаткина А.С. Международные морские перевозки грузов: актуальные проблемы правового регулирования // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2016. №2. С. 171-183.
13. Кокин А.С. Международная морская перевозка груза: право и практика М.: Волтерс Клувер, 2007. 584 с.
14. Косовская В.А. Морская перевозка груза как частноправовой институт. Монография. СПб: Астерион, 2008. 160 с.
15. Косовская В.А. Правовая природа международного коммерческого арбитража // Российский ежегодник международного права. 2012. СПб: СКФ «Россия-Нева», 2013. С. 343-351.
16. Малюков К. А. Основные направления развития правил о договоре морской перевозки груза: диссертация ... к. ю.н.: 12.00.03 / Малюков К. А.Место защиты: ФГАОУВО Российский университет дружбы народов, 2017.- 207 с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности регулируются в международных морских перевозках по чартеру?
Международные морские перевозки по чартеру регулируют особенности, связанные с условиями перевозки, страхованием груза, ответственностью сторон и другими вопросами, которые могут возникнуть в процессе осуществления перевозки.
Какие источники правового регулирования существуют для международных морских перевозок грузов?
Источниками правового регулирования международных морских перевозок грузов являются международные договоры, такие как Гаагская конвенция о морских перевозках, а также национальные законы стран, участвующих в перевозке.
Что такое международный договор в контексте международных морских перевозок?
Международный договор в контексте международных морских перевозок - это соглашение между двумя или более государствами, которое регулирует условия и права сторон при осуществлении морской перевозки грузов.
Какие условия регулируются с помощью ИНКОТЕРМС?
С помощью ИНКОТЕРМС (Международные правила толкования торговых терминов) регулируются условия поставки товара, включая обязанности и риски продавца и покупателя, сроки и место поставки, страхование и т.д.
Какие вопросы регулируются в главе 1 статьи о правовом регулировании международных морских перевозок по чартеру?
В главе 1 статьи о правовом регулировании международных морских перевозок по чартеру рассматриваются понятие международной морской перевозки грузов и источники правового регулирования данной сферы.
Что такое международная морская перевозка грузов?
Международная морская перевозка грузов - это вид транспорта, при котором товары перевозятся морским путем в целях доставки их из одной страны в другую.
Какие источники правового регулирования существуют для международных морских перевозок грузов?
Источники правового регулирования международных морских перевозок грузов включают международные договоры, такие как Хартеровское соглашение и Основное соглашение ООН о контейнерных перевозках, а также национальные законодательства стран, участвующих в морской перевозке.
Что такое ИНКОТЕРМС и как оно связано с морской перевозкой грузов?
ИНКОТЕРМС (International Commercial Terms) - это международные правила, определяющие права и обязанности продавца и покупателя при осуществлении международной торговли. В контексте морской перевозки грузов ИНКОТЕРМС определяет условия поставки и распределения рисков между сторонами договора.