генезис профессионального хорового искусства в Китае
Заказать уникальное эссе- 10 10 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 10.02.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Список литературы: 10
Появление «Сюе тан юегэ» было связано с царившими обществе настроениями – стремлением с одной стороны, к освоению завоеваний западной цивилизации, с другой – к укреплению обороноспособности страны и противостоянию внешней агрессии. В этот период о себе заявляют многие музыканты, которые сочиняли различные мелодии на тексты китайских поэтов, либо на собственные тексты. Возникновение авторской хоровой музыки и первые опыты ее издания связаны с такими известными именами, как Ли Шутун и ШэньСиньгун.ЦяньЖэнькан в исследовании «Источник «Сюе тан юегэ». отмечал, что Ли Шутун был автором первого хорового произведения «Весенняя прогулка». Это сочинение он написал в период работы преподавателем музыкальных дисциплин в Первом педагогическом училище в провинции Чжэцзян. Композитор руководствовался законами западноевропейской музыки: использовал форму периода, тонико – доминантовые гармонические обороты, гомофонно – гармоническую структуру и прочее. Среди сочинений Ли Шутуна много обработок народных песен: трехголосный хор «Выбор лотоса» (обработка немецкой народной песни), четырехголосный хор «Великий Китай», двухголосный хор «Весенняя ночь» (обработка французской народной песни)и др.Обработками различных мелодий увлекался также ШэньСиньгун. Среди его сочинений – «Старая сосна» (американская песня), «География и история восемнадцати провинций (японская песня), «Пение птиц в гнезде» и др. ШэньСиньгун – автор целого ряда учебных пособий по изучению музыки в школе («Сборник песен для школы», «Сборник песен ШэньСиньгуна и др.)Таким образом, проникновение заподноевропейской музыкальной культуры Китая стало решающим для возникновения и формирования китайской профессиональной хоровой музыки. В результате длительного и сложного процесса освоения законов заподноевропейской музыки было положено начало генезиса и развитию профессионального хорового искусства в Китае. Список литературы:1. Айзенштадт С.А. Творческая деятельность итальянских музыкантов М. Пачи и А. Фоа в контексте художественной жизни российской эмиграции в Шанхае // Грамота. 2015. №7. С. 13-18. 2. Алексеев В.М. Некоторые предпосылки к китайской музыке // В.М. Алексеев. Китайская народная картина / Ред. Л.З. Эйдлин. – М.: Наука, 1966. – С. 85-88. 3. Ван Ин. Интеграция национальных традиций и европейского музыкального опыта в творчестве китайского композитора Ван Лисана // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №70. С. 111-116. 4. Ван Ин. Китайская музыка в контексте национальной культуры // Социокультурные процессы и глобализация: Материалы Международной конференции «Глобальный мир: гуманитарный кризис или момент развития». – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2008. – С. 102-103. 5. Ван Хонтао. Воплощение поэтического текста в камерной вокальной музыке китайских композиторов (на материале художественных песен на стихи старинных поэтов). Автореф. дисс…. канд. иск.: 17.00.02. – Минск, 2016. – 24 с. 6. Ван Чжичэн. История русской эмиграции в Шанхае / Пер. с кит. ПаньЧэнлонга, Л.П. Черниковой. – М.: Русский путь,2008. – 576 с. 7. Васильченко Е.В. Музыка Китая // Музыкальный энциклопедический словарь/ под ред. Келдыша Г.В. - М.: Советская энциклопедия, 1990. - С. 250- 251. 8. ВэйЯньгэ. Новая музыка Китая 20-40-х годов // Китайская культура 20-40-х годов и современность / Ред. В.Ф. Сорокин. - М.: Наука, 1993. – С.143-171. 9. Дивеева Г.А. Шанхайская национальная консерватория в 1920-1940-е гг. ХХ в.: к проблеме взаимодействия с традициями российского музыкального образования // TerraHumana. 2014.№1. С. 137-140. 73 10. Еремеев В.Е. Акустико-музыкальная теория // Духовная культура Китая: Энциклопедия / Под ред. М.Л. Титаренко. Т.5. М.: Восточная литература, 2009. - С. 188-225. 11. Желоховцев А.Н. Музыка// Духовная культура Китая: Энциклопедия/ Под ред. М.Л. Титаренко. Т.6. М.: Восточная литература, 2010. - С. 330-339. 12. История Китая с древнейших времен до начала XXI века. В десяти тт. / Под ред. акад. Л. С. Тихвинского. Том 3. Троецарствие, Цзинь, Южные и Северные династии, Суй, Тан (220-907) / Под ред. И. Ф. Поповой, М.Е. Кравцовой. М.: Наука, 2014. – 991 с.
2. Алексеев В.М. Некоторые предпосылки к китайской музыке // В.М. Алексеев. Китайская народная картина / Ред. Л.З. Эйдлин. – М.: Наука, 1966. – С. 85-88.
3. Ван Ин. Интеграция национальных традиций и европейского музыкального опыта в творчестве китайского композитора Ван Лисана // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №70. С. 111-116.
4. Ван Ин. Китайская музыка в контексте национальной культуры // Социокультурные процессы и глобализация: Материалы Международной конференции «Глобальный мир: гуманитарный кризис или момент развития». – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2008. – С. 102-103.
5. Ван Хонтао. Воплощение поэтического текста в камерной вокальной музыке китайских композиторов (на материале художественных песен на стихи старинных поэтов). Автореф. дисс…. канд. иск.: 17.00.02. – Минск, 2016. – 24 с.
6. Ван Чжичэн. История русской эмиграции в Шанхае / Пер. с кит. Пань Чэнлонга, Л.П. Черниковой. – М.: Русский путь,2008. – 576 с.
7. Васильченко Е.В. Музыка Китая // Музыкальный энциклопедический словарь/ под ред. Келдыша Г.В. - М.: Советская энциклопедия, 1990. - С. 250- 251.
8. Вэй Яньгэ. Новая музыка Китая 20-40-х годов // Китайская культура 20-40-х годов и современность / Ред. В.Ф. Сорокин. - М.: Наука, 1993. – С.143-171.
9. Дивеева Г.А. Шанхайская национальная консерватория в 1920-1940-е гг. ХХ в.: к проблеме взаимодействия с традициями российского музыкального образования // Terra Humana. 2014.№1. С. 137-140. 73
10. Еремеев В.Е. Акустико-музыкальная теория // Духовная культура Китая: Энциклопедия / Под ред. М.Л. Титаренко. Т.5. М.: Восточная литература, 2009. - С. 188-225.
11. Желоховцев А.Н. Музыка// Духовная культура Китая: Энциклопедия/ Под ред. М.Л. Титаренко. Т.6. М.: Восточная литература, 2010. - С. 330-339.
12. История Китая с древнейших времен до начала XXI века. В десяти тт. / Под ред. акад. Л. С. Тихвинского. Том 3. Троецарствие, Цзинь, Южные и Северные династии, Суй, Тан (220-907) / Под ред. И. Ф. Поповой, М.Е. Кравцовой. М.: Наука, 2014. – 991 с.