Перспективы и проблемы интеграции стран-участниц Евразийского экономического союза

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международное право
  • 46 46 страниц
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 16.02.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты интеграции стран-участниц Евразийского экономического союза 5
1.1. Правовая трансформация постсоветского пространства 5
1.2. Правовая политика Евразийского экономического союза 10
2. Особенности интеграции стран-участниц Евразийского экономического союза 23
2.1. Интеграционное право ЕАЭС по регулированию безопасности товарного рынка 23
2.2. Значение Договора о Евразийском экономическом союзе в сфере трудовой миграции 36
Заключение 40
Список использованной литературы 42

Фрагмент для ознакомления

Большое значение для складывающейся практики применения технических регламентов ЕАЭС имеет разработка стандартов,необходимых для применения технических регламентов.В соответствии со ст. 51 Договора о ЕАЭСстандартизация в ЕАЭС осуществляется в соответствии с рядом принципов, среди которыхдобровольность применения стандартов; разработка и применение межгосударственныхстандартов; гармонизация межгосударственных стандартов с международными и региональными стандартами. При этом в ст. 52 Договора о ЕАЭС определен приоритет в использовании вида документов по стандартизации,применяемых для выполнения требований технического регламента Союза — могут применяться на добровольной основе международные, региональные (межгосударственные) стандарты, а в случае их отсутствия — национальные (государственные) стандарты государств-членов.Для применения технического регламентав целом ряде случаев необходима разработка и применение значительного количествастандартов. Так, Решением Коллегии ЕЭК от25.12.2018 г. № 219 утвержден Перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия — национальных (государственных)стандартов, в результате применения которыхна добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), иперечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае ихотсутствия — национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений,в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортныхсредств» (ТР ТС 018/2011) и осуществленияоценки соответствия объектов техническогорегулирования.Решение Коллегии ЕЭК от 29.08.2017 № 106«О перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономическогосоюза „О безопасности рыбы и рыбной продукции“ (ТР ЕАЭС 040/2016), и перечне стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числеправила отбора образцов, необходимые дляприменения и исполнения требований технического регламента Евразийского экономического союза „О безопасности рыбы и рыбнойпродукции“ (ТР ЕАЭС 040/2016) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования».Решение Коллегии ЕЭК от 29.08.2017 г. № 108 «О перечне стандартов, содержащихправила и методы исследований (испытаний)и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Евразийского экономического союза „Обограничении применения опасных веществ визделиях электротехники и радиоэлектроники“ (ТР ЕАЭС 037/2016) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования». Данный перечень стандартоввключает более чем 100 наименований стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения требований техническогорегламента ЕАЭС «Об ограничении примененияопасных веществ в изделиях электротехники ирадиоэлектроники» (ТР ЕАЭС 037/2016).В рамках ЕАЭС стандарты разрабатываются только в целях выполнения требований технических регламентов Союза.Комиссия ЕАЭС утверждает переченьмеждународных и региональных стандартов, а в случае их отсутствия — национальных стандартов, в результате применения которыхна добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента ЕАЭС. Принцип добровольности стандартов означает, что неприменениестандартов, включенных в перечень, не можетрассматриваться как несоблюдение требований технического регламента ЕАЭС.Процесс формирования необходимой нормативной и иной документальной базы дляэффективного применения технических регламентов в практике всех государств-членов ЕАЭС включает принятие РаспоряженияКоллегии ЕЭК от 02.04.2019 г. № 57 «О введении в действие общего процесса „Формирование и ведение единых реестров выданных илипринятых документов об оценке соответствиятребованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (техническихрегламентов Таможенного союза)“ в части, касающейся единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированныхдеклараций о соответствии». Данный документ введен в действие с 1 июня 2019 года.Присоединение новых участников к общемупроцессу осуществляется путем выполненияпроцедуры присоединения согласно Порядкуприсоединения к общему процессу «Формирование и ведение единых реестров выданныхили принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентовЕвразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза)» в части, касающейся единого реестра выданныхсертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, утвержденному Решением Коллегии Евразийскойэкономической комиссии от 10.05.2016 г. № 39.Учитывая актуальность формированияединого реестра сертификатов соответствияи деклараций о соответствии, содержащихсяв национальных частях единого реестра до1 июня 2019 года, наполнение данными сведениями происходит путем их внесения соответствующими органами в единый реестр.Требуется разработка согласованных подходов к применению национальных и межгосударственных стандартов, к которым присоединились не все члены государств-членов икоторые включены в перечень, в результатеприменения которых на добровольной основеобеспечивается соблюдение требований технических регламентов Союза, а также в соответствующие перечни, содержащие правилаи методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов,необходимые для применения и исполнениятребований технических регламентов Союзаи осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования.Учитывая важность и сложность даннойпроблемы, ее решение требует внесения соответствующих изменений в Договор о ЕАЭС.Быстрое развитие новых цифровых технологий, использование достижений научно-технического прогресса объективно обусловливают развитие интеграционных процессов в Евразийском экономическом союзеи значительно опережают их правовое регулирование.Требования к маркировке содержатся в технических регламентах, анапример, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 881 «Пищевая продукция в части ее маркировки», действующийв ЕАЭС, содержит только требования к маркировке пищевой продукции.Происходящий постепенный переход к цифровой маркировке товаров необходимо учитывать и отражать в принимаемых и уже принятых технических регламентах ЕАЭС.2.2. Значение Договора о Евразийском экономическом союзе в сфере трудовой миграцииНа данный момент одним из главных элементов единого экономического пространстваявляется рынок рабочей силы. В связи с тем, что сейчас распространена внешняя трудоваямиграция, необходимы инструменты, которое позволят ее регулировать. Одним изинструментов является разработка правовой интеграции в сфере труда – способ объединенияразличных систем национального трудового права стран, которые входят в различныемеждународные организации на основе международных соглашений.На постсоветском пространстве в качестве правовой интеграции 29 мая 2014 г. в г.Астане был подписан Договор о Евразийском экономическом союзе. Данный договор создандля повышения конкурентоспособности экономик стран, подписавших данный договор, идля повышения уровня жизни жителей государств-членов, а также оказания содействия попривлечению трудящихся государств-членов для трудовой деятельности в другихгосударствах-членах (ст. 96). Вопросам трудовой миграции в Договоре об ЕАЭСпосвящен раздел XXVI «Трудовая миграция». Статья 96 содержит информацию осотрудничестве государств-членов в сфере трудовой миграции. Статья 97 описываеттрудовую деятельность граждан в государствах-членах. Статья 98 закрепляет основныеправа и обязанности работников на территории государства-члена.К формам этого сотрудничества в рамках трудовой миграции относятся:1) Обеспечение общих принципов в сфере трудовой миграции;2) обмен нормативными правовыми актами;3) обмен опытом, проведение разнообразных стажировок, программ обучения.Договор о Евразийском экономическом союзе труднореализовать. Это связано с тем, что у государств-членов достаточно разный уровеньэкономического развития.Особенной чертой данного договора является то, что для граждан государств-членоввведен безвизовый режим.Для осуществления трудовой деятельности в государствах-членах данного договора,гражданам необходимо иметь документы об образовании государств-членов. Врамках ЕАЭС отменена процедура признания документов об образовании трудящихся.Исключением являются трудящиеся, которое желают работать в педагогической,юридической, медицинской сфере. Однако работодатели вправе запросить нотариальныйперевод документов об образовании, направлять запросы в образовательные организации дляподтверждения документов нанимаемого работника.Трудовая деятельность работника государства-члена будетрегулироваться в соответствии с законодательством страны, в которой трудящийся работаетс учетом Договора о ЭАЭС. Работник и его семья могут проживать на территориигосударства, в котором он устроен, в течение срока трудового договора. Гражданингосударства-члена, который прибыл для трудоустройства со своей семьей, могут нерегистрироваться в течение 30 суток со дня въезда в другое государство-члена Договора обЕАЭС, однако после того, как 30 суток прошли, они обязаны зарегистрироваться. Вотдельных государствах-членах в рамках данного договора отсутствует обязанностьпостановки на учет в государстве-члене, в котором гражданин желает работать.Если работник досрочно прекратил свою трудовую деятельность в государстве-члене ипрошло 90 суток с того момента, как он въехал в страну, ему дается право без выезда из этойстраны в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор наоказание работ (услуг).Рассмотрим правовой статус работника на территории государства-члена.1) Работник имеет право на территории государства- члена осуществлять трудовуюдеятельность в соответствии своей специальности, квалификации на основе документов обобразовании в соответствии с Договором об ЕАЭС и законодательством государства-члена.2) Работник и члены его семьи на территории государства-члена осуществляют правовладение, пользование и распоряжение своим имуществом, а также на защиту собственности.Также они могут беспрепятственно переводить свои денежные средства.3) Работник и его семья имеют право на социальное обеспечение за исключениемпенсионного страхования на тех же условиях, в том же порядке что и для граждан вгосударстве, в котором работник желает работать.4) Работнику засчитывается трудовой стаж в государстве-члене в его общий стаж длясоциального страхования, за исключением пенсионного в соответствии с законодательствомгосударства, в котором трудоустроен работник.5) Пенсионное страхование работника осуществляется в рамках того государства-члена,в котором работник постоянно проживает и на основании отдельного международногодоговора, который заключен между государствами-членами. Это связано с существеннымиразличиями в области пенсионного обеспечения в государствах-членах.6) Работник и его семья имеют право на получение скорой медицинской помощи в рамках приложения N 30, а такжезаконодательством государства, в котором трудоустроен работник, и в соответствиимеждународными договорами.7) На территории государства-члена трудящийся имеет право вступать впрофессиональные союзы.8) Работодатель государства-члена, в котором трудоустроен работник, обязан выдать потребованию трудящегося справку с указанием профессии, периода работы, размеразаработной платы в сроки, которые установлены законодательством государства-трудоустройства.9) Дети трудящегося, которые живут с ним на территории государства-члена, имеютправо на получении образования в соответствии с законодательством государстватрудоустройства.10) Работник и его семья обязаны соблюдать законодательство государства-члена,уважать его культуру и традиции. Они несут полную ответственность за правонарушения всоответствии с законодательством государства трудоустройства.11) Доходы от трудовой деятельности, которые получает работник государстватрудоустройства, подлежат налогообложению в соответствии с международнымидоговорами и законодательством государства-члена с учетом положений настоящегодоговора.Таким образом, нормы Договора о ЕАЭС направлены наобеспечение прав каждого работника на справедливые и достойные условия труда,социальное обеспечение и т.д.Договор об ЕАЭС предусматриваетвнедрение определенных норм в законодательства государств-членов, в том числе вопросыпо легализации трудовой деятельности мигрантов, защита их прав и свобод, формированиеправовой базы в сфере трудовой миграции, пенсионного и социального обеспечения. Однако,это не всегда осуществимо ввиду существенных различий в этих областях. Успешная интеграция в данных сферах на территории государств-членов позволитсделать более эффективным управление в области трудовой миграции работников.ЗаключениеДля объединения энергетических рынков государств ЕАЭС избрана тактика поэтапного продвижения к цели, подобная той, что зарекомендовала себя в Евросоюзе. Формирование газового рынка предполагает следующие три этапа: первый — изучение потребностей рынка, в том числе инфраструктурных проблем, разработка единых правил доступа к газотранспортным системам и торговых правил; второй — обеспечение доступа к сетям и торгам на недискриминационной основе, увеличение инвестиционной активности и реализация совместных инфраструктурных проектов, организация биржевой торговли газом; третий — не позднее января 2025 года — вступление в силу договора о формировании общего газового рынка.В отношении международных договоров, заключаемых в рамках ЕАЭС, а также международных договоров ЕАЭС с третьей стороной, в российской правовой системе используются различные процедуры, в том числе и ратификация. Ратифицированные договоры занимают место после Конституции РФ и Договора о ЕАЭС, так как должны ему соответствовать, и обладают высшей юридической силой по отношению к законам РФ. Нератифицированные договоры имеют приоритет в применении в отношении подзаконных нормативных актов, изданных органом государственной власти, заключившим данный договор.Юридическая сила актов органов ЕАЭС не закреплена в нормативных документах Союза, также она не определена в законодательстве РФ. В Конституции РФ не установлен приоритет юридически обязательных решений международных организаций и их органов по отношению к внутреннему законодательству. Такой приоритет имеют международные договоры в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ. Акты органов ЕАЭС не являются международными договорами, поэтому не обладают приоритетом применения в случае коллизии с законами Российской Федерации.На данный момент одним из главных элементов единого экономического пространства является рынок рабочей силы. В связи с тем, что сейчас распространена внешняя трудовая миграция, необходимы инструменты, которое позволят ее регулировать. Одним из инструментов является разработка правовой интеграции в сфере труда – способ объединения различных систем национального трудового права стран, которые входят в различные международные организации на основе международных соглашений.Нормы Договора о ЕАЭС направлены на обеспечение прав каждого работника на справедливые и достойные условия труда, социальное обеспечение и т.д.Договор об ЕАЭС предусматривает внедрение определенных норм в законодательства государств-членов, в том числе вопросы по легализации трудовой деятельности мигрантов, защита их прав и свобод, формирование правовой базы в сфере трудовой миграции, пенсионного и социального обеспечения. Однако, это не всегда осуществимо ввиду существенных различий в этих областях. Успешная интеграция в данных сферах на территории государств-членов позволит сделать более эффективным управление в области трудовой миграции работников.Список использованной литературыВенская Конвенция о праве международных договоров (Заключена в Вене 23.05.1969) // Ведомости ВС СССР. 10.09.1986, N 37, ст. 772.Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 15.03.2018) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 г., Москва (вместе с приложением № 1: "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" // Режим доступа: Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/Приложение N 30 к Договору о Евразийском экономическом союзе «Протокол об оказании медицинской помощи трудящимся государств-членов и членам семей». // СПС КонсультантПлюсРешение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.05.2018 г. № 74 «О реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза». // СПС КонсультантПлюсРешение Высшего Евразийского экономического совета от 23.12.2014 г. № 98 «О Регламенте работы Евразийской экономической комиссии». // СПС КонсультантПлюсРешение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.06.2012 г. № 48 «О Порядке разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов Евразийского экономического союза». // СПС КонсультантПлюсКонституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 31 ст. 4398Федеральный закон от 15.07.1995 N 101-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "О международных договорах Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 17.07.1995, N 29, ст. 2757.Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве (подписан в г. Москве 26.02.1999) (не действует) // Собрание законодательства РФ. 15.10.2001, N 42, ст. 3983.Анисимов В.Ф. Имплементация положений законодательства Евразийского экономического союза и ее значение для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2018. № 1 (41). С. 25-29Аюпова З.К., Кусаинов Д.У. Современная евразийская интеграция и особенности ее проявления в правовой интеграции // Вестник ТвГУ. Серия «Право». 2015. № 3. С. 9-19.Белых В.С., Кванина В.В., Лукьянова В.Ю., Панова А.С. Техническое регулирование экономики и предпринимательской деятельности: монография / под общ. ред. В.С. Белых. М.: Проспект, 2016. С. 56.Винокуров Е.Ю. Евразийский экономический союз без эмоций. // Вопросы экономики. 2016. № 12. С. 43–60.Воронина Н.А. Внешняя трудовая миграция в условиях евразийской интеграции: правовые аспекты // Труды института государства и права РАН. №1. 2017. С. 34-39.Каширкина А.А., Морозов А.Н. Формации правового развития евразийской интеграции и их влияние на правовую систему Российской Федерации // Журнал российского права. 2017. № 8. С. 82.Кашкин С.Ю., Тартышный А.А. Интеграционное право и международная образовательная интеграция // Человеческий капитал. 2016. № 9 (93). С. 7.Кондратьева Н.Б. Модель интеграции рынков ЕС: четверть века спустя. // Современная Европа. 2018. С. 62–72.Кондратьева Н.Б. Отношения ЕС — ЕАЭС: особенности современного этапа. // Современная Европа. 2018. С. 60–70.Лютов Н.Л. Актуальные проблемы трудового права. Учебник для магистров. М.: Проспект, 2017. С.94-113.Марченко М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах: учебное пособие. М.: Проспект, 2016. С. 111Матюнин М.Ф. Соотношение Конституции РФ и международных договоров // Актуальные проблемы экономики и права. 2017. № 1. С. 231-235.Мокров Г.Г. Евразийский экономический союз. Общий рынок: формирование, регулирование, защита: монография. М.: Проспект, 2018. С. 89.Нешатаева Т.Н. К вопросу о создании Евразийского союза: интеграция и наднационализм // Международное правосудие. 2017. № 2. С. 56-61.Нешатаева Т.Н. Наднационализм: развитие внутреннего права ЕАЭС // Российское правосудие. 2019. № 5. С. 41.Пименова О.И. Наднациональная правовая интеграция на евразийском пространстве: анализ реалий и оценка возможностей использования опыта Европейского союза // Сравнительное конституционное обозрение. 2017. № 5. С. 21-28.Хабриева Т.Я. Правовая система Российской Федерации в условиях международной интеграции // Вестник Российской Академии наук. 2015. Том 85. № 3. С. 200.Аналитический доклад Евразийской экономической комиссии. Москва. 2015 г. — URL: http://www.eurasiancommission.org/en/act/dmi/internal_market/SiteAssets/Аналитический%20доклад.pdfЗавершилось внутригосударственное согласование проекта соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся ЕАЭС 21.01.2019 URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/21-01-2019-1.aspxИпатов В.Д. Источники права Евразийского экономического союза и внутригосударственный имплементационный механизм: доклад в рамках международной научно-практической конференции по теме «Интеграция и право: опыт, состояние и перспективы развития» 15 мая 2015 г. / Доклад директора Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь Ипатова В.Д. // Официальный сайт Экономического суда СНГ. Режим доступа: http://www.sudsng.org/news/1847.htmlПортал общих информационных ресурсов и открытых данных. URL: https://barriers.eaeunion.org/ru-ru/Pages/obstacles.aspxПостановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 N 5 (ред. от 05.03.2013) "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" // Бюллетень Верховного Суда РФ. N 12, 2003.

Список использованной литературы

1. Венская Конвенция о праве международных договоров (Заключена в Вене 23.05.1969) // Ведомости ВС СССР. 10.09.1986, N 37, ст. 772.
2. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 15.03.2018) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/
3. Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 г., Москва (вместе с приложением № 1: "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" // Режим доступа: Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/
4. Приложение N 30 к Договору о Евразийском экономическом союзе «Протокол об оказании медицинской помощи трудящимся государств-членов и членам семей». // СПС КонсультантПлюс
5. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.05.2018 г. № 74 «О реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза». // СПС КонсультантПлюс
6. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 23.12.2014 г. № 98 «О Регламенте работы Евразийской экономической комиссии». // СПС КонсультантПлюс
7. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.06.2012 г. № 48 «О Порядке разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов Евразийского экономического союза». // СПС КонсультантПлюс
8. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 31 ст. 4398
9. Федеральный закон от 15.07.1995 N 101-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "О международных договорах Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 17.07.1995, N 29, ст. 2757.
10. Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве (подписан в г. Москве 26.02.1999) (не действует) // Собрание законодательства РФ. 15.10.2001, N 42, ст. 3983.
11. Анисимов В.Ф. Имплементация положений законодательства Евразийского экономического союза и ее значение для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2018. № 1 (41). С. 25-29
12. Аюпова З.К., Кусаинов Д.У. Современная евразийская интеграция и особенности ее проявления в правовой интеграции // Вестник ТвГУ. Серия «Право». 2015. № 3. С. 9-19.
13. Белых В.С., Кванина В.В., Лукьянова В.Ю., Панова А.С. Техническое регулирование экономики и предпринимательской деятельности: монография / под общ. ред. В.С. Белых. М.: Проспект, 2016. С. 56.
14. Винокуров Е.Ю. Евразийский экономический союз без эмоций. // Вопросы экономики. 2016. № 12. С. 43–60.
15. Воронина Н.А. Внешняя трудовая миграция в условиях евразийской интеграции: правовые аспекты // Труды института государства и права РАН. №1. 2017. С. 34-39.
16. Каширкина А.А., Морозов А.Н. Формации правового развития евразийской интеграции и их влияние на правовую систему Российской Федерации // Журнал российского права. 2017. № 8. С. 82.
17. Кашкин С.Ю., Тартышный А.А. Интеграционное право и международная образовательная интеграция // Человеческий капитал. 2016. № 9 (93). С. 7.
18. Кондратьева Н.Б. Модель интеграции рынков ЕС: четверть века спустя. // Современная Европа. 2018. С. 62–72.
19. Кондратьева Н.Б. Отношения ЕС — ЕАЭС: особенности современного этапа. // Современная Европа. 2018. С. 60–70.
20. Лютов Н.Л. Актуальные проблемы трудового права. Учебник для магистров. М.: Проспект, 2017. С.94-113.
21. Марченко М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах: учебное пособие. М.: Проспект, 2016. С. 111
22. Матюнин М.Ф. Соотношение Конституции РФ и международных договоров // Актуальные проблемы экономики и права. 2017. № 1. С. 231-235.
23. Мокров Г.Г. Евразийский экономический союз. Общий рынок: формирование, регулирование, защита: монография. М.: Проспект, 2018. С. 89.
24. Нешатаева Т.Н. К вопросу о создании Евразийского союза: интеграция и наднационализм // Международное правосудие. 2017. № 2. С. 56-61.
25. Нешатаева Т.Н. Наднационализм: развитие внутреннего права ЕАЭС // Российское правосудие. 2019. № 5. С. 41.
26. Пименова О.И. Наднациональная правовая интеграция на евразийском пространстве: анализ реалий и оценка возможностей использования опыта Европейского союза // Сравнительное конституционное обозрение. 2017. № 5. С. 21-28.
27. Хабриева Т.Я. Правовая система Российской Федерации в условиях международной интеграции // Вестник Российской Академии наук. 2015. Том 85. № 3. С. 200.
28. Аналитический доклад Евразийской экономической комиссии. Москва. 2015 г. — URL: http://www.eurasiancommission.org/en/act/dmi/internal_market/SiteAssets/Аналитический%20доклад.pdf
29. Завершилось внутригосударственное согласование проекта соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся ЕАЭС 21.01.2019 URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/21-01-2019-1.aspx
30. Ипатов В.Д. Источники права Евразийского экономического союза и внутригосударственный имплементационный механизм: доклад в рамках международной научно-практической конференции по теме «Интеграция и право: опыт, состояние и перспективы развития» 15 мая 2015 г. / Доклад директора Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь Ипатова В.Д. // Официальный сайт Экономического суда СНГ. Режим доступа: http://www.sudsng.org/news/1847.html
31. Портал общих информационных ресурсов и открытых данных. URL: https://barriers.eaeunion.org/ru-ru/Pages/obstacles.aspx
32. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 N 5 (ред. от 05.03.2013) "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" // Бюллетень Верховного Суда РФ. N 12, 2003.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы могут возникнуть при интеграции стран участниц Евразийского экономического союза?

При интеграции стран участниц Евразийского экономического союза могут возникнуть различные проблемы. Возможны трудности с координацией экономической политики, установлением общих правил и стандартов, а также противоречия в национальных интересах разных стран. Также могут быть проблемы с адаптацией законодательства к требованиям Евразийского экономического союза. Некоторые страны могут столкнуться с проблемами в отраслях экономики, которые требуют модернизации и конкурентоспособности на международном уровне. Однако решение этих проблем возможно при сотрудничестве и согласовании между странами.

Какие теоретические аспекты интеграции стран участниц Евразийского экономического союза можно выделить?

В интеграции стран участниц Евразийского экономического союза можно выделить несколько теоретических аспектов. Во-первых, это аспект экономического развития, который предполагает формирование общего экономического пространства, совместное использование ресурсов и создание благоприятных условий для развития международной торговли. Во-вторых, это аспект политического сотрудничества, который направлен на укрепление стабильности и безопасности в регионе. В-третьих, это аспект социального развития, который предполагает социальную защиту и улучшение условий жизни населения стран-участниц. Все эти аспекты взаимосвязаны и взаимозависимы, и их реализация требует сотрудничества и согласования между странами.

Какие перспективы есть для интеграции стран участниц Евразийского экономического союза?

Перспективы интеграции стран участниц Евразийского экономического союза включают развитие экономической кооперации, улучшение инфраструктуры, расширение торговли, обмен технологиями и повышение конкурентоспособности региона в международной арене.

Какие проблемы могут возникнуть при интеграции стран участниц Евразийского экономического союза?

Проблемы интеграции стран участниц Евразийского экономического союза могут включать различия в правовых системах, экономических политиках и культурных особенностях, а также протекционистские меры со стороны некоторых стран-членов, недостаток инфраструктуры и высокие таможенные пошлины.

Какая роль играет правовая трансформация в постсоветском пространстве для интеграции стран участниц Евразийского экономического союза?

Правовая трансформация в постсоветском пространстве играет важную роль в интеграции стран участниц Евразийского экономического союза, поскольку необходимо согласование правовых норм и стандартов между странами-участницами для создания общего правового пространства и обеспечения свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы.

Какая правовая политика проводится Евразийским экономическим союзом?

Евразийский экономический союз проводит правовую политику, направленную на согласование и унификацию правовых норм и стандартов, содействие развитию торгово-экономических отношений, создание зоны свободной торговли, обеспечение безопасности товарного рынка, защиту прав интеллектуальной собственности и создание специализированных органов для регулирования интеграционных процессов.

Каким образом интеграционное право ЕАЭС регулирует безопасность товарного рынка?

Интеграционное право ЕАЭС регулирует безопасность товарного рынка путем установления согласованных правил и стандартов для качества и безопасности товаров, а также путем создания механизмов контроля и сертификации. Кроме того, ЕАЭС разрабатывает совместные меры по борьбе с контрафактной продукцией и нелегальной торговлей.

Какие перспективы имеет интеграция стран участниц Евразийского экономического союза?

Интеграция стран участниц Евразийского экономического союза имеет перспективы в экономической сфере. Вместе они могут формировать общий экономический пространство, снижать тарифы на товары и услуги, упростить торговлю между странами союза. Также интеграция может способствовать развитию инфраструктуры и совместным проектам в различных отраслях.

Какие проблемы возникают при интеграции стран участниц Евразийского экономического союза?

При интеграции стран участниц Евразийского экономического союза возникают различные проблемы. Одна из основных проблем - различия в экономическом развитии и интересах стран. Некоторые страны могут получать больше выгод от интеграции, чем другие. Также возникают проблемы согласования правовых норм и регуляторных механизмов между участниками союза.

Какая правовая трансформация происходит в постсоветском пространстве в рамках интеграции?

В рамках интеграции в постсоветском пространстве происходит правовая трансформация, которая направлена на согласование правовых норм и регуляций между странами союза. Это может включать гармонизацию таможенных правил, регулирование торговли и инвестиций, а также создание общих институтов для разрешения споров.

Какая правовая политика осуществляется Евразийским экономическим союзом?

Евразийский экономический союз осуществляет правовую политику, которая направлена на создание общего правового пространства между странами-участницами. Это включает разработку общих правовых норм, регулирующих торговлю и инвестиции, создание механизмов для разрешения споров и обеспечение соблюдения правил союза.

Какую роль играет правовая трансформация в интеграции стран Евразийского экономического союза?

Правовая трансформация является важным инструментом для обеспечения интеграции стран в Евразийском экономическом союзе. Она способствует согласованию и унификации правовых норм и политик, что позволяет создать единое правовое пространство. Это в свою очередь способствует повышению уровня экономической интеграции, облегчает торгово-экономические отношения между странами-участницами и создает благоприятные условия для привлечения инвестиций и развития бизнеса в регионе.