Управление проектами в муниципальных образованиях
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 13.02.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Определение управления проектами и характеристики 4
2. Оценка зарождения процессов проектного управления в сфере муниципального образования 5
3. Основные элементы проектного управления в сфере муниципального образования 8
Заключение 16
Список используемой литературы 17
В нормативной литературе проект отражается как «процесс» управленческой деятельности, но в любой трактовке ему свойственные некие общие черты (ограничение во времени и по ресурсам, направленность на достижение цели). Главные преимущества проектной формы для сферы муниципального управления, по нашему мнению, заключаются в том, что она:1)позволяет конкретно оценить бюджетный эффект от реализации проекта (муниципальной программы);2)является эффективным способом привлечения и использования наиболее квалифицированных кадров, в том числе, из негосударственного сектора на контрактной основе;3)создает реальные предпосылки использования принципов проектного управления в целях повышения эффективности управления бюджетными инвестициями [11].В ходе исследования нами установлены различия межу процессом и проектом, но одновременно и их взаимосвязь, поскольку внедрение любого процесса в организации представляет собой проект, а любой проект состоит из взаимосвязанных последовательных процессов.Очевидно, что для эффективного протекания процессов проектного управления в органах исполнительной власти должна функционировать целая система проектного управления, основанная на следующих принципах.1.Принцип последовательности. Система проектного менеджмента внедряется поэтапно, с определенными сроками (рис.1).Отметим, что на каждом этапе организации системы проектного менеджмента в муниципальном органе в рамках каждого вспомогательного процесса реализуется набор мероприятий, взаимосвязанных и необходимых для дальнейшего развития системы.2.Принцип ориентации на конкретный результат. Под результатом в данном случае, нами понимается практическая польза от создания Проектного комитета, Проектного офиса, информационной системы проектного управления, а также систем показателей, шаблонов документов, регламентов.3.Принцип постепенного усложнения. На начальной стадии создаются несложные элементы системы, но поэтапно, в систему добавляются все новые элементы, связи тем самым, система усложняется.4.Принцип итеррационности (апробация наработок, выявление и исправление ошибок, фиксация результата).5.Принцип целостности, означает, что все решения взаимосвязаны и в системе проявляется синергетический эффект [7].Полагаем, что в системе муниципального проектного менеджмента должны реализовываться и другие принципы, в частности, принцип простоты (унификация, типизация решений), принцип гибкости (адаптация системы к изменяющимся организационным, технологическим, иным внешним условиям), принцип полезности (внедряемая система проектного управления должна повышать эффективность работы органов муниципального управления).Представляет интерес, как принципы проектного менеджмента внедряются в практику третьего уровня управления, т.е., муниципального управления. В иллюстрации, приведем некоторые результаты нашего исследования на примере муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края.Так, по уставу анализируемого нами муниципального образования [2] выявлены вопросы местного значения, решаемые инструментом проектного менеджмента, основными из которых является составление проекта местногоРисунок 1. Этапы внедрения принципов проектного менеджмента в муниципальных органах Бюджета и утверждение генерального плана. Проектные функции приоритетно закреплены за Управлением архитектуры и градостроительства, начальник которого вполне может выступать в роли первого заместителя Проектного комитета и (или) руководителя Проектного офиса.Установлено, что принципы проектного менеджмента отражены в муниципальных актах по разработке и оценке эффективности муниципальных программ. В частности, по Постановлению администрации от 10.09.2014 №2686 [3], определена стандартизованная структура паспорта муниципальных программ, регламентируется принципиальное содержание их разделов. Принципы проектного менеджмента отражены в явном виде в процедурных требованиях к проекту муниципальной программы. Экспертиза проекта проходит в несколько этапов, начиная от оценки его управлением экономики и заканчивая публичными слушаниями.Выяснено, что большую роль выполняет координатор муниципальной программы, который по сути несет ответственность за ее эффективность и реализуемость, достижение планируемых результатов [5].В завершение скажем, что контроль за реализацией муниципальной программы и окончательную оценку эффективности ее реализации осуществляет управление экономики муниципального образования, которому координатор представляет утвержденный сводный сетевой план-график реализации программных мероприятий (в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя средств бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования), сведения о выполнении этого графика, также отчет об исполнении финансирования муниципальной программы (до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годом).ЗаключениеТаким образом, резюмируя вышеизложенный материал, можно прийти к выводу, что инвестиционный проект выступает неотъемлемой частью развития инвестиционных процессов компании путём привлечения активных инвесторов, которые, исследуя и анализируя проект, будут сравнивать преимущество конкретного проекта в сравнении с альтернативными вариантами согласно структуре проекта инвестиций: сущности предпринимательской идеи, конкурентных позиций фирмы в сегменте, результативности проекта и его возможных рисков.Основными функциями проектного менеджмента, которые определены Американским Институтом управления проектами, и которые направлены на управление целями являются: управление объёмом работ, управление качеством, управление затратами, управление временем. В результате проделанной работы все цели и задачи выполнены в полном объёме. Результаты, полученные в работе, свидетельствуют о целесообразности практического применения теоретических и специальных знаний по дисциплинам, полученных в процессе обучения, приобретения и совершенствования профессиональных навыков и умений в соответствии с профилем подготовки специалистов и программой обучения, приобретения практических навыков составления документов.Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что сегодня в России происходят масштабные изменения в управлении, укладе жизни, экономике. Данные изменения также являются беспрецедентными, ведь в ни одной другой стране мира за столь короткий срок не происходило коренного перелома экономической системы и формирование новой. Немаловажную роль в этом сыграло и управление проектами, ведь благодаря командной работе сотрудников, которые понимают, в каком направлении развивается компания, управляют рисками, а также координируют действия друг друга, напрямую зависит как развитие экономики, так и благосостояние общества [8].Список используемой литературы:Бабкина О.Н. Классификация методов исследования в менеджменте//Государственный муниципальный и хозяйственный менеджмент: состояние и пути совершенствования: сб. науч. тр. по материалам 6-ой региональной науч.-практ. конф. Ставрополь, 2019 -. С. 27-30.Десятниченко Д.Ю., Десятниченко О.Ю. Теоретические аспекты формирования стратегии развития сферы рекреации и туризма в регионе // Управленческое консультирование. - 2016. - №4 (88). - С. 150-157.Захлевная К.И. Роль и значение проекта в инвестиционной деятельности / К.И. Захлевная // Вестник Института мировых цивилизаций. – 2016. - №12. – С. 20-24.Исаенко А.П., Особенности управления конфликтами в организации // Вектор социально-экономического развития и правового обеспечения национальных экономических систем Международная научно-практическая конференция. Ставрополь , 2019. - С. 62-69.Исаенко А.П., Роль корпоративного человеческого капитала в развитии инновационного общества//Закономерности и противоречия развития национальных экономических систем Международная научно-практическая конференция. Ставрополь, Ставрополь, 2019. - С. 98-102Исаенко А.П., Управление человеческими ресурсами как результативность инновационной деятельности//Современный менеджмент: проблемы и перспективы сборник научных трудов по материалам ежегодной региональной научно-практической конференции. Ставрополь, 2019. - С. 82-86.Корнилович, В. А. Стратегическое управление: социологический подход: монография / В. А. Корнилович. - М.: институт социологии РАН, 2015. - 272 с.Манайкина, Е.С. Управление проектами в компании с учетом принципов концепции устойчивого развития: автореф. дисс. канд.экон.наук. М., 2015. 31 с.Неведрова М.А. Становление и развитие систем государственно-частного и муниципально-частного партнерства в системе образования (на примере Санкт-Петербург) // Скиф. Вопросы студенческой науки. - 2016. - № 5 (5). - С. 62-67.Синявский Д.А., Моргунова Н.В., Омаров Т.Д. Исследование практики управления проектами в органах государственной власти и местного самоуправления (на примере Владимирской области) // Экономика и управление. - 2014. - № 8(93). - С. 96-100Чаркина Е.С. Развитие проектного подхода в системе государственного управления: методология, опыт, проблемы: Научный доклад. – М.: ИЭ РАН, 2017. – 54 c.
1. Бабкина О.Н. Классификация методов исследования в менеджменте//Государственный муниципальный и хозяйственный менеджмент: состояние и пути совершенствования: сб. науч. тр. по материалам 6-ой региональной науч.-практ. конф. Ставрополь, 2019 -. С. 27-30.
2. Десятниченко Д.Ю., Десятниченко О.Ю. Теоретические аспекты формирования стратегии развития сферы рекреации и туризма в регионе // Управленческое консультирование. - 2016. - №4 (88). - С. 150-157.
3. Захлевная К.И. Роль и значение проекта в инвестиционной деятельности / К.И. Захлевная // Вестник Института мировых цивилизаций. – 2016. - №12. – С. 20-24.
4. Исаенко А.П., Особенности управления конфликтами в организации // Вектор социально-экономического развития и правового обеспечения национальных экономических систем Международная научно-практическая конференция. Ставрополь , 2019. - С. 62-69.
5. Исаенко А.П., Роль корпоративного человеческого капитала в развитии инновационного общества//Закономерности и противоречия развития национальных экономических систем Международная научно-практическая конференция. Ставрополь, Ставрополь, 2019. - С. 98-102
6. Исаенко А.П., Управление человеческими ресурсами как результативность инновационной деятельности//Современный менеджмент: проблемы и перспективы сборник научных трудов по материалам ежегодной региональной научно-практической конференции. Ставрополь, 2019. - С. 82-86.
7. Корнилович, В. А. Стратегическое управление: социологический подход: монография / В. А. Корнилович. - М.: институт социологии РАН, 2015. - 272 с.
8. Манайкина, Е.С. Управление проектами в компании с учетом принципов концепции устойчивого развития: автореф. дисс. канд.экон.наук. М., 2015. 31 с.
9. Неведрова М.А. Становление и развитие систем государственно-частного и муниципально-частного партнерства в системе образования (на примере Санкт-Петербург) // Скиф. Вопросы студенческой науки. - 2016. - № 5 (5). - С. 62-67.
10. Синявский Д.А., Моргунова Н.В., Омаров Т.Д. Исследование практики управления проектами в органах государственной власти и местного самоуправления (на примере Владимирской области) // Экономика и управление. - 2014. - № 8(93). - С. 96-100
11. Чаркина Е.С. Развитие проектного подхода в системе государственного управления: методология, опыт, проблемы: Научный доклад. – М.: ИЭ РАН, 2017. – 54 c.
Вопрос-ответ:
Что такое управление проектами?
Управление проектами - это процесс планирования, организации, контроля и реализации проекта с целью достижения поставленных целей в рамках ограничений по ресурсам и времени.
Какие характеристики имеет управление проектами?
Управление проектами характеризуется следующими особенностями: наличие определенной цели, ограниченностью по времени и ресурсам, множественностью задач и поэтапностью выполнения.
Как оценивают зарождение процессов проектного управления в сфере муниципального образования?
Оценка зарождения процессов проектного управления в сфере муниципального образования включает анализ наличия соответствующих нормативных актов, наличие проектных команд и структур, использование методик и инструментов проектного менеджмента.
Какие основные элементы входят в проектное управление в сфере муниципального образования?
Основными элементами проектного управления в сфере муниципального образования являются: определение целей и задач проекта, разработка плана реализации, распределение ресурсов, контроль и оценка выполнения работ, а также управление коммуникациями и рисками.
Какие источники информации использовались при написании статьи?
Для написания статьи использовались различные источники, включая нормативную литературу по проектному управлению, исследования в области муниципального управления и практический опыт внедрения проектного подхода в муниципальных образованиях.
Что такое управление проектами?
Управление проектами - это процесс планирования, организации, контроля и реализации проекта с целью достижения заранее определенных результатов в рамках ограниченных ресурсов. В муниципальных образованиях управление проектами применяется для эффективного управления различными проектами и программами развития.
Какие основные элементы проектного управления в сфере муниципального образования?
Основные элементы проектного управления в муниципальном образовании включают в себя: определение целей и задач проекта, планирование и организацию работ, распределение ресурсов, контроль за выполнением задач, оценку результатов и коррекцию проекта при необходимости. Кроме того, важными элементами являются коммуникации, управление рисками и управление заинтересованными сторонами.
Как происходит зарождение процессов проектного управления в сфере муниципального образования?
Зарождение процессов проектного управления в муниципальном образовании происходит на основе потребностей и целей развития данного муниципалитета. Обычно процесс начинается с идентификации проблемы или возможности для развития, определения целей и задач проекта. Затем формируется команда проекта, составляется план работ и ресурсы. Постепенно процесс проектного управления становится интегральной частью деятельности муниципалитета и внедряется во все сферы его деятельности.