Степени секретности сведений,отнесенных к государственной тайне.Защита государственной тайны. Органы защиты государственной тайны

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Государственная служба
  • 16 16 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 18.02.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Понятие государственной тайны, степени ее секретности 4
2 Защита государственной тайны, органы защиты государственной тайны 9
Заключение 15
Список использованных источников 16


Фрагмент для ознакомления

Гражданин вправе обжаловать данное решение в суд или в вышестоящую организацию.
Существуют случаи, при которых доступ гражданина или должностного лица к государственной тайне может прекращаться в соответствии с решением руководителя органа государственной власти, организации, учреждения или предприятия:
- расторжение с ним трудового контракта вследствие проведения штатных и организационных мероприятий;
- однократное нарушение им предусмотренных трудовым контрактом взятых на себя обязательств, которые связаны с защитой государственной тайны;
- возникновение обстоятельств, которые являются в соответствии с законодательством о государственной тайне основанием к отказу должностному в допуске к государственной тайне.
Следует отметить, что, если по какому-либо из указанных оснований прекращен допуск лица к государственной тайне, данное лицо не освобождается от взятых им обязательств по неразглашению данных, составляющих государственную тайну. Кроме того, решение о прекращении доступа к указанной информации может быть также обжаловано либо в вышестоящую организацию,
Анализируя всю вышеизложенную информацию, можно сделать вывод, что усложнение информационного общения между людьми, автоматизация управления транспортом, энергетикой и промышленными объектами порождают новые возможности целенаправленного негативного влияния, что могут реализовывать, как отдельные группировки, так и недружественные государства. Такие действия именуются информационным терроризмом. Даже один профессиональный хакер может нанести ущерб государственной тайне, который сопоставляется с боевой операцией, что проведена войсковым соединением. При этом территориальные расположения стран, которые создают препятствия для проведения таких операций, при информационных атаках не является преимуществом.
Для того, чтобы разработать информационное оружие не нужно строить заводы, его создание, как частными лицами, так и государствами, пока невозможно поставить под эффективный контроль. Потому необходимо создать такую организационно-правовую систему, что смогла бы координировать развитие информационной инфраструктуры Российской Федерации с целью предотвращения либо максимальной минимизации последствий отдельных эпизодов применения информационного оружия и информационной войны для получения сведений, что составляют государственную тайну.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
Одним из основополагающих информационных прав выступает право на доступ к информации, в себя включающее право каждого искать свободно информацию и право ее получать от лиц, которые обладают этой информацией на законных основаниях.
Государственная тайна представляет собой информацию, несанкционированный доступ к которой может нанести ущерб интересам государства.
Защита гостайны осуществляется путем установления ограничений на распространение информации и доступ к ее носителям. Законом предусмотрено три уровня секретности. Каждому из них соответствуют специальные грифы. Ими называют реквизиты, которые проставляются непосредственно на носителе сведений или в сопроводительных документах к нему. В настоящее время используются грифы «особой важности», «секретно» и «совершенно секретно».
Уровень секретности выбирается в зависимости от ущерба, который может возникнуть в случае нарушения конфиденциальности данных. 
Защита государственной тайны осуществляется прежде всего межведомственной комиссией, а также рядом федеральных министерств: МВД, МИД, Служба внешней государственной разведки, Федеральная служба по экспортному и техническому контролю Российской Федерации, а также их территориальные органы и др.






СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне» (ред. от 08.09.2019) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Агапов А. Б. Информационное право: учебник / А. Б. Агапов. — 9-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 937 с.
Копытов Ю. А. Информационное право: учебник / Ю. А. Копытов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 649 с.
Крылов В.В. Информация как объект права// Российская юстиция. — 2015. — №5. — С.35.
Фатьянов А. Тайна как социальное и правовое явление. Ее виды // Государство и право. — 2014. — № 6. — С.26.

Фатьянов А. Тайна как социальное и правовое явление. Ее виды // Государство и право. — 2014. — № 6. — С.26.
Агапов А. Б. Информационное право: учебник / А. Б. Агапов. — 9-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — С. 448.
Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне» (ред. от 08.09.2019) – ст. 8.
Крылов В.В. Информация как объект права// Российская юстиция. — 2015. — №5. — С.35.
Копытов Ю. А. Информационное право: учебник / Ю. А. Копытов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — С. 311.
Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне» (ред. от 08.09.2019) – ст. 2.









2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне» (ред. от 08.09.2019) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
2. Агапов А. Б. Информационное право: учебник / А. Б. Агапов. — 9-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 937 с.
3. Копытов Ю. А. Информационное право: учебник / Ю. А. Копытов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 649 с.
4. Крылов В.В. Информация как объект права// Российская юстиция. — 2015. — №5. — С.35.
5. Фатьянов А. Тайна как социальное и правовое явление. Ее виды // Государство и право. — 2014. — № 6. — С.26.

Вопрос-ответ:

Что такое государственная тайна и каковы степени ее секретности?

Государственная тайна представляет собой сведения, которые являются собственностью государства и содержат информацию о его обороне, безопасности, внешней политике и других важных аспектах. Степени секретности государственной тайны делятся на три уровня: совершенно секретно, особой важности и секретно.

Как осуществляется защита государственной тайны?

Защита государственной тайны осуществляется органами защиты государственной тайны, которые контролируют и регулируют доступ к секретной информации, а также принимают меры по предотвращению утечки сведений.

Какие органы отвечают за защиту государственной тайны?

За защиту государственной тайны отвечают специальные органы, такие как Федеральная служба безопасности (ФСБ) и Министерство обороны. Они осуществляют контроль и надзор за доступом к секретной информации, проводят проверки и расследования в случаях возможных нарушений.

Какие последствия могут быть в случае нарушения государственной тайны?

В случае нарушения государственной тайны, лицо, виновное в утечке секретной информации, может понести уголовную или административную ответственность. В зависимости от характера нарушения и степени ущерба, наказание может варьироваться от штрафов до лишения свободы.

Может ли гражданин обжаловать решение о прекращении доступа к государственной тайне?

Да, гражданин вправе обжаловать решение о прекращении доступа к государственной тайне в суд или в вышестоящую организацию. Если он считает, что его права были нарушены или решение принято без достаточной обоснованности, можно обратиться за защитой своих интересов.

Что такое государственная тайна и какие есть степени ее секретности?

Государственная тайна - это сведения, которые являются государственной или иной охраняемой в установленном законом порядке тайной и доступ к которым ограничен. Степени секретности государственной тайны могут быть различными: секретно, строго секретно, особой важности и особой важности для Российской Федерации.

Как происходит защита государственной тайны в России?

Защита государственной тайны осуществляется органами государственной власти и другими уполномоченными организациями. Она включает в себя меры по организации секретности, контролю за соблюдением режима секретности, предупреждению и пресечению утечек государственной тайны.

Какие органы отвечают за защиту государственной тайны в России?

Органами защиты государственной тайны в России являются Федеральная служба безопасности (ФСБ) и Министерство обороны Российской Федерации (МО РФ). Кроме того, в защите государственной тайны могут участвовать и другие государственные органы и структуры, которые имеют право доступа к этой информации.

Можно ли обжаловать решение о запрещении доступа к государственной тайне?

Да, гражданин вправе обжаловать решение о запрещении доступа к государственной тайне в суд или в вышестоящую организацию. При этом необходимо соблюдать процедуру и сроки обжалования, предусмотренные законодательством.

Когда может быть прекращен доступ гражданина или должностного лица к государственной тайне?

Существуют случаи, при которых доступ гражданина или должностного лица к государственной тайне может быть прекращен. Например, если такой доступ представляет угрозу национальной безопасности, нарушает закон или порядок использования государственной тайны, или при наличии иных оснований, предусмотренных законодательством.

Что такое государственная тайна и какие степени секретности могут быть у сведений, относящихся к ней?

Государственная тайна - это определенные сведения, которые должны оставаться в секрете из-за их важности для государства. Существуют три степени секретности: секретно, строго секретно и особой важности.

Какую защиту имеют сведения, относящиеся к государственной тайне, и кто отвечает за ее обеспечение?

Сведения, относящиеся к государственной тайне, должны быть надежно защищены. За их обеспечение отвечают органы защиты государственной тайны, такие как Федеральная служба безопасности (ФСБ) и Министерство обороны Российской Федерации.