Виды социального развития территорий и регионов
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 22.02.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНА 5
1.1 Регион как объект социального развития 5
1.2 Понятие и значение социальной политики региона 12
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВЫМ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 17
2.1 Цели и инструменты управления социальным развитием территорий 17
2.2 Проектный подход в управлении устойчивым развитием региона 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Управление проектами на государственном уровне доказало свою эффективность в таких странах, как Япония,Великобритания, США. В части российского опыта использования системыуправления проектами в государственном управлении можно отметить работу исследователей Д.Г. Красильниковаи М.Н. Якимовой, выделивших три основных этапа применения проектногогосударственного управления: «знакомство» с проектным менеджментом (2005-2008 гг.); рост количества проектов, с частичным применением профессиональной методологии проектного управления(2009-2012 гг.); рост интереса к развитию«мегапроектов» и начало развития проектной профессиональной методологии(2012-2016 гг.). Выход ПостановленияПравительства № 1050 от 15.10.16 г.можно считать началом четвертого, нового этапа развития проектного управления в органах госвласти. Среди объектовпроекты 11 приоритетных направлений:«Здравоохранение», «Образование»,«Ипотека и арендное жилье», «ЖКХ и городская среда», «Международная кооперация и экспорт», «Производительностьтруда», «Малый бизнес и поддержкаиндивидуальной предпринимательскойинициативы», «Реформа контрольнойи надзорной деятельности», «Безопасныеи качественные дороги», «Моногородаи «Экология». В силу того, что в разныхрегионах проектное управление развивается неравномерно, разным регионамприсущи разные «уровни зрелости».Автором-исследователем Л.А. Раменской представлена типология регионов по опыту развития проектногоуправления в РФ. Так, пилотные площадки внедрения проектного управления были разделены на 3 уровня: 1 уровень – регионы, имеющие успешныепрактики внедрения проектного управления; 2 уровень – регионы, имеющиеопыт внедрения элементов проектногоуправления и квалифицированный в отношении методологии профессионального проектного управления персонал;3 уровень – регионы – последователи.К площадкам первого уровня в сегодняшней управленческой практике отнесены Белгородская область, Пермскийкрай, Ярославская область, Томская,Пензенская, Ульяновская и Волгоградская области. К регионам-лидерам проектного управления можно отнести Бегородскую область и Пермский край.Они уделяют пристальное вниманиеуправлению персоналом, участвующему в проектной деятельности, информационным системам и совершенствованию систем управления проектами.К регионам с высоким уровнем развития проектного управления, имеющимуспешный опыт развития отдельных егоэлементов, отнесены Ханты-Мансийский автономный округ (Югра, Приморский край) и Тульская область. К регионам 3-го уровня относится большинстворегионов, которые развивают проектноеуправление в соответствии с установленными на уровне РФ принципами.Одним из таких регионов является Мурманская область.Так, на примере Приморского края,при анализе проведенной успешнойпрактики проектного управления, быливыделены 5 элементов проектного управления «легализации и успешности»,представленные на рисунке 2.1. Рисунок2.1. Элементы проектного управленияК ним были отнесены: 1) понятийный аппарат, оргструктура и инструменты проектного управления; 2) обучение, оценка компетенций, проектный грейд служащего;3) информационная, аналитическая, методическая поддержка проектов; 4) проектное премирование, нематериальная мотивация; 5) календарно-сетевое планирование, единый архив документации, планирование и контроль освоения.В Приморском крае реализовано около двадцати комплексных проектов.Следует подчеркнуть, что с 2018 года в РФ был введен Национальный рейтинг оценки индексной проектной деятельности, включающий 95 направлений, 23 процесса, более 200 критериев в диапазоне от 0 до 5 баллов (в начальной оценке рейтинг ограничен 3 баллами в связи с начальным этапом развития проектного управления) (рисунок 22.).Рисунок2.2. Формула расчета индекса проектной деятельностиВ пилотной оценке в 2018 году участвовали 15 федеральных министерстви 16 региональных правительств.В сентябре 2018 года в рамках Московского финансового форума состоялась панельная дискуссия на тему«Проектный подход в государственном управлении: опыт, проблематика,перспективы», в рамках которой былирассмотрены успешные практики проектного управления, на государственном и региональном уровнях, вопросы, связанные с интеграцией проектовв государственные программы, другиеактуальные для проектного управлениятемы, также можно было задать интересующие вопросы экспертам.Полноценное включение регионови муниципалитетов в проектную работу – одна из ключевых задач, поставленных перед органами власти регионовна федеральном уровне и озвученныхдепартаментом проектной деятельностиАппарата Правительства РФ в октябре2018 года во время итоговой конференции с координаторами проектной деятельности и руководителями региональных проектных офисов.Так, в 2017 году в регионе были созданы необходимые условия, разработана нормативно-правовая база реализации проектного управления, сформирован Совет по проектной деятельности,создан региональный проектный офис,проведено обучение гражданских служащих и запущены 2 региональных проекта – «Мастер-план развития Териберки»и «Детский технопарк Кванториум»(открылся в 2018 году, 300 ребят занимаются по 11 программам). В ноябре2018 года подобная проведенной в сентябре 2018 года на уровне РФ панельнаядискуссия была проведена в Министерстве экономического развития Мурманской области (координаторе проектной деятельности и органе власти, исполняющем функции Проектного офиса),где представителем от государственногосектора стал И.В. Винокуров, начальникУправления проектного менеджментав государственном секторе Аналитического Центра при Правительстве РФ.Участники дискуссии обсудили вопросывнедрения новых управленческих подходов и развития проектной культуры, формирования команд, управления срокамипроектов и другие составляющие проектной деятельности.На 2019-2020 гг. в регионе запланировано тиражирование «Кванториума»с градообразующими предприятиямиКовдорского района и г. Кировска Мурманской области, а также вовлечениев практику проектного управления муниципалитетов в составе региона. Распоряжением Правительства Мурманской области от 23.01.19 г. № 11-РПсформирован реестр проектов Мурманской области (МО) по 10 направлениямнациональных проектов (НП) в составе46 реализуемых проектов на территориирегиона, а также 7 региональным проектам (РП), по которым представленыпаспорта и сводные планы. На нашвзгляд, представленные в данном Реестре проектов Мурманской областинаправления проектного управления,в контексте оценки реализации системыустойчивого развития территории региона, можно условно разделить на 3 основные группы: 1 группа – экономические(2 проекта НП «Безопасные и качественные автомобильные дороги», 3 проектаНП «Цифровая экономика», 5 проектовНП «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы, 4 проекта НП «Международная кооперацияи экспорт», РП «Мастер-план развитияс.п. Териберка Кольского района («Мастер план Териберки»); РП «Созданиесистемы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Мурманскойобласти («Система-112»); 2 группа – социальные (5 проектов направления НП«Демография», 7 проектов направленияНП «Здравоохранение», 8 проектов направления НП «Образование», 3 проекта направления НП «Жилье и городскаясреда», 3 проекта НП «Культура», РП«Создание детского технопарка «Кванториум» («Кванториум»), РП «Внедрение в деятельность медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, принциповбережливого производства» («Новаяполиклиника»), РП «Создание эффективной системы оказания паллиативноймедицинской помощи на территориирегиона», («Паллиативная помощь»),РП «Создание единого органа по управлению гражданской службой и реализации кадровой политики в Мурманскойобласти («Единая кадровая служба»);3 группа – экологические (6 проектовНП «Экология» и РП «Реформа системыобращения с твердыми коммунальнымиотходами на территории Мурманскойобласти («Реформа ТКО»).Данное разделение, несмотря на условность, подтверждает факт реализации системы устойчивого развития каксовокупности экономических, социальных и экологических факторовна территории Мурманской области.Тем не менее, на территории регионареализуется Закон МО от 08.04.2014№ 1723-01-ЗМО «О государственнойподдержке инновационной деятельности на территории Мурманской областии о внесении изменений в отдельныезаконодательные акты Мурманской области». Во главе инновационной инфраструктуры стоит Министерствопромышленности и предпринимательства МО, а в ее составе, согласно данным, представленным на официальномсайте Министерства, находятся ГОУ«Мурманский региональный бизнес-инкубатор», Региональное представительство Фонда содействию развитиюмалых форм предприятий в научно-технической сфере в МО, Некоммерческаямикрофинансовая организация «Фондразвития малого предпринимательствав МО» («ФОРМАП»), Мурманскийцентр научно-технической информации («ЦНТИ») – филиал ФГБУ «РЭА»Минэнерго России, Инновационно-технологический центр Мурманского государственного технического университета. И этот факт может определить ещеодин вид реализации проектной среды – технологические условия системыустойчивого развития.Результатами многих проводимыхисследований в РФ и за рубежом доказано, что существует тесная взаимосвязь между развитиемсубъекта и управлением проектами,инновационное развитие наиболее эффективно происходит именно за счетпроектного управления, формируетсямаксимально положительный эффектпри осуществлении инноваций при помощи технологий и методов проектного управления.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, можем сделать вывод о том, что создание ФТО является эффективным действием в социально-экономическом развитии отдельных территорий и регионов, ориентированным, как правило, на реализацию стратегических программ и проектов.На выбор типа ФТО для определенных территорий влияют как общие, так и локальные факторы. В большинстве своем такие зоны размещаются в приморских городах, имеющих морские порты, железнодорожное сообщение, аэропорт. Характерные условия необходимы и для размещения торговых, банковских и других зон.Комплексное решение задач СП устойчивого социально-экономического развития региона предполагает переход от экспортно-сырьевой экономики к инновационной, а также социально-ориентированной, что подразумевает рациональное использование ресурсов и увеличение конкурентных преимуществ региона, учитывая территориальные особенности, в которых и заключается потенциал регионов. Разработка потенциального стратегического плана для развития региона не может охватить все регионы страны, необходим индивидуальный подход к каждому с учетом всех имеющихся уникальных факторов, оказывающих влияние на непропорциональный экономический и социальный рост (отсюда возникает сложность в применении зарубежного опыта).Определение стратегии социального развития - неотъемлемое условие для достижения социального согласия между разными слоями населения, которое проживает на территории конкретного региона и объединяется для достижения общей выбранной цели.Выбор той или иной формы СП устойчивого социально-экономического развития региона позволяет сделать выбор стратегических приоритетов развития экономики региона. Важнейшими вопросами на данном этапе являются:- выявление потенциала развития приоритетных секторов экономики, секторов с возможным максимальным ростом;- наиболее устойчивые конкурентные преимущества региона;- сдерживающие факторы в развитии отдельных отраслей экономики;- определение новых секторов экономики, требующих стимулирования.Также при наличии стратегии в регионе создается и более благоприятный инвестиционный климат, что является немаловажным, так как конкуренция за инвестиции довольно ожесточенная, а наличие стратегического плана позволяет инвесторам получить определенные гарантии и уверенность в своих вложениях, особенно большую роль данное условие играет в регионах, где отсутствуют минерально-сырьевые ресурсы.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫОб особых экономических зонах в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ [с изм. и допол. в ред. от 2016] // Российская газета.О совершенствовании разработки, утверждения и реализации программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации [Текст] : приказ Минэкономразвития от 17.06.2002 № 170 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 27.Акмалова, А.А., Капицын В.М. Социальная работа с мигрантами и беженцами: учебное пособие / А.А. Акмалова, В.М. Капицын. – М.: ИН-ФРА-М, 2018. – 220 с.Ансофф, И. Стратегическое управление [Текст] / И. Ансофф : сокр. пер. с англ. ; науч. ред. и предисл. Л. И. Евсеенко. - М. : Экономика, 2018. - 358 с.Воронков, С. Г. Российские регионы в условиях становления нового типа мировой экономики [Электронный ресурс] / С. Г. Воронков. - Режим доступа : http://library.by/portalus/modules/philosophy/referat_show_archives. php?subaction=showfull&id=1108806337& archive=0213& start_from=&ucat=l& (дата обращения : 11.01.2020).Добреньков, В.И., Кравченко А.И. Социальная антропология: учеб-ник / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко // Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова (МГУ). – М.: ИНФРА-М, 2019. – 688 с. Зубевич, Н.В. Региональная и социальная политика в России: «брак по расчету» / Н.В. Зубевич. – М.: НИЦ ИНФРА-М; Красноярск: СФУ, 2017. – с. 331-342. Иванова Е.В. Система управления институциональной устойчивостью социально-экономического развития региона // Современные технологии управления. – 2019. № 4(16). – С.117-122. Индекс проектной деятельности. Предварительные итоги оценки. – Федеральный проектный офис. Центр проектного менеджмента. – URL: https://pm.center/company/news/predvaritelnye-itogiotsenki-indeksa-proektnoy-deyatelnosti-po-regionam-predstavili-na-krasnoyarskom/ (дата обращения 11.01.2020).Коломийченко, О. В. Стратегическое планирование развития регионов России: методология, организация [Текст] : монография /О.В. Коломийченко, В.Е. Рохчин. - СПб. : Наука, 2016. -235 с.Лапин, Н. И. Регион, его статус и функции в российском обществе: теоретико-методологические основы исследования [Текст] / Н. И. Лапин II Социологические исследования. - 2016. - № 8. - С. 25-34.Мащенко Ю.А. Совершенствование территориально-отраслевой организации социальной сферы в Российской Федерации. [Текст] / Ю.А.Мащенко // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2017. № 1. С. 110-116 Новоченко Д.В. Устойчивое развитие регионов // Вестник Рос. эк. универс. им. Г.В. Плеханова. – 2018. № 1(85). – С.111-114. Перфилов В.А. Экономические проблемы регионов и отраслевых комплексов // Проблемы современной экономики. – 2019. – №2(42). – С. 264-266. Регионы России: Социально-экономическое показатели, 2018: Статистический сборник [Электронный ресурс]. / Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1138623506156 Руткевич, М.Н. Социальная структура / М.Н. Руткевич // Институт социально-политических исследований. - М.: Альфа-М, 2018. – 272 с. Селиверстов, В. Е. Региональное стратегическое планирование: от методологии к практике [Текст] / В. Е. Селиверстов. -Новосибирск: ИЭОПП СОРАН, 2016. - 436 с.Сиваев С.Б. Жилищно-коммунальный комплекс: между политикой и экономикой [Электронный ресурс]. / Режим доступа: https://www.csr.ru/wp-content/uploads/2018/10/Report-ZH-KH-H-internet-fin-1.pdf Удовик Е.Э., Брикота К.Ю. Разработка и реализация стратегии устойчивого социально-экономического развития региона// Экономика устойчивого развития. 2018. № 1 (25). С. 373-386. Ускова, Т. В. Теория и методология управления устойчивым социально-экономическим развитием региона [Текст] : дис. ... д-ра экон. наук : 08.00.05 / Т. В. Ускова. - Вологда, 2018. - 410 с.Холостова, Е.И. Социальная работа и социальная сплоченность общества. – М.: Дашков и К, 2018. – 128 с. Шишкин С.В., Шейман И.М., Абдин А.А., Боярский С.Г., Сажина С.В.. Российское здравоохранение в новых экономических условиях: вызовы и перспективы [Электронный ресурс]. / Режим доступа: https://www.hse.ru/ma/health/news/201544499.html Шовгенов, Т. М. Основные аспекты устойчивости региональных социально-экономическихсистем [Электронный ресурс] / Т. М. Шовгенов // Региональная экономика и управление : электронный научный журнал. ISSN 19992645. - № 3(11). Номер статьи : 1107. Дата публикации : 2007-09-29. - Режим доступа : http://eee-region.ru/article/1107.Щетинина, Е. Д. Маркетинг региона как инструмент капитализации экономических ресурсов территории [Текст] / Е. Д. Щетинина, Н. В. Козлова II Белгородский экономический вестник. - 2015.-№2.-С. 217-221.Щетинина, Е. Д. Социально-экологическиймаркетингкак инновационная концепция управления бизнесом [Текст] / Е. Д. Щетинина II Белгородский экономический вестник. - 2018. - № 1(73). - С. 27-30.
1. Об особых экономических зонах в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ [с изм. и допол. в ред. от 2016] // Российская газета.
2. О совершенствовании разработки, утверждения и реализации программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации [Текст] : приказ Минэкономразвития от 17.06.2002 № 170 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 27.
3. Акмалова, А.А., Капицын В.М. Социальная работа с мигрантами и беженцами: учебное пособие / А.А. Акмалова, В.М. Капицын. – М.: ИН-ФРА-М, 2018. – 220 с.
4. Ансофф, И. Стратегическое управление [Текст] / И. Ансофф : сокр. пер. с англ. ; науч. ред. и предисл. Л. И. Евсеенко. - М. : Экономика, 2018. - 358 с.
5. Воронков, С. Г. Российские регионы в условиях становления нового типа мировой экономики [Электронный ресурс] / С. Г. Воронков. - Режим доступа : http://library.by/portalus/ modules/philosophy/referat_show_archives. php?subact ion=showfull&id=1108806337& archive=0213& start_from=&ucat=l& (дата обращения : 11.01.2020).
6. Добреньков, В.И., Кравченко А.И. Социальная антропология: учеб-ник / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко // Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова (МГУ). – М.: ИНФРА-М, 2019. – 688 с.
7. Зубевич, Н.В. Региональная и социальная политика в России: «брак по расчету» / Н.В. Зубевич. – М.: НИЦ ИНФРА-М; Красноярск: СФУ, 2017. – с. 331-342.
8. Иванова Е.В. Система управления институциональной устойчивостью социально-экономического развития региона // Современные технологии управления. – 2019. № 4(16). – С.117-122.
9. Индекс проектной деятельности. Предварительные итоги оценки. – Федеральный проектный офис. Центр проектного менеджмента. – URL: https://pm.center/company/news/predvaritelnye-itogiotsenki-indeksa-proektnoy-deyatelnosti-po-regionam-predstavili-na-krasnoyarskom/ (дата обращения 11.01.2020).
10. Коломийченко, О. В. Стратегическое планирование развития регионов России: методология, организация [Текст] : монография /О.В. Коломийченко, В.Е. Рохчин. - СПб. : Наука, 2016. -235 с.
11. Лапин, Н. И. Регион, его статус и функции в российском обществе: теоретико-методологические основы исследования [Текст] / Н. И. Лапин II Социологические исследования. - 2016. - № 8. - С. 25-34.
12. Мащенко Ю.А. Совершенствование территориально-отраслевой организации социальной сферы в Российской Федерации. [Текст] / Ю.А.Мащенко // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2017. № 1. С. 110-116
13. Новоченко Д.В. Устойчивое развитие регионов // Вестник Рос. эк. универс. им. Г.В. Плеханова. – 2018. № 1(85). – С.111-114.
14. Перфилов В.А. Экономические проблемы регионов и отраслевых комплексов // Проблемы современной экономики. – 2019. – №2(42). – С. 264-266.
15. Регионы России: Социально-экономическое показатели, 2018: Статистический сборник [Электронный ресурс]. / Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1138623506156
16. Руткевич, М.Н. Социальная структура / М.Н. Руткевич // Институт социально-политических исследований. - М.: Альфа-М, 2018. – 272 с.
17. Селиверстов, В. Е. Региональное стратегическое планирование: от методологии к практике [Текст] / В. Е. Селиверстов. -Новосибирск: ИЭОПП СОРАН, 2016. - 436 с.
18. Сиваев С.Б. Жилищно-коммунальный комплекс: между политикой и экономикой [Электронный ресурс]. / Режим доступа: https://www.csr.ru/wp-content/uploads/2018/10/Report-ZH-KH-H-internet-fin-1.pdf
19. Удовик Е.Э., Брикота К.Ю. Разработка и реализация стратегии устойчивого социально-экономического развития региона// Экономика устойчивого развития. 2018. № 1 (25). С. 373-386.
20. Ускова, Т. В. Теория и методология управления устойчивым социально-экономическим развитием региона [Текст] : дис. ... д-ра экон. наук : 08.00.05 / Т. В. Ускова. - Вологда, 2018. - 410 с.
21. Холостова, Е.И. Социальная работа и социальная сплоченность общества. – М.: Дашков и К, 2018. – 128 с.
22. Шишкин С.В., Шейман И.М., Абдин А.А., Боярский С.Г., Сажина С.В.. Российское здравоохранение в новых экономических условиях: вызовы и перспективы [Электронный ресурс]. / Режим доступа: https://www.hse.ru/ma/health/news/201544499.html
23. Шовгенов, Т. М. Основные аспекты устойчивости региональных социально-экономических систем [Электронный ресурс] / Т. М. Шовгенов // Региональная экономика и управление : электронный научный журнал. ISSN 1999¬2645. - № 3(11). Номер статьи : 1107. Дата публикации : 2007-09-29. - Режим доступа : http://eee-region.ru/article/1107.
24. Щетинина, Е. Д. Маркетинг региона как инструмент капитализации экономических ресурсов территории [Текст] / Е. Д. Щетинина, Н. В. Козлова II Белгородский экономический вестник. - 2015.-№2.-С. 217-221.
25. Щетинина, Е. Д. Социально-экологический маркетинг как инновационная концепция управления бизнесом [Текст] / Е. Д. Щетинина II Белгородский экономический вестник. - 2018. - № 1(73). - С. 27-30.
Вопрос-ответ:
Каковы основные аспекты управления социальным развитием региона?
Основными аспектами управления социальным развитием региона являются его определение как объекта развития и значение социальной политики для достижения этого развития.
В чем заключается значение социальной политики региона?
Социальная политика региона имеет важное значение для направления развития, создания условий для улучшения качества жизни населения, решения социальных проблем и поддержки социального благополучия.
Какие особенности современных условий управления устойчивым развитием региона?
Современные условия управления устойчивым развитием региона характеризуются наличием целей и инструментов управления социальным развитием территорий, а также применением проектного подхода в управлении устойчивым развитием региона.
Что представляет собой проектный подход в управлении устойчивым развитием региона?
Проектный подход в управлении устойчивым развитием региона представляет собой использование проектов как основного инструмента реализации стратегии развития, позволяющего решать конкретные задачи и достигать поставленных целей.
Как осуществляется управление проектами на государственном уровне?
Управление проектами на государственном уровне осуществляется путем разработки и реализации программ и проектов, которые направлены на социальное развитие региона и улучшение качества жизни населения.
Какие виды социального развития территорий и регионов существуют?
Виды социального развития территорий и регионов могут включать экономическое развитие, развитие инфраструктуры, образование, здравоохранение, социальную защиту населения и другие аспекты, которые способствуют повышению качества жизни и благополучия общества.
Какое значение имеет социальная политика региона?
Социальная политика региона имеет важное значение для обеспечения социального благополучия населения, решения социальных проблем, повышения уровня жизни и создания равных возможностей для всех граждан. Она направлена на решение социальных проблем, таких как бедность, безработица, доступность образования и здравоохранения, обеспечение социальной защиты и поддержки уязвимых групп населения.
Какие цели и инструменты используются в управлении социальным развитием территорий?
Целями управления социальным развитием территорий являются улучшение качества жизни населения, развитие социальной инфраструктуры, обеспечение доступности образования и здравоохранения, создание равных возможностей для всех граждан. Инструментами управления могут быть разработка и реализация социальных программ, анализ социального состояния региона, мониторинг и оценка результатов деятельности, привлечение инвестиций и т.д.
Как проектный подход используется в управлении устойчивым развитием региона?
Проектный подход предполагает разработку и реализацию проектов, которые направлены на достижение определенных целей и решение конкретных проблем. В управлении устойчивым развитием региона проектный подход может быть применен для разработки и реализации проектов по улучшению инфраструктуры, развитию образования и здравоохранения, поддержке малого и среднего бизнеса, развитию туризма и других сфер, которые способствуют устойчивому развитию региона.
Какие основные аспекты управления социальным развитием регионов?
Основные аспекты управления социальным развитием регионов включают в себя определение целей и задач социальной политики, разработку инструментов и механизмов управления, а также оценку и контроль результатов.
Что такое социальная политика региона и какую роль она играет в его развитии?
Социальная политика региона – это совокупность мер и действий, которые направлены на улучшение социального благосостояния жителей региона. Она играет важную роль в развитии региона, поскольку способствует решению социальных и экономических проблем, созданию условий для повышения качества жизни населения.