Особенности перемещения через таможенную границу ЕАЭС товаров, подлежащих ветеринарному контролю

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное дело
  • 64 64 страницы
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 20.03.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТОВАРЫ, ПОПАДАЮЩИЕ ПОД ВЕТЕРИНАРНЫЙ КОНТРОЛЬ 7
1.1. Санитарные и ветеринарные риски при вывозе и ввозе товаров 7
1.2. Товары, которые попадают под ветеринарный контроль как объекты таможенного контроля 10
1.3. Система мер по минимизации ветеринарных рисков при вывозе и ввозе товаров 14
2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, КОТОРЫЕ ПОПАДАЮТ ПОД ВЕТЕРИНАРНЫЙ КОНТРОЛЬ 22
2.1. Общие положения перемещения через таможенную границу товаров, подлежащих ветеринарному контролю 22
2.2. Особенности осуществления ветеринарного контроля при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС 25
2.3. Особенности ввоза (вывоза) товаров, подлежащих ветеринарному контролю 28
3. ПРОБЛЕМЫ ВЕТЕРИНАРНОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТЕРРИТОРИИ ЕАЭС И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. СТРУКТУРА ДОЛЖНОСТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПО РОССИИ В 2014-2018 ГОДЫ 64

Фрагмент для ознакомления

Также данный прибор имеет ряд преимуществ в рассматриваемой области перед другими техническими средствами со схожим назначением, например, перед тепловизорами и иными приборами, работающими на основе инфракрасного излучения. Тепловизоры не могут обнаружить перевозимых холоднокровных животных, таких как пауки-птицееды, змеи, кайманы или декоративные аквариумные рыбки. Оборот же перечисленных объектов контрабанды достаточно большой и, соответственно, их выявление является очень важным. Следует добавить, что приборы, в основе работы которых лежит инфракрасное излучение, осуществляют работу на высоких скоростях, но при этом и с небольшим количеством ошибок и невысокой скорости передачи данных. В связи с быстрым затуханием в не всегда чистой атмосфере, длина инфракрасного канала в воздухе ограничена небольшими расстояниями, поэтому приемник и передатчик должны находиться в прямой видимости. Причиной рассеивания сигнала также может стать обычная запыленность воздуха или какая-либо грязь. Главное же его преимущество перед радиоканалом – это нечувствительность к электромагнитным помехам.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
Главными факторами, влияющими на низкую раскрываемость контрабанды по итогам опроса должностных лиц таможенных органов, являются латентность, коррупция, деятельность преступных группировок и низкая эффективность работы таможенных служащих. Также по мнению должностных лиц для успешного выявления и пресечения контрабанды необходима разработка комплексных мер по приоритетным направлениям профилактики контрабанды, внедрение новых технических средств, разработка единого нормативного акта, а также международное сотрудничество и взаимопомощь. Необходимо учитывать и тот факт, что контрабанда растений и животных является сложно квалифицируемым преступлением, а ресурсное обеспечение таможенных подразделений не совсем достаточным.
К факторам, которые способствуют совершению контрабанды и ее росту, по мнению должностных лиц необходимо отнести:
1. Отсутствие взаимодействия между правоохранительными органами различных государств.
2. Несовершенство нормативно-правовой базы в области уголовного, таможенного и административного законодательства и, как следствие, высокая степень коррумпированности.
3. Неопределенный статус и прозрачность границ.
В связи с этим было предложено внедрить технические средства на основе биорадиолокации, которые при помощи модуляции радиолокационного сигнала, улавливают малейшие колебания грудной клетки и дыхание животного. И, как следствие, позволяют выявлять незаконную перевозку животных в 100 % случаях. Для получения наибольшей эффективности биорадиолокатор удобней всего расположить рядом с конвейерной лентой досмотрового рентгеновского аппарата.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Соблюдение санитарных и ветеринарных требований в отношении подконтрольных товаров необходимо для соблюдения соответствующего таможенного законодательства ЕАЭС, для предотвращения распространения и развития болезней и вирусов животных и человека.
В настоящее время следующий перечень товаров попадает под соответствующий ветеринарный контроль:
- ветеринарные препараты;
- биологические материалы;
- корма для рыб, птиц и животных;
- продукция животноводства;
- сырье животного происхождения;
- птицы и животные всех видов.
В сфере применения ветеринарных мер на единой территории таможенного регулирования требуется обеспечивать:
- пресечение нарушения законодательства ЕАЭС и законодательств сторон в области ветеринарии;
- предотвращение распространения и ввоза возбудителей заразных болезней животных;
- высокий уровень эпизоотической безопасности продукции, обращаемой свободно на единой территории ЕАЭС.
Основными направления снижения ветеринарных рисков считаются: совершенствование законодательства ЕАЭС в области ветеринарии; приведение законодательства сторон в соответствие с правовой базой ЕАЭС, организация совместных проверок; обеспечение эффективной системы оценки и контроля; выполнение мероприятий по сохранению эпизоотического благополучия единой таможенной продукции; повышение эффективности систем управления в ветеринарии; совершенствование национальных систем оценки риска; укрепление материально-технической базы и модернизация ветеринарных лабораторий; повышение ответственности по соблюдению в сфере ветеринарии законодательства ЕАЭС; внедрение инновационных подходов к организации организаций в сфере ветеринарии; оказание взаимной помощи и т.д.
В современных условиях в РФ завозится большое количество продуктов животного происхождения и животных, что обусловливает необходимость осуществления соответствующего контроля.
При осуществлении пропуска через государственную границу государственные контрольные органы в соответствии с федеральным законодательством применяют следующие методы контроля:
- проверка документов;
- устный опрос;
- получение пояснений;
- наблюдение;
- сопровождение транспортных средств, грузов, товаров и животных;
- осмотр транспортных средств, грузов, товаров, животных и продуктов животноводства;
- досмотр транспортных средств, грузов и товаров;
- личный досмотр;
- осмотр помещений и территории пунктов пропуска через государственную границу;
- отбор проб (образцов) для исследования.
Следовательно, можно прийти к выводу о том, что в пунктах пропуска через границу таможенного регулирование обеспечение санитарно-карантинного, ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля осуществляется по достаточно похожей схеме. В свою очередь, у каждого вида контроля есть специфические особенности, которые связаны с разной направленностью их деятельности.
К организации таких видов контроля каждое государство подход по-своему, исходя из географической ситуации, а также основных исторических, политических и экономических особенностей. При этом очень схожи принципы осуществления такого контроля.
Достаточно сложно провести тщательный анализ осуществления в пунктах пропуска рассмотренных выше разновидностей контроля, но статистические данные свидетельствуют о достаточно эффективной работе пограничных служб.
Главными факторами, влияющими на низкую раскрываемость контрабанды по итогам опроса должностных лиц таможенных органов, являются:
- латентность,
- коррупция,
- деятельность преступных группировок;
- низкая эффективность работы таможенных служащих.
Также по мнению должностных лиц для успешного выявления и пресечения контрабанды необходима разработка комплексных мер по приоритетным направлениям профилактики контрабанды, внедрение новых технических средств, разработка единого нормативного акта, а также международное сотрудничество и взаимопомощь. Необходимо учитывать и тот факт, что контрабанда растений и животных является сложно квалифицируемым преступлением, а ресурсное обеспечение таможенных подразделений не совсем достаточным.
К факторам, которые способствуют совершению контрабанды и ее росту, по мнению должностных лиц необходимо отнести:
1. Отсутствие взаимодействия между правоохранительными органами различных государств.
2. Несовершенство нормативно-правовой базы в области уголовного, таможенного и административного законодательства и, как следствие, высокая степень коррумпированности.
3. Неопределенный статус и прозрачность границ.
В связи с этим было предложено внедрить технические средства на основе биорадиолокации, которые при помощи модуляции радиолокационного сигнала, улавливают малейшие колебания грудной клетки и дыхание животного. И, как следствие, позволяют выявлять незаконную перевозку животных в 100 % случаях. Для получения наибольшей эффективности биорадиолокатор удобней всего расположить рядом с конвейерной лентой досмотрового рентгеновского аппарата.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (10.01.2020).
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.01.2020) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
3. Федеральный закон РФ от 12.08.1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»//Собрание законодательства РФ. 14.08.1995. № 33. Ст.3349.
4. Закон РФ от 14.05.1993 № 4979-1 (ред. от 27.12.2019) «О ветеринарии» // Ведомости СНД и ВС РФ, 17.06.1993, № 24, ст. 857.
5. Постановление Правительства РФ от 29.10.1992 года № 830 «О Государственной ветеринарной службе Российской Федерации по охране территории России от заноса заразных болезней животных из иностранных государств»//Собрание актов Президента и Правительства РФ. 02.11.1992. № 18. Ст.1467.
6. Постановление Правительства РФ от 02.02.2005 года № 50 «О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 07.02.2005. № 6. Ст.462.
7. Постановление Правительства РФ от 07.08.2014 № 778 (ред. от 27.12.2019) «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560, от 24 июня 2015 г. № 320, от 29 июня 2016 г. № 305, от 30 июня 2017 г. N 293, от 12 июля 2018 г. № 420 и от 24 июня 2019 г. № 293» // Собрание законодательства РФ, 11.08.2014, № 32, ст. 4543.

8. Решение КТС от 18 июня 2010 г. № 317 «О применении ветеринарно-санитарных «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» (с изменениями на 9 июля 2019 года) // Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru (10.01.2020).
9. Агольцов, В.А. Организация ветеринарного дела и экономика ветеринарных мероприятий / В.А. Агольцов, А.В. Красников. – Саратов, 2010. – 299 с.
10. Анищенко Л.Н. Использование метода биорадиолокации для оценки двигательной активности лабораторных животных// Радиотехника. – 2010. – № 2 – С.43.
11. Багдасарян К.А. Ветеринарные требования при перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. 2018. С. 186-189.
12. Данилина А.В. О мерах по обеспечению качества и безопасности пищевой продукции: сб. материалов II международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов «Исследование и классификация товаров в таможенных целях: теория и практика». - М.: Изд-во РТА, 2014. - 152 с.
13. Драган Цветкович, Мирослав Джорджевич Обеспечение безопасности рынка товаров в Сербии: сб. материалов международной науч. -практ. конференции ученых, аспирантов и студентов «Актуальные проблемы обеспечения безопасности при перемещении товаров через таможенную границу 19 дек. 2014 года. - М.: Изд-во РТА, 2015 - 170 с.
14. Дюмулен И.И. Нетарифные меры в современной международной торговле: некоторые вопросы теории, практика и правила ВТО, интересы России // Российский внешнеэкономический вестник. - 2016. - №2.
15. Зиньковская В.Ю. Совершенствование механизмов обеспечения продовольственной безопасности в условиях кризиса: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 - С.-Петерб., 2017. - 136 с.
16. Кожевникова В.В. Совершенствование системы обеспечения безопасности ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 - М., 2011. - 143 с.
17. Костякова Ю.В. Таможенные проверки как инструмент профилактики правонарушений в области таможенного дела // Вестник РТА. - Люберцы: РИО РТА. - 2016. - № 3. - С. 117-118.
18. Кудряшев А.О. Роль и место таможенных органов в обеспечении безопасности товаров, ввозимых в Российскую Федерацию: Таможенное обозрение. - М., 2012. - № 1.
19. Муратов Н.В. Обеспечение продовольственной безопасности России в условиях негативного внешнеэкономического воздействия: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 - М., 2016. - 178 с.
20. Найзабеков А.Б., Гун Г.С., Данилова Ю.В., Полякова М.А. Общее и особенности в системах стандартизации России и Казахстана: сравнительный анализ // Качество в обработке материалов. - 2014. - № 2. - С. 45-52.
21. Никитин И.Н. Организация ветеринарного дела : учеб. пособие для студ. вузов по спец. 111801 «Ветеринария»; доп. УМО / И. Н. Никитин. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Лань, 2013. - 288 с.
22. Никитин И.Н. Организация ветеринарного дела / И.Н. Никитин. - СПб.: Изд-во «Лань», 2012. – 288 с.
23. Чадова Т.В., Берлова Н.В. Проблемы выявления контрафактных и фальсифицированных товаров во внешнеторговой деятельности // Вестник Российской таможенной академии (Vestnic of the Russian customs academy): журнал / учредитель и издатель: Государственное казённое образовательное учреждение высшего образования «Российская таможенная академия». -Люберцы, Московская обл.: Российская таможенная академия, №1, 2019, с. 85-90.
24. Северо-Западное таможенное управление. [электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://sztu.customs.ru/ (10.01.2020).
25. Таможенное оформление мяса, рыбы, птицы и морепродуктов // Компания ООО «Стандарт Лайн»: официальный сайт. [электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://s-standard.ru/tamozhennoeoformlenie-myasa-ryby-pticy-moreproduktov (10.01.2020).
26. Об итогах работы Управления Россельхознадзор по Орловской и Курской областям за 2018 год [Электронный ресурс]: Официальный сайт Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. URL: http://www.fsvps.ru/fsvps (10.01.2020).
27. О ключевых итогах работы Россельхознадзора в 2018 г. [Электронный ресурс]: Официальный сайт Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. URL: http://www.fsvps.ru/ (10.01.2020).
28. О контрабанде редких животных в мире [Электронный ресурс]: Официальный сайт Российского агентства международной информации «РИА новости». URL: https://ria.ru/eco/ (10.01.2020)
29. О некоторых итогах работы Управления Россельхознадзора по Республике Крым и городу Севастополь за 2018 г. [Электронный ресурс]: Официальный сайт Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. URL: http://www.fsvps.ru (10.01.2020).
30. О предварительных итогах работы Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям в 2018-м году [Электронный ресурс]: Официальный сайт Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. URL: http://www.fsvps.ru/fsvps/ (10.01.2020).


ПРИЛОЖЕНИЕ 1. РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
Результаты анкетирования должностных лиц таможенных органов Пулковской таможни из отдела товарной номенклатуры и происхождения товара, торговых ограничений и экспортного контроля, технических средств таможенного контроля по криминологической характеристике карантинного фитосанитарного, ветеринарного и санитарно-карантинного законодательства.
Инструкция. Уважаемые должностные лица таможенных органов, из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать один, который является наиболее достоверным и подходящим. Если ни один из вариантов, по Вашему мнению, не подходит, можете указать свой вариант ответа. Данные исследования будут использоваться исключительно в научных целях. Вопросы:
1. Кто чаще всего совершает контрабанду особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов?
А) Мужчины – 10 %
Б) Женщины – 25 %
В) Группа лиц – 64 %
Г) Должностные лица – 1 %
Ваш вариант ответа:
2. Возраст преступника:
А) 16-18 (3 %)
Б) 19-25 (30 %)
В) 26-30 (35 %)
Г) 31-40 (26 %)
Д) 41-45 (2 %)
Е) 46-50 (2 %)
Ж) 51-60 (2 %)
3. Гражданство:
А) РФ – 35 %
Б) Ближнее зарубежье (страны СНГ) – 52 %
В) Иностранные граждане – 12,9 %
Г) Лица без гражданства – 0,1 %
4. Социальное положение:
А) Государственные и муниципальные служащие – 0,3 %
Б) Трудоспособные, но без определенных занятий – 86 %
В) Учащиеся и студенты – 3 %
Г) Рабочие и служащие коммерческих и иных предприятий и организаций – 6,3 %
Д) Индивидуальные предприниматели – 4,1 %
Е) Пенсионеры и инвалиды – 0,3 %
Ваш вариант ответа:
5. Семейное положение:
А) Вне брака – 58 %
Б) В браке – 32 %
В) В разводе, вдовство – 10 %
6. Какие способы чаще всего используют преступники:
А) Сокрытие от таможенного контроля – 90 %
Б) Обманное использование документов или средств таможенной идентификации – 7,9 %
В) Сопряженное с не декларированием или недостоверным декларированием – 2,1 %
Ваш вариант ответа:
7. Какие методы предотвращения и пресечения контрабанды наиболее эффективны:
А) Профилактическая работа – 30 %
Б) Уголовно-правовые (увеличение санкций…) – 4 %
В) Усиление таможенного контроля – 47 %
Г) Иное – 19 %
8. Какие факторы способствуют совершению контрабанды и ее росту:
А) Неопределенный статус и прозрачность границ между странами СНГ и ЕАЭС – 9 %
Б) Массовая миграция населения – 16 %
В) Несовершенство нормативно-правовой базы в области уголовного, таможенного, административного законодательства и как следствие высокая степень коррумпированности должностных лиц таможенных и иных органов – 22 %
Г) Отсутствие взаимодействия между правоохранительными органами разных государств – 40 %
Д) Иное – 13 %
9. Как Вы считаете, какие факторы влияют на низкую раскрываемость контрабанды такого рода:
А) Латентность контрабандной преступности – 17 %
Б) Коррупция – 15 %
В) Совместная преступная деятельность организованных групп и работников – 45 %
Г) Низкая эффективность работы таможенных органов – 23 %
Ваш вариант ответа:
10. Какие меры предупреждения контрабанда такого рода наиболее эффективны:
А) Установление лиц, осуществляющих приготовление к преступлению и (или) покушение на преступление, и принятие мер по пресечению их противоправной деятельности – 25 %
Б) Разработка комплексных мер по приоритетным направлениям профилактики контрабанды – 48 %
В) Изучение опыта работы (исторического, зарубежного…, анализ уголовных дел) – 5 %
Г) Предупреждение незаконной миграции – 17 %
Д) Иное – 5 %
11. Какие ТСТК позволяют выявить контрабанду особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов? (Укажите ниже)
12. Сколько примерно времени тратится на проведение карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля? (Укажите ниже)
13. На Ваш взгляд, недостатки в работе таможенных органов по борьбе с контрабандой заключаются в:
А) Недостаточном ресурсном обеспечении подразделений – 12 %
Б) Текучесть кадров – 21 %
В) Сложности квалификации контрабанды – 46 %
Г) Иное – 21 %
14. Что, чаще всего, выступает предметом контрабанды (укажите ниже):
15. По Вашему мнению, уголовная политика должна быть направлена на какие меры предупреждения контрабанды:
А) Разработку единого нормативного акта, отражающего уголовную политику – 25 %
Б) Совершенствование норм законов – 15 %
В) Международное сотрудничество: создание международных баз данных, взаимопомощь – 27 %
Г) Противодействие коррупции, организованной преступности, транснациональной преступности – 18 %
Д) Формирование действенной государственной системы предупреждения преступлений – 15 %
16. Укажите Ваше мнение о санкциях:
А) Необходимо увеличить сроки лишения свободы – 30 %
Б) Необходимо увеличить размер штрафа – 34 %
В) Необходимо добавить такой вид наказания как «лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью» – 32 %
Г) Не изменять – 4 %
Ваш вариант ответа:
17. Какие предложения по оптимизации проведения фитосанитарного, ветеринарного и санитарно-карантинного контроля у Вас имеются? (Укажите ниже)
18. Ваше мнение об автоматизированной системе «Аргус». Насколько она удобна и эффективна? (Укажите ниже)
Спасибо за сотрудничество!
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. СТРУКТУРА ДОЛЖНОСТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПО РОССИИ В 2014-2018 ГОДЫ












37



Направления снижения ветеринарных рисков при ввозе и вывозе товаров через таможенную границу ЕАЭС

совершенствование законодательства Евразийского экономического союза в области ветеринарии

приведение законодательства обеих сторон в области ветеринарии в соответствие с правовой базой Евразийского экономического союза

организацию совместных проверок объектов, подлежащих ветеринарному контролю (предприятий), на соответствие требованиям безопасности в сфере ветеринарии

обеспечение эффективной системы контроля и оценки соответствия ветеринарным требованиям предприятий, расположенных на единой таможенной территории; предприятий третьих стран в отношении импорта подконтрольных товаров на единую таможенную территорию

выполнение на национальном уровне мероприятий по сохранению эпизоотического благополучия единой таможенной территории

повышение эффективности национальных систем управления в области ветеринарии на основе международного опыта

совершенствование национальных систем оценки рисков, которые причиняют вред здоровью и жизни животных на основе научных подходов

укрепление материально-технической базы и модернизацию ветеринарных лабораторий и учреждений

повышение ответственности участников экономической деятельности по соблюдению законодательства Евразийского экономического союза в сфере ветеринарии

внедрение инновационных подходов к организации деятельности органов и учреждений, уполномоченных в области ветеринарии; оказание взаимной помощи при обучении ветеринарных специалистов передовым методам диагностики, лечения болезней животных

доступности информации

минимизации разрешительных процедур при одновременном повышении ответственности

недопустимости принятия односторонних мер в случаях, не предусмотренных законодательством ЕАЭС в рассматриваемых сферах

согласованности в действиях

эффективности и актуальности проводимых работ в рассматриваемых сферах

прозрачности принимаемых решений

консенсуса при принятии решений

отсутствия дискриминации при выработке и принятии решений

устный опрос

обязательности для Сторон решений, принимаемых Комиссией в пределах предоставленных ей Сторонами полномочий в рассматриваемых сферах

Направления снижения ветеринарных рисков при ввозе и вывозе товаров через таможенную границу ЕАЭС

получение пояснений

наблюдение

сопровождение транспортных средств, грузов, товаров и животных

технические и электронные средства

вооружение и техника

инженерные сооружения и заграждения

специальные средства

служебные животные

Виды контроля пропуска через государственную границу

осмотр транспортных средств, грузов, товаров, животных и продуктов животноводства

досмотр транспортных средств, грузов и товаров

личный досмотр

отбор проб (образцов) для исследования

осмотр помещений и территории пунктов пропуска через государственную границу

Основные методы контроля

проверка документов

в контроле соответствия маркировки и упаковки установленным требованиям

в контроле условий и режима перемещения (перевозки)

лабораторный контроль осуществляется при обнаружении видимых органолептических изменений подконтрольных товаров в аккредитованных на эти цели лабораториях для исключения заразных болезней животных

в контроле соответствия транспортного средства ветеринарно-санитарным требованиям

физический контроль заключается

в проверке подконтрольных товаров данным, указанным в предъявленных документах

проверку документов, подтверждающих безопасность товаров

наличия разрешения на ввоз (вывоз) или транзит подконтрольных товаров

соответствия содержания выданных документов Единым ветеринарным требованиям

документарный контроль, который включает в себя

Основные виды контроля, которые применяются в отношении подконтрольных товаров при транзите, вывозе и ввозе

в досмотре подконтрольных товаров и осмотр животных

при выявлении в процессе проведения досмотра (осмотра) подконтрольного товара нарушений ветеринарных требований проводится досмотр 5 транспортных средств подряд с подконтрольным товаром предприятия-изготовителя


в отношении 1 партии подконтрольного товара, подлежащего досмотру, от 10 партий мяса или рыбы и от 20 партий других подконтрольных товаров по отдельно взятому государству


при ввозе животных – в отношении каждой партии животных

Схема проведения досмотра

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (10.01.2020).
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.01.2020) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
3. Федеральный закон РФ от 12.08.1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»//Собрание законодательства РФ. 14.08.1995. № 33. Ст.3349.
4. Закон РФ от 14.05.1993 № 4979-1 (ред. от 27.12.2019) «О ветеринарии» // Ведомости СНД и ВС РФ, 17.06.1993, № 24, ст. 857.
5. Постановление Правительства РФ от 29.10.1992 года № 830 «О Государственной ветеринарной службе Российской Федерации по охране территории России от заноса заразных болезней животных из иностранных государств»//Собрание актов Президента и Правительства РФ. 02.11.1992. № 18. Ст.1467.
6. Постановление Правительства РФ от 02.02.2005 года № 50 «О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 07.02.2005. № 6. Ст.462.
7. Постановление Правительства РФ от 07.08.2014 № 778 (ред. от 27.12.2019) «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560, от 24 июня 2015 г. № 320, от 29 июня 2016 г. № 305, от 30 июня 2017 г. N 293, от 12 июля 2018 г. № 420 и от 24 июня 2019 г. № 293» // Собрание законодательства РФ, 11.08.2014, № 32, ст. 4543.

8. Решение КТС от 18 июня 2010 г. № 317 «О применении ветеринарно-санитарных «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» (с изменениями на 9 июля 2019 года) // Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru (10.01.2020).
9. Агольцов, В.А. Организация ветеринарного дела и экономика ветеринарных мероприятий / В.А. Агольцов, А.В. Красников. – Саратов, 2010. – 299 с.
10. Анищенко Л.Н. Использование метода биорадиолокации для оценки двигательной активности лабораторных животных// Радиотехника. – 2010. – № 2 – С.43.
11. Багдасарян К.А. Ветеринарные требования при перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. 2018. С. 186-189.
12. Данилина А.В. О мерах по обеспечению качества и безопасности пищевой продукции: сб. материалов II международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов «Исследование и классификация товаров в таможенных целях: теория и практика». - М.: Изд-во РТА, 2014. - 152 с.
13. Драган Цветкович, Мирослав Джорджевич Обеспечение безопасности рынка товаров в Сербии: сб. материалов международной науч. -практ. конференции ученых, аспирантов и студентов «Актуальные проблемы обеспечения безопасности при перемещении товаров через таможенную границу 19 дек. 2014 года. - М.: Изд-во РТА, 2015 - 170 с.
14. Дюмулен И.И. Нетарифные меры в современной международной торговле: некоторые вопросы теории, практика и правила ВТО, интересы России // Российский внешнеэкономический вестник. - 2016. - №2.
15. Зиньковская В.Ю. Совершенствование механизмов обеспечения продовольственной безопасности в условиях кризиса: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 - С.-Петерб., 2017. - 136 с.
16. Кожевникова В.В. Совершенствование системы обеспечения безопасности ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 - М., 2011. - 143 с.
17. Костякова Ю.В. Таможенные проверки как инструмент профилактики правонарушений в области таможенного дела // Вестник РТА. - Люберцы: РИО РТА. - 2016. - № 3. - С. 117-118.
18. Кудряшев А.О. Роль и место таможенных органов в обеспечении безопасности товаров, ввозимых в Российскую Федерацию: Таможенное обозрение. - М., 2012. - № 1.
19. Муратов Н.В. Обеспечение продовольственной безопасности России в условиях негативного внешнеэкономического воздействия: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 - М., 2016. - 178 с.
20. Найзабеков А.Б., Гун Г.С., Данилова Ю.В., Полякова М.А. Общее и особенности в системах стандартизации России и Казахстана: сравнительный анализ // Качество в обработке материалов. - 2014. - № 2. - С. 45-52.
21. Никитин И.Н. Организация ветеринарного дела : учеб. пособие для студ. вузов по спец. 111801 «Ветеринария»; доп. УМО / И. Н. Никитин. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Лань, 2013. - 288 с.
22. Никитин И.Н. Организация ветеринарного дела / И.Н. Никитин. - СПб.: Изд-во «Лань», 2012. – 288 с.
23. Чадова Т.В., Берлова Н.В. Проблемы выявления контрафактных и фальсифицированных товаров во внешнеторговой деятельности // Вестник Российской таможенной академии (Vestnic of the Russian customs academy): журнал / учредитель и издатель: Государственное казённое образовательное учреждение высшего образования «Российская таможенная академия». -Люберцы, Московская обл.: Российская таможенная академия, №1, 2019, с. 85-90.
24. Северо-Западное таможенное управление. [электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://sztu.customs.ru/ (10.01.2020).
25. Таможенное оформление мяса, рыбы, птицы и морепродуктов // Компания ООО «Стандарт Лайн»: официальный сайт. [электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://s-standard.ru/tamozhennoeoformlenie-myasa-ryby-pticy-moreproduktov (10.01.2020).
26. Об итогах работы Управления Россельхознадзор по Орловской и Курской областям за 2018 год [Электронный ресурс]: Официальный сайт Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. URL: http://www.fsvps.ru/fsvps (10.01.2020).
27. О ключевых итогах работы Россельхознадзора в 2018 г. [Электронный ресурс]: Официальный сайт Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. URL: http://www.fsvps.ru/ (10.01.2020).
28. О контрабанде редких животных в мире [Электронный ресурс]: Официальный сайт Российского агентства международной информации «РИА новости». URL: https://ria.ru/eco/ (10.01.2020)
29. О некоторых итогах работы Управления Россельхознадзора по Республике Крым и городу Севастополь за 2018 г. [Электронный ресурс]: Официальный сайт Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. URL: http://www.fsvps.ru (10.01.2020).
30. О предварительных итогах работы Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям в 2018-м году [Электронный ресурс]: Официальный сайт Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. URL: http://www.fsvps.ru/fsvps/ (10.01.2020).

Вопрос-ответ:

Какие ветеринарные риски возникают при вывозе и ввозе товаров через таможенную границу ЕАЭС?

При вывозе и ввозе товаров через таможенную границу ЕАЭС существует риск распространения инфекционных болезней животных, как домашних, так и диких. Также возможны риски связанные с несоблюдением ветеринарных требований по качеству и безопасности товаров.

Какие товары попадают под ветеринарный контроль при их перемещении через таможенную границу ЕАЭС?

Под ветеринарный контроль при перемещении через таможенную границу ЕАЭС попадают товары, связанные с животными и продуктами животного происхождения, включая мясо, рыбу, молочные продукты, яйца и другие пищевые продукты. Также под ветеринарный контроль могут попадать товары, содержащие биологические материалы, например, кожу, шерсть и перья животных.

Какие меры предусмотрены для минимизации ветеринарных рисков при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС?

Для минимизации ветеринарных рисков при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС применяются различные меры, включая обязательное проведение ветеринарного контроля, введение специальных требований к условиям транспортировки, прохождению таможенных процедур и получению разрешений на ввоз и вывоз товаров. Также проводятся санитарно-ветеринарные экспертизы товаров, а при необходимости - лабораторные исследования.

Как организован контроль товаров, которые попадают под ветеринарный контроль при их перемещении через таможенную границу ЕАЭС?

Контроль товаров, которые попадают под ветеринарный контроль при их перемещении через таможенную границу ЕАЭС, осуществляется соответствующими ветеринарными службами стран-членов ЕАЭС. Контроль может проводиться на таможенных постах, а также в специализированных ветеринарных центрах и лабораториях. Кроме того, предусмотрены меры ответственности за нарушение ветеринарных требований и незаконное перемещение товаров.

Какие товары попадают под ветеринарный контроль при пересечении таможенной границы ЕАЭС?

Товары, которые попадают под ветеринарный контроль при пересечении таможенной границы ЕАЭС, включают в себя продукты животного происхождения, такие как мясо, рыба, молоко, яйца и их продукты, а также животные и продукты из них. Это связано с необходимостью контроля за соблюдением ветеринарных требований и предотвращения ввоза и распространения опасных инфекций и болезней.

Какие санитарные и ветеринарные риски возникают при вывозе и ввозе товаров через таможенную границу ЕАЭС?

При вывозе и ввозе товаров через таможенную границу ЕАЭС возникают различные санитарные и ветеринарные риски. Это могут быть риски связанные с ввозом и распространением инфекций и болезней животных, а также риски связанные с неправильным хранением и транспортировкой продуктов животного происхождения. В целях предотвращения этих рисков осуществляется ветеринарный контроль.

Какие товары попадают под ветеринарный контроль и являются объектами таможенного контроля при пересечении таможенной границы ЕАЭС?

Товары, которые попадают под ветеринарный контроль и являются объектами таможенного контроля при пересечении таможенной границы ЕАЭС, включают в себя продукты животного происхождения, живых животных, репродуктивных материалов животных, включая сперму, яйцеклетки и эмбрионы, а также ветеринарные препараты и другие товары, содержащие вещества животного происхождения.

Какие меры принимаются для минимизации ветеринарных рисков при вывозе и ввозе товаров через таможенную границу ЕАЭС?

Для минимизации ветеринарных рисков при вывозе и ввозе товаров через таможенную границу ЕАЭС принимаются различные меры. Это включает проведение ветеринарного контроля на границе, обязательные ветеринарные сертификаты для товаров, подлежащих ветеринарному контролю, а также требования по маркировке, упаковке и хранению товаров. Также проводятся санитарно-профилактические мероприятия и обучение персонала, работающего на таможенной границе.

Какие товары попадают под ветеринарный контроль при перемещении через таможенную границу ЕАЭС?

Под ветеринарный контроль при перемещении через таможенную границу ЕАЭС попадают товары, которые содержат животных, животные продукты (мясо, молочные продукты и т.д.), а также товары, производные от животных (шкуры, меха и т.д.).

Какие санитарные и ветеринарные риски могут возникнуть при вывозе и ввозе товаров через таможенную границу?

При вывозе и ввозе товаров через таможенную границу могут возникнуть риски связанные с распространением инфекционных заболеваний, а также с нарушением правил хранения, транспортировки и обработки животных продуктов.

Какие меры предусмотрены для минимизации ветеринарных рисков при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС?

Для минимизации ветеринарных рисков при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС предусмотрены различные меры, такие как ветеринарный контроль на границе, обязательная декларация товаров, санитарная обработка и дезинфекция, а также обучение и сертификация персонала, занимающегося перемещением товаров.

Как организован контроль товаров, которые подлежат ветеринарному контролю на таможенной границе?

Контроль товаров, которые подлежат ветеринарному контролю на таможенной границе, организован путем осмотра, проверки документации, лабораторного исследования образцов товаров, а также проведения иные мероприятий, необходимых для определения и подтверждения соблюдения ветеринарных требований.