Исследование степени важности факторов влияющих на потребителей от 20 до 35 лет при выборе декоративной косметики
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 21.02.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Резюме 3
Введение 6
1 Актуальность проведения эмпирического исследования поведения потребителей на рынке декоративной косметики 9
1.1 Анализ рынка декоративной косметики 9
1.2 Результаты качественного исследования 14
2 Результаты количественного исследования поведения потребителей на рынке декоративной косметики 23
2.1 Результаты количественного исследования поведения потребителей на рын-ке декоративной косметики и рекомендации: описательная статистика и про-верка надежности. 23
2.2 Результаты количественного исследования поведения потребителей на рын-ке декоративной косметики и рекомендации: таблицы сопряженности 27
2.3 Результаты количественного исследования поведения потребителей на рын-ке декоративной косметики и рекомендации: корреляционно-регрессионный анализ 29
2.4 Результаты количественного исследования поведения потребителей на рынке декоративной косметики и рекомендации: дисперсионный анализ 35
Выводы и рекомендации 38
Заключение 40
Список использованных источников 42
Приложения 44
Приложение 1 44
Приложение 2 48
Приложение 3 49
Приложение 4 52
Отсутствующих выборок не имеется.Всего 4*3=12 выборок.Таблица 14. Критерии межгрупповых эффектовКритерии межгрупповых эффектовЗависимая переменная: Сколько денег Вы готовы отдать на косметику за одно посещение?ИсточникСумма квадратов типа IIIст.св.Средний квадратFзнач.Частичная эта-квадратСкорректированная модель40977924,542a113725265,8674,742,000,453Свободный член61899028,048161899028,04878,792,000,556вопр71656493,4413552164,480,703,554,032вопр1224451387,970212225693,98515,562,000,331вопр7 * вопр122895271,8366482545,306,614,718,055ошибка49492542,12563785595,907Всего211565000,00075Скорректированный итог90470466,66774a. R-квадрат = ,453 (Скорректированный R-квадрат = ,357)Общая значимость данной модели составляет 0,000, что в пределах нормы. Важность такой переменной, как «Социальный статус» (вопрос 12), оказывает статистическую значимость и составляет 0,000.Важность переменной «Сумма за покупку косметики» (вопрос 7) не оказывает статистически значимого влияния и составляет 0,703.Статистически значимого воздействия между переменными «Социальный статус» и «Сумма за покупку косметики» не было обнаружено.Гипотеза о том, что сумма, которую потребители готовы заплатить за покупку косметики за одно посещение магазина, зависит от социального статуса и частоты пользования косметикой, не подтвердилась.Выводы и рекомендацииС помощью наблюдения нами было выявлено:- большинство потребителей используют декоративную косметику несколько раз в день или каждый день;- большинство потребителей при покупке декоративной косметики за одно посещение магазина готовы тратить больше 1000 рублей. - большинство потребителей (29) при выборе декоративной косметики руководствуются советами и рекомендациями визажиста.- Сумма, которую потребитель готов отдать за одно посещение магазина при покупке декоративной косметики, зависит от качества косметики, натуральности косметики и уровня дохода потребителя.- Сумма, которую потребитель готов потратить на покупку косметики за одно посещение, зависит от социального статуса потребителя и частоты пользования косметикой. Для студентов цена является важным и очень важным фактор при выборе декоративной косметики.Таким образом, факторы, влияющие на потребителя в возрасте от 20 до 35 лет в выборе декоративной косметики являются советы и рекомендации визажиста; определяющим фактором у потребителей считается качество косметики, ее натуральность и уровень дохода; для студентов определяющим фактором является цена декоративной косметики.Согласно обзору рынка декоративной косметики в России от Euromonitor International, российские женщины не только не сокращают расходы на декоративную косметику, но и увеличивают набор используемых косметических продуктов.По данным обзора косметической индустрии в России, опубликованного в мае 2017 года Euromonitor International, компании в сфере красоты и персонального ухода все более активно пытаются привлечь потребителей молодого поколения, таргетируя на них свои маркетинговые кампании. Молодое поколение, которое сильнее всего поддается информационному давлению со стороны СМИ, социальных сетей, проявляет все больший интерес к продуктам сферы красоты и персонального ухода.Опираясь на нынешнюю ситуацию на рынке декоративной косметики в Санкт- Петербурге, и учитывая данные проведенного исследования, следует вывод, что исследование факторов, влияющих на потребителя в возрасте от 20 до35 лет в выборе декоративной косметики является необходимым для любого производителя косметики. Это связано с постоянной изменчивостью приоритетов в выборе декоративной косметике на рынке. А также, с развитием онлайн продаж, рекомендаций визажистов и изменениям в индустрии моды.Для дальнейшего успешного развития косметическим компаниям необходимо:1. Продолжать делать упор на развитие диджитал-медиа, социальных сетей и онлайн продаж, так как это позволяет брендам в сфере красоты выйти на новый уровень взаимоотношений с клиентами и делает маркетинг гораздо более эффективным: чат-боты, приложения для смартфонов, сотрудничество с блогерами и знаменитостями, развитие социальных сетей, e-mail рассылки.2. Ориентироваться на производство качественной, натуральной и недорогой косметики. А также инновационные разработки.3. Развитие дрогери магазинов, так как большинство респондентов указали на то, что не готовы тратить время на поездки в ТЦ, где в основном располагаются сетевые магазины косметики и парфюмерии.4. Так же для потребителя важна возможность попробовать косметику на себе перед тем, как сформировать свое отношение к продукту и, тем более, решиться на покупку. Поэтому, не стоит отказываться от данной тенденции.5. Регулярное проведение исследований и опросов для определения важности факторов, влияющих на потребителя в выборе декоративной косметики.ЗаключениеДанная курсовая работа позволила закрепить знания, полученные в течение семестра по дисциплине «Количественные исследования в маркетинге». В проведенном исследовании приняли участие 75 респондентов в возрасте от 20 до 35 лет, проживающих на территории Санкт-Петербурга.Гипотеза 1 опроверглась, так как большинство респондентов (50) пользуется декоративной косметикой каждый день и несколько раз в неделю.Гипотеза 2 подтвердилась, так как большинство потребителей (69,3%) готовы заплатить за косметику за одно посещение магазина больше 1000 рублей.Гипотеза 3 опроверглась, так большинство потребителей (29) при выборе декоративной косметики руководствуются советами и рекомендациям визажиста.Гипотеза 4 подтвердилась, среди студентов цена является важным и очень важным фактором для 73,1% опрошенных, для занятых отметили важность цены только 14,3% респондентов. Гипотеза 5 была частично подтверждена. Сумма, которую готовы заплатить потребители за косметику за одно посещение магазина зависит от уровня дохода потребителя и от важности фактора натуральности декоративной косметики, но не зависит от фактора качества декоративной косметики.Гипотеза 6 не подтвердилась. Сумма, которую потребители готовы заплатить за покупку косметики за одно посещение магазина, не зависит от социального статуса потребителя и частоты пользования косметикой.Таким образом, факторы, влияющие на потребителя в возрасте от 20 до 35 лет в выборе декоративной косметики являются советы и рекомендации визажиста; определяющим фактором у потребителей считается качество косметики, ее натуральность и уровень дохода; для студентов определяющим фактором является цена декоративной косметики.В связи с полученными результатами были предложены рекомендации по дальнейшему развитию декоративной косметики.Кроме того, необходимо отметить некоторые ограничения исследования:Были опрошены 75 человек вместо 380 (были определены по формуле для точности расчетов проведения данного исследования).Результаты проведенного исследования могут применяться лишь на потребителей, проживающих в Санкт-Петербурге, в возрасте от 20 до 35 лет.Некоторые переменные во время выполнения анализов имели ненормальное распределение.Список использованных источников1. Аббакумов В.Л. Лёзина Т.А. Бизнес-анализ информации:статистические методы. – М.: Экономика, 2009Аренков И.А., Наумов В.Н., Середохо В.А., Юлдашева О.У. Маркетинг иуправление потребительской ценностью: Учебник для слушателей программ МВА. – СПб.: Изд-во «АМРОС», 2013. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Маркетинг: учебник для вузов. 4-е изданиеПод общ. ред. Г.Л.Багиева. – СПб.: Питер, 2012.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов. 3изд. / Г.Л.Багиев, В.М.Тарасевич, Х.Анн; под общ. ред. Г.Л.Багиева. – Санкт-Петербург: Изд-во «Питер», 2008. – 736 с. Бест Р. Маркетинг потребителя / Р. Бест. – М.: Манн, Иванов, Фербер,2008.Блэкуэлл Р.Д. Поведение потребителей / Р.Д., Блэкуэлл, П.У. Миниард,Дж.Ф. Энджел; пер. с англ.– СПб.: Питер Ком, 2008.Данько Т.П., Скоробогатых И.И. Количественные методы исследованияв маркетинге. – СПб.: Питер, 2005.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: анализ, планирование, внедрение,контроль / Ф.Котлер. - Санкт-Петербург: Изд-во «Питер», 2005. – 680 с.Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования. Практическоеруководство/пер. с англ.М.: ИД «Вильямс», 2004.Маркетинговые исследования: Учебное пособие для бакалавров Авторы: Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. М. : ИТК «Дашков и К°», 2012. Наумов В.Н. Поведение потребителей: Учеб. пособие. – М: ИНФРА-М,2014.Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований.–СПб.:ДНК, 2003.Таганов Д.Н. SPSS: Статистический анализ в маркетинговыхисследованиях. – СПб.: Питер, 2005.Трушникова И.О., Погребова О.А., Ширшова О.И. Количественныеметоды исследований в маркетинге: практикум. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015.Черчилль Г. Маркетинговые исследования / Гилберт А.Черчилль, ТомДж.Браун ; [пер. с англ. под. ред. Г.Л.Багиева]. - 5-е изд. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2010.Шинкарчук А. Секреты высококлассного сервиса, или как создатькачественный сервис в компании / А.Шинкарчук // Маркетинг услуг. – 2013. - №1. – С. 56 - 63.Юлдашева О. У., Ширшова О. Маркетинговая ориентация компаний:методология исследования и измерения // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2013. № 3.Маркетинг-менеджмент в цифровой экономике - http://marketing-digital.ru/http://elibrary.unecon.ru/ www.benchmarking.orgwww.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики.BeautyandpersonalcareinRussiahttp://www.portal.euromonitor.com.ezproxy.gsom.spbu.ru:2048/portal/analysis/tabHarvard Business Review (нарусскомязыке)ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Пример анкеты (интернет-опрос)Здравствуйте! Меня зовут Вика, я студентка 4 курса Санкт-Петербургского государственного экономического университета. В рамках курса «Количественные методы исследований в маркетинге» я провожу исследование поведения потребителей на рынке декоративной косметики. Просим Вас принять участие в опросе и ответить на вопросы предлагаемой анкеты. Мы гарантируем полную конфиденциальность Ваших ответов, которые впоследствии будут использованы только в совокупности с ответами других респондентов.Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы.1. Пользуетесь ли вы декоративной косметикой?а) Даб) Нет (завершение опроса)2. Как часто вы используете декоративную косметику? а) каждый деньб) несколько раз в неделюв)один-два раза в месяцг)очень редко, только по праздникам3. С какими целями вы используете декоративную косметику?а) скрыть несовершенстваб) сделать лицо более выразительнымв) чувствовать себя увереннее4. Какой информации при выборе декоративной косметики вы доверяете: а)собственными знаниям б) советам визажиста в) советам подруги/знакомой г) советам продавца-консультанта5.Оцените значимость декоративной косметики для Вас по 5 бальной шкале, где 1-не значит ничего,5-имеет первостепенное значение (1 – совершенно не важно; 2 - не важно; 3 - безразлично; 4 - важно; 5 – очень важно)123456. Оцените, насколько важен для Вас каждый из представленных факторов при выборе декоративной косметики по шкале от 1 до 5 (1 – совершенно не важно; 2 - не важно; 3 - безразлично; 4 - важно; 5 – очень важно)12345ЭффективностьНатуральностьБезопасностьНовизнаУдобство пользованияТорговая маркаКачествоВнешний вид и упаковкаСоставЦенаПольза7. Сколько денег Вы готовы заплатить за косметику за одно посещение магазина?а) Менее 500 рублейб) От 501-1000 рублейв) От 1001 и больше8.Обращаете ли Вы внимание на страну, производящую косметику?а)Даб) Нет9. Укажите уровень Вашего месячного дохода:а) менее 20 тыс. рублейб) от 20 001 до 40 000 рублейв) от 40 001 до 60 000 рублейг) от 60 001 до 80 000 рублей д) от 80 001 до 100 000рублейе) свыше 100 001 рублей 10. Укажите Ваш пол а)Мужской б)Женский11. Укажите Ваш возраст:а) от 20 до 27б) от 27 до 35в) от 36 до 5012. Укажите Ваш статус на момент прохождения анкеты:а)студентб)занятыйв)безработный (не работаю и не учусь)Приложение 2Примеры скриншотов закодированных результатов анкетирования в программе IBMSPSSПриложение 3Пример заполненной анкетыАнкета 1Здравствуйте! Меня зовут Вика, я студентка 4 курса Санкт-Петербургского государственного экономического университета. В рамках курса «Количественные методы исследований в маркетинге» я провожу исследование поведения потребителей на рынке декоративной косметики. Просим Вас принять участие в опросе и ответить на вопросы предлагаемой анкеты. Мы гарантируем полную конфиденциальность Ваших ответов, которые впоследствии будут использованы только в совокупности с ответами других респондентов.Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы.1. Пользуетесь ли вы декоративной косметикой?а) Даб) Нет (завершение опроса)2. Как часто вы используете декоративную косметику? а) каждый день б) несколько раз в неделю в)один-два раза в месяц г)очень редко, только по праздникам3. С какими целями вы используете декоративную косметику?а) скрыть несовершенстваб) сделать лицо более выразительнымв) чувствовать себя увереннее4. Какой информации при выборе декоративной косметики вы доверяете: а)собственными знаниямб) советам визажиста в) советам подруги/знакомой г) советам продавца-консультанта5.Оцените значимость декоративной косметики для Вас по 5 бальной шкале, где 1-не значит ничего,5-имеет первостепенное значение (1 – совершенно не важно; 2 - не важно; 3 - безразлично; 4 - важно; 5 – очень важно)123456. Оцените, насколько важен для Вас каждый из представленных факторов при выборе декоративной косметики по шкале от 1 до 5 (1 – совершенно не важно; 2 - не важно; 3 - безразлично; 4 - важно; 5 – очень важно)12345ЭффективностьНатуральностьБезопасностьНовизнаУдобство пользованияТорговая маркаКачествоВнешний вид и упаковкаСоставЦенаПольза7. Сколько денег Вы готовы заплатить за косметику за одно посещение магазина?а) Менее 500 рублейб) От 501-1000 рублейв) От 1001 и больше8.Обращаете ли Вы внимание на страну, производящую косметику?а)Даб)Нет9. Укажите уровень Вашего месячного дохода:а) менее 20 тыс. рублейб) от 20 001 до 40 000 рублейв) от 40 001 до 60 000 рублейг) от 60 001 до 80 000 рублей д) от 80 001 до 100 000рублейе) свыше 100 001 рублей 10. Укажите Ваш пол а)Мужской б)Женский11. Укажите Ваш возраст:а) от 20 до 27б) от 27 до 35в) от 36 до 5012. Укажите Ваш статус на момент прохождения анкеты:а)студентб)занятыйв)безработный (не работаю и не учусь)Приложение 4Концептуальная модель исследования:
Список использованных источников
1. Аббакумов В.Л. Лёзина Т.А. Бизнес-анализ информации:
статистические методы. – М.: Экономика, 2009
2. Аренков И.А., Наумов В.Н., Середохо В.А., Юлдашева О.У. Маркетинг и управление потребительской ценностью: Учебник для слушателей программ МВА. – СПб.: Изд-во «АМРОС», 2013.
3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Маркетинг: учебник для вузов. 4-е издание Под общ. ред. Г.Л.Багиева. – СПб.: Питер, 2012.
4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов. 3 изд. / Г.Л.Багиев, В.М.Тарасевич, Х.Анн; под общ. ред. Г.Л.Багиева. – Санкт-Петербург: Изд-во «Питер», 2008. – 736 с.
5. Бест Р. Маркетинг потребителя / Р. Бест. – М.: Манн, Иванов, Фербер, 2008.
6. Блэкуэлл Р.Д. Поведение потребителей / Р.Д., Блэкуэлл, П.У. Миниард, Дж.Ф. Энджел; пер. с англ.– СПб.: Питер Ком, 2008.
7. Данько Т.П., Скоробогатых И.И. Количественные методы исследования в маркетинге. – СПб.: Питер, 2005.
8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф.Котлер. - Санкт-Петербург: Изд-во «Питер», 2005. – 680 с.
9. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое
руководство/пер. с англ.М.: ИД «Вильямс», 2004.
10. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для бакалавров
Авторы: Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. М. : ИТК «Дашков и К°», 2012.
11. Наумов В.Н. Поведение потребителей: Учеб. пособие. – М: ИНФРА-М, 2014.
12. Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований.–СПб.:ДНК, 2003.
13. Таганов Д.Н. SPSS: Статистический анализ в маркетинговых
исследованиях. – СПб.: Питер, 2005.
14. Трушникова И.О., Погребова О.А., Ширшова О.И. Количественные методы исследований в маркетинге: практикум. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015.
15. Черчилль Г. Маркетинговые исследования / Гилберт А.Черчилль, Том Дж.Браун ; [пер. с англ. под. ред. Г.Л.Багиева]. - 5-е изд. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2010.
16. Шинкарчук А. Секреты высококлассного сервиса, или как создать
качественный сервис в компании / А.Шинкарчук // Маркетинг услуг. – 2013. - №1. – С. 56 - 63.
17. Юлдашева О. У., Ширшова О. Маркетинговая ориентация компаний: методология исследования и измерения // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2013. № 3.
18. Маркетинг-менеджмент в цифровой экономике - http://marketing-digital.ru/
19. http://elibrary.unecon.ru/
20. www.benchmarking.org
21. www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики.
22. Beauty and personal care in Russia
http://www.portal.euromonitor.com.ezproxy.gsom.spbu.ru:2048/portal/analysis/tab
23. Harvard Business Review (на русском языке)
Вопрос-ответ:
Какие факторы влияют на выбор декоративной косметики у потребителей в возрасте от 20 до 35 лет?
Из исследования стало ясно, что на выбор косметики влияют различные факторы, такие как качество продукта, его цена, бренд, наличие натуральных ингредиентов и т.д.
Какую роль играет качество продукта в выборе декоративной косметики для потребителей от 20 до 35 лет?
Для данной возрастной группы качество продукта является одним из основных факторов при выборе декоративной косметики. Потребители относят большую важность качеству продукта, так как они стремятся получить максимальный результат и долговременный эффект от его использования.
Какова роль цены при выборе декоративной косметики для потребителей от 20 до 35 лет?
Исследование показало, что цена также является важным фактором при выборе косметики для данной возрастной группы. Потребители обращают внимание на соотношение цены и качества продукта. Они стремятся найти оптимальный вариант, который бы удовлетворял их потребности и бюджет.
Какую роль играет бренд при выборе декоративной косметики для потребителей от 20 до 35 лет?
Бренд также оказывает влияние на выбор декоративной косметики для данной возрастной группы. Потребители могут быть преданы определенному бренду и выбирать его продукты из-за доверия к качеству и репутации. Однако, у некоторых потребителей также может быть предпочтение к новым, молодым и модным брендам.
Как влияет наличие натуральных ингредиентов на выбор декоративной косметики у потребителей от 20 до 35 лет?
Исследование показало, что наличие натуральных ингредиентов является важным фактором при выборе декоративной косметики для данной возрастной группы. Многие потребители относятся категории "эко-косметика", они стремятся участвовать в экологически ответственной потребительской деятельности и выбирают продукты, которые созданы на основе натуральных компонентов.
Какие факторы влияют на выбор декоративной косметики у потребителей от 20 до 35 лет?
Исследование показало, что основными факторами, влияющими на выбор декоративной косметики у потребителей в этой возрастной группе, являются: качество продукта, цена, бренд, удобство использования, наличие натуральных компонентов, оригинальный дизайн упаковки.
Какие результаты дала качественное исследование поведения потребителей на рынке декоративной косметики?
Качественное исследование выявило, что для потребителей от 20 до 35 лет особенно важными факторами являются: качество продукта, наличие натуральных компонентов, удобство использования, эстетический вид упаковки и отсутствие аллергических реакций. Также выяснилось, что большинство клиентов обращают внимание на цену и бренд продукта.
Что показали результаты количественного исследования поведения потребителей на рынке декоративной косметики?
Результаты количественного исследования показали, что основными факторами, влияющими на выбор декоративной косметики у потребителей от 20 до 35 лет, являются: качество продукта (34%), цена (25%), бренд (20%), удобство использования (13%), наличие натуральных компонентов (5%), оригинальный дизайн упаковки (3%).