Образ жизни самураев
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 14 + 14 источников
- Добавлена 26.02.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Период Эдо и клан Токугава 6
Эра Токугавы и XIX век 11
Клан Симадзу в истории Японии 15
Самураи и путь Бусидо в XIX веке 17
Самураи «Токугава» и «Симадзу» в XIX веке 21
Бакумацу и самураи 25
«Симадзу» и свержение Сёгуната 27
Выводы 30
Заключение 31
Список литературы 33
Ситуация вышла из-под контроля с некоторыми местными властями, призывающими к высылке всех иностранцев и нападению на их суда. В конце концов, сёгун расплатился с англичанами и приказал наказать самурая, ответственного за инцидент с Намамуги. Однако наказание вновь не было исполнено.
Честь самурая строго охранялась законом. Согласно одному из пунктов основного административного уложения дома Токугава, состоящего из 100 статей, самураю разрешалось зарубить мечом лицо низшего сословия, например горожанина или крестьянина, оскорбившего его речью или грубым поведением. Крестьянам предписывалось при виде самурая (в том числе из чужого владения) в обязательном порядке снимать головные уборы (соломенные шляпы, платки, повязки из полотенца) и падать на колени. Таким образом, любая встреча с самураем могла закончиться для человека из низшего сословия смертью от рук самурая, посчитавшего себя оскорбленным. Согласно официальному уложению, все нарушения должны были быть наказуемы в соответствии с сословным статусом. Т. е. те нарушения, которые считались для самураев «эксцессами», для простого люда были уже «преступлениями» и могли караться смертью. Однако вместе с тем самурай лишался жизни за такой поступок, за какой крестьянину сохраняли жизнь. Например, при невыполнении приказа или нарушении данного слова воин должен был покончить жизнь самоубийством. Многие элементы законодательства сёгуната, выступавшие часто в форме этических принципов, пополняли официальную идеологию и кодекс поведения самураев – бусидо [15].
Тем временем сёгунат Токугава стремительно «катился» к Бакумацу (幕末 Bakumatsu). Это был период между 1853 и 1867 годами, когда Япония прекратила свою изоляционистскую внешнюю политику, называемую сакоку, и модернизировалась от феодального сёгуната до правительства Мэйдзи. Основные идеологические и политические фракции в этот период были разделены на проимпериалистические Ишин Шиши (национал патриоты) и силы сёгуна, в том числе на элитных мечников синсэнгуми.
Хотя эти две группы были наиболее заметными силами, многие другие группировки пытались использовать хаос эпохи Бакумацу для захвата личной власти. Кроме того, были две другие движущие силы инакомыслия; во-первых, растущее возмущение тозама дайми, а во-вторых, растущее антизападное настроение после прибытия Мэтью К. Перри.
Бакумацу и самураи
«Bakumatsu», составное слово, относится к последним годам периода Эдо, когда закончился сёгунат Токугава. Между 1853 и 1867 годами Япония прекратила свою изоляционистскую внешнюю политику, известную как сакоку, и превратилась из феодального сёгуната Токугава в досовременную империю правительства Мэйдзи, о чем говорилось выше. Основное идейно-политическое разделение в этот период было между проимперскими националистами, называемыми Ишин Шиши, и сёгунатом, в состав которых входили элитные мечники синсэнгуми.
В 1844 году голландский король Вильгельм II направил в сёгунат вежливое письмо, в котором сообщалось, что обстоятельства изменились и сложились не так, как предполагалось столетием (или двумя) раньше, и что было бы целесообразно подписание договоров с западными державами (начиная с Голландии, конечно). Вместо того, чтобы пытаться защитить японское уединение силой, что не представлялось возможным. Сёгунат любезно получил письмо, но пока не желал вносить значительные изменения в политику.
Появились фракции, как внутри сёгуната, так и вне его, выступавшие за более жесткую позицию против западного вторжения, а другие пытались успокоить западников, по крайней мере, до некоторой степени, чтобы избежать войны, которую Япония наверняка проиграетю Абэ Масахиро, который стал Таиро в 1845 году, возглавил сёгунат и расширил береговую оборону, одновременно отстаивая более примирительную позицию.
Между тем, ряд внутренних проблем способствовал продолжающемуся низкоуровневому ощущению кризиса и / или общему ослаблению клана Токугава. Сельскохозяйственные угодья были исчерпаны; фермеры не могли расширяться дальше в ранее необрабатываемые земли, и они также продвинулись настолько далеко, насколько смогли, с интенсификацией их производства на старых землях, по крайней мере, при нынешнем уровне технологий. Урбанизация продолжалась, и крупные города продолжали предъявлять все возрастающие требования к сельскохозяйственному производству и сетям снабжения. Богатые представители торгового класса продолжали становиться богаче и требовать увеличения своего влияния, бросая вызов социальному порядку, который вел их на дно. И класс самураев - даймё и их владения, и, в частности, сёгунат - боролись друг с другом еще и в финансовом отношении. Многие из них были в большом долгу перед кредиторами из классом торговцев [14].
В 1858-1859 годах консервативный политик Ии Наосукэ провел серию чисток, известных как Ансейские чистки, в ходе которых более ста самурайских ставленников из враждующих группировок были удалены со своих позиций при Сёгуне. Один из тех, кто потерял свою позицию в ходе этих чисток, был Хотта Масаёси, который был вынужден уйти в отставку из-за того, что заставил сёгунат (и в частности Наосукэ) потерять лицо, пытаясь получить одобрение Империи для Договоров о преемственности сёгуна.
Эти чистки раздули пламя гнева против Наосуке, и в 1860 году Наосуке был атакован и убит в непосредственной близости от ворот Сакурада в Эдо группой ронинов, которые чувствовали, что он предал страну. Генри Хойскен, голландский советник, был также убит в конце того же лунного года (январь 1861 года).
«Симадзу» и свержение Сёгуната
Необходимо упомянуть еше одного самурая, не относящегося к кланам Симадзу или Токугава, но без которого рассказ был бы неполным. Сайго Такамори (1828–1877) помнят за ведущую роль в Реставрации Мэйдзи, которое свергло сёгунат в 1868 году и за его неудачное восстание против нового правительства менее чем десятилетие спустя. Хотя он умер изменником, правительственное помилование восстановило его репутацию. Спустя 150 лет после реставрации Мэйдзи в центре внимания снова он, «последний самурай».
Путь Сайго начался в 1854 году, когда он был завербован кланом Симадзу, Симадзу Нариакирой, прогрессивным даймё из области Сацума (теперь префектура Кагосима), чтобы сопровождать его в столицу Эдо (теперь Токио). Как высокопоставленный чиновник, Сайго занимался проектами строительства мостов и дорог, а также проверкой риса. Однако он привлек внимание Нариакиры серией меморандумов об управлении сельским хозяйством, которые он представил правительству провинции. Официально он работал в Эдо садовником, но его обязанности выходили за рамки ухода за растениями. Находясь в столице, Сайго вступил в контакт с основными игроками среди имперских лоялистов, которые выступали против сёгуната. Работа на свежем воздухе предоставила Нариакире и Сайго удобное прикрытие для встреч и разговоров, обходя препятствия, с которыми они иначе столкнулись бы из-за большой разницы в звании и социальном положении [4].
Сайго быстро создал сеть лоялистов из Мито (в настоящее время префектура Ибараки) и других доменов. Он завоевал доверие Нариакиры своей прямой и эмоциональной природой, и со временем тот пришел искать мнения молодого человека. Однако ситуация начала меняться с 1857 года, когда умер Абе Масахиро, старший советник сёгуната, который помог обеспечить преемственность своего близкого друга Нариакиры в качестве Сацума даймё. Сам Нариакира умер в следующем году, и власть в Сацума перешла к его младшему брату Симадзу Хисамицу, который правил в качестве регента. Тем временем консервативный политик Ии Наосукэ захватил эффективный контроль над сёгунатом, начав значительное подавление реформистских сил.
Скорбя о потере своего защитника Нариакиры и столкнувшись с трудными политическими перспективами, Сайго был полон решимости последовать за своим хозяином в могилу, но Гессё, главный священник храма в Киото, убедил его вместе бежать в Сацума. Оказавшись там, они бросились в море в заливе Кагосима. Гешу утонул, но Сайго чудом выжил.
Биограф и исследователь Сайго, Иечика Йошики в своем профиле «самурая Сацума» утверждает, что в отличие от большинства людей Сайго полностью победил свой страх смерти. Потеряв многих людей, которых он любил и уважал, в том числе своих родителей, Нариакира и Гешу, он не испугался перспективы смерти и, возможно, видел в этом способ воссоединиться с близкими.
Иечика предполагает, что Сайго верил, что небеса по какой-то причине пощадили его жизнь и что он будет жить до тех пор, пока не исполнит свое божественное призвание. Эта философия связана с его знаменитым девизом «keiten aijin», означающим «уважать небеса и любить людей». По мнению Сайга, вопросы жизни и смерти выше человеческого рассмотрения и должны быть полностью оставлены на произвол судьбы.
В 1864 году Сайго вернулся на политическую сцену в Киото в качестве командующего армией Сацума. После того, как войска противников Сёгуната попытались проникнуть в город, он отогнал их из области Чосю (ныне префектура Ямагути), и был повышен до уровня высокопоставленных чиновников. Событие, известное как инцидент с Хамагури Гомоном, стало первым опытом Сайга в битве и руководстве армией. В том же году он стал начальником штаба армии сёгуна. В 1866 году Сацума и Чошу вступили в союз при посредничестве Сакамото Рыммы. Сайго взял на себя ответственность за оппозиционные силы, которые в конечном итоге станут солдатами нового правительства Мэйдзи.
В январе 1868 года имперские сторонники во главе с Сацумой и Чошу провозгласили восстановление власти императора. Сопротивление сторонников сёгуната спровоцировало войну в конце того же месяца. Хотя конфликт продолжался до следующего года, ключевая победа войск Мэйдзи закончилась капитуляцией замка Эдо весной 1868 года. Судьба города и народа, была в руках победителей. Сайго вошел в крепость сёгуната с горсткой последователей, стремясь вести переговоры. Окруженный вражескими солдатами, он столкнулся с реальной угрозой убийства. Дискуссия и сотрудничество между Сайго и лидером сёгуната Катсу Кайшу привели к мирной передаче замка, которая была назван «бескровной капитуляцией».
В Японии Сайго Такамори, Акубо Тошимичи и Кидо Такаёси считаются тремя великими фигурами Восстановления Мэйдзи. Для Иечики, однако, успех Сайго в замке Эдо был тем, чего другие два члена трио никогда не смогли бы достичь. Он утверждает, что без Сайго Восстановление Мэйдзи, возможно, никогда бы не произошло, и что из-за него люди сегодня оценивают это событие благоприятно. Если бы движение привело к кровавой, всеобщей гражданской войне, тем не менее, вероятно, общественное мнение было бы совсем другим. Хотя Сайго не был проницательным политиком, каким был Окубо, он обладал любовью и духом, с которыми не мог сравниться другой человек.
Выводы
По иронии судьбы два клана Токугава и Симадзу сыграли ключевые роли в формировании Японского общества, находясь в какой-то степени по разные стороны баррикад. Жизнь самураев при Токугаве менялась от пышной, богатой и обеспеченной до абсолютно нищенской. Именно при Токугаве класс самураев перестал существовать. Если до XIX века самураи жили по кодексу бусидо, то с середины XIX века самураи обоих кланов переквалифицировались, а с ними претерпел изменения и сам кодекс.
Клан Симадзу сыграл значительную роль в изменениях во внутренней и внешней политике Японии. Повлиял ли образ жизни самураев Симадзу на это? Вполне возможно.
Однозначно можно утверждать, что эти два клана были привилегированными в обществе Японии на протяжении многих веков. Токугава по наличию централизованной власти, Симадзу, в первую очередь из-за своего географического положения. Несмотря на это, не редко, самураи этих кланов также были вынуждены сводить концы с концами, в силу того, что эпоха Эдо, эпоха Токугавы явила собой самый мирный период в жизни Японии. Последовавшая за ним Реставрация Мэйдзи утвердила эти принципы, изменив Японское общество до неузнаваемости. С этого момента самураи стали не нужны.
Реставрация Мэйдзи из года в год увеличивала пропасть между развивающейся по западному образцу Японии и анахронизму в лице самураев.
Заключение
Конец XIX века ознаменовал окончание 264 летнего изоляционистского, застойного периода Эдо и начало Восстановления Мэйдзи. Жизнь в Японии между 1860 и 1900 годами была отмечена резкими социальными, политическими и инфраструктурными изменениями, которые открыли Японию для остального мира и помогли создать японскую культуру, которую мы знаем сегодня [3].
Одним из главных изменений был роспуск целого класса людей: самураев. К 1873 году император Мэйдзи лишил их права быть единственной вооруженной силой, и он адаптировал структуру национальной армии в западном стиле. После лишения их статуса, последовало лишение их права носить катану (традиционный японский меч) и казнить простых людей, которые не уважали их. Хотя их статус был обнулен, самураи были грамотными и хорошо образованными, поэтому многие продолжали служить в армии или становились учителями, бизнесменами, писателями или государственными служащими.
Еще одним заметным отличием в японском обществе в то время была смена одежды. Правительство и, соответственно, армия были одними из первых, кто носил западную одежду для официальных мероприятий. Однако этот тип одежды носил ограничительный характер и не подходил для ежедневных занятий японцев, таких как сидение на полу или снятие обуви при входе в дом. Традиционная японская одежда оставалась нормой в течение довольно долгого времени, потому что свободные т-образные одежды с большими рукавами (кимоно) были более подходящими. Независимо от того, работают ли местные жители на фермах, обедают дома или посещают особые мероприятия, будут носить различные стили кимоно. Халат обычно надевают с гетой или зори - обувью, напоминающей шлепанцы.
Идеал традиций воина-самурая, однако, был восстановлен, когда Япония вела войну против Китая в 1894-95 гг. и России в 1904-05 гг. Система образования в Японии способствовала появлению «кодекса воинов», самопожертвования, боевого духа, любви и послушания императору. Историки утверждают, что то, что называлось «путем самураев», было более популярно среди правительственных и военных лидеров, чем среди населения. В 1920-е, 1930-е годы и во время Второй мировой войны история самураев и философия бусидо были центральными в японской пропаганде.
Вполне понятно, что после войны образ самурая был табу. В 1960-х годах он вновь возродился в Японии в форме «корпоративных воинов», которые должны были оставаться верными корпорации и служить корпорации, которая их наняла. Однако историки отмечают, что средневековые японские воины не всегда были лояльны по отношению к своим дворянам, и их самопожертвование «было исключением, доказывавшим правило» [1].
«Интересно, как использование более, исторически точного изображения самурая может повлиять на японскую культуру, бизнес и другие аспекты в будущем».
Список литературы
http://asianreviewofbooks.com/content/samurai-a-concise-history-by-michael-wert/
http://www.sjsu.edu/faculty/watkins/tokufall.htm
http://curioushistorian.com/life-in-japan-in-the-1800s
https://www.nippon.com/en/views/b07204/the-life-of-japan%E2%80%99s-last-samurai-saigo-takamori.html
https://www.invaluable.com/blog/history-of-the-bushido-code/
https://www.britannica.com/topic/Bushido
Eiko Ikegami. The Taming of the Samurai: Honorific Individualism and the Making of Modern Japan. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1995.
Karl Friday. Bushidō or Bull? A Medieval Historian's Perspective on the Imperial Army and the Japanese Warrior Tradition. The History Teacher, Volume 27, Number 3, May 1994, pages 339-349
Oleg Benesch. Inventing the Way of the Samurai: Nationalism, Internationalism, and Bushido in Modern Japan. Oxford: Oxford University Press, 2014. ISBN 0198706626, ISBN 9780198706625
Herbert P. Bix, Hirohito and the Making of Modern Japan p 42-3 ISBN 0-06-019314-X
"Bushido | Japanese history". Encyclopedia Britannica. Retrieved 2017-08-21.
Cleary, Thomas Training the Samurai Mind: A Bushido Sourcebook Shambhala (May 2008) ISBN 1-59030-572-8
William Scott Wilson, Ideals of the Samurai: Writings of Japanese Warriors (Kodansha, 1982) ISBN 0-89750-081-4
http://wiki.samurai-archives.com/index.php?title=Bakumatsu_Period
https://www.socionauki.ru/journal/articles/130848/
http://www.art-of-go.ru/6.htm
32
1. http://asianreviewofbooks.com/content/samurai-a-concise-history-by-michael-wert/
2. http://www.sjsu.edu/faculty/watkins/tokufall.htm
3. http://curioushistorian.com/life-in-japan-in-the-1800s
4. https://www.nippon.com/en/views/b07204/the-life-of-japan%E2%80%99s-last-samurai-saigo-takamori.html
5. https://www.invaluable.com/blog/history-of-the-bushido-code/
6. https://www.britannica.com/topic/Bushido
7. Eiko Ikegami. The Taming of the Samurai: Honorific Individualism and the Making of Modern Japan. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1995.
8. Karl Friday. Bushidō or Bull? A Medieval Historian's Perspective on the Imperial Army and the Japanese Warrior Tradition. The History Teacher, Volume 27, Number 3, May 1994, pages 339-349
9. Oleg Benesch. Inventing the Way of the Samurai: Nationalism, Internationalism, and Bushido in Modern Japan. Oxford: Oxford University Press, 2014. ISBN 0198706626, ISBN 9780198706625
10. Herbert P. Bix, Hirohito and the Making of Modern Japan p 42-3 ISBN 0-06-019314-X
11. "Bushido | Japanese history". Encyclopedia Britannica. Retrieved 2017-08-21.
12. Cleary, Thomas Training the Samurai Mind: A Bushido Sourcebook Shambhala (May 2008) ISBN 1-59030-572-8
13. William Scott Wilson, Ideals of the Samurai: Writings of Japanese Warriors (Kodansha, 1982) ISBN 0-89750-081-4
14. http://wiki.samurai-archives.com/index.php?title=Bakumatsu_Period
15. https://www.socionauki.ru/journal/articles/130848/
16. http://www.art-of-go.ru/6.htm
Вопрос-ответ:
Какой период истории Японии связан с образом жизни самураев?
Образ жизни самураев был связан с периодом Эдо в истории Японии, который продолжался с 1603 года до середины 19 века.
Какой клан стоял у власти в период Эдо?
В период Эдо у власти стоял клан Токугава.
Какие особенности имел образ жизни самураев клана Симадзу?
Самураи клана Симадзу были известны своей преданностью и честью, а также строгим соблюдением кодекса Бусидо. Они были одними из наиболее влиятельных и богатых кланов в Японии и занимали высокое положение в самурайском обществе.
Какое значение имел путь Бусидо для самураев в XIX веке?
Путь Бусидо имел огромное значение для самураев в XIX веке. Он представлял собой набор этических принципов, которые включали в себя преданность, честь, доблесть и справедливость. Самураи стремились следовать этому пути и придерживаться его принципов в повседневной жизни и во время сражений.
Чем закончилась эпоха Токугава и клана Симадзу?
Эпоха Токугава и клана Симадзу закончилась свержением самурайского правительства и установлением Мэйдзи в 1868 году. Это событие, известное как Реставрация Мэйдзи, привело к сильным изменениям в японском обществе и политической системе.
Какой был образ жизни самураев Токугава и самураев Симадзу в середине 19 века?
В середине 19 века образ жизни самураев Токугава и самураев Симадзу существенно отличался от традиционных представлений о самураях. Они больше не участвовали в военных сражениях, так как Япония находилась в период мира, и их роль в обществе стала преимущественно административной. Они служили своим господам и выполняли различные административные и политические обязанности.
В чем заключались особенности образа жизни самураев Токугава и самураев Симадзу в середине 19 века?
Особенности образа жизни самураев Токугава и самураев Симадзу в середине 19 века включали преимущественно административную и политическую работу. Они служили своим господам, занимали высокие должности в аппарате власти и выполняли различные административные обязанности. Они также продолжали соблюдать кодекс Бусидо, который определял этикет и моральные нормы для самураев.
Какие изменения произошли в образе жизни самураев Токугава и самураев Симадзу в середине 19 века?
В середине 19 века образ жизни самураев Токугава и самураев Симадзу претерпел значительные изменения. Они больше не участвовали в военных сражениях из-за периода мира, и их роль в обществе стала преимущественно административной. Они занимали высокие должности в аппарате власти, служили господам и выполняли административные и политические обязанности. Однако они продолжали следовать кодексу Бусидо, который определял этикет и моральные нормы для самураев.