Особенности потребительского поведения на фарм рынке

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Фармацевтика
  • 27 27 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 26.02.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Потребительское поведение на фармацевтическом рынке как основа экономики в фармации 6
1.1. Потребительское поведение – понятие, основные закономерности 6
1.2. Роль потребительского поведения на современном фармацевтическом рынке 9
ГЛАВА 2. Изучение потребительского предпочтения на фармацевтическом рынке 14
2.1. Анализ потребительского предпочтения 14
2.2. Предложения по управлению потребительским поведением на фармацевтическом рынке 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ А 31



Фрагмент для ознакомления

Активно изучать особенности населения района размещения аптечного учреждения, расположения различных социальных объектов вблизи от аптечного учреждения. В соответствии с полученными данными скорректировать аптечный ассортимент, разработать рекламные акции, информационные акции.Организовать работу по консультированию посетителей аптеки, например в виде отдельного стола для консультаций с необходимым раздаточным, рекламным материалом.Особе внимание уделить пожилым пациентам, например увеличить шрифт публикаций, разработать памятки на понятном языке, выполненные в доступном формате, например в виде буклета с крупным шрифтом, четкими схемами и т.д.На сайте аптечной организации выкладывать рекламные, консультационные материалы, создать ресурсы, на котором потенциальные покупатели могли бы получать ответы на наиболее важные вопросы.С целью привлечения более молодой аудитории разработать и внедрить мобильное приложение, которое позволяло бы бронировать те или иные препараты, отслеживать изпоступление, цену, акции, скидки.Разработать и внедрить эффективную систему вознаграждения постоянного покупателя.Объяснять потребителям преимущества того или иного товара, желательно в сравнительном виде, опираясь на наиболее значимые критерии выбора того или иного препарата, товара аптечного ассортимента.Принимать меры по снижению цены на наиболее важные позиции лекарственных средств, товаров аптечного ассортимента.Строго следить за соблюдением всех факторов, которые обеспечивали бы безопасность лекарственных препаратов, товаров аптечного ассортимента.Организовать консультацию врача общей практики с целью снижения негативных тенденций в области самолечения. Это может быть консультационный прием врача непосредственно в аптечном учреждении, возможность ускоренной записи, скидок на прием у врача в находящемся поблизости медицинском учреждении и т.д.Иными словами, очень важно обеспечить информирование посетителей аптеки, не пускать выбор лекарственных препаратов активную работу по формированию общественного мнения относительно того или иного свойства препаратов, товаров аптечного ассортимента, отдельных препаратов и товаровв целом.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках проделанной работы были изучены особенности потребительского поведения на фармацевтическом рынке. Полученные сведения позволили сделать следующие выводы:Потребительское поведение представляет собой не отдельное явление, а результат воздействия на человека отдельных факторов, восприятия этого воздействия человеческой психикой.При этом факторов, которые определяют потребительское поведение, может быть очень много – физические, психические, ситуационные, свойства (атрибуты) самого товара.Обобщив исследования особенностей потребительского поведения на фармацевтическом рынке, можно заключить, что существует несколько ведущих факторов потребительского поведения, среди которых стоимость препарата, реклама, удобство получения информации о препарате, его безопасность, в том числе отсутствие побочных эффектов. Одной из негативных тенденций современного поведения потребителей на фармацевтическом рынке заключается в снижении роли врача в назначении препаратов.Чаще всего это связано с недоверием врачу, отсутствием времени или финансовой возможности получить необходимую консультацию.Посредством опроса посетителей аптеки былиизучены особенности потребительского поведения населения в отношении лекарственных средств. Полученные сведения позволили заключить, что на потребительское поведение в данном случае оказывает влияние большое число факторов, среди которых возраст потребителей, характеристики товаров.Полученные сведения позволили составить предложения по управлению потребительским поведением на современном фармацевтическом рынке в рамках розничной сети аптечных организаций.Эти предложения позволят формировать необходимый уровень лояльности посетителей аптеки, направить покупательскую активность в необходимом направлении.Таким образом, цель и задачи исследования достигнуты.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАнтропова Г.А., Оненко Л.Б. Формирование ассортимента аптек в зависимости от потребительских предпочтений// Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Медицина, 2010. – №4. – С. 150-153.Афанасьева Ю.Л. Влияние рекламы на потребительское поведение молодежи// Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки, 2009. – №1(9). – С. 44-51.Василенко О.В. Рисковое потребительское поведение при покупке лекарственных средств (на примере Волгограда)// Вестник экономики, права и социологии, 2011. – №2. – С. 185-187.Дмитриева Е.В., Егорова С.Н. Твердые пероральные лекарственные формы: изучение потребительских предпочтений пациентов (на примере антигипертензивных препаратов)// Медицинский альманах, 2010. – №4. – С. 67-70.ДубенковаВ.Д. Путь пациента к покупке лекарственного средства в современных экономических условиях// Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской техники, 2017. – №1-2. – С. 42-45.ПосыпановаО.С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей. Монография. – Калуга: Изд-во КГУ им. К.Э. Циолковского, 2012. – 296 с.Сапожников Г.Н. Проблемы эффективности розничной торговли на примере рынка лекарств// Дискуссия, 2016. – №7(70). – С. 37-41.СенатороваО.П., Касаткина Т.И., ШаповаловаМ.А. Детерминанты спроса на ЛС на региональномфармрынке// Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике, 2007. – №8. – С. 24-27. Ткаченко О.В. Закон о рекламе лекарственных средств как источник риска потребительского поведения в сфере фармацевтики// Общество и право, 2013. – №2(44). – С. 261-263.Ткаченко О.В. Реклама лекарственных средств и БАД: рациональные и эмоциональные инструменты воздействия на конечного потребителя// Социология медицины, 2013. – №2. – С. 32-35.Фармацевтический рынок России 2017 [Электронный ресурс]: DSMgroup. – Режим доступа: https://dsm.ru/docs/analytics/Annual_Report_2017_rus.pdf (дата обращения: 19.01.2020).Шульгин М.В. Проблемы потребления, деятельности и потребительского поведения// Вестник Иркутского государственного технического института, 2009. – №4(40). – С. 155-161.ПРИЛОЖЕНИЕ АУважаемые покупатели! В нашей аптеке проводится анкетирование по проблемам выбора покупателями лекарственных препаратов. Просим вас принять участие в анкетировании. Ваше мнение поможет нам сделать нашу работу более эффективной.В анкете представлены вопросы, на которые нужно выбрать вариант ответа, который подходи Вам больше всего.Ваш пол?МужскойЖенскийВаш возраст?До 20 лет21-30 лет31-40 лет41-50 лет51-60 лет61-70 лет71 год и старшеВаш уровень образования?Нет образованияНачальное общее образование (4 класса)Основное общее образование (9 классов)Среднее общее образование (11 классов)Среднее профессиональное образование (техникум, училище, колледж)Высшее образованиеВаш род деятельности?Учащийся, студентВременно не работаюПенсионерВоеннослужащийГосслужащийРабочийСпециалист, менеджер среднего звенаРуководящая должностьПредпринимательДругое (впишите ответ в свободное поле) _________________________Средний уровень Вашего дохода на одного члена семьи?Менее 5000 рублей6000-10000 рублей11000-20000 рублей21000-30000 рублейСвыше 30000 рублейЕсть ли у Вас или у членов Вашей семьи хронические заболевания?ДаНетКак часто в течение последнего года Вы болели простудными заболеваниями?Не болею1 раз и реже2-3 раза4 раза и чащеКак часто Вы покупаете лекарственные препараты?Редко (1 раз в год и реже)Иногда (2-3 раза в год)Часто (ежемесячно)Очень часто (чаще 1 раза в месяц)Как Вы выбираете лекарственный препарат?По назначению врачаПо рекомендации фармацевтаПо рекомендации друзей, близкихОриентируясь на рекламуИспользую специальную литературуСам(а) обладают необходимыми медицинскими знаниямиОпытным путемРаспределите указанные свойства лекарственных препаратов по степени важности от 1 балла (менее важен) до 7 баллов (наиболее важный критерий выбора препарата):КритерийБаллЭффективность ................................................................................................Стоимость .....................................................................................................Безопасность .................................................................................................Доступность (возможность купить в любой момент в любой аптеке) ............................................................................................................Фирма-производитель .......................................................................................Лекарственная форма ........................................................................................Качество сопроводительной документации (инструкции)Как часто Вы посещаете данное аптечное учреждение?Зашел однократноНесколько раз в неделю1-2 раза в неделю1 раз в месяцРеже 1 раза в месяцКакие факторы влияют на выбор Вами данного аптечного учреждения?Очень важноВажноВ целом не важноАбсолютно не важноМестоположение аптеки (ближе к дому, по пути на работу/с работы)Ассортимент лекарственных средств широк и удовлетворяет все мои потребностиДоступные ценыАкции, скидки, программа лояльностиКачество обслуживаниеВнутренне оформление, удобство аптеки для посетителейКомпетенция персоналаПорекомендуете ли Вы данную аптеку своим знакомым?ДаНетСпасибо за участие! Здоровья Вам и Вашим близким!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Антропова Г.А., Оненко Л.Б. Формирование ассортимента аптек в зависимости от потребительских предпочтений// Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Медицина, 2010. – №4. – С. 150-153.
2. Афанасьева Ю.Л. Влияние рекламы на потребительское поведение молодежи// Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки, 2009. – №1(9). – С. 44-51.
3. Василенко О.В. Рисковое потребительское поведение при покупке лекарственных средств (на примере Волгограда)// Вестник экономики, права и социологии, 2011. – №2. – С. 185-187.
4. Дмитриева Е.В., Егорова С.Н. Твердые пероральные лекарственные формы: изучение потребительских предпочтений пациентов (на примере антигипертензивных препаратов)// Медицинский альманах, 2010. – №4. – С. 67-70.
5. ДубенковаВ.Д. Путь пациента к покупке лекарственного средства в современных экономических условиях// Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской техники, 2017. – №1-2. – С. 42-45.
6. ПосыпановаО.С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей. Монография. – Калуга: Изд-во КГУ им. К.Э. Циолковского, 2012. – 296 с.
7. Сапожников Г.Н. Проблемы эффективности розничной торговли на примере рынка лекарств// Дискуссия, 2016. – №7(70). – С. 37-41.
8. СенатороваО.П., Касаткина Т.И., ШаповаловаМ.А. Детерминанты спроса на ЛС на региональномфармрынке// Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике, 2007. – №8. – С. 24-27.
9. Ткаченко О.В. Закон о рекламе лекарственных средств как источник риска потребительского поведения в сфере фармацевтики// Общество и право, 2013. – №2(44). – С. 261-263.
10. Ткаченко О.В. Реклама лекарственных средств и БАД: рациональные и эмоциональные инструменты воздействия на конечного потребителя// Социология медицины, 2013. – №2. – С. 32-35.
11. Фармацевтический рынок России 2017 [Электронный ресурс]: DSMgroup. – Режим доступа: https://dsm.ru/docs/analytics/Annual_Report_2017_rus.pdf (дата обращения: 19.01.2020).
12. Шульгин М.В. Проблемы потребления, деятельности и потребительского поведения// Вестник Иркутского государственного технического института, 2009. – №4(40). – С. 155-161.

Вопрос-ответ:

Какие основные закономерности существуют в потребительском поведении на фармацевтическом рынке?

В потребительском поведении на фармацевтическом рынке существуют такие закономерности, как осознание потребностей в лекарствах, поиск информации о лекарственных средствах, выбор конкретного препарата, покупка и использование лекарств.

Какое значение имеет потребительское поведение на современном фармацевтическом рынке?

Потребительское поведение является важной основой экономики в фармации. Оно определяет спрос на лекарства, влияет на разработку и маркетинг фармацевтических продуктов, а также на организацию и управление аптеками.

Как можно анализировать потребительское предпочтение на фармацевтическом рынке?

Для анализа потребительского предпочтения на фармацевтическом рынке можно использовать различные методы и инструменты, такие как опросы, интервью, базы данных о покупках и прочее. Это позволяет выявить предпочтения потребителей по отношению к определенным лекарственным средствам.

Каким образом можно управлять потребительским поведением на фармацевтическом рынке?

Для управления потребительским поведением на фармацевтическом рынке можно применять различные подходы, такие как проведение маркетинговых исследований, создание рекламных компаний, предоставление скидок и акций, улучшение качества обслуживания в аптеках и т.д. Эти меры способствуют формированию положительного отношения потребителей к определенным лекарствам и брендам.

Какое значение имеет анализ потребительского предпочтения на фармацевтическом рынке?

Анализ потребительского предпочтения на фармацевтическом рынке позволяет фармацевтическим компаниям и аптекам определить, какие лекарственные средства пользуются наибольшим спросом у потребителей, а также выявить нужды и ожидания потребителей в отношении новых препаратов. Это позволяет лучше ориентироваться на рынке и разрабатывать более успешные стратегии маркетинга и продвижения продуктов.

Каковы основные закономерности потребительского поведения на фармацевтическом рынке?

Основные закономерности потребительского поведения на фармацевтическом рынке включают в себя факторы, такие как потребности и желания потребителей, доступность и стоимость продукции, уровень информированности, влияние рекламы и маркетинговых активностей, а также личные предпочтения и впечатления от использования фармацевтических продуктов.

Какую роль играет потребительское поведение на современном фармацевтическом рынке?

Потребительское поведение играет важную роль в развитии и функционировании фармацевтического рынка. От поведения потребителей зависит спрос на фармацевтические продукты, выбор и предпочтения потребителей оказывают влияние на стратегии маркетинга и продвижения продукции, а также на разработку новых лекарственных средств и методов лечения.

Как анализируется потребительское предпочтение на фармацевтическом рынке?

Анализ потребительского предпочтения на фармацевтическом рынке осуществляется через изучение данных о популярности и спросе на конкретные препараты, проведение опросов и исследований, анализ рыночных тенденций и трендов. Важным аспектом является также изучение мнений и отзывов потребителей о продуктах и их удовлетворенности результатами использования.

Какие предложения можно сделать по управлению потребительским поведением на фармацевтическом рынке?

Для управления потребительским поведением на фармацевтическом рынке можно предложить следующие меры: улучшение доступности и информированности о продуктах, облегчение процесса покупки и заказа препаратов, разработка индивидуальных подходов к каждому потребителю, повышение качества обслуживания и консультаций, разработка эффективных маркетинговых стратегий и кампаний.