Роль журналистики в защите правительства

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Журналистика
  • 58 58 страниц
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 28.02.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ЖУРНАЛИСТИКА КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СФЕРА И ЕЕ ОБЩЕСТВЕННАЯ РОЛЬ 7
1.1 Журналистика как общественная деятельность 7
1.2 Журналистика как социально-политический институт: ее функциональная значимость в политической коммуникации 12
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖАНРА ПОЛИТИЧЕСКИХ ШОУ НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ 31
2.1 Популяризация власти в рамках новых форм аналитических программ 31
2.2 Перспективы развития политических программ как средства пропаганды 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60

Фрагмент для ознакомления

Характеристика ведущего Ведущие Евгений Попов и Ольга Скабеева. Всегда дополняют друг друга, придерживаются одной позиции, курируют беседу, задавая вопросы, внося некоторые поправки и комментарии. Ведущие всегда выглядят презентабельно, ведут ток-шоу в строгом тоне, однако, позволяют себе ироничные высказывания. Итог передачи Итог подводят сами ведущие
По данным газеты «Коммерсант» в 2016 году ток-шоу вошло в Топ-3 лучших программ, выходящих по будням. У ток - шоу существует слоган: «60 минут о главном». Алгоритм программы состоит в том, что в выпусках программы ведущие вместе с политиками, депутатами и экспертами обсуждают важные темы, которые являются актуальными в настоящее время. Изюминка программы в том, что у ток-шоу присутствует невидимый эксперт, наблюдающий за беседой, поэтому в конце эфира с ним устанавливается видеосвязь и он высказывает свое мнение по теме программы.
Постоянными гостями программы являются зарубежные журналисты и политики, например, Зигмунт Дзенчаловски и Якуб Корейба, британский журналист Оуэн Мэтьюс, украинский журналист Роман Цимбалюк, украинский дипломат Вадим Трюхан и политолог Вячеслав Ковтун.
Структура передачи не имеет четких делений, так как является дискуссией, которую направляют ведущие. Эфир начинается с приветственной речи ведущих, обозначающих основные темы программы. Ведущие расходятся к разным стойкам, за которыми стоят приглашенные участники. Диалог начинают сами ведущие, задавая конкретные вопросы определенному участнику. Сами частники могут вступать в диалог или дискуссию друг с другом.
Особый интерес вызвала темы программы «60 минут» о сборе биоматериала: стоит ли опасаться сдавать анализы. Ведущие и гости программы разбирались, кто в России собирает биологический материал. Вопрос стал актуальным, когда об этом заявил президент России Владимир Путин. Так как стало известно, что ВВС США планирует закупить образцы живых тканей «европеоидных россиян».
Военный эксперт и бывший член комиссии ООН по биологическому оружию Игорь Никулин рассказал, что в 90-х годах прошлого века финансировал данную программу Пентагон. В России много лабораторий переливания крови, которые могут передавать эти материалы в Вашингтон. На основе данного биоматериала создадут новое биологическое оружие, которое будет применятся к национальным группам.
О серьезности данной информации заявил первый заместитель председателя Совета Федерации РФ по обороне и безопасности Франц Клинцевич. Бывший главный санитарный врач России Геннадий Онищенко сообщил, что вывозить кровь за пределы России запрещено законодательно.
В эфире от 19.12.2019 года обсуждалось спасение 82 человек в авиакатастрофе под Алма-Атой, как большое новогоднее чудо, но в этой трагедии погибли 12 человек, включая командира экипажа, мастерство и опыт которого позволили избежать, куда больших жертв, чем можно было ожидать. Об этом в эфире программы рассказал журналист Денис Кривошеев.
Обсуждения одного из самых обсуждаемых за последнее время постов в соцсетях в Instagram, оставленный главе RT Маргарите Симоньян, где неизвестный хейтер пожелал «чудовищной» и «скорейшей» смерти ее маленькой дочери Маро с пояснением: «за все, что вы делаете». В программе прозвучали комментарии главного редактора RT.
Один из выпусков программы был посвящен «пирамидаи позора», которые работают гораздо лучше, чем традиционные методы. В эфире программы «60 минут» об этом заявила начальник отдела по связям с общественностью «РКС-Самара» Мария Алмазова, подводя итоги использования нового метода борьбы местных коммунальщиков с неплательщиками.
Ведущие программы Ольша Скабеева и Евгений Попов имеют собственную нестандартную манеру ведения программы, которая стала визитной карточкой журналистов. Телеведущие чувствуют другу друга, так как находятся на одной волне, не перебивают собеседников и всегда оказываются готовы продолжать развивать мысль соведущего.
У ведущей федерального канала существуют ужасающие дефекты речи, например, гнусавость, ротацизм (картавость) и скрипучий голос с металлическими щелчками. Речь ведущей изобилует словами-паразитами и жаргонизмами, что несовместимо с грамотной речью, которая звучит с экранов федерального телевидения. Кроме того, Скабеева не может правильно построить речевые конструкции, так как речь у неё дерганная и «ступенчатая», где необоснованно выделяются отдельные слоги.
Например, Скабеева может по слогам прокричать целое предложение. Ведущая не имеет никакого понятия о речевой культуре, интонировании, артикуляции, что позволяет сделать вывод о том, что она не владеет государственным (русским) языком, а её «английский» звучит, как из туристического разговорника.
Существует одна особенность, ведущие стараются не смотреть в глаза друг другу, чтобы не смущать телезрителей. Ведущим создать настоящую дискуссию с приглашенными гостями и обсудить важные вопросы, предоставив различные точки зрения на ситуацию.
В программе перекрикивание оппонентов сведено до минимума. Ведущие владеют информационным материалом и имеют собственную точку зрения. Многие воспринимают журналистов, как «псевдопатриотов», поэтому существуют негативные отзывы об их работе.
Ведущие попадались на откровенных ляпах, например, эфир октября 2018 года, который был посвящен массовому расстрелу студентов в Керченском колледже. Во время эфира был звонок от очевидца трагических событий Алины Керовой, которая погибла во время данной трагедии, поэтому получилось, что телеканал «Россия 1» не смог предоставить правдивую картину событий из Керчи. Ложь в эфире была разоблачена.
Скандал в студии произошел, когда Евгений Попов удалил из студии украинского политолога Максима Яли во время обсуждения ситуации, произошедшей в Керченском проливе, который назвал Попова пособником «Кремля» с кличкой «Афанасий».
Многие российские телезрители воспринимают политические развлекательные шоу, как реалити, поэтому возникает ощущение, что на подмостках, под прицелом камер идёт самая настоящая борьба с украинским интегральным национализмом. «Экспертов» представляют участниками новой Weiße Rose. Реакция телезрителей отражается в социальных сетях, где они с жаром благодарят «экспертов» и восхищаются их «селфи».
Многие даже просят «поберечь себя» и «быть осторожными» Самые активные зрители спорят стенка на стенку, кто из «экспертов» самый лучший, самый честный, самый красивый и самый умный, додумывая за «экспертов» героическую биографию и прораганду антифашизма.
На самом деле многие приглашённые «эксперты» развлекательных политических шоу даже не могут даже сформулировать события, происходящие на Украине, так как их задача поставленная режиссером орать на украинских «экспертов для битья»: «Фашисты! Нацисты!», а ещё «Ы-а-а-а-у-у-у-э-э-ы-ы-ы» и нападают на украинских «экспертов» с кулаками.
Смысл политических шоу донести до широких масс, что происходит на Украине, почему это произошло, что с этим можно сделать, как не допустить такого же в других странах. В одной из программ по ДНР ничего не менялось в ситуации с 2014 года по настоящее время, те же лица те же события, но с большим количеством крика, эмоций и фанатизма и мордобоя.
Данное политическое шоу похоже на украинский «клон», так как перед тем как запустить программу российское телевидение внимательно изучило продукцию Киева и адаптировало самое худшее.
Экспертам перед началом программы предлагают основные тезисы по нужной теме, какими фактами нужно оперировать. Эксперту могут разрешить полностью высказать свою мысль, «гостям второго ряда» слова не дают, так как все по договоренности.
Все выпуски шоу похожи друг на друга, как братья-близнецы. Только на одном условный украинец избивает условного украинца, а на другом условный украинец «дубасит» условного поляка. Таким образом, происходит разница в подборе приглашённых гладиаторов.
На шоу в качестве экспертов представлены модные московские политологи и московские редакторы и журналисты. Они в шоу участвуют не бесплатно, так как получают за три часа эфира больше, чем большинство граждан России получают за полмесяца, а многие жители ЛДНР за месяц. Гонорары украинских «экспертов» тоже очень высоки.
На одну из передач пригласили Руслана Коцабу, который тихим, ровным, интеллигентным голосом начал излагать свою точку зрения, что считал нужным и важным. Он являлся центральным гостем шоу, и участие было очень высоко для рейтинга шоу, поэтому его не перебивали.
Когда Руслан Коцаба завершил своё выступление видный московский то ли редактор заорал: «Фашисты!», «Нацисты!». На федеральном канале фашискую хунту Киева заклеймили, обозвали и приняли решение подавить и уничтожить. Это политическое развлекательное шоу, созданное для народа России по принципу «у простого человека и удовольствия нехитрые» пользы не приносят. Зарабатывает баллы только команда самого шоу, чтобы сохранить свою зарплату. Для сохранения «темпа шоу», рейтинга, вовлечённости аудитории и её размера, участники устраивают театрализованные бои между «экспертами» и выгонять украинских «экспертов» со студии. Задача такого шоу создать у зрителя образ условной победы над всеми.
В данном ток-шоу отсутствует логика и смыл, поэтому интересно наблюдать, когда украинские политэмигранты называют себя «борцами с нацизмом» и дерутся с такими же украинцами, орут друг на друга, как это принято у украинцев. Если не будет зрителей, а трибуны не будут скандировать «Убей!», то рейтинги этих развлекательных политических шоу обвалятся.
В программе поднимаются вопросы, о том, что в России все хорошо в то время, а на Украине плохо, то ведущим Попову и Скабеевой трудно сохранять лояльность, так как чем выше интеллектуальный уровень тележурналистов, тем более трудно им лицемерить.
Под видом «свободы слова и мнений» в данной программе просматривается антироссийская направленность передачи, особенно когда это касается событий Великой Отечественной войны. Иногда создается впечатление, что телеведущий не контролирует очередность и предоставленное для выступления время, так как они не владеют знаниями на поставленные вопросы. Ведущие ведут программу слабо, впрочем, нужно отметить, что интеллигентно, но создается впечатление, что никто не слышит точку зрения другого.
В одной из программы ведущая телеканала «Россия 1» Ольга Скабеева в прямом эфире назвала приглашенного гостя идиотом и попыталась его выгнать. Конфликт между ведущей и общественным деятелем Никитой Исаевым произошел во время ток-шоу «60 минут», так как на 22-й минуте программы Скабееву разозлила утвердительная реплика Исаева, который согласился с мнением украинских депутатов, что «коммунизм и фашизм - это одно и то же».
Слова эксперта «абсолютно правильно» вызвали у ведущей ток-шоу ярость, поэтому она потребовала, чтобы «Никита Олегович пошел вон отсюда», но он его проигнорировал. Скабеева несколько раз назвала Исаева буйным экспертом и очень эмоционально провела передачу, доказывая ему обратное. В эфире Исаев согласился с намерением украинцев снести все памятники вождю мирового пролетариата Владимиру Ленину и предложил «повалить» их и в России. Кроме того, в программе обсуждалось решение депутатов украинской Рады о запрете русскоязычных телеканалов за пропаганду «русского мира», которую они считают одной из разновидностей нацизма.
Программа имеет определенный успех у группы людей, кто-то ее недолюбливает, рассмотрим отзывы телезрителей.

Рис.1 Передача «6о минут» отзывы телезрителей
Каким образом происходит алгоритм программы. Непосредственно в студии массовку усаживают так, как нужно оператору, только после этого через пять минут выходят ведущие, Ольга Скабеева и Евгений Попов, где Ольга играет первую скрипку. После ведущих приходят гости, которых встречают бурными аплодисментами.
Приглашаются известные политики, например, Владимир Жириновский и начинается обсуждение насущного вопроса. Много тем о Сирии, Украине и выборах в США, что здорово набивало оскомину. Из внутренних вопросов затрагивалась тема образования, где политик Жириновский говорил со всем залом. В одной из программ дискутировали и об установке памятника Ивану Грозному в Орле, который был или деспотом или тираном, а возможно достойный правитель.
Предметно тематические особенности. Тематическому наполнению выпусков ток-шоу, как правило, затрагивает политические события, например, за период с сентября 2017 по май 2018 года в эфир вышел 181 выпуск, где первое место заняли вопросы, связанные с Украиной. 28 выпусков программы освещали темы связанные с внутренней политикой страны, например, восемь выпусков посвящены Президенту РФ Владимиру Путину. Обсуждались прошедшие встречи Президента РФ с главами других государств. Современные темы затрагивают вопросы политики в РФ.
В программе «60 минут» отражены темы, которые актуальны в настоящее время. Так рассматривались подходы ведущих финансовых структур Индии к практической реализации «Принципов ответственного банковского дела» / Prinsiples of Responsible Banking/, подготовленный рабочей группой финансовой инициативы программы ООН по окружающей среде Начну наш доклад с того, что «28 ведущих банков с общей суммой активов $17 трлн представили принципы ответственной банковской деятельности, данный документ поможет улучшить устойчивость банковской системы, а финансовые смогут воспользоваться возможностями меняющейся экономики и укрепить доверие инвесторов, клиентов, сотрудников и общества».
Данная программа ООН по окружающей среде (UNEP/Fi,) является международной инициативой в области ответственного финансирования. «Документ разрабатывали 12 гражданских организаций, среди них международное объединение Оксфам, который занимается вопросами бедности и аналитический центр 2 Degrees Investing Initiative, разрабатывающий метрики по оценке риски связанных с климатом. Приняла участие природоохранная организация Всемирный фонд дикой природы (WWF)».
В специальном выпуске от 15 января 2020 года «Татьяна Голикова. К 2021 году за чертой бедности семей не будет». Рассматривается реализация основной национальной цели, как естественный прирост населения, поэтому поддерживается и инициатива по увеличению материнского капитала, отраженная в Послании Владимира Путина Федеральному Собранию.
В программе «60 минут» рассматривался данный жест заместителем председателя правительства РФ Татьяной Голиковой.
В свое речи она отметила важность инициативы президента по введению в ближайшем будущем выплат на первого ребенка, как в настоящее время на второго. Важная тема, которую обсуждали в выпуске программы борьба с бедностью. Так как в России практически 70-80% семей с детьми, находятся за чертой бедности. Обсуждение послания Президента России Владимир Путин в программе являются новыми мерами поддержки семей с детьми.
В программе «60 минут» обсуждалось выплачивание нового вида пособий семьям с детьми от 3 до 7 лет. Таким образом, получить поддержку смогут семьи, чьи доходы не превышают одного прожиточного минимума на человека. Обсуждалось, что на первом этапе будут выплачивать половину прожиточного минимума, но с 2021 года сумма будет удвоена. Программа будет действовать до 2026 года, а нововведения вступил в силу уже с 1 января 2020 года.
В программе от 13 января 2020 года «Королева Великобритании решает судьбы принца Гарри» рассматривалась судьба принца Гарри, который может стать генерал-губернатора Канады, чтобы оправдать пребывание английского подданного королевского дома в этой стране. В прямом эфире программы «60 минут» сообщал собкор ВГТРК в Лондоне Александр Хабаров.
Обсуждалась тема, что у принца Гарри был серьезный разговор с родственниками, так как королева Великобритании Елизавета II, созвала совещание, чтобы обсудить отречение от королевских обязанностей герцога и герцогини Сассекских. В программе рассказали историю отречения от короны принца Гарри и его супруги Меган Маркл.
В программе показаны видеосюжеты, где показано, как члены королевского дома решали варианты отставки королевского внука. Источники сообщают, что Елизавета II удивлена, что отречение Гарри и Меган от королевских полномочий не обсуждалось в семье. Принц Гарри является шестым в очереди на английский престол, а в 2018 году ему было присвоено воинское звание майора Королевских ВВС Великобритании.
Но это темы специальных выпусков, а в целом, в программе «60 минут» обсуждаются одни и те же темы: Украина, коллективный «загнивающий запад» и Сирия. События в России обсуждаются только в связи с чрезвычайностью. Ведущие не брезгуют использовать собственноручно изготовленные фейки. Самый циничный эпизод программы, когда погибшая в керченском колледже Алина Керова звонила в студию и в вечернем эфире 17 октября 2018 года выступала в качестве «очевидицы» трагических событий. У телеканала существуют безграничные возможности связаться с любой страной мира, в случае с «очевидицей», живая картинка на экран из города Керчи намеренно не выдавалась
Передается информация через подачу ведущих. Весь эфир Скабеева стоит на очень высоких каблуках, широко раздвинув ноги с рукой в кармане, что выглядит развязно и карикатурно. Во время эфира она всегда повернута спиной к телезрителям, демонстрируя свое неуважение.
Вызывает негатив, что на политическое ток-шоу «журналистка» является в обтягивающих брюках, лосинах, больше похожих на колготки и пёстрых пижамных костюмах. Данная безвкусица не соответствует времени и месту политического мероприятия.
Вывод ко второй главе, политическое ток-шоу «60 минут» является фальшивым телепродуктом с ролями, которые расписаны для всех участников этой телепостановки. С одной стороны в зале находятся «зарплатные враги России», а с другой стороны - «патриоты», отдавшие отпор «врагам».
Политическое шоу осуществляют лицемерные актёры - ведущие, которые за «борьбу» с «зарплатными врагами» и с «загнивающим западом», получают миллионы бюджетных рублей. В программе есть хлопальщики по указке. Рейтинг «60 минут» держится на ботах, которые каждый выпуск программы заваливают хвалебными комментариями в адрес ведущих и накручивают лайки. Работа ботов финансируется из государственного бюджета.
Ведущая Ольга Скабеева уже 10 лет работает на телевидении, но так и не приобрела профессионального опыта, только скандальную репутацию лживой пропагандистки. Считаю, что такие программы необходимо закрывать на телевидении.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В период формирования демократических основ общества, закрепления гражданских прав человека, создания равноправных возможностей в реализации потенциала человека, определяющим условием стало становление и развитие общественных отношений. Появились потребности в управлении общественными отношениями, получила свое развитие наука о связях с общественностью. Основным инструментом воздействия на группы общественности в арсенале PR выступают средства массовой информации – телевидение, радио, печать, Интернет.
Провозглашение демократии оказало огромное влияние на СМИ и на институт журналистики в целом. В тоталитарном режиме практически, все СМИ выступали проводниками политики коммунистической партии, находились под ее полным контролем, и ограничивались цензурой. Сегодня, в связи с принятием Федерального закона «О средствах массовой информации» и других законодательных актов, они получили относительную независимость. Однако, специфика развития России, в частности, отсутствие опыта жизнедеятельности в условиях демократии, слабая партийная идентификация и культурно-духовные особенности, очень часто приводят к тому, что средства массовой информации не выражают интересы граждан, а служат реализации интересов определенных финансовых, олигархических групп.
Дело в том, что без финансовой поддержки, со стороны государства СМИ стараясь «выжить», служат крупным концернам, принадлежащим бизнесу выполняя функции политического заказа. То есть СМИ сегодня являются инструментом воздействия власти на другие группы общественности. И основной способ воздействия средств массовой информации - манипуляция общественным мнением с помощью многочисленных приемов манипулирования. Данные приемы широко рассмотрены в первой главе курсовой работы.
Итак, сегодня СМИ стали инструментом демократии. Но СМИ могут превращаться в инструмент авторитаризма в зависимости от того, куда движутся общество и государство. Пресса - не пассивный участник изменений в обществе, она может активно контролировать направление его движения. С этой точки зрения, СМИ - это системообразующий элемент, а не просто инструментальный. Без демократии невозможна свободная пресса. Но верно и обратное: не имея свободной прессы, невозможно иметь и демократию, которая, в известном смысле, - инструмент СМИ.
В связи с основными выводами в дипломной работе, был разработан комплекс рекомендаций для каждого из субъектов общественных отношений.
Для органов местного самоуправления это:
1. Руководителям Администрации и депутатам городской Думы проводить совещания с участием СМИ, для оглашения запланированных мероприятий на следующую неделю.
2. Ввести в Совет директоров (хотя бы в качестве не постоянных, а временных участников) также руководителей коммерческих предприятий города.
3. Проводить пресс-конференции главы города. Данная форма взаимодействия существует, но, к сожалению, очень редко.
Для средств массовой информации:
1. Рекомендуем организацию и проведение «Круглого стола» с руководителями бизнеса и представителями властных структур.
2. В газетах должна быть отведена колонка для публикаций писем читателей и ответов на них. Ответы - серьезные материалы, помогающие решить те или иные проблемы.
3. Освещение в материалах не только деятельности органов местного самоуправления, но и работа с общественными организациями, представителями бизнес среды.
4. Создание сайта и электронной версии своего печатного издания в сети общего пользования. На сайте необходимо активизировать форум. Это создаст условия для оперативного общения с населением и другими субъектами общественных отношений.
5. По запросам читателей предоставлять подшивку газет за прошлые периоды с материалами на интересующие их темы.
6. Формировать отношения между общественностью, властными структурами и предпринимателями, приводя положительные примеры взаимодействия, проводя благотворительные акции.
Для бизнес-среды даны следующие рекомендации:
1. Направлять в редакцию газеты письма с просьбой найти информацию по интересующим их вопросам, давать интервью, рассказывать о проблемах препятствующих развитию бизнеса.
2. Приглашать журналистов СМИ на совещания Совета Предпринимателей.
Не все так гладко и в Законодательстве РФ, определяющем право граждан на информацию о деятельности органов власти. Информационная прозрачность деятельности органов власти всех уровней, доступность для любого физического или юридического лица получения информации о принимаемых ими решениях, их текущей деятельности - это не только необходимый элемент осуществления связи между гражданами и их избранниками, но и средство эффективного функционирования самих органов власти.
Итак, выстраивание гармоничной системы взаимоотношений субъектов общественных отношений посредством СМИ – процесс долгий и довольно сложный. И в первую очередь требует принятия законодательных решений. Его развитие прямо связано с общим ходом и направленностью становления российского общества, государственности и всех ее общественных институтов в новых политических условиях. Можно сказать, что первые шаги в этом направлении уже сделаны, однако о достижении конечного результата пока говорить рано.



Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика / Рецензенты: д-р филол. наук, проф. А. И. Акопов; д-р ист. наук В. С. Клобуцкий. —- М.: Юнити-Дана, 2015. - Юнити-Дана с. - (Медиаобразование).
Мазитова, Л. Журналистика как социальный институт // http://crab-online.ru/2010/06/22/zhurnalistika-kak-socialnyj-institut.html
Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. Режим доступа: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook714/01/part-002.htm Дата входа: 12.12.2019
Там же.
Шилина М.Г. Тенденции развития современных медиасистем и актуальные концепции теории СМК // Вестник МГУ. Сер. 10, Журналистика. М., 2010. № 1.
Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. Режим доступа: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook714/01/part-002.htm
Глинская И.Ю. Средства массовой коммуникации и их воздействие на массовое сознание // Массовые информационные процессы в современной России.. - М., 2002. - С. 175. Вартанова Е. Л., Иваницкий В. Л., Макеенко М. И., Назайкин А. Н., Смирнов С. С., Щепилова Г. Г. Основы медиабизнеса: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. - М.: Аспект Пресс, 2009.
Коротков А.В. Журналистика как наука.//Вестник МГИМО. № 1, 2011.
Там же.
Цвик В. Введение в журналистику. Режим доступа: http://www.e-reading.club/book.php?book=1019966
Свитич Л. Г. Введение в специальность: Профессия: журналист: Учебн. пособие для студентов.М., 2010. С. 23.
Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. Режим доступа: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook714/01/part-002.htm
Егорова Е. С. Реклама и журналистика: общее и различное // Молодой ученый. - 2017. - №19. - С. 393-396. - URL https://moluch.ru/archive/153/43279/
Основные понятия теории журналистики (новые подходы к проблеме)/ Под ред. Я.Н. Засурского. - М., 1993.
Корконосенко С.Г. Основы теории журналистики. - СПб., 2012. С. 13.
Гаврилов А. А. Средства воздействия СМИ на общественное сознание в условиях информационного общества // Молодой ученый. - 2012. - №8. - С. 152-155. - URL https://moluch.ru/archive/43/5220/
Социальное функционирование журналистики/Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. - СПб., 1994. С. 118.
Аполлонова Л.П. Журналистика как социальный институт. Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-292050.html Дата входа: 12.12.2019
Там же.
Там же.
Там же.
Науменко Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию./Т.В. Науменко//Вопросы психологии. – М.: НИИТ МГАФК, 2013. № 6.
Шейгал, Е. И. Семиотика политического дискурса. — М., Волгоград: Перемена, 2000. — 367 с.
Анхимова Р.В. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ЧАСТЬ КОММУНИКАТИВНОЙ СИСТЕМЫ: ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 3-3. – С. 464-468; Режим доступа: URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=6569 Дата входа: 12.12.2019
Савинова О.Н. Социальный и корпоративный векторы развития современной прессы./Медиаскоп. № 4, 2011.// О.Н. Савинова. Режим доступа: [http://www.mediascope.ru/node/910] Дата входа: 13.12.2019
Мазитова Л. Журналистика как социальный институт // Режим доступа: http://crab-online.ru/2010/06/22/zhurnalistika-kak-socialnyj-institut.html Дата входа: 12.12.2019
Свитич, Л. Г. Введение в специальность: Профессия: журналист: Учебн. пособие для студентов. М., 2010. С. 55
Шилина М.Г. Data Journalism – дата-журналистика, журналистика метаданных – в структуре медиакоммуникации: к вопросу формирования теоретических исследовательских подходов.//Медиаскоп. № 1, 2013. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1263Дата входа: 14.12.2019
Эрмаматова К. Р. Значение и применение жанров в журналистике // Молодой ученый. - 2016. - №6. - С. 972-975. - URL https://moluch.ru/archive/110/26790/
Алекберова А. А. Понятие и система телевизионных жанров [Текст] // Современная филология: материалы Междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2011 г.). — Уфа: Лето, 2011. — С. 230-234. — URL https://moluch.ru/conf/phil/archive/23/341/
Шилина М.Г. Тенденции развития современных медиасистем и актуальные концепции теории СМК // Вестник МГУ. Сер. 10, Журналистика. М., 2010. № 1. С. 6
Вайсфельд И.В. Формирование общественно-политического мнения в стране, коммуникативные аспекты современных медиаплатформ.//Медиаскоп. № 1. 2012. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1034
Шевченко В.Э. Визуальный контент как тенденция современной журналистики.//Медиаскоп. № 4. 2014. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1654
Корконосенко С.Г. Основы теории журналистики. - СПб., 2012. С. 13.
Мазитова Л. Журналистика как социальный институт // http://crab-online.ru/2010/06/22/ Режим доступа: zhurnalistika-kak-socialnyj-institut.html Дата входа: 23.12.3019
Аполлонова Л.П. Журналистика как социальный институт.//Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-292050.htmlДата входа6 12.12.2019
Вечер с Владимиром Соловьевым. Режим доступа.https://russia.tv/brand/show/brand_id/21385
Вечер с Владимиром Соловьевым. Режим доступа.https://russia.tv/brand/show/brand_id/21385
Дмитрий Быков Статьи. https://sobesednik.ru/dmitriy-bykov
Дмитрий Быков Статьи. https://sobesednik.ru/dmitriy-bykov
Леонид Парфенов. Интервью, статьи, высказывании/Режим доступа:https://www.booksite.ru/parfenov/2.html
Статьи Познера/Режим доступа:https://pozneronline.ru/category/article/
Леонид Парфенов. Интервью, статьи, высказывании/Режим доступа:https://www.booksite.ru/parfenov/2.html









58

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алекберова, А. А. Понятие и система телевизионных жанров [Электронный ресурс] // Современная филология: материалы Междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2011 г.). - Уфа: Лето, 2011. - С. 230-234. - Режим доступа: URL https://moluch.ru/conf/phil/archive/23/341/ (дата обращения: 27.11.2019).
2. Аполлонова, Л.П. Журналистика как социальный институт. [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-292050.html (дата обращения 27.11.2019)
3. Авсеенко, Н. А. Американская традиция на российском телевидении : дис. ... канд. культурол. наук / Н. А. Авсеенко. - М. : МГУ, 2015. - 159 с.
4. Аналитический вестник Совета Федерации. - 2012. - № 18 (461).
5. Вайсфельд, И.В. Формирование общественно-политического мнения в стране, коммуникативные аспекты современных медиаплатформ.//Медиаскоп. - № 1. - 2012.
6. Вартанова , Е. Л., Иваницкий, В. Л., Макеенко, М. И., Назайкин, А. Н., Смирнов, С. С., Щепилова, Г. Г. Основы медиабизнеса: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. — М.: Аспект Пресс, 2009. – 560 с.
7. Winzenburg, S. TV’s Greatest Talk Shows / S. Winzenburg. - N. Y. : PublishAmerica, 2005. - 261 p.
8. Волынкина, С. В. Ток-шоу. Эффективное речевое общение (базовые компетенции). Словарь-справочник. Красноярск, 2014. – 27с.
9. Вартанов, А. С. Актуальные проблемы телевизионного творчества: На телевизионных подмостках. М.: КДУ Высшая школа, 2014 -65с.
10. Волкова, И. И. Игра как системообразующий феномен экранных коммуникаций. Дис... док. фил. наук. М., 2015 -34с.
11. Гаврилов, А. А. Средства воздействия СМИ на общественное сознание в условиях информационного общества [Электронный ресурс]// Молодой ученый. - 2012. - №8. - С. 152-155. Режим доступа: URL https://moluch.ru/archive/43/5220/ Дата обращения: 27.11.2019.
12. Глинская, И.Ю. Средства массовой коммуникации и их воздействие на массовое сознание // Массовые информационные процессы в современной России. - М.: РАГС, 2002. - 302 с.
13. Гюлджян, А. Г. Информатизация общества как одна из важнейших составляющих социального прогресса [Электронный ресурс]// Молодой ученый. - 2017. - №32. - С. 12-15. - URL https://moluch.ru/archive/166/45367/ (дата обращения: 27.11.2019).
14. Данилова, А.А. Манипулирование словом в средствах массовой информации. — М.: «Добросвет», «Издательство „КДУ“», 2009. — 234 с.
15. Егорова, Е. С. Реклама и журналистика: общее и различное // Молодой ученый. - 2017. - №19. - С. 393-396. - URL https://moluch.ru/archive/153/43279/ (дата обращения: 27.11.2019).
16. Калмыков, А. А., Коханова, Л. А. Интернет-журналистика / Рецензенты: д-р филол. наук, проф. А. И. Акопов; д-р ист. наук В. С. Клобуцкий. - М.: Юнити-Дана, 2015. - Юнити-Дана с. (Медиаобразование).
17. Корконосенко, С. Г. Основы журналистики: Учебник для студентов вузов // С. Г. Корконосенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Аспект пресс. 2006.
18. Коротков, А.В. Журналистика как наука.//Вестник МГИМО. - № 1. - 2011.
19. Каган, М.Г. Мир общения / М.Г. Каган. - М., 2018 – 45с.
20. Королькова, Э.А. О некоторых типах этико-речевых ошибок (на примере общественно-политических телевизионных ток-шоу) / Э.А. Королькова // Молодой ученый. 2011. - № 6. - Т. 2. - 20-23с.
21. Коханов, Е.Ф. «Паблик рилейшнз» как феномен доверия / Е.Ф. Коханов // Менеджмент в России и за рубежом. -1999. - № 1. - 59-62с.
22. Кузнецов, Г. В. Ток-шоу: неизвестный жанр? / Г. В. Кузнецов // Журналист. - 2014. -№ 11.- С. 54-61.
23. Merton R. L'amitié comme procesus social / R. Merton, P.F. Lasarsfeld. - Paris: Mouton : La Haye, 1976
24. Меркулов, С. Человек новой формации / С. Меркулов // Московский комсомолец. - 1994. -№3. - С. 8.
25. Могилевская, Э. В. Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение, разновидности, приемы манипулирования / Э. В. Могилевская // Акценты: новое в массовой коммуникации: альманах. - Воронеж, 2006. - Вып. 5-6. - С. 40-47.
26. Мордовина, Л. В. Ток-шоу как жанр современной массовой культуры. Аналитика культурологии. № 12. 2008. – 205-210с.
27. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики. - М.: Аспект-Пресс, 2014.
28. Прутцков, Г. В. Введение в мировую журналистику: антология: в 2 т. Т. 2. - М.: ОМЕГА-Л, ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2003. - 463 с.
29. Паренти, М. Демократия для избранных. Настольная книга о политических играх США / М. Паренти. - М. : Поколение, 2016. - 416 с.
30. Рейнгольд, Г. Умная толпа: новая социальная революция / Г. Рейнгольд. - М., 2016 - 34с.
31. Руденко, А. М., Шестаков, Ю. А. Проблема манипуляции массовым сознанием как фактор дестабилизации информационной безопасности современного российского общества [Электронный ресурс]// Молодой ученый. - 2015. - №14. - С. 635-638. - URL https://moluch.ru/archive/94/21164/ (дата обращения: 27.11.2019).
32. Савинова, О.Н. Социальный и корпоративный векторы развития современной прессы./Медиаскоп. - № 4. - 2011.
33. Свитич, Л. Г. Введение в специальность: Профессия: журналист: Учебн. пособие для студентов вузов // Л. Г. Свитич. - 3-е изд. испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2010.
34. Сиротинина, О.Б. Положительные и негативные следствия двадцатилетней «свободы» русской речи // Проблемы речевой коммуникации. - Вып. 8. - Саратов, 2008.
35. Социальное функционирование журналистики/Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. - СПб.: Час Пик, 1994. - 181 с.
36. Третьяков, В.Т. Как стать знаменитым журналистом: курс лекций по теории и практике современной русской журналистики. - М.: Ладомир, 2004. — 623 с.
37. Цвик, В.Л. Введение в журналистику. - М.: МНЭПУ, 1995. - 91 с.
38. Шевченко, В.Э. Визуальный контент как тенденция современной журналистики.//Медиаскоп. - № 4. - 2014.
39. Шилина, М.Г. Data Journalism – дата-журналистика, журналистика метаданных – в структуре медиакоммуникации: к вопросу формирования теоретических исследовательских подходов.//Медиаскоп. № 1, 2013.
40. Шилина, М.Г. Тенденции развития современных медиасистем и актуальные концепции теории СМК // Вестник МГУ. Сер. 10, Журналистика. М., 2010. № 1.
41. Эрмаматова, К. Р. Значение и применение жанров в журналистике [Электронный ресурс]// Молодой ученый. - 2016. - №6. - С. 972-975. - URL https://moluch.ru/archive/110/26790/ Дата обращения: 27.11.2019.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет журналистика в сфере защиты правительства?

Журналистика играет важную роль в сфере защиты правительства, так как она является мощным инструментом информационной поддержки и пропаганды государственных интересов. Журналисты освещают деятельность правительства, раскрывают его решения и инициативы, а также обеспечивают прозрачность в работе государственных органов перед обществом. Они анализируют политические процессы, предоставляют информацию о достижениях и планах правительства, и, в целом, создают положительное общественное мнение о работе государственных структур.

Какую роль играет журналистика в общественной сфере?

Журналистика играет важную роль в общественной сфере. Она освещает различные аспекты жизни общества, информирует о политических, экономических, социальных и культурных событиях. Журналисты проводят расследования, борются с коррупцией и нарушением прав граждан, а также предоставляют платформу для обсуждения важных общественных проблем. Кроме того, журналистика способствует формированию общественного мнения, позволяет выражать свои идеи и точки зрения, и, в конечном счете, способствует развитию демократии и свободы слова.

Какую роль играет журналистика как социально-политический институт?

Журналистика как социально-политический институт имеет огромную функциональную значимость в политической коммуникации. Она играет роль посредника между правительством и обществом, обеспечивая поток информации между этими двумя субъектами. Журналисты анализируют политические события, интервьюируют политических деятелей, отслеживают политические процессы и сводят их в удобный для понимания формат. Они также контролируют деятельность правительства, выявляют коррупцию и нарушения законности, и помогают обществу быть в курсе происходящего в политической сфере.

Какую роль играет журналистика в защите правительства?

Журналистика выполняет важную роль в защите правительства, предоставляя обществу объективную информацию о его действиях и политике. Журналисты анализируют и комментируют действия правительства, освещают его решения и предлагают свою оценку. Таким образом, они помогают правительству представить свои действия в лучшем свете и контролируют его работу.

В чем состоит общественная роль журналистики?

Журналистика играет важную общественную роль, обеспечивая свободный доступ к информации, контролируя власть и отражая мнение общества. Она позволяет людям получать объективную информацию о событиях в стране и мире, анализировать и комментировать политические процессы. Журналисты выполняют функцию посредника между государственными структурами и обществом, играют роль "стражей" демократии и прав человека.

Какую значимость имеет журналистика в политической коммуникации?

Журналистика имеет большую значимость в политической коммуникации, так как она позволяет передавать информацию от правительства и политических деятелей к обществу. Журналисты освещают политические события, анализируют их и комментируют, обеспечивая связь между властью и населением. Они также помогают формировать и поддерживать общественное мнение и участвуют в пропаганде политических идей и программ.

Какие особенности существуют при использовании жанра политических шоу на российском телевидении?

Использование жанра политических шоу на российском телевидении имеет свои особенности. Во-первых, такие программы часто направлены на популяризацию власти и поддержку решений правительства. Они представляют правительство в лучшем свете и стараются сформировать положительное общественное мнение о его деятельности. Во-вторых, в таких шоу зачастую присутствует определенная степень контроля и цензуры со стороны власти, что может ограничивать свободу слова и независимость журналистов.

Какова роль журналистики в защите правительства?

Журналистика играет важную роль в защите правительства, так как она помогает информировать общественность о политической ситуации, деятельности правительства и принятых решениях. Журналисты отслеживают и анализируют политические процессы, проверяют достоверность информации и делятся результатами своей работы с обществом. Они также выступают в качестве контролирующего органа, следя за соблюдением прав и законов, и помогают правительству быть открытым и ответственным перед народом.

Какое значение имеет журналистика как общественная деятельность?

Журналистика имеет большое значение как общественная деятельность, так как она является основным источником информации для общества. Журналисты освещают события, происходящие в мире, анализируют их, выявляют проблемы и предлагают решения. Они играют роль посредника между властью и народом, передают мнения и интересы различных групп общества, а также следят за соблюдением прав и свобод граждан. Журналистика является инструментом формирования общественного мнения и способствует развитию демократического общества.