Административно правовые средства противодействия терроризму в России и Зарубежных странах

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Административное право
  • 67 67 страниц
  • 59 + 59 источников
  • Добавлена 08.06.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1 Общая характеристика противодействия терроризму в России и зарубежных странах 7
1.1 Терроризм как угроза мировому сообществу (понятие и признаки) 7
1.2 Субъекты противодействия терроризму и их правовой статус 18
1.3 Общие и специальные меры противодействия терроризму 26
Глава 2 Административно-правовые средства противодействия терроризму 33
2.1 Административно-правовое предупреждение терроризма 33
2.2 Административно-правовое пресечение терроризма 44
2.3 Административная ответственность за правонарушения террористической направленности 49
Глава 3 Режим проведения контртеррористической операции, как особый административно-правовой режим 54
Заключение 62
Список использованных источников 67







Фрагмент для ознакомления

В правила внутреннего контроля организации должны быть включены:порядок документирования соответствующей информации;порядок обеспечения конфиденциальности данных;требования к квалификации кадров;критерии необычности сделок.Вся полученная в роде применения правил и программ информациядолжна быть зафиксирована и сохранена. При этом организация обязанаобеспечить конфиденциальность такой информации.В российском административном законодательстве установленаадминистративная ответственность за оказание финансовой поддержкитерроризму (ст. 1527.1 КоАП РФ) с максимальным штрафом до 60 миллионоврублей для юридических лиц, а также за неисполнение решенияколлегиального органа, координирующего и организующего деятельность попротиводействию терроризму.Указанная статья КоАП РФ была введена только в 2014 году законом от05.05.2014 № 130-ФЗ. В ней установлены меры административнойответственности за оказание финансовой поддержки терроризму. Наказуемымсогласно данной нормы является сбор, предоставление денежных средств,оказание каких-либо финансовых услуг для террористических организаций илиотдельных лиц, для целей совершения преступлений террористической направленности, поименованных в УК РФ, или для обеспечениятеррористических групп.Субъектами административного правонарушения могут являтьсяорганизация, осуществляющая операции с денежными средствами или инымимуществом, а также ее должностные лица. Предусмотренные комментируемойстатьей административные правонарушения совершаются умышленно.Выводы. Таким образом, борьба с преступлениями террористическойнаправленности осуществляется не только уголовно-правовыми мерами, но иадминистративно-правовыми. Действующее административноезаконодательство предусматривает большие штрафы за совершениесоответствующих правонарушений. Размеры штрафов достигают одного миллионарублей.Глава 3 Режим проведения контртеррористической операции, как особый административно-правовой режимВ число приоритетных задач, стоящих сегодняперед российским государством, безусловно,входит противодействие угрозе терроризма.Усилия органов государственной властисосредоточены как на его предупреждении, так ина активной борьбе с ним. Последнее подразумевает под собой проведениеконтртеррористических операций (далее - КТО).Согласно Федеральному закону «Опротиводействии терроризму» от 6 марта 2006 г.№ 35-ФЗ под КТО понимается «комплексспециальных оперативно-боевых, войсковых ииных мероприятий с применением боевойтехники, оружия и специальных средств попресечению террористического акта,обезвреживанию террористов, обеспечениюбезопасности физических лиц, организаций иучреждений, а также по минимизации последствийтеррористического акта».В научной литературе можно обнаружить дваварианта толкования юридических основанийпроведения КТО: широкий и узкий. Сторонникипервого исходят из законодательной дефиниции ипричисляют к таким основаниям пресечениетеракта, обезвреживание террористов,обеспечение безопасности физических июридических лиц, минимизацию последствийтеракта. Приверженцы второй точки зрения среди юридическихоснований проведения КТО называют толькопресечение теракта, в рамках которогоосуществляются все иные мероприятия(обезвреживание террористов, обеспечениебезопасности граждан и т. д.). Некоторые авторы,в частности Р. Н. Слепцов, подчеркивают, чтокомплекс указанных мероприятий долженосуществляться в особых условиях, в числоюридических оснований проведения КТОвключают, помимо прочего, обеспечениегосударственной, политической, экономической иэкологической безопасности, а также отмечают,что зоной проведения КТО может быть кактерритория Российской Федерации, так ирегионы, находящиеся за ее пределами. Сучетом того что сегодня Российская Федерацияучаствует в КТО в Сирии, последний тезисвыглядит особенно убедительным.Современная российская история знаетнемало примеров введения режима КТО.Наиболее масштабными из них стали КТО вЧеченской Республике (1999-2009 гг.), СирийскойАрабской Республике с участием российскоговоенного контингента (с 2015 г.). Режим КТОпериодически вводится и на территорииотдельных регионов Российской Федерации. Поданным Национального антитеррористическогокомитета в 2018 г. в нашейстране режим КТО вводился 14 раз: 9 раз – натерритории Республики Дагестан, 2 раза – вРеспублике Ингушетия, по одному разу вСаратовской, Режим КТО предполагает введениеряда ограничений: у физических лиц проверяютсядокументы, удостоверяющие их личность; сотдельных участков местности удаляются(отселяются) граждане, эвакуируется транспорт;усиливается охрана общественного порядка,объектов, подлежащих государственной охране, атакже объектов, обеспечивающихжизнедеятельность населения;приостанавливается деятельность опасныхпроизводств и организаций, которые используютвзрывчатые, радиоактивные, химически ибиологически опасные вещества; может бытьвведен карантин; приостанавливается оказаниеуслуг связи юридическим и физическим лицам,или ограничивается использование средств исетей связи; производится досмотр лиц итранспорта при проходе (проезде) на территориюКТО и выходе (выезде) с нее; ограничиваетсяпродажа оружия, боеприпасов, специальныхсредств, ядовитых веществ, или вводится запрет нанее;устанавливается особый оборотлекарственных средств и препаратов,содержащих наркотические, психотропные илисильнодействующие вещества, алкогольной испиртсодержащей продукции; ограничиваетсядвижение транспорта и пешеходов на отдельныхучастках местности; приостанавливается частнаядетективная и охранная деятельность;осуществляется контроль телефонныхпереговоров и иной информации, передаваемойпо каналам телекоммуникационных систем;разрешается беспрепятственное проникновениелиц, проводящих КТО, в жилые и иныепринадлежащие гражданам помещения и напринадлежащие им земельные участки, натерритории и в помещения организацийнезависимо от форм собственности.Введение перечисленных ограниченийвыступает объективно необходимой меройобеспечения безопасности личности, общества игосударства. Здесь возникает резонный вопрос:могут ли данные ограничения стать основаниемдля отнесения режима КТО наряду счрезвычайным и военным положением к числуисключительных?Конституция Российской Федерацииустанавливает два режима осуществлениягосударственной власти: обычный иисключительный, когда происходитперераспределение взаимных прав иобязанностей гражданина и государства в пользупоследнего. Исключительные режимыхарактеризуются следующими признаками:исключительные обстоятельства введения;ограничение некоторых прав иобязанностей физических и юридических лиц;концентрация функций исполнительнойвласти в одном из существующих или специальносозданном органе;ужесточение всех видов юридическойответственности за правонарушения, совершенныев зоне действия исключительного режима.Согласно Федеральному конституционномузакону «О чрезвычайном положении» от 30 мая2001 г. № 3-ФКЗ к обстоятельствам, позволяющимвводить исключительный административноправовой режим, относятся те из них, которыесоздают «непосредственную угрозу жизни ибезопасности граждан или конституционномустрою Российской Федерации и устранениекоторых невозможно без применениячрезвычайных мер», в том числетеррористические акты. Однако присовершении терактов режим чрезвычайногоположения может применяться не всегда. Д. Н.Рачев справедливо отмечает, что «характер угрозбезопасности России (в первую очередь угрозтеррористического характера) позволяет говоритьо необходимости разработки и внедренияправового режима, являющегося, с однойстороны, исключительным по своему свойству, сдругой - не предполагающим введения такихжестких правоограничений, как военное ичрезвычайное положение». Таким режимом какраз и является режим КТО.Многие из ограничений, действующих прирежиме КТО, перечень которых мы приводиливыше, идентичны тем, что вводятся причрезвычайном положении. Однако стоит заметить,что Федеральный закон «О противодействиитерроризму» прямо указывает, что в зонедействия КТО возможно введение как всегокомплекса ограничений в целом, так и отдельныхиз них. Д. Н. Рачев подчеркивает, что во времяпроведения КТО ограничения распространяются навсе население, которое проживает (находится) взоне КТО, а не на отдельных лиц.В соответствии с Европейской конвенцией озащите прав человека и основных свобод любоегосударство может ограничивать реализациюнекоторых прав на время официальнообъявленного чрезвычайного положения приобязательном «отступлении от соблюденияобязательств» с уведомлением Совета Европы.Конституционный Суд Российской Федерации вопределении от 14 июля 1998 г. № 86-О отмечает,что «установление ограничений прав и свободдолжно быть соразмерно защищаемымКонституцией и законами ценностям правовогогосударства.., а принципы определенности исоразмерности требуют установлениязаконодателем четких и разумных временныхрамок, допускаемых ограничений прав и свобод». Однако Федеральный закон «Опротиводействии терроризму» не устанавливаетникаких сроков проведения КТО (она можетзанимать от нескольких часов до нескольких лет).По нашему мнению, ограничение прав человекана протяжении длительного временипротиворечит обязательствам, взятым на себяРоссийской Федерацией, и является незаконным.Здесь уместно привести точку зрения О. В.Нардиной, которая утверждает, что в названномзаконе нужно установить предельные срокипроведения КТО, а также предусмотретьвозможность перехода из режима КТО в режимчрезвычайного или военного положения.Территорию проведения КТО и комплексограничений, которые могут быть установлены наней, определяет руководитель КТО. СогласноФедеральному закону «О противодействиитерроризму» им может быть руководительфедерального органа исполнительной власти всфере обеспечения безопасности или по егоуказанию иное должностное лицо федеральногооргана исполнительной власти в сфереобеспечения безопасности, или руководительтерриториального органа исполнительной властив сфере обеспечения безопасности. Наруководителе КТО лежит огромнаяответственность. Он, по мнению А. Н. Метелькова,находится в непростой правовой ситуации. Этообусловлено тем, что уполномоченные органыдолжны предотвратить возможный теракт, иначеэто будет расценено как их бездействие, в то жевремя действия террористов могут бытьквалифицированы не по ст. 205 Уголовногокодекса Российской Федерации, что не даетоснований для введения режима КТО. «Вред,причиненный гражданину или юридическому лицув результате незаконных действий (бездействия)государственных органов либо должностных лицэтих органов, в том числе в результате изданияакта государственного органа (например, приказаили распоряжения о проведении КТО),несоответствующего закону или иному правовомуакту, подлежит возмещению за счетгосударственной казны».Федеральный закон «О противодействиитерроризму» не определяет границ территориипроведения КТО: это может быть как отдельноестроение, например многоэтажный дом, так и целый населенный пункт или регион. На нашвзгляд, если КТО проводится на небольшойтерритории, целесообразно устанавливать режимКТО, если же она охватывает один или нескольконаселенных пунктов, необходимо вводить режимчрезвычайного положения. В любом случае зонапроведения КТО должна быть четко обозначена, аее границы известны населению, иначе это можетповлечь за собой печальные последствия. Вкачестве примера приведем жалобу «Гайсултанов идругие против России» в Европейский Суд поправам человека, суть которой состоит вследующем: в марте 2013 г. на границеЧеченской Республики и Республики Ингушетияпроводилась операция по задержанию членовнезаконных вооруженных формирований,скрывавшихся в лесах. Заявители утверждают,что местные власти не проинформировалижителей об этом мероприятии. 10 марта 2013 г.Усман и Майрбек Гайсултанов, а также еще 12человек отправились в деревню Бамут для сборачеремши. Их автомобиль не был остановлен наконтрольно-пропускном пункте, а на дороге нестояло каких-либо предупреждающих знаков. Вовремя сбора черемши по данному району былоткрыт получасовой минометный огонь, врезультате которого двое мужчин получилитяжелые ранения. На следующий день УсманГайсултанов скончался. По мнению заявителей,государство нарушило ст. 2 Конвенции о защитеправ человека и основных свобод (право нажизнь).Наконец, скажем о том, что Федеральный закон«О противодействии терроризму» непредусматривает процедур отчетности передмеждународными правозащитнымиорганизациями. Из этого следует, что этиорганизации, включая Европейский Суд по правамчеловека, не рассматривают режим КТО вкачестве особого, а значит, «оценивают ситуациюи применяют к ней нормы, присущиедемократическому государству без каких-либоизъятий и ограничений».Выводы. На основании изложенного можно сделатьвывод о том, что в настоящее время режим КТОне может быть отнесен к числу исключительныхадминистративно-правовых режимов, в связи стем что отсутствует конституционная предпосылкаего статуирования. Чтобы причислить его кразряду таковых, необходимо внестисоответствующие поправки в КонституциюРоссийской Федерации, принять федеральныйконституционный закон, который бы регулировалслучаи введения данного режима, меры иограничения, сроки и территорию его действия.Однако в то же время, с нашей точки зрения, режимКТО нельзя рассматривать в качестве обычногорежима осуществления государственной власти,поскольку он может быть введен только в целяхпресечения террористического акта и значительноограничивает права граждан.Таким образом, под административно-правовымрежимом КТО мы предлагаем понимать особый(не исключительный) режим функционированияорганов государственной власти, который вводитсяв соответствии с Федеральным законом «Опротиводействии терроризму» руководителемфедерального органа исполнительной власти всфере обеспечения безопасности в целяхпресечения террористического акта и влечет засобой ряд ограничений прав граждан. Даннаяформулировка при ее законодательномзакреплении позволит избежать упомянутых вышепроблем, а также урегулировать спорныевопросы, связанные с особым (неисключительным) статусом режима КТО.ЗаключениеВ заключении на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:Международный терроризм - это определенная форма (вид)терроризма, который получил свое развитие в конце XX века. Основными целямимеждународного терроризма, как правило, является дезорганизация государственногоуправления, нанесение экономического и политического ущерба, дестабилизация, нарушениеустоев общественного устройства, которые должны побудить правительство к изменениюполитики. В современное время международный терроризм, как правило, являетсяполитическим и религиозным (исламистский терроризм).Определение самого понятия «терроризм»представляется весьма сложным делом. Это обстоятельствосущественно затрудняет формированиепрочной нормативной базы для оценки преступныхдеяний как террористических. Так, даже среди союзниковпо НАТО нет полного единства по этомувопросу. Будучи сложным социально-политическимявлением, многие исследователи ключевыми элементамиданного понятия считают «устрашение» и«насилие».Политика противодействия терроризму предполагаетактивное участие в ее разработке, реализациии оценке не только государственных структур (как силового,так и социально-экономического блоков), нои институтов гражданского общества. Основным акторомв противодействии современному терроризму,несмотря на процессы глобализации, остается национальноегосударство. Эффективная государственнаяполитика должна ставить своей целью предотвращениеи разрешение тех конфликтов, которые могутспровоцировать террористическую деятельность.В череде субъектов противодействия терроризму выделяют: федеральные органыгосударственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,органы местного самоуправления, общественные объединения, организации. Так же хотелось бы отметить, что борьба с терроризмом и экстремизмом требует комплексного подхода,который должен включать меры и экономического, и политического, и социальногои правового характера. Это долговременная программа, реализация которой зависит от многих факторов. Главные усилиясубъектов противодействия терроризму иэкстремизму необходимо направлять напредупреждение возникновения и распространения терроризма как системного явления, представляющего угрозу личности,обществу и государству.Для успешного решения задач в сфере противодействия терроризму необходимодостижение организационно-правового взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФи органов местного самоуправления, которые используют в своей деятельности административно-правовые средства противодействия терроризму.С целью повышения эффективности общегосударственной системы противодействия терроризму субъектам РФ необходимопринять ряд нормативных правовых актов о профилактике терроризма с учетом региональногоуровня террористической опасности и структурыорганов исполнительной власти субъектов РФ.Следует также принять меры по совершенствованию норм Кодекса РФ об административныхправонарушениях и законодательства субъектовРФ, устанавливающих административную ответственность за нарушения антитеррористическихправил и требований. Как показывает анализ этихнормативных правовых актов, в них недостаточноотражены составы административных правонарушений в сфере противодействия экстремизму итерроризму. Это вызвано, прежде всего, отсутствием в действующем законодательстве норм, правили требований к состоянию антитеррористическойзащищенности различных объектов (мест с массовым пребыванием населения, социально значимыхобъектов и т.д.), а также обязанности собственникапо принятию необходимых мер, направленных наповышение уровня антитеррористической защищенности своего имущества.Институт административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, достаточноорганично и эффективно вписывается в антитеррористическую систему государства, имеетогромный потенциал развития и применения.При этом одной из главных задач, стоящихперед системой предупреждения терроризма,является противодействие идеологическому иинформационно-пропагандистскому воздействию международных террористических организаций и их агентов. Для решения даннойзадачи необходимо на законодательном уровнеустановить двухуровневый информационныйфильтр, а именно: на первом уровне разрешитьустановление в судебном порядке ограниченийна использование различных глобальных информационных ресурсов, на втором – определить и закрепить действенные формы и методывоспитательного и, возможно, психологического воздействия на изучаемую нами категорию лиц.По нашему мнению, будущее развитие института административного надзора в направлении предупреждения терроризма и экстремизма видится в активном применении достижений науки и техники, совершенствованииотечественного законодательства, внедрении иактивном использовании технических средствконтроля за исполнением поднадзорными лицами установленных судом ограничений иобязанностей. Это будет способствовать сокращению количества повторных преступлений иповышению эффективности антитеррористической системы государства.Особое место в противодействии терроризму должно отводиться именно административному праву. Такой подход обусловлен:во-первых, предметом правового регулирования – общественные отношения, которые возникают с целью реализации и защиты прав граждан, созданиянормальных условий для функционирования гражданского общества и государства. Террористическая деятельность непосредственно угрожает нормальному функционированию общественных и государственных институтов;во-вторых, императивным методом правового регулирования, которыйпревалирует в государственном управлении;в-третьих, режимной организацией управления;в-четвертых, наличием широкого круга средств влияния на субъектовправоотношений, в частности, предусмотрена возможность применения мерадминистративного принуждения;в-пятых, возможностью привлечения к административной ответственности как физических, так и юридических лиц.Указанные особенности административного права в комплексе дают возможность эффективно противодействовать террористической деятельности, локализовать ее очаги и предотвратить негативные последствия. Эффективноепротиводействие этому негативному явлению невозможно без использованияресурсов соответствующего административно-правового инструментария. Институт административно-правового обеспечения противодействиятеррористической деятельности находится на стадии становления и требует существенного внимания со стороны правоведов, поскольку имеет существенный потенциал в этой сфере.Борьба с преступлениями террористическойнаправленности осуществляется не только уголовно-правовыми мерами, но иадминистративно-правовыми. Действующее административноезаконодательство предусматривает большие штрафы за совершениесоответствующих правонарушений. Размеры штрафов достигают одного миллионарублей.Под административно-правовымрежимом КТО мы предлагаем понимать особый(не исключительный) режим функционированияорганов государственной власти, который вводитсяв соответствии с Федеральным законом «Опротиводействии терроризму» руководителемфедерального органа исполнительной власти всфере обеспечения безопасности в целяхпресечения террористического акта и влечет засобой ряд ограничений прав граждан. Даннаяформулировка при ее законодательномзакреплении позволит избежать упомянутых вышепроблем, а также урегулировать спорныевопросы, связанные с особым (неисключительным) статусом режима КТО.Список использованных источниковДекларация о мерах по ликвидации международного терроризма (Принята 09.12.1994 Резолюцией 49/60 на 84-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Действующее международное право. Т. 3.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 90 - 94.Европейская конвенция о пресечении терроризма (ETS N 90) [рус., англ.] (Заключена в г. Страсбурге 27.01.1977) (с изм. от 15.05.2003) // Собрание законодательства РФ. 20 января 2003 г. N 3. Ст. 202.Конвенция о физической защите ядерного материала (Вместе с "Уровнями физической защиты, применяемой при международной перевозке ядерного материала", "Классификацией ядерного материала") (Заключена в г. Вене 26.10.1979) (с изм. от 08.07.2005) // Сборник международных договоров СССР. Вып. XLIII.- М., 1989. С. 105 - 115.Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (Заключена в г. Токио 14.09.1963) (с изм. от 04.04.2014) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 2.- М.: БЕК, 1996. С. 439 - 445.Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (Заключена в г. Гааге 16.12.1970) (с изм. от 10.09.2010) // Борьба с терроризмом касается каждого. Библиотечка "Российской газеты". Вып. 13.- М., 2003. С. 126 - 130.Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (Заключена в г. Монреале 23.09.1971) (с изм. от 24.02.1988) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXIX.- М., 1975. С. 90 - 95.Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов (Заключена в г. Нью-Йорке 14.12.1973) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXIII.- М., 1979. С. 90 - 94.Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения (Вместе с "Техническим приложением") (Заключена в г. Монреале 01.03.1991) (с изм. и доп., вступившими в силу 19.12.2005) // Собрание законодательства РФ. 3 марта 2008 г. N 9. Ст. 818.Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства (SUA) (Заключена в г. Риме 10.03.1988) (с изм. от 14.10.2005) // Собрание законодательства РФ. 26 ноября 2001 г. N 48. Ст. 4469.Международная конвенция о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников (Заключена 04.12.1989) // Действующее международное право. Т. 2.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 812 - 819.Международная конвенция о борьбе с захватом заложников (Заключена в г. Нью-Йорке 17.12.1979) // Сборник международных договоров СССР. Вып. XLIII.- М., 1989. С. 99 - 105.Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом (Заключена в г. Нью-Йорке 15.12.1997) // Собрание законодательства РФ. 27 августа 2001 г. N 35. Ст. 3513.Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма (Заключена в г. Нью-Йорке 09.12.1999) // "Бюллетень международных договоров", N 5, 2003.Резолюция N 1373 (2001) Совета Безопасности ООН "Угрозы международному миру и безопасности, создаваемые террористическими актами" (Принята в г. Нью-Йорке 28.09.2001 на 4385-ом заседании Совета Безопасности ООН) // Документ опубликован не был.Резолюция 51/210 Генеральной Ассамблеи ООН "Меры по ликвидации международного терроризма" (Вместе с "Декларацией, дополняющей Декларацию о мерах по ликвидации международного терроризма 1994 года") (Принята 17.12.1996 на 88-ом пленарном заседании 51-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Документ опубликован не был.Договор о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом (Подписан в г. Минске 04.06.1999) // Собрание законодательства РФ. 29 мая 2006 г. N 22. Ст. 2291.Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 дек.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2020) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 23. Ст. 2277.Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 1. Ст. 2.Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» // Собрание законодательств РФ. 2006. № 11. Ст. 1146.Федеральный закон от 03 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 15. Ст. 1269.Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 900.Федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 22. Ст. 2594.Федеральный закон от 07 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 33 (Ч. I). Ст. 341.Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 33. Ст. 3349.Федеральный закон от 06 февраля 1997 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997 г. № 6. Ст. 711.Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 17. Ст. 1455.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822.Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» // Российская газета. 1992. 30 апр.Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.12.2019) // "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448.Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" // "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2037.Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 8. Ст. 897. Указ Президента РФ от 5 апреля 2016 г. № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2016. № 15. Ст. 2072.Постановление Правительства РФ от 06.06.2007 N 352 (ред. от 07.12.2011) "О мерах по реализации Федерального закона "О противодействии терроризму" // "Собрание законодательства РФ", 11.06.2007, N 24, ст. 2921.Приказ Роскомнадзора от 09.06.2017 N 99 "Об утверждении Методики определения количества пользователей сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и (или) информационной системы, и (или) программы для электронных вычислительных машин, которые используются для формирования и (или) организации распространения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" совокупности аудиовизуальных произведений, в сутки" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2017 N 47851) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.08.2017.Приказ Роскомнадзора от 26.06.2017 N 113 "Об утверждении порядка и критериев определения информационных ресурсов, на которых аудиовизуальные произведения размещаются преимущественно пользователями информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2017 N 47623) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.08.2017.Стратегия национальной безопасности Российской Федерации: утв. Указом Президента РФ от 31 декабря 2015 г. № 683 // Собрание законодательства РФ. 2016. № 1 (Ч. II). Ст. 212.Письмо КФМ РФ от 17.05.2002 N 02-1-27/632 О предоставлении сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» // Документ опубликован не был.Гайсултанов и другие против России: жалоба в Европейский Суд по правам человека 52867/15.Антонян Е.А. Личность рецидивиста: криминологическое и уголовно-исполнительное исследование: дис. …д-ра юpид. наук. М., 2014. 353 с.Гилязова Л.Н. Международный терроризм как угроза для мирового сообщества // Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4-х частях. 2016. С. 173-176.Жадан В.Н. О международном терроризме как угрозе для мирового сообщества // Молодой ученый. 2016. № 2 (106). С. 683-689.Кошевая В.Э. Международный терроризм как угроза мировому сообществу // Синергия Наук. 2017. Т. 1. № 18. С. 1424-1431.Кашкина Е.В., Репьев А.Г. Негласный метод осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, как специальный принцип данного института // Проблемы правоохранительной деятельности. 2016. № 4. С. 42–46.Крайнова Н.А. Некоторые аспекты уголовной политики в сфере предупреждения рецидивной преступности в РФ // Библиотека криминалиста. 2013. № 3. С. 206–215.Кузьмин А.В. Административно-правовое противодействие экстремизму в молодежной среде // Административное и муниципальное право. 2011. № 6. С. 38–44.Карпов А.В., Ломакин В.В. Терроризм и экстремизм как глобальная угроза миру и задачи правоохранительных органов по противодействию данным проявлениям // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 7 (196). С. 37–43.Корнаухова Т.В. К понятию об административно-правовых средствах противодействия терроризму в Российской Федерации // Вестник Саратовской государственной юридической академии. Саратов: ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия», 2013. № 5 (94). С. 112–114.Корнаухова Т.В. Взаимодействие субъектов антитеррористической деятельности как основное административно-правовое средство противодействия терроризму // Современное право. М.: Новый индекс, 2012. № 6. С. 26–30.Корнаухова Т.В. От борьбы к профилактике терроризма // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. Пенза: Изд-во Пензенского государственного ун-та, 2012. № 4 (24). С. 26–33.Саитов Д.А. Международный терроризм как угроза для мирового сообщества // Инновационные процессы и технологии в современном мире. 2015. № 1 (3). С. 177-182.Сауков А.А., Устинова О.В. Международный терроризм как угроза безопасности мирового сообщества // Материалы ежегодной Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: О.М. Барбаков, заместитель редактора Ю.А. Зобнин. 2014. С. 490-484.Состояние преступности в России за январь-декабрь 2018 года: ст. сб. М.: МВД РФ (ФКУ ГИАЦ), 2019.Терроризм в исторической ретроспективе и современных условиях: монография / В.Ю. Бельский [и др.]; под ред. В.Ю. Бельского, А.И. Сацуты. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 479 с.Троицкая Е.В. Особенности конституционно-правового регулирования участия органов местного самоуправления в противодействии терроризму и экстремизму в Российской Федерации // Ленинградский юридический журнал. 2013. № 2 (32). С. 223–227.Чумаков М.В. О международном терроризме как угрозе для мирового сообщества // Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 204-209.Шикунов Д.М. Система противодействия терроризму в Российской Федерации // Власть. 2014. № 8. С. 190–192.


Список использованных источников

1. Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма (Принята 09.12.1994 Резолюцией 49/60 на 84-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Действующее международное право. Т. 3.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 90 - 94.
2. Европейская конвенция о пресечении терроризма (ETS N 90) [рус., англ.] (Заключена в г. Страсбурге 27.01.1977) (с изм. от 15.05.2003) // Собрание законодательства РФ. 20 января 2003 г. N 3. Ст. 202.
3. Конвенция о физической защите ядерного материала (Вместе с "Уровнями физической защиты, применяемой при международной перевозке ядерного материала", "Классификацией ядерного материала") (Заключена в г. Вене 26.10.1979) (с изм. от 08.07.2005) // Сборник международных договоров СССР. Вып. XLIII.- М., 1989. С. 105 - 115.
4. Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (Заключена в г. Токио 14.09.1963) (с изм. от 04.04.2014) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 2.- М.: БЕК, 1996. С. 439 - 445.
5. Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (Заключена в г. Гааге 16.12.1970) (с изм. от 10.09.2010) // Борьба с терроризмом касается каждого. Библиотечка "Российской газеты". Вып. 13.- М., 2003. С. 126 - 130.
6. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (Заключена в г. Монреале 23.09.1971) (с изм. от 24.02.1988) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXIX.- М., 1975. С. 90 - 95.
7. Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов (Заключена в г. Нью-Йорке 14.12.1973) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXIII.- М., 1979. С. 90 - 94.
8. Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения (Вместе с "Техническим приложением") (Заключена в г. Монреале 01.03.1991) (с изм. и доп., вступившими в силу 19.12.2005) // Собрание законодательства РФ. 3 марта 2008 г. N 9. Ст. 818.
9. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства (SUA) (Заключена в г. Риме 10.03.1988) (с изм. от 14.10.2005) // Собрание законодательства РФ. 26 ноября 2001 г. N 48. Ст. 4469.
10. Международная конвенция о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников (Заключена 04.12.1989) // Действующее международное право. Т. 2.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 812 - 819.
11. Международная конвенция о борьбе с захватом заложников (Заключена в г. Нью-Йорке 17.12.1979) // Сборник международных договоров СССР. Вып. XLIII.- М., 1989. С. 99 - 105.
12. Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом (Заключена в г. Нью-Йорке 15.12.1997) // Собрание законодательства РФ. 27 августа 2001 г. N 35. Ст. 3513.
13. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма (Заключена в г. Нью-Йорке 09.12.1999) // "Бюллетень международных договоров", N 5, 2003.
14. Резолюция N 1373 (2001) Совета Безопасности ООН "Угрозы международному миру и безопасности, создаваемые террористическими актами" (Принята в г. Нью-Йорке 28.09.2001 на 4385-ом заседании Совета Безопасности ООН) // Документ опубликован не был.
15. Резолюция 51/210 Генеральной Ассамблеи ООН "Меры по ликвидации международного терроризма" (Вместе с "Декларацией, дополняющей Декларацию о мерах по ликвидации международного терроризма 1994 года") (Принята 17.12.1996 на 88-ом пленарном заседании 51-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Документ опубликован не был.
16. Договор о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом (Подписан в г. Минске 04.06.1999) // Собрание законодательства РФ. 29 мая 2006 г. N 22. Ст. 2291.
17. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 дек.
18. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
19. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2020) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
20. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 23. Ст. 2277.
21. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 1. Ст. 2.
22. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» // Собрание законодательств РФ. 2006. № 11. Ст. 1146.
23. Федеральный закон от 03 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 15. Ст. 1269.
24. Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 900.
25. Федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 22. Ст. 2594.
26. Федеральный закон от 07 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 33 (Ч. I). Ст. 341.
27. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 33. Ст. 3349.
28. Федеральный закон от 06 февраля 1997 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997 г. № 6. Ст. 711.
29. Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 17. Ст. 1455.
30. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
31. Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» // Российская газета. 1992. 30 апр.
32. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.12.2019) // "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448.
33. Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" // "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2037.
34. Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 8. Ст. 897.
35. Указ Президента РФ от 5 апреля 2016 г. № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2016. № 15. Ст. 2072.
36. Постановление Правительства РФ от 06.06.2007 N 352 (ред. от 07.12.2011) "О мерах по реализации Федерального закона "О противодействии терроризму" // "Собрание законодательства РФ", 11.06.2007, N 24, ст. 2921.
37. Приказ Роскомнадзора от 09.06.2017 N 99 "Об утверждении Методики определения количества пользователей сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и (или) информационной системы, и (или) программы для электронных вычислительных машин, которые используются для формирования и (или) организации распространения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" совокупности аудиовизуальных произведений, в сутки" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2017 N 47851) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.08.2017.
38. Приказ Роскомнадзора от 26.06.2017 N 113 "Об утверждении порядка и критериев определения информационных ресурсов, на которых аудиовизуальные произведения размещаются преимущественно пользователями информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2017 N 47623) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.08.2017.
39. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации: утв. Указом Президента РФ от 31 декабря 2015 г. № 683 // Собрание законодательства РФ. 2016. № 1 (Ч. II). Ст. 212.
40. Письмо КФМ РФ от 17.05.2002 N 02-1-27/632 О предоставлении сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» // Документ опубликован не был.
41. Гайсултанов и другие против России: жалоба в Европейский Суд по правам человека 52867/15.
42. Антонян Е.А. Личность рецидивиста: криминологическое и уголовно-исполнительное исследование: дис. …д-ра юpид. наук. М., 2014. 353 с.
43. Гилязова Л.Н. Международный терроризм как угроза для мирового сообщества // Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4-х частях. 2016. С. 173-176.
44. Жадан В.Н. О международном терроризме как угрозе для мирового сообщества // Молодой ученый. 2016. № 2 (106). С. 683-689.
45. Кошевая В.Э. Международный терроризм как угроза мировому сообществу // Синергия Наук. 2017. Т. 1. № 18. С. 1424-1431.
46. Кашкина Е.В., Репьев А.Г. Негласный метод осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, как специальный принцип данного института // Проблемы правоохранительной деятельности. 2016. № 4. С. 42–46.
47. Крайнова Н.А. Некоторые аспекты уголовной политики в сфере предупреждения рецидивной преступности в РФ // Библиотека криминалиста. 2013. № 3. С. 206–215.
48. Кузьмин А.В. Административно-правовое противодействие экстремизму в молодежной среде // Административное и муниципальное право. 2011. № 6. С. 38–44.
49. Карпов А.В., Ломакин В.В. Терроризм и экстремизм как глобальная угроза миру и задачи правоохранительных органов по противодействию данным проявлениям // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 7 (196). С. 37–43.
50. Корнаухова Т.В. К понятию об административно-правовых средствах противодействия терроризму в Российской Федерации // Вестник Саратовской государственной юридической академии. Саратов: ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия», 2013. № 5 (94). С. 112–114.
51. Корнаухова Т.В. Взаимодействие субъектов антитеррористической деятельности как основное административно-правовое средство противодействия терроризму // Современное право. М.: Новый индекс, 2012. № 6. С. 26–30.
52. Корнаухова Т.В. От борьбы к профилактике терроризма // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. Пенза: Изд-во Пензенского государственного ун-та, 2012. № 4 (24). С. 26–33.
53. Саитов Д.А. Международный терроризм как угроза для мирового сообщества // Инновационные процессы и технологии в современном мире. 2015. № 1 (3). С. 177-182.
54. Сауков А.А., Устинова О.В. Международный терроризм как угроза безопасности мирового сообщества // Материалы ежегодной Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: О.М. Барбаков, заместитель редактора Ю.А. Зобнин. 2014. С. 490-484.
55. Состояние преступности в России за январь-декабрь 2018 года: ст. сб. М.: МВД РФ (ФКУ ГИАЦ), 2019.
56. Терроризм в исторической ретроспективе и современных условиях: монография / В.Ю. Бельский [и др.]; под ред. В.Ю. Бельского, А.И. Сацуты. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 479 с.
57. Троицкая Е.В. Особенности конституционно-правового регулирования участия органов местного самоуправления в противодействии терроризму и экстремизму в Российской Федерации // Ленинградский юридический журнал. 2013. № 2 (32). С. 223–227.
58. Чумаков М.В. О международном терроризме как угрозе для мирового сообщества // Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 204-209.
59. Шикунов Д.М. Система противодействия терроризму в Российской Федерации // Власть. 2014. № 8. С. 190–192.

Вопрос-ответ:

Какова общая характеристика противодействия терроризму в России и зарубежных странах?

Противодействие терроризму в России и зарубежных странах характеризуется комплексом мер, направленных на предотвращение и пресечение актов терроризма. Это включает в себя создание специализированных служб, разработку и принятие соответствующих законов и нормативных актов, проведение оперативно-розыскных мероприятий, обмен информацией с другими странами, а также обучение и подготовку кадров в сфере борьбы с террористической угрозой.

Что такое терроризм и какие признаки в нем выделяются?

Терроризм - это систематическое использование насилия, угрозы насилием или других противоправных действий с целью создания страха, паники и психологического давления на массовую аудиторию и власти. В нем выделяются такие признаки, как политическая подоплека, насилие или его угроза, нарушение общепринятых норм и ценностей, систематичность, непредсказуемость и крайняя жестокость действий.

Кто является субъектами противодействия терроризму и каков их правовой статус?

Субъектами противодействия терроризму являются государство, правоохранительные и специальные службы, а также общественные организации и граждане. У них есть закрепленный правовой статус, который предусматривает их права и обязанности в борьбе с терроризмом. Например, правоохранительные органы имеют право проводить оперативно-розыскные мероприятия, задерживать подозреваемых и применять принудительные меры, а общественные организации могут участвовать в разработке и реализации программ по противодействию терроризму.

Какие субъекты осуществляют противодействие терроризму в России и зарубежных странах?

В России и зарубежных странах противодействием терроризму занимаются различные субъекты, включая правоохранительные органы, спецслужбы, армию, государственные органы, общественные организации и др. Эти субъекты имеют разный правовой статус и выполняют свои специфические функции в борьбе с терроризмом.

Какие общие и специальные меры противодействия терроризму существуют?

В борьбе с терроризмом используются различные общие и специальные меры. Общие меры включают усиление международного сотрудничества, создание специализированных органов и силовых структур, разработку и усовершенствование антитеррористического законодательства и т.д. Специальные меры включают проведение оперативно-розыскной работы, контроль за финансированием террористических организаций, применение специальных режимов и ограничений и т.д.

Что такое административно-правовое предупреждение терроризма?

Административно-правовое предупреждение терроризма - это одно из средств противодействия терроризму, которое предусматривает принятие мер по предупреждению и пресечению деятельности террористических организаций и лиц, связанных с терроризмом. Это может включать запрет на осуществление определенных видов деятельности, ограничения в перемещении, контроль за финансовыми операциями и другие меры, направленные на предотвращение акций террористов и их поддержки.

Какие признаки характеризуют терроризм как угрозу мировому сообществу?

Терроризм как угроза мировому сообществу характеризуется рядом признаков. Во-первых, это незаконное использование насилия или угрозы использования насилия с целью создать страх и панику. Во-вторых, это международный масштаб деятельности террористических организаций, которые действуют в разных странах и могут затрагивать интересы многих государств. В-третьих, это наличие идеологической основы, на которой строятся деятельность и мотивы террористов.

Какое определение терроризма дано в статье?

В статье приводится определение терроризма как угрозы мировому сообществу, а также описываются его признаки.

Кто является субъектами противодействия терроризму и какой у них правовой статус?

В статье говорится, что субъектами противодействия терроризму могут быть государства, международные организации, правоохранительные органы, армия и другие специальные службы. У них имеется определенный правовой статус, который даёт им право принимать меры по борьбе с терроризмом.

Какие меры противодействия терроризму принимаются в России и зарубежных странах?

Статья обсуждает общие и специальные меры, применяемые для противодействия терроризму в России и зарубежных странах. Это могут быть такие меры как проведение разведывательной работы, контроль и мониторинг террористических организаций, ограничение финансирования и транспортировки террористической деятельности, применение специальных операций и т.д.

Что такое административно-правовое предупреждение терроризма?

Административно-правовое предупреждение терроризма – это одно из средств противодействия терроризму, которое использует административные законы для предотвращения террористических актов. Оно может включать в себя различные меры, например, обязательную регистрацию подозрительных лиц, проверку багажа и транспортных средств, установление дополнительных ограничений на проведение массовых мероприятий и другие административные действия, направленные на обеспечение безопасности населения.

Какие административно-правовые средства противодействия терроризму используются в зарубежных странах?

В зарубежных странах для противодействия терроризму используется ряд административно-правовых средств, таких как законы о борьбе с терроризмом, создание специальных служб для анализа и мониторинга террористической угрозы, введение дополнительных мер безопасности на границах и транспорте, применение административных санкций и т.д. Конкретные меры могут отличаться в разных странах в зависимости от их правовой системы и уровня угрозы терроризма.