Совершенствование деятельности военных судов

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 89 89 страниц
  • 69 + 69 источников
  • Добавлена 27.05.2012
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Суды Российской Федерации в системе разделения властей
1.1. История становления судов в России
1.2. Суды России как особая ветвь власти
1.3. Военные суды в судебной системе России, структура, задачи, функции
Глава 2. Судопроизводство в военных судах
2.1. Специфика и особенности военных судов России
2.2. Рассмотрение уголовных дел в военных судах
2.3. Рассмотрение административных дел в военных судах
3. Пути совершенствования деятельности военных судов
3.1. Пути совершенствования процессуальных функций военных судов России
3.2. Оптимизация деятельности военных судов
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

Назначение дисциплинарного взыскания способствует укреплению воинской дисциплины лишь в том случае, когда оно обоснованно и справедливо.
Однако следует отметить, что не всегда назначение дисциплинарного взыскания является правомерным. Так, правоприменительная практика показывает, частые нарушения законодательства о назначении дисциплинарной ответственности военнослужащих.
Так, приведем пример. Г. обратился в суд с заявлением, в котором оспаривал действия командира воинской части, связанные с наложением дисциплинарного взыскания в виде досрочного увольнения в запас.
Решением Новороссийского гарнизонного военного суда в удовлетворении заявления отказано. Кассационным определением Северо-Кавказского окружного военного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Военная коллегия отменила решение и определения и направила дело на новое рассмотрение по следующим основаниям. Из материалов дела усматривается, что примерно в 7 часов 30 минут заявитель ехал на службу по территории воинской части на личном мини-мопеде, при этом нарушая форму одежды (был без головного убора). Г. был остановлен командиром дивизии, после чего последним было принято решение о привлечении заявителя к дисциплинарной ответственности.
После проведенного разбирательства в тот же день принято решение о наложении на заявителя дисциплинарного взыскания в виде увольнения с военной службы.
При определении вины и меры дисциплинарного взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, его последствия, прежнее поведение виновного, а также продолжительность его военной службы и степень знания порядка несения службы.
В то же время из материалов дела усматривается, что к дисциплинарной ответственности заявитель ранее не привлекался.
Исходя из вышеприведенных положений, наложение на военнослужащего дисциплинарного взыскания в виде увольнения с военной службы за совершение отдельного проступка, при отсутствии у него дисциплинарных взысканий ранее, допустимо лишь при совершении им грубого дисциплинарного проступка, порочащего честь военнослужащего и исключающего его дальнейшее нахождение на военной службе.
В то же время из материалов дела доказанность подобных обстоятельств не усматривалась.
Запрещается за один и тот же проступок налагать несколько дисциплинарных взысканий или соединять одно взыскание с другим, налагать взыскание на весь личный состав подразделения вместо наказания непосредственных виновников.
Как усматривается из служебной карточки заявителя, в нарушение требований, за один и тот же проступок командиром дивизии наложено на Г. два дисциплинарных взыскания в виде строгого выговора и досрочного увольнения в запас.
Таким образом, наложение дисциплинарного взыскания на военнослужащего Г. было неправомерным.
В последнее время также, в правоприменительной практики очень часто встречаются случаи когда на военнослужащего накладываются несколько взысканий за один и тот же проступок. В связи с этим военнослужащий вынужден обратиться в суд.
Во многом благодаря принципиальной позиции руководства военно-судебной системы, нашедшей поддержку у военных судей страны, ушли в прошлое те времена, когда отдельные военачальники рассматривали военные суды не как органы правосудия, а как средство поддержания воинской дисциплины в частях, игнорировали выносимые судами решения, а военнослужащим запрещали обращаться в суды для защиты своих интересов.
До настоящего времени одним из оценочных показателей деятельности военных судов является количество рассмотренных уголовных дел в расположении воинских частей, в присутствии их личного состава. При этом директивные документы, посвященные порядку проведения таких выездных заседаний, свидетельствуют, что судьям предписывается решать вопросы, связанные с указанными процессами, по согласованию с командованием воинских частей и когда вынесение обвинительного приговора предрешено. Командованию же предлагается перед судебными заседаниями разъяснять военнослужащим, какие уставы и законы были нарушены, в коллективах обсуждать поведение правонарушителей и тех, кто способствовал совершению правонарушений. До недавнего времени на такие процессы от воинских коллективов в обязательном порядке выдвигались представители общественности, как правило, для выполнения функций государственного обвинителя. Следует признать, что наличие таких директив не имеет ничего общего с соблюдением принципов правосудия, в том числе и с состязательностью сторон.
Хотелось бы отметить, что закон не содержит каких-либо ограничений для участия адвокатов в рассмотрении дел в военных судах. В некоторых регионах созданы адвокатские консультации, специализирующиеся па защите прав военнослужащих. Работающие там адвокаты лучше знают нормативные акты, регулирующие вопросы прохождения военной службы, ее специфику и предмет доказывания по делам, связанным с военной службой. Кроме того, некоторые из этих адвокатов имеют специальные допуски к работе с секретными документами, что позволяет им не только участвовать в закрытых судебных заседаниях военных судов, но и, при необходимости, на основании запроса суда знакомиться с соответствующей информацией от командования воинских частей.
На наш взгляд, законодательное закрепление возможности создания таких адвокатских формирований в местах размещения военных судов и оказание им помощи со стороны государства в вопросах материально-технического обеспечения способствовало бы дальнейшему укреплению состязательных начал при рассмотрении дел в военных судах.
Хотелось бы отметить также такую тревожную тенденцию, как увеличение в военных судах количества уголовных дел, рассмотренных в особом порядке судебного разбирательства. При этом качество расследования таких дел ухудшается. Отдельные следователи зачастую проявляют большое рвение не в сборе доказательств по делу, а в том, чтобы добиться согласия обвиняемого па рассмотрение дела в особом, упрощенном порядке судебного разбирательства. Последние же, особенно если это военнослужащие срочной службы, в силу своего молодого возраста и низкого уровня правовой культуры не могут уяснить для себя все нюансы дела и выстроить полноценную защиту. Представляется, что применение особого порядка судебного разбирательства в отношении военнослужащих срочной службы не в полной мере отвечает требованиям принципа состязательности и равноправия сторон.
Наряду с объективными причинами неэффективной работы военных судов существуют иные, более существенные. В первую очередь это отсутствие у военных судей ответственности, репрессивно-инквизиционный и корпоративный характер правосознания, свойственный значительной части военные судей, правовой нигилизм и антигуманизм.
Законодательно деятельность военные судов тоже не совсем обеспечена. Считаем, что необходимым было бы принятие закона о военных судьях. Одна из главных причин низкой эффективности правосудия - незнание, непонимание людьми задач, образа действий и возможностей военного суда как потенциального защитника их прав и свобод, присущее российской правовой культуре (если о таковой можно говорить), недоверие населения к судам и правоохранительным органам, низкий престиж последних. В военные суды, военнослужащие, особенного по гражданским делам обращаются редко, боясь бесконечных хождений по кабинетам, волокиты, грубости и бюрократизма, не надеясь добиться там справедливости.
По мировым стандартам суды (судьи) должны олицетворять справедливость. Кстати, вспомним, что именно для этого создавались Основные принципы независимости судебных органов, одобренные резолюциями 40/32 и 40/146 Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1985 г. и от 13 декабря 1985 г.
В настоящее время судья продолжает самостоятельно организовывать и проводить прием населения, обеспечивать проведение судебного процесса, контролировать и нести ответственность за работу секретарей, канцелярии, архива и т.д., чем он в принципе не должен заниматься.
Однако военный судья может быть независимым при вынесении судебного решения только при одном основном условии - когда он будет нести ответственность только за свое судебное постановление, обеспечить принятие которого обязано государство. Только при таком подходе конституционный принцип независимости судей будет реализован в действительности. В противном случае это будет только миф.
В последнее время среди юристов даже появился термин «внепроцессуальный произвол судьи», когда он, выполняя несвойственные ему организационно-распорядительные функции, вынужден, грубо нарушая процессуальное законодательство, не назначать рассмотрение в установленный законом срок принятых от граждан заявлений; не регистрировать их; изображая движение дела, назначать на один день рассмотрение большого их количества, заведомо зная о невозможности этого, и т.д., в результате чего граждане вынуждены годами "обивать пороги" судебных учреждений, писать многочисленные жалобы на судебную волокиту в различные инстанции и т.д. Все это не только не придает авторитета судебной власти, но и, напротив, дискредитирует ее.
Поэтому, освободившись от несвойственных ему организационно-распорядительных функций, военный судья будет иметь реальную возможность "переварить" все возрастающее количество судебных дел, а освободив председателей судов районного уровня от "председательских" обязанностей по организации работы суда, государство может получить дополнительно тысячи единиц судей, что позитивно скажется на распределении нагрузки остальных судей. Ведь председатель суда, в сущности, такой же судья, наделенный в первую очередь обязанностями по осуществлению правосудия, а не администрирования.
Придумывая различные должности, как-то: "помощник председателя", "администратор суда" с подчинением их только председателю суда или же с двойным подчинением, государство при этом не решает главной задачи - эффективности осуществления правосудия, поскольку за организацию работы суда продолжает отвечать все тот же председатель, что дает возможность воздействовать на него по поводу его организационной деятельности, влиять на деятельность суда в целом, а нередко через него - и на отдельных судей.
Как правило, на должность председателя (заместителя председателя) суда назначаются лучшие судьи, а назначая их на эту должность, государство по существу теряет их как судей, поскольку если он добросовестно исполняет обязанности, то он не в состоянии в полной мере осуществлять правосудие. Как судья он постепенно дисквалифицируется и превращается в обычного администратора, поскольку физически невозможно в одном лице одновременно и качественно выполнять функции судьи и администратора-хозяйственника.
Представляется, что решить коренным образом проблему эффективности правосудия возможно только при разграничении функций судебной и исполнительной властей, при создании полной административной независимости работы аппарата судебного администратора от процессуальной деятельности судей.
Судебный администратор со своим аппаратом, в который должен будет войти и аппарат суда, мог бы взять на себя решение всех вопросов, связанных с организационным обеспечением нормальной деятельности суда по осуществлению правосудия.
Для военных судов возможно назначение одного судебного администратора с возложением на него дополнительных обязанностей.
Низовое звено судебной администрации - аппарат судебного администратора военного суда - должно подчиняться региональному отделению военных судов.
Большинство военных судей (72%) считают, что большое количество рабочего времени тратят на решение организационных вопросов вместо того, чтобы непосредственно заниматься вопросами отправления правосудия.
За прошедшие годы с начала реформы ситуация практически не изменилась в лучшую сторону. Похожая картина складывается и сегодня, когда проходит анкетирование судей, являющихся слушателями факультета повышения квалификации в Российской академии правосудия.
Анализ отрицательных ответов позволяет сделать вывод о том, что военные судьи боятся утратить свои административные функции в судах, а судьи опасаются попасть в зависимость от судебного администратора. Однако данные опасения являются беспочвенными, поскольку судьи должны исходить из того, что чем больше у них внепроцессуальных обязанностей, тем меньше у них независимости и больше возможностей у чиновников вмешиваться в их деятельность по осуществлению правосудия и влиять на нее.
Судейский иммунитет и несменяемость, которые представляют собой необходимые гарантии независимости судебной власти, на деле порой препятствуют смещению и наказанию судей, злоупотребляющих своими полномочиями. Сегодня важнейшей задачей является проблема практического обеспечения установленных государством гарантий, существующих для того, чтобы общество увидело реальный потенциал сильного государства, чтобы граждане получали достаточные поддержку и обеспечение. По мнению В. В. Путина, именно «демократическое государство должно стать эффективным инструментом самоорганизации гражданского общества.
Вывод по параграфу 3.1. Среди основных проблем следует выделить:
коррумпированность и клановость судебной системы;
формальность судопроизводства,
большая нагрузка на судей военных судов;
невозможность осуществления право на защиту в военном суде из-за специфики военного судопроизводства: волокита, отсутствие субъектов дела;
подчиненная система в судах, несмотря на провозглашенную беспристраность и независимость судьи.


3.2. Оптимизация деятельности военных судов


Мы уже отмечали, что одной из проблем является увеличение количества дел в военных судах, в связи с чем, на стадии назначения заседания и подготовки дела к разбирательству в военных судах зачастую носит формальный характер подготовительных мер. Соответственной одной из мер должна стать нормализации нагрузки военных судей.
В целях нормализации нагрузки военных судей необходимо значительное увеличение штатов военных судов, как по судьям, так и по работникам аппарата военных судов, учитывая региональные и иные особенности, влияющие на нагрузку военных судей. В свою очередь это связано с необходимостью обеспечения военных судов достаточными площадями. Даже в настоящее время некоторые суды не имеют возможности полностью укомплектовать штаты в связи с отсутствием условий для размещения.
Возникает также потребность в разработке типовых проектов зданий военных судов, в дальнейшем техническом оснащении рабочих мест военных судей, что уже делается, но не достаточно активно из-за отсутствия должного финансирования военных судов со стороны государства. В таких условиях руководители некоторых военных судов вынуждены прибегать к спонсорской помощи коммерческих структур, иногда и не вполне законопослушных.
Совершенствование отдельных судебных процедур и отраслей судопроизводства должно вестись в одном направлении с учетом концепции судебной защиты как единой функции судебной власти, реализуемой в уголовном, гражданском, административном и конституционном судопроизводствах.
Главной целью дальнейшего совершенствования механизма конституционно-правовой защиты прав, свобод и законных интересов граждан, на современном этапе построения правового государства, должно стать дальнейшее развитие и укрепление судебной системы как самостоятельного вида государственной власти. Необходимо создать условия для ее независимого и эффективного функционирования в сфере обеспечения реализации и защиты прав, свобод и законных интересов граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, вытекающих из международных договоров, участниками которых является Россия и норм международного права.
Основными задачами при этом для государства, как нам представляется, должны стать:
научный подход к обеспечению развития и укрепления судебной системы и осуществления правосудия по гражданским и уголовным делам;
развитие материально-технического обеспечения правосудия, как непременное условие для облегчения труда работников судебной системы;
кадровое обеспечение судебной системы компетентными, высококвалифицированными и исключительно нравственно-устойчивыми работниками;
информационное обеспечение судебной системы;
совершенствование взаимодействия всех органов системы судебной власти и дальнейшее развитие взаимоотношений с правоохранительными и другими
органами законодательной и исполнительной власти;
развитие международно-правового сотрудничества (оказание правовой помощи, стажировки судей за рубежом и др.);
развертывание PR-кампании по обеспечению авторитета органов системы судебной деятельности и популяризации знаний их о правах и свободах.
Самостоятельность судебной власти имеет важное методологическое, профессионально-мировоззренческое значение. Особую роль играет позиция судей. Самостоятельность судебной власти находится в зависимости от осознания судьями своей роли и вытекающих из нее задач. Они должны быть готовы к ситуации, когда органы законодательной и исполнительной власти будут превратно понимать суть конституционализма.
В настоящее время все острее возникает потребность, о государственной защите потерпевших, свидетелей и других лиц, содействующих судопроизводству. В России не выработан еще механизм защиты данных лиц, а также и сам институт защиты потерпевших, свидетелей и других лиц.
Достаточно сложно решаются проблемы кадрового, материально-технического, правового и организационного обеспечения военной судебной системы.
Преодоление формализма в судопроизводстве (судья должен не формально рассматривать дело, а проникать полностью в суть ситуации)
Одними из путей должны стать:
преодоление коррумпированности судов,
повышение доверия граждан к суду,
решение проблемы участия журналистов в военных судах.
Качество реализации полномочий судебной власти в повседневных практиках судопроизводства определяет ее рейтинг в общественном сознании и задает ожидания населения, адресованные судебной власти. В Федеральной целевой программе (ФЦП) «Развитие судебной системы России на 2007-2011 годы» в качестве важного индикатора эффективности реформирования судебной системы выделен рост уровня доверия населения судам. В Приложении к ФЦП приведены и планируемые цифры достижения открытости судопроизводства для общества. Так, рейтинг доверия к органам правосудия должен вырасти с 19% в 2006 г. до 50% в 2011 г.
Соответственно, проектируется снизить уровень недоверия с 33 % до 6 % за этот же период. Таким образом, одним из значимых показателей реформирования судебной системы и ее эффективности выступает рост позитивной оценки судов общественным мнением.
В данном аспекте следует ввести мониторинг военных судов.
Та или иная модель правосудия формирует различные типы правового сознания и правовых установок. Репрессивное право ориентирует население на жесткое отношение к правонарушению и ожидание карающего правосудия. Восстановительная модель предполагает установку не только на наказание преступника, но и на создание оптимальных, гуманистических условий для его реабилитации. Признание вины за правонарушителем не является основанием для унижения его человеческого достоинства. Обе модели отличаются по критерию доверия населения к судебной власти. В репрессивной модели доминирует страх и недоверие по отношению к судебной власти, что объясняет правовое поведение внешней необходимостью, индивид вынужден подчиняться закону под страхом наказания. В восстановительной модели доминирует уважение и доверие к судебной власти, которые объясняют внутреннюю мотивацию правового поведения. Однако доверие к правосудию в его восстановительной модели в значительной мере определяется признанием со стороны населения его реальной независимости, т.е. свободы судей в принятии решений от представителей других ветвей власти и от любого другого субъекта.
По мнению Президента Д.Медведева «суд должен быть зависимым от общества и независимым от власти». Медведев подчеркнул, что в существующей ситуации, когда отсутствует авторитет судов, виноваты все. Необходима четкая проработка правового регулирования статуса военной судебной корпорации.
Одной из мер по преодолению вынесения необоснованного приговора, коррумпированности судей должно стать либо создание института контроля в рамках судебной системы, либо ужесточение наказания. Возможно введение более жесткой системы отбора военных судей.
Заключение


Историю военных судов в России принято начинать с момента создания регулярной армии в России, которая появилась во времена Петра I. Кроме того, именно Петр I, уделял большое внимание нормативно – правовому регулированию деятельности военного судопроизводства.
Точкой отсчета в источниково-правовом смысле развития военных судов явилось принятие военно-уголовного устава «Уложение, или Право воинского поведения», изданный 27 января 1702 года и получивший название «Уложение Шереметева».
В период реформ конца 80 - начала 90-х гг. XX в. пришло понимание стоящих перед судами новых задач. Без их достижения было невозможно реализовать проводимые социально-экономические реформы. Отставание в осуществлении судебной реформы стало оказывать общее сдерживающее воздействие. Пришло понимание важности вопроса: осуществление судебной реформы является важным элементом не только правовой реформы в России, защиты прав личности, но и экономических преобразований.
На современном этапе развития систему военных судов составляют 13 окружных и 138 гарнизонных военных судов, в которых работают около 800 военных судей, а также Военная коллегия Верховного суда РФ.
Важнейшим источником правового регулирования военного судопроизводства является основополагающий нормативный акт – Конституция РФ, которая определяет основы судебной власти, правовой статус судей.
Федеральный конституционный закон «О военных судах РФ» от 20 мая 1999 г. (в ред. от 07.02.2011) устанавливает, что военные суды осуществляют судебную власть в Вооружённых силах, других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Вмешательство в деятельность судей военных судов по осуществлению правосудия с чьей бы то ни было стороны недопустимо, потому что такое вмешательство не только прямо нарушает запрет, установленный законом конституционного уровня, но и потому что оно не позволяет суду разрешить дело в строгом соответствии с законом, справедливо и снимает с судей моральную и юридическую ответственность за незаконное, несправедливое решение.
Военным судам подсудны гражданские дела по искам и жалобам о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих Вооружённых сия РФ, других войск, воинских формирований и органов, граждан, проходящих военные сборы» от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений.
В отношении граждан, не имеющих статуса военнослужащих, военные суды рассматривают дела в тех случаях, когда преступления были совершены ими в период прохождения военной службы, а также когда указанные граждане совершили преступление в соучастии с военнослужащими (гражданами, проходящими военные сборы).
Военным судам стали подсудны дела об административных правонарушениях, совершённых военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы.
К подсудности военных судов Законом о военных судах отнесены также дела по жалобам граждан, уволенных с военной службы (прошедших военные сборы), т.е. не имеющих статуса военнослужащих, при условии, что ими обжалуются те действия (бездействие) органов военного управления или воинских должностных лиц, которые нарушили законные права и интересы указанных граждан в период прохождения ими военной службы, военных сборов, например, дела по искам и жалобам граждан, уволенных с военной службы, о восстановлении на военной службе, о взыскании не выданного денежного и иных видов довольствия» поскольку их права нарушены в период прохождения ими военной службы.
В настоящее время суды исходят из того, что рассмотрение военными судами уголовных дел в отношении граждан, не являющихся военнослужащими, не допускается, за исключением случаев, когда они признаны соучастниками преступлений, совершённых военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, и выделение уголовных дел в отношении граждан, не являющихся военнослужащими, в отдельное производство в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ, невозможно.
Военный судья является единственным должностным лицом, который наделен полномочиями по производству подготовки дела к судебному заседанию (производству необходимых процессуальных действий) и принятию окончательного решения.
Не секрет, что имеются случаи, когда отдельные воинские должностные лица, вступая в «противоборство» с военнослужащими, осмелившимися оспаривать их неправомерные действия, запрещают предоставлять им какие-либо документы, которые могут быть использованы в качестве доказательств, не давая возможности полноценно готовиться к судебным процессам, ставят их в наряды или направляют в служебные командировки, формально как бы и не нарушая закон. В этих условиях только активная руководящая и контролирующая позиция объективного и беспристрастного суда позволяет обеспечить состязательность и равноправие сторон.
Среди основных проблем следует выделить:
коррумпированность и клановость судебной системы;
формальность судопроизводства,
большая нагрузка на судей военных судов;
невозможность осуществления право на защиту в военном суде из-за специфики военного судопроизводства: волокита, отсутствие субъектов дела;
подчиненная система в судах, несмотря на провозглашенную беспристраность и независимость судьи.
Необходима эффективная работа военных судов, основанная на системе определенного мониторинга. Та или иная модель правосудия формирует различные типы правового сознания и правовых установок. Репрессивное право ориентирует население на жесткое отношение к правонарушению и ожидание карающего правосудия. Восстановительная модель предполагает установку не только на наказание преступника, но и на создание оптимальных, гуманистических условий для его реабилитации.
Военные суды и в настоящее время должны своей деятельностью по осуществлению правосудия способствовать укреплению законности и дисциплины в армии и на флоте, в других структурах военной организации государства.



Список использованной литературы

Законы и нормативные акты (утратившие силу в хронологическом порядке)

Краткое изображение процессов или судебных тяжеб 1715 г., март // Хрестоматия по истории отечественного государства и права (Х век – 1917 год) / Сост. В.А. Томсинов. М., 1998 С. 187–196.
Конституция РСФСР 1918 г. // СУ РСФСР, 1918, N 51, ст. 582
Концепция судебной реформы в России – М., 1922 С. 44
Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР 1923г.// СУ РСФСР 1923г. № 7, ст. 106
Положение «О военных трибуналах и военной прокуратуре» 1926г.// СЗ СССР 1926г., № 57, ст. 413
Конституция РСФСР 1936 г. // Известия ЦИК СССР и ВЦИК - № 283, 06.12.1936
Закон о судоустройстве 1938 г. // Ведомости Верховного Совета СССР, 1938г. № 11
Конституция СССР 1977 г. //Свод законов СССР", т. 3, с. 14, 1990 г.


Законы и нормативные акты (действующие)

Конституция РФ – М., 2011
Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996г. «О судебной системе» // СЗ РФ 1997. -№ 1. Ст.1
Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» // Российская газета 2011 – 11 февраля
Федеральный конституционный закон РФ от от 09.11.2009 N 4-ФКЗ "О Дисциплинарном судебном присутствии» // СЗ РФ 2009, N 45, ст. 5261
Федеральный конституционный закон «О военных судах РФ» от 20 мая 1999 г. // СЗ РФ 1999, N 26, ст. 3170,
Уголовно процессуальный кодекс Российской Федерации 2001г. // СЗ РФ 2001. № 52. Часть 1, Ст. 4921
Закон РФ «О статусе судей в РФ» от 26 июня 1992г // Вед. РФ 1992. - № 30. Ст. 1792. (в ред. Закона РФ от 15.12.2001 N 169-ФЗ) изменения и дополнения - СПС Консультант плюс 2010
Федеральный закон РФ от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // СЗ РФ 1998. - № 22. ст. 2331.
Дисциплинарный Устав ВС РФ // Утвержден Указом Президента РФ от 10.11.2007 г. «Об утверждении общевоинских уставов ВС РФ» - СЗ РФ 2007 - № 47 (1ч.) Ст. 5749
Приказ Министра обороны РФ от 15 ноября 2000 г. №500 // Военное, право, 2006. - № 5
Выступление Владимира Путина на расширенном заседании Государственного Совета 8 февраля 2008 года // Рос. газета. — 2008. — 9 февр.
Президент России Д.Медведев: Суд должен быть зависимым от общества и независимым от власти // http://www.rusnovosti.ru/news/129283/

Книги и монографии

Абросимова Е.Б. Парламент и суд в Российской Федерации / ' Конституционный строй в России. М., 1995. Вып. 2
Авдеев Д.А. Принцип разделения властей как способ организации власти // В сб.: Разделение властей в современной России: проблемы и перспективы – Тюмень, 2008.
Анциферов К. К учению о несменяемости судей по судебным уставам 20 ноября 1864 г. Журнал гражданского и уголовного права. 1884. Кн. 9.
Баглай М.В. Конституционное право – М.: Норма, 2008.
Белковец Л.П., Белковец В.В. История государство и права России – Новосибирск: Новосибирское книжное изд-во. 2000.
Военно-уголовное судопроизводство // Россия: энциклопедический словарь. – Л.,1991.
Гессен В.М. О судебной власти / В кн.: Судебная реформа. - М., 1915.
Дмитриев Ф. История судебных инстанций – М., 1899.
Ершов В.В. Статус суда в правовом государстве. -М., 1992.
Ефремова Н.Н. Судоустройство Российской империи XVIII - начала XX века. М., 1996.
Ищенко А.В. Дифференциация и индивидуализация наказаний, назначаемых военнослужащим Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук / А.В. Ищенко. – М.: ВУ, 2000.
Ленин В.И. Полное Собрание Сочинений. Т. 32. – М., 1980
Ленин В.И. Полное Собрание Сочинений Т. 4 – М., 1965
Ленин В.И. Полное Собрание Сочинений Т. 36 - М., 1985
Малый А.Ф. Государственная власть как правовая категория. // Государство и право 2001. - № 3. С. 97
Международные акты о правах человека: Сборник документов: Изд. 2-е доп. М., 2002.
Митюков М.А., Барнашов А.М. Очерки конституционного правосудия. – Томск., 1999.
Михайловская И.Б. Суды и судьи: независимость и управляемость – М.: проспект, 2010.
Муромцев С.А. Право и справедливость // Северный вестник – 1892. – Кн.: 2. Отд. 1
Плетнёв В. Военно-уголовный суд // Энциклопедический словарь Т-ва «Бр. А. и И. Гранат и Ко» / под ред. проф. Ю. С. Гамбарова, В. Я. Железнова, М. М. Ковалевского, С. А. Муромцева и К. А. Тимирязева. Т. 10. – С.-Петербург,1836.
Петроченков А.Я. Военные суды в современном мире. – М.: Норма, 2006
Петухов Н.А. История военных судов России – М.: Норма, 2005.
Петухов Н. А. Социальные и правовые проблемы становления, развития и функционирования системы военных судов России. // Дисс. д-ра юрид. наук. М., 2003
Полковые суды. Извлечено из Уставов военно-судебного и уголовного судопроизводства по гражданскому ведомству аудиторами Бормотовым и Савинковым. Рассмотрено в главном военно-судном управлении. – С.-Петербург, 1867
Трифонов В. В. Военные реформы 1860–70-х гг. // Отечественная история: энциклопедия: в 5 т. Т. 1: А-Д / редкол.: В. Л. Янин (гл. ред.) и др. – М., 1994


Периодическая литература

Бойчук С.И. О подведомственности и подсудности судьям гарнизонных военных судов дел об административных правонарушениях // Юристъ - Правоведъ. 2008. № 6. С. 106-108.
Бойчук С.И.О субъектах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы // Юристъ-правоведъ 2008 - № 5. С. 105
Власов А.А. Почему не эффективна судебная власть, или Почему пробуксовывает судебная реформа в России? // Проблемы судебной реформы в России. – М., 2007. С. 15-17
Вицин С. От формирования судебной системы к ее реформированию // Российская юстиция. 2001. № 4. С. 6-9
Денисова Г.С., Шурыгина Е.Г. Общественное доверие к суду как индикатор эффективности судебной власти // Вопросы судебной реформы: право, экономика, управление. № 1. 2009. С. 51
Изварина А.Ф. Доступ к правосудию и состояние обеспечение защиты прав граждан // Юристъ – Правоведъ 2009 - № 5. С. 53-56
Ильинскакя Н.Г. Современная судебная реформа: проблемы и перспективы // Административное право и процесс 2007 - № 4. С. 17-19
Макаров С. Эволюция понятия служебных преступлений в сфере экономики в истории российского права. // Уголовное право 2003. - № 4. С. 45
Марфицин П.Г., Серебрянная Т.В. Типовые модели назначения судебного заседания выработанные мировой юстицией // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2007, № 4, С. 152
Муранов А.И. Деятельность органов военной юстиции в годы Великой Отечественной войны // Государство и право. 1995. N 8. С. 90
Салтыкова С. Зарождение древнерусского права. // российская юстиция 1997. - № 1, С. 62
Толкаченко А.А. Междисциплинарность особого порядка судебного разбирательства уголовных дел // Уголовное судопроизводство: теория и практика. - М.: Юрайт, 2011. - С. 837-846
Шагаев В.А. Состояние военного судопроизводства в России накануне реформ 60-70 г. XIX в. // Вестник Владимирского юридического университета 2008 - № 1. С. 270-273
ФЦП «Развитие судебной системы России» на 2007-2011 гг. // Российская газета. 2006. 1 ноября. № 4211.
Ярков В.В. Конституция РФ и правосудие// Журнал российского права 2009. - № 4. С. 10

Материалы судебной практики

Определение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 27 ноября 2008 года № 5н-126/08 // Справочно – правовая система Консультант + 2012
Обзор судимости и судебной практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях в 2008 году // [Электронный ресурс]: http://severnyfvs.mrm.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=47
Не карать, а исправлять // [Электронный ресурс]: http://severnyfvs.mrm.sudrf.ru/modules.php?name=press_dep&op=4&did=3
ОБЗОР судебной практики рассмотрения уголовных дел гарнизонными военными судами, подведомственными Северному флотскому военному суду, в II полугодии 2011 года // [Электронный ресурс]: http://severnyfvs.mrm.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=271
ОБЗОР судебной практики рассмотрения уголовных дел гарнизонными военными судами, подведомственными Северному флотскому военному суду, в I полугодии 2011 года // [Электронный ресурс]: http://severnyfvs.mrm.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=266
Постановление Пленума Верховного суда РФ от 14 февраля 2000 г. N 9. "О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" // Военное, право, 2006. - № 5
Приговор Московского военного гарнизонного суда по ст. 159ч.1 УК РФ // [Электронный ресурс]: http://moskovskygvs.msk.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=114 (17.04.2011)

Электронные ресурсы

Князьков С. Военный суд: служба по закону // Электронная газета Красная звезда 24 июля 2009 г. [Электронный ресурс]: http://www.redstar.ru/2009/07/24_07/2_05.html (15.04.2011)
Суд должен быть зависимым от общества и независимым от власти // http://www.rusnovosti.ru/news/129283/ (17.04.2011)
Князьков С. Военный суд: служба по закону // Электронная газета Красная звезда 24 июля 2009 г. [Электронный ресурс]: http://www.redstar.ru/2009/07/24_07/2_05.html (15.04.2011)
Петухов Н.А. История военных судов России – М.: Норма, 2005. С. 39
Петухов Н.А. Федеральный конституционный закон «О военных судах РФ» // Российская юстиция 1999 - № 9. С. 8
Петроченков А.Я. Военные суды в современном мире. – М.: Норма, 2006
См.: Русская Правда (Краткая, Пространная, Сокращенная редакции). // Хрестоматия по истории государства и права. Дооктябрьский период. // Под ред. Ю.П. Титова, О.И. Чистякова. - М., 2007
Салтыкова С. Зарождение древнерусского права. // российская юстиция 1997. - № 1, С. 62
Русская Правда (Краткая, Пространная, Сокращенная редакции). // Хрестоматия по истории государства и права. Дооктябрьский период. // Под ред. Ю.П. Титова, О.И. Чистякова. - М., 2007
Владимирский – Буданов М.Ф. Обзор истории русского права – СПб- Киев, 1988
Дмитриев Ф. История судебных инстанций – М., 1899. С. 32
Белковец Л.П., Белковец В.В. История государство и права России – Новосибирск: Новосибирское книжное изд-во. 2000. С. 52
Краткое изображение процессов или судебных тяжеб 1715 г., март // Хрестоматия по истории отечественного государства и права (Х век – 1917 год) / Сост. В.А. Томсинов. М., 1998 С. 187–196.
Белковец Л.П., Белковец В.В. История государство и права России – Новосибирск: Новосибирское книжное изд-во. 2000. С. 72
См.: Ефремова Н.Н. Судоустройство Российской империи XVIII - начала XX века. М., 1996. С. 121
См,: Анциферов К. К учению о несменяемости судей по судебным уставам 20 ноября 1864 г. Журнал гражданского и уголовного права. 1884. Кн. 9.
Примечание: К 30м года НЭП уже был свернут.
Ленин В.И. Полное Собрание Сочинений. Т. 32. С. 433
Ленин В.И. Полное Собрание Сочинений Т. 4 С. 280
Ленин В.И. Полное Собрание Сочинений Т. 36 С. 197
СУ РСФСР 1917. №4, ст.50
Конституция РСФСР 1918 г. // СУ РСФСР, 1918, N 51, ст. 582

Концепция судебной реформы в России – М., 1922 С. 44
СУ РСФСР. 1922.. N 69. Ст. 902.
СУ РСФСР. 1922. № 20-21 Ст. 230, № 69. Ст. 902; 1923. № 7. Ст. 106; № 46-47. Ст. 478; № 48. Ст. 481
Конституция РСФСР 1936 г. // Известия ЦИК СССР и ВЦИК - № 283, 06.12.1936
Конституция СССР 1977 г. //Свод законов СССР", т. 3, с. 14, 1990 г.
Российская газета 1993 – 25 декабря
Гессен В.М. О судебной власти / В кн.: Судебная реформа. - М., 1915. - С. 4
Муромцев С.А. Право и справедливость // Северный вестник – 1892. – Кн.: 2. Отд. 1
Гессен В.М. О судебной власти / В кн.: Судебная реформа. - М., 1915. - С.3-15
См.: Ершов В.В. Статус суда в правовом государстве. -М., 1992.
Ершов В. В. Суд в системе органов государственной власти / / Государство и право. 1992. № 8. С. 31.
Митюков М.А., Барнашов А.М. Очерки конституционного правосудия. – Томск., 1999. С..22
См.: Баглай М.В. Конституционное право – М.: Норма, 2008. С. 148
Авдеев Д.А. Принцип разделения властей как способ организации власти // В сб.: Разделение властей в современной России: проблемы и перспективы – Тюмень, 2008. С. 116
Белов Г.А. Институциональная система политической власти. // Кентавр 1995. - № 4. С. 150
См.: Баглай М.В. Конституционное право – М.: Норма, 2008. С. 149
Малый А.Ф. Государственная власть как правовая категория. // Государство и право 2001. - № 3. С. 97
СЗ РФ 2009, N 45, ст. 5261
Российская газета 2011 – 11 февраля
Конституция РФ –М., 2011 Глава 7 . С. 39
Михайловская И.Б. Суды и судьи: независимость и управляемость – М.: Проспект, 2010. С. 38
СЗ РФ 1997, N 1, ст. 1.
СЗ РФ 1999, N 26, ст. 3170,
Петухов Н.А. Федеральный конституционный закон «О военных судах РФ» // Российская юстиция 1999 - № 9. С. 8
Дисциплинарный Устав ВС РФ // Утвержден Указом Президента РФ от 10.11.2007 г. «Об утверждении общевоинских уставов ВС РФ» - СЗ РФ 2007 - № 47 (1ч.) Ст. 5749
СЗ РФ 1998. - № 22. ст. 2331.
Постановление Пленума Верховного суда РФ от 14 февраля 2000 г. N 9. "О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" // Военное право, 2006. - № 5
Не карать, а исправлять (интервью председателя Северного флотского военного суда А. Хомякова газете "Красная Звезда")// [Электронный ресурс]: http://severnyfvs.mrm.sudrf.ru/modules.php?name=press_dep&op=4&did=3
Не карать, а исправлять // [Электронный ресурс]: http://severnyfvs.mrm.sudrf.ru/modules.php?name=press_dep&op=4&did=3
ОБЗОР судебной практики рассмотрения уголовных дел гарнизонными военными судами, подведомственными Северному флотскому военному суду, в I полугодии 2011 года // [Электронный ресурс]: http://severnyfvs.mrm.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=266
ОБЗОР судебной практики рассмотрения уголовных дел гарнизонными военными судами, подведомственными Северному флотскому военному суду, в II полугодии 2011 года // [Электронный ресурс]: http://severnyfvs.mrm.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=271
Приказ Министра обороны РФ от 15 ноября 2000 г. №500 // Военное, право, 2006. - № 5
Обзор судебной практики рассмотрения гражданских дел гарнизонными военными судами, подведомственными Северному флотскому военному суду, во 2 полугодии 2011 года // [Электронный ресурс]: http://severnyfvs.mrm.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=268
Приговор Московского военного гарнизонного суда по ст. 159ч.1 УК РФ // [Электронный ресурс]: http://moskovskygvs.msk.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=114 (17.04.2011)
ОБЗОР судебной практики рассмотрения уголовных дел гарнизонными военными судами, подведомственными Северному флотскому военному суду, в I полугодии 2011 года // [Электронный ресурс]: http://severnyfvs.mrm.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=266

Постановление Пленума Верховного суда РФ от 14 февраля 2000 г. N 9. "О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" // Военное право 2006. - № 5
Бойчук С.И.О субъектах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы // Юристъ-правоведъ 2008 - № 5. С. 105
СЗ РФ 2002. - N 1 (ч. 1), ст. 1
Обзор судимости и судебной практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях в 2008 году // [Электронный ресурс]: http://severnyfvs.mrm.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=47
Бойчук С.И. О подведомственности и подсудности судьям гарнизонных военных судов дел об административных правонарушениях // Юристъ - Правоведъ. 2008. № 6. С. 106-108.
См.: Определение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 27 ноября 2008 года № 5н-126/08 // Справочно – правовая система Консультант + 2010
См.: Определение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 27 ноября 2008 года № 5н-126/08 // Справочно – правовая система Консультант + 2010
См.: Определение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 27 ноября 2008 года № 5н-126/08 // Справочно – правовая система Консультант + 2010
Власов А.А. Почему не эффективна судебная власть, или Почему пробуксовывает судебная реформа в России? // Проблемы судебной реформы в России. – М., 2007. С. 15-17
Международные акты о правах человека: Сборник документов: Изд. 2-е доп. М., 2002. С. 172.

Выступление Владимира Путина на расширенном заседании Государственного Совета 8 февраля 2008 года // Российская газета. -2008. - 9 февраля
Боброва Н. А. Гарантии реализации государственно-правовых норм. Воронеж, 1994. С. 19
Вицин С. От формирования судебной системы к ее реформированию // Российская юстиция. 2001. № 4. С. 6
Примечание: в США в ювенальных судах судья ведущий дело знает о ребенке буквально все, причем активно взаимодействую с другими органами, предоставляющими ему сведения
ФЦП «Развитие судебной системы России» на 2007-2011 гг. // Российская газета. 2006. 1 ноября. № 4211.

Денисова Г.С., Шурыгина Е.Г. Общественное доверие к суду как индикатор эффективности судебной власти // Вопросы судебной реформы: право, экономика, управление. № 1. 2009. С. 51
Суд должен быть зависимым от общества и независимым от власти // http://www.rusnovosti.ru/news/129283/ (17.04.2011)









5


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВОЕННОГО СУДА

Помощники Председателя ( 2 чел.)

Судьи военного суда

Помощники судей ( 9 чел.)

Административный аппарат военного суда

Администратор

Бухгалтер

Начальники отдела (2)

Канцелярия

Законы и нормативные акты (утратившие силу в хронологическом порядке)

1.Краткое изображение процессов или судебных тяжеб 1715 г., март // Хрестоматия по истории отечественного государства и права (Х век – 1917 год) / Сост. В.А. Томсинов. М., 1998 С. 187–196.
2.Конституция РСФСР 1918 г. // СУ РСФСР, 1918, N 51, ст. 582
3.Концепция судебной реформы в России – М., 1922 С. 44
4.Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР 1923г.// СУ РСФСР 1923г. № 7, ст. 106
5.Положение «О военных трибуналах и военной прокуратуре» 1926г.// СЗ СССР 1926г., № 57, ст. 413
6.Конституция РСФСР 1936 г. // Известия ЦИК СССР и ВЦИК - № 283, 06.12.1936
7.Закон о судоустройстве 1938 г. // Ведомости Верховного Совета СССР, 1938г. № 11
8.Конституция СССР 1977 г. //Свод законов СССР", т. 3, с. 14, 1990 г.


Законы и нормативные акты (действующие)

9.Конституция РФ – М., 2011
10.Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996г. «О судебной системе» // СЗ РФ 1997. -№ 1. Ст.1
11.Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» // Российская газета 2011 – 11 февраля
12.Федеральный конституционный закон РФ от от 09.11.2009 N 4-ФКЗ "О Дисциплинарном судебном присутствии» // СЗ РФ 2009, N 45, ст. 5261
13.Федеральный конституционный закон «О военных судах РФ» от 20 мая 1999 г. // СЗ РФ 1999, N 26, ст. 3170,
14.Уголовно процессуальный кодекс Российской Федерации 2001г. // СЗ РФ 2001. № 52. Часть 1, Ст. 4921
15.Закон РФ «О статусе судей в РФ» от 26 июня 1992г // Вед. РФ 1992. - № 30. Ст. 1792. (в ред. Закона РФ от 15.12.2001 N 169-ФЗ) изменения и дополнения - СПС Консультант плюс 2010
16.Федеральный закон РФ от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // СЗ РФ 1998. - № 22. ст. 2331.
17.Дисциплинарный Устав ВС РФ // Утвержден Указом Президента РФ от 10.11.2007 г. «Об утверждении общевоинских уставов ВС РФ» - СЗ РФ 2007 - № 47 (1ч.) Ст. 5749
18.Приказ Министра обороны РФ от 15 ноября 2000 г. №500 // Военное, право, 2006. - № 5
19.Выступление Владимира Путина на расширенном заседании Государственного Совета 8 февраля 2008 года // Рос. газета. — 2008. — 9 февр.
20.Президент России Д.Медведев: Суд должен быть зависимым от общества и независимым от власти // http://www.rusnovosti.ru/news/129283/

Книги и монографии

21.Абросимова Е.Б. Парламент и суд в Российской Федерации / ' Консти¬туционный строй в России. М., 1995. Вып. 2
22.Авдеев Д.А. Принцип разделения властей как способ организации власти // В сб.: Разделение властей в современной России: проблемы и перспективы – Тюмень, 2008.
23.Анциферов К. К учению о несменяемости судей по судебным уставам 20 ноября 1864 г. Журнал гражданского и уголовного права. 1884. Кн. 9.
24.Баглай М.В. Конституционное право – М.: Норма, 2008.
25.Белковец Л.П., Белковец В.В. История государство и права России – Новосибирск: Новосибирское книжное изд-во. 2000.
26.Военно-уголовное судопроизводство // Россия: энциклопедический словарь. – Л.,1991.
27.Гессен В.М. О судебной власти / В кн.: Судебная реформа. - М., 1915.
28.Дмитриев Ф. История судебных инстанций – М., 1899.
29.Ершов В.В. Статус суда в правовом государстве. -М., 1992.
30.Ефремова Н.Н. Судоустройство Российской империи XVIII - начала XX века. М., 1996.
31.Ищенко А.В. Дифференциация и индивидуализация наказаний, назначаемых военнослужащим Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук / А.В. Ищенко. – М.: ВУ, 2000.
32.Ленин В.И. Полное Собрание Сочинений. Т. 32. – М., 1980
33.Ленин В.И. Полное Собрание Сочинений Т. 4 – М., 1965
34.Ленин В.И. Полное Собрание Сочинений Т. 36 - М., 1985
35.Малый А.Ф. Государственная власть как правовая категория. // Государство и право 2001. - № 3. С. 97
36.Международные акты о правах человека: Сборник документов: Изд. 2-е доп. М., 2002.
37.Митюков М.А., Барнашов А.М. Очерки конституционного правосудия. – Томск., 1999.
38.Михайловская И.Б. Суды и судьи: независимость и управляемость – М.: проспект, 2010.
39.Муромцев С.А. Право и справедливость // Северный вестник – 1892. – Кн.: 2. Отд. 1
40.Плетнёв В. Военно-уголовный суд // Энциклопедический словарь Т-ва «Бр. А. и И. Гранат и Ко» / под ред. проф. Ю. С. Гамбарова, В. Я. Железнова, М. М. Ковалевского, С. А. Муромцева и К. А. Тимирязева. Т. 10. – С.-Петербург,1836.
41.Петроченков А.Я. Военные суды в современном мире. – М.: Норма, 2006
42.Петухов Н.А. История военных судов России – М.: Норма, 2005.
43.Петухов Н. А. Социальные и правовые проблемы становления, развития и функционирования системы военных судов России. // Дисс. д-ра юрид. наук. М., 2003
44.Полковые суды. Извлечено из Уставов военно-судебного и уголовного судопроизводства по гражданскому ведомству аудиторами Бормотовым и Савинковым. Рассмотрено в главном военно-судном управлении. – С.-Петербург, 1867
45.Трифонов В. В. Военные реформы 1860–70-х гг. // Отечественная история: энциклопедия: в 5 т. Т. 1: А-Д / редкол.: В. Л. Янин (гл. ред.) и др. – М., 1994


Периодическая литература

46.Бойчук С.И. О подведомственности и подсудности судьям гарнизонных военных судов дел об административных правонарушениях // Юристъ - Правоведъ. 2008. № 6. С. 106-108.
47.Бойчук С.И.О субъектах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы // Юристъ-правоведъ 2008 - № 5. С. 105
48.Власов А.А. Почему не эффективна судебная власть, или Почему пробуксовывает судебная реформа в России? // Проблемы судебной реформы в России. – М., 2007. С. 15-17
49.Вицин С. От формирования судебной системы к ее реформированию // Российская юстиция. 2001. № 4. С. 6-9
50.Денисова Г.С., Шурыгина Е.Г. Общественное доверие к суду как индикатор эффективности судебной власти // Вопросы судебной реформы: право, экономика, управление. № 1. 2009. С. 51
51.Изварина А.Ф. Доступ к правосудию и состояние обеспечение защиты прав граждан // Юристъ – Правоведъ 2009 - № 5. С. 53-56
52.Ильинскакя Н.Г. Современная судебная реформа: проблемы и перспективы // Административное право и процесс 2007 - № 4. С. 17-19
53.Макаров С. Эволюция понятия служебных преступлений в сфере экономики в истории российского права. // Уголовное право 2003. - № 4. С. 45
54.Марфицин П.Г., Серебрянная Т.В. Типовые модели назначения судебного заседания выработанные мировой юстицией // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2007, № 4, С. 152
55.Муранов А.И. Деятельность органов военной юстиции в годы Великой Отечественной войны // Государство и право. 1995. N 8. С. 90
56.Салтыкова С. Зарождение древнерусского права. // российская юстиция 1997. - № 1, С. 62
57.Толкаченко А.А. Междисциплинарность особого порядка судебного разбирательства уголовных дел // Уголовное судопроизводство: теория и практика. - М.: Юрайт, 2011. - С. 837-846
58.Шагаев В.А. Состояние военного судопроизводства в России накануне реформ 60-70 г. XIX в. // Вестник Владимирского юридического университета 2008 - № 1. С. 270-273
59.ФЦП «Развитие судебной системы России» на 2007-2011 гг. // Российская газета. 2006. 1 ноября. № 4211.
60.Ярков В.В. Конституция РФ и правосудие// Журнал российского права 2009. - № 4. С. 10

Материалы судебной практики

61.Определение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 27 ноября 2008 года № 5н-126/08 // Справочно – правовая система Консультант + 2012
62.Обзор судимости и судебной практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях в 2008 году // [Электронный ресурс]: http://severnyfvs.mrm.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=47
63.Не карать, а исправлять // [Электронный ресурс]: http://severnyfvs.mrm.sudrf.ru/modules.php?name=press_dep&op=4&did=3
64.ОБЗОР судебной практики рассмотрения уголовных дел гарнизонными военными судами, подведомственными Северному флотскому военному суду, в II полугодии 2011 года // [Электронный ресурс]: http://severnyfvs.mrm.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=271
65.ОБЗОР судебной практики рассмотрения уголовных дел гарнизонными военными судами, подведомственными Северному флотскому военному суду, в I полугодии 2011 года // [Электронный ресурс]: http://severnyfvs.mrm.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=266
66.Постановление Пленума Верховного суда РФ от 14 февраля 2000 г. N 9. "О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" // Военное, право, 2006. - № 5
67.Приговор Московского военного гарнизонного суда по ст. 159ч.1 УК РФ // [Электронный ресурс]: http://moskovskygvs.msk.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=114 (17.04.2011)

Электронные ресурсы

68.Князьков С. Военный суд: служба по закону // Электронная газета Красная звезда 24 июля 2009 г. [Электронный ресурс]: http://www.redstar.ru/2009/07/24_07/2_05.html (15.04.2011)
69.Суд должен быть зависимым от общества и независимым от власти // http://www.rusnovosti.ru/news/129283/ (17.04.2011)

Вопрос-ответ:

Какова история становления судов в России?

Суды в России имеют долгую историю. Первые судебные органы появились еще в древнерусском государстве. Они развивались вместе с развитием государства и общества. Важным этапом в истории становления судов в России был период правления Петра Великого, когда была проведена судебная реформа и созданы новые судебные органы. С тех пор судебная система в России прошла множество изменений и совершенствований.

Какие особенности имеют военные суды в России?

Военные суды в России имеют свои особенности, обусловленные спецификой правового регулирования военной деятельности. Они рассматривают уголовные, административные и гражданские дела, связанные с военной службой и военной дисциплиной. Кроме того, военные суды имеют право на применение специальных мер по обеспечению безопасности и охраны военных объектов и информации.

Каковы задачи и функции военных судов в России?

Основными задачами и функциями военных судов в России являются обеспечение законности и правопорядка в военной сфере, защита прав и свобод военнослужащих, рассмотрение дел о преступлениях, совершенных военнослужащими, и принятие мер к их наказанию. Важным аспектом работы военных судов является также обеспечение принципа коллегиальности и независимости судебных решений.

Каким образом рассматриваются уголовные дела в военных судах?

Уголовные дела в военных судах рассматриваются в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. В процессе рассмотрения дела проводится следствие, судебное заседание, в котором участвуют судьи и прокуроры, а также стороны дела и их представители. Суд принимает решение на основе доказательств, представленных сторонами, и собственной правовой оценки этих доказательств.

Какова история становления судов в России?

Суды в России имеют долгую историю, которая началась еще в древней Руси. Первые суды возникли в Киевской Руси и имели свою структуру и функции. С течением времени, судебная система развивалась и совершенствовалась. Важный этап в развитии судов в России произошел в 18-19 веках, когда было проведено юридическое преобразование и созданы основные нормативные акты, регулирующие деятельность судов. В настоящее время, суды в России функционируют в соответствии с Конституцией и законами страны.

Какие задачи и функции выполняют военные суды в судебной системе России?

Военные суды в России имеют специфические задачи и функции, связанные с рассмотрением и разрешением военных уголовных и административных дел. Основной задачей военных судов является защита законности, прав и свобод личности, а также обеспечение военной дисциплины в рядах вооруженных сил. Военные суды также рассматривают дела связанные с военной службой, военной тайной и военным оборудованием.

Какое место занимают военные суды в системе разделения властей в России?

Военные суды в России являются отдельной ветвью власти, которая осуществляет судебную функцию по особым категориям дел, связанных с военной сферой. В рамках системы разделения властей, военные суды независимы и подчиняются только закону. Они не подчиняются исполнительной или законодательной власти, что гарантирует их независимость и неприкосновенность.

Как происходит рассмотрение уголовных дел военных судов России?

Рассмотрение уголовных дел военных судов России осуществляется в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством страны. Процесс рассмотрения дел проходит в специфической форме, учитывая особенности военной сферы. В ходе рассмотрения дела, суд устанавливает обстоятельства дела, принимает решение в соответствии с законом и применяет соответствующие меры наказания в случае признания виновным обвиняемого.

Какова история становления судов в России?

История становления судов в России насчитывает несколько веков. Начало судебной системы в России можно отнести к XI веку, когда введение первых законов Киевской Руси имело цель установить порядок судебных разбирательств. В разные периоды истории формирование судебной системы России проходило под различным влиянием: от западноевропейского права до восточных традиций. Постепенно суды стали особой ветвью власти и получили свою организацию и структуру, которую мы знаем сегодня.