Принципы новой типографики: функционализм и конскруктивизм в журнальной типографике (1920-1930-х гг.) на примере - «Современная архитектура (С.А) » (СССР. 1926-1930), и - «Bauhaus (Bauhaus) » (Германия, 1925-1933).
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 07.03.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические предпосылки исследования журналов «Современная архитектура», 1930, 1-3 (СССР), «Bauhaus», 1925, 6 (Германия) 4
1.2 Общие характеристики типографики раннего модернизма 4
1.2 Принципы Новой типографики Яна Чихольда. 20
1.3 Принципы конструктивизма в журнальном дизайне. 23
2. Структурный анализ журналов (назв. темы) «Современная архитектура», 1930, 1-3 (СССР), «Bauhaus», 1925, 6 (Германия) 29
2.1 Анализ структуры и модульных сеток журналов «Современная архитектура» и «Баухауз» 29
Заключение 38
Список литературы 39
Так же данные издания являются серийными изданиями, средней ценовой категории, которые направлены на массового читателя и представлены темами с широким охватом.Серия – совокупность изданий, объединенных общей темой, целью, читательским назначением, выходящих под общим заглавием.У серий данных журналов общая модель оформления, выполненная в стиле конструктивизма, отличающая визуально предыдущий номер от последующего по средствам обложки.Данные журналы пропагандирует и популяризирует архитектуру и искусство в стиле модернизма, функционализма и конструктивизма. Издания представляет собой сборник статей, фотографий, схем, чертежей, репродукций с общепризнанной ценностью вместе с текстовым пояснением, написанным в доступной форме. Журнал предназначен для последовательного просмотра, так как из-за отсутствия содержания (Баухауз), расположение его в самом конце(Современная архитектура) выборочное чтение затруднено.Журнал Современная архитектура, а именно выпуск 1-2 от 1930 года, состоит из равнозначных статей, посвященных архитектуре, а так же постоянных рубрик, таких как: от редакции, письмо в редакцию.Конкретный данный номер журнала имеет следующее содержание.СодержаниеМаяковский. — 2-я стр. обложки, с. 1—2.Постановление ЦК ВКП(б) о работе по перестройке быта. — С. 3.Куда итти? — С. 4—6.Прекратите сенсацию. — С. 6.М. Охитович. Заметки по теории расселения. — С. 7—16.М. Барщ и М. Гинзбург. Зеленый город. — С. 17—37.М. Барщ, В. Владимиров, М. Охитович, Н. Соколов. Магнитогорье. — С. 38—57.А. Пастернак. Споры о будущем города. — С. 57—60, 62.Письмо Корбюзье к Гинзбургу и ответ Гинзбурга. — С. 61—62.Бруно Таут. Распад города. — С. 63—65.[Письмо] В редакцию журнала «С. А.» [от «В. Э. И.»]. — С. 65.Рисунок 2.2 – Оформление содержания6 номер журнала Bauhausявляется тематическим и раскрывает такую тему как: основные понятия нового изобразительного искусства. Данный журнал имеет 5 тематических разделов, а также раздел- приложения, содержащий рисунки, графики и репродукции описанные в разделах.Иллюстративный ряд имеет свои особенности построения. Ввиду индивидуальности и оригинальности каждого изображения, они связаны преимущественно внешними связями, определенными критериями отбора.Иллюстративный ряд данного журнала объединен принадлежностью к тематике основные понятия нового изобразительного искусства, построен по хронологическому принципу, по очереди упоминания в тексте.Общий замысел – показ данной темы с самых разных сторон.Рисунок 2.3 – Иллюстративный рядПоследовательность представления иллюстраций в издании Хронологическаяпоследовательность представления иллюстраций может быть также объяснена показом картин как в музее, когда гид ведет экскурсию по пути исторического развития. Основной принцип просмотра: сначала открывается правая страница, на которой и расположена иллюстрация – переключение внимания на левую страницу и чтение текста – переворачивание страницы. Также на развороте могут располагаться два изображения: равнозначные на разных полосах, равнозначные на одной полосе. Важную часть составляют развороты, на которых иллюстрация занимает больше целой полосы.Разделы в журнале примерно одного объема и оформления, чтение – последовательное и равномерное, так что можно сказать о присутствии ритма и спокойной, ровной динамики издания.В общей композиции иллюстраций не наблюдается главенствующих и соподчиненных элементов, каждый из которых важнее их взаимосвязи.Изобразительный ряж журнала «Современная архитектура» обусловлен общностью иллюстративного ряда, концепцией– журнала, но изображения разных разделов не имеют явных внутренних связей, которые могут быть реализованы, например, в издании, посвященном только определенной тематики. Данные иллюстрации различаются техникой и стилем исполнения. Цельность присутствует в той мере, в которой может быть воплощена на данном материале.По характеру отражения реальной действительности иллюстративный материал можно разделить на научно-понятийный (графики, схемы) и документальный (фотографии).Обложки данных журналов выполнены в стиле конструктивизма.В качестве основных декоративных элементов используется текст и цвет. Задняя сторона обложки белая.Материальная конструкция применима для многократного использования: твердый переплет – износостойкий, объем – 72 страниц, формат А4 –, бумага – черно-белая офсетная. Конструкция удобна для использования: книга раскрывается, не скрывая часть изображения в сгибе. Справочный аппарат изданий представлен в оптимальном размере: в журнале Bauhaus отсутствует содержание, дается предисловие от издателя и указатель сокращений, который, судя по всему, должен заменить содержание, в журнале «Современная архитектура», содержание размщено на последней странице.Верстка в общем виде единообразна: используется модульная сетка в 5 колонок, у всех изображений и текстовых блоков есть поля, основная рамка присутствует на всех страницах издания. Варианты компоновки элементов в разделе и на развороте подчиняются формальным характеристикам иллюстраций и ее содержательной ценности. Присутствие иллюстрации, занимающую большую площадь, чем текст, на каждом развороте позволяет назвать общий принцип распределения изображений в издании сбалансированным.Рисунок 2.4 – оформление страницРисунок 2.5 – оформление страницИллюстрации расположены последовательно, равномерно и в определенном ритме, что позволяет обеспечивать комфортный просмотр издания. Этот комфорт обеспечивается тем, что при просмотре иллюстраций текст не «перетягивает» внимание. Этим обеспечивается выполнение изображениями поставленных перед ним функциональных задач: привлечения внимания и передачи качественной визуальной информации.Верстка полос выполнена гармонично и симметрично с эстетической стороны.Элементы оформления выполнены в спокойных тонах, которые создают приятный визуальный фон, не препятствующий восприятию содержимого атласа.В издании присутствуют фрагментарные выделения, так что можно сделать вывод о том, что подробность показа является здесь необходимой из-за концепции, которая предполагает глубокий охват темы.Подписи к фотографиям и картам выделены жирным шрифтом, цвет которого варьируется от конкретной главы, основной текст сверстан в две колонки, выровнен по ширине – данный выбор оформления минимален и вкупе с заголовком данный украшенный вид текстового блока не конкурирует с изображением по художественной ценности. Особенностью оформления журналов «Современная архитектура» и«Бауха́уз» является использование жирных линий, подчеркивающие значимые элементы текста.Рисунок 2.5 – Особенности оформленияВ данных журналахиспользовался популярный шрифт конструктивизма sans-serif. Этот шрифт из - за своей простоты, четкости линий, и сбалансированных пропорций, формирует приятные и легко различимую графику слова, способствуя удобочитаемости и легкости восприятии всего сообщения. В целом дизайн журналов сдержанный и строгий, приближенный к минимализму, в соответствии со стилистикой конструктивизма.В оформлении журналов отразилась философия конструктивизма, которая предполагает делать вёрстку без рисованных элементов и максимально использовать возможности типографских шрифтовых касс: за редким исключением все обложки «Современной архитектуры» были чисто шрифтовыми. В вёрстке журналов широко использовались возможности шрифта (изменение начертания, размера, цвета, укрупнение и подчёркивание важных слов и фраз), приёмы изменения ширины текстовых столбцов, введения перпендикулярных или диагональных к основному тексту строк, внедрение выделенных толстыми линиями и восклицательными знаками вставок с лозунгами, оформление различными стрелками, знаками и др. Журналы был богато иллюстрированы фотографиями, схемами и чертежами. В монтаже иллюстраций использовались приёмы, идущие от рекламно-плакатной полиграфии.ЗаключениеВ процессе работы над курсовым проектом была выбрана и изучена литература по теме проекта.даны понятия конструктивизма и функционализма и рассмотрны их особенности, произведен структурный анализ журнальной типографики раннего модернизма (функционализм и конструктивизм) на примере «Современная архитектура» (СССР) и «Bauhaus» (Германия).В целом дизайн журналов сдержанный и строгий, приближенный к минимализму, в соответствии со стилистикой конструктивизма.В оформлении журналов отразилась философия конструктивизма, которая предполагает делать вёрстку без рисованных элементов и максимально использовать возможности типографских шрифтовых касс: за редким исключением все обложки «Современной архитектуры» были чисто шрифтовыми. В вёрстке журналов широко использовались возможности шрифта (изменение начертания, размера, цвета, укрупнение и подчёркивание важных слов и фраз), приёмы изменения ширины текстовых столбцов, введения перпендикулярных или диагональных к основному тексту строк, внедрение выделенных толстыми линиями и восклицательными знаками вставок с лозунгами, оформление различными стрелками, знаками и др. Журналы был богато иллюстрированы фотографиями, схемами и чертежами. В монтаже иллюстраций использовались приёмы, идущие от рекламно-плакатной полиграфии.Список литературы1.Алпатов М. Искусство. - М.: Просвещение, 1969.2.Альбом. Русские художники от “А” до “Я". - М.: Слово, 1996.3.Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь. - СПб.: Лита, 1998.4.Горбачев Д. Украинское авангардное искусство 1910-1930 годов. - Киев: Мыстэцтво, 1996.5.Иконников А.В. Архитектура Москвы. XX век. - М.: Просвещение, 1984.История русского и советского искусства. - М.: Высшая школа, 1989.
1.Алпатов М. Искусство. - М.: Просвещение, 1969.
2.Альбом. Русские художники от “А” до “Я". - М.: Слово, 1996.
3.Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь. - СПб.: Лита, 1998.
4.Горбачев Д. Украинское авангардное искусство 1910-1930 годов. - Киев: Мыстэцтво, 1996.
5.Иконников А.В. Архитектура Москвы. XX век. - М.: Просвещение, 1984.
История русского и советского искусства. - М.: Высшая школа, 1989.
Вопрос-ответ:
Какие были теоретические предпосылки для исследования журналов "Современная архитектура" и "Bauhaus"?
Теоретическими предпосылками для исследования журналов "Современная архитектура" и "Bauhaus" являются идеи функционализма и конструктивизма, которые были важными тенденциями в типографике 1920-1930 гг.
Какие общие характеристики можно найти в типографике раннего модернизма?
Общие характеристики типографики раннего модернизма включают использование четких, геометрических форм, простоту и функциональность дизайна, отказ от лишних украшений и акцентирование внимания на информационном содержании.
Какие принципы Новой типографики были разработаны Яном Чихольдом?
Ян Чихольд разработал принципы Новой типографики, которые включали использование сетки для организации композиции, строгое соблюдение горизонтального и вертикального выравнивания, использование однородных шрифтов и засечек, и применение контрастных размеров шрифта для создания иерархии текста.
Какие принципы конструктивизма были применены в журнальном дизайне "Современной архитектуры" и "Bauhaus"?
В журнальном дизайне "Современной архитектуры" и "Bauhaus" были применены принципы конструктивизма, такие как использование геометрических форм, упор на функциональность и информативность, равноправие текста и картинки, активное использование сетки для организации информации.
Какие журналы были выбраны в качестве примеров для исследования?
В качестве примеров для исследования были выбраны журналы "Современная архитектура" СССР 1926-1930 гг. и "Bauhaus" Германия 1925-1933 гг.
Какие принципы функционализма и конструктивизма были использованы в типографике журналов "Современная архитектура" и "Bauhaus"?
В типографике журналов "Современная архитектура" и "Bauhaus" были использованы такие принципы функционализма и конструктивизма, как четкая геометрическая композиция, использование строгих типографических сеток, минималистичный дизайн, применение современных шрифтов и абстрактных графических элементов.
Каковы теоретические предпосылки исследования журналов "Современная архитектура" и "Bauhaus"?
Теоретическими предпосылками исследования журналов "Современная архитектура" и "Bauhaus" является декларация о необходимости создания нового функционального и конструктивного стиля, отказ от декоративности и эмоциональности в пользу рациональности и функциональности, а также стремление к использованию новых материалов и технологий в дизайне и архитектуре.
Какие общие характеристики можно найти у типографики раннего модернизма в журналах "Современная архитектура" и "Bauhaus"?
Общими характеристиками типографики раннего модернизма в журналах "Современная архитектура" и "Bauhaus" являются строгость и четкость композиции, использование геометрических форм и линий, ограничение цветовой палитры, использование современного шрифта, акцентирование внимания на функциональности и читабельности текста.
Какие принципы Новой типографики Яна Чихольда были применены в журналах "Современная архитектура" и "Bauhaus"?
В журналах "Современная архитектура" и "Bauhaus" были применены такие принципы Новой типографики Яна Чихольда, как функциональность, рациональность, использование строгих типографических сеток, применение современных шрифтов, активное использование фотографии и абстрактных графических элементов.
Какие принципы функционализма и конструктивизма применялись в журнальной типографике 1920-1930-х гг?
В журнальной типографике 1920-1930-х гг применялись принципы функционализма и конструктивизма, которые включали в себя использование простых и ясных форм, минималистический дизайн, акцент на функциональности и эффективности, отказ от украшений и объективность. Такие принципы помогали создавать современные и удобочитаемые композиции, а также воспроизводить информацию быстро и эффективно.