Включение в работу дефектолога с детьми с расстройствами аутистического спектра... коррекционной технологии
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 08.03.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание:
Введение……………………………………………………………………...……3
1. Особенности ㅤ нарушений при ㅤ расстройстве аутистического ㅤ спектра…..4
2. Особенности коммуникации ㅤ и социального ㅤ взаимодействия у ㅤ детей с ㅤ РАС………………………………………………………………………….6
3. Деятельность дефектолога………………………………………...………7
4. Приемы работы ㅤ по формированию социального ㅤ поведения аутичных ㅤ детей……………………………………………………………………….10
Заключение………………………………………………………………...…16
Список используемой ㅤ литературы………………………………………….17
ㅤ У нее ㅤ нет достаточно ㅤ четкого представления ㅤ о том, ㅤ что ㅤ она, ㅤ собственно, ㅤ хочет, кроме ㅤ того, что ㅤ она хочет ㅤ сохранить контроль ㅤ над ㅤ ситуацией̆. Обещания ㅤ на будущее ㅤ недостаточно привлекательны, ㅤ чтобы преодолеть ㅤ сиюминутное нежелание, ㅤ которое связано ㅤ с изменением ㅤ ее поведения. ㅤ Ее родители ㅤ не хотели ㅤ бы оказывать ㅤ принуждение.Учебная ㅤ цель: ㅤ Устранение плача ㅤ и крика ㅤ во время ㅤ требований ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤМероприятие: ㅤВо время ㅤ следующих двух ㅤ недель ведите ㅤ таблицу о ㅤ криках и ㅤ плаче, чтобы ㅤ установить, имеют ㅤ ли ㅤ воздействие на ㅤ нее следующие ㅤ мероприятия: ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ игнорируйте ㅤ крик и ㅤ плач; ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ оказывайте ㅤ ей̆ ㅤ много поддержки, ㅤ осторожно ведя ㅤ ее руками ㅤ и прикасаясь ㅤ к ним; ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ положите ㅤ небольшое вознаграждение ㅤ в поле ㅤ ее зрения, ㅤ которое она ㅤ получит, как ㅤ только выполнит ㅤ задание. Два ㅤ раза в ㅤ день садитесь ㅤ с ㅤ Ольгой̆ за ㅤ стол и ㅤ давайте ㅤ ей ㅤ небольшое задание, ㅤ при выполнении ㅤ которого не ㅤ нужно разговаривать ㅤ (сортирование, сочетание, ㅤ рисование и ㅤ т.п.). Положите ㅤ поблизости вознаграждение ㅤ и объясните, ㅤ что она ㅤ его получит, ㅤ как только ㅤ закончит упражнение. ㅤ Игнорируйте ㅤ любой̆ ㅤ протест и ㅤ сразу же ㅤ начинайте ㅤ упражнение, сами ㅤ делайте ㅤ первый̆ ㅤ этап. Помогите ㅤ ей ㅤ при выполнении ㅤ следующего. Не ㅤ давайте ㅤ речевых указаний, ㅤ а ㅤ улыбайтесь, когда ㅤ она работает. ㅤ Не ㅤ обращайте внимания ㅤ на ее ㅤ выражения, а ㅤ часто ㅤ оказывайте ㅤ ей̆ поддержку, ㅤ беря ее ㅤ руку, если ㅤ она прекращает ㅤ деятельность. Как ㅤ только она ㅤ закончит задание, ㅤ похлопайте ㅤ ее по ㅤ плечу, улыбнитесь, ㅤ дайте ㅤ ей̆ ㅤ поощрение. Запишите ㅤ в таблицу, ㅤ как она ㅤ отреагировала. ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤДефицит ㅤповедения ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤПроблема: ㅤ Краткий̆ период ㅤ внимательности, ㅤ плохой̆ ㅤ импульсивный̆ контроль. ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤХарактерные ㅤ черты: ㅤ Павел ㅤ импульсивный̆, ㅤ отвлекающийся, не ㅤ может усидеть ㅤ за обедом, ㅤ купанием, в ㅤ туалете и ㅤ при одевании. ㅤ Он в ㅤ состоянии, если ㅤ внимательно отнесется, ㅤ понимать простые ㅤ требования, сопровождаемые ㅤ жестами. Такие ㅤ моменты редки. ㅤ Попытки взять ㅤ его под ㅤ контроль состояли ㅤ в том, ㅤ что его ㅤ ругали или ㅤ били. Родители ㅤ заметили, что ㅤ он не ㅤ понимает, что ㅤ сделал неправильно, ㅤ и становится ㅤ еще более ㅤ неспокойным, ㅤ если его ㅤ наказывают. Им ㅤ нравится его ㅤ весёлый̆ ㅤ нрав, и ㅤ родители не ㅤ хотели бы ㅤ отнять это ㅤ у него, ㅤ они также ㅤ не хотят ㅤ применять лекарства, ㅤ чтобы не ㅤ погасить его ㅤ активность. ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤАнализ: ㅤ Удлинение ㅤ периода внимательности ㅤ Павла, то ㅤ есть периода ㅤ времени, за ㅤ который̆ ㅤ он выполняет ㅤ одно ㅤ действие, прежде ㅤ чем ㅤ отвлечься, является ㅤ необходимой̆ ㅤ предпосылкой̆ ㅤ для прогресса ㅤ в сфере ㅤ языка и ㅤ жизненно важных ㅤ навыков, а ㅤ также для ㅤ посещения дошкольного ㅤ учреждения. ㅤ Наилучшей̆ возможностью, ㅤ когда он ㅤ может научиться ㅤ улучшить свою ㅤ внимательность и ㅤ контролировать свою ㅤ импульсивность, дают ㅤ краткие и ㅤ четко структурированные ㅤ занятия, на ㅤ которых он ㅤ точно знает, ㅤ что должен ㅤ делать и ㅤ что будет ㅤ после этого. ㅤ Четко осязаемая ㅤ организация игры ㅤ "сначала работать, ㅤ затем играть" ㅤ показывает ему ㅤ различия между ㅤ ситуацией̆, ㅤ в ㅤ которой̆ он ㅤ может делать, ㅤ что хочет, ㅤ и ㅤ ситуацией̆, в ㅤ которой̆ ㅤ он должен ㅤ держать под ㅤ контролем свою ㅤ активность. ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤУчебная цель: ㅤ удлинить ㅤ с 2 ㅤ до 15 ㅤ секунд период, ㅤ когда Павел ㅤ сидит и ㅤ концентрирует внимание ㅤ над выполнением ㅤзадания. ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤМероприятия: ㅤОборудуйте рабочее ㅤ место так, ㅤ чтобы Павел ㅤ мог точно ㅤ видеть, где ㅤ он должен ㅤ работать и ㅤ где может ㅤ играть. Начните ㅤ с простого ㅤ занятия, которым ㅤ Павел хорошо ㅤ владеет (например, ㅤ складывание картинки ㅤ из 4-х ㅤ частей̆). ㅤ Положите составленную ㅤ картинку на ㅤ стол и ㅤ возьмите одну ㅤ часть, чтобы ㅤ Павел опять ㅤ ее вставил. ㅤ Позовите его ㅤ к столу, ㅤ помогите сесть ㅤ и попросите ㅤ его вставить ㅤ часть картинки. ㅤ Похвалите его ㅤ и ㅤ дайте изюм. ㅤ Затем отпустите ㅤ его поиграть. ㅤ Через 20 ㅤ секунд позовите ㅤ его и ㅤ велите повторить ㅤ задание. Похвалите ㅤ и поощрите ㅤ его опять, ㅤ наконец, отпустите ㅤ играть. Когда ㅤ Павел привыкнет ㅤ к этому ㅤ процессу (примерно ㅤ через 60 ㅤ повторений), удлините ㅤ задание, заставляя ㅤ его вставить ㅤ две части ㅤ картинки. Учите ㅤ его вставлять ㅤ все части ㅤ картинки, ㅤ каждый̆ раз ㅤ хвалите и ㅤ поощряйте ㅤ его, а ㅤ потом ㅤ отпускайте гулять. ㅤ Таким образом, ㅤ Вы можете ㅤ продлить время, ㅤ когда он ㅤ работает, прежде ㅤ чем Павел ㅤ опять встанет. ㅤ Не ㅤ удлиняйте задание, ㅤ пока он ㅤ не будет ㅤ справляться с ㅤ короткими заданиями ㅤ без помощи. ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤСтереотипы ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤПоведение: ㅤ Продолжительное произнесение ㅤ звуков ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤМероприятие: как только ㅤ Константин начинает ㅤ произносить неприятные ㅤ звуки, приложите ㅤ палец к ㅤ своим губам ㅤ и ㅤ сделайте "тсс..." ㅤ Помогите ему ㅤ сделать то ㅤ же самое. ㅤ Следите, чтобы ㅤ он прижимал ㅤ пальцы плотно ㅤ к своим ㅤ губам. Если ㅤ он продолжает ㅤ издавать звуки, ㅤ как только ㅤ Вы отпустите ㅤ его руку, ㅤ то ㅤ накройте его ㅤ голову на ㅤ несколько секунд ㅤ большим бумажным ㅤ кульком так, ㅤ чтобы он ㅤ покрывал плечи. ㅤ Поднимите его ㅤ снова и ㅤ продолжайте ㅤ общее упражнение. ㅤ Если он ㅤ опять произносит ㅤ звуки, то ㅤ предостерегите его ㅤ своим "тсс", ㅤ жестом и, ㅤ если необходимо, ㅤ накроите ㅤ его голову ㅤ снова кульком. ㅤ Пусть он ㅤ останется на ㅤ нем на ㅤ этот раз ㅤ несколько дольше, ㅤ но не ㅤ больше 15-20 ㅤ секунд. ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤПричины ㅤ успеха: ㅤ так как ㅤ кулек был ㅤ достаточно большим, ㅤ чтобы пропускать ㅤ достаточно света ㅤ и воздуха, ㅤ он увеличивал ㅤ силу шума, ㅤ поэтому Константин ㅤ более осознанно ㅤ воспринял свои ㅤ звуки. Одновременно ㅤ он не ㅤ мог ничего ㅤ видеть и ㅤ наблюдать, как ㅤ реагировали взрослые ㅤ на его ㅤ шум. Ему ㅤ эта процедура ㅤ не нравилась, ㅤ и скоро ㅤ он научился ㅤ подавлять желание ㅤ шуметь, если ㅤ видел ㅤ бумажный̆ кулек. ㅤ Кулек оставался ㅤ на его ㅤ голове непродолжительное ㅤ время, чтобы ㅤ он не ㅤ забывал, почему ㅤ он на ㅤ нем, и ㅤ чтобы не ㅤ обратился к ㅤ другим самостимулирующим ㅤ способам поведения. ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤЗаключение ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤНа сегодняшний ㅤ день Проблема ㅤ аутизма в ㅤ мире начинает ㅤ приобретать свою ㅤ остроту по ㅤ многим параметрам. ㅤ Увеличивается соотношение ㅤ числа заболевших ㅤ по сравнению ㅤ с прошлыми ㅤ годами. В ㅤ 2007 году ㅤ Всемирная организация ㅤ здравоохранения (ВОЗ) ㅤ заявила, что ㅤ человечество стоит ㅤ перед лицом ㅤ серьезной проблемы: ㅤ количество людей ㅤ с умственными ㅤ и неврологическими ㅤ проблемами, включающими ㅤ аутизм, неуклонно ㅤ растет. Эти ㅤ болезни составляют ㅤ 11% всех ㅤ проблем со ㅤ здоровьем в ㅤ глобальном масштабе. ㅤ Очевидно, что ㅤ для каждого ㅤ конкретного ребенка ㅤ с тем ㅤ или иным ㅤ вариантом аутистических ㅤ расстройств направления ㅤ коррекционной работы ㅤ (в соответствии ㅤ с вариантом ㅤ АООП) и ㅤ другие специальные ㅤ образовательные условия ㅤ рекомендуются специалистами ㅤ ПМПК и ㅤ формулируются в ㅤ его ㅤ заключении ПМПК. ㅤ Но все ㅤ описанные выше ㅤ задачи деятельности ㅤ специалистов направлены ㅤ на социально-эмоциональную ㅤ и образовательную ㅤ адаптацию детей ㅤ с РАС, ㅤ они по сути ㅤ своей универсальны ㅤ и необходимы ㅤ каждому ребенку ㅤ достаточно длительное ㅤ время. Важным ㅤ новообразованием современной ㅤ дефектологии является ㅤ разработка ㅤ новых ㅤ научных ㅤ подходов ㅤ к ㅤ классификации симптомов ㅤ РАС, создание ㅤ новых ресурсных ㅤ центров для ㅤ детей с ㅤ РАС, включение ㅤ детей с ㅤ РДА в ㅤ систему инклюзивного ㅤ образования как ㅤ важнейший элемент ㅤ социализации.Список ㅤ используемой литературы:Баенская ㅤ Е.Р. Помощь ㅤ в воспитании ㅤ ребенка с ㅤ особенностями эмоционального ㅤ развития // ㅤ Альманах ㅤ Института коррекционной ㅤ педагогики РАО. ㅤ 2000. ㅤ Вып. 2.Башина ㅤ В.М., ㅤ Симашкова Н.В. ㅤ Особенности речевых ㅤ расстройств у ㅤ больных с ㅤ ранним детским ㅤ аутизмом эндогенного ㅤ генеза // ㅤ Журнал невропатологии ㅤ и психиатрии ㅤ им. С.С. ㅤ Корсакова, 1990. ㅤ № 8.С. ㅤ 60—65.Дмитриева ㅤ Т.П. Организация ㅤ деятельности координатора ㅤ по инклюзии ㅤ в образовательном ㅤ учреждении. ㅤ М.: Центр ㅤ «Школьная книга», ㅤ 2010. Серия ㅤ «Инклюзивное образование». ㅤ Вып. ㅤ 3.Никольская ㅤ О.С., ㅤ Баенская Е.Р., ㅤ Либлинг ㅤ М.М. ㅤ Аутичный ребенок. ㅤ Пути помощи. ㅤ – М.: ㅤ Теревинф. ㅤ 1997. ㅤСемаго ㅤ М.М., Семаго ㅤ Н.Я. Создание ㅤ специальных условий ㅤ для ㅤ детей с ㅤ расстройствами ㅤ аутистического спектра ㅤ в общеобразовательных ㅤ учреждениях: ㅤ Методический сборник. ㅤ / Серия ㅤ «Инклюзивное образование». ㅤ – М.: ㅤ МГППУ, 2012 ㅤШоплер ㅤ Э., ㅤ Ланзинд М., ㅤ Ватерc ㅤ Л. Поддержка ㅤ аутичных и ㅤ отстающих в ㅤ развитии ㅤ детей.: Сборник ㅤ упражнений для ㅤ специалистов и ㅤ родителей по программе TEACH. – Минск: Издательство БелАПДИ "Открытые двери ", 1997.
Список ㅤ используемой литературы:
1. Баенская ㅤ Е.Р. Помощь ㅤ в воспитании ㅤ ребенка с ㅤ особенностями эмоционального ㅤ развития // ㅤ Альманах ㅤ Института коррекционной ㅤ педагогики РАО. ㅤ 2000. ㅤ Вып. 2.
2. Башина ㅤ В.М., ㅤ Симашкова Н.В. ㅤ Особенности речевых ㅤ расстройств у ㅤ больных с ㅤ ранним детским ㅤ аутизмом эндогенного ㅤ генеза // ㅤ Журнал невропатологии ㅤ и психиатрии ㅤ им. С.С. ㅤ Корсакова, 1990. ㅤ № 8.С. ㅤ 60—65.
3. Дмитриева ㅤ Т.П. Организация ㅤ деятельности координатора ㅤ по инклюзии ㅤ в образовательном ㅤ учреждении. ㅤ М.: Центр ㅤ «Школьная книга», ㅤ 2010. Серия ㅤ «Инклюзивное образование». ㅤ Вып. ㅤ 3.
4. Никольская ㅤ О.С., ㅤ Баенская Е.Р., ㅤ Либлинг ㅤ М.М. ㅤ Аутичный ребенок. ㅤ Пути помощи. ㅤ – М.: ㅤ Теревинф. ㅤ 1997. ㅤ
5. Семаго ㅤ М.М., Семаго ㅤ Н.Я. Создание ㅤ специальных условий ㅤ для ㅤ детей с ㅤ расстройствами ㅤ аутистического спектра ㅤ в общеобразовательных ㅤ учреждениях: ㅤ Методический сборник. ㅤ / Серия ㅤ «Инклюзивное образование». ㅤ – М.: ㅤ МГППУ, 2012 ㅤ
6. Шоплер ㅤ Э., ㅤ Ланзинд М., ㅤ Ватерc ㅤ Л. Поддержка ㅤ аутичных и ㅤ отстающих в ㅤ развитии ㅤ детей.: Сборник ㅤ упражнений для ㅤ специалистов и ㅤ родителей по программе TEACH. – Минск: Издательство БелАПДИ "Открытые двери ", 1997.
Вопрос-ответ:
Какие особенности нарушений возникают при расстройстве аутистического спектра?
При расстройстве аутистического спектра наблюдаются различные особенности, такие как нарушения коммуникации, социального взаимодействия, ограниченные интересы и репетитивное поведение. У детей с РАС также часто возникают проблемы с пониманием невербальных сигналов и эмоций других людей.
Какие особенности коммуникации и социального взаимодействия у детей с расстройством аутистического спектра?
Дети с расстройством аутистического спектра могут испытывать трудности в установлении контакта с окружающими людьми. Они часто не понимают невербальные сигналы, такие как мимика и жесты. У них также могут быть проблемы с проявлением эмоций и пониманием чужих эмоций. Кроме того, дети с РАС могут проявлять ограниченные и повторяющиеся интересы и поведение.
Какую роль играет дефектолог в работе с детьми с расстройством аутистического спектра?
Дефектолог является квалифицированным специалистом, работающим с детьми с расстройством аутистического спектра. Он помогает ребенку освоить навыки коммуникации, социального взаимодействия и самообслуживания. Дефектолог разрабатывает индивидуальные программы и использует специальные коррекционные технологии для развития навыков, необходимых для успешной адаптации в обществе.
Какие приемы работы по формированию социального поведения используются при работе с аутичными детьми?
Для формирования социального поведения у аутичных детей используются различные методы и приемы. Один из них - это социальные и игровые тренировки, включающие игры с ролевыми ситуациями и моделирование поведения. Также применяются приемы позитивного подкрепления, когда правильное поведение ребенка поощряется похвалой или маленьким вознаграждением. Важным аспектом работы является индивидуальный подход к каждому ребенку и постепенное увеличение сложности задач.
Какие особенности нарушений наблюдаются у детей с расстройством аутистического спектра?
У детей с расстройством аутистического спектра наблюдается ряд особенностей, включающих ограниченные интересы и повторяющиеся стереотипные действия, нарушение коммуникативных навыков, социальной взаимосвязи и поведения, а также проблемы с чувствительностью.
Какие особенности коммуникации и социального взаимодействия у детей с расстройством аутистического спектра?
У детей с расстройством аутистического спектра наблюдаются проблемы с установлением контакта с окружающими, ограниченная и монотонная речь, нарушение невербальной коммуникации и трудности в понимании эмоций других людей, а также трудности в принятии и поддержании социальных отношений.
Какая деятельность занимается дефектолог при работе с детьми с расстройством аутистического спектра?
Дефектолог занимается разработкой и проведением коррекционных занятий для детей с расстройством аутистического спектра. Он помогает детям развивать коммуникативные навыки, улучшать социальное взаимодействие и обучаться адекватному поведению в обществе.
Какие приемы работы используются для формирования социального поведения у детей с расстройством аутистического спектра?
Для формирования социального поведения у детей с расстройством аутистического спектра используются различные приемы, включающие обучение навыкам принятия роли и моделированию социального поведения, использование специфических подходов в общении, а также работу с родителями и окружающей средой.
Какие особенности нарушений наблюдаются у детей с расстройством аутистического спектра?
У детей с расстройством аутистического спектра наблюдаются ряд особенностей, включающих ограниченные интересы и повторяющиеся стереотипные действия, нарушение коммуникативных навыков, социальной взаимосвязи и поведения, а также проблемы с чувствительностью.