Включение в работу дефектолога с детьми с расстройствами аутистического спектра... коррекционной технологии

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Дефектология
  • 17 17 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 08.03.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Содержание:
Введение……………………………………………………………………...……3
1. Особенности ㅤ нарушений при ㅤ расстройстве аутистического ㅤ спектра…..4
2. Особенности коммуникации ㅤ и социального ㅤ взаимодействия у ㅤ детей с ㅤ РАС………………………………………………………………………….6
3. Деятельность дефектолога………………………………………...………7
4. Приемы работы ㅤ по формированию социального ㅤ поведения аутичных ㅤ детей……………………………………………………………………….10
Заключение………………………………………………………………...…16
Список используемой ㅤ литературы………………………………………….17

Фрагмент для ознакомления

‏ㅤ У нее ‏ㅤ нет достаточно ‏ㅤ четкого представления ‏ㅤ о том, ‏ㅤ что ‏ㅤ она, ‏ㅤ собственно, ‏ㅤ хочет, кроме ‏ㅤ того, что ‏ㅤ она хочет ‏ㅤ сохранить контроль ‏ㅤ над ‏ㅤ ситуацией̆. Обещания ‏ㅤ на будущее ‏ㅤ недостаточно привлекательны, ‏ㅤ чтобы преодолеть ‏ㅤ сиюминутное нежелание, ‏ㅤ которое связано ‏ㅤ с изменением ‏ㅤ ее поведения. ‏ㅤ Ее родители ‏ㅤ не хотели ‏ㅤ бы оказывать ‏ㅤ принуждение.Учебная ‏ㅤ цель: ‏ㅤ Устранение плача ‏ㅤ и крика ‏ㅤ во время ‏ㅤ требований ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤМероприятие: ‏ㅤВо время ‏ㅤ следующих двух ‏ㅤ недель ведите ‏ㅤ таблицу о ‏ㅤ криках и ‏ㅤ плаче, чтобы ‏ㅤ установить, имеют ‏ㅤ ли ‏ㅤ воздействие на ‏ㅤ нее следующие ‏ㅤ мероприятия: ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ игнорируйте ‏ㅤ крик и ‏ㅤ плач; ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ оказывайте ‏ㅤ ей̆ ‏ㅤ много поддержки, ‏ㅤ осторожно ведя ‏ㅤ ее руками ‏ㅤ и прикасаясь ‏ㅤ к ним; ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ положите ‏ㅤ небольшое вознаграждение ‏ㅤ в поле ‏ㅤ ее зрения, ‏ㅤ которое она ‏ㅤ получит, как ‏ㅤ только выполнит ‏ㅤ задание. Два ‏ㅤ раза в ‏ㅤ день садитесь ‏ㅤ с ‏ㅤ Ольгой̆ за ‏ㅤ стол и ‏ㅤ давайте ‏ㅤ ей ‏ㅤ небольшое задание, ‏ㅤ при выполнении ‏ㅤ которого не ‏ㅤ нужно разговаривать ‏ㅤ (сортирование, сочетание, ‏ㅤ рисование и ‏ㅤ т.п.). Положите ‏ㅤ поблизости вознаграждение ‏ㅤ и объясните, ‏ㅤ что она ‏ㅤ его получит, ‏ㅤ как только ‏ㅤ закончит упражнение. ‏ㅤ Игнорируйте ‏ㅤ любой̆ ‏ㅤ протест и ‏ㅤ сразу же ‏ㅤ начинайте ‏ㅤ упражнение, сами ‏ㅤ делайте ‏ㅤ первый̆ ‏ㅤ этап. Помогите ‏ㅤ ей ‏ㅤ при выполнении ‏ㅤ следующего. Не ‏ㅤ давайте ‏ㅤ речевых указаний, ‏ㅤ а ‏ㅤ улыбайтесь, когда ‏ㅤ она работает. ‏ㅤ Не ‏ㅤ обращайте внимания ‏ㅤ на ее ‏ㅤ выражения, а ‏ㅤ часто ‏ㅤ оказывайте ‏ㅤ ей̆ поддержку, ‏ㅤ беря ее ‏ㅤ руку, если ‏ㅤ она прекращает ‏ㅤ деятельность. Как ‏ㅤ только она ‏ㅤ закончит задание, ‏ㅤ похлопайте ‏ㅤ ее по ‏ㅤ плечу, улыбнитесь, ‏ㅤ дайте ‏ㅤ ей̆ ‏ㅤ поощрение. Запишите ‏ㅤ в таблицу, ‏ㅤ как она ‏ㅤ отреагировала. ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤДефицит ‏ㅤповедения ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤПроблема: ‏ㅤ Краткий̆ период ‏ㅤ внимательности, ‏ㅤ плохой̆ ‏ㅤ импульсивный̆ контроль. ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤХарактерные ‏ㅤ черты: ‏ㅤ Павел ‏ㅤ импульсивный̆, ‏ㅤ отвлекающийся, не ‏ㅤ может усидеть ‏ㅤ за обедом, ‏ㅤ купанием, в ‏ㅤ туалете и ‏ㅤ при одевании. ‏ㅤ Он в ‏ㅤ состоянии, если ‏ㅤ внимательно отнесется, ‏ㅤ понимать простые ‏ㅤ требования, сопровождаемые ‏ㅤ жестами. Такие ‏ㅤ моменты редки. ‏ㅤ Попытки взять ‏ㅤ его под ‏ㅤ контроль состояли ‏ㅤ в том, ‏ㅤ что его ‏ㅤ ругали или ‏ㅤ били. Родители ‏ㅤ заметили, что ‏ㅤ он не ‏ㅤ понимает, что ‏ㅤ сделал неправильно, ‏ㅤ и становится ‏ㅤ еще более ‏ㅤ неспокойным, ‏ㅤ если его ‏ㅤ наказывают. Им ‏ㅤ нравится его ‏ㅤ весёлый̆ ‏ㅤ нрав, и ‏ㅤ родители не ‏ㅤ хотели бы ‏ㅤ отнять это ‏ㅤ у него, ‏ㅤ они также ‏ㅤ не хотят ‏ㅤ применять лекарства, ‏ㅤ чтобы не ‏ㅤ погасить его ‏ㅤ активность. ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤАнализ: ‏ㅤ Удлинение ‏ㅤ периода внимательности ‏ㅤ Павла, то ‏ㅤ есть периода ‏ㅤ времени, за ‏ㅤ который̆ ‏ㅤ он выполняет ‏ㅤ одно ‏ㅤ действие, прежде ‏ㅤ чем ‏ㅤ отвлечься, является ‏ㅤ необходимой̆ ‏ㅤ предпосылкой̆ ‏ㅤ для прогресса ‏ㅤ в сфере ‏ㅤ языка и ‏ㅤ жизненно важных ‏ㅤ навыков, а ‏ㅤ также для ‏ㅤ посещения дошкольного ‏ㅤ учреждения. ‏ㅤ Наилучшей̆ возможностью, ‏ㅤ когда он ‏ㅤ может научиться ‏ㅤ улучшить свою ‏ㅤ внимательность и ‏ㅤ контролировать свою ‏ㅤ импульсивность, дают ‏ㅤ краткие и ‏ㅤ четко структурированные ‏ㅤ занятия, на ‏ㅤ которых он ‏ㅤ точно знает, ‏ㅤ что должен ‏ㅤ делать и ‏ㅤ что будет ‏ㅤ после этого. ‏ㅤ Четко осязаемая ‏ㅤ организация игры ‏ㅤ "сначала работать, ‏ㅤ затем играть" ‏ㅤ показывает ему ‏ㅤ различия между ‏ㅤ ситуацией̆, ‏ㅤ в ‏ㅤ которой̆ он ‏ㅤ может делать, ‏ㅤ что хочет, ‏ㅤ и ‏ㅤ ситуацией̆, в ‏ㅤ которой̆ ‏ㅤ он должен ‏ㅤ держать под ‏ㅤ контролем свою ‏ㅤ активность. ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤУчебная цель: ‏ㅤ удлинить ‏ㅤ с 2 ‏ㅤ до 15 ‏ㅤ секунд период, ‏ㅤ когда Павел ‏ㅤ сидит и ‏ㅤ концентрирует внимание ‏ㅤ над выполнением ‏ㅤзадания. ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤМероприятия: ‏ㅤОборудуйте рабочее ‏ㅤ место так, ‏ㅤ чтобы Павел ‏ㅤ мог точно ‏ㅤ видеть, где ‏ㅤ он должен ‏ㅤ работать и ‏ㅤ где может ‏ㅤ играть. Начните ‏ㅤ с простого ‏ㅤ занятия, которым ‏ㅤ Павел хорошо ‏ㅤ владеет (например, ‏ㅤ складывание картинки ‏ㅤ из 4-х ‏ㅤ частей̆). ‏ㅤ Положите составленную ‏ㅤ картинку на ‏ㅤ стол и ‏ㅤ возьмите одну ‏ㅤ часть, чтобы ‏ㅤ Павел опять ‏ㅤ ее вставил. ‏ㅤ Позовите его ‏ㅤ к столу, ‏ㅤ помогите сесть ‏ㅤ и попросите ‏ㅤ его вставить ‏ㅤ часть картинки. ‏ㅤ Похвалите его ‏ㅤ и ‏ㅤ дайте изюм. ‏ㅤ Затем отпустите ‏ㅤ его поиграть. ‏ㅤ Через 20 ‏ㅤ секунд позовите ‏ㅤ его и ‏ㅤ велите повторить ‏ㅤ задание. Похвалите ‏ㅤ и поощрите ‏ㅤ его опять, ‏ㅤ наконец, отпустите ‏ㅤ играть. Когда ‏ㅤ Павел привыкнет ‏ㅤ к этому ‏ㅤ процессу (примерно ‏ㅤ через 60 ‏ㅤ повторений), удлините ‏ㅤ задание, заставляя ‏ㅤ его вставить ‏ㅤ две части ‏ㅤ картинки. Учите ‏ㅤ его вставлять ‏ㅤ все части ‏ㅤ картинки, ‏ㅤ каждый̆ раз ‏ㅤ хвалите и ‏ㅤ поощряйте ‏ㅤ его, а ‏ㅤ потом ‏ㅤ отпускайте гулять. ‏ㅤ Таким образом, ‏ㅤ Вы можете ‏ㅤ продлить время, ‏ㅤ когда он ‏ㅤ работает, прежде ‏ㅤ чем Павел ‏ㅤ опять встанет. ‏ㅤ Не ‏ㅤ удлиняйте задание, ‏ㅤ пока он ‏ㅤ не будет ‏ㅤ справляться с ‏ㅤ короткими заданиями ‏ㅤ без помощи. ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤСтереотипы ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤПоведение: ‏ㅤ Продолжительное произнесение ‏ㅤ звуков ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤМероприятие: как только ‏ㅤ Константин начинает ‏ㅤ произносить неприятные ‏ㅤ звуки, приложите ‏ㅤ палец к ‏ㅤ своим губам ‏ㅤ и ‏ㅤ сделайте "тсс..." ‏ㅤ Помогите ему ‏ㅤ сделать то ‏ㅤ же самое. ‏ㅤ Следите, чтобы ‏ㅤ он прижимал ‏ㅤ пальцы плотно ‏ㅤ к своим ‏ㅤ губам. Если ‏ㅤ он продолжает ‏ㅤ издавать звуки, ‏ㅤ как только ‏ㅤ Вы отпустите ‏ㅤ его руку, ‏ㅤ то ‏ㅤ накройте его ‏ㅤ голову на ‏ㅤ несколько секунд ‏ㅤ большим бумажным ‏ㅤ кульком так, ‏ㅤ чтобы он ‏ㅤ покрывал плечи. ‏ㅤ Поднимите его ‏ㅤ снова и ‏ㅤ продолжайте ‏ㅤ общее упражнение. ‏ㅤ Если он ‏ㅤ опять произносит ‏ㅤ звуки, то ‏ㅤ предостерегите его ‏ㅤ своим "тсс", ‏ㅤ жестом и, ‏ㅤ если необходимо, ‏ㅤ накроите ‏ㅤ его голову ‏ㅤ снова кульком. ‏ㅤ Пусть он ‏ㅤ останется на ‏ㅤ нем на ‏ㅤ этот раз ‏ㅤ несколько дольше, ‏ㅤ но не ‏ㅤ больше 15-20 ‏ㅤ секунд. ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤПричины ‏ㅤ успеха: ‏ㅤ так как ‏ㅤ кулек был ‏ㅤ достаточно большим, ‏ㅤ чтобы пропускать ‏ㅤ достаточно света ‏ㅤ и воздуха, ‏ㅤ он увеличивал ‏ㅤ силу шума, ‏ㅤ поэтому Константин ‏ㅤ более осознанно ‏ㅤ воспринял свои ‏ㅤ звуки. Одновременно ‏ㅤ он не ‏ㅤ мог ничего ‏ㅤ видеть и ‏ㅤ наблюдать, как ‏ㅤ реагировали взрослые ‏ㅤ на его ‏ㅤ шум. Ему ‏ㅤ эта процедура ‏ㅤ не нравилась, ‏ㅤ и скоро ‏ㅤ он научился ‏ㅤ подавлять желание ‏ㅤ шуметь, если ‏ㅤ видел ‏ㅤ бумажный̆ кулек. ‏ㅤ Кулек оставался ‏ㅤ на его ‏ㅤ голове непродолжительное ‏ㅤ время, чтобы ‏ㅤ он не ‏ㅤ забывал, почему ‏ㅤ он на ‏ㅤ нем, и ‏ㅤ чтобы не ‏ㅤ обратился к ‏ㅤ другим самостимулирующим ‏ㅤ способам поведения. ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤЗаключение ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤНа сегодняшний ‏ㅤ день Проблема ‏ㅤ аутизма в ‏ㅤ мире начинает ‏ㅤ приобретать свою ‏ㅤ остроту по ‏ㅤ многим параметрам. ‏ㅤ Увеличивается соотношение ‏ㅤ числа заболевших ‏ㅤ по сравнению ‏ㅤ с прошлыми ‏ㅤ годами. В ‏ㅤ 2007 году ‏ㅤ Всемирная организация ‏ㅤ здравоохранения (ВОЗ) ‏ㅤ заявила, что ‏ㅤ человечество стоит ‏ㅤ перед лицом ‏ㅤ серьезной проблемы: ‏ㅤ количество людей ‏ㅤ с умственными ‏ㅤ и неврологическими ‏ㅤ проблемами, включающими ‏ㅤ аутизм, неуклонно ‏ㅤ растет. Эти ‏ㅤ болезни составляют ‏ㅤ 11% всех ‏ㅤ проблем со ‏ㅤ здоровьем в ‏ㅤ глобальном масштабе.  ‏ㅤ Очевидно, что ‏ㅤ для каждого ‏ㅤ конкретного ребенка ‏ㅤ с тем ‏ㅤ или иным ‏ㅤ вариантом аутистических ‏ㅤ расстройств направления ‏ㅤ коррекционной работы ‏ㅤ (в соответствии ‏ㅤ с вариантом ‏ㅤ АООП) и ‏ㅤ другие специальные ‏ㅤ образовательные условия ‏ㅤ рекомендуются специалистами ‏ㅤ ПМПК и ‏ㅤ формулируются в ‏ㅤ его ‏ㅤ заключении ПМПК. ‏ㅤ Но все ‏ㅤ описанные выше ‏ㅤ задачи деятельности ‏ㅤ специалистов направлены ‏ㅤ на социально-эмоциональную ‏ㅤ и образовательную ‏ㅤ адаптацию детей ‏ㅤ с РАС, ‏ㅤ они по сути ‏ㅤ своей универсальны ‏ㅤ и необходимы ‏ㅤ каждому ребенку ‏ㅤ достаточно длительное ‏ㅤ время. Важным ‏ㅤ новообразованием современной ‏ㅤ дефектологии является ‏ㅤ разработка ‏ㅤ новых ‏ㅤ научных ‏ㅤ подходов ‏ㅤ к ‏ㅤ классификации симптомов ‏ㅤ РАС, создание ‏ㅤ новых ресурсных ‏ㅤ центров для ‏ㅤ детей с ‏ㅤ РАС, включение ‏ㅤ детей с ‏ㅤ РДА в ‏ㅤ систему инклюзивного ‏ㅤ образования как ‏ㅤ важнейший элемент ‏ㅤ социализации.Список ‏ㅤ используемой литературы:Баенская ‏ㅤ Е.Р. Помощь ‏ㅤ в воспитании ‏ㅤ ребенка с ‏ㅤ особенностями эмоционального ‏ㅤ развития // ‏ㅤ Альманах ‏ㅤ Института коррекционной ‏ㅤ педагогики РАО. ‏ㅤ 2000. ‏ㅤ Вып. 2.Башина ‏ㅤ В.М., ‏ㅤ Симашкова Н.В. ‏ㅤ Особенности речевых ‏ㅤ расстройств у ‏ㅤ больных с ‏ㅤ ранним детским ‏ㅤ аутизмом эндогенного ‏ㅤ генеза // ‏ㅤ Журнал невропатологии ‏ㅤ и психиатрии ‏ㅤ им. С.С. ‏ㅤ Корсакова, 1990. ‏ㅤ № 8.С. ‏ㅤ 60—65.Дмитриева ‏ㅤ Т.П. Организация ‏ㅤ деятельности координатора ‏ㅤ по инклюзии ‏ㅤ в образовательном ‏ㅤ учреждении. ‏ㅤ М.: Центр ‏ㅤ «Школьная книга», ‏ㅤ 2010. Серия ‏ㅤ «Инклюзивное образование». ‏ㅤ Вып. ‏ㅤ 3.Никольская ‏ㅤ О.С., ‏ㅤ Баенская Е.Р., ‏ㅤ Либлинг ‏ㅤ М.М. ‏ㅤ Аутичный ребенок. ‏ㅤ Пути помощи. ‏ㅤ – М.: ‏ㅤ Теревинф. ‏ㅤ 1997. ‏ㅤСемаго ‏ㅤ М.М., Семаго ‏ㅤ Н.Я. Создание ‏ㅤ специальных условий ‏ㅤ для ‏ㅤ детей с ‏ㅤ расстройствами ‏ㅤ аутистического спектра ‏ㅤ в общеобразовательных ‏ㅤ учреждениях: ‏ㅤ Методический сборник. ‏ㅤ / Серия ‏ㅤ «Инклюзивное образование». ‏ㅤ – М.: ‏ㅤ МГППУ, 2012 ‏ㅤШоплер ‏ㅤ Э., ‏ㅤ Ланзинд М., ‏ㅤ Ватерc ‏ㅤ Л. Поддержка ‏ㅤ аутичных и ‏ㅤ отстающих в ‏ㅤ развитии ‏ㅤ детей.: Сборник ‏ㅤ упражнений для ‏ㅤ специалистов и ‏ㅤ родителей по программе TEACH. – Минск: Издательство БелАПДИ "Открытые двери ", 1997.


Список ‏ㅤ используемой литературы:
1. Баенская ‏ㅤ Е.Р. Помощь ‏ㅤ в воспитании ‏ㅤ ребенка с ‏ㅤ особенностями эмоционального ‏ㅤ развития // ‏ㅤ Альманах ‏ㅤ Института коррекционной ‏ㅤ педагогики РАО. ‏ㅤ 2000. ‏ㅤ Вып. 2.
2. Башина ‏ㅤ В.М., ‏ㅤ Симашкова Н.В. ‏ㅤ Особенности речевых ‏ㅤ расстройств у ‏ㅤ больных с ‏ㅤ ранним детским ‏ㅤ аутизмом эндогенного ‏ㅤ генеза // ‏ㅤ Журнал невропатологии ‏ㅤ и психиатрии ‏ㅤ им. С.С. ‏ㅤ Корсакова, 1990. ‏ㅤ № 8.С. ‏ㅤ 60—65.
3. Дмитриева ‏ㅤ Т.П. Организация ‏ㅤ деятельности координатора ‏ㅤ по инклюзии ‏ㅤ в образовательном ‏ㅤ учреждении. ‏ㅤ М.: Центр ‏ㅤ «Школьная книга», ‏ㅤ 2010. Серия ‏ㅤ «Инклюзивное образование». ‏ㅤ Вып. ‏ㅤ 3.
4. Никольская ‏ㅤ О.С., ‏ㅤ Баенская Е.Р., ‏ㅤ Либлинг ‏ㅤ М.М. ‏ㅤ Аутичный ребенок. ‏ㅤ Пути помощи. ‏ㅤ – М.: ‏ㅤ Теревинф. ‏ㅤ 1997. ‏ㅤ
5. Семаго ‏ㅤ М.М., Семаго ‏ㅤ Н.Я. Создание ‏ㅤ специальных условий ‏ㅤ для ‏ㅤ детей с ‏ㅤ расстройствами ‏ㅤ аутистического спектра ‏ㅤ в общеобразовательных ‏ㅤ учреждениях: ‏ㅤ Методический сборник. ‏ㅤ / Серия ‏ㅤ «Инклюзивное образование». ‏ㅤ – М.: ‏ㅤ МГППУ, 2012 ‏ㅤ
6. Шоплер ‏ㅤ Э., ‏ㅤ Ланзинд М., ‏ㅤ Ватерc ‏ㅤ Л. Поддержка ‏ㅤ аутичных и ‏ㅤ отстающих в ‏ㅤ развитии ‏ㅤ детей.: Сборник ‏ㅤ упражнений для ‏ㅤ специалистов и ‏ㅤ родителей по программе TEACH. – Минск: Издательство БелАПДИ "Открытые двери ", 1997.

Вопрос-ответ:

Какие особенности нарушений возникают при расстройстве аутистического спектра?

При расстройстве аутистического спектра наблюдаются различные особенности, такие как нарушения коммуникации, социального взаимодействия, ограниченные интересы и репетитивное поведение. У детей с РАС также часто возникают проблемы с пониманием невербальных сигналов и эмоций других людей.

Какие особенности коммуникации и социального взаимодействия у детей с расстройством аутистического спектра?

Дети с расстройством аутистического спектра могут испытывать трудности в установлении контакта с окружающими людьми. Они часто не понимают невербальные сигналы, такие как мимика и жесты. У них также могут быть проблемы с проявлением эмоций и пониманием чужих эмоций. Кроме того, дети с РАС могут проявлять ограниченные и повторяющиеся интересы и поведение.

Какую роль играет дефектолог в работе с детьми с расстройством аутистического спектра?

Дефектолог является квалифицированным специалистом, работающим с детьми с расстройством аутистического спектра. Он помогает ребенку освоить навыки коммуникации, социального взаимодействия и самообслуживания. Дефектолог разрабатывает индивидуальные программы и использует специальные коррекционные технологии для развития навыков, необходимых для успешной адаптации в обществе.

Какие приемы работы по формированию социального поведения используются при работе с аутичными детьми?

Для формирования социального поведения у аутичных детей используются различные методы и приемы. Один из них - это социальные и игровые тренировки, включающие игры с ролевыми ситуациями и моделирование поведения. Также применяются приемы позитивного подкрепления, когда правильное поведение ребенка поощряется похвалой или маленьким вознаграждением. Важным аспектом работы является индивидуальный подход к каждому ребенку и постепенное увеличение сложности задач.

Какие особенности нарушений наблюдаются у детей с расстройством аутистического спектра?

У детей с расстройством аутистического спектра наблюдается ряд особенностей, включающих ограниченные интересы и повторяющиеся стереотипные действия, нарушение коммуникативных навыков, социальной взаимосвязи и поведения, а также проблемы с чувствительностью.

Какие особенности коммуникации и социального взаимодействия у детей с расстройством аутистического спектра?

У детей с расстройством аутистического спектра наблюдаются проблемы с установлением контакта с окружающими, ограниченная и монотонная речь, нарушение невербальной коммуникации и трудности в понимании эмоций других людей, а также трудности в принятии и поддержании социальных отношений.

Какая деятельность занимается дефектолог при работе с детьми с расстройством аутистического спектра?

Дефектолог занимается разработкой и проведением коррекционных занятий для детей с расстройством аутистического спектра. Он помогает детям развивать коммуникативные навыки, улучшать социальное взаимодействие и обучаться адекватному поведению в обществе.

Какие приемы работы используются для формирования социального поведения у детей с расстройством аутистического спектра?

Для формирования социального поведения у детей с расстройством аутистического спектра используются различные приемы, включающие обучение навыкам принятия роли и моделированию социального поведения, использование специфических подходов в общении, а также работу с родителями и окружающей средой.

Какие особенности нарушений наблюдаются у детей с расстройством аутистического спектра?

У детей с расстройством аутистического спектра наблюдаются ряд особенностей, включающих ограниченные интересы и повторяющиеся стереотипные действия, нарушение коммуникативных навыков, социальной взаимосвязи и поведения, а также проблемы с чувствительностью.