Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми в ДОУ

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 5 5 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 11.03.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

»;Возможность общения участников семинара между собой, где диалог (между участниками семинара, отдельными группами, самими собой) является главным принципом взаимодействия, сотрудничества, сотворчества в ходе работы;На урок в творческой мастерской взрослый не принуждает, а привлекает их внимание к подготовленным материалам, предлагает интересные идеи для работы. Другими словами, учитель предлагает детям несколько целей (образцы, диаграммы) или различные материалы для реализации одной цели, чтобы сделать выбор, основанный на интересах и возможностях;Воспитатель включается в деятельность наравне с детьми – выбрав для себя цель, он начинает действовать, становится живым примером систематической организации труда. Он не обучает и не контролирует детей (таков стиль тренинга, но обсуждает идеи, анализирует с ними образцы, комментирует этапы своей работы.Атмосфера, создаваемая при работе в мастерской, должна способствовать творческому саморазвитию личности ребенка и стимулировать ее. Важным условием в данной ситуации является то, что деятельность семинара не оценивается, то есть критические замечания любому участнику семинара недопустимы, что создает условия эмоционального комфорта и творческой свободы с реализацией принципов "педагогики успеха".Как отмечает Н. А. Короткова, предложенная детям работа должна быть рассчитана учителем на те 25-30 минут, которые необходимы для достижения конечной цели (в соответствии с ритмом работы "среднего" ребенка), имея при этом запас времени, чтобы каждый мог, не торопясь, присоединиться к уроку, справиться с ним.Таким образом, дети приглашаются в творческую мастерскую, что бы реализовать каждым из членов группы свой целостный (личностный) продукт.. Конечные продукты всех членов группы, не теряя своей внутренней ценности, могут, в конечном счете образовать общий продукт-коллекцию, макет, большую панель, что означает, что все члены группы могут работать вместе, бок о бок в общем семантическом поле, но каждый утверждает себя в своем собственном результате. Результатом работы в мастерской является не только реальное знание или умение, но и процесс постижения истины и создания творческого продукта.«У каждого ребенка есть птица, чтобы проснуться и полететь. Творчество-это имя этой волшебной птицы!» - Сухомлинский. Чем раньше ребенок разбудит эту птицу, чем раньше он научится видеть красоту окружающего мира, понимать язык природы, музыки, поэзии, радоваться и удивляться, тем более ярким, эмоциональным и чистым он будет.

-

Вопрос-ответ:

Какие принципы взаимодействия сотрудников использовались в ходе работы в творческой мастерской с детьми?

Взаимодействие сотрудников в творческой мастерской базировалось на принципах сотрудничества и сотворчества. Важной особенностью работы был диалог между участниками семинара, как между участниками самих собой, так и в отдельных группах. Главной целью такого взаимодействия было обеспечение возможности общения и обмена идеями между участниками.

Какую роль играл взрослый в творческой мастерской с детьми?

Взрослый в творческой мастерской не принуждал детей, а привлекал их внимание к подготовленным материалам и предлагал интересные идеи для работы. Он стимулировал детей, предлагая им несколько целей и задач для достижения в процессе творчества.

Какие формы работы использовались в творческой мастерской с детьми?

В творческой мастерской использовались различные формы работы, такие как индивидуальная работа каждого ребенка, работа в парах или небольших группах, обсуждение результатов работы всей группы. Каждый ребенок имел возможность выбрать форму работы, которая ему была наиболее комфортна.

Какие преимущества существуют при работе в творческой мастерской?

Работа в творческой мастерской имеет несколько преимуществ. Во-первых, она позволяет детям развивать свою творческую мысль и фантазию, а также находить уникальные решения и идеи. Во-вторых, такая форма работы способствует развитию коммуникативных навыков и способствует обмену идеями между участниками. В-третьих, работа в мастерской позволяет каждому ребенку раскрыть свой потенциал и чувствовать себя уверенно в своих способностях.

Какие принципы работы применяются в творческой мастерской?

Главным принципом взаимодействия сотворчества в ходе работы в творческой мастерской является возможность диалога между участниками семинара, как отдельными группами, так и между собой.

Как взрослые привлекают внимание детей в творческой мастерской?

В творческой мастерской взрослые не принуждают, а привлекают внимание детей к подготовленным материалам и предлагают интересные идеи для работы.

В чем заключается основная цель работы в творческой мастерской?

Основная цель работы в творческой мастерской - развитие детского творчества и воображения, а также расширение и обогащение кругозора детей.

Какие преимущества имеет работа с детьми в творческой мастерской?

Работа с детьми в творческой мастерской позволяет участникам процесса общаться и сотрудничать друг с другом, развивать свои творческие навыки, а также получать удовольствие от создания собственных произведений.

Какие подходы используются при организации уроков в творческой мастерской?

При организации уроков в творческой мастерской используются различные подходы, такие как индивидуальная работа, работа в парах или в группах, а также сочетание разных видов деятельности (художественная, речевая, конструктивная и т.д.).