методические подходы к определению критериев бесплатности библиотечно-информационного обслуживания пользователей

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Библиотековедение
  • 15 15 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 12.03.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Основные понятия, которые связаны с информационными технологиями, которые применяются в современных библиотеках 5
1.1 Основные компоненты информационных технологий 5
1.2 Библиотечно-информационное обслуживание пользователей 6
2 Описание методических подходов к определению критериев бесплатности библиотечно-информационного обслуживания пользователей 7
2.1 Основные методические подходы к определению критериев бесплатности библиотечно-информационного обслуживания пользователей 7
2.2 Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) 11
2.3 Лаборатория информационных технологий СГАФКСТ 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15



Фрагмент для ознакомления

rucont.ru/ ;
электронной библиотечной системы Elibrary http://elibrary.ru/defaultx.asp
электронного портфолио обучающихся
системы дистанционного обучения (http://www.sgafkst-dist.ru/)

2.3 Лаборатория информационных технологий СГАФКСТ

В СГАФКСТ с 2005 года функционирует лаборатория ИТ. Основным направлением ее деятельности является создание условий для внедрения и эффективного использования ИТ и ИКТ в образовательном процессе и системе управления вузом. Это необходимо для повышения качества обучения.
Основные направления деятельности лаборатории ИТ:
создание условий и координация работы кафедр по внедрению и эффективному использованию ИТ и ИКТ в учебном процессе;
проведение технической, организационной и методической помощи кафедрам для создания и использования электронных учебных материалов.
внедрение ИТ и ИКТ в систему управления образовательным процессом академии.
В рамках основных направлений лаборатория обеспечивает выполнение следующих задач:
изучение и обобщение опыта зарубежных и отечественных вузов по повышению качества образовательного процесса на основе новых ИТ и ИКТ с анализом существующих электронных образовательных ресурсов применительно к специфике вуза;
техническая, информационная и методическая поддержка преподавателей при создании и использовании электронных изданий учебного назначения, компьютерных обучающих и контролирующих программ, включая разработку их методического сопровождения;
формирование централизованного фонда мультимедийных учебных объектов по дисциплинам основных образовательных программ;
консультационная и информационно-методическая помощь преподавательскому составу по эксплуатации аудиовизуальных и компьютерных средств обучения и эффективному применению в учебном процессе новых информационных педагогических технологий;
взаимодействие со структурными подразделения академии и кафедрами по совершенствованию форм, методов преподавания и контроля качества подготовки специалистов на основе ИТ и ИКТ;
техническое обеспечение мультимедийных лекций по заявкам кафедр, презентаций и мероприятий, проводимых академией;
подготовка материалов для ежегодного представления в федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (модуль сбора данных, рейтинг ВУЗов;
сопровождение процедуры комплексной оценки деятельности вуза, проводимое в период его лицензирования и аттестации;
поддержка web-сайта академии и локальной компьютерной сети, объединяющей структурные подразделения академии.


Заключение

В заключении необходимо отметить, что в условиях современных организаций, как частных, так и государственных, бесплатные информационные технологии в библиотечно-информационном обслуживании пользователей активно распространяются. Благодаря им происходит превращение обычной автоматного способа обработки информации в высокоскоростной цифровой, где процесс передачи информации происходит намного быстрее, что безусловно будет способствовать развитию организаций, которые пользуются бесплатными современными информационными ресурсами библиотек, в целом с увеличением ее доходов.
Применение информационных технологий в современном мире помогает повысить качество продукции, выпускаемой различными предприятиями мира. Это значительно повысит доход современных организаций.
В данной работе достигнута основная цель – описаны методические подходы к определению критериев бесплатности библиотечно-информационного обслуживания пользователей.
В данном реферате были решены следующие задачи:
описаны основные понятия, которые связаны с информационными технологиями, которые применяются в современных библиотеках;
проведены описание методических подходов к определению критериев бесплатности библиотечно-информационного обслуживания пользователей.
Также при написании этой работы использовалась современная и классическая литература, а также источники, расположенные в глобальной сети Интернет.

Список использованной литературы

Мункуева Д.Ц., Трончеева В.А., Цыдыпова И.Н. Ежегодный доклад о деятельности государственных и муниципальных библиотек Республики Бурятия в 2014 году. Улан-Удэ: Нац. б-ка РБ, 2015. — 137 c.
Нарваткина Н.С. Внедрение информационных систем. Учебное пособие. — Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ), 2019. — 94 с.
Маслюков Е.П. Информационные технологии. Учебно-методическое пособие. — М.: Мегаполис, 2018. — 89 с.
Бородина В.А. Информационное обслуживание: описание, таблицы, схемы. Спецкурс для методиста. — М.: Либерея-Бибинформ, 2013. — 80 с.
Бурдин А.С., Петров Г.Е. Информационные технологии в пространстве библиотек. Виноградова Т.В. Новые технологии в библиотечно-информационной практике и подготовке кадров. Тезисы выступлений VII научно-практической конф. и материалы V краевого межведомственного конкурса «Молодые в библиотечном деле». — Пермь: Перм. гос. краев. универс. б-ка им. А.М. Горького, 2010. — С.83–88.
Кузнецова Т.В. (сост.). Обеспечение качества информационно-библиотечного обслуживания: пособие для руководителей библиотек. СПб.: Изд-во Российской национальной библиотеки, 2013. — 200 с.
Чудашкина Н.В. (сост.) Менеджмент качества в библиотеках. Технологическая среда библиотеки как фактор повышения качества и эффективности библиотечного обслуживания. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 15–16 ноября 2017 года). — СПб.: Центральная городская публичная библиотека им. В. В. Маяковского, 2017. — 176 с.
Чистопьян Г.В. Обслуживание пользователей: направления, проблемы, решения, перспективы. Методические рекомендации для библиотек сети. — Кричев: Центральная районная библиотека, 2015. — 60 с. (Автоматизированная библиотечная информационная система ALIS-WEB.)
Клюев В.К. Управленческая экономика российской библиотеки: Тем. сб. избр. работ /Междунар. Акад. информатизации. Издание библиотековедения; Моск. гос. ун-т культуры и искусств; Центр. гор. б-ка-мемориал. центр «ДомГоголя»; Авт. вступ. ст. Ю.А.Горшков.- М.: ФАИР, 2007. – 256 с.
Соломенникова В.К. Обслуживание пользователей: направления, проблемы, решения, перспективы – 2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/6241/Обслуживание пользователей.pdf?sequence=1, свободный. – Загл. с экрана.
Информационные технологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sgafkst.ru/obrazovanie/informatsionnye-tekhnologii, свободный. – Загл. с экрана.









2


Список использованной литературы

1. Мункуева Д.Ц., Трончеева В.А., Цыдыпова И.Н. Ежегодный доклад о деятельности государственных и муниципальных библиотек Республики Бурятия в 2014 году. Улан-Удэ: Нац. б-ка РБ, 2015. — 137 c.
2. Нарваткина Н.С. Внедрение информационных систем. Учебное пособие. — Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ), 2019. — 94 с.
3. Маслюков Е.П. Информационные технологии. Учебно-методическое пособие. — М.: Мегаполис, 2018. — 89 с.
4. Бородина В.А. Информационное обслуживание: описание, таблицы, схемы. Спецкурс для методиста. — М.: Либерея-Бибинформ, 2013. — 80 с.
5. Бурдин А.С., Петров Г.Е. Информационные технологии в пространстве библиотек. Виноградова Т.В. Новые технологии в библиотечно-информационной практике и подготовке кадров. Тезисы выступлений VII научно-практической конф. и материалы V краевого межведомственного конкурса «Молодые в библиотечном деле». — Пермь: Перм. гос. краев. универс. б-ка им. А.М. Горького, 2010. — С.83–88.
6. Кузнецова Т.В. (сост.). Обеспечение качества информационно-библиотечного обслуживания: пособие для руководителей библиотек. СПб.: Изд-во Российской национальной библиотеки, 2013. — 200 с.
7. Чудашкина Н.В. (сост.) Менеджмент качества в библиотеках. Технологическая среда библиотеки как фактор повышения качества и эффективности библиотечного обслуживания. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 15–16 ноября 2017 года). — СПб.: Центральная городская публичная библиотека им. В. В. Маяковского, 2017. — 176 с.
8. Чистопьян Г.В. Обслуживание пользователей: направления, проблемы, решения, перспективы. Методические рекомендации для библиотек сети. — Кричев: Центральная районная библиотека, 2015. — 60 с. (Автоматизированная библиотечная информационная система ALIS-WEB.)
9. Клюев В.К. Управленческая экономика российской библиотеки: Тем. сб. избр. работ /Междунар. Акад. информатизации. Издание библиотековедения; Моск. гос. ун-т культуры и искусств; Центр. гор. б-ка-мемориал. центр «ДомГоголя»; Авт. вступ. ст. Ю.А.Горшков.- М.: ФАИР, 2007. – 256 с.
10. Соломенникова В.К. Обслуживание пользователей: направления, проблемы, решения, перспективы – 2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/6241/Обслуживание пользователей.pdf?sequence=1, свободный. – Загл. с экрана.
11. Информационные технологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sgafkst.ru/obrazovanie/informatsionnye-tekhnologii, свободный. – Загл. с экрана.