Народный музей культуры казачества как способ популяризации русской культуры в анклавном регионе
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 31 + 31 источник
- Добавлена 07.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Народный музей в контексте русской истории и культуры 7
1.1.Народный музей. Понятие, значение 7
1.2.Музей как репрезентант структуры, смысла и назначения самосознания человека 12
Глава 2. Калининград. Специфика региона 16
2.1. Специфика города. Культурная составляющая 16
2.2. Культурно – образовательные программы 29
Заключение 35
Список литературы: 37
Приложение 40
В ходе поездок участники знакомились со спецификой деятельности европейских партнеров и обсуждали возможности сотрудничества. Ответный визит более 70 европейских партнёров в Калининградскую область состоялся в июне 2009 г.Значительная часть указанных мероприятий была организована в рамках проектов «Инновационные стратегии местного развития: наращивание потенциала учреждений культуры Калининградской области» (2006-2007) и «Развитие профессиональных навыков в области инновационного культурного менеджмента в целях углубления культурного сотрудничества между Калининградской областью и странами региона Балтийского моря» (2008-2009). Проекты реализованы АПКИ «Транзит» и Европейским культурным фондом при содействии Министерства культуры Калининградской области, Ассоциации менеджеров культуры при финансовой поддержке Европейского Союза и Совета министров Северных стран.Наряду с этим в 2003 - 2008 гг. Агентство поддержки культурных инициатив «Транзит» оказывало административную и консультационную поддержку различным творческим инициативам, включая, например продвижение в Калининградской области методов танцевально-двигательной терапии как средства реабилитации молодежи с ограниченными возможностями здоровья (за счет грантов Президента Российской Федерации и Центра развития некоммерческих организаций (Санкт-Петербург, в 2007-2008) или участие калининградской молодежи в международном молодежном творческом лагере в поселке Ротенклемпенов (Германия), проводимом InabAusbildungs- undBeschäftigungsgesellschaft, EuropäischeJugendwerkstattRothenklempenow (2006-2007).В 2003 году «Транзит» принимал в Калининградской области проект «Моря». Проект был инициирован организацией Интеркульт (Стокгольм-Швеция) и на местном уровне реализован АПКИ «Транзит» в сотрудничестве с Администрацией Светлогорского городского округа, Калининградским филиалом Государственного центра современного искусства, Музеем янтаря и Детской художественной школой. С 2003 года проект «Моря» вырос в целую платформу, объединяющую художников Северного и Черного морей. В 2002 году благодаря увлеченности и энергии сотрудников Багратионовского музея истории края (www.bagrat-museum.narod.ru) был проведен первый военно-исторический фестиваль с реконструкцией эпизодов сражения наполеоновских войск и союзной русско-прусской армии под Прейсиш-Эйлау (1807 год), в котором приняло участие 62 человека из двух стран – России и Литвы. В 2007 году, в год двухсотлетия битвы, на поле сражения вышло около 350 человек – членов клубов военно-исторической реконструкции из России, Беларуси, Украины, Литвы, Польши, Франции, Бельгии и даже Америки! Как с гордостью отметил один из главных организаторов фестиваля, директор музея Александр Аркадьевич Панченко, «были представлены все рода войск армии того времени, в том числе кавалерии (впервые)». Фестиваль проводился при активном содействии администрации города и фонда «Прейсиш-Эйлау» (Москва). В будущем предполагается проведение фестивалей раз в два года и, похоже, город собирается сделать на этом ставку в плане привлечения туристов. Аналогичный военно-исторический фестиваль был проведен в 2006 году на месте еще одного из известных сражений наполеоновского периода – под Фридландом (современный Правдинск). В 2007 году фестиваль приобрел поистине европейский размах – около 1200 участников из России, Беларуси, Украины, Литвы, Польши, Франции, Бельгии, Италии, Мальты. В небольшом Правдинске (около 4,5 тыс. населения) собралось свыше 10 000 зрителей.В 30 км от города Черняховска (у пос. Междуречье) расположено поле Гросс-Егерсдорфского сражения (19 августа 1757 года) – одной из крупнейших битв Семилетней войны между Россией и Пруссией. В августе 2001 года на этом месте открыт вновь восстановленный памятник «Слава русскому оружию», а в замке Инстербург представлена диорама сражения (более 2500 оловянных фигурок – единственный подобного рода экспонат в области).Тогда, в 2003 году проект путешествовал по Балтике и Адриатике (Калининград, Светлогорск, Рига, Лиепая, Клайпеда, Гданьск, Любляна). В рамках проекта в Калининграде и Светлогорске были представлены: мастерская для детей «Популярная механика» (группа Skart, Сербия), инсталляция AV-com Давида Грасси (Италия) и МикаэляЛундберга (Швеция), танцевальный спектакль «Бари» (группа «Флота», Словения) и танцевальный спектакль на песке/пляже «Micethedesert» (группа «Импасто», Италия).В организации культурно – образовательных программ для Калининграда хотелось ввести программу, которая была бы нацелена сразу на несколько рода задач: культурную, просветительскую, образовательную – это открытие музея качества. Ведь потомки казаков, которые проживают в Калининградской области, давно уже решили объединить усилия для выживания в сложных экономических условиях. Давным давно 11 июля 1992 г. Инициативная группа собралась для "создания общественного объединения казаков как базовой основы казачества на самом западном рубеже России". Организация создавалась "как гарант мира и покоя в регионе, экономического благополучия казаков". Предложили считать будущую организацию региональным отделением Союз казачьих войск России.Как мне кажется, создание данного музея просто необходимо ведь данным Музеем-заповедником создавались бы экспозиционно-выставочные проекты, приуроченные к юбилейным и знаменательным датам в истории России и Калининградской области. В экспозиции представлялись бы предметы, которые отражали природно-ландшафтную специфику Калининградского края, археологический и исторический контекст освоения региона. В музее экспонировались редкостные регалии Калининградского казачьего войска, которые были возвращены на родину из эмиграции. Созданный музей активно бы участвовал в международной акции «Ночь музеев», всероссийских акциях «Библионочь» и «Ночь искусств». Ведь на сегодняшнее время, если бы создался музей, стояла бы архиважная задача укрепления своего авторитета среди научных и культурных учреждений Калининграда и Калининградской области, расширение деятельности по вовлечению новых потенциальных групп потребителей, внедрение новых технологий и технических средств с целью наращивания ресурсной базы и расширения спектра музейных предложений. Нашему городу есть, что показывать, и придерживаюсь мнения, что данный музей полностью раскрывал все поставленные культурные и образовательные задачи.Как бы мы использовали музей казачества? Думаю, что, прежде всего, делались бы увлекательные рассказы о жизни и быте калининградских казаков конца XIX начала ХХ века. Особый интерес у посетителей непременно вызвала бы старинная карта Калининградской области и г. Калининграда. Мы бы искали и рассматривали исконные названия родных мест, где жили их предки, всем было интересно, как выглядел наш край 100 лет назад. Немаловажная деталь к прикосновению своей культуры было бы воссоздание традиционных казачьих блюд и напитков с дегустацией. Чтобы забытая часть готовки настоящих блюд казачества снова вошла в историю, наполняя ароматами.В музее обязательно происходили бы какие – нибудь тематические вечера, которые затрагивали бы искусство казаков, воссоздание костюмов того времени, история оружейного дела казаков. Показывались бы фильмы, приглашались известные люди Ведь всем известно, что дети - наше будущее, но ведь без прошлого будущее не возможно. Здесь дети смогут прикоснуться к жизни прадедов и прабабокЗаключениеВ заключении курсовой работы хотелось бы написать пару слов, о том, что находясь на развалинах Империи, хорошо быть туристом, который приехал сюда в одиночестве или с подругой, который, отчаявшись изменить сюжет своей неизбежной драмы, решил, по крайней мере, ненадолго, сменить декорации, так сказать, подобрать посветлее задник, которому, собственно, наплевать на эти развалины, что он и делает время от времени себе под ноги; хорошо быть также исследователем (историком, археологом, искусствоведом), которому вовсе не наплевать на эти развалиныДовоенная история Калининградской области – это история мирного труда многих поколений, но также (как об этом не уставали напоминать в советское время) история войн, в которых Пруссия нередко выступала агрессором. Был даже термин специальный для обозначения этого явления: «цитадель прусского милитаризма».В «Иллюстрированной книге о Мемеле» тонкий мастер фотографии В. Энгельгард заметил: «…если хочешь получить от города впечатление, соответствующее его сущности, нужно заглянуть городу в лицо… Тильзит глазами повёрнут к реке, поэтому прибывать в этот город нужно водным путём, а вовсе не поездом, ведь это то же самое, что входить в дом с бокового входа». Ежегодно с 2006 г. в Калининграде проводится Музейная ночь, приуроченная к Международному дню музеев 18 мая. Оригинальные программы, которые предлагают музеи Калининграда и области в эту «безумную» музейную ночь, никого не оставляют равнодушным. Инсталляции, перформансы, концерты классической, джазовой или средневековой музыки, огненные шоу, боди-арт и многое, многое другое происходит в это время в музеях, решительно сбрасывающих с себя стереотипы музейной классики. Согласитесь, не каждый российский регион может похвастаться, что в один день, вернее, ночь, выставочные залы посетило около 2000 молодых людей.Думаю, что это еще один плюс к созданию исторического музея казачества в городе Калининграде. Всегда можно придумать массу идей для того, что важно для себя, и сердца своего города, показывая насколько интересен город, насколько важен музей казачества. Ведь это исторический пласт истории, культуры и самобытности для своего народа, сохранение своих исторических корней.Актуальность, как и гипотеза курсовой работы, была доказана, а основные задачи рассмотрены.Нам надлежит делать все, что в наших силах, для сохранения и развития этой частицы отечественного культурного наследия для грядущих поколений.Список литературы:1.Абрамов В.Н. Перспективы Калининградской области: Дискуссионные вопросы регионального развития // Регион сотрудничества. Калининград: Изд-во КГУ, 2001. Вып. 17. С. 4 – 12. 1. Абельс X. Интеракция, идентичность, презентация. Введение в интерпретативную социологию. СПб: «Алетейя», 2000.2.Аверина О.И., Мельникова Н.Н. Стратегические ориентиры развития муниципального образования // Регионология. 2003. №1 – 2. С. 105. 3.Аверкин М.Г. Модификация факторов коммуникативного взаимодействия // Вопросы музеологии. 2010. №2. С. 157–164. 4.Адаме М. Роль музея в распространении знаний. — //Museum. — 1984. № 141.-С.15.5.Акулич Е. М. Музей как социальный институт. // Социс. -2004, №10; Решетников H.H. Музееведение. М., 20006.Аламбре, Б. Культура, коммуникация и музейное дело / Б. Аламбре // Museum. 1992. - 1/43. - 117-1247.Анциферов Н.П. Пути изучения города, как социального организма. 2-е изд. JL, 1926.8.Арган Дис. К. История итальянского искусства Пер. с ит. В 2т. Под науч. ред. В.Д. Даисиной - М,:Радуга, 1990.-319с. ил. 96 л.9.Арчер В., Щеглов Г., Мифологический словарь / В.Арчер, Г.Щеглов. – М.: Астрель. – 2006. – 368 с.10.Актуальные проблемы развития полусредних городов Калининградской области / Под ред. Г.М. Федорова. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2008. 273 с. 11.Алексеев О.Б. Городское стратегическое управление в России: теория, опыт, перспективы. СПб: Институт Евроград, 2000. 87 с. 12. Ансофф И. Долгосрочное планирование в перспективе // Современные тенденции в управлении в капиталистических странах. М., 1972. С.60. 13.Бартелеми Доминик. Бог и его образ: очерк библейского богословия / Пер. под ред. Центра изучения христианства России, 1992. – Электронный ресурс. – www.krotov.info14.Бахтин М.М. Проблема содержания, материала и формы. Искусствоведение и общая эстетика // Работы 20-х годов. Киев 1994. С.262.15.Бахтин М.М. Человек в мире слова. М., 1995.16.Белова О.Ю. История искусств. - М., Издательство «Аквариум», 1997 17.Бердяев Н.А. Смысл творчества. М., 1989.18.Бердяев Н.А., Философия свободного духа. М.: Республика, 1994. 19.Берестовская Д.С. Художественная культура эпохи Возрождения. - Симф., 2002.- 143 с.20.Бунге В. Теоретическая география. М., 1967. 279 с. 21.Вардомский Л.Б. Пояс соседства России. Развитие и взаимодействия в условиях глобального кризиса // Россия и мир в XXI веке. 2010. №4. С 124 – 143. 22. Василевич Г.Н., Власова Е.А., Иванов С.А., Багрова Н.В., Зарукина Е.В. Технологии социального партнерства в стратегическом развитии муниципального образования. Учебно-методическое пособие. СПб.: РНЦ ГМУ, 2003. 153 с. 23.Винокуров Е.Ю. Теория анклавов. — Калининград: Терра Балтика, 2007. — 342 с. 24.Глушкин О.Б., Губин А. Б., Заболотская Г.В. Кенигсберг — Калининград: 1255-2005 гг.: 19.Иллюстрированный энциклопедический справочник. Под ред. Пржездомского А.С. — Калининград: Янтарный сказ, 2006. — 800 с. 25.Гринкевич В.В. Семидесяти процентам россиян музеи не интересны [Электронный ресурс] // Высшая школа экономики. URL: https://iq.hse.ru/news/177666954.html (дата обращения: 12.06.17). 26.Донина И.Н. Музей в социокультурной адаптации инвалидов: дис…. канд. культурологии: 24.00.03. СПб., 2014. 27.Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. М.: Высшая школа, 2008. – 368 с.:ил.28.Интерактивные формы в построении музейных экспозиций: отчет о НИР/Краснодарский гос. ин-тк-ры; рук. Н.Б. Акоева; исп. В.П. Гриценко и др. Краснодар, 2016. 89 с. URL: http://mkrf.ru/uplo ad/mkrf/mkdocs2017/20_03_2017_04.pdf. (дата обращения: 12.06.17).29.Калининградская область в цифрах. 2007: Стат. сб./Калининградстат. — Калининград, 2007. 30.Калининградская область в цифрах. 2009: Стат. сб./Калининградстат. — Калининград, 2009. 31. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2009: Стат. сб./Росстат. — М., 2009. ( http://www.gks.ru/bgd/regl/b09_14p/Main.htm) ПриложениеКОНЦЕПЦИЯсоздания Народного музея культуры казачествакак структурное подразделение Государственного исторического музеяНастоящая Концепция учитывает положения Основ законодательства Российской Федерации о культуре, О государственной службе российского казачества, Основ государственной культурной политики, Основных положений концепции государственной политики по отношению к казачеству, Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 22.09.2014г. № Пр2269 и распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014г. № 1417-р и утвержденным планом мероприятий по реализации в 2014 - 2016 годах Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года Минкультуры России был проработан Проект Концепции создания Народного музея культуры казачества, предложено его поэтапное создание.Значение Народного музей культуры казачестваРоссийское казачество как форма самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, сохранения его традиционных образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры, является составной частью гражданского общества Российской Федерации. В настоящее время процесс возрождения казачества, охвативших в разных формах более 7 млн. человек, поставил вопрос о необходимости создания музея посвященного истории всего казачества. Сегодня существуют региональные музеи (Калининград, Краснодар, Новочеркасск, Ставрополь, Челябинск, Оренбург, Омск, Чита и др.), в экспозиции и фондах, которых будут предметы казачьей старины, но в целом вся история казачества нуждается в серьезной научной проработке и музейной презентации. В историографии до сих пор имеет место большой разброс мнений, существуют противоречия во взглядах по многим актуальным вопросам казачьей истории. Множество точек зрения и существование откровенных мифов порождено, прежде всего, неразработанностью многих исторических проблем и требует выработки общих критериев при освещении темы. История казачества занимает важное место в историческом процессе, который прошла Россия, и пройденный путь должен объединять, а не разъединять людей. Этими обстоятельствами продиктована актуальность создания Народного музея культуры казачества, который должен стать важным центром изучения истории казачества в Калининграде, а его экспозиция и экспонаты - ценными и наглядными историческими источниками. Музей призван стать общественно-политическим и культурно-образовательным центром для всех интересующихся, в первую очередь для молодежи, для тех, кто имеет казачьи и корни и в чьих жилах течет казачья кровь. Музей должен стать центром объединения и символом возрожденного казачества; призван способствовать становлению российского казачества в рамках государственной службы.Цели и задачи созданияЦентрального музея российского казачества: развитие духовно-нравственных основ, традиционных образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества;повышение роли российского казачества в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и его готовности к служению Отечеству, в том числе с использованием потенциала казачьих кадетских корпусов; поддержка международного сотрудничества российского казачества, установление международных контактов российского казачества с организациями казаков государств - участников Содружества Независимых Государств и дальнего зарубежья; содействие организации работы с казачьей молодежью, ее военно- патриотическому, духовно-нравственному и физическому воспитанию, сохранению и развитию казачьей культуры; содействие развитию международной деятельности российского казачества;Статус Народного музея культуры казачестваНародный музей культуры казачестваорганизовывался как отдельное структурное подразделение Государственного исторического музея. Исторический музея - крупнейшее в стране хранилище раритетных материалов о национальной истории и культуре России, и будет являться музеем федерального значения, имея статус особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации. В музее будет хранится большое количество уникальных экспонатов по самым разнообразным темам, связанным с историей казачества. Среди них значительное количество персональных казачьих наград (грамот, жалованных ковшей и сабель, именных медалей и орденов), оружия, дореволюционной униформы и знамен, картин, оригинальной графики, скульптуры, письменных источников и картографических материалов, мемориальных вещей. Уже выявленные коллекционные материалы (около 800 музейных предметов отражают всю историческую тематику и дают возможность создать полноценную экспозицию по истории казачества.) На основе собственных коллекций и привлеченных материалов музей будет организовывать несколько крупных выставочных проектов, помимо выездных выставок по регионам России и стационарной экспозиции, где раритеты казачьей старины выставлены в различных разделах российской истории.Государственный исторический музей обладает хорошей реставрационной базой, значительным персоналом высококвалифицированных научных сотрудников, хранителей и реставраторов. Тем не менее, для достижения полноты экспозиции, ее аттрактивности, информационной насыщенности и доступности в настоящее время и в будущем потребуется: создание мультимедийногоконтента по различным темам; оснащение экспозиции современным информационным, проекционным, светотехническим оборудованием; временное экспонирование раритетов из других музеев; осуществление закупки музейных предметов; создание муляжей, реконструкций и художественных произведений; получение материалов из иммиграции и от меценатов. Концепция Музея предусматривает создание информационного центра с библиотекой, медиатекой и детским интерактивным классом. Музей должен стать информационным центром по истории российского казачества, методическим и методологическим ориентиром для региональных казачьих музеев, а также одной из приоритетных площадок по патриотическому воспитанию молодежи.Научные основы экспозиции Народного музей культуры казачестваПри определении проблематики и содержания экспозиционных комплексов музей исходит из первостепенной значимости оригинальных памятников - источников, аутентичных эпохе и событиям. Музейная интерпретация экспозиции опирается также на информационныйконтент, транслируемый системой различных технических средств. Экспозиция допускает существование дискуссионных представлений, хотя стремится к формированию единых подходов и критериев их оценки. Вслед за современной наукой музей представляет казачество как этносоциальную и историческую общность. Опираясь на документальные материалы, в экспозиции Музея будут рассмотрены все аспекты казачьей истории. Экспозиция будет отражать и процесс возрождения казачества в современной России на основе преемственности традиций.Перспективы развития Центрального музея российского казачестваВ рамках осуществления государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, возрождения традиций, культуры и быта, развития и укрепления роли казачьих организаций Центральный музей российского казачества по мере своего поэтапного развития будет выступать как центр пропаганды и распространения знаний об истории казачества; как ведущий центр по военно-патриотическому и духовнонравственному воспитанию молодежи; как общественно-политический центр возрождающегося казачества, как главный методический и методологический центр по отношению к региональным музеям, в которых имеются экспозиции по истории казачества. Деятельность музея будет иметь важное значение и для работы с казачьими диаспорами за рубежом, для возвращения казачьих клейнодов и исторических материалов на Родину.
1.Абрамов В.Н. Перспективы Калининградской области: Дискуссионные вопросы регионального развития // Регион сотрудничества. Калининград: Изд-во КГУ, 2001. Вып. 17. С. 4 – 12.
1. Абельс X. Интеракция, идентичность, презентация. Введение в интерпретативную социологию. СПб: «Алетейя», 2000.
2.Аверина О.И., Мельникова Н.Н. Стратегические ориентиры развития муниципального образования // Регионология. 2003. №1 – 2. С. 105.
3.Аверкин М.Г. Модификация факторов коммуникативного взаимодействия // Вопросы музеологии. 2010. №2. С. 157–164.
4.Адаме М. Роль музея в распространении знаний. — //Museum. — 1984. № 141.-С.15.
5.Акулич Е. М. Музей как социальный институт. // Социс. -2004, №10; Решетников H.H. Музееведение. М., 2000
6.Аламбре, Б. Культура, коммуникация и музейное дело / Б. Аламбре // Museum. 1992. - 1/43. - 117-124
7.Анциферов Н.П. Пути изучения города, как социального организма. 2-е изд. JL, 1926.
8.Арган Дис. К. История итальянского искусства Пер. с ит. В 2т. Под науч. ред. В.Д. Даисиной - М,:Радуга, 1990.-319с. ил. 96 л.
9.Арчер В., Щеглов Г., Мифологический словарь / В.Арчер, Г.Щеглов. – М.: Астрель. – 2006. – 368 с.
10.Актуальные проблемы развития полусредних городов Калининградской области / Под ред. Г.М. Федорова. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2008. 273 с.
11.Алексеев О.Б. Городское стратегическое управление в России: теория, опыт, перспективы. СПб: Институт Евроград, 2000. 87 с.
12. Ансофф И. Долгосрочное планирование в перспективе // Современные тенденции в управлении в капиталистических странах. М., 1972. С.60.
13.Бартелеми Доминик. Бог и его образ: очерк библейского богословия / Пер. под ред. Центра изучения христианства России, 1992. – Электронный ресурс. – www.krotov.info
14.Бахтин М.М. Проблема содержания, материала и формы. Искусствоведение и общая эстетика // Работы 20-х годов. Киев 1994. С.262.
15.Бахтин М.М. Человек в мире слова. М., 1995.
16.Белова О.Ю. История искусств. - М., Издательство «Аквариум», 1997
17.Бердяев Н.А. Смысл творчества. М., 1989.
18.Бердяев Н.А., Философия свободного духа. М.: Республика, 1994.
19.Берестовская Д.С. Художественная культура эпохи Возрождения. - Симф., 2002.- 143 с.
20.Бунге В. Теоретическая география. М., 1967. 279 с.
21.Вардомский Л.Б. Пояс соседства России. Развитие и взаимодействия в условиях глобального кризиса // Россия и мир в XXI веке. 2010. №4. С 124 – 143.
22. Василевич Г.Н., Власова Е.А., Иванов С.А., Багрова Н.В., Зарукина Е.В. Технологии социального партнерства в стратегическом развитии муниципального образования. Учебно-методическое пособие. СПб.: РНЦ ГМУ, 2003. 153 с.
23.Винокуров Е.Ю. Теория анклавов. — Калининград: Терра Балтика, 2007. — 342 с.
24.Глушкин О.Б., Губин А. Б., Заболотская Г.В. Кенигсберг — Калининград: 1255-2005 гг.: 19.Иллюстрированный энциклопедический справочник. Под ред. Пржездомского А.С. — Калининград: Янтарный сказ, 2006. — 800 с.
25.Гринкевич В.В. Семидесяти процентам россиян музеи не интересны [Электронный ресурс] // Высшая школа экономики. URL: https://iq.hse.ru/news/177666954.html (дата обращения: 12.06.17). 26.Донина И.Н. Музей в социокультурной адаптации инвалидов: дис…. канд. культурологии: 24.00.03. СПб., 2014.
27.Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. М.: Высшая школа, 2008. – 368 с.:ил.
28.Интерактивные формы в построении музейных экспозиций: отчет о НИР/Краснодарский гос. ин-т к-ры; рук. Н.Б. Акоева; исп. В.П. Гриценко и др. Краснодар, 2016. 89 с. URL: http://mkrf.ru/uplo ad/mkrf/mkdocs2017/20_03_2017_04.pdf. (дата обращения: 12.06.17).
29.Калининградская область в цифрах. 2007: Стат. сб./Калининградстат. — Калининград, 2007.
30.Калининградская область в цифрах. 2009: Стат. сб./Калининградстат. — Калининград, 2009.
31. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2009: Стат. сб./Росстат. — М., 2009. ( http://www.gks.ru/bgd/regl/b09_14p/Main.htm)
Вопрос-ответ:
Какая цель стоит перед народным музеем культуры казачества?
Целью народного музея культуры казачества является популяризация русской культуры в анклавном регионе.
Какую функцию выполняет музей в контексте русской истории и культуры?
Музей выполняет роль репрезентанта структуры смысла и назначения самосознания человека в контексте русской истории и культуры.
В чем особенности города Калининграда, которые влияют на народный музей культуры казачества?
Особенностью города Калининграда является его специфика региона и культурная составляющая, которые влияют на деятельность народного музея культуры казачества.
Какие культурно-образовательные программы предлагает музей?
Музей предлагает различные культурно-образовательные программы для посетителей.
Какие мероприятия проводятся в рамках поездок участников?
В рамках поездок участники знакомятся с русской культурой и историей, посещают различные музеи и проводят семинары по изучению казачества.
Какой народный музей рассматривается в статье?
В статье рассматривается народный музей культуры казачества.
Каким образом народный музей популяризирует русскую культуру?
Народный музей культуры казачества используется как способ популяризации русской культуры в анклавном регионе. Он представляет историческую и культурную ценность, демонстрирует казачью жизнь и традиции, а также проводит различные культурно-образовательные программы.
Как можно описать значение народного музея?
Народный музей - это социокультурное учреждение, которое представляет и сохраняет культурные артефакты, традиции и историю определенного народа или группы народов.
В каком контексте народный музей рассматривается в статье?
В статье народный музей рассматривается в контексте русской истории и культуры. Автор обращает внимание на значимость музея как репрезентанта структуры смысла и назначения самосознания человека.
Какая специфика региона Калининграда упоминается в статье?
Статья описывает культурную составляющую города Калининграда, а также культурно-образовательные программы, проводимые в регионе. Автором отмечается специфика анклавного региона и возможность использования народного музея для популяризации русской культуры в этом регионе.
Какой музей охарактеризован в статье?
В статье описан народный музей культуры казачества.
Какой целью является популяризация русской культуры в анклавном регионе?
Целью популяризации русской культуры в анклавном регионе является сохранение и продвижение русской истории и культурного наследия в данном регионе.