Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха в семье
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 16.03.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Воспитание детей с нарушением слуха в семье 4
2 Обучение дошкольников с нарушением слуха в семье 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12
Задачи данных разделов - преодоление тяжелых последствий отсутствия или нарушения слуха. Конечной целью данной работы служит формирование речи как средства коммуникации.Деятельностный принцип. Психическое развитие ребёнка происходит в деятельности. Через разные типы деятельности он изучает окружающий его мир, расширяя методы ориентировки в нем и постигая социальную область жизни. Развитие психики имеет тесную связь с ведущей деятельностью, то есть в которой образуются психологические процессы, благодаря которым происходит личностное развитие ребенка на данном этапе. Процесс обучения ребенка связан с предметной, игровой, изобразительной, конструктивной деятельностью, элементарным трудом.В игре создаются оптимальные условия для овладения речевыми средствами и их применению в общении.Применение детской деятельности в коррекционной работе образует стимул, благодаря которому усваивается речевой материал, а также способствует развитию личностных качеств: инициативности, самостоятельности, ответственности, способности к творчеству.Принцип дифференцированного подхода к воспитанию и обучению. Дифференцированный принцип представляет собой учет содержания нарушений при организации обучения детей с нарушениями слуха. В данном случае применяются разные программы, в которых указываются дифференцированные требования по разным разделам, связанных с развитием речи, слухового восприятия и обучению произношению.Уровень умственного развития ребёнка, у которого может наблюдаться не только снижение слуха, также делают целесообразным дифференцированный подход к их воспитанию. Принцип формирования речи как средства общения. При формировании речи глухого ребёнкаособое место занимает принцип обучения языку, который впоследствии используется при общении.Данныйпринцип представляет собой необходимость формирования у ребёнкавлечения к речевому общению, созданиенеобходимой слухо-речевой среды дома. На данном принципе основывается, весь процесс коррекционно-воспитательной работы. В данном случае применяютдактильную речь, при которой буква алфавита соответствует определенной конфигурации пальцев.Принцип развития слухового восприятия. Данный принцип направлен на максимальное развитие остаточного слуха в результате применения звукоусиливающей аппаратуры. Развивающееся слуховое восприятие увеличивает сенсорную основу для восприятия звуков извне. Развивающееся слуховое восприятие представляет собой базу, благодаря которой происходитосвоение произносительной устной речи, особенно, это касается, ее ритмико-интонационной стороны.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате проделанной работы мы ознакомились с воспитанием и обучением детей с нарушением слуха в семье. Дети, у которых наблюдается нарушение слуха, такие же, как и остальные дети. Они также общаются, бегают, кушают, играют. Просто к ним нужен особенный подход, который каждый родитель выбирает индивидуально. У этих подходов есть одно важное условие – не акцентировать внимание ребёнка на данной проблеме. В таком случае развитие ребёнка будет проходить намного быстрее. Наверное, понятно, что подходы, которые направлены на воспитание и обучение детей с нарушением слуха в основном связаны с игровой или практической деятельностью, а также с языком жестов. Также необходимо принимать такого ребёнка в общество, чтобы он контактировал с другими ребятами и людьми. Это поможет ему отвлечься и не почувствовать себя ущемленным. Также у детей с нарушением могут быть хорошо развиты другие чувства, на которые можно делать акцент, чтобы поднять самооценку ребёнка.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫВыготский Л. С. Основы дефектологии. — СПб.: Лань, 2003. — 654 с.Шипицына Л.М. Ребёнок с нарушенным слухом в семье и в обществе. – СПб.: Речь, 2009. – 203 с.Фокина Н. А. Специфика отношений родителей с детьми, имеющими нарушения слуха // Молодой ученый. — 2016. — №21. — 847 с.
1. Выготский Л. С. Основы дефектологии. — СПб.: Лань, 2003. — 654 с.
2. Шипицына Л.М. Ребёнок с нарушенным слухом в семье и в обществе. – СПб.: Речь, 2009. – 203 с.
3. Фокина Н. А. Специфика отношений родителей с детьми, имеющими нарушения слуха // Молодой ученый. — 2016.
Вопрос-ответ:
Какие задачи решаются при воспитании и обучении дошкольников с нарушениями слуха в семье?
Задачи воспитания и обучения дошкольников с нарушениями слуха в семье включают преодоление тяжелых последствий отсутствия или нарушения слуха, формирование речи как средства коммуникации и психического развития ребенка.
Как осуществляется воспитание детей с нарушением слуха в семье?
Воспитание детей с нарушением слуха в семье осуществляется по деятельностному принципу. Ребенок изучает окружающий его мир через разные типы деятельности, что способствует его психическому развитию.
Как происходит обучение дошкольников с нарушением слуха в семье?
Обучение дошкольников с нарушением слуха в семье происходит на основе различных методов и технологий, которые помогают развивать их слух, речь и коммуникативные навыки.
Какие принципы лежат в основе обучения дошкольников с нарушением слуха в семье?
При обучении дошкольников с нарушением слуха в семье применяются разные принципы, включая деятельностный принцип, психолого-педагогический принцип и инклюзивный принцип.
Какими методами можно помочь ребенку с нарушением слуха развить его речь и коммуникативные навыки?
Для развития речи и коммуникативных навыков у ребенка с нарушением слуха можно использовать различные методы, такие как знаковый язык, аудиовизуальные методы, речевой аппарат, слуховой аппарат и другие ассистивные технологии.
Какие задачи решаются при воспитании и обучении детей с нарушениями слуха в семье?
Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха в семье направлены на преодоление тяжелых последствий отсутствия или нарушения слуха. Конечной целью этих мероприятий является формирование речи как средства коммуникации.
Как осуществляется обучение дошкольников с нарушениями слуха в семье?
Обучение дошкольников с нарушениями слуха в семье осуществляется на основе деятельностного принципа. Ребёнок изучает окружающий его мир через разные типы деятельности, расширяя при этом свои методы и способы взаимодействия с ним.
Какова цель обучения детей с нарушениями слуха в семье?
Цель обучения детей с нарушениями слуха в семье заключается в развитии и формировании речи как средства коммуникации. Это помогает им преодолевать трудности, связанные с отсутствием или нарушением слуха, и успешно взаимодействовать со сверстниками и окружающими.
Каков принцип организации воспитания детей с нарушениями слуха в семье?
Организация воспитания детей с нарушениями слуха в семье основана на деятельностном принципе. Ребенок принимает активное участие в разных видах деятельности, что способствует его психическому развитию и расширению возможностей коммуникации.
Как развивается психическое развитие ребенка со слуховыми нарушениями?
Психическое развитие ребенка со слуховыми нарушениями происходит в деятельности. Через разные виды деятельности, ребенок изучает окружающий его мир и приобретает новые знания и навыки, что способствует его развитию.