СТРУКТУРА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
Заказать уникальную дипломную работу- 95 95 страниц
- 49 + 49 источников
- Добавлена 13.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ И МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Сущность понятия мотивации в современной организации и ее методы 8
1.2 Мотивация как движущий инструмент управления персоналом в современной организации, ее психологические особенности 32
1.3 Ценностные ориентации личности и их взаимосвязь с мотивацией 38
Выводы по главе 1 45
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 48
2.1 Методы и организация исследования 48
2.2 Результаты исследования мотивационной сферы профессиональной деятельности персонала 51
Выводы по главе 2 71
ГЛАВА 3.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ООО «АПИК» 74
3.1 Экспериментальная программа по развитию мотивации персонала ООО «АПиК» 74
3.2. Апробация программы и результаты экспериментального исследования 81
Выводы по главе 3 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93
ПРИЛОЖЕНИЯ 97
Таким образом, рабочая гипотеза, выдвинутая нами подтвердилась.
- На наш взгляд, в ходе исследования были выявлены две проблемные сферы у представителей административно–управленческого персонала головного офиса ООО «АПиК». Первая – низкий уровень мотива к достижению успеха у определенной части представителей группы, что снижает общий управленческий потенциал. Вторая - следует обратить внимание на важные для руководящих кадров инструментальные ценности, относящиеся к сфере коммуникации, которые по результатам исследования находятся в категории наименее значимых. На наш взгляд, в данном случае необходима разработка коррекционной программы по развитию необходимых профессиональных качеств руководящего состава компании.
На основании результатов исследования нами были выявлены две основные проблемы мотивационной и ценностной сфер изучаемой группы административно–управленческого персонала головного офиса ООО «АПиК»:
- высокий уровень доминирования мотива избегания неудач у определенной части исследуемой группы (в целом по группе уровень мотива достижения успеха составил 151,6);
- низкий уровень категорий инструментальных ценностных ориентаций, относящихся к коммуникативной сфере.
Для коррекции выявленных проблем была разработана и проведена программа тренингов.
Цели тренинга:
- Осознание особенностей коммуникативного поведения, работа с психологическими аспектами непосредственной коммуникации;
- Повышение уровня мотивации достижения удачи и снижения уровня мотивации избегания неудачи у участников тренинга.
По окончании реализации тренинга нами было проведено повторное исследование ценностных ориентаций участников. Полученное эмпирическое значение Uэмп(212) находится в зоне неопределенности. Достоверных различий между выборками не обнаружено.
Следовательно, определенные положительные сдвиги в общей картине мотивации к достижению успеха в результате проведенной коррекционной работы достигнуты, но подтвердить их статистически не представляется возможным. Незначительность различий может быть вызвана тем, что коррекционное вмешательство было недостаточно продолжительным и требуется дополнительная работа в этом направлении.
Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась, действительно, существует связь между мотивационными факторами трудовой деятельности и ценностными ориентациями административно–управленческого персонала. В частности: у представителей административно–управленческого персонала с выраженными ценностями «высокое материальное благосостояние» и «высокий социальный статус» будет сильнее выражена мотивация «стремление к успеху».
На этом у меня всё. Спасибо за внимание. С удовольствием отвечу на все Ваши вопросы.
Если вопрос выходит за рамки исследований, можно ответить примерно так: «Спасибо за вопрос, но, к сожалению, он не входил в область моих исследований».
Ответы на замечания рецензента:
С мнением рецензента я согласен (полностью, частично), но хотелось бы сказать, что…
Хочется отметить, что в моей работе большее внимание уделялось…
Благодарность:
Хотелось бы поблагодарить комиссию за проявленный интерес к моей работе…
Слова благодарности также хочу сказать в адрес научного руководителя, за мотивацию сделать мою работу еще лучше, еще совершеннее…
Отдельное спасибо Институту за возможность получить прекрасное образование…
1
1. Абрамова Г.С. Психология в медицине. / Г.С. Абрамова, Ю.А. Юдчиц.- М: Кафедра-М, 20188. – 419 с.
2. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. / Г.С. Абрамова. - М., 2014.- 237 с.
3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. / Б.Г. Ананьев. - СПб.: Питер, 2012. – 338 с.
4. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. / Д.Б. Богоявленская. – Ростов.: Изд. Рост. ун-та, 2013. – 172 с.
5. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. / В.К. Вилюнас. - М.: Изд-во МГУ, 2010. - 288 с.
6. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. / Л.С. Выготский. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 2016. - 520 с.
7. Гиппенрейтер Б.Ю. Психология мотивации и эмоций / Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. – М.: ЧеРо, 2016 – 752 с.
8. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. / В.Н. Дружинин. – СПб.: Издательство «Питер», 2020. - 320 с.
9. Дорфман Л.Я. Метаиндивидуальный мир и креативное мышление: интеллект как медиатор. / Л.Я. Дорфман, Л.А. Герасимова. – Пермь: Пермский государственный институт искусства и культуры, 2014. – С. 40–51.
10. Ершов П.М. Потребности человека. / П.М. Ершов, Г.В. Таратынова. - М.: Мысль, 2010. – 364 с.
11. Залесский Г.Е. Ценностно-мотивационные аспекты деятельностной теории учения. / Г.Е. Залесский // Вестник МГУ. – 2018. - № 2. - С. 58-67.
12. Захарова Т.И. Мотивация трудовой деятельности. / Т.И. Захарова, С.В. Гаврилова. - М.: Изд. цент ЕАОИ с. ISBN И.Т. Захарова, 2015.
13. Зеер Э.Ф. Психология профессий. / Э.Ф. Зеер - Екатеринбург, 2015. - 428 с.
14. Зекий О.Е. Управление ресурсами здравоохранения и системы ОМС. / О.Е. Зекий. - М.: Экое Информ, 2019. - 412 с.
15. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. / Е.П. Ильин. - СПб: Питер, 2016 - 512 с.
16. Каверин С.Б. Мотивация труда. / С.Б. Каверин. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2018. - 224 с.
17. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. / Е.А. Климов. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 421 с.
18. Клищевская М.В. Профессионально-важные качества врача. Определение и практическое применение. / М.В. Клищевская. // Вестник Российского государственного медицинского университета. - 2019. - № 3 (8). - С. 40-45.
19. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. / Н. Комарова. // Человек и труд. - 2017. - № 10. – С. 12-15.
20. Кондо Й. Мотивация персонала - ключевой фактор менеджмента. / Й. Кондо. - Н. Новгород:СМЦ «Приоритет», 2012. -206 с.
21. Кашапов М.М. Психология педагогического мышления: теория и эксперимент. / М.М.Кашапов. – М.: Изд-во ИП РАН, 2018. – 152 с.
22. Кашапов М.М. Психология творческого мышления профессионала. / М.М. Кашапов. – М.: ПЕР СЭ, 2016. – 688 с.
23. Кипнис М. Тренинг креативности. / М. Кипнис. – М.: Ось-89, 2014. – 128 с.
24. Каверин С.Б. Мотивация труда. / С.Б. Каверин. - М.: ИПРАН, 2018. - 224 с.
25. Коган И.М. Творческий поиск: энерго-информационный аспект. / И.М. Коган. // Психологический журнал. – 2012. - № 1. – С. 138-146.
26. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентация (СЖО). / Д.А. Леонтьев. - М., 2012.-16 с.
27. Мамедова Ж.С. Ценностные ориентации в структуре личности. / Ж.С. Мамедова. // Межвузовский сборник научных трудов. «Российское общество: цивилизационные горизонты трансформации». - 2014. - № 1. - С. 96-100.
28. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. / А. Маслоу. - М., 2019. - 425 с.
29. Маслоу А.Г. Мотивация и личность / А.Г. Маслоу. - СПб: Евразия, 2019. - 478 с.
30. Михальский А.В. Психолого-педагогические аспекты работы с коллективом. / А.В. Михальский. // Научные труды Московского Педагогического Государственного Университета, серия: психолого-педагогические науки, место издания МПГУ Москва, 2016. - С. 615-618.
31. Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация достижения: структура механизмы. / М.Ш. Магомед-Эминов. – М. – 2017. – 21 с.
32. Мильман В.Э. Метод изучения мотивационной сферы личности. Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. / В.Э. Мильман – М., 2010. – С.23-43.
33. Мазилов В.А. Стены и мосты: Методология психологической науки. Монография. / В.А. Мазилов. - Ярославль.: МАПН, 2014. - 243 с.
34. Носкова О.Г. Психология труда. / О.Г. Носкова. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 384 с.
35. Платонов К.К. Занимательная психология / К.К. Платонов. - М.: Издательство «Молодая гвардия», 2016.
36. Попов В.А. Изменение мотивационно-ценностных ориентаций учащейся молодежи. / В.А. Попов, О.Ю. Кондратьева. // Социол. исслед. – 2019 – № 6. – С. 96–99.
37. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - Санкт-Петербург: Питер, 2015. – 705 с.
38. Рудестам К. Групповая психотерапия. / К. Рудестам. – СПб.: Питер, 2015. – 384 с.
39. Серый А.В. Ценностно-смысловая сфера личности / А.В. Серый, Яницкий М.С. - Кемерово: КемГУ, 2019. – 92 с.
40. Тихомирова О.К. Психологические исследования творческой деятельности. / О.К. Тихомирова. – М.: «Наука», 2015. – 254 с.
41. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. / Х. Хекхаузен. - М.: Педагогика, 2016. - 392 с.
42. Херцберг Ф. Мотивация к работе / Ф. Херцберг, Б. Моснер, Б. Блох Снидерман. – М.: Вершина, 2015. - 240 с.
43. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. / Х. Хекхаузен. – СПб.: Питер, 2011. – 286 с.
44. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. / Х. Хекхаузен. - М., 2016. - 408 с.
45. Хильб М. Интегрированный менеджмент персонала. Цели-стратегии-инструменты. / М. Хильб. – М.: Дело и Сервис, 2016. – 256 с.
46. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. / С.А. Шапиро. - М.: ГроссМедиа, 2015. - 224 с.
47. Шадриков В.Д. Введение в психологию: мотивация поведения. / В.Д. Шадриков. – М.: Логос, 2011. – 136 с.
48. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. / Е.Л. Яковлева. – М.: «Флинта», 2017. – 224 с.
49. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. / П.М. Якобсон. - М.: Просвещение, 2019. - 137с.
Вопрос-ответ:
Какая структура мотивации персонала учитывает специфику организации?
Структура мотивации персонала, учитывающая специфику организации, включает в себя различные факторы, которые могут влиять на мотивацию сотрудников в данной организации. Это может быть, например, система вознаграждения и поощрения, профессиональный рост и развитие, командная работа и социальные связи.
Какие основные теоретические аспекты связывают ценностные ориентации личности и мотивацию в организации?
Один из основных аспектов, связывающих ценностные ориентации личности и мотивацию в организации, заключается в том, что ценности личности могут влиять на ее мотивацию и предпочтения в работе. Например, если у человека высоко ценится возможность творчества и самореализации, то его мотивацией может стать возможность выполнения интересных проектов и получения признания за свою работу.
Как можно определить и измерить мотивацию в современной организации?
Мотивацию в современной организации можно определить и измерить с помощью различных методов. Например, можно провести опросы и интервью с сотрудниками, чтобы выяснить, что является их основными мотивами и желаниями в работе. Также можно анализировать поведение сотрудников и их результаты работы, чтобы сделать выводы об их уровне мотивации.
Как мотивация может стать движущим инструментом управления персоналом в современной организации?
Мотивация может стать движущим инструментом управления персоналом в современной организации путем создания и поддержания условий, которые способствуют росту мотивации у сотрудников. Это может быть, например, система вознаграждения, предоставление возможностей для профессионального развития, создание командной работы и поддержка социальных связей между сотрудниками.
Как связаны ценностные ориентации личности и мотивация?
Ценностные ориентации личности могут влиять на мотивацию сотрудника в организации. Человек будет мотивирован выполнять работу и достигать результатов, которые соответствуют его ценностным ориентациям. Например, если главное ценностное направление для человека - материальное благополучие, то его мотивацией может стать получение высокой заработной платы и возможности карьерного роста.
Какова сущность понятия мотивации в современной организации и какие методы ее применяются?
Сущность понятия мотивации в современной организации заключается в создании условий и стимулов, которые могут влиять на внутреннюю мотивацию сотрудников и направлять их поведение в рамках организационных целей. Для достижения этой цели применяются различные методы мотивации, такие как материальное вознаграждение, системы поощрений, развитие карьеры, создание комфортных условий труда и др.
Какую роль играет мотивация в управлении персоналом в современной организации?
Мотивация является одним из важнейших инструментов управления персоналом в современной организации. Она помогает создать благоприятную атмосферу и мотивирует сотрудников к усилиям направленным на достижение целей организации. Мотивированный персонал проявляет большую энергию и самоотверженность в работе, что способствует повышению производительности и эффективности деятельности организации.
Какие особенности имеет мотивация в современной организации с психологической точки зрения?
Из психологической точки зрения мотивация в современной организации имеет ряд особенностей. Во-первых, она должна учитывать индивидуальные потребности и цели сотрудников, чтобы стимулировать их деятельность. Во-вторых, мотивация должна быть психологически доступной и понятной для сотрудников. В-третьих, эффективная мотивация должна учитывать различия в мотивационных предпочтениях разных сотрудников и создавать для них индивидуальные мотивационные программы.
Какие взаимосвязи существуют между ценностными ориентациями личности и мотивацией в сфере организации?
Между ценностными ориентациями личности и мотивацией в сфере организации существуют тесные взаимосвязи. Ценности личности определяют то, что для нее является важным и ценным, а мотивация влияет на то, насколько сильно она готова приложить усилия для достижения этих ценностей. Человек будет больше мотивирован и энергично работать, когда его мотивации совпадают с его ценностями и он видит в работе возможность реализовать свои ценности.
Каковы основные аспекты взаимосвязи ценностных ориентаций личности и мотивационной сферы организации?
Основными аспектами взаимосвязи ценностных ориентаций личности и мотивационной сферы организации являются то, что ценности личности оказывают существенное влияние на ее мотивацию, а мотивационная сфера организации, в свою очередь, может формировать и изменять ценностные ориентации сотрудников. Эта взаимосвязь определяет направление и силу мотивации членов организации, а также их отношение к целям и задачам организации.