Управление эксплуатационной работой дороги
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 14.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
l. Краткая характеристика дороги Н………………………………………..……....5
1.1 Техническая оснащенность………………………………………………..……5
1..2 Плановые объемы и показатели работы дороги Н……………………………6
2. Технические нормы использования вагонного парка………………..................8
2.1. Расчет количественных показателей………………………………………..…8
2.2. Определение расчетных нормативов………………………………..………..19
2.3. Нормирование качественных показателей………………………………...…26
2.4. Нормирование рабочего парка вагонов………………………………………27
3. Работа локомотивного парка…………………………………………….…..….30
3.1. Потребный парк локомотивов………………………………………….……..30
3.2. Показатели использования локомотивов…………………….…………..…..32
Список литературы………………………………………………..………………..35
– сут [2]:
(12)
где – оборот вагона, сут ;
и – работа, ваг.
Расчет норм общего парка вагонов по формуле (12) для отделений и дороги в целом сводится в табл. 22. При этом используются данные о величине работы и оборота вагонов, рассчитанные в табл. 15 и 21 соответственно.
Таблица 22
Показатели Отделения Дорога 1 2 3 Работа 3970 2490 5610 6000 Оборот вагона 0,4 0,34 0,45 0,83 Рабочий парк 1588 847 2545 4980
Таким образом установлена норма рабочего парка для отделений соответственно 1588, 847 и 2545 вагоно-суток. Для дороги норма рабочего парка составляет 4980 вагоно–суток, т.е. она равна сумме парков отделений дороги. Общий загонный парк распределяется по категориям: порожний и груженый; последний в свою очередь делится на парк с местным грузом и для сдачи другим дорогам.
Расчёт парка вагонов по категориям сводится в табл. 23. При этом используются данные по общему рабочему парку (табл. 22), по работе вагонов (табл. 15) и обороту (табл. 21).
Парк порожних определяется по известной работе порожних (табл. 15) и их обороту (табл. 21). Парк гружёных находится как разность между общим и порожним парками. Парк гружёных на сдачу другим дорогам определяется как разность между парком гружёных и парком с местным грузом.
Оборот вагона с местным грузом, а также транзитного (гружёного на сдачу другим дорогам), найденный в табл. 23 через парк и работу, необходимо сравнить с данными табл. 21; расхождения между этими данными должно быть в пределах точности расчётов.
Таблица 23
Элементы расчета Отделения Дорога 1 2 3 Общий рабочий парк:
работа порожних
оборот порожних
1588
1042
0,31 847
600
0,24 2545
1052
0,29 4980
1860
0,41 Парк порожних 322 144 304 770 Парк груженых:
Работа себе под выгрузку
Оборот вагона
1266
550
0,36 703
600
0,32 2241
840
0,45 4210
1500
- Парк местных себе под выгрузку:
Работа местных для других отделений
Оборот вагона 193
250
0,31 192
240
0,27 158
450
0,54 543
-
- Парк местного груза для других отделений 78 65 243 386 Общий парк с местным грузом:
Работа по местному грузу
Оборот вагона 271
800
0,34 257
840
0,31 401
800
0,5 929
1600
0,61 Парк гружёных на сдачу другим дорогам:
Работа парка (сдача на другие дороги)
Оборот вагона
995
3170
0,32
446
1650
0,27
1840
4420
0,42
3281
4500
0,73
2.5. Показатели использования вагонного парка
К таким показателям следует отнести рейс и оборот вагона, а также среднесуточный пробег и производительность вагона рабочего парка
Рейс и оборот вагона общего парка определён в табл. 17 и табл. 22 соответственно. Среднесуточный пробег находится как частное от деления рейса на оборот, км/сут [2]:
(13)
Расчет нормативного среднесуточного пробега вагонов общего парка для отделении и дороги в целом по формуле (13) приводится в табл. 2
Таблица 24
Элементы расчета Отделения Дорога 1 2 3 Полный рейс, км 216 160 188 385 Оборот, сут 0,4 0,34 0,45 0,83 Среднесуточный пробег 540 470 418 464
Производительность вагона определяется по формуле, ткм/ваг.-сут.
(14)
Где – пробег грузов, ткм;
n – рабочий парк вагонов, ваг.-сут.
Пробег грузов находится по заданной средней статнагрузке и пробегу гружёных вагонов, ткм:
(15)
Пробег гружёных вагонов по отделениям и по дороге определён в табл. 13, статнагрузка, согласно заданию, равна 50 т, рабочий парк нормирован в табл. 22.
Расчёт производительности вагона по отделениям и для дороги в целом согласно формуле (14) приведён в табл. 25.
Таблица 25
Элементы расчета Отделения Дорога 1 2 3 Пробег вагонов 721500 368800 972950 2064350 Статнагрузка 50 50 50 50 Пробег грузов 36075000 18495000 48647500 103217500 Рабочий парк 1588 847 2545 4980 Производитель 22717 21836 191115 20724
Рассчитанные технические нормы эксплуатационной работы дороги по использованию вагонного парка сведены в табл. 26.
Таблица 26
Нормативные показатели Отделения Дорога 1 2 3 Погрузка, ваг. 200 300 500 1000 Выгрузка, ваг. 550 600 350 1500 Приём вагонов, в т.ч.:
груженых
порожних 4262
3770
492 2190
2190
- 5812
5110
702 5360
5000
360 Сдача вагонов, в т.ч.:
груженых
порожних 4262
3420
842 2190
1890
300 5812
5260
552 5360
4500
860 Работа, ваг. 3970 2490 5610 6000 Регулировка, сдача порожних, ваг.
842 21836 552 860 Порожний пробег, % 18,5 7,3 8,2 11,6 Участковая скорость, км/ч 37 35 41 37,5 Простой на технической станции, ч. 1,9 1,2 2,6 1,9 Грузовой простой, ч. 8,6 8,3 9,4 8,7 Рабочий парк вагонов, в т.ч.:
груженых
порожних
Местного груза из них:
себе под выгрузку
для других отделений
груженых для других дорог 1588
1266
322
271
193
78
995 847
703
144
257
192
65
446 2545
2241
304
401
158
243
1840 4980
4210
770
929
543
386
3281 Оборот вагонов общего парка, сут 0,4 0,34 0,45 0,83 Полный рейс, км 216 160 188 385 Среднесуточный пробег, км/сут. 540 470 418 464 Производительность, ткм/ваг.-сут. 22717 21836 19115 20724 3. Pабота локомотивного парка
3.1. Потребный парк локомотивов
Обеспечение поездной работы локомотивами осуществляется по схеме, представленной на рис. 5.
Минимально необходимое количество локомотивов для поездной работы (эксплуатируемый парк) Mэ пo участкам можно определить через коэффициент потребности локомотивов на пару поездов К:
Рисунок 5 – Схема тягового обслуживания
(16)
где – число пар грузовых поездов на соответствующем участке;
(17)
где – время оборота локомотива на участке обращения, ч (рис. 6);
, – затраты времени в пути следования в нечётном и чётном направлениях, ч;
, – норма времени нахождения локомотива на станции основного депо и в пункте оборота (в данном примере = 1,9 ч, = 1,2 ч), ч.
В расчётах можно принять:
ч. (18)
где Ly – длина участка обращения локомотива, км;
Vy — заданная участковая скорость, км/ч.
Рисунок 6 – Расчётная схема оборота локомотива
Расчёт времени оборота локомотивов и коэффициента потребности К сведен в табл. 27.
Число пар поездов Nп пo участкам отделений можно принять по данным табл. 7. Причем размеры движения принимаются по максимальной величине приема и сдачи поездов по стыковым пунктам (А, Б, B, Г).
Таблица 27
Отделения (участки) Ly, км Vy км/ч , ч ,ч ,ч ,ч. ,ч К 1 210 37 5.56 5,56 1,9 1,2 14,2 0,59 2 190 35 5,3 5,3 1,9 1,2 13,6 0,57 3 210 41 5,5 5,5 1,9 1,2 14 0,58
Расчет размеров движения и потребного парка локомотивов сведен в табл. 28.
Таблица 28
Отделения (участки) Направление движения Число поездов N Число резервных пробегов локомотивов Мрез Число пар поездов Nп Коэффициент потребности К Мэ, лок.-сут. 1 Четное 41 4 45 0,59 26,55 Нечетное 45 2 Четное 24 4 28 0,57 15,96 Нечетное 28 3 Четное 47 47 0,58 27,49 Нечетное 47 Дорога 70
3.2. Показатели использования локомотивов
К основным показателям использования поездных локомотивов на отделениях и на дороге относятся:
производительность, ткм брутто/лок.-сут‚
; (19)
среднесуточный пробег, км/сут,
; (20)
средний вес поезда, т/состав,
; (21)
вспомогательный пробег, %,
; (22)
где – тонно–километровая работа за сутки, ткм брутто;
– общий пробег локомотивов, лок. – км;
– npo6er локомотивов во главе поездов, поездо-км;
– вспомогательный пробег локомотивов (резервом), лок.-км.
Пробеги локомотивов и тонно-километровая работа определяются по формулам:
, поездо-км, (23)
где Nчет, Nнеч – число поездов, следующих по отделению в четном и нечетном направлениях (табл. 28);
; (24)
где – средний вес поезда брутто, т;
лок.-км, (25)
где Мрез – число пробегов локомотива резервом (табл. 28);
лок.-км, (26)
Расчёт показателей использования локомотивов сведён в табл. 29.
Потребный эксплуатируемый парк локомотивов в целом для дороги можно определить также аналитически по формуле, лок.-сут [6]:
; (27)
где n – рабочий парк вагонов (табл. 26);
Sв – среднесуточный пробег вагона (табл. 26);
– коэффициент вспомогательного пробега локомотивов (табл. 29);
– среднесуточный пробег локомотива (табл. 29);
– средний состав поезда (из задания).
Таблица 29
Отделения Длина участка Lу, км Число поездов Nчет+Nнеч Пробег поездов , поездо-км Работа (брутто) , ткм Резервный пробег, лок.-км Общий пробег локомотивов , лок.-км Производительность локомотива Wл, ткм/лок.-сут Среднесуточный
пробег локомотива Sл, км/сут Средний вес поезда Qср, т
Доля вспомогательного пробега ,% 1 210 86 17200 61920000 800 18000 2332203 678 4320 4,4 2 190 52 9360 33696000 720 10080 2111278 632 4320 7,1 3 210 94 20680 7444800 - 20680 2708185 752 4320 - Дорога - - 47240 170064000 1520 48760 2429486 697 4320 3,1
Список литературы
1. Кудрявцев В.А. Управление движением на железнодорожном транспорте: Учебное пособие. – СПб.: ПГУПС, 2000.
2. Кочнев Ф.П. и др. Организация движения на железнодорожном транспорте /Ф.П.Кочнев, В.М.Акулиничев, А.М.Макарочкин. – М.: Транспорт, 1979.
3. Сметанин А.И. Техническое нормирование эксплуатационной работы железных дорог. – М.: Транспорт, 1984.
4. Организация движения на железнодорожном транспорте / Д. П. Заглядимов, А. П. Петров, Е. С. Сергеев, B. A. Буянов. – М.: Транспорт, 1985.
5. Зубков И.И. Техническое нормирование эксплуатационной работы железных дорог и отделений. – Л.: ЛИИЖТ, 1980.
6. Оперативное управление движением на железнодорожном транспорте / А.К. Угрюмов, Г.М.Грошев, В.А.Кудрявцев, Г.А.Платонов. – М.: Транспорт, 1983.
16
2. Кочнев Ф.П. и др. Организация движения на железнодорожном транспорте /Ф.П.Кочнев, В.М.Акулиничев, А.М.Макарочкин. – М.: Транспорт, 1979.
3. Сметанин А.И. Техническое нормирование эксплуатационной работы железных дорог. – М.: Транспорт, 1984.
4. Организация движения на железнодорожном транспорте / Д. П. Заглядимов, А. П. Петров, Е. С. Сергеев, B. A. Буянов. – М.: Транспорт, 1985.
5. Зубков И.И. Техническое нормирование эксплуатационной работы железных дорог и отделений. – Л.: ЛИИЖТ, 1980.
6. Оперативное управление движением на железнодорожном транспорте / А.К. Угрюмов, Г.М.Грошев, В.А.Кудрявцев, Г.А.Платонов. – М.: Транспорт, 1983.
Вопрос-ответ:
Какова краткая характеристика дороги Н51?
Дорога Н51 имеет следующую краткую характеристику: [Тут краткое описание дороги].
Какова техническая оснащенность дороги Н51?
Техническая оснащенность дороги Н51 включает в себя [Опишите техническое оснащение дороги: наличие путей, сигнально-блокирочных устройств, постов железнодорожной охраны и т.д.].
Какие плановые объемы и показатели работы дороги Н51?
Плановые объемы и показатели работы дороги Н51 включают в себя: [Укажите какие работы выполняются на дороге, объемы перевозок, количество поездов и т.д.].
Какие технические нормы использования вагонного парка есть у дороги Н51?
Для дороги Н51 установлены следующие технические нормы использования вагонного парка: [Опишите технические нормы, например, сколько вагонов может быть приписано на станцию в зависимости от объема работы].
Как определяются расчетные нормативы использования вагонного парка на дороге Н51?
Расчетные нормативы использования вагонного парка на дороге Н51 определяются следующим образом: [Опишите методику расчета этих нормативов, например, учитываются объемы перевозок, сезонность и другие факторы].
Какие характеристики имеет дорога Н 5 1 1?
Дорога Н 5 1 1 имеет следующие характеристики: техническая оснащенность и плановые объемы работы.
Какими техническими средствами оборудована дорога Н 5 1 1?
Техническое оснащение дороги Н 5 1 1 включает в себя различные средства, такие как машины, инструменты, компьютеры и программное обеспечение.
Какие объемы работы планируются для дороги Н 5 1 1?
Для дороги Н 5 1 1 планируются определенные объемы работ, которые включают в себя управление эксплуатационной работой и обслуживанием дорожной инфраструктуры.
Какими нормами регулируется использование вагонного парка на дороге Н 5 1 1?
Использование вагонного парка на дороге Н 5 1 1 регулируется техническими нормами, которые определяют количественные и качественные показатели использования вагонов.
Как определяются расчетные нормативы для использования вагонного парка на дороге Н 5 1 1?
Расчетные нормативы для использования вагонного парка на дороге Н 5 1 1 определяются на основе расчета количественных показателей и нормирования качественных показателей.
Какова техническая оснащенность дороги Н 5 1 1?
Дорога Н 5 1 1 имеет следующую техническую оснащенность: [...]
Какие плановые объемы и показатели работы приняты для дороги Н 6 2?
Для дороги Н 6 2 установлены следующие плановые объемы и показатели работы: [...]