РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА МАРКЕТИНГА ЗАО «КУРСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Аудит
  • 38 38 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 22.04.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА МАРКЕТИНГА……………………
5
1.1. Сущность и цели стратегического плана маркетинга………………. 5
1.2. Элементы стратегического плана маркетинга……………………….
6
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ЗАО «КУРСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»…………………..
8
2.1. Основные направления производственной деятельности………….. 8
2.2. Товарный ассортимент и основные потребители продукции предприятия………………………………………………………………..
10
2.3. Характеристика основных конкурентов…………………………….. 14
2.4. SWOT анализ деятельности предприятия…………………………… 18
2.5. Маркетинг-аудит предприятия……………………………………….
23
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА ЗАО «КУРСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»…………………………………………………..


29
3.1. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………...
29
3.2. Определение ключевых факторов режима быстрого развития и режима доминирования предприятия…………………………………….
30
3.3. Разработка мер по повышению эффективности работы службы маркетинга предприятия…………………………………………………..

32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..
34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………... 36
Фрагмент для ознакомления

Таким образом, степень эффективности маркетинга для предприятия ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов» составила:2,00 + 1,00 + 3,00 + 1,00 + 1,00 = 8,00.Исходя из полученной оценки маркетинговую деятельность предприятия ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов» следует охарактеризовать как слабо эффективную. Расчетный показатель настоящего состояние маркетинговой деятельности предприятия составляет 26,67% – от верхнего предела превосходного маркетинга и 32% – от верхнего предела очень хорошего маркетинга по общей шкале оценки.Поскольку маркетинговая деятельность интегрирует в себе все направления производственной деятельности предприятия, основная стратегическая задача объекта исследования данной курсовой работы – повышение эффективности организации маркетинга на 73,33% в долгосрочной перспективе и на 68% – в краткосрочной.ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА ЗАО «КУРСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»3.1. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятияРезультаты маркетинг-аудита ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов» показали, что маркетинговая деятельность предприятия слабо эффективная, поэтому целесообразно разработать ряд рекомендаций по совершенствованию этого направления деятельности.Планирование маркетинга на предприятии ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов» следует базировать на результатах анализа состояния тенденций развития комбикормовой отрасли, ситуаций и тенденций развития внутреннего рынка. Поэтому планирование маркетинга необходимо максимально формализовать и закрепить в виде составления ежегодных гибких маркетинговых планов. При разработке плана маркетинга следует учитывать потенциальные возможности предприятия:наличие в составе учредителей предприятий, имеющих опыт работы в сфере производства комбикормов, их хранения, транспортировки и реализации;отработанность технологического процесса производства продукции переработки сельхозсырья;развитая система основных и вспомогательных средств производства.Емкость существующей на рынках комбикормов значительно превышает планируемые на ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов» объемы производства и создает прекрасные предпосылки для сбыта этой продукции.Основными видами продукции для внутреннего регионального рынка должны стать бройлерные сорта комбикормов – поскольку сегмент рынка данного вида (сегмент №1) продукции наиболее емкий и малочисленный, поэтому процесс маркетинговых исследований данной рыночной ниши в силу малочисленности его составляющих будет сравнительно легким и результативным.Кроме того, перспективным является производство комбикормов для кур-несушек яичных гибридов. Данный рыночный сегмент (сегмент №2) емкий – 13,68 тыс. тонн – и прибыльный.Производство комбикормов для родительских пар и уток целесообразно было бы сократить, перераспределив высвобожденные ресурсы в производство бройлерных сортов, поскольку емкость сегментов, потребляющих данные виды комбикормов очень незначительна (0,85 тыс. тонн – потребление комбикормов для уток, 2,55 тыс. тонн – для родительских пар), а, следовательно, указанные сегменты наименее прибыльны.Таким образом, маркетинговые исследования ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов» должны касаться в основном сегмента №1 и сегмента №2.На указанных рыночных сегментах рекомендуется реализовать следующие маркетинговые стратегии:стратегия концентрации коммерческих усилий в сегменте №1;стратегия дифференциации и комплексного сбыта в сегменте №2;стратегия интенсивного сбыта в сегменте №1 и в сегменте №2;стратегия завоевания лидирующих позиций по показателям цены, комплексности предложения и темпов роста объемов продаж по всем потребительским рынкам.Указанные маркетинговые стратегии должны основываться на результатах маркетинговых исследований окружающей среды предприятия ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов». В соответствии с результатами проведенного исследования окружающей среды предприятия ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов» центральное место среди комплекса маркетинговых мероприятий займут действия по укреплению позиций и конкурентоспособного положения бройлерных сортов комбикормов и комбикормов для кур-несушек яичных гибридов.3.2. Определение ключевых факторов режима быстрого развития и режима доминирования предприятияНаиболее критическим для управления кадровым капиталом предприятия ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов» является его интерактивный аспект. Взаимодействие с внешней средой, стимулируемое любознательностью и базирующееся на приобретенном знании должно лежать в основе создания ценностей персонала. Сам процесс должен быть всецело направлен на стимулирование любознательности посредством диалога с заказчиками, использования комплиментарных технологий, работы с представителями радикально новых рынков и т.д. и фокусироваться на выявлении новых возможностей, а также на проведении экспериментов с тем, чтобы убедиться в их жизнеспособности для реализации концепции нового бизнеса.В режиме быстрого развития у ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов» есть реальная деловая возможность организовать принципиально новый вид деятельности (установка линии по переработке гороха, проса, ячменя, гречихи в крупу; производство собственных премиксов и суперконцетнратов; производство комбикормовых добавок для кошек и собак). Цель – максимально использовать такую возможность, прежде чем ею воспользуются другие. Основное усилие направляется на обеспечение скорости, срочности с тем, чтобы опередить потенциальных конкурентов. Этот режим требует соответствующих специальных управленческих процессов с концентрацией усилий на решении проблем, связанных с проектом и сопутствующих мероприятий по контролю своевременного достижения намеченных рубежей.В режиме доминирования предприятия ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов» следует развивать уже налаженный бизнес по производству полнорационных комбикормов, муки, товаров народного потребления. В этом случае уникальность бизнеса не наблюдается, поскольку на рынке существуют конкуренты, часть которых пытается реализовать более совершенные стратегические альтернативы. Как правило, в таком случае обычно возникает проблема защиты своей позиции с тем, чтобы сохранить свое превосходство на рынке. Здесь наиболее подходящим будет классическое конкурентное стратегическое планирование и управленческий контроль. Цель таких процессов — «сделать хорошее еще лучше». Хотя реалистический подход к затратам и качеству играет важную роль на ранних стадиях развития бизнеса, на доминирующем этапе он становится главным условием. Классические процессы управленческого контроля, ориентированные на низкие цены, помогут реализовать такой подход. В этом режиме предприятию ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов» следует сделать значительный упор на совершенствование знаний благодаря системе обратной связи.3.3. Разработка мер по повышению эффективности работы службы маркетинга предприятияВ связи с выявленной необходимостью повышения уровня профессионализма и творческих способностей работников службы маркетинга предприятия ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов», предлагается рядмер (таблица 13) по повышению конкурентоспособности маркетингового потенциала и организации их внедрения.Предлагаемые мероприятия основаны на результатах проведения маркетинг-аудита предприятия ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов», а также на базе проведенного анализа потребительского рынка, конкурентной среды, сильных и слабых сторон деятельности предприятия, выявленных перспективных направлениях производственной деятельности.Таблица 13Меры по повышению уровня конкурентоспособности маркетингового потенциала предприятия ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов»Меры по повышению уровня конкурентоспособности маркетингового потенциалаЦель проведенияХарактеристикаВозрастныегруппы работников службы маркетинга1. Диверсификация потенциала маркетологовОсвоение большого числа смежных профессий, повышение мотивации, расширение использования рабочей силы.Расширение спектра знаний, умений, навыков, квалификации, коммуникации маркетологов.Для работников со стажем от 5 лет.2. Создание консультативных группПовышение образовательного уровня маркетологов, усиление активности работников, развитие их творческих способностей.Деятельность групп охватывает разные области организации работы предприятия и включает стадии: выявление проблемы, её анализ, выработку предложений, рекомендации по решению проблемы.Для всехвозрастных групп.3. Создание учебного центра маркетинга при предприятииПовышение уровня профессионализма маркетологовСоздание непрерывной цепи обучения «школа – институт – производство».Для работников со стажем менее 1 года.4. Курсы повышения квалификации и переподготовкиОбеспечение эффективного выполнения новых задач, повышение гибкости производственной деятельности и способности к инновациям, адаптация к новой технике.Основные формы обучения: овладение функциями на рабочем месте в процессе работы, ротация, повышение квалификации в рамках конкретной должности маркетолога, овладение профессией под руководством наставника, курсы по изучению конкретной тематики, самообразование.Для работников со стажем менее 3 лет.5. Материальное стимулирование нововведенийПовышение уровня профессионализма маркетологов и его инновационного потенциала.Создание премиальных фондов за освоение и выпуск новой продукции, введение новых систем оплаты труда – «план участия в прибылях», система «доплат за знания».Для всехвозрастных групп.6. Социальное воспитание маркетологовСоздание мотивации для самостоятельного повышения маркетологами своего потенциала.Создание социально-психологических мотиваторов труда.Для всехвозрастных групп.ЗАКЛЮЧЕНИЕАнализу внутренней среды ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов» уделяется слишком мало внимания. Целью исследования внутренней среды должно стать выявление сильных и слабых сторон предприятия. Сильные стороны станут опорой в конкурентной борьбе, их необходимо расширять и укреплять. Изучение слабых сторон должно стать объектом самого пристального внимания со стороны всех структурных звеньев предприятия, с целью уменьшения их негативного влияния на хозяйственную деятельность.Задача маркетинговых исследований маркетологов предприятия в области изучения микросреды должна состоять в получении информации о ситуации в ближайшем окружении, предвидении возможных направлений развертывания событий в отношении предприятия.Занимаясь исследованием макросреды, маркетологи ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов» должны учитывать тесную взаимосвязь и влияние макрофакторов. Поэтому их анализ должен вестись в комплексе. В этой связи рекомендуется использовать «систему непрерывного обзора внешней среды», суть которой в постоянном исследовании наиболее значимых элементов среды предприятия, использовании методов прогнозирования. Эта система должна стать устойчивым компонентом процесса маркетингового планирования. Планирование маркетинга на предприятии ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов» следует базировать на результатах анализа состояния тенденций развития комбикормовой отрасли, ситуаций и тенденций развития внутреннего рынка. Поэтому планирование маркетинга необходимо максимально формализовать и закрепить в виде составления ежегодных гибких маркетинговых планов.Анализ стратегических направлений деятельности предприятия ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов» по рангу сильных и слабых сторон определил приоритетные направления производственной деятельности, которые обеспечат долгосрочный коммерческий успех.Общая стратегия дальнейшего развития направлена на ликвидацию слабых сторон высокого ранга (стратегия концентрации усилий) и отвлечение средств от мероприятий, направленных на ликвидацию слабых сторон низкого ранга (стратегия низких приоритетов). Такая позиция предприятия относительно слабых сторон обеспечит дополнительные конкурентные преимущества.По результатам анализа сильных и слабых сторон рынок предприятия ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов» охарактеризован как фрагментарный. На фрагментарном рынке с целью повышения рентабельности наиболее эффективной является стратегия переориентации на объемный или специализированный рынок.Маркетинг-аудит предприятия ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов» проведен с использованием варианта оценки эффективности маркетинга, который предполагает пять направлений рыночной ориентации с оценками каждого параметра по трехбалльной шкале. Исходя из полученной оценки маркетинговую деятельность предприятия ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов» следует охарактеризовать как слабо эффективную.Таким образом, системой стратегического планирования ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов» необходимо предусмотреть мероприятия по совершенствованию внутренней среды, предложенные в главе 3, при условии реализации которых, отрицательное воздействие микромаркетинговой среды предприятия возможно снизить на 34,99%. Кроме того, ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов» необходимо развивать систему стимулирования сбыта, применять скидки для дилеров, сезонные скидки.Положительно скажется на имидже предприятия спонсорство, поскольку один из лучших видов рекламы.Список использованной литературыАкадемия рынка. Маркетинг.: Пер.с франц. – М.: Экономика, 2016. – 367с.Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом.: Пер.с.англ. – М.: Экономика, 2017. – 278с.Дихтель Е., Хермеген Х. Практический маркетинг.: Пер.с нем. – М.: Высшая школа, 2018. – 423с.Дурович А.П. Конкурентоспособность товаров в системе маркетинга. – Минск: БГЭУ, 2018. – 561с.Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2018. – 735с.Маркетинг/ Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. – 867с.Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. – М.: Банки и биржи, 2018. – 257с.Панкрухин А.Н. Маркетинг: Теория и практика. – М.: Луч, 2017. – 485с.Парсяк В.Н., Рогов Г.К. Маркетинговые исследования. – Киев: Наукова думка, 2016. – 413с.Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе. Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, Аудит, 2019. – 613с.Современный маркетинг/ Под ред. Хруцкого В.Е. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 723с.Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий: Пер. с нем. – М.: Республика, 2017. – 267с.Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг.: Пер. с англ. – М.: Экономика, 2016. – 627с.

1. Академия рынка. Маркетинг.: Пер.с франц. – М.: Экономика, 2016. – 367с.
2. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом.: Пер.с.англ. – М.: Экономика, 2017. – 278с.
3. Дихтель Е., Хермеген Х. Практический маркетинг.: Пер.с нем. – М.: Высшая школа, 2018. – 423с.
4. Дурович А.П. Конкурентоспособность товаров в системе маркетинга. – Минск: БГЭУ, 2018. – 561с.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2018. – 735с.
6. Маркетинг/ Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. – 867с.
7. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. – М.: Банки и биржи, 2018. – 257с.
8. Панкрухин А.Н. Маркетинг: Теория и практика. – М.: Луч, 2017. – 485с.
9. Парсяк В.Н., Рогов Г.К. Маркетинговые исследования. – Киев: Наукова думка, 2016. – 413с.
10. Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе. Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, Аудит, 2019. – 613с.
11. Современный маркетинг/ Под ред. Хруцкого В.Е. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 723с.
12. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий: Пер. с нем. – М.: Республика, 2017. – 267с.
13. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг.: Пер. с англ. – М.: Экономика, 2016. – 627с.

Вопрос-ответ:

Какие цели преследует разработка стратегического плана маркетинга?

Разработка стратегического плана маркетинга имеет несколько целей, включая определение основных направлений развития компании, формирование понятной и целенаправленной маркетинговой стратегии, повышение конкурентоспособности предприятия, улучшение качества продукции и удовлетворение потребностей клиентов.

Какие элементы входят в стратегический план маркетинга?

Стратегический план маркетинга включает различные элементы, такие как анализ маркетинговой среды, определение целевой аудитории, разработка маркетинговых стратегий и тактик, определение плана маркетинговых коммуникаций, бюджетирование и контроль результатов. Каждый из этих элементов является важным для успешной разработки и реализации стратегии маркетинга.

Какие основные направления производственной деятельности у ЗАО Курский комбинат хлебопродуктов?

Основные направления производственной деятельности ЗАО Курский комбинат хлебопродуктов включают производство различных видов хлеба, кондитерских изделий, мучных изделий, хлебобулочных изделий с добавлением различных ингредиентов. Комбинат также занимается производством и реализацией смесей для приготовления хлеба и других продуктов.

Какой товарный ассортимент предлагает ЗАО Курский комбинат хлебопродуктов?

ЗАО Курский комбинат хлебопродуктов предлагает разнообразный товарный ассортимент, включающий различные виды хлеба, пирожные, печенье, булки, булочки, кексы, торты и другие кондитерские изделия. Комбинат также предлагает мучные изделия, например, макароны, муку, крупы, сухие завтраки и другие продукты.

1. Чему соответствует разработка стратегического плана маркетинга ЗАО "Курский комбинат хлебопродуктов"?

Разработка стратегического плана маркетинга ЗАО "Курский комбинат хлебопродуктов" соответствует определением целей и задач, которые позволяют определить путь развития предприятия в области маркетинга.

2. Какие элементы входят в стратегический план маркетинга?

Элементы стратегического плана маркетинга ЗАО "Курский комбинат хлебопродуктов" включают в себя анализ маркетинговой среды, определение целей и задач, выбор маркетинговой стратегии, разработку маркетинговых программ.

3. Какие основные направления производственной деятельности ЗАО "Курский комбинат хлебопродуктов"?

Основные направления производственной деятельности ЗАО "Курский комбинат хлебопродуктов" включают производство и реализацию хлебобулочных изделий, кондитерских изделий, мучных и крупяных изделий.

4. Какой товарный ассортимент представлен у ЗАО "Курский комбинат хлебопродуктов"?

У ЗАО "Курский комбинат хлебопродуктов" представлен широкий товарный ассортимент, включающий хлеб, булочки, пироги, печенье, кексы, макароны, крупы и другие мучные и крупяные изделия.

5. Что входит в анализ маркетинговой среды ЗАО "Курский комбинат хлебопродуктов"?

В анализ маркетинговой среды ЗАО "Курский комбинат хлебопродуктов" входит исследование рынка, конкурентов, потребителей, экономических и политических условий, а также оценка внутренних ресурсов предприятия.

Чему посвящена первая глава книги "Разработка стратегического плана маркетинга ЗАО Курский комбинат хлебопродуктов"?

Первая глава книги "Разработка стратегического плана маркетинга ЗАО Курский комбинат хлебопродуктов" посвящена теоретическим основам разработки стратегического плана маркетинга. В ней рассматривается сущность и цели стратегического плана маркетинга, а также элементы стратегического плана маркетинга.