Ценность книги Екклесиаста для современной протестантской церкви

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Религиоведение
  • 39 39 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 26.03.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКИ И ПОНИМАНИЮ 6
КНИГИ ЕККЛЕСИАСТА 6
1.1 Происхождение книги Екклесиаста 6
1.2 Трактовка содержания книги Екклесиаста 12
1.2.1 Начало книги Екклесиаста 12
1.2.2 Основные темы книги Екклесиаста 13
1.2.3 Сущность «суеты» в книге Екклесиаста 18
1.2.4 Завершающая мысль книги Екклесиаста 19
2. КНИГА ЕККЛЕСИАСТА КАК УЧЕБНИК ПО ГОМИЛЕТИКЕ 21
3.ЦЕННОСТЬ КНИГИ ЕККЛЕСИАСТА 24
3.1 Теологическая ценность книги Екклесиаста 24
3.2 Практическая ценность книги Екклесиаста 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЯ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 37
Фрагмент для ознакомления

То есть в этом случае автор книги Екклесиаста дает вполне четкий ответ на философский о очень сложный вопрос о назначении человека и смысле человеческой жизни. То есть смысл жизни без Божественного начала отсутствует, в общем, жизнь человека как биологического и социального существа – это бессмысленно, если он не «пришел» к Богу. В противном случае люди не понимают, почему и зачет они живую, и если это именно так, тогда для каждого человека весь смысл жизни для заключается в чувстве радости именно от самой жизни;2) Прослеживается идея вечности мироздания, а также циклического повторения времени. То есть это можно понимать таким образом, что в миреЭкклезиаста время является циклическим, с постоянным и строгом повторением практически одного и того же цикла. Если человек считает что-то новым, то на самом деле все это уже ранее было, просто ему пока это не известно. Таким образом, можно заключить, что не имеет практически никакого противоречия в таких противоположных утверждениях, как «все хорошо в свое время и плохо – в чужое»;3) В книге прослеживается соединение идеи относительно того, что после смерти душа не может сохранить памяти с идеей Божьего суда над нею. 4) Имеет место утверждение о единой природы души у людей всего живого.Кроме этого, основными темами книги Экклезиаста являются следующие: «Бог-Творец и отношение к Нему людей», «Всё - суета», «Мудрость и невежество», «Проблема власти», «Богатство и бедность», «Труды и заботы», «Веселье и наслаждение», «О счастье и наслаждении».Оценка книги Экклезиаста в качестве учебника по гомилетике показывает, что она во многом являет собой уникальное явление непосредственно в составе Священного Писания, которая заметным образом отличаясь от всех других его книг как содержанием, так и образом мыслей автора. Кроме этого, книга Экклезиаста собой знаменует весьма важное направление в процессе развития ветхозаветной религиозности, напрямую связанном в этом случае с понятием мудрости. В определенной степени рассматриваемую книгуследует считать одной из заключительных книг Ветхого Завета, вместе с другими пророческими писаниями, которые предваришие эпоху прихода Спасителя.Книгу «Экклезиаста» можно воспринимать как покаяние и одновременно проповедь многое испытавшего и повидавшего человека. Он достиг определенных высот и разбогател, но это привело его к пониманию тщетности и суетности бытия человеческого. И только в конце книги перед читателями раскрывается заветная истина, что Бог – это высшее мерило и именно та точка отсчета, при помощи которой необходимо осмыслить и оценивать любую сторону человеческой жизни. Однако если подобным мерилом станет человек, тогда все будет превращено в суету. Это обуславливает то, что практически единственно возможное толкование мира неизменным образом сводится к тому, чтобы его рассматривать в качестве Божьего творения и им наслаждаться, а также трудиться в нем с истинной честностью и не роптанием к славе Божьей.Книга Экклезиаста по своему жанру названа может быть философским размышлением, и именно этим она существенным образом отличается как от пророческих и исторических книг, так и от учительных книг Ветхого Завета. Важным является и то, что вкниге Екклесиаста за внешними противоречиями и особым скептицизмом прослеживается абсолютно особенное богословие. Отдельные темы книги Екклезиаста получают свое развитие в Новом Завете. Наконец, книга Екклезиаста смогла оказать особое влияние на мировую культуру. Следует подчеркнуть, что влияние «Экклезиаста» на мировую культуру очень велико, и оно нашло свое выражение даже не в прямых подражаниях либо перелицовках, а именно в самом духе, особом настроении, которая рассматриваемая нами книга вызывает у читающих ее. БИБЛИОГРАФИЯБиблия, Синодальный русский перевод. Приложения с комментарием к Ветхому и Новому Завету. – Брюссель, 1983.Ветхий Завет: пер. с древнееврейск. Притчи, Книга Екклесиаста, книга Иова. – М.: РБО, 2001,Священное Писание, Опыт переложения на русский язык еврейских Писаний архим. Макария. – Рим, 1996.Акимов В.В. Месопотамский «Разговор господина с рабом» и библейская книга Екклезиаста // Минской духовной академии. – 2012. – № 10. – С. 105 – 110.Беленький М.С. О мифологии и философии Библии. – М.: Наука, 1977. – 168 с.Дергалев С.М. Православие, католичество, протестантизм богословский и религиоведческийкомпаративный анализ // Духовность и искусство в системе образования. – Белгород, 2004. – С 27-38Конурбаев М.Э. Библия Короля Иакова в лингвопоэтическом освещении: учеб.-метод. пособие. – М.: Диалог-МГУ Москва1998. – 69 с.Лопухин А.П. Толковая Библия. Ветхий Завет и Новый Завет. – М.: ЭКСМО 2013. – 224 c.Мень А. (прот.). Библиологический словарь.Т. 2, К-П. Фонд им. Александра Меня. – М., 2002. – 484 с.Мень А., (прот.). Опыт курса по изучению Священного Писания. Ветхий Завет. – Загорск: МДА, 1982. – 644 c.Олесницкий М.А. Книга Екклезиаст. Опыт критико-экзегетического исследования. – Киев, 1873. – 278 с.Рижский М.И. Библейские вольнодумцы. – М.: Республика, 1992. – 236 с.Шифман И.Ш. Ветхий Завет и его мир: Ветхий Завет как памятник литературной и общественной мысли древней Передней Азии. – М.: Политиздат, 1987. – 342 с.Юнгеров П.А. Введение в Ветхий Завет. Кн. 1. – М.: ПСТБИ, 2003. – 574 с.Юнгеров П.А. Введение в Ветхий Завет. Кн. 2. – М.: ПСТБИ, 2003. – 896 с.Юнц Э. Г. Книга Экклезиаста // Вопросы философии. – 1991. – №8. – С.139-154.Якимов И.С. О происхождении книги Екклезиаст // Христианское чтение. – СПб., 1887. – № 3- 4. – С. 198 – 202.Krüger T. Qoheleth: A Comment. Minneapolis, 2004. – 454 р.Книга Екклесиаста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://svobd.ru/2010-11-15-06-35-38.html/. – (дата обращения: 17.02.2020)Лакирев А. (свящ.) Книга Экклезиаста в библейском и историческом контексте [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.bible-center.ru//– (дата обращения: 18.02.2020)Сердатов П. (диак.) Екклезиаст смиряет душу? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pravoslavie.ru/– (дата обращения: 18.02.2020)Сысоев Тихон. Екклесиаст: как вБиблии оказалась такая «депрессивная» книга? [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://foma.ru/aprel-2019-192-4.html. – (дата обращения: 18.02.2020).ПРИЛОЖЕНИЕСодержание книги ЕкклесиастаI. ВСТУПЛЕНИЕ: ВСЕ СУЕТА ПОД СОЛНЦЕМ (1:1-11)II. ВСЕ СУЕТА (1:12 – 6:12)A. Суетность интеллектуальных поисков (1:12-18)Б. Суетность удовольствий, престижа и достатка (Гл. 2)B. Суетность цикла жизни и смерти (Гл. 3)Г. Суетность жизненного неравенства (4:1 – 4:16)Д. Суетность популярной религии и политики (4:17 – 5:8)Е. Суетность преходящего богатства (5:9 – 6:12)III. СОВЕТЫ НАСЧЕТ ЖИЗНИ ПОД СОЛНЦЕМ (7:1 – 12:8)A. Хорошее и лучшее под солнцем (Гл. 7)Б. Мудрость под солнцем (Гл. 8)B. Наслаждение жизнью под солнцем (Гл. 9)Г. Мудрые и безумцы под солнцем (Гл. 10)Д. Распространение добра под солнцем (11:1 – 12:8)IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ЛУЧШЕЕ ПОД СОЛНЦЕМ (12:9-14)

1. Библия, Синодальный русский перевод. Приложения с комментарием к Ветхому и Новому Завету. – Брюссель, 1983.
2. Ветхий Завет: пер. с древнееврейск. Притчи, Книга Екклесиаста, книга Иова. – М.: РБО, 2001,
3. Священное Писание, Опыт переложения на русский язык еврейских Писаний архим. Макария. – Рим, 1996.
4. Акимов В.В. Месопотамский «Разговор господина с рабом» и библейская книга Екклезиаста // Минской духовной академии. – 2012. – № 10. – С. 105 – 110.
5. Беленький М.С. О мифологии и философии Библии. – М.: Наука, 1977. – 168 с.
6. Дергалев С.М. Православие, католичество, протестантизм богословский и религиоведческий компаративный анализ // Духовность и искусство в системе образования. – Белгород, 2004. – С 27-38
7. Конурбаев М.Э. Библия Короля Иакова в лингвопоэтическом освещении: учеб.-метод. пособие. – М.: Диалог-МГУ Москва1998. – 69 с.
8. Лопухин А.П. Толковая Библия. Ветхий Завет и Новый Завет. – М.: ЭКСМО 2013. – 224 c.
9. Мень А. (прот.). Библиологический словарь. Т. 2, К-П. Фонд им. Александра Меня. – М., 2002. – 484 с.
10. Мень А., (прот.). Опыт курса по изучению Священного Писания. Ветхий Завет. – Загорск: МДА, 1982. – 644 c.
11. Олесницкий М.А. Книга Екклезиаст. Опыт критико-экзегетического исследования. – Киев, 1873. – 278 с.
12. Рижский М.И. Библейские вольнодумцы. – М.: Республика, 1992. – 236 с.
13. Шифман И.Ш. Ветхий Завет и его мир: Ветхий Завет как памятник литературной и общественной мысли древней Передней Азии. – М.: Политиздат, 1987. – 342 с.
14. Юнгеров П.А. Введение в Ветхий Завет. Кн. 1. – М.: ПСТБИ, 2003. – 574 с.
15. Юнгеров П.А. Введение в Ветхий Завет. Кн. 2. – М.: ПСТБИ, 2003. – 896 с.
16. Юнц Э. Г. Книга Экклезиаста // Вопросы философии. – 1991. – №8. – С.139-154.
17. Якимов И.С. О происхождении книги Екклезиаст // Христианское чтение. – СПб., 1887. – № 3- 4. – С. 198 – 202.
18. Krüger T. Qoheleth: A Comment. Minneapolis, 2004. – 454 р.
19. Книга Екклесиаста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://svobd.ru/2010-11-15-06-35-38.html/. – (дата обращения: 17.02.2020)
20. Лакирев А. (свящ.) Книга Экклезиаста в библейском и историческом контексте [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.bible-center.ru//– (дата обращения: 18.02.2020)
21. Сердатов П. (диак.) Екклезиаст смиряет душу? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pravoslavie.ru/– (дата обращения: 18.02.2020)
22. Сысоев Тихон. Екклесиаст: как в Библии оказалась такая «депрессивная» книга? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://foma.ru/aprel-2019-192-4.html. – (дата обращения: 18.02.2020).

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет книга Екклесиаста для современной протестантской церкви?

Книга Екклесиаста имеет большое значение для современной протестантской церкви. В ней освещены важные темы, такие как смысл жизни, борьба с суетой, ценность мудрости и веры. Эти проблемы все еще актуальны для верующих исследователей, и книга Екклесиаста предлагает глубокие мысли и руководство для понимания их и применения в нашей современной жизни.

Каким образом интерпретируется содержание книги Екклесиаста?

Содержание книги Екклесиаста может быть интерпретировано различными способами. Одни ученые считают, что это зарифмованная поэма о суете жизни и поиске ее смысла. Другие видят в этой книге затрагиваемые проблемы в условиях модернизма и технологического прогресса. В любом случае, Екклесиаст предлагает глубокие размышления, которые могут быть применены в современной жизни и вере.

Чему посвящена книга Екклесиаста?

Книга Екклесиаста посвящена изучению смысла жизни и проблем суеты. Автор рассуждает о том, что все земные усилия и достижения могут оказаться безсмысленными и пустыми. Он призывает к размышлению о важности общения с Богом, вере и мудрости, которые даруют истинное удовлетворение и смысл жизни.

Какова ценность книги Екклесиаста для чтитателей?

Книга Екклесиаста имеет большую ценность для чтитателей. Она предлагает глубокие мысли и размышления о смысле жизни, важности веры и мудрости. Ее содержание может помочь читателю рассмотреть и применить эти идеи в собственной жизни и понять, что истинное благополучие и смысл можно найти только в отношениях с Богом.

Какое значение имеет книга Екклесиаста для современной протестантской церкви?

Книга Екклесиаста имеет большое значение для современной протестантской церкви, так как она задает важные вопросы о смысле жизни и призывает к размышлению о ценностях истины, богопочитания и морализма.

Каким образом можно трактовать содержание книги Екклесиаста?

Содержание книги Екклесиаста можно трактовать разными способами, некоторые считают ее пессимистическим отражением суетности жизни, другие видят в ней призыв к наслаждению мирскими благами, но всегда она вызывает глубокое размышление и суждение о смысле существования.

Какие основные темы затрагивает книга Екклесиаста?

Книга Екклесиаста затрагивает множество тем, включая смысл жизни, богопочитание, радость, мирские занятия, тщеславие, мудрость, праведность и другие. Она предлагает анализировать эти темы и стремиться к глубокому пониманию их значения в контексте жизни.

Какую главную мысль несет в себе книга Екклесиаста?

Главная мысль, которую несет в себе книга Екклесиаста, заключается в том, что все мирские дела и усилия человека бессмысленны и суетны, истинное счастье и смысл жизни можно найти только в богопочитании и предании Богу.

Какую ценность имеет книга Екклесиаста для изучения гомилетики?

Книга Екклесиаста имеет большую ценность для изучения гомилетики, так как она позволяет внимательному читателю развивать навыки проповедования и передачи духовного послания. Она может служить примером для построения проповеди, отражая вопросы и размышления, сопряженные со смыслом жизни и богопочитанием.

Какая ценность имеет книга Екклесиаста для современной протестантской церкви?

Книга Екклесиаста имеет большую ценность для современной протестантской церкви, так как она помогает размышлять о смысле жизни, бороться со суетой и находить истинное удовлетворение только в Боге.

Какие различные подходы существуют к оценке и пониманию книги Екклесиаста?

Существует несколько различных подходов к оценке и пониманию книги Екклесиаста. Одни исследователи рассматривают ее как песню или медитацию о смысле жизни, другие считают, что это философская аллегория, а некоторые видят в ней полезное руководство по жизни.

Какое начало и основные темы можно выделить в книге Екклесиаста?

Начало книги Екклесиаста подразумевает, что все пустота и суета, истинное удовлетворение можно найти только в Боге. Основные темы, которые прослеживаются в книге, - смысл жизни, справедливость, временность и безнадежность мирских достижений.