Маркетинговое исследование нового товара

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинговое исследование
  • 64 64 страницы
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 26.03.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Теоретический обзор видов маркетинговых исследований новых товаров 4
1.1 Сущность маркетинговых исследований 4
1.2 Аспекты проведения маркетинговых исследований 15
Глава 2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 21
2.1 История создания, положение, цели 21
2.2. Специализация. Организационное устройство 24
2.3. Финансово – экономические показатели предприятия 26
Определим эффективность использования оборотных средств на предприятии ООО «Сфера». 30
2.4. Организация оплаты труда и фонд заработной платы 34
2.5. Анализ состояния предприятия 36
Глава 3 Маркетинговое исследование нового товара 38
3.1. Исследование конъектуры рынка. Свод. Анализ. Конкуренты на рынке 38
3.2. Исследование ценовой сбытовой, политики предприятия 42
3.3 Исследование товарной политики. Разработка и предложение по её усовершенствованию 47
Заключение 50
Список литературы 51
Приложение 1 53

Фрагмент для ознакомления

Канал сбыта (товародвижения) – совокупность фирм, или отдельных лиц, способных принять на себя обязательства и ответственность за передачу прав собственности на товар или услугу на их пути от производителя до потребителя [4, c.375].Канал товародвижения, содержащий только лишь одни нулевой уровень, принадлежит к типу прямых каналов сбыта. Каналы товародвижения такого рода сбывают продукцию непосредственно от товаропроизводителя потребителю.К косвенному каналу сбыта относится такой канал, который включает в себя посредников. К примеру, канал в котором имеется один посредник (розничный или оптовый торговец, дистрибьютор или торговый представитель) называется одноуровневым каналом сбыта [2, с. 357].Каналы товародвижения можно описать числом содержащихся уровней, их шириной и протяженностью (длиной).В маркетинге, относительно числа уровней, производится классификация каналов товародвижения. Понятие уровень означает посредников, которые производят схожие функции, содействующие широкодоступному и оперативному приближению товара к покупателю. К участникам канала товародвижения относятся конечный потребитель и производитель, однако длина канала определяется числом промежуточных уровней.Ширина канала – совокупность посредников, находящихся на одном уровне. Канал распределения можно охарактеризовать, определив, из какого количества уровней он состоит.Уровень канала распределения – один из посредников,осуществляющий определённые функции для ускорения движения товара или передачи права собственности на него конечному потребителю. Из-за того, что и производитель, и потребитель принимают участие в товародвижении, и выполняют функции по оперативному приближению продукции к законному потребителю, их также включают в структуру каждого сбытового канала.Если рассматривать одноуровневый канал сбыта продукции ООО «Сфера», то схематически, между двух этих элементов (производитель и потребитель) располагается ещё один посредник, им выступает розничный торговец. Посредниками на производственном рынке являются агент по сбыту, а также брокер. Если же анализировать потребительский рынок, то роль посредника исполняет розничный торговец.В двухуровневом канале сбыта принимают участие сразу два посредника. Относительно промышленного рынка посредниками считаются промышленный дистрибьютор и дилер. Если исследовать потребительский рынок, то роль посредников выполняют оптовый и розничный торговец.Трёхуровневый канал сбыта формируется из следующих элементов сбытовой политики: производитель, оптовый торговец, мелкооптовый торговец, розничный посредник. Схему товародвижения в этом случае можно представить следующим образом: мелкий оптовик закупает небольшие партии товара у крупного оптовика и реализует их в торговле.Изучение опыта работы ООО «Сфера» в сфере маркетинга и сбыта свидетельствует о наличии ряда проблем внешнего и внутреннего характера:− отсутствие слаженного и отработанного механизма рыночных отношений, препятствующее полномасштабному использованию приёмов и элементов маркетинга;− неплатежеспособность потребителей продукции предприятия;− наличие конкурирующих предприятий, занимающихся продажей аналогичной продукции с улучшенными характеристиками;− ограниченные возможности применения программ стимулирования сбыта;− наличие задолженностей среди заказчиков;− неблагоприятная конъюнктура рынка;− отсутствие поддержания четкой стратегии предприятия.3.3 Исследование товарной политики. Разработка и предложение по её усовершенствованиюИсходя из перечисленных выше проблем необходимо внести поправки и пересмотреть основные пути и методы организации деятельности сбытовой системы предприятия ООО «Сфера», в состав которой включены:− внесение корректировок и регулирование функций отдела сбыта. Данный отдел должен сочетать в себе не только роль исполнителя заказов потребителей, но также выполнять обязанности координатора, осуществлять функции консультанта смежных подразделений и торговых посредников;− совершенствование функций управления маркетинговыми и сбытовыми операциями, а также планирования с целью выполнения плановых нормативных показателей, продажи запланированных объёмов продукции и получение доходов от реализации− разработка и организация мероприятий по стимулированию сбыта, с целью её улучшения;− Разработка действенных практических мер по совершенствованию политики предприятия на основании проведенного анализа подразумевает следующее:− разработка комплекса организационно-нормативных документов (положение об отделе, должностные инструкции, стандарты), регламентирующих маркетингово-сбытовую деятельность предприятия в условиях рынка;− улучшение информационного освещения сбытовой деятельности предприятия;− принятие участия в различных выставках, ярмарках и специализированных мероприятиях с целью привлечения новых заказчиков и расширения рынков сбыта продукции.Таким образом, необходимо в уже существующую систему сбыта ООО «Сфера» вносить все предложенные выше рекомендации. Только в этом случае сбытовая политика будет работать как отлаженный механизм, предприятие и участники канала сбыта будут взаимовыгодно осуществлять сотрудничество, без ошибок и недочетов, а организация сможет значительно быстрее достигать поставленных целей, приумножит свою прибыль и увеличит долю рынка, занимать четкую лидирующую позицию несмотря на появление и осуществление деятельности конкурентов в данном сегменте рынка.По моему мнению, в современных рыночных условиях улучшение сбытовой политики, а также беспрекословное, слаженное осуществление сотрудниками организации своих обязанностей, способно укрепить и стимулировать к производству, обеспечить более оперативное решение возникших проблем, улучшению взаимосвязей с посредниками и партнёрами, межрегионального объединения потребительского рынка и повышению эффективности финансового оборота.Для реализации выбранной стратегии ценовой политики фирма ООО «Сфера» должна выбрать метод формирования себестоимости, на основе которых основные административные решения будут приняты. Традиционные методы калькуляции не предоставляют руководителю бухгалтерской информации, необходимой для принятия стратегических решений относительно изменений в структуре портфеля компании. Традиционные затраты, несомненно, являются важным инструментом мониторинга, но они не подходят в качестве информации для принятия стратегических решений. В бухгалтерском управленческом учете существует подход к расчету затрат при его планировании и учете неполной, ограниченной стоимости. Этот метод учета затрат называется "система прямого учета затрат" или" система предельного учета затрат " (учет предельных затрат) или «Директ-костинг» [1,с.571]. Метод прямого исчисления представляет собой систему учета затрат, основанную на разделении общей стоимости компании на постоянные затраты (не зависящие от количества продукции, произведенной за единицу времени) и переменные затраты, т. е. переменные затраты, напрямую зависящие от количества продукции, произведенной за единицу времени. Разделение затрат на переменные и постоянные в системе прямого расчета позволяет решать такие важные задачи управления затратами, как: 1) Определение нижнего предела цены продукта или заказа (соответствует переменным затратам); 2) сравнительный анализ прибыльности различных видов продукции;3) определение оптимальной программы производства и сбыта;
4) выбор между собственным производством продукции или услуг и их покупке на стороне; 5) определение запаса финансовой прочности предприятия и точки безубыточности [2,с.39]. ЗаключениеЦелью работы являлосьпроведение маркетингового исследования нового товара компании ООО Сфера.Реализованные задачи исследования:Дана общая характеристика теоретических аспектов маркетинговых исследований новых товаров;Проведен анализ организационно-экономической характеристики предприятия ООО Сфера.Проведеномаркетинговое исследование нового товара компании ООО СфераКроме того, на основании проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что современный мир динамичен, подвержен преображениям. Каждый производитель, чтобы занять определенную нишу на рынке, должен максимально удовлетворять потребности потребителя, которые находятся в постоянном изменении. Предприятия в своей работе неизбежно сталкиваются с рядом проблем, затрудняющих взаимодействие организации с окружающей средой. Для их устранения и предупреждения необходимо уделять большое внимание анализу, прогнозированию, разработке идей для производства товаров и услуг, а также формированию цен на них и организации системы сбыта. Чтобы успешно осуществлять экономическую деятельность, организация должна постоянно изучать потребителей, конкурентов, товары, цены, текущую рыночную ситуацию и д.р. Для этого проводятся маркетинговые исследования. По моему мнению, в современных рыночных условиях улучшение сбытовой политики, а также беспрекословное, слаженное осуществление сотрудниками организации своих обязанностей, способно укрепить и стимулировать к производству, обеспечить более оперативное решение возникших проблем, улучшению взаимосвязей с посредниками и партнёрами, межрегионального объединения потребительского рынка и повышению эффективности финансового оборота.Список литературы1. Березин, И.С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению. 3-е изд., пер. и доп. / И.С. Березин. — Люберцы: Юрайт, 2017. — 383 c.2. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 570 c.3. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. — М.: Форум, 2018. — 336 c.4. Голубков, Е.П Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 4-е изд., перераб.идоп / Е.П Голубков. — М.: Финпресс, 2018. — 496 c.5. Каден, Р.Д. Партизанские маркетинговые исследования / Р.Д. Каден; Пер. с англ. Ю.В. Рябинина. — М.: Эксмо, 2017. — 384 c.6. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 368 c.7. Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум / А.П. Карасев. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 323 c.8. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А.В. Коротков. — М.: Юрайт, 2017. — 591 c.9. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования 3-е изд., пер. и доп. учебник для бакалавров / А.В. Коротков. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 595 c.10. Лебедева, О.А. Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 192 c.11. Моосмюллер, Г. Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик… — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 200 c.12. Просветов, Г.И. Маркетинговые исследования: Задачи и решения: Учебно-практическое пособие / Г.И. Просветов. — М.: Альфа-Пресс, 2018. — 240 c.13. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. — М.: Дашков и К, 2018. — 296 c.14. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. — М.: Дашков и К, 2015. — 296 c.15. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. — М.: ИТК Дашков и К, 2019. — 296 c.16. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: практикум / Е.Н. Скляр. — М.: Дашков и К, 2015. — 216 c.17. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум / Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А Алексунин. — М.: ИТК Дашков и К, 2016. — 216 c.18. Судас, Л.Г. Маркетинговые исследования в социальной сфере: Учебник / Л.Г. Судас, М.В. Юрасова. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 272 c.19. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования рыночных ниш инновационных продуктов: Монография / Б.Е. Токарев… — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 272 c.20. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: Учебник / Б.Е. Токарев… — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 512 c.21. Тюрин, Д.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / Д.В. Тюрин. — М.: Юрайт, 2018. — 342 c.22. База данных управленческой отчетности компании ООО «Сфера»Приложение 1Рисунок 1.1 – Классификация маркетинговых исследований ценТаблица 1.2 - Сравнительный анализ офлайн и онлайн маркетинговых исследований Онлайн исследованияОфлайн исследованияПреимущества1. Экономия ресурсов
2. Больший объем выборки
3. Доступность, достижимость выборки и респондентов
4. Возможность быстрого реагирования и изменений (поправок)
5. Отсутствие влияния интервьюера 6. Высокий уровень доверия из-за отсутствия непосредственного контакта
7. Скорость проведения
8. Строгая логика проведения из-за специального софта, ПО
9. Есть время на обдумывание ответов
10. Возможность интервьюера вернуться к вопросу/ответу респондента 1. Разработанный и широкий инструментарий
2. Широкий список точек контакта с респондентом
3. Возможность наблюдать за респондентом, видеть тональность обсуждений и реакций
4. Возможность исследовать респондентов во взаимодействии, когда они «стимулируют» друг друга, вспоминают истории
5. Возможность пояснения интервьюером трудных вопросов
6. Возможность визуально проверить соответствие респондента заявляемым характеристикам (пол, возраст) Ограничения1. Ограниченность/смещение выборки по возрасту и стилю жизни
2. Объективность, достоверность информации
3. Необходимость в специальном софте, площадке
4. Сложность определения попадания в ЦА
5. Сложность контроля внимания и заинтересованности респондентов 1. Дороговизна
2. Длительность проведения 3. Влияние интервьюера
4. Ограниченности выборки географически
5. Сложность и длительность обработки результатов Таблица 2.1 Анализ технико-экономических показателе за период с 2010 по 2019 гг.№п/пПоказателиЕд.изм.20102011201720182019Темп роста,%1234567891Выручка от реализациитыс.руб653433746569106676111105471155020176,762Себестоимость проданных товаров, готовой продукциитыс.руб620438701833102775310622021053769169,843Затраты на 1 рубль реализованной продукциикоп.0,950,940,960,960,9196,094Прибыль от продажтыс.руб3299527097224842570572039218,335Прибыль до налогообложениятыс.руб104867279259784714199218,996Чистая прибыльтыс.руб3926129814700201961515,667Рентабельность продукции%5,323,862,192,316,84128,578Рентабельность продаж%5,053,632,112,316,24123,569Объем товарной продукциитыс.руб66322065343374656910112701170599176,510Среднесписочная численность рабочихчел.585640691724779133,1611Фонд оплаты трудатыс.руб74242,194347111278131168152217205,0312Среднемесячная заработная плататыс.руб10,5812,2913,4215,115,91150,4313Среднегодовая выработка одного работающеготыс.руб1133,711020,991080,421396,781502,69132,5514Стоимость ОПФтыс.руб53411101930115205127351236508442,8115Фондоотдачатыс.руб7,785,364,555,255,2867,8716Фондоемкостьтыс.руб0,130,190,220,190,19146,1517Дебиторская задолженностьтыс.руб2726214119051865171647253712930,6418Кредиторская задолженностьтыс.руб278257803454495124475185250665,7719Всего уплачено налоговтыс.руб612246467010390311527296163157,0720Налоговая нагрузка%9,378,669,7410,388,3388,921Собственный капиталтыс.руб9893299828114125111710112325113,5422Заемный капиталтыс.руб58593175460204296285057556516949,823Потребность в сырьетн.3500040000500005000050000142,8624Использовано сырьятн.3195333771430213400038000118,92Таблица 2.8 Расчет показателей фондоотдачи, фондоемкости продукции, фондовооруженности труда и рентабельности основных фондов за период с 2010 по 2019гг.ПоказателиЕд.изм.20102011201720182019ОтклонениеАбс.%1234567891.Прибыль от продажтыс.руб329952709722484257057203939044218,332.Среднегодовая стоимость ОФтыс.руб85353121990,5163986192449222221,5136868,5260,363. Среднесписочная численность рабочихчел585640691724779194133,164. Объем товарной продукциитыс.руб66322065343374656910112701170599507379176,55. Фондоотдачатыс.руб7,785,364,555,255,28-2,567,876.Фондоемкость продукциитыс.руб0,130,190,220,190,190,06146,157.Фондовооружен-ность трудатыс.руб145,9190,61237,32265,81285,26139,36195,528.Рентабельность ОФ%38,6622,2113,7113,3632,42-6,2483,86Таблица 2.9 Начисление амортизации по основным производственным фондам за период с 2010 по 2019 гг.НаименованиеЕд.изм.20102011201720182019Отклонениетыс. руб%Зданиятыс.руб486,18514,67530,31535,52540,7754,59111,23в том числе жилые зданиятыс.руб5,765,765,765,765,76--Сооружениятыс.руб110,72555,28694,8707,83721,07610,35651,25Транспортные средстватыс.руб86,81310,91573,38640,56715,57628,76824,29Производственный и хозяйственный инвентарьтыс.руб15,663,59311,01366,37431,58415,982766,545. Передаточные устройстватыс.руб55,34181,14297,57342,8394,91339,57713,616. Машины и оборудованиетыс.руб3522,087905,6912832,2114721,916890,4413368,36479,56Итоготыс.руб4282,499537,0415245,0417320,7419700,115417,61460,01Таблица 2.10 Анализ состояния оборотных средств предприятия за период с 2010 по 2019 гг.ПоказателиЕд.изм.20102011201720182019Отклонениетыс. руб%1234567891. Запасытыс.руб5507314929913012460232269207214134488,82в том числе:Сырье и материалытыс.руб243176521849331556826596941652271,29Готовая продукциятыс.руб3075684081807934550203238172482660,812. Расходы будущих периодовтыс.руб695471402438397-29857,123. Дебиторская задолженностьтыс.руб272621225864814202818253712226450930,644. Денежные средстватыс.руб71455737361165-6499,1в том числе:Касса организациитыс.руб89412013311-7812,36Расчетные счетатыс.руб62551635347754-5718,645. Финансовые вложениятыс.руб--2564-60--6. Прочие оборотные активытыс.руб8819332932770---Итоготыс.руб83832164518201809264869523441439609624,39Таблица 2.15 Группировка текущих активов по степени ликвидности за период с 2010 по 2019 гг.НаименованиеСтрока20102011201720182019Денежные средства26071455737361165Краткосрочные финансовые вложения250--2564-60Итого 1 гр. (А1)7145572937611125Краткосрочная дебиторская задолженность240272621419164814202818253712Итого 2 гр. (А2)272621419164814202818253712Запасы2105507314977013012460232269207НДС220-----Долгосрочная дебиторская задолженность230-----Прочие оборотные активы27088-33341208397Итого 3 гр. (А3)5516114977013345861440269604Внеоборотные активы19074388110770117212131898145400Итого 4 гр. (А4)74388110770117212131898145400ИТОГО157525275288318421396767668841Таблица 2.16 Группировка текущих пассив по степени срочности их оплаты за период с 2010 по 2019 гг.Наименование20102011201720182019Кредиторская задолженность1278257803457439100574185250Итого 1гр. (П1)2278257803457439100574185250Краткосрочные заемные средства32500087500133000120662279995Задолженность участникам по выплате доходов4964880208563-Прочие краткосрочные обязательства5--430473-Итого 2 гр. (П2)62596488380133638121698279995Долгосрочные обязательства748049046116276324491271Доходы будущих периодов8-----Резервы предстоящих расходов и платежей9-----Итого 3 гр. (П3)1048049046116276324491271Капитал и резервы119893299828114125111710112325Итого 4 гр. (П4)129893299828114125111710112325ИТОГО157525275288316829396767668841Таблица 2.18 Рассчитаем платежный излишек (недостаток) баланса предприятия сопоставив 2010 и 2019 гг.Группа показателейСумма, тыс. рубГруппа показателейСумма, тыс. рубПлатежный излишек/ недостаток, тыс. руб201020192010201920102019А1714125П127825185250-27111-185125А227262253712П2259642799951298-26283А355161269604П348049127150357178333А474388145400П498932112325-2454433075БАЛАНС157525668841БАЛАНС15752566884100Таблица 2.19 Расчет коэффициентов ликвидности и платежеспособности за период с 2010 по 2019 гг.ПоказателиНормативное значениеРасчет показателейОтклонение20102011201720182019Абс.%1. Коэффициент абсолютной ликвидностиКл ≥ 0,2 - 0,50,0130,0030,0150,0030,0003-0,01272,312. Коэффициент срочной ликвидностиКсл ≥ 0,8 – 10,520,090,350,920,550,03105,773. Коэффициент текущей ликвидности1 ≤ Ктл≤ 21,550,991,051,191,12-0,4372,264. Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности-0,980,181,132,021,370,39139,85. Доля оборотных средств в активах-0,530,60,630,670,780,25147,176. Общий коэффициент ликвидности балансаКолб ≥ 10,731,161,520,670,59-0,1480,827. Коэффициент перспективной платежеспособности-0,090,060,091,030,340,25377,789. Коэффициент общей платежеспособности-0,240,370,580,960,890,65370,8310. Коэффициент «цены» ликвидацииКцл≥ 12,691,571,571,391,2-1,4944,61Таблица 2.21 Расчет показателей финансовой устойчивости за период 2010 по 2019 гг.ПоказателиНормативное значениеРасчет показателейОтклонение20102011201720182019Абс.%1. Коэффициент капитализации Кк≤ 1,5.0,591,761,792,554,954,36838,982. Коэффициент финансовой независимости 0,4 ≤ Кфн≤0,6.0,630,360,360,280,17-0,4626,983.Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования Ксф ≤ 0,5.0,29-0,07-0,02-0,07-0,06--4. Коэффициент финансовой устойчивости -1,120,570,540,340,18-0,9416,07Таблица 2.22 Расчет показателей, характеризующих источники формирования запасов на предприятии за период с 2010 по 2019 гг.ПоказателиЕд. изм.20102011201720182019Отклонениетыс.руб%1.Наличие собственных оборотных средств (СОС)тыс.руб24544-10942-3087-20198-33075--2.Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов или функционирующий капитал (КФ)тыс.руб29348-18968540430565819628848198,33.Общая величина основных источников формирования запасов (ВИ)тыс.руб5434885604141540163718523441469093963,19Таблица 3.1. Основные экономические характеристики отрасли ООО «Сфера» [22]ПоказателиРынок ООО «Сфера»Рынок сопутствующих услуг123Размеры рынка: годовые доходы; валовой объемОт 100 млрд. рублейОт 50 млрд. рублейСтадия жизненного циклазрелостьзрелостьТемпы роста размеров рынка с 2014 годаположительный тренд 4,7%3%Число компаний в отрасли:Более 70Более 50Доли компаний на рынкедо 33%.до 21%Легкость выхода на рынок и ухода с рынкаБольшие трудности при входе на рынок: капитал в объеме примерно 10 000 000 рублей. для создания минимально эффективного предприятия.Высокие трудности, слишком много игроков на рынке с уже зарекомендовавшими себя брендами Технологии/инновациипроизводственная технология неоднородна и изменяется средними темпамипроизводственная технология неоднородна и изменяется средними темпамиХарактеристики продукцииМарки разных производителей практически идентичны; отличаются раскрученностью бренда, заявленными характеристиками, стоимостью, покупатели не видят большой разницы между ними, выбирают исходя из своих возможностей и приоритетов.Марки разных производителей отличаются по составу и дизайну упаковки; покупатели ориентируются в зависимости от своих вкусовых предпочтений и покупательных возможностей.Экономия на масштабах производстваОт умеренной до высокой.От умеренной до высокой.Кривая опытаЗагруженность мощностейОчень высокая 90—100%Высокая 80-100%,при загруженности ниже 90% предельные издержки намного выше.Прибыльность отраслиПрибыльность сильно зависит от спросаПрибыльность сильно зависит от спросаТаблица 3.2 Анализ конкурентов ООО «Сфера» по отрасли ОрганизацияСильные стороныСлабые стороныКомпания ООО ИГРА- хорошее качество выполнения услуг;- хорошее качество обслуживания;- применение современных технологий;- высокий уровень квалификации персонала;- регулярное повышение квалификации персонала;- высокое качество оборудования;- широкий ассортимент;- высокие цены;- отсутствие скидокКомпания ООО Детство- средние цены;- наличие скидок;- удобное месторасположение;- активная рекламная политика- среднее качество продукции;- среднее качество обслуживания;- недостаточное применение современных технологий;- средний уровень квалификации персонала;- среднее качество технических средствПредприятие OOO Технологии- хорошее качество;- применение современных технологий;- хорошее качество технических средств;- средние цены- среднее качество обслуживания;- средний уровень квалификации персонала;- нерегулярное повышение квалификации персонала;- ограниченный ассортимент технических средств облуживания клиентов;- отсутствие скидок;- не активная рекламаТаблица 3.3 Сравнительная характеристика деятельности ООО «Сфера» по отрасли Ключевые факторы успехаПредприятие ООО «СФЕРА»КонкурентыКомпания ООО ИГРАКомпания ООО ДетствоКачество продукцииХорошееХорошееСреднееКачество обслуживаниеСреднееХорошееСреднееКвалификация персоналаСредняяВысокаяВысокаяАссортиментСреднийШирокийСреднийПрименение современных технологийЕстьЕстьНе достаточноеОборудование для обслуживания клиентовСовременное, но малое количество новинокСовременноеУстаревшееПрименяемые технические средства и ПОХорошее качество Хорошее качество Среднее качество МесторасположениеУдобноеУдобноеУдобноеРежим работыУдобныйУдобныйУдобныйУровень ценСреднийВысокийСреднийНаличие скидокНетНетЕстьРекламная политикаНе активнаяАктивнаяАктивнаяТаблица 3.4 Трансформация показателей в балльную оценкуКлючевые факторы успехаКачественная оценкаБаллКачество продукцииХорошееСреднее43Качество обслуживаниеХорошееСреднее43Квалификация персоналаВысокаяСредняя54АссортиментШирокийСредний54Применение современных технологий обслуживанияЕстьНе достаточное53ОборудованиеСовременноеСовременное, но малое количество новинокУстаревшее543Применяемые технические средстваХорошее качествоХорошее качество, ограниченный ассортиментСреднее качество, ограниченный ассортимент543МесторасположениеУдобное5Режим работыУдобный5Уровень ценСреднийВысокий54Наличие скидокЕстьНет53Рекламная политикаАктивнаяНе активная53Таблица 3.5 Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Сфера» по отрасли [22]Ключевые факторы успехаВесовой коэффициентКомпанияООО «СФЕРА»КонкурентыКомпания ООО ИГРАКомпания ООО ДетствобаллВзвешенная оценкабаллВзвешенная оценкабаллВзвешенная оценкаКачество 0,1140,4440,4430,33Качество обслуживание0,1130,3340,4430,33Квалификация персонала0,1140,4450,5540,44Ассортимент0,1140,4450,5540,44Применение современных технологий0,0850,450,430,24Применяемые технические средства и ПО0,0840,3250,430,24Месторасположение0,0850,450,450,4Уровень цен0,0850,440,3250,4Режим работы0,0650,350,350,3Наличие скидок0,0630,1830,1850,3Оборудование для обслуживания клиентов0,0640,2450,330,18Рекламная политика0,0630,1850,330,18Итого1494,07554,58463,78Таблица 3.6 Конкурентный профиль предприятия ООО «Сфера» по отрасли по отношению к компании ООО ИГРАКлючевые факторы успехаОтклоненияСтепень приоритетности- 2- 1+1+2Качество ░1-я степеньКачество обслуживание░1-я степеньКвалификация персонала░1-я степеньАссортимент░1-я степеньПрименение современных технологий░2-я степеньПрименяемые технические средства обслуживания клиентов░2-я степеньМесторасположение░2-я степеньУровень цен░2-я степеньРежим работы░3-я степеньНаличие скидок░3-я степеньОборудование и ПО░3-я степеньРекламная политика░3-я степеньТаблица 3.7 – Сопоставительная матрица SWOT-анализаКорреляционная SWOT-матрицаВнешняя средаО - ВозможностиT - УгрозыРасширение сферы деятельностиПоявление новых заказчиковПроникновение в зоны влияния конкурентовВыход на новые рынкиСнижение трудоёмкости Активизация деятельности существующих конкурентовУвеличение налогового бремениПовышение требований клиентовПоявление новых конкурентовУжесточение условий получения лицензий, разрешенийНедостаток профессионально подготовленных специалистовСложности с получением кредитов СУММАS – Сильные стороны1.Высокий уровень квалификации сотрудниковХХХХХХХХ82.Достаточная компетентность сотрудниковХХХХХХХХ83.Передача опыта молодым специалистам посредством наставничестваХХХ34.Преобладание сотрудников с высшим образованиемХХХХХХХХ85. Наличие системы обучения и повышения квалификации персоналаХХХХХХХ76. Наличие системы подбора персоналаХХХХХХ67.Высокий уровень средней заработной платыХХХ38.Гибкость финансовой политикиХХХХХ59. Отсутствие «серых схем» в расчетах с заказчиками и персоналомХХХХХХ610.Высокий показатель чистой прибылиХ111.Полное оснащение компьютерной техникойХХХХХХХХ812.Достаточный уровень компьютерной грамотности сотрудниковХХХХХХХ713.Наличие специализированных необходимых программных продуктовХХХХХХХХ814.Достаточность помещений для текущей деятельностиХХ215.Полная оснащенность рабочих местХХХХХХХХ816.Наличие всего оборудования, необходимого для реализации услугХХХХХХХХ817.Возможность предоставления комплексного набора услуг ХХХХХХ618.Богатый опыт работы на рынке ХХХХХХХ719.Лидирующие позиции на рынкеХХХХХХХХ820.Высокое качество работ, услуг ХХХХХХ621. Понимание требований заказчиковХХХХХХ622.Филиальная сеть в других регионахХХХХХХХ723.Лидерство генерального директораХХХХХХ624. Наличие системы стратегического управленияХХХХХХХХХХ1025. Правильно выстроенная организационная структура ХХХХХХ6СУММА1821222361821718563W – Слабые стороны1. Низкая мотивация персоналаХХХХХ52. Высокая текучесть кадровХХХХХХХ73. Зависимость от заемного капиталаХХХХ74. Несовершенство политики в области планирования основного делового процессаХХХХХХХ75. Неэффективная система управления процессом оказания услугХХХХХХХ76. Недостаточное понимание руководством важности долгосрочного планированияХХХХХХХХХХХ11СУММА655514114252Таблица 3.8 – Матрица возможностей ООО «Сфера»ВозможностиВероятность появления в периодеКраткосрочном (до 1 года)Среднесрочном (от 1 до 5 лет)Долгосрочном (более 5 лет)Расширение сферы деятельности0,10,250,4Появление новых заказчиков0,20,40,6Проникновение в зоны влияния конкурентов0,150,30,5Выход на новые рынки0,250,430,64Таблица 3.9 – Матрица угроз ООО «Сфера» [22]УгрозыВероятность появления в периодеКраткосрочном (до 1 года)Среднесрочном (от 1 до 5 лет)Долгосрочном (более 5 лет)Активизация деятельности существующих конкурентов0,150,320,54Повышение требований клиентов0,30,50,7Появление новых конкурентов0,10,30,5Ужесточение условий получения лицензий, разрешений0,050,150,25Недостаток профессионально подготовленных специалистов0,20,450,6

Список литературы
1. Березин, И.С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению. 3-е изд., пер. и доп. / И.С. Березин. — Люберцы: Юрайт, 2017. — 383 c.
2. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 570 c.
3. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. — М.: Форум, 2018. — 336 c.
4. Голубков, Е.П Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 4-е изд., перераб.и доп / Е.П Голубков. — М.: Финпресс, 2018. — 496 c.
5. Каден, Р.Д. Партизанские маркетинговые исследования / Р.Д. Каден; Пер. с англ. Ю.В. Рябинина. — М.: Эксмо, 2017. — 384 c.
6. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 368 c.
7. Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум / А.П. Карасев. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 323 c.
8. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А.В. Коротков. — М.: Юрайт, 2017. — 591 c.
9. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования 3-е изд., пер. и доп. учебник для бакалавров / А.В. Коротков. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 595 c.
10. Лебедева, О.А. Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 192 c.
11. Моосмюллер, Г. Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик… — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 200 c.
12. Просветов, Г.И. Маркетинговые исследования: Задачи и решения: Учебно-практическое пособие / Г.И. Просветов. — М.: Альфа-Пресс, 2018. — 240 c.
13. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. — М.: Дашков и К, 2018. — 296 c.
14. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. — М.: Дашков и К, 2015. — 296 c.
15. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. — М.: ИТК Дашков и К, 2019. — 296 c.
16. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: практикум / Е.Н. Скляр. — М.: Дашков и К, 2015. — 216 c.
17. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум / Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А Алексунин. — М.: ИТК Дашков и К, 2016. — 216 c.
18. Судас, Л.Г. Маркетинговые исследования в социальной сфере: Учебник / Л.Г. Судас, М.В. Юрасова. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 272 c.
19. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования рыночных ниш инновационных продуктов: Монография / Б.Е. Токарев… — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 272 c.
20. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: Учебник / Б.Е. Токарев… — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 512 c.
21. Тюрин, Д.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / Д.В. Тюрин. — М.: Юрайт, 2018. — 342 c.
22. База данных управленческой отчетности компании ООО «Сфера»

Вопрос-ответ:

Что такое маркетинговое исследование нового товара?

Маркетинговое исследование нового товара - это процесс изучения рынка и потенциальных потребителей для определения спроса на новый продукт, его конкурентоспособности и успешной стратегии маркетинга.

Какие аспекты проведения маркетинговых исследований новых товаров существуют?

Аспекты проведения маркетинговых исследований новых товаров включают изучение спроса и потребностей потребителей, анализ конкурентной среды, определение целевой аудитории, проведение исследований рыночной сегментации и прогнозирование будущего спроса.

Какова история создания и цели предприятия, проводящего маркетинговое исследование нового товара?

История создания предприятия, проводящего маркетинговое исследование нового товара, может включать информацию о дате основания, предыдущих проектах и опыте в сфере маркетинга. Цель такого предприятия заключается в изучении рынка и потребностей потребителей для разработки и успешного введения нового товара на рынок.

Какие финансово-экономические показатели предприятия могут быть учтены при проведении маркетингового исследования нового товара?

Финансово-экономические показатели предприятия, учитываемые при проведении маркетингового исследования нового товара, могут включать данные о прибыли, затратах на маркетинг и рекламу, инвестициях, финансировании, рентабельности и другие финансовые показатели, которые могут влиять на успешность введения нового товара на рынок.

Как можно определить эффективность использования оборотных средств при маркетинговом исследовании нового товара?

Определение эффективности использования оборотных средств при маркетинговом исследовании нового товара может производиться путем анализа показателей оборачиваемости запасов, дебиторской задолженности и кредиторской задолженности, а также путем расчета различных коэффициентов эффективности, таких как коэффициент обращения оборотных средств и прочие финансовые расчеты.

Что представляет собой "Маркетинговое исследование нового товара Оглавление 3"?

"Маркетинговое исследование нового товара Оглавление 3" является книгой или учебным пособием, которое освещает различные аспекты маркетинговых исследований новых товаров.

Какова сущность маркетинговых исследований новых товаров?

Сущность маркетинговых исследований новых товаров заключается в изучении и анализе спроса, конкурентной ситуации, потребительского поведения и других факторов, связанных с внедрением и продвижением нового товара на рынке.

Какие аспекты проведения маркетинговых исследований новых товаров рассматриваются в книге "Маркетинговое исследование нового товара Оглавление 3"?

В книге "Маркетинговое исследование нового товара Оглавление 3" рассматриваются аспекты проведения маркетинговых исследований, такие как определение цели и задач исследования, выбор методов исследования, анализ полученных данных и принятие решений на основе исследования.

Какова история создания и цель предприятия, описанного в книге "Маркетинговое исследование нового товара Оглавление 3"?

История создания и цель предприятия, описанного в книге "Маркетинговое исследование нового товара Оглавление 3", не указаны. Книга скорее фокусируется на теоретическом обзоре видов маркетинговых исследований новых товаров, а не на конкретной организации или предприятии.

Какие финансово-экономические показатели предприятия рассматриваются в книге "Маркетинговое исследование нового товара Оглавление 3"?

В книге "Маркетинговое исследование нового товара Оглавление 3" рассматриваются финансово-экономические показатели предприятия, такие как эффективность использования оборотных средств.