идеи социального реформаторства р оуэна

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Теория управления
  • 22 22 страницы
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 26.03.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
1. История управленческой мысли 2
2. История менеджмета 5
3. Каменский Р Оуэн его жизнь общественная жизнь 9
Литература 18

Фрагмент для ознакомления

Безусловно «обличители» и «пророки» (по словам А. Герцена), проводники этого направления (Г. Черная, Н. Щирба, М. Савчук, А. Продан) и теоретики государственного управления (В. Бабаев, Г. Войтович, В . Иваницкая, И. Ковтун, H. Липовская, С. Серегин) различными способами пытаются разъяснить существование такой необходимости гражданам и тем самым ускорить этот процесс. Однако на современном этапе развития данному процессу мешает наличие нескольких проблем.Первая заключается в том, что на государственном уровне так и не определились относительно целесообразности кардинальных изменений в государственном управлении с акцентом на целенаправленную помощь территориальным общинам через государственные агентства содействия развитию общин, а также не решаются дать обществу в лице территориальных общин возможность начать этот процесс с помощью структур публичного управления, создание которых будет происходить при непосредственном участии жителей населенных пунктов. Наличие этой проблемы можно объяснить столько неопределенной позицией должностных лиц государственного управления по этому вопросу, сколько их видением дальнейших действий, которые они связывают не с необходимостью установления тесных взаимоотношений между государством и обществом в сфере управления, а опираются на теории, о управления и речи.Следующая проблема заключается в том, что в высших учебных заведениях до сих пор не начат курс лекций о базовых основах взаимоотношений государства и общества в управлении, а настойчиво продолжается преподавания подходов к государственному управлению образца 90-х pp. прошлого века. Поэтому сейчас отсутствуют основания для того, чтобы дискутировать о всесторонней осведомленности по вопросам взаимоотношений между субъектом и объектом государственного управления в студенческой среде - «кузницы кадров» для государственного управления. Согласно заранее рассчитывать на новое поколение управленцев, подробно знакомых с этой тематике и способных аргументированно доказать преимущества новых подходов к управлению на практике.Наличие указанных проблем создает своеобразный вакуум в общественной среде, требующий заполнения не только соответствующей информацией о необходимости развития общества с элементами прямой демократии, но и реальными предложениями по формированию гражданского общества. Также внимания заслуживает информация о необходимости применения новых методов в сфере общественных отношений, целесообразность новых форм управления, что подтверждается практическим внедрением с констатацией восприятия этих новаций обществом.Доказать необходимость новых подходов к управлению на уровне общины и обосновать целесообразность тесных взаимоотношений общества и государства в управленческом аспекте на современном этапе развитую стало возможным благодаря научным разработкам ученых XVI - XIX вв. и практическим подходам Р. Оуэна в сфере управления, основания считает, что только разумное управление может дать счастье управляемым. По мнению Р. Оуэна, управление должно установить, какова природа человека, законы ее организации и что необходимо для счастья человека. Соответственно, управление установит порядки, при которых будут созданы условия, гармонирующие с законами человеческой природы [11, с. 216].Создать такие условия является насущной задачей и одновременно принципиальным вопросом для современных управленцев, на долю которых выпало это испытание. Реализация такой задачи состоит в том, чтобы предложить практические подходы к налаживанию партнерских взаимоотношений между субъектом и объектом государственного управления, тем самым опровергнув безосновательные утверждения некоторых ученых - представителей родственных наук - о неспособности науки государственного управления решать вопросы, связанные с формированием разумного и справедливого общества. Ведь, по словам Р. Оуэна, «кто хочет достичь личного счастья, то должен способствовать счастью всего общества» [11, с. 20].Литература1. Алексеев В. М. Взаимоотношения государства и общества: управленческий аспект: монография / В. М. Алексеев. - М: Техно, 2010.-524 с.2. Булгаков С. Н. История экономических и социальных ученый / С. Н. Булгаков; вступление, ст., сост. и примеч. В. В. Сапова. - М.: Астрель, 2007.-988 с.3. Герцен А. И. Сочинения. В 2 т. Т. 2 / А. И. Герцен; редкол. : М. Б. Митин (пред.) И др.; общ. ред. А. И. Володина, 3. В. Смирновой; сост., авт. примеч. 3. В. Смирнова. -М. : Мысль, 1986. - 654 с.4. Градовский А. Д. Собрание сочинений. В 9 т. Т. 1 / А Д. Градовский. - СПб .:ТипографияМ.М. Сгасюлевича, 1899. -421 с.5. Квинтэссенция: филос. альманах, 1991 / под ред. В. И. Мудрагея; сост. О. Ю. Бойцова [и др.]. М .: Политиздат, 1992.-400 с.6. Кин Д. Демократия и гражданское общество: пер. с англ. / Д. Кин; Послесл. М. А. Абрамова. - М.: Прогресс-Традиция, 2001. - 400 с.7. Кирилюк Ф. М. Политология Новой эпохи: пособие / Ф. М. Кирилюк- М.: Академия, 2003. - 304 с.8. Краткий философский словарь / под ред. М. Розенталя и П. Юдина.- Изд. Второй, доп. - М.: Госполитиздат, 1941. - 328 с.9. Лукашев А. В. Анатомия демократии, или Черный PR как институт гражданского общества / А. В. Лукашев, А. В. Пониделко. - СПб. : Бизнес- Пресса, 2001. - 272 с.10. Маркс К. Избранные произведения. В 3 т. Т. 3 / К. Маркс, Ф. Энгельс. - М.: Политиздат, 1981. - 643 с.11. Педагогические идеи Роберта Оуэна / Со вступительным очерк проф. А. Анскштсйна. - М .: Гос. учеб.-пед. изд-во НаркомпросаРСФСР, 1940.-264 с.12. туммим-Альмединген Н. А. Педагогические опыты и взгляды Р. Оуэна / Н. А. туммим-Альмединген; под ред. Е. Я. Голанта (отв. Редактор) [и др.]. - М .: Гос. учеб.-пед. изд-во М-ва просвещения РСФСР, 1960. -164 с.13. утопический социализм: хрестоматия / общ. ред. А. И. Володина.- М.: Политиздат, 1982. - 512 с.ВыступлениеНаука о менеджменте возникла в начале ХХ в. Это было обусловлено научно-техническим прогрессом, наращиванием масштабов производства, возрастанием роли человеческого фактора в экономических отношениях. История возникновения, становления и развития менеджмента как науки зарубежными и отечественными исследователями делится на шесть основных этапов Первый этап развития науки об управлении людьми в процессе производства характеризовался стремлением повышением эффективности организаций путем усовершенствования производственных процессов и операций.На основе анализа литературных источников рассмотрены исторические периоды становления менеджмента, как науки, и намечает предпосылки формирования современной управленческой мысли.Проанализированы вклад выдающихся исторических личностей древнего периода становления менеджмента, которые заложили основы накопления управленческих знаний.Проведен исторический обзор формирования менеджмента и доказано, что с древнейших времен и до сих пор развитие менеджмента, как науки, претерпел значительные изменения, однако каждый исторический период имел большое влияние на теорию и практику социального управления обществом и государством.Проанализировав научную литературу, можно сделать вывод, что ученые прошлого и настоящего по-разному оценивают научно-теоретические достижения выдающихся отечественных и зарубежных ученых XVI - XIX вв. Одновременно пересматривается история утопической мысли, переоцениваются трактаты и романы об идеальном обществе. Современные исследователи находят в них не только «реликты безумных надежд», а предчувствие «нового мышления», которое так необходимо в XXI в. [14, с. 7]. Однако некоторые ученые высказывают категорическое отношение к теоретическим разработкам или подвергают сомнению возможность использования приобретенного опыта в сфере государственного управления на современном этапе развития. Например, С. Франк считает, что «утопизм является типичным образцом ереси», а в утопиях Платона, Т. Кампанеллы и Т. Мора, по его убеждению, существует внутреннее противоречие, которое можно увидеть только на практике [5, с. 379]. А. фуль придерживается точки зрения, что современные нации не могут вернуться к утопиям Платона, Т. Мора, Г. Бабефа и К. А. Сен-Симона [15, с. 32]. С этим категорически нельзя согласиться. Не умаляя научного вклада известных ученых С. Франка и А. фуль, следует отметить, что их научные достижения так и остаются теоретическими, а утопист Р. Оуэн воплотил свои замыслы на практике в период, когда социализация управленческих процессов казалась фантастикой. При этом следует учитывать, что свои практические разработки Р. Оуэн начал вводить в 1800 p., То есть более чем за полвека до отмены крепостного права в России [1, с. 21 - 22].История доказала, что в науке государственного управления должны преобладать не сугубо теоретическое видение необходимости изменений в сфере общественных отношений, не призывы к разного рода преобразований без организационной и правовой поддержки обеспечения этого процесса, а теоретико-практические разработки по констатацией факта практического применения новых элементов на пользу налаживания тесных взаимоотношений государства и общества в управлении [1, с. 21]. Подчеркивая разрыв между теорией и практикой, известный ученый, один из выдающихся теоретиков государственного управления А. Градовский справедливо отмечает, что наука, которая не имеет доступа к практическим вопросам государственной жизни, прибегает к утопии и с полезной общественной силы превращается в разрушительный элемент. Во время выступления на ежегодном собрании Императорского Санкт-Петербургского университета, которое состоялось 8 февраля 1873, А. Градовскийакцентировал внимание на оторванности теоретических основ от практики. «Вот явление, которым меньше следует хвастаться, особенно в« практической деле ». Именно его всеми средствами должна бы пытаться устранить наука, цель которой - стать теорией дела », - отмечает А. Градовский [4, с. 23 - 31].В этом аспекте уникальные подходы Р. Оуэна к новому стилю управления является достаточным аргументом для подражания его практических разработок по созданию надлежащих условий жизнеобеспечения в населенных пунктах, не только на современном этапе общественного развития, но и в будущем оставаться актуальными для налаживания тесных взаимоотношений между государством и обществом [1, с. 23]. По словам Р. Оуэна, его научные труды написаны не ради чисто теоретических размышлений и не для развлечений пассивного мечтателя, который только думает, сидя в своем кабинете, и никогда не действует на общественной арене, а для того чтобы вызвать наибольшую активность, распространить в обществе знания его истинных интересов и направить общественное мнение в важнейший предмет - на общенародное дело, что имеет целью рациональное формирование характера огромной массы населения, которому сегодня позволяют формироваться так, чтобы наполнять мир преступниками [11, с. 148].

1. Алексеев В. М. Взаимоотношения государства и общества: управленческий аспект: монография / В. М. Алексеев. - М: Техно, 2010.-524 с.
2. Булгаков С. Н. История экономических и социальных ученый / С. Н. Булгаков; вступление, ст., сост. и примеч. В. В. Сапова. - М.: Астрель, 2007.-988 с.
3. Герцен А. И. Сочинения. В 2 т. Т. 2 / А. И. Герцен; редкол. : М. Б. Митин (пред.) И др.; общ. ред. А. И. Володина, 3. В. Смирновой; сост., авт. примеч. 3. В. Смирнова. -М. : Мысль, 1986. - 654 с.
4. Градовский А. Д. Собрание сочинений. В 9 т. Т. 1 / А Д. Градовский. - СПб .: ТипографияМ.М. Сгасюлевича, 1899. -421 с.
5. Квинтэссенция: филос. альманах, 1991 / под ред. В. И. Мудрагея; сост. О. Ю. Бойцова [и др.]. М .: Политиздат, 1992.-400 с.
6. Кин Д. Демократия и гражданское общество: пер. с англ. / Д. Кин; Послесл. М. А. Абрамова. - М.: Прогресс-Традиция, 2001. - 400 с.
7. Кирилюк Ф. М. Политология Новой эпохи: пособие / Ф. М. Кирилюк - М.: Академия, 2003. - 304 с.
8. Краткий философский словарь / под ред. М. Розенталя и П. Юдина. - Изд. Второй, доп. - М.: Госполитиздат, 1941. - 328 с.
9. Лукашев А. В. Анатомия демократии, или Черный PR как институт гражданского общества / А. В. Лукашев, А. В. Пониделко. - СПб. : Бизнес- Пресса, 2001. - 272 с.
10. Маркс К. Избранные произведения. В 3 т. Т. 3 / К. Маркс, Ф. Энгельс. - М.: Политиздат, 1981. - 643 с.
11. Педагогические идеи Роберта Оуэна / Со вступительным очерк проф. А. Анскштсйна. - М .: Гос. учеб.-пед. изд-во НаркомпросаРСФСР, 1940.-264 с.
12. туммим-Альмединген Н. А. Педагогические опыты и взгляды Р. Оуэна / Н. А. туммим-Альмединген; под ред. Е. Я. Голанта (отв. Редактор) [и др.]. - М .: Гос. учеб.-пед. изд-во М-ва просвещения РСФСР, 1960. -164 с.
13. утопический социализм: хрестоматия / общ. ред. А. И. Володина. - М.: Политиздат, 1982. - 512 с.