Педагогические и методические особенности преемственности между дошкольным образованием и начальным общим образованием

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 49 49 страниц
  • 49 + 49 источников
  • Добавлена 30.03.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты преемственности между дошкольным образованием и начальным общим образованием 6
1.1. Анализ современных подходов к проблеме преемственности дошкольного и начального образования 6
1.2 Педагогические условия преемственности воспитания детей в ДОО и начальной школе 12
Глава 2. Программа преемственности между дошкольным образованием и начальным общим образованием 16
2.1. Разработка инструмента (анкета) и анализ результатов исследования 16
2.2. Программа преемственности дошкольного и начального образования 28
Заключение 41
Список литературы 43

Фрагмент для ознакомления

При разработке комплекса мероприятий мы учли следующие принципы: сотрудничество с семьями детей, взаимодействие с семьями в образовательном процессе, поддержание доброжелательного отношения. Все перечисленные принципы реализуются с помощью системного подхода – это целенаправленность и управляемость. Функции комплекса: - Организационные – направлены на создание комфортных условий для доброжелательного взаимодействия; - Консультативные – направлены на индивидуальную работу с семьями детей; - Общеразвивающие – направлены на повышение педагогической компетентности у родителей. Основные направления комплекса: - Вовлечение семей в образовательный процесс; - Сотрудничество с семьями детей подготовительной группы; - Взаимодействие с педагогами ДОО, обмен опытом. Комплекс мероприятий по взаимодействию педагогов с семьями детей подготовительной группы состоит из трех блоков: - План мероприятий по взаимодействию между педагогами ДОО; - План мероприятий по взаимодействию педагогов ДОО с семьями детей; - План мероприятий по взаимодействию педагогов ДОО с семьями по подготовке детей к школе (практика - ориентированное взаимодействие). Блок 1 – Взаимодействие между педагогами дошкольной образовательной организации. Данное взаимодействие направленно на привлечение педагогов дошкольной организации к обмену опытом по взаимодействию педагогов с семьями детей. Взаимодействие между педагогами помогает накапливать и обобщать полученные навыки, знания и умения и совершенствовать педагогическую деятельность, это позволит педагогом вести доброжелательное, открытое и плодотворное взаимодействие с семьями детей, в связи с этим взаимодействие будет направленное на успешное развитие детей. Благодаря комплексу мероприятий выстраивается последовательность проводимых мероприятий. Первое мероприятие направленно на ознакомление, второе на составление планов, третье на организацию, четвертое направленно обсуждение, пятое мероприятие направленно на корректировку, шестое мероприятие направленно на подведение итогов. В комплексе мероприятий, таким образом, выстраивается системность, что позволяет педагогу четко следовать составленному плану. Благодаря взаимодействию между всеми педагогами, мероприятия проходят в согласовании между всеми участниками, значит, конфликтных ситуаций между педагогами будет меньше. Рассмотрим данные мероприятия: - Мероприятие № 1 Педагогический совет «Ознакомление с формами и видами взаимодействия с семьями детей в ДОО» Цель: ознакомление педагогов с формами и видами взаимодействия с семьями детей. Задачи: - просвещение педагогов в вопросах взаимодействия с семьями детей подготовительной группы. - поздание необходимых условий на группах для взаимодействия с семьями детей. - Мероприятие № 2 Педагогическое собрание «Планирование на учебный год по взаимодействию с семьями». Цель: составление плана на учебный год по взаимодействию с семьями детей. Задачи: определение тем связанных с комплексно тематическим планированием образовательной программы с итоговыми мероприятиями на каждую неделю. - Мероприятие № 3 Семинар «Представление педагогического опыта по взаимодействию с семьями» Цель: обмен педагогическим опытом по взаимодействию с семьями детей между педагогами. Задачи: расширять педагогические знания о разных видах и формах взаимодействия с семьями детей - Мероприятие № 4 Педагогическое собрание «определение плюсов и минусов форм и видов взаимодействия» Цель: выявление плюсов и минусов разных форм взаимодействия Задачи: обсуждение форм взаимодействия, повышение педагогической компетенции в вопросах взаимодействия с семьями детей. - Мероприятие № 5 Круглый стол «Вовлечение родителей в образовательный процесс» Цель: как вовлечь семьи детей в образовательный процесс Задачи: вызвать интерес в семьях к образовательному процессу, активизировать родительскую позицию в необходимости принятия участия в воспитании и обучении ребенка. - Мероприятие № 6 Педагогический совет «Итоги по взаимодействию с семьями детей» Цель: подведение итогов по взаимодействию педагогов с семьями в учебном году. Задачи: обсуждение полученного результата на конец учебного года по вопросам вовлечения семей в образовательную деятельность, что получилось и на что необходимо обратить внимание на следующий учебный год. Блок – 2 Взаимодействие педагогов ДОО с семьями детей. Взаимодействие педагогов с семьями детей направлен на мотивацию семей, вовлечения их в образовательных процесс. Для взаимодействия с семьями педагоги используют разные формы, такие как. Анкетирование, родительские собрания, тренинги, семинары, наглядно – информационные стенды, папки передвижки, беседы, посещение музеев, театров, совместное провождение досуговой деятельности. Составленный педагогами план по взаимодействию с семьями поможет самим подготавливаться в течение учебного года в образовательном процессе, и поможет семьям заранее подготавливаться к определенным темам, походам. Педагоги и семьи могут совместно выбирать время и день, совместное выстраивание образовательного процесса активизирует родителей на плодотворное взаимодействие. В семьях так же могут увидеть свой результат. Данный блок также систематизирован и содержит ряд мероприятий в течение года. Рассмотрим мероприятия второго блока. -Мероприятие № 1 Анкетирование «Все о ребенке» Цель: сбор необходимой информации о детях, построение образовательного маршрута. Задачи: выяснение воспитательных и образовательных потребностей; установление взаимоотношений с семьями детей. - Мероприятие № 2 Родительское собрание на тему «Взаимодействие с ДОО».Цель: обзор целей и задач ДОО по взаимодействию с семьями детей. Задачи: просвещение семей по вопросам взаимодействия с педагогами, налаживание доверительных отношений. - Мероприятие № 3 Проведение семинара «Все о воспитании» Цель: обсуждение с семьями о формах воспитания детей. Задачи: ознакомление с разными формами воспитания, вызвать интерес к воспитанию детей, приобщение родителей к образовательному процессу. - Мероприятия № 4 Тренинг «Мы и дети» Цель: поделиться опытом обучения и воспитания с семьями, повысить педагогическую компетенцию у родителей. Задачи: создание условий для обмена опытом, вовлечение семей в игру для тесного общения с детьми, проигрывание педагогических ситуаций. - Мероприятие № 5 Родительское собрание «Готовимся с ребенком к школе» Цель: совместная подготовка детей к школе Задачи: обозначить с родителями особенности подготовки детей к школе, вовлечение их в образовательный процесс, ознакомление с программой по подготовке к школе в ДОО. - Мероприятие № 6 Оформление наглядно – информационного стенда. Цель: ознакомление семей с деятельностью ДОО. Задачи: еженедельная смена информации для просветительской работы с семьями, ознакомление с темой недели комплексно – тематического планирования, ознакомление с нормативно – правовыми документами (режим дня ДОО, ННОД, ДОП услуги, распоряжения). - Мероприятие № 7 «Досуговая деятельность» Цель: согласование с семьями и администрацией ДОО посещений музеев, выставок, театров. Задачи: вовлечение семей в образовательную деятельность для развития и воспитания детей, выбор музеев, выставок, театров с родителями. Данные мероприятия проходят только после согласования с администрацией дошкольной образовательной организации и с письменного разрешения родителей детей подготовительной группы. Блок – 3 Взаимодействие педагогов ДОО с семьями детей по вопросам подготовки детей к школе (практика – ориентированное взаимодействие). Данный блок направлен на взаимодействие с семьями детей подготовительной группы, для определения значимости подготовки ребенка к школе, его социализации в школе, всестороннего развития ребенка. Семьи детей более детально могу рассмотреть психологи – педагогическую характеристику детей подготовительной группы, это дети 6 – 7 лет. Представленные в блоке мастер классы – классы по развитию детей направлены на развитие ребенка не только в ДОО, но родители смогут заниматься с детьми в дома. Проходит подготовка семей к работе с ребенком и в образовательном процессе. Представление семьям разных методов и способов в развитии и бучении ребенка. Выстроенный план работы по взаимодействию педагогов ДОО с семьями детей подготовительной группы для подготовки детей к школе могут корректироваться, в связи с вопросами, возникшими в образовательном процессе, по просьбам родителей. В ходе работы могут добавляться творческие мастерские и мастер – классы, так же включаться индивидуальная работа с семьями детей. Рассмотрим цели и задачи данного блока. - Мероприятие № 1. Круглый стол «Значимость подготовки ребенка к школе». Цель: Определить значимость подготовки детей подготовительной группы к школе. Задачи: выявить направления подготовки детей к школе, проговорить об особенностях развития детей подготовительной группы. - Мероприятие № 2. Семинар «Психолого-педагогическая характеристика детей подготовительной группы» Цель: рассказать семьям о психолого-педагогической характеристике детей 6 – 7 лет. Задачи: рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей 6 – 7 лет, выявить особенности детей подготовительной группы. - Мероприятие № 3. Мастер – класс «Логический лабиринт». Цель: развитие логического мышления. Задачи: развивать у детей умение сравнивать, анализировать, обобщать, обратить внимание родителей на последовательность выполнения задания, и закрепления полученных знаний ребенком. - Мероприятие № 4. Игры упражнения «Поиграй со мной». Цель: вовлечение семей в совместную игру с детьми. Задачи: показать семьям варианты игр с детьми, объяснить необходимость живого общения с детьми. - Мероприятие № 5. Мастер – класс «Элементарные математические представления». Цель: работа с рабочими тетрадями детей.Задачи: повышение педагогической компетенции у родителей, объяснить способы и методы в работе с детьми по ознакомлению с элементарными математическими представлениями. - Мероприятие № 6. Творческая мастерская «Фантазия» Цель: вовлечение семей в совместную работу с детьми по изготовлению игрушек. Задачи: сплочение родителей и детей в общем деле, проигрывание игровых ситуаций. - Мероприятие № 7. Мастер – класс «Порисуй со мной»Цель: показать разные техники рисования. Задачи: развитие творческих способностей, формирование умений работать в разных техниках в изобразительной деятельности, и работа с пластичным материалом. Мероприятия в данном блоке выстраиваются в согласовании с семьями от результатов пройденного материала, при необходимости можно продолжать мероприятия в последующем, или по интересам семей выстраивать более разнообразные формы мероприятий. После каждого мероприятия идет рефлексия, о том, что получилось или не получилось, с обсуждением сложных ситуаций. ЗаключениеПреемственность понимается как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий как общие, так и отдельные цели для каждого возрастного этапа, иными словами это связь между различными возрастными ступенями развития, суть которой заключается в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. В настоящее время в Российской Федерации вопрос о сохранении и качественной организации преемственности, а также и целостности образовательной среды является одним из важнейших приоритетов развития образования. В качестве оснований для организации преемственности дошкольного и начального школьного образования сегодня выделяют: Состояние детского здоровья и физического развития. Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности. Умственные способности и нравственные принципы учащихся. Сформированность их креативного воображения, как направления личностного и интеллектуального развития. Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками. Работа школы и дошкольного учреждения, предусматривает использование всех типов преемственности: изучение программ, взаимный обмен опытом, формирования у детей интереса к занятиям и учебной деятельности. Проанализировав всю предшествующую работу по преемственности, мы пришли к выводу, что, прежде всего, необходима выработка единой, системной и последовательной работы двух структур, дошкольного и начального образования. Проанализировав деятельность детского сада и школы можно сделать следующие выводы: организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и средней общеобразовательной школы в режиме взаимообмена, закрепленной в нормативно-правовой базе позволит педагогам дошкольных учреждений, средних общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования снять психологические трудности у детей в период адаптации к обучению в школе; создать педагогически грамотную образовательную среду, адекватную психологическим и физиологическим особенностям и возможностям детей; повысить профессиональное мастерство педагогов, занимающихся этой деятельностью. Организованная таким образом работа имеет еще одну важную ценность, она помогла реализовать школе внеурочную работу согласно ФГОС.Система работы ДОО по новой форме взаимодействия со школой позволит нам в дальнейшем повысить имидж образовательного учреждения, и быть конкурентоспособными на рынке образовательных услуг. Основными задачами совместной деятельности администрации, педагогов и социально-психологической службы являются: повышение мотивации педагогов к овладению и поиску средств профилактики школьной дезаптации, разработка системы контроля за успешностью процесса адаптации учащихся и эффективностью системы профилактических мероприятий. Проведенное исследование подтвердило поставленную в начале исследования гипотезу о том, что Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии школы и детского сада. Осуществление преемственности между ДОО и начальной школой во многом определяется созданием модели образовательной среды в пространстве ДОО. В результате формируется личность, адаптированная к обучению в школе и дальнейшей жизни – полностью подтвердилась.Список литературы1. Андриади И. П. Основы педагогического мастерства. учебник / И. П. Андриади. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2017. - 209 с. 2. Басов Н.Ф. Психологическая работа с различными группами населения: учебное. пособие / коллектив авторов, под ред. Н.Ф. Басова – М.: КНОРУС, 2014 г. - 640 с. 3. Болотина Л. Р., Микляева Н.В. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы (методическое пособие). – М.: Айрис пресс, 2005. 4. Выготский Л.С. Педагогическая психология / под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1991. - 480с. 5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. / Л.С. Выготский – М.: Педагогика, 1991. – 141c. 6. Габай Т.В. Педагогическая психология / Т.В. Габай - 5-е изд., М: и.ц. «Академия», 2010 – 240с. 7. Гуткина Н.И. психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина учебное пособие СПБ. Питер, 2006 – 208 с. 8. Загвязинский, В.И. Методология и методы психологопедагогического исследования: учеб. пособие для пед. вузов / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – 2-е изд., стер.; Гриф УМО. – М.: Academia, 2005. – 207 с. 9. Иванченко В.Н., Инновации в образовании: общее и дополнительное образование детей: учебно-методическое пособие [Текст] / В.Н. Иванченко. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 341. - (Сердце отдаю детям). 10. Казаков Ю.Н. Инструментарий социальных технологий (психологические аспекты) / Казаков Ю.Н.: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2015. – 100 с. 11. Конева О.Б. Психологическая готовность детей к школе: Учебное пособие О.Б. Конева О.Б. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000. – 32 с. 12. Кустов Ю.А. и другие Переходные педагогические процессы учебное пособие / Ю.А. Кустов – Тольятти: издательство ТГУ: 2013. – 266 с. 13. Обухова Л. Ф. Возрастная психология: учебник / Л. Ф. Обухова. - Гриф МО. - М.: Юрайт, 2010. - 460 с. - (Основы наук). 14. Поташник, М.М., Соложнин, А.В. Управление образованием на муниципальном уровне. / М.М. Поташник М.М., Соложнин А.В. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2014. – 382 с. 15. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии. / Г.К. Селевко— М.: Народное образование, 2014. – 235 с. 16. Смирнова С.А Педагогика: педагогические теории, системы, технологии.: учебник для вузов / под ред. С.А. Смирнова. - М.: Академия, 1990. - 512 с. 17. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: учебное пособие. / Л.Б. Шнейдер. – 5-е изд. – М.: Академический проект; Киров: Константа, 2016. – 736 с. 18. Щербакова E.И. Теория и методика математического развития дошкольников: Учебное пособие Е.И. Щербакова Е.И. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. - 392 с. 19. Актуальные проблемы психолого-педагогического образования: сборник статей – Директ-Медиа 2015 г. - 181 с. 20. Гончарук, А.Ю. Аналитические проблемы образования в условия информатизации общества // Актуальные проблемы социально-педагогического образования: сборник статей – Директ-Медиа, 2015 г. 181 с. 21. Синебрюхова В.Л. Подготовка будущих учителей начальной школы к профессиональной деятельности в условиях вариативного образования Сборник научных материалов региональной научно-практической конференции «II Знаменские чтения: Актуальные проблемы образования и науки»: В 2 ч./ Под ред. В.Н. Малиновской. – Сургут: РИО СурГПУ, 2008. – Ч.1. –68-70 с. 22. Учебные задания как средство развития математической грамотности младших школьников Современные подходы к управлению качеством дошкольного и начального образования: Сборник научных статей и материалов межвузовской заочной научно-практической конференции 20 марта 2008 года / Отв. Ред. В.Л. Синебрюхова. – Сургут: РИО СурГПУ, 2009. - С.41-47. 23. Формирование творческой индивидуальности будущего учителя начальной школы средствами воспитательной работы Современные подходы к управлению качеством дошкольного и начального образования: Сборник научных статей и материалов межвузовской заочной научно-практической конференции 20 марта 2008 года / Отв. Ред. В.Л. Синебрюхова. – Сургут: РИО СурГПУ, 2009. - С.109-113. 24. Орешкина А.К. Преемственность образовательного процесса в системе непрерывного образования / Орешкина А.К. - автореф.дисс.драпед.наук: - М., 2009. -383 с. 25. Просвиркин В.Н. Технология преемственности в системе непрерывного образования: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук / В.Н. Просвиркин В.Н. – М: 2008 – 39 с. 26. Шведовская А.А. Особенности переживания детскородительских отношений и взаимодействие с родителями детей старшего дошкольного возраста // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – М., 2016. 27. Рыкун, А.Ю., Южанинов, К.М. Профилактика социального сиротства: институциальные и дискурсивные аспекты // Журнал исследований социальной политики. - 2012, - Т. 7. - № 2. – 56 -79 с. 28. Берн Э. Игры в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Психология человеческой судьбы/ Э. Берн; пер. с англ. Под ред.: М.С. Мацковского. - СПб. Лениздат, 2014. -400 с. 29. Бершадский, М.Е., Гузеев Е.В. Дидактические и психологичекие основания образовательной технологии. / М.Е. Бершадский, Е.В. Гузеев.-M.: «Педагогический поиск», 2014.-с. - 256. 30. Бестужев–Лада И.В. Технологии прогнозных разработок социальных проектов. / И.В. Бестужев – Лада М., 2013. – 230 с. 31. Бубнова, С.Ю., Андриеш В.А. Аспекты взаимодействия ДОУ и семьи. / С.Ю. Бубнова, В.А. Андриеш. – Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2014г – 176 с. 32. Волобуева Л.М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ. / Л.М. Волубуева. – 2006. − №6. – 70-78с. 33. Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени // Вопр. психол./ В.В. Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т. 1997. № 1.- 87 с. 34. Данилина Т.А. Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьей: Монография / Т.А. Данилина. – М.: Айрис-пресс, 2014. – 146 с. 35. Демерчан А.М. Организация предшкольного образования в условиях образовательного учреждения начальная школа-детский сад. / А.М. Демерчан - Управление начальной школой. – 2009. - №7. – 54-61c. 36. Дмитриева, М.А., Иванова, Е.В., Кузьмин, С.В. Программноцелевой подход в управлении образовательным учреждением: Методические рекомендации / М.А. Дмитриева, Е.В. Иванова, С.В. Кузьмин – Иваново: Иван. Гос. Ун-т, 2012. – 342 с. 37. Изотова, Е.И. Психологическая служба в системе образования / Е.И. Изотова – М., 2014 – 250 с. 38. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) //Нормативно-правовая база ДОУ: сб.офиц.док. и программно-метод.материалов. – М., 2008. - 23 с. 39. Коротаева, Е.В. Педагогические взаимодействия и технологии. / Е.В. Коротаева— М.: Academia, 2007. – 256 с. 40. Криволапова, Н.А. Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении / Н.А. Криволапова. – Курган: ИРОСТ, 2014. – 126 с. 41. Леушина А.М. О путях создания преемственных программ обучения детей в детском саду и в начальной школе //Личность, образование и общество в России в начале / А.М. Леушина - XXI век СПб: ЛОИРО. - 2001. - 45с. 42. Материалы XII муниципальной конференции Межведомственное взаимодействие на муниципальном уровне как механизм реализации новых образовательных стандартов в системе общего образования – Издательский центр МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» 2014 год. -337 с. 43. Методика преподавания технологии в начальной школе Методические рекомендации к СРС - Сургут: РИО СурГПУ, 2009. – 75с. 44. Предшкольное образование детей в деятельности образовательного учреждения «Начальная школа – детский сад» //Управление начальной школой. – 2009. - № 7. - 54-61с. 45. Российский статистический ежегодник. 2013: стат. Сб. – М.: Росстат, 2013. – 717 с. 46. Ядов В.А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы / В.А. Ядов. - Самара: Изд-во Самара. ун-та, 1995. – 328 с. 47. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. – [Электронный ресурс] – URL: http://www.firo.ru/wpcontent/uploads/2014/02/POOP_DO.pdf 48. Тимофеенко Е.А. Преемственность детского сада и школы. – [Электронный ресурс] – URL: http://detsad86.ru/sovetyipedagogam/preemstvennost-detskogo-sada-i-shkolyi.html. 49. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – [Электронный ресурс] – URL: http://detsad82.tom.ru/images/stories/docs/FGS.PDF

Список литературы

1. Андриади И. П. Основы педагогического мастерства. учебник / И. П. Андриади. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2017. - 209 с.
2. Басов Н.Ф. Психологическая работа с различными группами населения: учебное. пособие / коллектив авторов, под ред. Н.Ф. Басова – М.: КНОРУС, 2014 г. - 640 с.
3. Болотина Л. Р., Микляева Н.В. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы (методическое пособие). – М.: Айрис пресс, 2005.
4. Выготский Л.С. Педагогическая психология / под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1991. - 480с.
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. / Л.С. Выготский – М.: Педагогика, 1991. – 141c.
6. Габай Т.В. Педагогическая психология / Т.В. Габай - 5-е изд., М: и.ц. «Академия», 2010 – 240с.
7. Гуткина Н.И. психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина учебное пособие СПБ. Питер, 2006 – 208 с.
8. Загвязинский, В.И. Методология и методы психологопедагогического исследования: учеб. пособие для пед. вузов / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – 2-е изд., стер.; Гриф УМО. – М.: Academia, 2005. – 207 с.
9. Иванченко В.Н., Инновации в образовании: общее и дополнительное образование детей: учебно-методическое пособие [Текст] / В.Н. Иванченко. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 341. - (Сердце отдаю детям).
10. Казаков Ю.Н. Инструментарий социальных технологий (психологические аспекты) / Казаков Ю.Н.: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2015. – 100 с.
11. Конева О.Б. Психологическая готовность детей к школе: Учебное пособие О.Б. Конева О.Б. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000. – 32 с.
12. Кустов Ю.А. и другие Переходные педагогические процессы учебное пособие / Ю.А. Кустов – Тольятти: издательство ТГУ: 2013. – 266 с.
13. Обухова Л. Ф. Возрастная психология: учебник / Л. Ф. Обухова. - Гриф МО. - М.: Юрайт, 2010. - 460 с. - (Основы наук).
14. Поташник, М.М., Соложнин, А.В. Управление образованием на муниципальном уровне. / М.М. Поташник М.М., Соложнин А.В. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2014. – 382 с.
15. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии. / Г.К. Селевко— М.: Народное образование, 2014. – 235 с.
16. Смирнова С.А Педагогика: педагогические теории, системы, технологии.: учебник для вузов / под ред. С.А. Смирнова. - М.: Академия, 1990. - 512 с.
17. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: учебное пособие. / Л.Б. Шнейдер. – 5-е изд. – М.: Академический проект; Киров: Константа, 2016. – 736 с.
18. Щербакова E.И. Теория и методика математического развития дошкольников: Учебное пособие Е.И. Щербакова Е.И. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. - 392 с.
19. Актуальные проблемы психолого-педагогического образования: сборник статей – Директ-Медиа 2015 г. - 181 с.
20. Гончарук, А.Ю. Аналитические проблемы образования в условия информатизации общества // Актуальные проблемы социально-педагогического образования: сборник статей – Директ-Медиа, 2015 г. 181 с.
21. Синебрюхова В.Л. Подготовка будущих учителей начальной школы к профессиональной деятельности в условиях вариативного образования Сборник научных материалов региональной научно-практической конференции «II Знаменские чтения: Актуальные проблемы образования и науки»: В 2 ч./ Под ред. В.Н. Малиновской. – Сургут: РИО СурГПУ, 2008. – Ч.1. –68-70 с.
22. Учебные задания как средство развития математической грамотности младших школьников Современные подходы к управлению качеством дошкольного и начального образования: Сборник научных статей и материалов межвузовской заочной научно-практической конференции 20 марта 2008 года / Отв. Ред. В.Л. Синебрюхова. – Сургут: РИО СурГПУ, 2009. - С.41-47.
23. Формирование творческой индивидуальности будущего учителя начальной школы средствами воспитательной работы Современные подходы к управлению качеством дошкольного и начального образования: Сборник научных статей и материалов межвузовской заочной научно-практической конференции 20 марта 2008 года / Отв. Ред. В.Л. Синебрюхова. – Сургут: РИО СурГПУ, 2009. - С.109-113.
24. Орешкина А.К. Преемственность образовательного процесса в системе непрерывного образования / Орешкина А.К. - автореф.дисс.драпед.наук: - М., 2009. -383 с.
25. Просвиркин В.Н. Технология преемственности в системе непрерывного образования: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук / В.Н. Просвиркин В.Н. – М: 2008 – 39 с.
26. Шведовская А.А. Особенности переживания детскородительских отношений и взаимодействие с родителями детей старшего дошкольного возраста // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – М., 2016.
27. Рыкун, А.Ю., Южанинов, К.М. Профилактика социального сиротства: институциальные и дискурсивные аспекты // Журнал исследований социальной политики. - 2012, - Т. 7. - № 2. – 56 -79 с.
28. Берн Э. Игры в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Психология человеческой судьбы/ Э. Берн; пер. с англ. Под ред.: М.С. Мацковского. - СПб. Лениздат, 2014. -400 с.
29. Бершадский, М.Е., Гузеев Е.В. Дидактические и психологичекие основания образовательной технологии. / М.Е. Бершадский, Е.В. Гузеев.-M.: «Педагогический поиск», 2014.-с. - 256.
30. Бестужев–Лада И.В. Технологии прогнозных разработок социальных проектов. / И.В. Бестужев – Лада М., 2013. – 230 с.
31. Бубнова, С.Ю., Андриеш В.А. Аспекты взаимодействия ДОУ и семьи. / С.Ю. Бубнова, В.А. Андриеш. – Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2014г – 176 с.
32. Волобуева Л.М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ. / Л.М. Волубуева. – 2006. − №6. – 70-78с.
33. Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени // Вопр. психол./ В.В. Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т. 1997. № 1.- 87 с.
34. Данилина Т.А. Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьей: Монография / Т.А. Данилина. – М.: Айрис-пресс, 2014. – 146 с.
35. Демерчан А.М. Организация предшкольного образования в условиях образовательного учреждения начальная школа-детский сад. / А.М. Демерчан - Управление начальной школой. – 2009. - №7. – 54-61c.
36. Дмитриева, М.А., Иванова, Е.В., Кузьмин, С.В. Программноцелевой подход в управлении образовательным учреждением: Методические рекомендации / М.А. Дмитриева, Е.В. Иванова, С.В. Кузьмин – Иваново: Иван. Гос. Ун-т, 2012. – 342 с.
37. Изотова, Е.И. Психологическая служба в системе образования / Е.И. Изотова – М., 2014 – 250 с.
38. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) //Нормативно-правовая база ДОУ: сб.офиц.док. и программно-метод.материалов. – М., 2008. - 23 с.
39. Коротаева, Е.В. Педагогические взаимодействия и технологии. / Е.В. Коротаева— М.: Academia, 2007. – 256 с.
40. Криволапова, Н.А. Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении / Н.А. Криволапова. – Курган: ИРОСТ, 2014. – 126 с.
41. Леушина А.М. О путях создания преемственных программ обучения детей в детском саду и в начальной школе //Личность, образование и общество в России в начале / А.М. Леушина - XXI век СПб: ЛОИРО. - 2001. - 45с.
42. Материалы XII муниципальной конференции Межведомственное взаимодействие на муниципальном уровне как механизм реализации новых образовательных стандартов в системе общего образования – Издательский центр МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» 2014 год. -337 с.
43. Методика преподавания технологии в начальной школе Методические рекомендации к СРС - Сургут: РИО СурГПУ, 2009. – 75с.
44. Предшкольное образование детей в деятельности образовательного учреждения «Начальная школа – детский сад» //Управление начальной школой. – 2009. - № 7. - 54-61с.
45. Российский статистический ежегодник. 2013: стат. Сб. – М.: Росстат, 2013. – 717 с.
46. Ядов В.А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы / В.А. Ядов. - Самара: Изд-во Самара. ун-та, 1995. – 328 с.
47. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. – [Электронный ресурс] – URL: http://www.firo.ru/wpcontent/uploads/2014/02/POOP_DO.pdf
48. Тимофеенко Е.А. Преемственность детского сада и школы. – [Электронный ресурс] – URL: http://detsad86.ru/sovetyipedagogam/preemstvennost-detskogo-sada-i-shkolyi.html.
49. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – [Электронный ресурс] – URL: http://detsad82.tom.ru/images/stories/docs/FGS.PDF

Вопрос-ответ:

Какие подходы анализируются в статье к проблеме преемственности дошкольного и начального образования?

В статье анализируются современные подходы к проблеме преемственности дошкольного и начального образования.

Какие педагогические условия необходимы для обеспечения преемственности воспитания детей в детском саду и начальной школе?

Для обеспечения преемственности воспитания детей в детском саду и начальной школе необходимо создание определенных педагогических условий.

Что предлагается в программе преемственности между дошкольным образованием и начальным общим образованием?

В программе преемственности между дошкольным образованием и начальным общим образованием предлагаются определенные меры и методы работы с детьми.

Каковы основные особенности преемственности между дошкольным образованием и начальным общим образованием?

Основными особенностями преемственности между дошкольным и начальным образованием являются определенные педагогические и методические подходы.

Какие программы имеются для обеспечения преемственности между дошкольным образованием и начальным общим образованием?

Для обеспечения преемственности между дошкольным образованием и начальным общим образованием существуют специальные программы и методические рекомендации.

Какие подходы существуют к проблеме преемственности между дошкольным образованием и начальным общим образованием?

Существуют различные подходы к преемственности между дошкольным образованием и начальным общим образованием. Один из них - это концепция непрерывности образования, которая предполагает гармоничное сочетание развития детей на разных этапах образовательного процесса. Другой подход - программно-целевой, который основывается на определении конкретных целей и задач образования на каждом этапе для обеспечения плавного перехода между дошкольным и начальным образованием.

Какие педагогические условия необходимы для преемственности воспитания детей в дошкольном учреждении и начальной школе?

Для преемственности воспитания детей в дошкольном учреждении и начальной школе необходимо создание единой педагогической системы, обеспечивающей непрерывность развития малышей. Важными условиями являются: совместная деятельность педагогов дошкольного и начального образования, согласованная педагогическая документация и программы, а также психолого-педагогическое сопровождение детей в процессе перехода из дошкольного учреждения в школу.

Какие особенности преемственности между дошкольным и начальным образованием?

Особенности преемственности между дошкольным и начальным образованием заключаются в создании условий для плавного перехода ребенка из одной ступени образования в другую. Это включает в себя преемственность в содержании образования, методиках и формах работы, организации педагогического процесса. Также важным аспектом является преемственность в организации воспитательного процесса и взаимодействии с семьей.

Какая программа существует для обеспечения преемственности между дошкольным образованием и начальным общим?

Для обеспечения преемственности между дошкольным образованием и начальным общим существует специальная программа. Она разработана с учетом потребностей детей и основывается на принципе непрерывности образовательного процесса. Программа включает в себя определенные цели, задачи и содержание обучения, а также определяет деятельность педагогов для достижения этих целей.

Какие подходы к проблеме преемственности дошкольного и начального образования существуют?

Существуют различные подходы к проблеме преемственности дошкольного и начального образования, включая традиционный, системный и развивающий подходы. Традиционный подход предполагает сохранение и передачу определенных норм и ценностей от дошкольного до начального образования. Системный подход ориентируется на создание единой системы воспитания и обучения, включающей как дошкольные, так и начальные уровни. Развивающий подход акцентирует внимание на развитии личности ребенка, учитывая его индивидуальные особенности и потребности.