Эстетико-художественный анализ.. . (любого архитектурного объекта)

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Эстетика
  • 7 7 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 31.03.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Помимо решения чисто архитектурных задач, витражи несут в себе символическое значение. Два первых витражных элемента имеют очертания насекомого богомола, что можно интерпретировать как игру слов «богомол-богомолец», приобретающую смысловое значение, поскольку владелец особняка С. П. Рябушинский был староверцем. Витраж, помещенный между витражными ширмами, заключает в себе идеализированный пейзажный образ Рая, к чему отсылает плоскостность рисунка, характерная для иконописи.Повторяющие в экстерьере и интерьере особняка цветочные и морские мотивы отвечают философии модерна, который во всем видел неустойчивость и зыбкость мира, его ускользающую красоту. Однако частично морская тема начинает уступать религиозным мотивам, которые выражены символически, опосредовано. С одной стороны, они связаны с личностью С. П. Рябушинского, который принадлежал к староверцем. С другой – в этом нашли отражения иконописные мотивы, которые особенно сильно проявились в искусстве начала ХХ в. Обусловило это новое «открытие» древнерусских икон, которые в этот период начинают расчищать от поздних наслоений красок, открывая, таким образом, подлинные шедевры.Однако семье Рябушинских недолго пришлось прожить в своем особняке. После революционных событий 1917 г. они были вынуждены эмигрировать, а их имущество было национализировано. После 1917 года особняк Рябушинских перешёл во владение города и находился в ведении последовательно Наркомата по иностранным делам, Государственного издательства, психоаналитического института, детского сада. В 1931 г. в особняке Рябушинского поселился писатель Максим Горький, где он прожил до самой своей смерти в 1936 г. В мае 1965 г. здесь был открыт мемориальный музей М. Горького. Особняк Рябушинского – образец раннего московского модерна и одно из высочайших достижений архитектурного гения Ф. О. Шехтеля. В этом произведении архитектору удалось добиться единства внешнего и внутреннего пространства особняка, удачно вписать его в окружающую городскую среду и, одновременно, связать его с личностью самого владельца особняка, сделав его отражением его образа жизни и мировоззрения. Сам особняк и каждый предмет его интерьера в отдельности представляют собой произведение искусства.Список использованной литературыБикмурзина Э. Как Горький с Рябушинским особняк делили [Электронный ресурс] // Вокруг света. – Москва : Издательство «Вокруг света», 2016. URL: http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/history/179/ (дата обращения: 03.03.2020).Давыдова И. И. Смысловая перспектива и организация архитектурного пространства в культуре раннего московского модерна / И.И. Давыдова // Вестник славянских культур. – 2012. - № 2. – С. 84-92.Джанджугазова Е. А. Архитектурные сокровища Москвы: особняк Рябушинского / Е.А. Джанджугазова // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2014. - № 2. – С. 93-102.Зиновьева М. М. Витражи в интерьерах русского модерна: автореферат дисс. канд. искусствоведения / М.М. Зиновьева. – Москва : типография МГХПУ им. С.Г. Строганова, 2003. – 30 с.Мушта А. Ограда особняка Рейнеке плюс [Электронный ресурс] // Тектоника – Саратов, 2009-2016. URL: http://tektonika-plus.ru/post/gorod/154/ograda-osobnyaka-reineke#_ftn2 (дата обращения: 03.03.2020).Шехтель Ф. О. Сказка о трёх сестрах: живописи, архитектуре, скульптуре // Мастера советской архитектуры об архитектуре: в 2 т., т. 1. - Москва: Искусство, 1975. – С. 14-22.

1. Бикмурзина Э. Как Горький с Рябушинским особняк делили [Электронный ресурс] // Вокруг света. – Москва : Издательство «Вокруг света», 2016. URL: http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/history/179/ (дата обращения: 03.03.2020).
2. Давыдова И. И. Смысловая перспектива и организация архитектурного пространства в культуре раннего московского модерна / И.И. Давыдова // Вестник славянских культур. – 2012. - № 2. – С. 84-92.
3. Джанджугазова Е. А. Архитектурные сокровища Москвы: особняк Рябушинского / Е.А. Джанджугазова // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2014. - № 2. – С. 93-102.
4. Зиновьева М. М. Витражи в интерьерах русского модерна: автореферат дисс. канд. искусствоведения / М.М. Зиновьева. – Москва : типография МГХПУ им. С.Г. Строганова, 2003. – 30 с.
5. Мушта А. Ограда особняка Рейнеке плюс [Электронный ресурс] // Тектоника – Саратов, 2009-2016. URL: http://tektonika-plus.ru/post/gorod/154/ograda-osobnyaka-reineke#_ftn2 (дата обращения: 03.03.2020).
6. Шехтель Ф. О. Сказка о трёх сестрах: живописи, архитектуре, скульптуре // Мастера советской архитектуры об архитектуре: в 2 т., т. 1. - Москва: Искусство, 1975. – С. 14-22.

Вопрос-ответ:

Какое символическое значение несут в себе витражи на архитектурном объекте?

Витражи на архитектурном объекте несут в себе символическое значение, кроме решения архитектурных задач. Особенно интересны первые два витражных элемента, которые имеют очертания насекомого богомола. Это можно интерпретировать как игру слов "богомол" и "богомолец". Такое символическое значение имеет смысл, поскольку владелец особняка, С.П. Рябушинский, был староверцем.

Какой образ содержит в себе витраж, помещенный между витражными ширмами?

Витраж, помещенный между витражными ширмами, заключает в себе идеализированный пейзажный образ Рая. Этот образ отправляет нас к мысли о рае и возможно имеет религиозное значение.

Как можно интерпретировать наличие витражей в архитектурном объекте?

Витражи, помимо своей функциональности в архитектуре, могут нести в себе символическое значение. Например, первые два витражных элемента на объекте образуют очертания насекомого богомола, что можно интерпретировать как игру слов "богомол" и "богомолец". Это может быть связано с религиозными убеждениями владельца особняка.

Какое значение может быть у первых двух витражных элементов, имеющих очертания насекомого богомола?

Первые два витражных элемента, образующих очертания насекомого богомола, могут иметь символическое значение. Игра слов "богомол" и "богомолец" может быть связана с религиозными убеждениями владельца особняка, С.П. Рябушинского, который являлся староверцем.

Какой образ содержит в себе витраж, размещенный между витражными ширмами?

Витраж, размещенный между витражными ширмами, содержит в себе идеализированный пейзажный образ Рая. Это образ, который ассоциируется с раем и может носить религиозное значение.

О чем говорится в статье "Эстетико художественный анализ любого архитектурного объекта"?

Статья рассматривает эстетико-художественный анализ архитектурного объекта, подчеркивая символическое значение витражей в этом контексте.

Каково основное значение витражей, помимо их архитектурных функций?

Витражи не только выполняют архитектурные задачи, но и несут символическое значение, которое добавляет им дополнительный смысл и значимость.

Какие элементы витражей являются символичными в данном архитектурном объекте?

Первые два витражных элемента имеют очертания насекомого богомола, что может быть интерпретировано как игра слов "богомол" и "богомолец". Это имеет особое значение, так как владелец особняка был староверцем.

Какой образ можно увидеть в витраже, помещенном между витражными ширмами?

Витраж, который расположен между витражными ширмами, содержит идеализированный пейзажный образ Рая, который создает ассоциацию с раем и добавляет особое значение к архитектурному объекту.