Организация эксплуатации электровозов. Организация экипировки электровозов.
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 02.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Исходные данные Ошибка! Закладка не определена.
1. Организация работы локомотивов и работы локомотивных бригад 4
1.1. Сооружения устройства локомотивного хозяйства 4
1.2. Разработка схемы обслуживания поездов локомотивами (Способы обслуживания поездов локомотивами) 4
1.3. Определение пробега локомотива по запасам песка, топлива и пробегу до ТО-2 5
1.4. Расчет протяженности участков работы локомотивных бригад 7
1.5. Разработка схемы устройств экипировки ПТОЛ и пунктов смены локомотивных бригад 8
2. Определение эксплуатируемого парка и основных показателей использования локомотивов и бригад 10
3. Определение штата локомотивных бригад по среднемесячной норме рабочих часов 16
4. Расчёт заработной платы локомотивных бригад 19
5. Охрана труда локомотивных бригад на железной дороге 22
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Помимо этого, производственная деятельность локомотивных бригад имеет неразрывную связьс большим нервно-эмоциональным напряжением по той причине, что необходимо постоянное внимание, повышеннаябдительностьв процессе вождения поездов и строе соблюдение графика движения и при этом высокая степень личной ответственности за безаварийное поездное движение. На напряженность труда локомотивных бригад во многом влияет постоянная повышенная степень готовности к принятию необходимых мерв условиях поездной работы.В соответствии с данными Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожной гигиены (ВНИИЖГа) величина общей суммыраздражителей, которые воздействуют на машиниста во время одной выполняемой поездки,составляет около 7 тысяч, из них порядка 800-900 из них—производственно важными. Также на возрастание психоэмоциональных перегрузок локомотивных бригад влияет относительная неподвижность и монотонность их труда.Воздействие электрического тока на работников— особая опасность в локомотивном хозяйстве. По средним показателямкаждый год более 21% от всего количества несчастных случаев в локомотивных депо происходит вследствие поражения электротоком. В связи с чем технические средства защиты от поражения электрическим током выполняют,рассчитывая так, чтобы токи, которые протекают через человека в аварийном режиме электроустановки (напряжение прикосновения) не могли превышатьтех уровней, которые предустановлены ГОСТ 12.1.038- 82"ССБТ.Напряжения прикосновения и токи в электроустановках измеряют при таких режимах и условиях, которые создают наибольшие значения напряжений прикосновения и токов, воздействующих на организм человека.Уровень освещения на рабочих местах входит вчисло важных факторов условий труда. Хорошее освещение позволяет уменьшитьзрительное и общее утомление, повысить производительность труда и представляет собой действенную мерупо предупреждению производственного травматизма. На условия зрительной работы влияет не только уровень, но в значительной степени и качество освещения — слепящее действие и неравномерность распределения освещенности.Условия зрительной работы локомотивной бригады в темное время суток весьма разнообразны. В ходе ведения поезда или выполнения маневровой работы машинистом и его помощникомдолжно вестись из кабины наблюдениесвободности пути, сигналов, людей, находящихся на путях, положение стрелок, а также состояние поезда и маневрового состава. В то же время членами локомотивной бригады должновыполняться наблюдение показаний приборов на пульте управления и скоростемера, слежение за графиком движения, периодическоеизучение электрических и других схем и инструкций, причем при различной яркости освещения.В процессе движения поезда необходимтщательный контроль состояния пути и контактной сети, встречных поездов. Если обнаруживаются посторонние предметы и груз, который выходит за габарит, либо искрение буксовых подшипников или какие-либо другое повреждение на одном из встречных поездов, об этом должно быть немедленно доложено машинисту встречного поезда, а также дежурному по ближайшей станции.На практическом опыте почти все случаи возникновения электротравмвызваны нарушением установленного порядка действий локомотивных бригад. Чаще всего такие возникновение таких ситуацийвызвано попытками локомотивных бригад как можно скорее устранить неисправности электрических цепей тягового подвижного состава с целью недопущения сбоя в движении поездов. Именно здесь спешка представляет особенную опасность, любое нарушение требований техники безопасности может стать серьёзной угрозой жизни и безопасности машиниста и его помощника.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ состав локомотивной бригадывходят два человека: машинист и помощник. На них возложена полная ответственность за доверенный им локомотив.В повседневной работе машинистом и его помощникомдолжны соблюдаться Правила технической эксплуатации железных дорог РФ, Инструкция по движению поездов и маневровой работе, Инструкция по сигнализации на железных дорогах, Устав о дисциплине работников железнодорожного транспорта, должностная инструкция, приказы и инструкции Министерства путей сообщения, управления и отделения дороги, руководства депо, правилами безопасности при эксплуатации и ремонте электроподвижного состава.Основными обязанностями локомотивных бригад являются: вождение поездов и выполнение техобслуживания локомотивов ТО-1.Техническое обслуживание выполняется с цельюподдержать работоспособность, чистоту и надлежащее санитарно-гигиеническое состояние локомотивов, смазывать трущиеся части в межремонтный период, осуществлять особый контрольходовых частей, тормозного оборудования, применяя устройства автоматической локомотивной сигнализации, скоростемеры, приборы бдительности и радиосвязи, которые направлены на обеспечение безопасности движения поездов.Возложенное на локомотивные бригады техническое обслуживание ТО-1 выполняется ими при приемке-сдаче локомотивов, стоянках на промежуточных станциях, ожидании работы, оставлении локомотива в резерв и его экипировке.Контроль за выполнением бригадами ТО-1 возложен на машинистов-инструкторов, руководителей депо, а при смене бригад - на принимающую бригаду.Перечень работ является обязательным для локомотивных бригад на всем участке обращения. При обслуживании локомотивов неприкрепленными (сменными) бригадами такой перечень работ разбивается на циклы, которые выполняютсяданными бригадами в последовательности, указанной в Инструкции ЦТ/3727. Выполнение соответствующего цикла отмечается сдающей бригадой в Журнале технического состояния электровоза формы ТУ-152. Кроме работ, указанных в этом перечне, локомотивные бригады обязаны выполнять требования действующих инструкций, приказов и указаний МПС, руководства дороги по техническому обслуживанию локомотивов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.Зубович О.А.,ЛипинаО.Ю.,ПетуховИ.В.Организация работы и управление подразделением организации:кчебник.-М.:ФГБУ ДПО «Учебно –методический центр по образованию на железнодорожном транспорте»,2017.-518с2.Клочкова Е.Н. Экономика организации [Электронный ресурс ]: учебник для СПО. -М.: Юрайт,2016-447с.- Режим доступа: www.biblio.-online.ru3.Чалдаева Л.А.Экономика организации: учебник для СПО.-М.:Юрайт,2015-410с.4.Мокий М.С.Экономика организации[Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО .-М:.Юрайт,2016-334с.- Режим доступа: www.biblio.-online.ru
2.Клочкова Е.Н. Экономика организации [Электронный ресурс ]: учебник для СПО. -М.: Юрайт,2016-447с.- Режим доступа: www.biblio.-online.ru
3.Чалдаева Л.А. Экономика организации: учебник для СПО.-М.:Юрайт,2015-410с.
4.Мокий М.С. Экономика организации[Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО .-М:.Юрайт,2016-334с.- Режим доступа: www.biblio.-online.ru
Вопрос-ответ:
Что такое электровоз?
Электровоз - это электроприводной железнодорожный транспортный средство, предназначенное для тяги поездов.
Как организовать эксплуатацию электровозов?
Эксплуатацию электровозов можно организовать путем разработки схемы обслуживания поездов локомотивами, определения пробега электровоза по запасам песка, топлива и пробегу до ТО.
Как происходит организация работы локомотивов и локомотивных бригад?
Организация работы локомотивов и локомотивных бригад включает в себя разработку схемы обслуживания поездов локомотивами, определение протяженности участков работы локомотивных бригад и способы обслуживания поездов.
Что включает в себя сооружения устройства локомотивного хозяйства?
Сооружения устройства локомотивного хозяйства включают в себя все необходимые объекты для эксплуатации и обслуживания электровозов, включая пути, электросети, локомотивные депо и другие сооружения.
Какими путями можно обслуживать поезда локомотивами?
Поезда могут обслуживаться локомотивами по разным способам, включая локомотивную бригаду, постоянное обслуживание по маршруту и назначение локомотивов на конкретные поезда.
Как организовать эксплуатацию электровозов?
Эксплуатация электровозов осуществляется через организацию их работы и обслуживания. Для этого требуется создание локомотивного хозяйства, разработка схемы обслуживания поездов, определение пробега локомотивов по запасам топлива и проведение расчета протяженности участков работы локомотивных бригад.
Как организовать эксплуатацию электровозов в рамках локомотивного хозяйства?
Для организации эксплуатации электровозов в рамках локомотивного хозяйства необходимо создание сооружений, приспособленных для работы и обслуживания локомотивов. Это включает в себя строительство депо, где могут проводиться техническое обслуживание и ремонт электровозов, а также установка технического оборудования для заправки и оснащения электровозов. Такие сооружения обеспечивают эффективную эксплуатацию локомотивов.
Как разрабатывать схему обслуживания поездов локомотивами?
Схема обслуживания поездов локомотивами разрабатывается с учетом множества факторов, включая участки планирования остановок для персонала, необходимость заправки песком и топливом, а также определение мест проведения технического обслуживания и ремонта электровозов. Кроме того, необходимо учитывать планы движения поездов и достаточность локомотивов для предоставления требуемых услуг. Этот процесс требует согласования различных аспектов эксплуатации и учета операционных потребностей.
Как определить пробег электровоза по запасам песка, топлива и до технического обслуживания?
Определение пробега электровоза по запасам песка, топлива и до технического обслуживания осуществляется с помощью вычислений и расчетов. Инженеры учитывают количество расходуемого песка и топлива на определенном участке пути и рассчитывают на сколько километров этого хватит. Также проводятся расчеты пробега до следующего технического обслуживания с учетом ресурса электровоза и интервалов технического обслуживания.
Как организовывается работа локомотивов и локомотивных бригад?
Организация работы локомотивов и локомотивных бригад предполагает соблюдение определенных процедур и правил. Локомотивы осуществляют передвижение по железнодорожным путям для транспортировки поездов. Локомотивные бригады, в свою очередь, управляют локомотивами и выполняют различные задачи, связанные с обслуживанием поездов. Данный процесс требует координации и организации, чтобы обеспечить безопасность и эффективность движения поездов.