Значащие имена и фамилии в ранних юмористических рассказах А.П. Чехова
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 03.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение………………………………………………………………………………3
1.Общее представление о юмористических рассказах А.П. Чехова………….4
2.Анализ «говорящих» фамилий и их значений в рассказах А.П. Чехова…...6
Заключение…………………………………………………………………………..12
Список использованных источников………………………………………..……..13
Основные тезисы…………………………………………………………………….14
В рассказе «Пересолил» Чехов с помощью «говорящих» названий рисует не образы героев, а создает особую атмосферу и настраивает читателя на определенный иронический лад. Землемер Глеб Гаврилович Смирнов попадает в комическую ситуацию по пути в Девкино, имение генерала Хохотова от станции Гнилушки. Испугавшись извозчика, Смирнов сам пытается напугать его и достигает успеха настолько, что, в конце концов, его кучер пытается сбежать и оставляет его одного в темном лесу. После всех перечисленных примеров, можно сказать, что Антов Павлович Чехов заставляет каждого своего читателя посмеяться не только над героями рассказов, но и над самими собой. Автор предоставляет уникальный шанс увидеть себя со стороны, оценить свои пороки и недостатки. Смех в руках Чехова становится удивительным орудием, которое помогает читателю учится доброму и вечному. Утверждение писателя: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»призывает нас к самосовершенствованию, к избавлению недостатков, к поиску лучших качеств внутри себя.Заключение.Таким образом, в ходе анализа рассказов Чехова был сделан вывод, что фамилии играют существенную роль при создании литературно-художественного текста. Они являются неотъемлемыми составляющими стиля и языка писателя, тесно связаны с темой произведения, взглядами автора, а также характеров героев и сутью создаваемых образов. Глубокое прочтение художественного произведения невозможно без осмысления использования автором имен и фамилий персонажей.Чехов как любой писатель тщательно продумывает, какие фамилии и имена он может включить в текст своего произведения, особенно – фамилии действующих лиц, при помощи которых обязательно выражает отношение к создаваемому персонажу, изображенным характерам, типам личности. Анализ «говорящих» фамилий должен быть обязательной частью анализа созданных писателем художественных образов и самого содержания произведения в целом. В заключение хотелось бы отметить, то, что художественные приёмы, делающие нашу речь выразительной, разнообразны, и знать их очень полезно. Слово, речь — показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Вот почему овладение культурой речи, ее совершенствование особенно в настоящее время так необходимо нынешнему поколению. Каждый, из нас обязан воспитывать в себе уважительное, трепетное и бережное отношение к родному языку, и каждый, из нас должен считать своим долгом вносить свою лепту в сохранение русской нации, языка, культуры.Список использованных источников:1. Азарова Н.М. Текст. Пособие по русской литературе XIX века, ч. 1.- М.: Прометей, 1995.2. Введенская Л. А., Колесников Н. П.. От собственных имен к нарицательным. М.: Просвещение, 1989.3. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. - М: Наука, 1993.4. Монахова О.П., Малхазова М.В. Русская литература XIX века, ч. 1.- М., Марк, 1993.5. Никитина Е.И. Русская речь: Развитие речи. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 5 изд., исправленное и дополненное – М.: Дрофа, 2000.6. Никонов В.А. Имена персонажей. - В кн.: «Поэтика и стилистика русской литературы». - Л., Наука, 1981.7. Чехов А.П. Избранные сочинения в двух томах. Том 1. - М.: Художественная литература, 1986.8. Д.Н. Ушаков. Толковый словарь русского языка. Москва «ЛадКом»» 2012Основные тезисы.Чехов является великолепным мастером использования говорящих имен, фамилий и названий. Он использует их как одно из главных художественных средств в своих юмористических рассказах для более полной передачи характеров, особенностей и специфических черт своих героев. С помощью особенных собственных имен он подчеркивает те пороки и недостатки, которые иронично преподносит на суд читателей. Знаковые рассказы Чехова-Хамелеон, Смерть чиновника, Хирургия, Лошадиная фамилия, Толстый и тонкий, Пересолил. ХамелеонОчумелов – полицейский надзиратель, главное действующее лицо, который ловко приспосабливается к ситуации. Чумной, бешеный, очумелый, то есть непредсказуемый в своих действиях.Хрюкин – у этого человека поступки не человеческие: прижигает морду собачонке «цигаркой для смеха», ведёт себя и выглядит по-свински.Жигалов – фамилия произошла от слова «Жигало», то есть тот, кто поджигает других, является зачинщиком.«Смерть чиновника»Червяков – постоянно просит прощения у генерала Бризжалова, которому он чихнув обрызгал лысину в театре. Генерал простил Червякова, но он не может жить спокойно. Герой суетится, ползая за генералом, как червяк, умоляя о прощении. «Жертва» не вызывает сочувствия, потому что умирает не человек, а какое-то бездушное существо, наподобие червя.Бризжалов – вызывает ассоциации с брюзгой, который постоянно брызжет слюной.Хирургия Курятин-фельдшер, который не понимает, что выдергивает зуб как «курица лапой» и Вонмигласов-дьячок, чей голос не хочется слышать. Лошадиная фамилия описывает курьезный случай, когда вся семья генерала пытается угадать «лошадиную» фамилию лекаря зубов, когда фамилия оказывается «Овсов».Жалобная книгаГоворящие смешные фамилии, подписавшихся в книге.Толстый и тонкий Тонкий – Эфиальт – Порфирий характеризуется своим прозвищем как изменник, предавший спартанцев, именем как подобострастный человек и фигурой как мелкая, незначительная личность. В свою очередь, Толстый – Герострат – Михаил характеризуется прозвищем как способный на плохие поступки ради мимолетной славы, именем как гедонист довольный жизнью и фигурой как значимый человек, занимающий в своем окружении много места. Пересолил Автор рисует не образы героев, а создает особую атмосферу и настраивает читателя на определенный иронический лад. Землемер Глеб Гаврилович Смирнов попадает в комическую ситуацию по пути в Девкино, имение генерала Хохотова от станции Гнилушки. Испугавшись извозчика, Смирнов сам пытается напугать его и достигает успеха настолько, что, в концов концов, его кучер пытается сбежать и оставляет его одного в темном лесу. Таким образом, в ходе анализа рассказов Чехова был сделан вывод, что фамилии играют существенную роль при создании литературно-художественного текста. Они являются неотъемлемыми составляющими стиля и языка писателя, тесно связаны с темой произведения, взглядами автора, а также характеров героев и сутью создаваемых образов.Анализ «говорящих» фамилий должен быть обязательной частью анализа созданных писателем художественных образов и самого содержания произведения в целом.
1. Азарова Н.М. Текст. Пособие по русской литературе XIX века, ч. 1.- М.: Прометей, 1995.
2. Введенская Л. А., Колесников Н. П.. От собственных имен к нарицательным. М.: Просвещение, 1989.
3. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. - М: Наука, 1993.
4. Монахова О.П., Малхазова М.В. Русская литература XIX века, ч. 1.- М., Марк, 1993.
5. Никитина Е.И. Русская речь: Развитие речи. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 5 изд., исправленное и дополненное – М.: Дрофа, 2000.
6. Никонов В.А. Имена персонажей. - В кн.: «Поэтика и стилистика русской литературы». - Л., Наука, 1981.
7. Чехов А.П. Избранные сочинения в двух томах. Том 1. - М.: Художественная литература, 1986.
8. Д.Н. Ушаков. Толковый словарь русского языка. Москва «ЛадКом»» 2012
Вопрос-ответ:
Какие имена и фамилии использовал Чехов в своих юмористических рассказах?
В своих юмористических рассказах Чехов использовал имена и фамилии, которые не только указывали на национальное происхождение героев, но и дополняли смысл рассказа. Например, в рассказе "Пересолил" есть персонаж с фамилией Салтанов, что указывает на его наклонность к избыточному употреблению соли, а также герой с именем Смолтоногов, что подчеркивает его неловкость.
Какую роль играют говорящие имена и фамилии в рассказах Чехова?
Говорящие имена и фамилии в рассказах Чехова играют важную роль, добавляя краски и юмор в повествование. Они помогают создать характерные образы героев и подчеркнуть их особенности. Такие имена и фамилии повышают комический эффект рассказа и делают его еще более интересным и запоминающимся.
Из каких источников Чехов черпал имена и фамилии для своих персонажей?
Чехов черпал имена и фамилии для своих персонажей из различных источников. Он мог придумывать их самостоятельно, основываясь на звучании и смысле, или брать их из реальной жизни. Также он использовал игры слов и созвучия, чтобы создать говорящие названия, которые добавляли юмористическую нотку в рассказы.
Какие герои и их имена или фамилии можно выделить в рассказе "Пересолил"?
В рассказе "Пересолил" можно выделить героев с говорящими именами и фамилиями, которые олицетворяют их особенности. Например, главный герой носит фамилию Салтанов, что указывает на его наклонность к избыточному употреблению соли. Также в рассказе есть персонаж с именем Смолтоногов, который характеризуется своей неловкостью.
Какие рассказы А. П. Чехова относятся к жанру юмористической прозы?
В жанре юмористической прозы можно выделить такие рассказы А. П. Чехова, как "Пересолил", "Скупой", "Несчастный", "Служебное положение" и многие другие.
Какую роль играют говорящие имена и фамилии в рассказах Чехова?
Говорящие имена и фамилии в рассказах Чехова играют роль символических образов, которые помогают передать авторскую иронию и подчеркнуть особенности характеров героев. Они добавляют комический эффект и усиливают общий смысл рассказов.
Какие рассказы Чехова можно привести в пример, чтобы проиллюстрировать использование говорящих имен и фамилий?
В рассказе "Пересолил" Чехов использовал говорящие названия, чтобы создать комическую ситуацию вокруг героя, который старается все переусердствовать. В другом рассказе "Служебное положение" главный герой носит фамилию Хлыстун, что передает его неловкость и неудачи.
Какие источники использовал Чехов при написании своих юмористических рассказов?
Чехов, вероятно, вдохновлялся реальными людьми и событиями из своей жизни при создании героев и сюжетов своих юмористических рассказов. Он мог также внимательно наблюдать за повседневной жизнью и передавать ее через свои произведения.