Значение социально бытовых факторов для беременной
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 07.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Основные понятия………………………………………………..……..5
1.1. Среда и средовые факторы……………………………………………..……5
1.2. Тератогены и аномалии………………………………………………..……..6
Глава 2. Влияние средовых факторов в пренатальный период………………11
2.1. Подготовка к беременности…………………………………………….….11
2.2. Эмоциональное взаимодействие с ребёнком………………………….…..12
2.3. Социальные факторы……………………………………………………….14
2.4. Заболевания……………………………………………………………...…..15
2.5. Бытовые факторы…………………………………………………………...16
2.6. Питание………………………………………………………………...…….21
2.7. Ионизирующие излучения……………………….……………………..…..22
2.9. Технические устройства………………………………………………...….23
2.10. Музыка……………………………………………………………………...24
Глава 3. Аномалии развития……………………………………………….……25
3.1. Влияние средовых факторов на различных сроках……………………….25
3.2. Виды аномалий…….………………………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников………………………………….………..29
Современные исследования показывают, что дети, зачатые пьяными родителями, в 5 раз чаще страдают психическими и нервными расстройствами. Неудивительно, что в России молодые люди на свадьбе подавали только квас. Кроме того, употребление женщиной алкоголя всегда подвергалось цензуре со стороны общества, так как это причиняло физический и моральный вред ее потомству. Например, в Древней Индии, если женщина, принадлежавшая к высшему классу, напивалась, клеймо в виде сосуда с вином горело у нее на лбу, ее выгоняли из дома и никто не смел дать ей приют.Ради вашего будущего ребенка женщины, планирующие роды должны полностью исключить алкоголь из употребления.КофеинПри злоупотреблении кофеином может наблюдаться задержка внутриутробного роста, если его потребление эквивалентно шести чашкам кофе в день.2.6. ПитаниеПитание является очень важным фактором в перинатальном развитии. При нормальном телосложении и соблюдении сбалансированной диеты мать должна набрать 11,33 кг. Несбалансированное питание приводит к недостатку витаминов и снижению обмена веществ. Последствия неправильного питания могут быть:физическое недоразвитие;выкидыш;преждевременность;болезни сердца (в зрелом возрасте);заболевания щитовидной железы (в зрелом возрасте);шизофрения (в зрелом возрасте).При кратковременном голодании мать может компенсировать затраты ресурсов организма.Эксперимент был проведен в Африке. Группе детей в возрасте до двух лет было предоставлено дополнительное питание, включающее специальные белки. В дальнейшем, при исследовании этой группы, было обнаружено, что их умственные способности превосходили те, кто не получал прикорма.2.7. Ионизирующие излученияОблучение организма матери во время беременности в больших дозах может вызвать преждевременные роды, несовместимые с жизнью деформации плода, аномалии развития внутренних органов, помутнение роговицы, внутриутробную гибель плода и др., а при воздействии на щитовидную железу-врожденный гипотиреоз. У облученных во время беременности роды протекают с осложнениями, наблюдается слабость родовой деятельности. Дети, облученные в утробе матери, подвержены риску развития лейкоза и являются тяжелыми переносчиками других заболеваний, имеют задержку психического и физического развития.Выявлена взаимосвязь между периодом беременности, в котором произошло облучение (особенно чувствительным является период эмбриогенеза, соответствующий 2-4 неделям беременности), дозой, расстоянием от источника излучения, характером ионизирующего излучения и степенью поражения плода. У людей, переживших атомную бомбардировку, лейкемия была одним из очевидных соматических эффектов радиации, особенно у маленьких детей. Имеются данные, что даже рентгенологическое обследование матери во время беременности увеличивает на 40% риск смерти детей в возрасте до 10 лет от злокачественных новообразований, в том числе и от нарушений кровообращения.2.9. Технические устройстваТрудно представить себе современную жизнь без какой-либо ежемесячной технической новинки, а тем более без компьютера. Длительное нахождение перед монитором приводит к развитию глазных заболеваний, в основном это связано со статическим положением глазных мышц. Во время беременности полезно уменьшить, а еще лучше исключить использование компьютера, поскольку высокое напряжение глазных мышц ухудшает соматическое состояние женщины, которая подвержена чрезмерной "усталости". Также компьютер имеет свое собственное электромагнитное поле.ТелефонИспользование мобильного телефона также нежелательно, из-за электромагнитного излучения и его негативного воздействия на организм человека.Стационарный телефон представляет опасность, только когда принимается неудобная поза, особенно зажимание трубки, между ухом и плечом, что приводит к ухудшению кровотока и повышению напряжения в опорно-двигательном аппарате.КондиционерРаспространенное мнение об этом устройстве заключается в том, что оно переносит различные простудные заболевания. Поскольку организм женщины во время беременности тратит много сил на нормальное функционирование, поддержание и питание плода, иммунитет ослабляется и женщина подвергается повышенному риску вирусных заболеваний. При правильном использовании и регулировке кондиционера риск заболевания значительно снижается.2.10. МузыкаИнтересны исследования Бертина о влиянии во время беременности звуков определенной высоты на формирование верхнего пояса и нижних конечностей ребенка, о взаимосвязи с активацией нервной системы, энергетических точек и др.Эти исследования подтверждают и обосновывают влияние хорового пения во время беременности не только на стабилизацию эмоционального состояния матери, но и на развитие ребенка.С восьмой недели, находясь в утробе матери, ребенок начинает различать звуки. Исследования показали, что прослушивание определенной музыки может оказать положительное влияние на рост и развитие прената.В семь месяцев у малыша уже может развиться свой собственный "музыкальный вкус". Было показано, что она более благоприятна, как мать, так и ребенок находятся под влиянием классики.Глава 3. Аномалии развития3.1. Влияние средовых факторов на различных срокахВлияние воздействия различных факторов внешней среды на развитие плода во многом зависит от продолжительности беременности, в течение которой оно осуществлялось. На ранних стадиях (до 11-го дня беременности) эмбрион умирает или продолжает нормально развиваться. Пороки развития наиболее вероятны в эмбриональном периоде (11-57 дней после зачатия), когда системы и органы проходят стадию формирования и дифференцировки.3.2. Виды аномалийАплазия (агенезия): полное врожденное отсутствие органа или его части. Чтобы подчеркнуть не только отсутствие органа, но и его желток, используйте термин "агенезия".Атрезия: полное отсутствие канала или естественного отверстия.Гипоплазия - это недоразвитие органа, которое проявляется дефицитом массы или размера органа.Гиперплазия-увеличение относительной массы (относительная масса – отношение абсолютной массы органа к абсолютной массе тела в процентах) или размеров органа вследствие увеличения количества (гиперплазии) или объема (гипертрофии) клеток.Гигантизм-увеличение длины тела.Гетеротопия: наличие клеток, тканей или целых областей органа в другом органе или в областях того же органа, где они не должны быть (обнаружены под микроскопом).Гетероплазия: измененная дифференцировка отдельных типов тканей (например, клеток плоского эпителия пищевода в дивертикуле Меккеля).Деформации: врожденные дефекты, возникающие в результате механического воздействия (аномалии строения матки, плохая вода, множественная плодовитость, фиброз матки, аномалии внутриутробного расположения плода) у нормально сформированного плода.Дезрупции: это врожденные дефекты, возникающие в органах при нормальном развитии под влиянием инфекционных агентов, механических повреждений (околоплодных вод) или сосудистой непроходимости.Мальформация: это врожденный дефект, возникающий при неправильном формировании структур (проявлениях генетических или хромосомных аномалий, воздействии тератогенов, многофакторных заболеваниях).Неразделение (слияние) органов или двух единорогов-близнецов, симметрично или асимметрично развитых. Неразлучные близнецы называются пагами, указывая место соединения (торакопагос, краниопагос и др.). Название дефектов при неразделении конечностей или их сегментов начинается с греческой приставки "вместе": синдактилия, симподия (отсутствие разделения пальцев, нижних конечностей).Персистенция-это сохранение эмбриональных структур, которые обычно исчезают в течение определенного периода развития (открытый артериальный проток или овальное окно у ребенка старше 3 месяцев). Одна из форм-это дизрафия (арафия): нелеченая эмбриональная расщелина (губа, небо, позвоночник, мочеиспускательный канал).Синдром представляет собой совокупность внешних и внутренних, морфологических и функциональных нарушений и врожденных пороков развития, обусловленных одним этиологическим фактором (например, синдром Дауна).Стеноз: сужение канала или отверстия.ЗаключениеФакторы внешней среды оказывают большое влияние на развитие, формирование, рост недоношенных детей, на физическое и эмоциональное состояние матери. Конечно, нужно понимать, что существуют наследственные генетические факторы.Мы не можем рассматривать отдельно влияние какого-либо фактора, потому что человек живет, развивается, взаимодействует со средой, участвует с этой средой во многих различных и многогранных отношениях. Окружающая среда целостна, поэтому очень трудно отделить один фактор от другого. Экологические факторы оказывают систематическое и комплексное воздействие.Но самым главным, самым важным для ребенка остается потребность быть нужным, чувствовать себя желанным, быть любимым и защищенным матерью, получать и давать что-то взамен. Со стороны матери должно быть понимание ответственности за жизнь и здоровое развитие плода, должны приниматься меры по недопущению потенциально опасных ситуаций.Список использованных источников1. Добряков И.В. Перинатальная психология – Спб: Питер, 20102. Филиппова Г. Г. Психология материнства: Учебное пособие – М.: Изд-во Института Психотерапии, 20023. Брехман Г.И. Перинатальная психология и новая парадигма в эмбионологии и акушерстве // Медико-психологические аспекты современной перинатологии: сб. материалов IV Всеросс. конгресса по перинатальной психологии, психотерапии и перинатологии с международным участием – М.: Издательство Института психотерапии, 20034. Немировская Ю. В. Социальные факторы беременности диссертация кандидата социологических наук : 14.00.52 – Волгоград, 20075. Павлов С. Е. Адаптация – М., «Паруса», 20006. Красильникова Е. Д. Проблема исследования мотивов зачатия и сохранения беременности / Е. Д. Красильникова // Вестник Тверского государственного университета, 2009, N 5 – стр. 141-1517. Ушаков Д. Н. Толковый словарь русского языка Электронное издание8. Акин А., Стрельцова Д. Девять месяцев и вся жизнь – СПб.: Б.&К., 19999. Лукина Ю. Работа во время беременности10. Усова Е.Б. Возрастная психология – Мн.: Изд-во МИУ, 200911. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития – СПб.: Питер,200512. Справочник беременности и родов Электронное издание13. Юсков В. Н., Хирургия в вопросах и ответах – Ростов-на-Дону: Феникс, 200014. Большая советская энциклопедия – М.: Советская энциклопедия, 197815. Медицинская энциклопедия Электронное издание
1. Добряков И.В. Перинатальная психология – Спб: Питер, 2010
2. Филиппова Г. Г. Психология материнства: Учебное пособие – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002
3. Брехман Г.И. Перинатальная психология и новая парадигма в эмбионологии и акушерстве // Медико-психологические аспекты современной перинатологии: сб. материалов IV Всеросс. конгресса по перинатальной психологии, психотерапии и перинатологии с международным участием – М.: Издательство Института психотерапии, 2003
4. Немировская Ю. В. Социальные факторы беременности диссертация кандидата социологических наук : 14.00.52 – Волгоград, 2007
5. Павлов С. Е. Адаптация – М., «Паруса», 2000
6. Красильникова Е. Д. Проблема исследования мотивов зачатия и сохранения беременности / Е. Д. Красильникова // Вестник Тверского государственного университета, 2009, N 5 – стр. 141-151
7. Ушаков Д. Н. Толковый словарь русского языка Электронное издание
8. Акин А., Стрельцова Д. Девять месяцев и вся жизнь – СПб.: Б.&К., 1999
9. Лукина Ю. Работа во время беременности
10. Усова Е.Б. Возрастная психология – Мн.: Изд-во МИУ, 2009
11. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития – СПб.: Питер,2005
12. Справочник беременности и родов Электронное издание
13. Юсков В. Н., Хирургия в вопросах и ответах – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000
Вопрос-ответ:
Какие социально бытовые факторы могут оказывать влияние на беременность?
Социально бытовые факторы, такие как уровень дохода, образование, доступ к медицинским услугам, жилищные условия и социальная поддержка, могут влиять на беременность и здоровье ребенка.
Какие последствия могут быть, если у беременной женщины есть низкий уровень дохода?
Низкий уровень дохода может ограничить доступ к качественной медицинской помощи, питанию, а также условиям проживания. Это может привести к различным осложнениям беременности и возникновению проблем у ребенка.
Как эмоциональное взаимодействие с ребенком может повлиять на пренатальный период?
Эмоциональное взаимодействие с ребенком может оказывать значительное влияние на пренатальный период. Негативные эмоции, стресс, отсутствие поддержки и любви могут повлиять на развитие ребенка, его эмоциональное и психическое состояние.
Как социальные факторы могут влиять на беременность и здоровье ребенка?
Социальные факторы, такие как социальный статус, образование, доступ к медицинским услугам, поддержка со стороны семьи и общества, могут оказывать непосредственное влияние на здоровье беременной женщины и развитие ребенка. Недостаток социальной поддержки, бедность, негативные социальные условия могут увеличить риск возникновения различных проблем и осложнений.
Какие заболевания могут возникнуть у беременных женщин в связи социальными факторами?
Среди заболеваний, которые могут возникнуть у беременных женщин в связи социальными факторами, можно назвать гестационный сахарный диабет, гестационную гипертензию, кардиоваскулярные заболевания и депрессию. Негативные социальные условия и неполадки в обществе могут быть связаны с увеличенным риском возникновения этих заболеваний.
Какие средовые факторы могут оказывать влияние на развитие плода?
Некоторые средовые факторы, которые могут влиять на развитие плода во время беременности, включают радиацию, химические вещества, инфекции, стресс и плохие привычки матери, такие как курение или употребление алкоголя.
Как влияет эмоциональное взаимодействие матери с ребенком во время беременности?
Эмоциональное взаимодействие матери с ребенком во время беременности может оказывать значительное влияние на развитие и благополучие плода. Положительные эмоции матери и ее способность создать эмоционально поддерживающую среду могут способствовать здоровому развитию плода и улучшить его психоэмоциональное состояние.
Как социальные факторы могут влиять на беременность?
Социальные факторы могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на беременность. Например, доступ к качественной медицинской помощи, социальной поддержке и услугам, таким как программы по питанию и проконсультированной беременности, может способствовать здоровой беременности и развитию плода. Однако, факторы, такие как низкий социально-экономический статус, неблагоприятные жилищные условия или нестабильность в семейной или общественной жизни, могут негативно повлиять на беременность и здоровье плода.
Может ли заболевание матери влиять на развитие плода?
Да, заболевания матери могут оказывать влияние на развитие плода во время беременности. Некоторые заболевания, такие как диабет, гипертония или инфекции, могут увеличить риск осложнений и иметь негативные последствия для развития плода. Поэтому важно, чтобы беременные женщины получали своевременную и адекватную медицинскую помощь для контроля и лечения заболеваний.
Какое значение имеют социально бытовые факторы для беременных?
Социально бытовые факторы играют важную роль в жизни беременных женщин. Они могут оказывать влияние на состояние матери и ее эмоциональное благополучие, а также на развитие плода. Например, неблагоприятные условия жизни, низкий уровень социального обеспечения или наличие стрессовых ситуаций могут повлиять на здоровье и развитие ребенка.
Какие социальные факторы могут повлиять на беременность и здоровье ребенка?
Социальные факторы, такие как уровень образования и дохода, доступ к медицинской помощи, жилищные условия и качество питания, могут оказывать влияние на беременность и здоровье ребенка. Например, низкий уровень дохода может ограничивать доступ к качественным медицинским услугам и витаминам, что может отрицательно сказаться на развитии плода. Также, психологическое благополучие матери может быть подвержено влиянию социальных факторов, таких как социальная поддержка и наличие стрессовых ситуаций.