Современные банковские продукты

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Банковское дело
  • 13 13 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 09.04.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Часть 1 Основные направления повышения доступности кредитов и ускорения банковского обслуживания малых предприятий и индивидуальных предпринимателей 4
Часть 2 Банковские продукты для средних и крупных нефинансовых корпоративных клиентов 8
Заключение 12
Список литературы 13



Фрагмент для ознакомления

— Дороговизна кредитных продуктов. Цена кредита обратно пропорциональна размеру предприятия. И для малого бизнеса она выше, чем для крупного — примерно 19% против 12% годовых. Среднегодовые ставки колеблются от 15% до 28%. В зависимости от региона, его насыщенности ресурсами и сроков кредитования. Поэтому предприятия нередко идут перекредитовываться.Какие банковские продукты существуют для средних и крупных нефинансовых корпоративных клиентов?— В ряде крупных банков присутствуют льготные программы кредитования средних и крупных нефинансовых корпоративных клиентов, они помогают отчасти решить вышеперечисленные проблемы.— Кредитование по пониженным ставкам (от 12,5%). Кредит, как правило, предоставляется на срок 1-1,5 года на пополнение оборотных средств и до 5 лет — на инвестиции. Для получения продукта нередко требуются залоги и поручители.— Беззалоговые кредиты. У такого предложения обычно более высокая процентная ставка, поскольку выше риски банка. Такой продукт дается на срок до 5 лет.— Кредиты для стартапа. Несмотря на риски, некоторые банки все-таки запустили программы для предпринимателей на этапе становления. Начальный капитал дается на продолжительный срок без дополнительного обеспечения.— Кредиты под отдельные нужды. Сюда входят коммерческая ипотека, автокредиты, кредит под лизинг или на покупку основных средств производства.— Кредиты для участия в открытых конкурсах и аукционах, а также выполнения госзаказов. Они могут быть интересны тем компаниям, которые хотят подать заявку на поставку товаров, оказание услуги и выполнения работ для государственных или муниципальных нужд.Кроме кредита банки могут предложить средним и крупным нефинансовым корпоративным клиентам другие продукты:— Комиссионные продукты для открытия и ведения расчетных счетов на льготных условиях. Это помогает экономить на расчетно-кассовом оборудовании.— Специальные карты, с помощью которые можно снимать и вносить деньги на счет предприятия через банкоматы.— Услуги мобильного эквайринга.— Банковские гарантии под обеспечение обязательств, в частности, по государственным и муниципальным контрактам.Кроме кредита банки могут предложить средним и крупным нефинансовым корпоративным клиентам другие продукты:Комиссионные продукты для открытия и ведения расчетных счетов на льготных условиях. Это помогает экономить на расчетно-кассовом оборудовании.Специальные карты, с помощью которые можно снимать и вносить деньги на счет предприятия через банкоматы.Услуги мобильного эквайринга.Банковские гарантии под обеспечение обязательств, в частности, по государственным и муниципальным контрактам.ЗаключениеКак повысить доступность банковских кредитов?Необходимо проработать защитные механизмы бизнесменов, в случае отзыва лицензии у банков. В то время, пока регулятор ведет борьбу с недобросовестными банками, предприниматели теряют собственные деньги. В частности, именно поэтому в последнее время падают объемы выдачи кредитов малому и среднему бизнесу.Чтобы повысить доступность и привлекательность кредитования банки уже разрабатывают комплекс мер, в частности, расширяют программы льготного рефинансирования кредитов. Некоторые кредитные организации уже успешно работают с системой кредитных бюро, которая помогает банку оценивать риски и, как следствие, повышает доступность финансирования для предпринимательства.Впрочем, еще есть к чему стремиться. По словам представителей крупнейших российских банков, необходимо наладить работу по принципу «одно окно», когда предпринимателям предлагают юридическое сопровождение и сервисы, которые продвигают товар или услугу бизнесмена.Список литературыАлексеев, П.В. Банковское дело: управление в современном банке: Учебное пособие для ВУЗов / П.В. Алексеев, сост. . - М.: КноРус, 2019. - 304 c.Белозеров, С.А. Банковское дело: Учебник / С.А. Белозеров, О.В. Мотовилов. - М.: Проспект, 2017. - 408 c.Валенцева, Н.И. Банковское дело: Учебник / О.И. Лаврушин, Н.И. Валенцева; Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: КноРус, 2018. - 800 c.Глушкова, Н.Б. Банковское дело / Н.Б. Глушкова. - М.: Академический проект, 2017. - 432 c.Дардик, В.Б. Банковское дело / В.Б. Дардик, Н.В. Кондакова. - М.: КолосС, 2017. - 247 c.Жуков, Е.Ф. Банковское дело: Учебник / Е.Ф. Жуков. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 591 c.Иванова, Т.Ю. Банковское дело. Управление в современном банке / Т.Ю. Иванова. - М.: КноРус, 2017. - 304 c.Кузнецова, В.В. Банковское дело. практикум (для бакалавров) / В.В. Кузнецова, О.И. Ларина, В.П. Бычков. - М.: КноРус, 2018. - 288 c.Лаврушин, О.И. Банковское дело: современная система кредитования: Учебное пособие / О.И. Лаврушин, О.Н. Афанасьева. - М.: КноРус, 2018. - 360 c.Мотовилов, О.В. Банковское дело: Учебник / О.В. Мотовилов, С.А. Белозеров. - М.: Проспект, 2018. - 408 c.Ольхова, Р.Г. Банковское дело: управление в современном банке: Учебное пособие / Р.Г. Ольхова. - М.: КноРус, 2017. - 304 c.

Список литературы
1. Алексеев, П.В. Банковское дело: управление в современном банке: Учебное пособие для ВУЗов / П.В. Алексеев, сост. . - М.: КноРус, 2019. - 304 c.
2. Белозеров, С.А. Банковское дело: Учебник / С.А. Белозеров, О.В. Мотовилов. - М.: Проспект, 2017. - 408 c.
3. Валенцева, Н.И. Банковское дело: Учебник / О.И. Лаврушин, Н.И. Валенцева; Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: КноРус, 2018. - 800 c.
4. Глушкова, Н.Б. Банковское дело / Н.Б. Глушкова. - М.: Академический проект, 2017. - 432 c.
5. Дардик, В.Б. Банковское дело / В.Б. Дардик, Н.В. Кондакова. - М.: КолосС, 2017. - 247 c.
6. Жуков, Е.Ф. Банковское дело: Учебник / Е.Ф. Жуков. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 591 c.
7. Иванова, Т.Ю. Банковское дело. Управление в современном банке / Т.Ю. Иванова. - М.: КноРус, 2017. - 304 c.
8. Кузнецова, В.В. Банковское дело. практикум (для бакалавров) / В.В. Кузнецова, О.И. Ларина, В.П. Бычков. - М.: КноРус, 2018. - 288 c.
9. Лаврушин, О.И. Банковское дело: современная система кредитования: Учебное пособие / О.И. Лаврушин, О.Н. Афанасьева. - М.: КноРус, 2018. - 360 c.
10. Мотовилов, О.В. Банковское дело: Учебник / О.В. Мотовилов, С.А. Белозеров. - М.: Проспект, 2018. - 408 c.
11. Ольхова, Р.Г. Банковское дело: управление в современном банке: Учебное пособие / Р.Г. Ольхова. - М.: КноРус, 2017. - 304 c.

Вопрос-ответ:

Какие основные направления повышения доступности кредитов и ускорения банковского обслуживания малых предприятий и индивидуальных предпринимателей?

Основные направления повышения доступности кредитов и ускорения банковского обслуживания малых предприятий и индивидуальных предпринимателей включают в себя разработку упрощенных процедур кредитного одобрения, предоставление более выгодных условий для заемщиков и развитие технологий, позволяющих сократить время оформления кредита и ускорить процесс его выдачи.

Какие банковские продукты предлагаются для средних и крупных нефинансовых корпоративных клиентов?

Для средних и крупных нефинансовых корпоративных клиентов предлагаются различные банковские продукты, такие как корпоративные кредиты, кредитные линии, финансирование инвестиционных проектов, услуги по управлению денежными средствами, обслуживание платежей и т.д. Все эти продукты предназначены для удовлетворения специфических потребностей и запросов корпоративных клиентов.

К каким проблемам относится дороговизна кредитных продуктов?

Дороговизна кредитных продуктов имеет ряд проблемных аспектов. Во-первых, цена кредита обратно пропорциональна размеру предприятия, что означает, что для малых бизнесов процентная ставка будет выше, чем для крупных компаний. Во-вторых, среднегодовые процентные ставки могут быть слишком высокими для малого бизнеса, что затрудняет доступ к кредитам и усложняет развитие малых предприятий.

Какие меры могут быть предприняты для решения проблемы дороговизны кредитных продуктов?

Для решения проблемы дороговизны кредитных продуктов можно предпринять следующие меры: введение государственных программ субсидирования процентных ставок для малых предприятий, разработка специальных кредитных продуктов с более выгодными условиями для малого бизнеса, стимулирование банков к предоставлению кредитов малым предприятиям по более низким ставкам и т.д.

Какие основные направления повышения доступности кредитов для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей?

Основные направления повышения доступности кредитов для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей включают ускорение банковского обслуживания, сокращение времени на принятие решения по кредиту, упрощение процедуры оформления кредита, снижение процентных ставок и предоставление гарантийных механизмов.

Чем отличаются банковские продукты для средних и крупных нефинансовых корпоративных клиентов?

Банковские продукты для средних и крупных нефинансовых корпоративных клиентов отличаются от продуктов для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей более высокими лимитами кредитования, более широкими возможностями по лизингу и факторингу, а также предоставлением кредитов на более длительный срок и под более низкие процентные ставки.

Почему кредитные продукты для малого бизнеса дороже, чем для крупного?

Кредитные продукты для малого бизнеса обычно дороже, чем для крупного, из-за различных финансовых рисков. Малые предприятия имеют более ограниченные ресурсы и меньшую финансовую устойчивость, что делает их более рискованными для банков. Высокая стоимость кредита для малого бизнеса также связана с дополнительными затратами банков на оценку кредитоспособности и обследовании предприятия.

Какие меры могут быть предприняты для снижения стоимости кредитных продуктов для малого бизнеса?

Для снижения стоимости кредитных продуктов для малого бизнеса могут быть предприняты следующие меры: снижение процентных ставок, предоставление гарантийных механизмов со стороны государства, упрощение и ускорение процедур оформления кредита, облегчение доступа к финансовой информации, обучение и консультирование предпринимателей по вопросам финансового планирования и управления рисками.