Роль стейкхолдеров в современных компаниях

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Стратегический менеджмент
  • 25 25 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 19.04.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Стейкхолдеры компании и ресурсы, которые они предоставляют 5
2. Роль стейкхолдеров в социальном взаимодействии 12
Заключение 18
Список источников 19

Фрагмент для ознакомления

д.Согласно стейкхолдерскому подходу, требования основных стейкхолдеров, используемые в качестве основы для сравнения с фактическими результатами реализации инновационных проектов, могут содержаться как во внутренней, так и во внешней информации, что, в свою очередь, диктует необходимость систематизации и интеграции данных, используемых в анализе.Информационная среда служит фундаментальной основой для принятия решений на всех этапах жизненного цикла инновационных и инвестиционных проектов. При отсутствии качественного информационного обеспечения успех инновационного развития может быть случайным, а недостаточная информированность о различных фактах хозяйственной жизни может привести к отказу от продолжения внедрения инновации на более поздних этапах ее жизненного цикла.По нашему мнению, информационное обеспечение инновационной и инвестиционной деятельности должно базироваться на определенных принципах и требованиях (рис. 3).Рисунок 3. Основные принципы информационного обеспечения инновационно-инвестиционной деятельности в экономических субъектах [4]. Однако следует отметить, что концепция бизнес-анализа ориентирована на условия динамично меняющейся среды, в которой круг заинтересованных сторон может расширяться, а их интересы и требования могут меняться. Именно изменения внешней среды делают необходимым проведение постоянного анализа интересов заинтересованных сторон при принятии решений, адаптирующих деятельность хозяйствующего субъекта к новым требованиям с целью достижения баланса интересов всех заинтересованных сторон. Однако могут также существовать отношения между различными группами заинтересованных сторон, которые являются кооперативными или конкурентными. Таким образом, интересы стейкхолдеров могут совпадать или быть противоположными, что диктует необходимость постоянного мониторинга обеспечения определенного равновесного положения бизнеса в данной системе требований и сил воздействия — достижения и поддержания баланса интересов в изменяющейся внешней среде.Вместе с тем специфика инновационной и инвестиционной деятельности диктует необходимость разработки и реализации инновационных и инвестиционных проектов, а также оценки их фактической экономической эффективности, экологических и социальных показателей на основе систематизации и структурирования потоков бухгалтерской и неучтенной информации (Рис. 4).Рисунок 4. Информационное обеспечение управления инновационно-инвестиционными проектами [4]. Для обеспечения ясности, полезности, существенности, надежности и достоверности информации целесообразно структурировать состав информационных потоков компании на основе критериев адресности (Рис. 5) [4]. Рисунок 5. Основные пользователи информации об инновационно-инвестиционных процессах [4]. Внутренние пользователи инновационного процесса нуждаются в получении качественной информации для выполнения управленческих и информационных функций внутри хозяйствующего субъекта. Эта информация необходима для формирования и анализа текущих и будущих прогнозов развития организации и принятия на их основе соответствующих оперативных и стратегических решений.Внешняя информация является основой для удовлетворения потребностей внешних стейкхолдеров с учетом специфики и разнообразия их интересов: государственным органам необходима информация о реализации государственной политики в сфере инновационного развития различных отраслей и отраслей и соблюдении действующего законодательства; инвесторам необходима информация о прибыльности и риске инновационных и инвестиционных проектов, информация о стоимости и перспективах изменения котировок акций хозяйствующего субъекта и его способности выплачивать дивиденды; кредиторы заинтересованы в информации о способности предприятия погашать кредиты и выплачивать проценты по ним; поставщики - о его жизнеспособности и соблюдении своих требований к объему и качеству выпускаемой продукции; налоговые органы нуждаются в информации о способности хозяйствующего субъекта пополнять бюджет и фактическом исполнении обществом обязательств перед бюджетом по уплате налогов и сборов; общественные организации заинтересованы в информации о социальной ответственности организации и направлениях развития ее бизнеса и т. д. [3]В условиях турбулентности экономической среды, для того чтобы успешно функционировать и укреплять свои конкурентные преимущества, хозяйствующие субъекты стремятся повысить эффективность своей деятельности. Формирование рациональной системы показателей и критериев оценки эффективности инновационной и инвестиционной деятельности с учетом требований заинтересованных пользователей является одним из ключевых факторов успеха. В работе рассмотрены основные принципы информационного обеспечения инновационной и инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов с использованием стейкхолдерского подхода. ЗаключениеИтак, подводя итог всему вышесказанному, следует отметить, что успешное взаимодействие с заинтересованными сторонами для компании является одним из ключевых моментов ее существования. Однако следует отметить, что для достижения максимального успеха в своей деятельности компания должна уделять особое внимание"социальным стейкхолдерам". Вовлечение социальных стейкхолдеров в деятельность компании может оказать существенное влияние на ее бизнес- деятельность, а также на стратегию и цели компании, свойства и качество предоставляемых продуктов или услуг.Список источниковБочаров Николай Андреевич Стейкхолдеры как инструмент социального взаимодействия компаний // Вестник ГУУ. 2015. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/steykholdery-kak-instrument-sotsialnogo-vzaimodeystviya-kompaniy (дата обращения: 11.03.2020).Бочаров, Н. А. Социальное взаимодействие как подкатегория взаимодействия / Н. А. Бочаров // Материалы Международного электронного симпозиума «Модернизация современного общества : пути развития, проблемы, перспективы» [Махачкала, 28 ноября 2014 г.] . - Махачкала : Изд-во Махачкал. инновац. ун-та, 2014. - С. 68Керимова Чинара Вагифовна Использование стейкхолдерского подхода при определении направлений инновационного развития компании // Учет. Анализ. Аудит. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-steykholderskogo-podhoda-pri-opredelenii-napravleniy-innovatsionnogo-razvitiya-kompanii (дата обращения: 11.03.2020).Очкин Роман Олегович Концепция стейкхолдерства в механизме реализации национально-государственных экономических интересов России в условиях глобальных ограничений // Вестник СГЮА. 2015. №5 (106). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-steykholderstva-v-mehanizme-realizatsii-natsionalno-gosudarstvennyh-ekonomicheskih-interesov-rossii-v-usloviyah (дата обращения: 20.03.2020).Проскурин С.А. Национально-государственные интересы России в современном мире // Россия в диалоге цивилизации / под общ. ред. В.А. Михайлова. М., 2012. С. 29.Серебрякова, Г. В. Ценностная основа взаимодействия корпораций / Г. В. Серебрякова // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2014. - № 7. - С. 205.Щербаченко Петр Сергеевич Управление взаимодействием со стейкхолдерами в российских компаниях // Вестник ГУУ. 2018. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-vzaimodeystviem-so-steykholderami-v-rossiyskih-kompaniyah (дата обращения: 20.03.2020).Крик, Т. От слов к делу. Взаимодействие с заинтересованными сторонами. Выпуск 2: Практическое руководство по организации взаимодействия со стейкхолдерами / Т. Крик, М. Форстеитер, Ф. Монаган. Пер. с англ. - М.: Международное проектное бюро «Деловая культура», 2005, с. 14-15.Щербаченко, П. С. Современные тенденции в реализации корпоративной социальной ответственности в России // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2013. - № 5. - С. 221-225.Щербаченко, П. С. Формирование процесса управления корпоративной социальной ответственностью: дисс. ... канд. экон. наук. М., 2011. - 184 с.Грабарь, В.В. Анализ заинтересованных сторон проекта: методология, методика, инструменты [Текст] / В.В. Грабарь, М.М. Салмаков. ARS ADMINISTRANDI № 2, 2014 - C. 36-44.Доценко, Н.В. Применение модели «Стейкхолдер» для анализа эффективности управления заинтересованными сторонами проекта [Текст] / Н.В. Доценко, А.И. Скрынник, И.А. Гончар, А. И. Лысенко, Ю.Ю. Жебель. - КИЕВ: Радюелектронш i комп'ютер системи. - 2015. - Т.72. - №2. - С. 150-154.Зильберштейн, О.Б. Анализ стейкхолдеров на примере российских предприятий / О.Б. Зильберштейн, К.В. Невстру-ев, Д.Д. Семенюк, Т.Л. Шкляр, А.В. Юрков-ский // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». - 2016. - Т. 8. - №3. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://naukovedenie. ru/PDF/42EVN316.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.Ильюк, В.В. Проблемы методологии управления инновационными разработками Микроэлектронной промышленности в неравновесных условиях экономики [Текст] / В.В. Ильюк. - М.: Изд. Российская академия предпринимательства. Путеводитель предпринимателя. Выпуск XXIII. 2014 -С.172-182.Ильюк, В.В. Управление конкурентоспособностью работников организации на основе развития системы внутреннего контроля. Монография [Текст] / В.В. Ильюк. - М.: Изд. НИБ, 2012. - 178 с.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Бочаров Николай Андреевич Стейкхолдеры как инструмент социального взаимодействия компаний // Вестник ГУУ. 2015. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/steykholdery-kak-instrument-sotsialnogo-vzaimodeystviya-kompaniy (дата обращения: 11.03.2020).
2. Бочаров, Н. А. Социальное взаимодействие как подкатегория взаимодействия / Н. А. Бочаров // Материалы Международного электронного симпозиума «Модернизация современного общества : пути развития, проблемы, перспективы» [Махачкала, 28 ноября 2014 г.] . - Махачкала : Изд-во Махачкал. инновац. ун-та, 2014. - С. 68
3. Керимова Чинара Вагифовна Использование стейкхолдерского подхода при определении направлений инновационного развития компании // Учет. Анализ. Аудит. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-steykholderskogo-podhoda-pri-opredelenii-napravleniy-innovatsionnogo-razvitiya-kompanii (дата обращения: 11.03.2020).
4. Очкин Роман Олегович Концепция стейкхолдерства в механизме реализации национально-государственных экономических интересов России в условиях глобальных ограничений // Вестник СГЮА. 2015. №5 (106). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-steykholderstva-v-mehanizme-realizatsii-natsionalno-gosudarstvennyh-ekonomicheskih-interesov-rossii-v-usloviyah (дата обращения: 20.03.2020).
5. Проскурин С.А. Национально-государственные интересы России в современном мире // Россия в диалоге цивилизации / под общ. ред. В.А. Михайлова. М., 2012. С. 29.
6. Серебрякова, Г. В. Ценностная основа взаимодействия корпораций / Г. В. Серебрякова // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2014. - № 7. - С. 205.
7. Щербаченко Петр Сергеевич Управление взаимодействием со стейкхолдерами в российских компаниях // Вестник ГУУ. 2018. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-vzaimodeystviem-so-steykholderami-v-rossiyskih-kompaniyah (дата обращения: 20.03.2020).
8. Крик, Т. От слов к делу. Взаимодействие с заинтересованными сторонами. Выпуск 2: Практическое руководство по организации взаимодействия со стейкхолдерами / Т. Крик, М. Форстеитер, Ф. Монаган. Пер. с англ. - М.: Международное проектное бюро «Деловая культура», 2005, с. 14-15.
9. Щербаченко, П. С. Современные тенденции в реализации корпоративной социальной ответственности в России // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2013. - № 5. - С. 221-225.
10. Щербаченко, П. С. Формирование процесса управления корпоративной социальной ответственностью: дисс. ... канд. экон. наук. М., 2011. - 184 с.
11. Грабарь, В.В. Анализ заинтересованных сторон проекта: методология, методика, инструменты [Текст] / В.В. Грабарь, М.М. Салмаков. ARS ADMINISTRANDI № 2, 2014 - C. 36-44.
12. Доценко, Н.В. Применение модели «Стейкхолдер» для анализа эффективности управления заинтересованными сторонами проекта [Текст] / Н.В. Доценко, А.И. Скрынник, И.А. Гончар, А. И. Лысенко, Ю.Ю. Жебель. - КИЕВ: Радюелектронш i комп'ютер системи. - 2015. - Т.72. - №2. - С. 150-154.
13. Зильберштейн, О.Б. Анализ стейкхолдеров на примере российских предприятий / О.Б. Зильберштейн, К.В. Невстру-ев, Д.Д. Семенюк, Т.Л. Шкляр, А.В. Юрков-ский // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». - 2016. - Т. 8. - №3. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://naukovedenie. ru/PDF/42EVN316.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
14. Ильюк, В.В. Проблемы методологии управления инновационными разработками Микроэлектронной промышленности в неравновесных условиях экономики [Текст] / В.В. Ильюк. - М.: Изд. Российская академия предпринимательства. Путеводитель предпринимателя. Выпуск XXIII. 2014 -С.172-182.
15. Ильюк, В.В. Управление конкурентоспособностью работников организации на основе развития системы внутреннего контроля. Монография [Текст] / В.В. Ильюк. - М.: Изд. НИБ, 2012. - 178 с.

Вопрос-ответ:

Какая роль стейкхолдеров в современных компаниях?

Стейкхолдеры в современных компаниях играют важную роль. Они представляют интересы различных групп, таких как акционеры, работники, клиенты, поставщики и общество в целом. Стейкхолдеры могут влиять на стратегические решения, развитие компании и ее финансовое положение.

Какие ресурсы стейкхолдеры предоставляют компаниям?

Стейкхолдеры предоставляют компаниям различные ресурсы. Например, акционеры вкладывают свои финансы в компанию, работники предоставляют свой труд и навыки, клиенты приобретают товары или услуги, а поставщики предоставляют необходимые компании ресурсы и материалы. Кроме того, стейкхолдеры также могут предоставлять информацию, поддержку и контакты.

Какова роль стейкхолдеров в социальном взаимодействии?

Стейкхолдеры играют важную роль в социальном взаимодействии компаний. Они могут быть заинтересованы в участии в общественной жизни, благотворительности и поддержке различных инициатив. Компании в свою очередь могут также активно взаимодействовать со стейкхолдерами, учитывать их мнения и интересы, участвовать в общественных дебатах и решать социальные вопросы вместе.

Где содержатся требования основных стейкхолдеров по инновационным проектам?

Требования основных стейкхолдеров по инновационным проектам могут содержаться как во внутренней, так и во внешней информации компании. Внутренняя информация может включать в себя планы развития, цели и стратегии компании, а также ожидания акционеров и сотрудников. Внешняя информация может включать требования клиентов, законодательство, регулирование и общественные ожидания. Все эти требования необходимо систематизировать и учитывать при реализации инновационных проектов.

Где можно найти список источников по этой теме?

Список источников по этой теме можно найти в конце статьи. Обычно он включает научные и практические работы, статьи, книги, отчеты и другие материалы, которые были использованы при написании статьи. Чтение и изучение этих источников может помочь более глубоко понять роль стейкхолдеров в современных компаниях и их взаимодействие с инновационными проектами.

Какова роль стейкхолдеров в современных компаниях?

Стейкхолдеры играют важную роль в современных компаниях. Они представляют различные группы интересов, включая акционеров, сотрудников, клиентов, поставщиков и общество в целом. Стейкхолдеры вносят свой вклад в успешное функционирование компании, предоставляя финансовые, ресурсные, информационные и другие виды поддержки. Они также оказывают влияние на стратегические решения и развитие компании.

Какие ресурсы предоставляют стейкхолдеры компании?

Стейкхолдеры компании предоставляют различные ресурсы, необходимые для ее успешной деятельности. Акционеры вносят финансовые ресурсы, инвестируя свои деньги в компанию. Сотрудники предоставляют свои трудовые ресурсы и экспертизу. Клиенты обеспечивают спрос на продукцию или услуги компании. Поставщики предоставляют необходимые материалы и компоненты. Общество предоставляет различные виды ресурсов, от регулирования и разрешений до социального доверия и поддержки.

Какова роль стейкхолдеров в социальном взаимодействии?

Стейкхолдеры играют важную роль в социальном взаимодействии. Компания должна учитывать интересы и потребности своих стейкхолдеров, чтобы создать взаимовыгодные отношения и поддерживать долгосрочную устойчивость. Стейкхолдеры могут вносить предложения, давать обратную связь и влиять на принятие решений компанией. Взаимодействие с различными группами интересов помогает компании лучше понять своих клиентов, улучшить качество продукции или услуг и принять во внимание социальные и экологические вопросы.

Кто такие стейкхолдеры компании и какую роль они играют?

Стейкхолдеры компании - это группы людей или организаций, которые могут влиять на ее деятельность, успех и репутацию. К ним относятся акционеры, клиенты, сотрудники, поставщики, инвесторы и другие заинтересованные стороны. Роль стейкхолдеров заключается в том, чтобы предоставлять компании ресурсы, такие как финансирование, трудовые ресурсы, информация, репутация и связи. Они также могут влиять на стратегические решения компании и формировать ее стандарты и ценности.

Какую роль играют стейкхолдеры в социальном взаимодействии?

Стейкхолдеры играют важную роль в социальном взаимодействии компании, поскольку они представляют различные группы людей и организаций, заинтересованные в ее деятельности. Они способны влиять на принятие решений компанией и вносить свои предложения и идеи. Компания в свою очередь должна учитывать интересы стейкхолдеров и стремиться к достижению согласия и взаимовыгодного партнерства с ними. Такое взаимодействие способствует устойчивому развитию компании и удовлетворению интересов всех заинтересованных сторон.