Разработка мероприятий по совершенствованию системы стимулирования персонала на примере ООО «Резерв» ( продуктовый магазин Старый Пловдив)»

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление персоналом
  • 98 98 страниц
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 21.06.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА
ПРИМЕРЕ ООО «РЕЗЕРВ» (ПРОДУКТОВЫЙ МАГАЗИН «ПЛОВДИВ»)» 6
1.1 Характеристика ООО «Резерв» и основных показателей деятельности предприятия 6
1.2 Анализ рынка и конкурентов ООО «Резерв» 12
1.3 Комплексный анализ трудовых ресурсов организации ООО «Резерв» 18
1.4 Анализ системы стимулирования персонала предприятия 25
Выводы по главе 1 36
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ООО «РЕЗЕРВ» 38
2.1 Сущность и значение системы стимулирования персонала 38
2.2 Методы системы стимулирования персонала 42
2.3 Применение современных направлений стимулирования в отечественных и зарубежных предприятиях с целью повышения эффективности деятельности организации 48
Выводы по главе 2 56
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ООО «РЕЗЕРВ» 57
3.1 Обоснование мероприятий по совершенствованию системы стимулирования персонала в ООО «Резерв» 57
3.2 Оценка коммерческой эффективности мероприятий по
совершенствованию системы стимулирования персонала в ООО «Резерв» 64
3.3 Оценка социальной эффективности мероприятий по совершенствованию системы стимулирования персонала в ООО «Резерв» 70
Выводы по главе 3 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
Фрагмент для ознакомления

Затраты, тыс. руб.на 1 работникаЗатраты, тыс. руб. на 30чел., принятых в годРасходы на разработку анкеты кандидата и программы, в т.ч. доплата специалисту – разработчику анкеты 12,5-Расходы на разработку, применение и оценку результатов по новым тестам и программам для отбора кандидата 134,29394Проведение мероприятий по введению в должность вновь принятого работника, в т.ч. проведение обучающих тренингов 278,619502Доплата наставнику по организации адаптации работников 70,44928Итого495,733824Как показали данные расчета в таблице 19, от внедрения мероприятий по проведению новых методов подбора и адаптации на 1 работника сумма затрат составит 74,8 тыс. руб. Если взять во внимание, что численность принятых в 2019 г. составила 21 чел., в таблице проведен расчет исходя из того, если в случае предприятию придется заменить даже весь штат, и, с учетом постоянного факта текучести торгового персонала, затраты увеличатся максимального в 70 раз, т.к. штат магазина составил 2019 г – 70 чел. Таким образом, за внедрение мероприятия № 1магазин понесет издержки, которые выразятся в расходах на мотивацию специалиста – разработчика программы и на расходы по наставничеству. В итоге, максимальные издержки составят 33824 тыс. руб. 2. Расходы на обучение персонала ООО «Резерв»на будущий отчетный период рассмотрим в таблице 20.Таблица 20 – Дополнительные затраты для мероприятия № 2: Обучение и повышение квалификации персонала торгового предприятия в прогнозном показателе (год)Название и вид обученияУсловия проведения, продолжительность днейСтоим. 1 час. с 1 чел., тыс.руб.Кол-во обучаемых, чел.Затраты на 1 чел., тыс.руб.Затраты с группы обучаемых.,тыс.руб.Тренинг «Этика поведения в сфере обслуживания»9374533314985Тренинг «Эффективные коммуникации в конфликтных условиях работы»12561267280645 шагов к эффективности: оптимизируем бизнес-процессы10781378010140Всего178533189Таким образом, затраты на обучение персонала торгового предприятия составят 33189 руб. 3. Произведем расчеты затрат на установление доплат за условия труда работы для 70 чел., с условием того, что они работают не менее 3 месяцев в данном магазине, с повышенными плановыми показателями по реализации торговых услуг, средний коэффициент составит доплат и надбавок стимулирующего характера составит 1,2% в месяц. По данным исследований экономико-социологического характера производительность труда снижается на 10-15% по причине замены работника. Высокие показатели труда являются одним из основных показателей эффективности системы кадрового контроля на предприятии. Снижение текучести кадров, увеличение стабильности и закрепление кадров в магазине «Пловдив» может быть достигнуто применением ежемесячных надбавок за стаж работы. Длительный стаж работы в магазине «Пловдив» способствует росту профессиональных навыков, опыта работ и росту производительности труда. Для удержания работников, целесообразно ввести надбавку, которая выплачивается как ежемесячная надбавка к должностному окладу и тарифным ставкам в размере 5% ежемесячно. Однако, за нарушение трудовой и производственной дисциплины или в связи с ухудшением показателей работы, а также при переходе на другую работу надбавка за труд – отменяется. В2019 г. в месяц заработная плата одного работника в среднем составила 52,4 тыс. руб., ФОТ всех работников в месяц составил: 52,4 х 70 = 3668 тыс. руб.; в год – 52,4 х 12 х 70 = 44016 тыс. руб. всех работников ООО «Резерв».Для совершенствования системы стимулирования персонала, предприятию целесообразно разработать систему надбавок по результатам труда каждого работника.В рассматриваемом примере сумма надбавки будет выплачиваться не 2 раза в месяц как заработная плата, а каждую неделю, и составит 2630 руб. в неделю, соответственно, в месяц сумма надбавки будет равна 10,520 руб. на 1 работника. На всех работников сумма будет равна 10,520 х 12 х 70 = 8836,8 тыс. руб.Таким образом, дополнительные затраты для внедрения мероприятия №3 выразятся в сумме 8836,8тыс.руб. в год.Если не производить такие надбавки, по данным исследований экономико-социологического характера, производительность труда снизится на 10-15% по причине замены работника из-за частного увольнения и высокой текучести кадров. Высокие показатели труда являются одним из основных показателей эффективности системы кадрового контроля на предприятии. Снижение текучести кадров увеличение стабильности и закрепление кадров в магазине «Пловдив» может быть достигнуто применением ежемесячных надбавок за стаж работы. Длительный стаж работы в ООО «Резерв» способствует росту профессиональных навыков, опыта работ и росту производительности труда. Для закрепления наиболее квалифицированной части рабочих, имеющих опыт работы в данной сфере, вводится надбавка за непрерывный стаж работы, которая выплачивается как ежемесячная надбавка к должностному окладу и тарифным ставкам за стаж работы. За нарушение трудовой и производственной дисциплины или в связи с ухудшением показателей работы, а также при переходе на другую работу надбавка за труд – отменяется. Для того, чтобы рассчитать коммерческий (экономический) эффект предлагаемых мероприятий по вариантам необходимо рассчитать следующие показатели:1. Срок окупаемости:Срок окупаемости = Размер вложений / Чистая прибыль (убыток) от продаж за год (1)2. Простая норма прибыли равна рентабельности активов:ROI = (Чистая прибыль (убыток) от продаж за год– затраты) / затраты × 100%(2)3. Чистая текущая стоимость по показателю Accounting Rate of Return (учетнаянормаприбыли):ARR = (чистая среднегодовая прибыль / сумма дополнительных затрат(3)4. Внутренняя норма прибыли (IRR) – рассчитывается как процент, при котором:4. Текучесть персонала:Тп = Кол-во уволившихся работников / ССЧ(4)6. Экономический эффект от изменения текучести персонала:Этк = Среднегодовой ущерб от Тек.перс. * (1 – (Тек.перс1 / Тек.перс0) (5)Из анализа ТЭП,в таблице 1, известно, чистая прибыль (убыток) от продаж на предприятии в последние годы постоянно снижается. Так, в 2019 г. чистая прибыль (убыток) от продаж составила 365876 тыс. руб., что на 748221 тыс. руб. меньше чем в 2018 г., и на 509802 меньше, чем в 2015 г.Как известно на практике, после внедрения предложенных мероприятий, прибыльность предприятия увеличится на 10%. Выручка от реализации продаж в 2019 г. выросла на 52,4% и составила 36493823тыс.руб. Согласно внедрению проекта по данному мероприятию, она увеличится и составит около 14% в росте показателя.365876 х 0,1 = 402463,6 тыс. руб.36493823 х 0,14 = 41602958 тыс. руб.Проведем соответствующие расчеты по мероприятиям в таблице 21.Таблица 21 – Расчет прибыли с учетом изменений по мероприятиямНаименование показателя1 кв.2 кв.3 кв.4 кв.Всего за годСред. значениеПрибыль от продаж, тыс. руб.99736,9100615,9100615,910585,9402463,677888,65Выручка от реализации проекта, тыс. руб.1040074010395552103981461040074041602958103987941. Простой срок окупаемости:Ток мероприятия № 1= 33824/ 365876 = 0,9 годаТок мероприятия № 2= 11376/ 365876 = 0,9 годаТок мероприятия № 3= 8836,8/ 365876 = 0,2 года.2. Простая норма прибыли равна рентабельности активов:ROI мероприятия № 1= (365876 – 33824)/ 33824 х 100% = 9,8%ROI мероприятия № 2= (365876 – 11376) / 353,6 = 3,1%ROI мероприятия № 3= (365875 – 8836,8) / 441,84 = 4%3. Чистая текущая стоимость по показателю AccountingRateofReturn (учетная норма прибыли):ARR мероприятия № 1= 77888,65 / 33824 = 2,3%ARR мероприятия № 2= 77888,65/ 11376 = 6,8%ARR мероприятия № 3= 77888,65 /8836,8= 8,8%4. Текучесть персонала:Тп = 70 / 10 = 7%.6. Экономический эффект от снижения текучести персонала:7 * (1 – 0,7 / 0,10) = 21тыс.руб.Ниже приведена сравнительная таблица показателей по всем трем рассмотренным мероприятиям (таблица 22).Таблица 22 – Сравнительная таблица показателей по всем трем предложенным мероприятиямпо совершенствованию системы стимулирования персонала ООО «Резерв»Финансовые показатели проектаЕдиница измеренияНомер разработанного мероприятия123Дополнительные расходы по разработанным усовершенствованным мероприятиям тыс.руб33824113768836,8Текущие затратытыс.руб49,521,716,0Прибыль (убыток) от продажтыс.руб402463,6402463,6402463,6Среднее значение прибыли от проекта за кварталтыс.руб77888,6577888,6577888,65Срок окупаемости проектагод0,90,90,2Простая норма прибыли%9,83,14Чистая текущая стоимость по проекту, ARRтыс.руб2,36,88,8Текучесть персонала%777Экономический эффект от изменения текучести кадровтыс.руб212121Показатель удовлетворенности персонала%70%82%94%Исходя из данных таблицы 22, видно, что по все мероприятиям проекта высокие экономические эффекты в прогнозном периоде. Данные показатели имеет достаточно высокое значение для того, чтобы окупить дополнительные затраты разработанных мероприятий по совершенствованию стимулирования персонала магазина.3.3 Оценка социальной эффективности мероприятий по совершенствованию системы стимулирования персонала в ООО «Резерв»Социальная эффективность предлагаемых мероприятий заключается в следующем: повышение лояльности персонала; закрепление работников за предприятием; улучшение социально-психологического климата, сплочение коллектива; поддержание здоровья; формирование важных личностных качеств человека; повышение квалификации персонала, наиболее полное использование потенциала сотрудников, повышение трудовой и творческой активности; снижение текучести кадров; развитие эмоционального интеллекта у менеджеров; формирование навыков разрешения сложных ситуаций Результаты всех рекомендаций по внедрению мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Резерв» сведем таблицу и представим в Приложении 13.После внедрения предложенных мероприятий, не стоит ждать незамедлительного эффекта. Это время выделяется на адаптацию сотрудников торгового предприятия к нововведениям в системе управления персоналом. Изменения, вызванные внедрением усовершенствованной системы управления персоналом, только формируются.Выводы по главе 3Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что управление системой стимулирования персонала предприятия ООО «Резерв», важно осуществлять с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических методов управления, так как используемые методы эффективно осуществляют духовное стимулирование, создавая благоприятный психологический климат в коллективе и чувство принадлежности к организации. Следует заметить, что максимальный социальный эффект в последствии увеличится по второму варианту проекта, и на данном этапе предприятию следует отдать предпочтение второму проекту мероприятия – совершенствование обучения и повышения квалификации персонала – это самый важный из трех предложенных,показатель в систему управления персоналом в организации.Однако, внедрение мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в магазине «Пловдив» адаптации позволит снизить коэффициент текучести кадров до с 10 до 6%, что является хорошим показателем, учитывая тот факт, что данные меры дополнительного финансирования не требуют.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, мотивы – это внутренние побудители отдельного человека-работника (индивидуальные мотивы), группы людей (групповые мотивы) или коллектива (коллективные мотивы). В свою очередь, относительно отдельного работника, группы или коллектива стимулы выступают как внешние побудители в труде, деятельности и работе, которые ему адресует предприятие. А система стимулирования определяется и конструируется на предприятии исходя из его возможностей, целей и уровня профессионализма руководителей.Мотивация труда – это побуждение работника к эффективной деятельности. А стимулирование – это внешнее воздействие на специалиста с целью заставить его работать еще лучше, повысить его производительность.Другими словами, мотивация состоит в стимулировании работников к выполнению работы в соответствии с возложенными на работников планами и обязанностями.При этом, стимулирование является процессом по использованию различных стимулов по мотивации людей, где стимулы исполняют роль механизма воздействия, вызывающего влияние конкретных мотивов.В свою очередь, система стимулирования классифицируется на «материальные» и «нематериальные (моральные) стимулы», и они одинаково сильны. Из изученного методологического анализа в теоретической главе ВКР стало известно, исследований в области стимулирования очень много как в России, так и за рубежом. Как выявила оценка эффективности управления торгового персонала, проведенная среди данной категории персонала – оплата труда является одной из важных составляющих в системе стимулирования. Из-за неудовлетворенности этим фактором возникала текучесть кадров в 2019 г. – 10%. Особенно остро стояла проблема в отделе продаж, в результате чего, сейчас подбирается новый персонал.Роль стимулирующего механизма оплаты труда в системе повышения производительности труда персонала на предприятии, на сегодняшний день, является ключевой. Однако, кроме экономического стимулирования, необходимо также уделять внимание и неэкономическим методам мотивации, использовать их в совокупности.В целом, систему стимулирования ООО «Резерв» можно считать не достаточно эффективной, что подтверждают как результаты проведенного анализа эффективности использования трудовых ресурсов, так и представленная в данной работе характеристика системы управления персоналом по основным направлениям кадровой работы. В результате проведенных опросов персонала, выявлено, что психологический климат в коллективе очень напряженный, т.к. возникают конфликты, есть неудовлетворенность материальным стимулированием.На вопрос для определения удовлетворенности заработной платой и материальной составляющей стимулирования, 20% работников полностью удовлетворены, 20% – не совсем удовлетворены, 35% – когда как, 25% – не удовлетворены. Также респондентов спросили: «Всегда ли известно за что выплачивается премия?»: 40% – да, 38% – не всегда, 22% – нет. По результатам можно сделать вывод, что большинство сотрудников даже не знают, за что получают премию, следовательно, у персонала отсутствует стимулирующая функция премиальных выплат. Сотрудники снижают свои усилия до минимума, т.к. думают, что их трудовой вклад никак не оценивается. Ответы были обработаны и по итогам абсолютной оценки систему стимулирования ООО «Резерв» следует позиционировать как удовлетворительную (интегральный уровень стимулирования 0,66).Таким образом, согласно полученным результатам, можно сделать вывод, что система материального стимулирования ООО «Резерв» развита на недостаточном уровне, о чем свидетельствуют ответы на вопросы «Удовлетворены ли вы справедливостью установленного оклада?», «Справедливостью процентной надбавки за сложность и сверхурочность?» – лишь 15% довольны своей заработной платой, 85% – не довольны, 53% довольны своей процентной надбавкой за сложность и сверхурочность. Относительно нематериального стимулирования, также не наблюдается позитивная ситуация.Таким образом, на основании выявленных проблем, в работе следует решить следующие задачи и разработать мероприятия совершенствованию системы стимулирования торгового персонала.Выделяя проблемы в работе системы стимулирования, мы посчитали целесообразным разработать и реализовать на базе ООО «Резерв», программу мероприятий по совершенствованию системы материального стимулирования, направленную на повышение заработной платы торгового персонала магазина, т.к. большинство сотрудников хотели бы изменилась систему оплаты труда.В целях совершенствования нематериального стимулирования, предлагается использовать метод формирования социального пакета, а также завоевания доверия коллектива по отношению к руководителю и поднятия корпоративного духа сотрудников.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫТрудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу от 16.12.2019 № 430-ФЗ). – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 308 c.БаданинаС.В. Роль системы мотивации персонала в повышении эффективности бизнеса / С.В. Баданина // Новая наука: проблемы и перспективы. – 2016. – №4-1. – С. 20-26.Базаров Ю.В. Понятия потребности, мотива, стимула и системы стимулирования// Кадровая служба. – 2015. №3. С. 172-175.Боковня А. Е. Мотивация – основа управления человеческими ресурсами (теория и практика формирования мотивирующей организационной среды и создания единой системы мотивации компании): монография / А.Е. Боковня. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 144 с. – (Научная мысль). Веснин В. Теория организации и организационное поведение: учебник / В.Веснин. – М.: Проспект, 2018. – 470 с. – (Серия: Несерийное издание).Веснин В.Р. Управление быть персоналом этом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2015. – 96 c.ВиханскийО.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарика, 2017. – 333 с.Генкин Б. М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика): Монография / Генкин Б. М. – 2-е изд., испр. – М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 352 с. ISBN 978-5-91768-711-7. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/539518.ГерчиковВ.И. Мотивация и стимулирование труда в современных условиях / В.И. ГУрчиков // ЭКО. – 2014. – № 6. – С. 51-55.Дейнека А.В. Управление персоналом организации: учебник. – М.: Дашков и К, 2017 – 619 с.Доронина И.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: метод. рекоменд. для самост. работы студентов всех форм и технологий обучения по направлению 080400 – Управ. персоналом / И. В. Доронина, М. А. Бичеев; Сиб. акад. гос. службы. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2015. – 54 с.Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник / А.П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2017. – 720 с.Емельянов А.Л. Уровни профессионализма в управленческой деятельности туристского предприятия / А.Л. Емельянов // Индустрия гостеприимства: журнал MagaZin. – 2017 № 5(94). – С. 21-25.Жигун Л. Теория организации и организационная деятельность: монография тезауруса: словарь / Леонид Жигун. – М.: Инфра-М, 2017. – 240 с. – (Серия: Библиотека словарей «Инфра-М»).Зайцев М. Методы оптимизации управления и принятия решений. Примеры, задачи, кейсы: учеб. пособие / Михаил Зайцев, Сергей Варюхин. – М.: Дело РАНХиГС, 2015. – 640 с. – (Серия: Учебники Президентской Академии).Зайцева Т. Главное на пути – найти нужный коридор: коридор результативности. – Ч. 2. – Нормативно-целевой подход к управлению людьми в процессе труда / Т. Зайцева // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2016 – № 12. – С. 72-78.Зотков В Мотивация имеет долгосрочный характер в отличие от наказания / В. Зотков // Управление персоналом. – 2015 – № 26. – С. 112-117.Кабанов А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: учеб.-практ. пособие / А.Я. Кабанов, Е.В. Каштанова. – М.: Проспект, 2015. – 176 с.КибановА.Я. Управление персоналом. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учеб.-практ. пособие/ А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова [и др.]. – М:Проспект, 2015. – 255 с.Кононов Т.А. Стимулирование и мотивация персонала в современной организации / Т.А. Кононов // Управление персоналом. – 2017. -№ 1. –С. 25-29.Коркина Т. Японская система управления персоналом/ Т. Коркина // Управление персоналом. – 2014. – №6. – С. 43-48.Лукашевич В.В. Основы управления персоналом: учеб. пособие /В.В. Лукашевич. – М.:КНОРУС, 2014. – 240 с.МаксимчукВ.М. Мотивация и стимулирование персонала: учебник / В.М. Максимчук.– М.: Лаборатория книги, 2014 – 512 с.Минько А.Э. Оценка эффективности коммерческих проектов: учебник / Минько А.Э., Завьялов О.А., Минько Э.В. – СПб: Питер, 2014. – 322 с.Мотивация персонала // Электронный научно-практический журнал Экономика и менеджмент инновационных технологий [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/tags/motivatsiya-personala.ОдеговЮ.Г. Управление персоналом: учеб. пособие / Ю.Г. Одегов. – М: Юрайт. 2015. – 310 с.Павлов М.Ю. Формирование и использование творческого потенциала человека в экономике, основанной на знаниях: Монография / Павлов М.Ю. – М.: Эк. ф-т МГУ, 2016. – 130 с.ПлавинскаяЮ.Б. Мотивация как важнейший фактор повышения эффективности системы управления персоналом организации / Ю.Б. Плавинская // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2016. – №7-8. – С. 67-71.Поляков В. Мотивация персонала / В.Поляков, И. Дудник // Управление персоналом. – 2017. – № 9. – С. 44-47.Резник С.Д. Стратегия кадрового менеджмента: учеб. пособие / С.Д. Резник, О.А. Вдовина, О.А. Сазыкина; под общ. ред. проф. С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 167 с. – (Высшее образование: Магистратура). – www.dx.doi.org/10.12737/textbook_59b8c3e14ae7f7.48155008.Резник С.Д. Менеджмент. Книга пятая. Управление человеческим потенциалом в системах высшего образования, подготовки и аттестации научных кадров :избр. статьи / С.Д. Резник. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 335 с. – (Научная мысль). – www.dx.doi.org/10.12737/19447.Романова А.Н. Мотивация и стимулирование персонала / А.Н. Романова // Экономика и социум. – 2016. – №10. – С. 511-515.Сайт поиска работы // https://work.ru.СамраиловаЕ.К. Анализ эффективности использования персонала в организации: учебное пособие-практикум / СамраиловаЕ.К., Шапиро С.А., ВешкуроваА.Б. – М.: Издательство «Директ-Медиа», 2015. – 210 с. https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=428382.СамоукинаН.В. Нематериальная мотивация персонала в условиях кризиса / Н.В. Самоукина // Мотивация и оплата труда. – 2014. – № 3 (17). – С. 78-88.Система оценки персонала в организации: учебник / под ред. М. В. Полевой; Финансовый университет при правительстве РФ. – М.: Прометей, 2018. – 279 с.: табл. – (бакалавр. Базовый курс). – библиогр.: С. 252-258 – URL: http://biblioclub.ru/index.php?Page=book&id=494932. (дата обращения: 22.02.2020).Скоробогатов Э.И. Управление персоналом в организациях: анализ практики / Скоробогатов Э.И., Миронова В.В. // Кадровая служба. – 2017. – №6. – С. 10-15.Сластя Е.Н. Эффективная политика как фактор устойчивого развития промышленного предприятия / Е.Н. Сластя // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2015. – №9. – С. 91-94.Управление персоналом в России: теория, отечественная и зарубежная практика / Е.О. Кузьмин. – Кн. 2. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 283 с.Филатова А.В. Сущность и основные теории мотивации эффективности труда персонала / А.В. Филатова // Основы экономики, управления и права. – 2014. – № 1. – С. 90-94.Щербакова О. В кадровой политике нет мелочей // http://www.up-pro.ru/journal/kadrovaja-politika/scherbakova-ppgho.html (дата обр.: 22.02.2020).ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Организационная структура управления ООО «Резерв»Приложение 2Бухгалтерская отчетность ООО «Резерв» в 2014-2019 гг.1. Бухгалтерский балансНаименование показателяКод31.12.201431.12.2015 31.12.201631.12.2017 31.12.2018 31.12.2019 АКТИВI. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫНематериальные активы11104 2823 305723702492269Основные средства11502 117 4341 911 949860 047637 124450 041399 930Финансовые вложения1170815 706815 7060000Отложенные налоговые активы118047 39534 70026 02224 13220 53116 680Итого по разделу I11002 984 8172 765 660886 792661 958471 064416 879II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫЗапасы121010 312 0449 705 2607 597 734*6 995 002*5 757 5425 370 372*Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям12202 097203 82142 2563 078896508Дебиторская задолженность12302 537 4262 765 4783 806 0373 193 7472 829 5843 000 184Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)1240379 6631 048 7500959 000494 4092 542 457Денежные средства и денежные эквиваленты12501 272 919900 104551 254599 644416 815980 967Прочие оборотные активы1260131 12919 25112 85218 09112 09981 020Итого по разделу II120014 635 278*14 642 66412 010 13311 768 5629 511 34511 975 508БАЛАНС160017 620 09517 408 32412 896 92512 430 5209 982 40912 392 387ПАССИВIII. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫУставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)13109 0209 0209 0209 0209 0209 020Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)13701 906 5071 840 6312 126 5331 831 6511 695 4842 710 123Итого по разделу III13001 915 5271 849 6512 135 5531 840 6711 704 5042 719 143IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАОтложенные налоговые обязательства1420164 255120 25025 92313 32100Итого по разделу IV1400164 255120 25025 92313 32100V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства15106 240 0005 930 0003 278 0004 535 0002 944 0004 802 499*Кредиторская задолженность15209 146 7149 354 6337 327 394*5 920 8695 231 251*4 787 346Оценочные обязательства1540153 599153 322129 939120 659102 65483 399Прочие обязательства15500468116000Итого по разделу V150015 540 31315 438 42310 735 449*10 576 5288 277 905*9 673 244БАЛАНС170017 620 09517 408 32412 896 92512 430 5209 982 40912 392 3872. Отчет о прибылях и убыткахНаименование показателяКод201920182017201620152014Выручка211036 493 82335 450 69730 635 17626 557 21123 942 73522 192 884Себестоимость продаж2120(23 230 257)(22 038 860)(18 583 113)(16 358 908)(14 704 083)(13 146 137)Валовая прибыль (убыток)210013 263 56613 411 83712 052 06310 198 3039 238 6529 046 747Коммерческие расходы2210(13 686 613)(12 243 422)(10 371 931)(9 515 888)(7 920 063)(6 785 991)Управленческие расходы2220(47 847)(49 731)(47 263)(42 601)(40 000)(38 150)Прибыль (убыток) от продаж2200(470 894)1 118 6841 632 869639 8141 278 5892 222 606Проценты к получению232041 57338 63225 06131 75862 94858 626Проценты к уплате2330(696 982)(577 229)(479 348)(393 104)(400 145)(360 267)Прочие доходы23402 173 0061 212 5571 041 171766 284561 407627 906Прочие расходы2350(569 036)(385 636)(402 791)(298 292)(364 063)(427 691)Прибыль (убыток) до налогообложения2300477 6671 407 0081 816 962746 4601 138 7362 121 180Текущий налог на прибыль2410(81 374)(205 496)(374 847)(147 449)(266 909)(497 501)вт.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)2421(17 414)(9 742)22 167(7 876)(35 310)(56 586)Изменение отложенных налоговых обязательств2430(44 434)(94 326)(12 603)(13 321)00Изменение отложенных налоговых активов245012 8618 6781 8903 6013 85116 567Прочее24601 156(1 767)11 99310 17800Чистая прибыль (убыток)2400365 8761 114 0971 443 395599 469875 6781 640 246СПРАВОЧНОСовокупный финансовый результат периода2500365 8761 114 0971 443 395599 469875 6781 640 2463. Отчет о движении денежных средствНаименование показателяКод201920182017201620152014Денежные потоки от текущих операцийПоступления — всего411037 855 42235 793 36132 243 08227 049 19524 066 67122 630 840в том числе:от продажи продукции, товаров, работ и услуг411136 807 95935 475 60230 804 78526 641 93023 402 90322 113 728прочие поступления41191 047 463317 7591 438 297407 265663 768517 112Платежи — всего4120(36 876 761)(35 624 650)(29 703 888)(27 939 905)(22 353 574)(22 599 137)в том числе:поставщикам (подрядчикам) за сырье, материалы, работы, услуги4121(31 699 779)(29 522 169)(25 225 582)(23 063 526)(18 609 667)(19 103 519)в связи с оплатой труда работников4122(3 913 091)(3 030 447)(2 594 282)(2 389 042)(2 100 231)(1 568 478)процентов по долговым обязательствам4123(696 302)(564 819)(481 439)(387 274)(402 986)(355 612)налога на прибыль организаций4124(57 795)(361 605)(213 254)(85 244)(297 904)(572 476)прочие платежи4129(509 794)(2 145 610)(1 189 331)(2 014 819)(942 786)(999 052)Сальдо денежных потоков от текущих операций4100978 661168 7112 539 194(890 710)1 713 09731 703Денежные потоки от инвестиционных операцийПоступления — всего421073 925180 46730 724356 9641 825 7001 193 866в том числе:от продажи внеоборотных активов (кроме финансовых вложений)421100106000от возврата предоставленных займов, от продажи долговых ценных бумаг (прав требования денежных средств к другим лицам)421347 415164 9500325 4091 726 2111 193 866дивидендов, процентов по долговым финансовым вложениям и аналогичных поступлений от долевого участия в других организациях421426 51015 51730 61831 55599 4890Платежи — всего4220(704 778)(1 322 308)(270 222)(431 790)(2 244 451)(631 123)в том числе:в связи с приобретением, созданием, модернизацией, реконструкцией и подготовкой к использованию внеоборотных активов4221(704 778)(1 322 308)(270 222)(301 790)(346 511)(240 462)в связи с приобретением акций других организаций (долей участия)4222(0)(0)(0)(0)(1 793 240)(0)в связи с приобретением долговых ценных бумаг (прав требования денежных средств к другим лицам), предоставление займов другим лицам4223(0)(0)(0)(130 000)(104 700)(390 661)Сальдо денежных потоков от инвестиционных операций4200(630 853)(1 141 841)(239 498)(74 826)(418 751)562 743Денежные потоки от финансовых операцийПоступления — всего431012 450 0909 425 00012 940 0005 635 0006 881 3017 245 827в том числе:получение кредитов и займов431112 450 0909 425 00012 940 0005 635 0006 881 3017 245 827Платежи — всего4320(12 425 090)(8 103 000)(15 288 088)(4 486 700)(8 739 801)(7 579 619)на уплату дивидендов и иных платежей4322(285 000)(1 330 000)(1 091 088)(442 700)(0)(656 292)по распределению прибыли в пользу собственников (участников) в связи с погашением (выкупом) векселей и других долговых ценных бумаг, возврат кредитов и займов4323(12 140 090)(6 773 000)(14 197 000)(4 044 000)(8 739 801)(6 923 327)Сальдо денежных потоков от финансовых операций430025 0001 322 000(2 348 088)1 148 300(1 858 500)(333 792)Сальдо денежных потоков за отчетный период4400372 808348 870(48 392)182 764(564 154)260 654Величина влияния изменений курса иностранной валюты по отношению к рублю44908(20)26421РуководительА.В. Даниленко(подпись)(расшифровка подписи)Приложение 3Структура имущества ООО «Резерв» и источники его формирования в 2014-2019 гг.Показатель Значение показателя Изменение за анализируемый периодвтыс. руб.в % к валюте баланса тыс. руб.(гр.7-гр.2)± %((гр.7-гр.2) : гр.2)31.12.2014 31.12.2015 31.12.2016 31.12.2017 31.12.2018 31.12.2019 на началоанализируемогопериода(31.12.2014)на конецанализируемогопериода(31.12.2019)12 3 4 5 6 7 891011Актив1. Внеоборотные активы416879471064661958886792276566029848173,4 16,9+2567938+7,2 раза в том числе:основные средства399930450041637124860047191194921174343,212+1717504+5,3 разанематериальные активы26949270272333054282<0,1<0,1+4013+15,9 раза2. Оборотные, всего 1197550895113451176856212010133146426641463527896,683,1+2659770+22,2в том числе:запасы537037257575426995002759773497052601031204443,358,5+4941672+92дебиторская задолженность30001842829584319374738060372765478253742624,214,4-462758-15,4денежные средства и краткосроч финансовые вложения 352342491122415586445512541948854165258228,49,4-1870842-53,1Пассив1. Собственный капитал 27191431704504184067121355531849651191552721,9 10,9 -803616-29,6 2. Долгосрочные обязательства, всего ––1332125923120250164255–0,9+164255–в том числе: заемные средства––––––––––Продолжение Приложения 312 3 4 5 6 7 8910113. Краткосрочные обязательства*, всего 967324482779051057652810735449154384231554031378,188,2+5867069+60,7в том числе: заемные средства48024992944000453500032780005930000624000038,835,4+1437501+29,9Валюта баланса12392387998240912430520128969251740832417620095100100+5227708+42,2 Приложение 4Анализ финансовой устойчивости по величине излишка (недостатка) собственных оборотных средств ООО «Резерв» в 2014-2019 гг.Показатель собственных оборотных средств (СОС) Значение показателяИзлишек (недостаток)*на начало анализируемого периода (31.12.2014)на конец анализируемого периода (31.12.2019)31.12.2014 31.12.2015 31.12.2016 31.12.2017 31.12.2018 31.12.2019 СОС1 (рассчитан без учета долгосрочных и краткосрочных пассивов) 2302264-1069290-3068108-4524102-5816289-6348973-10621269-11381334СОС2(рассчитан с учетом долгосрочных пассивов; фактически равен чистому оборотному капиталу, NetWorkingCapital) 2302264-905035-3068108-4524102-5802968-6323050-10501019-11217079СОС3 (рассчитанны с учетом, как долгосрочных пассивов, так и краткосрочной задолженности по кредитам и займам) 71047635334965+1734391-1580102-1267968-3045050-4571019-4977079*Излишек (недостаток) СОС рассчитывается как разница между собственными оборотными средствами и величиной запасов и затрат.Приложение 5Анализ конкурентов «Пловдив»«Пятерочка»«Магнит»«О’кей»«Пловдив»Сбытовая сетьОптово-розничная (дистрибьютор)Оптово-розничнаяОптово-розничнаяОптово-розничнаяПреимущества перед конкурентамипостоянное внедрение инноваций, диверсификация ассортиментной линии,разветвленная сбытоваясеть, наличие торговых точек на территории региона, отлаженная система маркетинговых коммуникации-онныхмиксовНизкие цены,разветвленная торговая сетьСовременное оборудование,Гибкая ценовая политика, маркетинговые коммуникационные миксысреднерыночные цены, постоянное наличие продукции, маркетинговая коммуникации-онная политикаМетоды продвижения и практика рекламной деятельностиучастие в ярмарках и выставкахреклама в местных СМИ;наружная,на транспортеСкидки, программы «акционные товары недели»реклама в местной прессе;местное телевидение;реклама на транспортеУчастие в ярмарках и выставках,Внешняя рекламаМенеджментТенденции развития компании соответствуютразвитию рынка, квалификация управленцев высокаяТенденции развития компаниисоответствуютразвитию рынка;высокая квалификация институции-ональногоуправленчес-кого уровняТенденции развитиякомпаниисоответствуютразвитиюрынкаТенденции развитиякомпаниисоответствуютразвитиюрынкаМаркетингОриентация на маркетинговые принципы управленияМаркетинговая политика развита слабоОриентация на маркетинговые принципы управленияОриентация на маркетинговые принципы управленияСпособы оплатыБанковские карты, безналичные, наличныеБанковские карты, безналичные, наличныеБанковские карты, наличныеБанковские кар-ты, наличныеРежим работыКруглосуточно Круглосуточно Ежедневно: с 07:30 до 23:00Ежедневно: с 08:00 до 23:00Приложение 6SWOT-анализ ООО «Резерв»Возможности (О)Ожидаемый рост рынка в связи с предполагаемым ростом российской экономики из-за отмены санкция против РоссииРазвитие отечественных технологических процессов в производстве товаровВозросшие требования покупателей к качеству и многофункциональности товараПривлечение большего числа потенциальных покупателей, приобретающих продукцию у конкурентовПривлечение покупателей качественным обслуживаниемПрием на работу квалифицированных продавцов-консультантов Угрозы (T)Внешняя политика и макроэкономика (снижение числа европейских поставщиков)Большое преимущество на российском рынке присутствия товаров иностранных компаний-производителей Увеличение таможенных пошлинСнижение урожая овощей и фруктов в России (сезонный фактор / неурожайный год и т.п.)Возможный спад в российской мясной промышленности и замедление роста данного рынка и снижения возможности потребительской корзиныНеблагоприятные изменения в обменных курсах валютРост количества «суррогатов» импортной и отечественной продукции, не соответствующие ГОСТам по производству консервированных продуктов и полуфабрикатовВозможность проникновения на рынок западных компаний со своей ценовой политикойУвеличение количества магазинов, занимающихся продажей продуктов для населенияПовышающееся требование покупателей к качеству и сроку годности молочных продуктовВыравнивание цен на рынке Продолжение Приложения 6Сильные стороны (S)1. Эффективная организационная структура предприятия, соответствующая его целям 2. Сильные менеджеры у руководства 3. Квалифицированный персонал4. Широкий ассортимент товара 5. Диверсифицированное направление на определенные группы товаров6. Большой срок деятельности компании и опыт в продажах (с 1998 г.)7. Наличие сайта сети магазинов «Пловдив»8. Продажа товаров продуктовой группы «сетевая»SO-стратегии1. Эффективно расширять рынок сбыта посредством завоевания доверия покупателей качеством товаров и невысокой ценой.2. Концентрация и специализация на расширении ассортимента товаров 3. Создание предприятий и филиалов в других городах России, кроме СПбST-стратегии1. Мотивация в расширении рынка сбыта и увеличении продаж продукции2. Проведение активной рекламной компании Слабые стороны (W)1. Нехватка финансовых ресурсов для расширения деятельности по каналам сбыта2. Высокая загруженность некоторых сотрудников3. Слабая рекламная деятельность WO-стратегии1. Расширение штата персонала предприятия 2. Завоевание доверия покупателей качеством обслуживания и ассортиментом товараWT-стратегии1. Поиск новых каналов сбыта (возможно через Интернет + доставка)2. Эффективное привлечение дополнительных затрат и использование кредитованияПриложение 7Сводка результатов опроса покупателей сети магазинов «Пловдив» (ООО «Резерв») в 2019 г.ФакторРезультатБал%1231. Наличие у покупателей информации о сети магазинов «Пловдив» (ООО «Резерв») довозникновения потребности в покупке,%- информация имелась ранее,525- информация отсутствовала.15752 Источник из которого покупатель узнал о существовании сети магазинов «Пловдив» (ООО «Резерв»), %- реклама,1680- свой вариант,00- от друзей (коллег)4203 Источники рекламы, в которых потребители встречались собращениями в рекламе сети магазинов «Пловдив» (ООО «Резерв»),%- в интернете1680- на выставках1260- в газетах840- специализированных журналах840- бигборды в городе5154 На скольких покупатели товаров из сети магазинов «Пловдив» (ООО «Резерв») оказали побуждающее действие, %13655 Побуждающее действие, которое оказал на покупателей конкретный вид услуги по рекламе, %- интернет945- выставки достижений народного хозяйства 735- флаера00- специализированные журналы00- бигборды420Итого по пункту 5:20100Приложение 8Использование ООО «Резерв» источников найма в 2018-2019 гг. (в% от общего числа принятых)Приложение 9Причины увольнения сотрудников в 2019 г. Приложение 10Результаты опросаВопросДа(%)Нет(%)Нет ответа (%)Система материального стимулированияПолностью ли вас устраивает ваша заработная плата?15850Удовлетворены ли вы справедливостью установленного оклада?50500Справедливостью процентной надбавки за сложность и сверхурочность?137710Система нематериального стимулирования Есть ли у вас возможность карьерного роста в компании?23698Грамотно ли в компании проводится отбор кадров?692110Работает ли в вашей организации система адаптации?591328Удовлетворены ли вы системой оценки и аттестации персонала?562816Проводятся ли регулярно в организации тренинги, семинары для повышения квалификации642610Приложение 11Правила по обучению персонала в ООО «Резерв»Приложение 12Смотр-конкурс профессионального мастерстваСостав группыорганизаторовДиректор, администратор Координатором конкурса является поварМесто проведенияМагазин «Пловдив»Уютная обстановкаЦели мероприятияразвитие организационнойкультуры; определение уровня профессиональной подготовки; развитие творческой активности сотрудников; повышение сплоченности коллективаДля более успешного проведения мероприятия необходима разработка Положения о проведении смотра-конкурса профессионального мастерства ООО «Резерв»Информационноеобеспечениеобъявления размещаются надосках информации; привлечение фотографа и видеооператораВ качестве зрителей и болельщиков приглашаются все желающиесотрудники с семьями.Состав участниковКоллектив торгового предприятия делится на команды по несколько человекСостав каждой команды формируется по предложению или желанию из работников Состав жюриДиректор, менеджер торгового залаНепосредственноепроведение конкурсаСодержание конкурснойпрограммы:Приветствие каждой команды.Визитка каждой из командПрактические заданияОпределение уровня теоретических знаний«Блиц-опрос»Программа конкурсных заданий предполагает следующее: проверку теоретических знаний трудовой деятельности участвующего сотрудника; проверку практических умений; оценка уровня взаимодействия участников команд при решении практических задач; оценку уровня сплочённости коллектива Итоги конкурса.Определение победителейОценка результатов конкурса проводится по балльнойсистеме. За каждый ответ взависимости от сложноститеоретических вопросов, наосновании полноты показанных теоретических и практических знаний. Оценка от 1 до 10 балловПри подведении итогов, победителем признается команда, набравшая набольшее количество баллов.Приложение 13Сводные результаты мероприятий по совершенствованию системы стимулирования персонала в ООО «Резерв»Наименование мероприятийСодержание мероприятийРезультат мероприятий1. Организация проведения подбора и адаптации новых сотрудниковЭффективная программа по адаптации должна содержать следующие элементы:задачи и цели процесса адаптации;содержание всех запланированных мероприятий;планируемые результаты программы адаптации;график проведения данных мероприятий.Порядок проведения контроля адаптационных мероприятий, а также подведение итоговПри внедрении программы по адаптации персонала в организации произойдет снижение уровня текучести кадров на 5%, а также снижение затрат на подбор и поиск сотрудников не только полностью покрывает затраты на программу2. Усовершенствовать мероприятия по обучению персоналаОбучение должно охватывать большую часть сотрудников в направлении обучения смежным профессиям. В последующем взаимозаменяемость персонала выгодна не только предприятию, но и работникам, так как в таком случае оплата труда будет рассчитываться за совмещение должностей. Предприятие также избежит расходов на дополнительный подбор персоналаРассматривая особенности обучения и повышения квалификации работников в ООО «Резерв», делаем акцент на том, что это организация по предоставлению сервисных услуг потребителю. Так как основная часть работников – торговый обслуживающий персонал, обучение должно охватывать большую часть работников в направлении обучения смежным профессиям. В последующем взаимозаменяемость персонала выгодна не только организации, но и работникам, так как в таком случае оплата труда будет рассчитываться за совмещение должностей. Организация же избежит расходов на дополнительный подбор персонала.При оценке эффективности отдельных программ по обучению и повышения квалификации работников, определяется влияние данной программы на результативность деятельности работников и организации в целом (повышение производительности труда, экономия ресурсов и др.).Продолжение приложения 133. Разработать новые формы мотивации персоналаДанное мероприятие заключается в совершенствовании системы надбавок и доплат стимулирующего характераДоплаты за высокий уровень профессионального мастерства позволят стимулировать высококвалифицированные кадры и будут способствовать удержанию работников.Сводные данные экономических показателей предлагаемых мероприятий по улучшению системы мотивации работников магазина

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу от 16.12.2019 № 430-ФЗ). – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 308 c.
2. Баданина С.В. Роль системы мотивации персонала в повышении эффективности бизнеса / С.В. Баданина // Новая наука: проблемы и перспективы. – 2016. – №4-1. – С. 20-26.
3. Базаров Ю.В. Понятия потребности, мотива, стимула и системы стимулирования// Кадровая служба. – 2015. №3. С. 172-175.
4. Боковня А. Е. Мотивация – основа управления человеческими ресурсами (теория и практика формирования мотивирующей организационной среды и создания единой системы мотивации компании): монография / А.Е. Боковня. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 144 с. – (Научная мысль).
5. Веснин В. Теория организации и организационное поведение: учебник / В.Веснин. – М.: Проспект, 2018. – 470 с. – (Серия: Несерийное издание).
6. Веснин В.Р. Управление быть персоналом этом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2015. – 96 c.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарика, 2017. – 333 с.
8. Генкин Б. М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика): Монография / Генкин Б. М. – 2-е изд., испр. – М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 352 с. ISBN 978-5-91768-711-7. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/539518.
9. Герчиков В.И. Мотивация и стимулирование труда в современных условиях / В.И. ГУрчиков // ЭКО. – 2014. – № 6. – С. 51-55.
10. Дейнека А.В. Управление персоналом организации: учебник. – М.: Дашков и К, 2017 – 619 с.
11. Доронина И.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: метод. рекоменд. для самост. работы студентов всех форм и технологий обучения по направлению 080400 – Управ. персоналом / И. В. Доронина, М. А. Бичеев; Сиб. акад. гос. службы. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2015. – 54 с.
12. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник / А.П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2017. – 720 с.
13. Емельянов А.Л. Уровни профессионализма в управленческой деятельности туристского предприятия / А.Л. Емельянов // Индустрия гостеприимства: журнал MagaZin. – 2017 № 5(94). – С. 21-25.
14. Жигун Л. Теория организации и организационная деятельность: монография тезауруса: словарь / Леонид Жигун. – М.: Инфра-М, 2017. – 240 с. – (Серия: Библиотека словарей «Инфра-М»).
15. Зайцев М. Методы оптимизации управления и принятия решений. Примеры, задачи, кейсы: учеб. пособие / Михаил Зайцев, Сергей Варюхин. – М.: Дело РАНХиГС, 2015. – 640 с. – (Серия: Учебники Президентской Академии).
16. Зайцева Т. Главное на пути – найти нужный коридор: коридор результативности. – Ч. 2. – Нормативно-целевой подход к управлению людьми в процессе труда / Т. Зайцева // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2016 – № 12. – С. 72-78.
17. Зотков В Мотивация имеет долгосрочный характер в отличие от наказания / В. Зотков // Управление персоналом. – 2015 – № 26. – С. 112-117.
18. Кабанов А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: учеб.-практ. пособие / А.Я. Кабанов, Е.В. Каштанова. – М.: Проспект, 2015. – 176 с.
19. Кибанов А.Я. Управление персоналом. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учеб.-практ. пособие/ А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова [и др.]. – М:Проспект, 2015. – 255 с.
20. Кононов Т.А. Стимулирование и мотивация персонала в современной организации / Т.А. Кононов // Управление персоналом. – 2017. -№ 1. – С. 25-29.
21. Коркина Т. Японская система управления персоналом / Т. Коркина // Управление персоналом. – 2014. – №6. – С. 43-48.
22. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом: учеб. пособие / В.В. Лукашевич. – М.: КНОРУС, 2014. – 240 с.
23. Максимчук В.М. Мотивация и стимулирование персонала: учебник / В.М. Максимчук. – М.: Лаборатория книги, 2014 – 512 с.
24. Минько А.Э. Оценка эффективности коммерческих проектов: учебник / Минько А.Э., Завьялов О.А., Минько Э.В. – СПб: Питер, 2014. – 322 с.
25. Мотивация персонала // Электронный научно-практический журнал Экономика и менеджмент инновационных технологий [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/tags/motivatsiya-personala.
26. Одегов Ю.Г. Управление персоналом: учеб. пособие / Ю.Г. Одегов. – М: Юрайт. 2015. – 310 с.
27. Павлов М.Ю. Формирование и использование творческого потенциала человека в экономике, основанной на знаниях: Монография / Павлов М.Ю. – М.: Эк. ф-т МГУ, 2016. – 130 с.
28. Плавинская Ю.Б. Мотивация как важнейший фактор повышения эффективности системы управления персоналом организации / Ю.Б. Плавинская // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2016. – №7-8. – С. 67-71.
29. Поляков В. Мотивация персонала / В. Поляков, И. Дудник // Управление персоналом. – 2017. – № 9. – С. 44-47.
30. Резник С.Д. Стратегия кадрового менеджмента: учеб. пособие / С.Д. Резник, О.А. Вдовина, О.А. Сазыкина; под общ. ред. проф. С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 167 с. – (Высшее образование: Магистратура). – www.dx.doi.org/10.12737/textbook_59b8c3e14ae7f7.48155008.
31. Резник С.Д. Менеджмент. Книга пятая. Управление человеческим потенциалом в системах высшего образования, подготовки и аттестации научных кадров : избр. статьи / С.Д. Резник. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 335 с. – (Научная мысль). – www.dx.doi.org/10.12737/19447.
32. Романова А.Н. Мотивация и стимулирование персонала / А.Н. Романова // Экономика и социум. – 2016. – №10. – С. 511-515.
33. Сайт поиска работы // https://work.ru.
34. Самраилова Е.К. Анализ эффективности использования персонала в организации: учебное пособие-практикум / Самраилова Е.К., Шапиро С.А., Вешкурова А.Б. – М.: Издательство «Директ-Медиа», 2015. – 210 с. https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=428382.
35. Самоукина Н.В. Нематериальная мотивация персонала в условиях кризиса / Н.В. Самоукина // Мотивация и оплата труда. – 2014. – № 3 (17). –
С. 78-88.
36. Система оценки персонала в организации: учебник / под ред. М. В. Полевой; Финансовый университет при правительстве РФ. – М.: Прометей, 2018. – 279 с.: табл. – (бакалавр. Базовый курс). – библиогр.: С. 252-258 – URL: http://biblioclub.ru/index.php?Page=book&id=494932. (дата обращения: 22.02.2020).
37. Скоробогатов Э.И. Управление персоналом в организациях: анализ практики / Скоробогатов Э.И., Миронова В.В. // Кадровая служба. – 2017. – №6. – С. 10-15.
38. Сластя Е.Н. Эффективная политика как фактор устойчивого развития промышленного предприятия / Е.Н. Сластя // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2015. – №9. – С. 91-94.
39. Управление персоналом в России: теория, отечественная и зарубежная практика / Е.О. Кузьмин. – Кн. 2. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 283 с.
40. Филатова А.В. Сущность и основные теории мотивации эффективности труда персонала / А.В. Филатова // Основы экономики, управления и права. – 2014. – № 1. – С. 90-94.
41. Щербакова О. В кадровой политике нет мелочей // http://www.up-pro.ru/journal/kadrovaja-politika/scherbakova-ppgho.html (дата обр.: 22.02.2020).

Вопрос-ответ:

Какие проблемы были выявлены при анализе системы стимулирования персонала ООО Резерв?

В ходе анализа были выявлены следующие проблемы в системе стимулирования персонала ООО Резерв: низкий уровень мотивации сотрудников, недостаточное использование вознаграждений, отсутствие системы премирования и возможности карьерного роста. Все это отрицательно сказывается на эффективности работы персонала и может стать причиной ухода квалифицированных сотрудников в конкурирующие компании.

Какие мероприятия можно предложить для совершенствования системы стимулирования персонала в ООО Резерв?

Для улучшения системы стимулирования персонала в ООО Резерв можно предложить следующие мероприятия: введение системы премирования на основе достижения целей и результатов работы, проведение обучающих программ и тренингов для повышения квалификации сотрудников, создание программы поощрения и поощрение лучших сотрудников, разработка планов карьерного роста и возможности повышения должности внутри компании.

Какие методы мотивации персонала могут быть применены в ООО Резерв?

В ООО Резерв для мотивации персонала можно применить различные методы. Например, использование финансовых стимулов, таких как премии и бонусы за достижение целей. Также можно предложить нематериальные стимулы, такие как возможность роста и карьерного развития, создание комфортных условий работы, проведение корпоративных мероприятий и т.д. Важно подобрать подходящие методы в зависимости от индивидуальных потребностей и мотиваций сотрудников.

Какие преимущества может принести совершенствование системы стимулирования персонала в ООО Резерв?

Совершенствование системы стимулирования персонала в ООО Резерв может принести следующие преимущества: повышение уровня мотивации сотрудников, улучшение качества работы и продуктивности, снижение текучести кадров и удержание квалифицированных специалистов, улучшение общего климата в организации, укрепление лояльности сотрудников и повышение их уровня удовлетворенности. В результате, компания может достичь более высоких результатов и конкурентных преимуществ перед другими организациями.

Какие мероприятия разрабатываются для совершенствования системы стимулирования персонала в ООО Резерв?

Для совершенствования системы стимулирования персонала в ООО Резерв могут быть разработаны следующие мероприятия: внедрение системы премирования и бонусов за достижение целей, обучение и развитие сотрудников, создание программы корпоративных мероприятий и зачетных систем, а также разработка гибких форм компенсации и вознаграждения.

Какие характеристики имеет ООО Резерв и основные показатели его деятельности?

ООО Резерв - это продуктовый магазин, расположенный в городе Пловдив. Основными показателями деятельности предприятия могут быть объем продаж, прибыль, количество клиентов, доля рынка, уровень удовлетворенности клиентов и сотрудников, эффективность работы персонала и другие показатели, связанные с деятельностью магазина.

Какие мероприятия могут быть проведены по анализу рынка и конкурентов ООО Резерв?

Для анализа рынка и конкурентов ООО Резерв могут быть проведены следующие мероприятия: анализ спроса на продукты и услуги магазина, исследование конкурентов и их предложений, анализ ценовой политики и маркетинговой стратегии конкурентов, анализ преимуществ и недостатков ООО Резерв в сравнении с конкурентами, и другие мероприятия, направленные на изучение рынка и конкурентной среды.

Каким образом можно провести комплексный анализ трудовых ресурсов ООО Резерв?

Для проведения комплексного анализа трудовых ресурсов ООО Резерв можно использовать различные методы и инструменты. Это может включать анализ кадрового состава, оценку компетенций и профессиональных навыков сотрудников, анализ затрат на персонал, изучение уровня удовлетворенности сотрудников, анализ структуры и организации труда, и другие аспекты, связанные с трудовыми ресурсами организации.

Какие основные показатели деятельности организации ООО "Резерв"?

Основными показателями деятельности организации ООО "Резерв" являются: объем продаж, прибыль, уровень удовлетворенности клиентов, доля рынка, количество сотрудников.

Какой анализ трудовых ресурсов был проведен в организации ООО "Резерв"?

В организации ООО "Резерв" был проведен комплексный анализ трудовых ресурсов, который включал оценку квалификации и профессиональных навыков сотрудников, анализ кадрового резерва, оценку мотивации и уровня удовлетворенности персонала, а также оценку производительности труда.