роль региональных налогов в социально-экономическом развитии регионов
Заказать уникальную дипломную работу- 71 71 страница
- 37 + 37 источников
- Добавлена 23.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1 Теоретические основы формирования расходной части бюджета субъектов РФ и оценка его исполнения 10
1.1 Экономическое содержание и значение бюджетов субъектов Российской Федерации 10
1.2 Порядок формирования бюджетов субъектов Российской Федерации 15
1.3 Порядок исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации 21
2 Проблемы исполнения расходов бюджета на примере Агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края 26
2.1 Социально-экономическая характеристика Красноярского края. Бюджет Красноярского края 26
2.2 Анализ формирования и исполнения бюджета субъекта РФ на примере Агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края 31
2.3 Проблемы по формированию и исполнению бюджета Агентством по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края 44
2.4 Направления по совершенствованию исполнения бюджета 49
Заключение 56
Список использованных источников 60
Приложение А «Анализ бухгалтерского баланса» 64
Приложение Б «Анализ выполнения программы «Сохранение и развитие традиционного образа жизни и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов» 67
В нарушение пункта 3.7 Порядка не утверждались Планы проведения внутреннего финансового аудита.
В результате отсутствуя внутреннего финансового в ходе исследования были выделены следующие проблемы выполнения Агентством расходных обязательств:
ошибки при заполнении отчетов об использовании средств субвенции на обеспечение гарантий прав КМНС и нарушение сроков возврата дебиторской задолженности в краевой бюджет;
нарушения по соблюдению Порядков предоставления мер поддержки КМНС;
нарушения по соблюдению Порядков предоставления мер поддержки, в части направления уведомлений о принятых решениях и сроках принятия решений;
нарушения неправомерного предоставления мер государственной поддержки.
нарушения по соблюдению Порядка предоставления социальных выплат на приобретение, доставку и монтаж быстровозводимых малоэтажных жилых домов и Порядка предоставления компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат на содержание поголовья в форме субсидий по ставкам на одну голову, а также нарушение соблюдения законодательства о персональных данных.
Совершенствование внутреннего финансового аудита Агентства необходимо проводить по следующим направлениям (слайд 11):
передать на основе соглашения полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств;
программы обучения специалистов в области внутреннего финансового аудита и их реализация должны дать им четкое понимание положений стандартов и методик по внутреннему финансовому аудиту;
выработка подходов к проведению внутреннего аудита достоверности бюджетной отчетности Агентства и их закрепление;
аудит отчетности должен проводиться с применением риск-ориентированных методов, предполагающих выявление и оценку рисков существенного искажения бюджетной отчетности, использование данной оценки для определения характера, сроков проведения и объема аудиторских процедур.
Таким образом, реализация описанных выше мер по совершенствованию системы внутреннего финансового аудита превратит ее в действенный инструмент повышения эффективности бюджетных расходов Агентства.
Доклад окончен.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
2 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145 – ФЗ.
3 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
4 Постановление Правительства РФ от 18 мая 2016 г. № 445 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами».
5 Приказ Минфина России от 03.12.2010 № 552 «О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами».
6 Приказ Федеральной налоговой службы от 31 август 2016 г. №ММВ-7-1/460@ «Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период».
7 Закон Красноярского Края от 18.12.2008 № 7-2617 «О бюджетном процессе в Красноярском крае».
8 Закон Красноярского края от 06.12.2018 № 6-2299 «О краевом бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов».
9 Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 520-п «Сохранение и развитие традиционного образа жизни и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов».
10 Постановление Правительства Красноярского края от 29.07.2014 № 316-п «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета».
11 Постановление Правительства Красноярского края от 23.12.2014 г. № 638-п «Об утверждении Положения об агентстве по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края и о внесении изменений в отдельные постановления Правительства Красноярского края по вопросам утверждения положений об органах исполнительной власти Красноярского края».
12 Белов А.В. Инструменты и методы формирования эффективной бюджетной политики : автореф. на соиск. ученой степ. докт. экон. наук : 08.00.10 –финансы, денежное обращение и кредит.Санкт-Петербург, – 2017. – 315 с.
13 Дементьев Д.В. Бюджетная система Российской Федерации : учебник/ Д.В.Дементьев. – М.: КНОРУС, 2016. – 332 с.
14 Долганова Ю. С. Бюджетная система Российской Федерации: учебник /под общ. ред. Ю. С. Долганововой, Н. А. Истоминой. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 356 с.
15 Звонников В.И. Государственное и муниципальное управление / В.И. Звонников. – М.: ИНФРА – М, 2015 – 352 с.
16 Каранина Е.В. Бюджетная система России и регионов / Е.В.Каранина. –Киров: ФГБОУ ВО «ВятГУ», 2015. –215 с.
17 Пешкова Х. В. Бюджетное устройство России: Монография / Х.В. Пешкова. –М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. –176 с.
18 Подъяблонская, Л.М. Актуальные проблемы государственных и муниципальных финансов: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Государственное и муниципальное управление", "Финансы и кредит" / Л.М. Подъяблонская, Е.П. Подъяблонская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 200 с.
19 Сабитова Н. М. Бюджетное устройство Российской Федерации: теория и практика: Монография / Н.М. Сабитова. –М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. –132 с.
20 Стародубровская И. В. Бюджетирование, ориентированное на результат, на региональном и муниципальном уровнях: подходы и рекомендации / И. В. Стародубровская. - М.: ИЭПП, 2016. – 184 с.
21 Артемьева С.С. Государственные программы как инструмент реализации стратегии региона // Российская экономика в условиях новых вызовов. 2018. С. 231-234.
22 Бакаева М.М. Региональный бюджет как основа социально-экономического развития субъекта российской федерации / М.М. Бакаева // Проблемы и перспективы экономического развития регионов. – 2017. – №14. – С. 19-23.
23 Балашев Н.Б., Хиневич Д.Ю. К вопросу оценки эффективности бюджетных расходов на современном этапе // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2016. № 2-1. С. 355-359.
24 Балашев Н.Б., Хиневич Д.Ю., Нурмухаметов Р.К. Проблемы контроля расходования средств бюджета // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. 2016. № 1. С. 14-15.
25 Балашев Н.Б., Шлотгауер Е.А. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. 2019. С. 28-30.
26 Братко Т. Д. Основные проблемы обеспечения самостоятельности субъектов федераций в сфере формирования бюджетных доходов // Сравнительное конституционное обозрение. 2016. № 3. С. 40 - 51.
27 Васюнина М.Л. Об управлении бюджетными рисками // Финансы и кредит. 2017. Т. 23. № 40. С. 2408-2419.
28 Гусева С.В. Исследование системы межбюджетных отношений в контексте повышения устойчивости региональных бюджетов РФ / С.В. Гусева, С.С. Артемьева // Вестник НИИ гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия. 2017. № 2 (42). С. 132-138.
29 Гусева Т.А. Сбалансированность региональных бюджетов - ключевая тема российского инвестиционного форума в Сочи // Финансовое право. 2017. № 4. С. 45-47.
30 Ермакова Ю.С. Механизм формирования доходов и оценка эффективности расходов бюджетов субъектов РФ / Ю.С. Ермакова, М.В. Косивченко, И.Ю. Кашкара // Сфера услуг: инновации и качество. – 2016. – № 21. – С. 5.
31 Задорожная С.А. Решения проблем по обеспечению сбалансированности регионального бюджета // Молодой ученый. 2017. №12. С. 419-422.
32 Карепина О.И., Короченцева О.А. Региональная экономика: теория и практика. 2016. № 9 (432). С. 113 - 128.
33 Малис Н. И. Налоговые доходы региональных бюджетов: проблемы и перспективы // «Финансы». 2018. №1. С. 11 - 15.
34 Петрушина О. В., Свиридова М. С. "К вопросу о роли местных бюджетов в социально - экономическом развитии муниципальных образований" // Молодой ученый. - 2017. - №32. - С. 55-58.
35 Ратова А.А. Проблемы формирования доходов региональных бюджетов / А.А. Ратова // Экономическое развитие общества в современных кризисных условиях. – 2018. – №9. – С. 20-23.
36 Официальный сайт Красноярского края [Электронный ресурс] // URL: http://www.krskstate.ru/ (дата обращения: 11.03.2020)
37 Министерство финансов Красноярского края [Электронный ресурс] // URL: http://minfin.krskstate.ru/openbudget (дата обращения: 11.03.2020)