НДС: налоговые вычеты и порядок их применения
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 24.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Общие условия для вычета НДС 5
2. Особые условия для вычета НДС по отдельным операциям 7
3. Срок для заявления вычета по НДС. Последствия нарушения порядка принятия НДС к вычету 11
4. Анализ налоговой базы и структуры начислений по налогу на добавленную стоимость 14
Заключение 19
Список использованной литературы 21
Рассматривая начисления согласно видам, отмечаем, что важнейшая часть принадлежит совокупной сумме налога, исчисленной по части операций, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. 2-4 с. 164 НК РФ, с учетом восстановленных сумм налога. В том числе основополагающая часть принадлежит поступлениям налога при реализации (передаче для личных потребностей) товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав по налоговой ставке 18% в 2017 — 70% и 2018 — 71%.Суммы принятой оплаты, частичной оплаты в счет будущих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав B 2017 и 2018 годах составляли 16%. Поступления налога по ставке 10% в 2017 г. — 6%, а во 2018 г. уменьшилась до 5%. Согласно другим подвидам поступлений доля составляет меньше 4%. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по информации налоговых агентов является 1% от общей суммы поступлений по НДС B федеральный бюджет. А кроме того, снижается в 2018 г. в 9,9%.Совокупность налога, исчисленная по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность использования налоговой ставки, 0% по которым фактически не подтверждена составляет абсолютно небольшую часть. А кроме того, в 2017 г. понижается на 4,3%. В основе отчета о структуре начисления НДС сделаем обзор налоговых вычетов за 2017 и 2018 годы (таблица 2).Таблица 2 - Анализ налоговых вычетов за 2017 и 2018 годыНалоговые вычеты млн. руб.20172018темп, %Сумма налоговых вычетов, всего35 844 71836 469 691101,7Общая сумма НДС, которая подлежит вычету для учреждений, облагаемых по налоговым ставкам, указанным в статьях 2–4. Ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе:33 958 42334 586 751101,9сумма налога, представляемая налогоплательщику при покупке товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, имущественных прав, подлежащая вычету24 672 83524 819 376100,6Сумма налога, уплачиваемая налогоплательщиком в таможенные органы по товарам, ввозимым под таможенный режим для выпуска для внутреннего потребления, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории.1 654 4391 744 630105,5Сумма налога, которую налогоплательщик уплачивает в налоговые органы при ввозе товаров с территории государств-членов Таможенного союза129 656141 855109,4сумма налога, представляемая налогоплательщику - покупателю при перечислении суммы платежа, частичная оплата за будущие поставки товаров с передачей прав собственности, вычитаемая из покупателя1 279 9211369 215107,0сумма налога, исчисленная при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, подлежащая вычету46 23547 299102,3Сумма налога исчисляется продавцом на основании суммы оплаты, частичной оплаты, которая может быть удержана с продавца с даты отгрузки соответствующих товаров (работ, услуг)6 007 9586 314 585105,1Сумма налога, уплачиваемая в бюджет налогоплательщиком в качестве покупателя - налогового агента, подлежит вычету166 710146 36987,8Сумма налоговых вычетов при продаже товаров (работ, услуг), обоснованность налоговой ставки, которая 0% не подтверждена8 562713983,4Сумма налоговых вычетов по сделкам по продаже товаров (работ, услуг), обоснованность налоговой ставки1 877 7311 875 79999,90% по которым документально подтверждена, с учетом сумм налога, ранее принятых к вычету и подлежащих восстановлениюСумма налога, рассчитанная для уплаты в бюджет и уплаченная при покупке товаров, права собственности, уплаченные таможенным органам за товары, ввозимые для внутреннего потребления, при импорте товаров, уплаченные покупателю при перечислении суммы платежа за будущие поставки представлены для собственного потребления, рассчитанные продавцом из суммы платежа, которая должна быть вычтена продавцом с даты отправки товаров, уплаченных в бюджет в качестве налоговых агентов4 783 4585 256 985109,9Совокупность налоговых вычетов продемонстрировала рост на 1,7%. Но сумма НДС, подлежащая вычету по операциям, облагаемым по налоговым ставкам, предусмотренным п. 2-4 ст. 164 НК РФ возросла на 1,9%. Мы отмечаем, то что самую большую часть занимают суммы, предъявленные при приобретении продуктов и имущественных прав во 2017 г. — 71%, но во 2018 г. — 72%. - часть средства исчисленной продавцом с сумм оплаты, подлежащая вычету y продавца c даты отгрузки определенных продуктов. Остальные средства вычетов не превосходят 5%.Таким образом, произведя анализ налоговых поступлений по НДС в консолидированный бюджет, можно сделать вывод, что бесспорна высока бюджетообразующая и фискальная роль НДС B налоговой и бюджетной системе РФ. Но система налогообложения НДС имеет множество проблем и среди возможных способов проведения реформ можно выделить несколько, и в следующем параграфе дадим их характеристику.ЗаключениеНалоги и сборы, связанные с методом сбора, являются прямыми и косвенными.Действующее налоговое законодательство не предусматривает, что налоги являются прямыми или косвенными. Эта налоговая классификация по методу сбора налогов в большей степени обусловлена их природой и характеристиками налогоплательщиков, а также элементами налогообложения в отношении конкретного налога.Изучение опыта построения налоговых систем в других странах, их положительного и отрицательного опыта позволяет нам рационально строить налоговую систему России. Используя в качестве примера модели иностранных налоговых систем, вы можете понять, что искать в будущем и чего следует избегать.Современные экономисты неоднократно критиковали НДС; было даже много предложений отменить НДС или снизить процентные ставки. Однако этот налог составляет четверть федерального бюджета Российской Федерации,поэтому вряд ли он будет отменен в ближайшее время. Поэтому предприниматели должны ознакомиться с налоговым кодексом или проконсультироваться со специалистами, чтобы понять схему его расчета и оплаты.Чтобы определить сумму НДС, необходимо четко представить порядок формирования налоговой базы. Налоговая база для исчисления и уплаты НДС определяется исходя из особенностей реализации товаров, работ и / или услуг, произведенных налогоплательщиком или приобретенных извне.Важно помнить, что когда налогоплательщик использует его во время продажи, а также при передаче, исполнении или поставке товаров для собственных нужд в товарах, работах и / или услугах с различными налоговыми ставками, налоговая база должна определяться отдельно На каждый вид товаров, труда и услуг распространяются разные тарифы.Текущая процедура расчета налога сложна и тесно связана с многочисленными факторами. В том числе: с учетной политикой предприятия, содержанием бухгалтерского и налогового учета. Это также зависит от вида деятельности налогоплательщика и цели его коммерческой деятельности. НДС по балансу определяется как разница между НДС, полученным покупателями, и НДС, уплаченным поставщикам. Нормативное регулирование порядка исчисления, взимания и уплаты НДС осуществляется гл. 21 Налогового кодекса.Проанализировав поступления НДС в консолидированный бюджет, мы можем сделать вывод, что роль НДС в бюджетировании и налогах, несомненно, высока.Проблемы, связанные с использованием НДС, являются несоответствиями между названием НДС и содержанием; дифференцированная ставка НДС; проблема незаконного удержания (возврата) НДС; проблема возврата НДС из налоговых органов; расчет НДС по авансам.Следовательно, мы можем рекомендовать следующие меры:улучшить механизм управления НДС; пересмотреть методологию определения налоговой базы по НДС; Предложение отменить НДС по авансовым платежам.Список использованной литературыНалоговый кодекс РФ: Часть вторая от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.12.2019) // Консультант Плюс: справочно-правовая система — [Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru.Абрамов М.Д., Фадеев Д.Е. О широких ориентирах налоговой политики // Налоговые споры: теория и практика. - 2016.- № 3. - С. 117-122.Григоренко Ю.В. Налоговый учет налога на добавленную стоимость // Финансовый анализ: проблемы и решения. - 2019 - № 3 (30). - с. 64-69.Кудряшова Е.В. Правовые аспекты косвенных налогов: теория и практика. - М.: WaltersClover, 2018.- 304 с.Кузьмичева И.А.Налог на добавленную стоимость: проблемы и возможные пути развития // Фундаментальные исследования. - 2019 - № 8-4. - С. 923–927.Наумкина, Т.В. Место и роль НДС в налоговой системе России / Т.В. Наумкина, О.А. Баранова // Международный исследовательский журнал. - 2018. - № 4-2 (11). - с. 15-19.Романовский, М.В. Налоги и налогообложение / М.В. Романовский, О.В. Врублевская. - СПб.: Питер, 2018 - 421 с.Соловьева Н. А. Соотношение прямых и косвенных налогов в государственной налоговой системе и тенденции ее изменения // Экономика. - 2018. - № 7 - С. 216-221.Турбина Н.М.Роль косвенных налогов в формировании доходов бюджета // Социально-экономические явления и процессы. - 2019. - № 7. - 41-46.
1. Налоговый кодекс РФ: Часть вторая от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.12.2019) // Консультант Плюс: справочно-правовая система — [Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru.
2. Абрамов М.Д., Фадеев Д.Е. О широких ориентирах налоговой политики // Налоговые споры: теория и практика. - 2016.- № 3. - С. 117-122.
3. Григоренко Ю.В. Налоговый учет налога на добавленную стоимость // Финансовый анализ: проблемы и решения. - 2019 - № 3 (30). - с. 64-69.
4. Кудряшова Е.В. Правовые аспекты косвенных налогов: теория и практика. - М.: Walters Clover, 2018.- 304 с.
5. Кузьмичева И.А. Налог на добавленную стоимость: проблемы и возможные пути развития // Фундаментальные исследования. - 2019 - № 8-4. - С. 923–927.
6. Наумкина, Т.В. Место и роль НДС в налоговой системе России / Т.В. Наумкина, О.А. Баранова // Международный исследовательский журнал. - 2018. - № 4-2 (11). - с. 15-19.
7. Романовский, М.В. Налоги и налогообложение / М.В. Романовский, О.В. Врублевская. - СПб.: Питер, 2018 - 421 с.
8. Соловьева Н. А. Соотношение прямых и косвенных налогов в государственной налоговой системе и тенденции ее изменения // Экономика. - 2018. - № 7 - С. 216-221.
9. Турбина Н.М. Роль косвенных налогов в формировании доходов бюджета // Социально-экономические явления и процессы. - 2019. - № 7. - 41-46.
Вопрос-ответ:
Какие условия нужно соблюсти для вычета НДС?
Для вычета НДС необходимо соблюдать следующие условия: необходимо быть налогоплательщиком НДС, иметь договоры или иные документы, подтверждающие суммы НДС, иметь право на вычет НДС по ранее полученным услугам или приобретенным товарам.
Какие особые условия для вычета НДС применяются по отдельным операциям?
Особые условия для вычета НДС применяются, например, при приобретении автомобилей, возврате товаров, облагаемых нулевой ставкой, при экспорте товаров и других специфических операциях.
Какой срок для заявления вычета по НДС?
Срок для заявления вычета по НДС составляет не более 3 лет с момента получения товаров или услуг.
Какие последствия могут быть при нарушении порядка принятия НДС к вычету?
При нарушении порядка принятия НДС к вычету могут быть применены штрафные санкции в виде уплаты пеней и штрафов. Также возможно наложение административного или уголовного наказания в зависимости от вида нарушения.
Какой анализ проводится налоговой базы и структуры начислений по налогу на добавленную стоимость?
В ходе анализа налоговой базы и структуры начислений по налогу на добавленную стоимость рассматриваются виды операций и облагаемые ими суммы налога. Важной частью анализа является совокупная сумма налога, который должен быть учтен исходя из налоговых правил и нормативов.