Проект на строительство участка автомобильной дороги в Томской области
Заказать уникальную курсовую работу- 75 75 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 17.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Общие сведения о районе проектирования
1.1 Экономическая характеристика
1.2 Обоснование категории дороги, нормы проектирования
1.3 Топографические и климатические условия
2 План трассы
2.1 Обоснование радиусов кривых. Координаты точек кривой
2.2 Характеристика вариантов трассы
2.3 Сравнение вариантов трассы
3 Дорожная одежда
3.1 Исходные данные для проектирования
3.2 Расчет конструкции дорожной одежды
3.3 Сравнение вариантов дорожной одежды
3.4 Характеристика строительных материалов
4 Продольный профиль
4.1 Исходные данные для проектирования
4.2 Характеристика проектной линии
4.3 Расчет вертикальных кривых
5 Земляное полотно
5.1 Расчет водоотводных сооружений
5.2 Характеристика поперечных профилей земляного полотна
5.3 Расчет объемов земляных работ
6 Оценка безопасности движения
6.1 График итоговых коэффициентов аварийности
6.2 Мероприятия по обеспечению безопасности движения
7 Организация строительства участка автомобильной дороги
7.1 Характеристика поточного метода строительства
7.2 Подготовительный период
8
Строительство малых искусственных сооружений и земляного полотна
8.1 Организация и технология строительства земляного полотна
8.2 Определение разбивочных размеров насыпи
9 Строительство дорожной одежды
9.1 Выбор средств механизации
9.2 Технологическая карта на строительство дорожной одежды
10 Линейный календарный график строительства дорожной одежды
10.1 Расчет линейного календарного графика
10.2 Организация работы транспорта и производственных предприятий
11 Контроль качества при строительстве участка дороги
12 Сдача объекта в эксплуатацию
Заключение
Список использованных источников литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Ведомость расчетных данных искусственных
сооружений
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Ведомость привязки поперечных профилей земляного полотна
ПРИЛОЖЕНИЕ Г - Пикетная ведомость итоговых объемов земляных работ
ПРИЛОЖЕНИЕ Д - Баланс объемов земляных работ
Баланс объёмов земляных работ
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж –Сводная ведомость объемов работ на строительство участка дороги
Перечень графических материалов
Лист1 (А1) - Продольный профиль автомобильной дороги.
Лист2 (А1) - Поперечный профиль автомобильной дороги.
Лист3 (А1) - График итоговых коэффициентов аварийности.
Лист4 (А1) - График распределения земляных масс.
Лист5 (А1) - Технологическая схема на строительство земляного полотна.
Лист6 (А1) - Технологическая схема на строительство дорожной одежды.
Лист7 (А1) - Линейный календарный график.
п.= 0,75м– ширина укрепительной полосы;
Строительство земляного полотна – 14 захваток;
Присыпка 1 слоя обочин – 4 захватки;
Подстилающий слой – 6 захватки;
Присыпка 2 слоя обочин – 2 захватка;
Устройство нижнего слоя основания – 3 захватки;
Устройство верхнего слоя основания – 4 захватка + тех. перерыв 1 неделя
Устройство покрытия – 4 захваток;
Присыпка 3 слоя обочин – 2 захватки;
Планировка и укрепление откосов– 1 захватка
Купл.=1,12 – коэффициент уплотнения;
Lтр. =3523 м – длина трассы.
Определяем продолжительность подготовительного периода:
Тподг. = Lтр./ eзахв.з.п.×ксм. (37)
Тподг.=3523/110×2=17 дней;
Определяем продолжительность строительства малых искусственных сооружений:
а) продолжительность строительства малого моста
Тм=Lм/0,5×ксм.; (38)
Тм=49,39/0,5×2=50 день;
3. Определяем продолжительность строительства земляного полотна:
а) определяем период развертывания потока:
Тразв.п.=r(m-1)/ ксм.+tорг.+tтех.; (39)
где r–ритм потока, м;
r=1;
m–количество захваток;
m=14;
tорг. –время на организацию строительства;
tорг.=5 дней;
tтех.–простои по технологическим причинам;
tтех.=0
Тразв.п.=1(14-1)/2+5=12 дней;
б) определяем время на выполнение рабочих операций:
Тр.о.=V1км/Vсм×псл×ксм.; (40)
где V1км–объем земляных работ, м;
Vсм–среднесменный объем земляных работ на захватке, м;
Vсм=Sср.нас.×eзахв.×Купл.=775
псл–количество слоев насыпи до низа насыпи;
Тр.о.1км=43896/775*7*2=4,04 дня;
Тр.о.2км=44848/775*7*2=4,13 дня;
Тр.о.3км=49527/775*7*2=4,56 дня;
Тр.о.4к м=17719/775*7*2=1,63 дня.
в) определяем период действия потока:
Тд.п.= Тразв.п./Lтр., км; (41)
Тд.п.1км=12/3,42+4,0,4=7,54≈8 дней;
Тд.п.2км=12/3,42+4,13=7,55≈8 дней;
Тд.п.3км=12/3,42+4,56=7,98≈8 дней;
Тд.п.4км=12/3,42+,63=5,05≈6 дней.
4. Определяем продолжительность действия потока при присыпки 1 слоя обочины:
а) Тразв.п.=1(4-1)/2+5=6,5 дней;
б)Тр.о.= 3523/280×2=6,29 дней;
в) Тд.п.=6,5+6,29=12,79≈13 дней;
5. Определяем продолжительность действия потока при устройстве нижнего слоя основания из ГПС:
а) Тразв.п.=1(6-1)/2+5=7,5 дней;
б)Тр.о.= 3523/280×2=6,29 дней;
в) Тд.п.= 7,5+6,29=13,79≈14 дней;
6. Определяем продолжительность действия потока при присыпки 2 слоя обочины:
а) Тразв.п.=1(2-1)/2+5=5,5 дней;
б)Тр.о.= 3523/280×2=6,29 дней;
в) Тд.п.=5,5+6,29=11,79≈12 дней;
7. Определяем продолжительность действия потока при устройстве из щебня фракционированного по способу заклинки:
а) Тразв.п.=1(3-1)/2+5=6 дней;
б)Тр.о.= 3523/280×2=6,29 дней;
в) Тд.п.=6+6,29=13,29≈14 дней;
8. Определяем продолжительность действия потока при устройстве основания из горячего черного щебня:
а) Тразв.п.=1(4-1)/2+5+7=13,5 дня;
б)Тр.о.= 3523/280×2=6,29 дней;
в) Тд.п.=13,5+6,29=19,79≈20 дней;
9. Определяем продолжительность действия потока при устройстве основания из АБС:
а) Тразв.п.=1(4-1)/2+5+7=6,5 дней;
б)Тр.о.= 3523/280×2=6,29 дней;
в) Тд.п.=6,5+6,29=12,79≈13 дней;
10. Определяем продолжительность действия потока при при укреплении обочин щебеночной смесью:
а) Тразв.п.=1(2-1)/2+5=5,5 дней;
б)Тр.о.= 3523/280×2=6,29 дней;
в) Тд.п.=5,5+6,29=11,79≈12 дней;
11. Определяем продолжительность действия потока при планировке и укреплении земляного полотна:
а) Т разв.п.=1(1-1)/2+5+0=5 дней;
б)Тр.о.= 3523/280×2=6,29 дней;
в) Тд.п.=5+6,29=11,29≈12 дней;
Подготовительный работы:
27.04-23.05
2. Продолжительность строительства малых искусственных сооружений:
мост ПК 21+50 11.02-31.03;
3. Продолжительность строительства земляного полотна:
1км 06.05-18.05
2км 18.05-30.05
3км 30.05-08.06
4км 08.06-15.06
4. Продолжительность действия потока при отсыпке 1 слоя обочин:
03.06-22.06
5. Продолжительность действия потока при устройстве нижнего
слоя основания из ГПС:
16.06-5.07
6. Продолжительность действия потока при присыпке 2 слоя обочины
27.06-12.07
7.Продолжительность действия потока при устройстве слоя основания из
щебня фракционированного по способу заклинки:
06.07-25.07
8.Продолжительность действия потока при устройстве основания из горячего черного щебня
19.07-15.08
9. Продолжительность действия потока при устройстве покрытия:
09.08-25.08
10. Продолжительность действия потока при укреплении обочин:
16.08-31.08
11.Продолжительность действия потока при укреплении откосов:
22.08-06.09
12. Сдача объекта 06.09-12.09.
11.2 Организация работы транспорта и производственных
предприятий
Для обеспечения строительства материалами, изделиями и полуфабрикатами составлена схема доставки и определено потребное количество транспортных средств. Схема доставки составлена с учетом расположения объекта относительно транспортных магистралей, заводов - изготовителей и складов, организованных для кратковременного хранения материалов.
Дано:
На АБЗ:
Щебень, минеральный порошок -320 км
Битум-525 км
Песок-18 км
На дорогу:
Асфальтобетон-24 км
ГПС-145 км
Цемент-215 км
ЖБИ-325 км
ЖД с АБЗ для доставки материалов на конец трассы -65 км
АБС,Б,ГПС Грунт – карьер №1
1 км-27,25 км 3 км-25,25 км 1 км -1,5 км 3 км -2,08км
2 км-26,25 км 4 км-24,25 км 2 км -2,5 км 4 км -1,25 км
lср. =(27,25+26,25+25,25+24,25)*0,25 =25,75 км ,
lср. = =1,96 км
Рисунок 13– Схема доставки строительных материалов
Потребность в транспорте для подвозки материала определена на каждый километр с учетом дальности транспортирования, грузоподъемности транспортных средств и потребности в материале.
1. Определяем потребности в автотранспорте на подвозку ГПС
а) V1км=10125 т б) П1км =114,7 т/см;
V2км=10125 т П2км=118,7 т/см;
V3км=10125 т П3км=123 т/см;
V4км=5295,4 т П4км=127,6 т/см;
в) Т1км=10125/114,7=88,3 маш/см;
nм =84;
Т2км=10125/118,7=85,3 маш/см;
nм =86;
Т3км=10125/123=82,3 маш/см;
nм =83;
Т4км=5295/127,6=41,5 маш/см;
nм =42;
Определяем потребности в автотранспорте на подвозку фракционированного щебня
а) V1км=3370 т б) П1км =114,7 т/см;
V2км=3370 т П2км=118,7 т/см;
V3км=3370 т П3км=123 т/см;
V4км=1762,3 т П4км=127,6 т/см;
в) Т1км=3370/114,7=29,4 маш/см;
nм =30;
Т2км=3370/118,7=29,3 маш/см;
nм =29;
Т3км=3370/123=27,4 маш/см;
nм =28;
Т4км=1762/127,6=13,8 маш/см;
nм =14;
3. Определяем потребности в автотранспорте на подвозку горячего черного щебня по способу заклинки:
а) V1км=1872 т б) П1км =114,7 т/см;
V2км=1872 т П2км=118,7 т/см;
V3км=1872 т П3км=123 т/см;
V4км=979 т П4км=127,6 т/см;
в) Т1км=1872/114,7=16,3 маш/см;
nкм =17;
Т2км=1872/118,7=15,8 маш/см;
nм =16;
Т3км=1872/123=15,2 маш/см;
nм=16;
Т4км=979/127,6=7,7 маш/см;
nм=8;
4. Определяем потребности в автотранспорте на подвозку крупнозернистого асфальтобетона и мелкозернистого асфальтобетона:
а) V1км=1738,8 т б) П1км =114,7 т/см;
V2км=1738,8 т П2км=118,7 т/см;
V3км=1738,8 т П3км=123 т/см;
V4км=909,3 т П4км=127,6 т/см;
в) Т1км =1738,8/114,7=15,2 маш/см;
nм =16;
Т2км=1738/118,7=14,6 м/см;
nм =15;
Т3км=1738/123=14,1 м/см;
nм=15;
Т4км=909,3/127,6=7,1 м/см;
nм=8;
12 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРИСТРОИТЕЛЬСТВЕУЧАСТКА
ДОРОГИ
Контроль качества работ при строительстве малых мостов
Качество сборных железобетонных конструкций, мостов , поступающих на строительство, а также соответствие их утвержденному проекту устанавливают при их приемке органами контроля на предприятии изготовителе и указывают в документах, прилагаемых к этим конструкциям.
Испытаниям при приемке в эксплуатацию должны, как правило, подвергаться мосты с опытными и впервые применяемыми конструкциями.
Испытания других вводимых в эксплуатацию мостов (имеющих большие пролеты, а также большую повторяемость основных несущих элементов) могут проводиться по решениям приемочных комиссий, по требованиям проектных и эксплуатационных организаций, а также в связи с выполнением соответствующими организациями научно-исследовательских и опытных работ. Необходимость проведения испытаний в указанных случаях должна быть обоснована.
Контроль качества строительно-монтажных работ при сооружении мостов осуществляется с целью обеспечения их полного соответствия утвержденному проекту, рабочим чертежам, проекту производства работ, а при возведении сложных и уникальных объектов – кроме того, особых указаний и технических условий проекта (рабочего проекта), соблюдения строительных норм и правил, стандартов и технических условий.
Контроль качества строительно-монтажных работ осуществляется:
строительно-монтажными организациями – при проведении производственного контроля качества;
техническим надзором заказчика-застройщика;
авторским надзором проектных организаций (в случаях, когда этот надзор предусматривается);
при проведении инспекционного контроля качества.
Производственный контроль качества строительно-монтажных работ должен включать входной контроль документации, конструкций, изделий, материалов и оборудования; операционный контроль отдельных строительных процессов или производственных операций и приемочный контроль строительно-монтажных работ.
На всех стадиях строительства с целью проверки эффективности ранее выполненного производственного контроля должен осуществляться инспекционный контроль.
Контроль уплотнения земляного полотна
Текущий контроль уплотнения земляного полотна выполняют полевые лаборатории при дорожно-строительных организациях, а также контрольные посты при машинно-дорожных отрядах (звеньях), работающие под общим руководством центральной лаборатории строительства.
СНиП 4078 рекомендуют контроль плотности грунтов в насыпи и естественном состоянии производить объемно-весовым методом по ГОСТ 227 33—77.
Плотность грунта естественного основания и в слоях насыпей контролируют путем отбора проб по оси дороги и в 1,5—2 м от бровки, земляного полотна, а также по одной пробе в промежутках между ними при ширине отсыпаемого слоя более 20 м. Поперечники намечают при насыпях высотой до 3 м через 200 м, а при высоте насыпи более 3 м — через 50 м. Плотность верхнего слоя контролируют не реже чем через 50 м независимо от высоты насыпи. Кроме того, плотность и влажность контролируют в каждом слое насыпи над трубами, в конусах и в местах сопряжения с мостами. Плотность следует определять на глубине 8—10 см от поверхности уплотняемого слоя. При толщине уплотняемого слоя более 30 см выполняют два измерения по глубине.
Все данные о степени уплотнения и влажности грунта, толщине слоев и технологии работ, полученные в; процессе систематического контроля, заносят в журнал контроля уплотнения.
Отклонения от наименьшего требуемого коэффициента уплотнения в сторону понижения допускаются не более чем у 10% образцов; отклонения не должны превышать по абсолютному значению 0,04. Разница между значениями коэффициента уплотнения по поперечному сечению, в верхнем слое земляного полотна для дорог с усовершенствованными покрытиями не должна превышать 0,02.
Контроль за качеством работ при строительстве оснований и
покрытий из неукрепленных каменных материалов
Контроль является неотъемлемой частью технологии строительства. Он направлен на обеспечение высокого качества работ, соблюдение технологических норм и правил, обеспечение минимальных затрат, ресурсов. Контроль сопровождает каждую технологическую операцию.
Качество материалов песка, щебня, гравия, при поступлений на строительство проверяет лаборатория путем отбора проб и последующего их испытания, а также внешним осмотром. Текущий контроль качества материалов производят не реже 1 раза в неделю, но не менее чем на 1 км строящегося основания или покрытия
Материал не должен быть загрязнен посторонними примесями. Проверяют гранулометрический состав оптимальных смесей, наличие и свойства мелкозема (частиц мельче 0,05 мм). Пробы берут как из материала, еще не уложенного в покрытие, так и непосредственно из покрытия не менее чем один образец на 1 км дороги.
В процессе производства работ проверяют ширину основания или покрытия, толщину слоя, правильность укатки, норму розлива воды. Систематически проверяют ровность поверхности и правильность поперечного профиля в процессе укатки, производят исправление дефектных мест.
При поливке водой следят за тем, чтобы розлив производился равномерно по площади, укатываемого слоя и не происходило бы переувлажнения материала. Кроме журнала производства работ, ведутся журналы укатки и розлива воды.
При промежуточной приемке, щебеночных, гравийных, шлаковых оснований и покрытий, а также мостовых проверяют: качество материалов и их соответствие техническому проекту путем наружного осмотра и по данным лабораторных испытаний образцов; продольный профиль — контрольным нивелированием не менее 10% протяженности принимаемого участка; поперечный профиль шаблоном на каждом пикете; ровность поверхности покрытия 3 метровой или передвижной многоопорной рейкой в 3 створах по оси дороги и в 1 м от кромок проезжей части; ширину покрытия и основания; толщину слоя по замерам в лунках, пробиваемых на трех поперечниках на каждом километре (количество лунок на поперечнике 3; по оси дороги и на расстоянии 1 м от краев принимаемого слоя); качество уплотнения путем прохода тяжелого катка массой 10—12 т, при этом на поверхности не должно оставаться заметного на глаз следа.
При промежуточной приемке допускаются отклонения от проектных размеров: по ширине—10 см, для булыжных мостовых — 5 см; по толщине слоя—10%, но не более 20 мм, для булыжных мостовых — 20%; поперечный уклон — 5%0, высотные отметки по оси дороги — 5 см; просвет под 3 метровой рейкой — 15 см.
Контроль качества работ при строительстве оснований и покрытий из
каменных материалов, обработанных органическими вяжущими
При постройке покрытий и оснований из каменных материалов, обработанных органическими вяжущими, организуют тщательный контроль за качеством применяемых материалов, технологией приготовления смесей и черного щебня, производством работ, качеством построенных покрытий и оснований.
Контроль качества минеральных материалов оценивают по их физико-механическим свойствам, зерновому составу, содержанию пылевидных, илистых и глинистых частиц. Для вяжущих материалов проверяют глубину проникания,
вязкость, температуру в момент применения, сцепление вяжущих с каменными материалами.
При всех способах производства работ определяют толщину слоя металлической линейкой, правильность поперечного профиля шаблоном, ровность поверхности трехметровой рейкой.
При приемке покрытий и оснований отклонения от проектных размеров должны быть не более: по ширине 10 см, толщине10%, поперечного уклона 5 ‰. Просвет под 3 метровой рейкой допускается не более 7 мм. Поверхность покрытия или основания должна быть однородной, одинакового цвета, без жирных и сухих мест, без крупных включений. Приемка производится до устройства поверхностной обработки.
Повысить эффективность и качество работ, снизить стоимость строительства при постройке покрытий и оснований из каменных материалов, обработанных органическими вяжущими, можно в результате проведения следующих мероприятий: технико-экономического сравнения вариантов выбора конструкции дорожной одежды, материалов, дорожных машин; применения активаторов и ПАВ, которые обеспечивают лучшее сцепление вяжущих с каменным материалом; битумной эмульсии вместо битума и дегтя, что дает экономию органических вяжущих, упрощает производство работ; использования местных каменных материалов и отходов промышленности вместо дорогостоящих привозных материалов; применения автоматизированных средств контроля качества работ; комплексного управления качеством работ на всех стадиях проектирования, и строительства дорожной одежды; введения бригадного подряда, внедрения почасовых графиков работы; организации работ в две смены, что даст возможность лучше использовать дорожные машины, сократить сроки и снизить стоимость строительства.
Применение каменных материалов, обработанных органическими вяжущими, при стадийном строительстве покрытий позволит более рационально использовать денежные средства, отпускаемые для дорожного строительства.
Контроль качества работ при строительстве асфальтобетонных
покрытий
При строительстве асфальтобетонных покрытий техническому контролю подлежат: приготовление асфальтобетонной смеси на заводе, устройство асфальтобетонного покрытия, готовое покрытие.
При приготовлении смесей контролируют: качество применяемых минеральных материалов и битума, точность дозирования, контроль термического режима приготовления смеси, качества готовой смеси.
На каждый автомобиль со смесью лаборатория завода выдает паспорт, в котором указывается вид смеси (горячая, теплая), тип смеси по содержанию щебня, по гранулометрическому составу (мелкозернистая, среднезернистая, крупнозернистая), номер состава смеси, ее масса, температура, фамилия лица, ответственного за выпуск смеси. Привезенная на дорогу смесь в каждом автомобиле-самосвале должна быть проверена мастером или прорабом. При этом проверяют ее температуру, равномерность перемешивания, пластичность. В смеси не должно быть сгустков битума, частиц минерального материала, не обработанного вяжущим. В кузове автомобиля смесь должна размещаться в виде сплюснутого конуса. Асфальтобетонная смесь, не отвечающая требованиям, бракуется и в зависимости от степени брака используется на второстепенных объектах (асфальтирование территории АБЗ, жилищного городка, подъездных путей и т. д.).
Перед укладкой смеси проверяют ровность, плотность и чистоту основания, подгрунтовку, установку боковых упоров.
В процессе укладки асфальтобетонной смеси проверяют: толщину укладываемого слоя металлической линейкой, поперечный уклон шаблоном, ровность 3 рейкой, которую прикладывают к покрытию вдоль оси дороги. Просвет под рейкой замеряют металлическим клином, размеченным через каждый миллиметр по высоте 0— 20 мм. Контролируют время начала и конца укатки, число и правильность проходов катков. Обнаруженные недостатки при укладке и укатке смеси немедленно устраняют.
Проверяют тщательность устройства продольных и поперечных сопряжений, правильность обрубки или обрезки кромок проезжей части, регулирования движения по построенному участку до окончания процесса формирования покрытия из холодной асфальтобетонной смеси.
В построенном покрытии проверяют: коэффициент уплотнения и толщины слоев, прочность сцепления слоев между собой и с основанием, соответствие показателей свойств асфальтобетона техническим требованиям; шероховатость покрытия; коэффициент сцепления шин автомобилей с покрытием.
Для контроля качества асфальтобетона из покрытия отбирают керны или вырубки и испытывают их в переформированном и не переформированном состояниях. Пробы берут на покрытиях из горячего и теплого асфальтобетона через 10 суток после его устройства и из холодного не раньше, чем через 30 суток после устройства покрытия и открытия движения по нему.
Пробы отбирают из расчета: при ширине покрытия не более 7м три пробы на 1 км; при ширине покрытия более 7 м три пробы с каждых 7000 м2. Керны и вырубки должны быть взяты из разных мест: из середины полосы движения, в непосредственной близости от сопряжения двух участков, а также там, где покрытие меньше уплотнено движением. При отборе проб измеряют толщину слоев и визуально оценивают прочность сцепления их между собой и с основанием.
Степень уплотнения покрытия из горячего, теплого и холодного асфальтобетонов оценивают коэффициентом уплотнения Ку, который определяют как отношение плотности отобранных из покрытия вырубок или кернов к плотности переформированного образца, уплотненного стандартизированной нагрузкой. Коэффициент уплотнения должен быть не ниже 0,98. Места взятия проб необходимо заделать асфальтобетонной смесью.
Контроль качества уплотнения путем взятия проб трудоемкий. В настоящее время разработаны неразрушающие способы контроля плотности асфальтобетона. Имеются приборы для контроля плотности асфальтобетонных покрытий с использованием ультразвука и радиоактивных изотопов.
При приемке асфальтобетонных покрытий допускаются отклонения от проектных размеров не более: по ширине 10 см, по толщине10%, поперечного уклона 5‰, просвет под 3-х метровой рейкой 5 мм.
13 СДАЧА ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
Приемке в постоянную эксплуатацию подлежат законченные строительством автомобильные дороги (их очереди или пусковые комплексы), предусмотренные планами; а также дорожные здания и все сооружения, одновременный ввод которых предусмотрен утвержденным проектом. Приемка автомобильных дорог в эксплуатацию производится в два этапа: рабочими комиссиями; государственными приемочными комиссиями.
Приемка должна производиться в период, благоприятный для визуального обследования, измерений и взятий проб. Нельзя вести приемку при снежном покрове.
Рабочие комиссии назначаются приказом руководителя организации-заказчика не позднее как через 5 суток после получения письменного извещения генерального подрядчика о готовности объекта к приемке. В состав рабочих комиссий входят представители: заказчика (председатель), генерального подрядчика, организации, на которую возлагается эксплуатация принимаемого объекта, субподрядных организаций, проектной организации, органов государственного санитарного надзора, технической инспекции труда профсоюзов, профсоюзной организации заказчика или эксплуатационной организации, Госавтоинспекции, органа государственного пожарного надзора и по решению заказчика представители других организаций.
Генеральный подрядчик предъявляет рабочей комиссии документы: перечень организаций, участвовавших в производстве строительно-монтажных работ, с указанием видов выполняемых ими работ и фамилий инженерно-технических работников, ответственных за выполнение этих работ;
исполнительные чертежи сдаваемых элементов дороги;
акты промежуточных приемок, отдельных ответственных конструкций, акты приемки скрытых работ;
журналы испытаний материалов и вырубок (кернов) из конструктивных слоев;
журналы производства работ и авторского надзора.
Рабочая комиссия проверяет соответствие выполненных работ проекту, правилам производства работ.
Производит контрольные измерения и лабораторные испытания, дает оценку качества выполненных работ. Проверяет наличие и правильность документов, составленных в процессе производства работ. В необходимых случаях образует специальные подкомиссии по проверке отдельных зданий и сооружений и смонтированного в них оборудования. Комиссия может проверять качество выполненных скрытых работ, привлекать специализированные лаборатории для контрольных проверок и испытаний отдельных элементов дороги и сооружений.
По окончании приемке рабочая комиссия составляет акт по форме А-5 о готовности автомобильной дороги (или титульного сооружения) к приемке в эксплуатацию. К акту рабочей комиссии прилагаются: акты рабочих комиссий о готовности законченных зданий и сооружений, построенных субподрядными организациями; ведомость выполненных работ по строительству; ведомость
недоделок со сроками их устранения; ведомость дефектов со сроками их исправления; ведомость контрольных измерений и испытаний; ситуационная схема автомобильной дороги (очереди пускового комплекса) с указанием принятых работ; опись документов, принятых на хранение.
Все документы рабочей комиссии после окончания ее работы хранятся у заказчика.
Государственные приемочные комиссии назначаются заблаговременно не позднее, чем за 3 мес. до установленного срока ввода дороги в эксплуатацию. В состав государственных приемочных комиссий при приемке автомобильных дорог в эксплуатацию включаются представители: заказчика, эксплуатационной организации, генерального подрядчика; органов государственного санитарного и пожарного надзоров; органов по регулированию, использованию и охране вод; технической инспекции труда профсоюзов; профсоюзной организации заказчика или эксплуатационной организации; финансирующего банка. При необходимости могут в состав комиссии включаться представители других организаций. Заказчик представляет государственной приемочной комиссии все документы, которые представлялись рабочей комиссии, акт рабочей комиссии о готовности объекта к сдаче в эксплуатацию с расчетом оценок качества, а также:
справку об основных технико-экономических показателях принимаемого в эксплуатацию объекта;
документы об отводе земельных участков;
справку об обеспечении принимаемого объекта эксплуатационными кадрами, жилыми и общественными зданиями, санитарно – бытовыми помещениями и др.;
справку об обеспечении принимаемого объекта сырьем, электроэнергией, водой, паром, сжатым воздухом и др.
Государственная приемочная комиссия знакомится с актом рабочей комиссии и с другими документами, представленными ей, производит осмотр элементов дороги и сооружений дороги в натуре, производит контрольные замеры, при необходимости дополнительные испытания, применяя при этом неразрушающие методы контроля), проверяет расчеты оценок качества элементов дороги и по всей дороге в целом. Комиссия может назначить подкомиссии по испытанию и проверке отдельных конструктивных элементов дороги, сооружений, может в отдельных случаях привлекать к работе отдельных специалистов-экспертов.
Приемка объекта должна быть закончена в установленный срок. Приемка в эксплуатацию построенной автомобильной дороги государственной приемочной комиссией оформляется актом по форме А-6.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью курсового проекта – запроектировать основные элементы автомобильной дороги решить вопрос организации и технологии строительства участка дороги. В процессе выполнения курсового проекта был выполнен расчет дорожной одежды запроектировано земляное полотно, дорожные одежды. Запроектированы водопропускные сооружения. Выполнена оценка безопасности движения автомобильной дороги, разработаны мероприятия по обеспечению безопасности на участке дороги. В проекте решен вопрос по организации поточным методом. Выбраны средства механизации. Рассчитаны технологические карты и технологические схемы. Определена календарная продолжительность строительства. При проектировании участка дороги были использованы компьютерные программы и типовые проектные решения разработка проекта вилась в соответствии с нормативными документами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВИ ЛИТЕРАТУРЫ
ГОСТ11955-82. Битумы нефтяные дорожные жидкие.
ГОСТ 22245-90. Битумы нефтяные дорожные вязкие.
ГОСТ8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для
строительных работ.
ГОСТ2358-94. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты,
обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства.
ГОСТ9128-97. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и
асфальтобетон.
ОДН 218-046-01. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа.
СНиП 2.05.02.85. Автомобильные дороги. Нормы проектирования.
СНиП 23-01-99.Строительная климатология и геофизика.
9.Кудрявцев М.Н., Каганович В.Е. Изыскания и проектирование автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1980.
10. Королев И.В. Дорожно-строительные материалы.-М.: Транспорт,1978.
Компьютерная программа для расчета водопропускных сооружений RISIKV 8, АСТ, Степное озеро, 2002.
12. Компьютерная программа для расчета поверхностного водоотвода PROG, АСТ, Степное озеро,1996.
13. Лавриненко Л.Л. Изыскания и проектирование автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1991.
14. Митин Н.А. Таблицы для разбивки горизонтальных и вертикальных круговых кривых на автомобильных дорогах. - М.: Недра,1978.
15. Большая советская энциклопедия. -М.: Советская Энциклопедия, 1976
16.ЕНиР сборник № 2. Выпуск 1. Механизированные ручные земляные работы – М.: Строй издательство, 1985
17. ЕНиР, сборник 17. Дорожно-строительные работы – М.: Строй издательство, 1989
18. Кубасов А.У. и др. Строительство, ремонт и содержание автомобильной дороги.- М.: Транспорт, 1985
19. Каменецкий Б.И., Кошкин И.Г. Организация строительства автомобильной дороги. – М.: Транспорт, 1983
20. Некрасов П.Н. и др. Строительство автомобильной дороги. – М.: Транспорт, 1980, том 1 и 2.
21. Справочник техника-дорожника. Под ред. П.Н Некрасов. -М.: Транспорт, 1987
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Ведомость расчетных данных искусственных
сооружений
Пикетажное положение
ПК + Площадь водосбора , км2 Уклон лога (водотока), Расчетный расход, м3/с Режим течения Диаметр отверстия, м Глубина воды перед трубой, м Высота насыпи над трубой, м Длина трубы, м Ливневый Талый Минимальная Фактическая 1 вариант 49+00 1,11 3,66 7,09 — Безнапорный 1,50 1,54 2,23 2,75 57,14 2 вариант 36+00 1,30 7,14 14,05 — Безнапорный 2,00 1,98 2,75 2,94 28,16
ПРИЛОЖЕНИЕ В -Ведомость привязки поперечных профилей земляного полотна
Тип ПК+ ПК+ Начало участка Конец участка Тип 2 ПК 0+00 ПК 31+91,30 Тип 3 ПК 31+91,30 ПК 41+96,15 Тип 2 ПК 41+96,15 ПК 47+50,00 Тип 3 ПК 47+50,00 ПК 48+4,00 Тип 2 ПК 48+4,00 ПК 59+94,12 Тип 3 ПК 59+94,12 ПК 61+53,45
ПРИЛОЖЕНИЕ Г - Пикетная ведомость итоговых объемов земляных работ
№ Признак Объём насыпи, м³ Объём выемки, м³ Срезка растительного грунта, м³ насыпь выемка резерв 1 2 3 4 5 6 7 1 насыпь 1929.00 812.00 2 насыпь 2047.67 826.00 3 насыпь 2047.67 826.00 4 выемка 1929.00 812.00 5 выемка 1929.00 812.00 6 выемка 4881.00 1064.00 7 выемка 5925.00 1190.00 8 выемка 3407.67 966.00 9 насыпь 2171.67 840.00 10 насыпь 1929.00 812.00 11 насыпь 1929.00 812.00 12 выемка 1929.00 812.00 13 насыпь 3527.67 966.00 14 насыпь 4655.67 1092.00 15 насыпь 4047.67 1036.00 16 насыпь 3471.67 980.00 17 насыпь 2687.67 896.00 18 насыпь 2047.67 826.00 19 насыпь 2109.00 833.00 20 насыпь 2286.00 854.00 21 насыпь 2225.67 847.00 22 насыпь 2047.67 826.00 23 насыпь 1929.00 812.00 24 насыпь 2047.67 826.00 25 насыпь 2165.00 840.00 26 насыпь 4367.67 1036.00 27 насыпь 6135.67 1218.00 28 насыпь 4755.6 1092.00 29 насыпь 2831.67 910.00 30 насыпь 4367.67 1036.00 31 насыпь 5349.00 1148.00 32 насыпь 3585.67 987.00
ПРИЛОЖЕНИЕ Д - Баланс объемов земляных работ
Баланс объёмов земляных работ
Участок Профильный объем грунта, Объём насыпи с учётом коэффициента уплотнения, Распределение грунта, бульдозер скрепер автовозка насыпь выемка 1 2 3 4 5 6 7 ПК0 ПК10 38695 0 43896 10455 714 32727 ПК10 ПК20 40006 0 44848 27139 17709 ПК20 ПК30 44,221 15096 49527 15759 8865 24903 ПК30 ПК 32+46 15820 2005 17719 7509 8229 1981 ∑ ∑ =155990 ∑ =60862 ∑ =17808 ∑ =77320 Контроль: 155990=60862+17808+77320=155990
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж –Сводная ведомость объемов работ на строительство участка дороги
Наименование работ Единицы
измерения Количество Установка дорожных знаков шт 550 Установка сигнальных столбиков шт 39 Устройство ограждений м 72 Нанесение разметки
- сплошная
- пунктирная
м
м
6396,6
3063,3
21.04
24.04
Щ, МП
320 км
ГПС
145
Б
525 км
3
1
АБЗ
П
П
18
АБС, ГПС, Б
24
Гр №1
Гр №2
1 км
1 км
2
0
+523 м
ЖБИ
325
Ц
215
ЖБИ
ц
Изм
Дата
№ Документа
Подпись
Лист
Лист
12
КП – 08.02.05 – 12148– 16
Изм
Дата
№ документа
Подпись
Лист
КП – 08.02.05 – 12148– 19
Выполнил
Провер.
Пивоваров А. Д.Ю.
Волкова Л.М.
Проект на строительство автомобильной дороги в Томской области
АСТ 431 гр
271 группа
Лист
Листов
Литера
у
1
95
Утвер.
Н.конт.
Бобылев С.В.
Волкова Л.М.
Подп. и дата
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Изм
Дата
№ Документа
Подпись
Лист
Лист
74
КП – 08.02.05 – 12148– 16
Инв № подл
КП – 08.02.05 – 12148– 16
14
Лист
Изм.
Дата
№ докум.
Подп.
Лист
1. ГОСТ11955-82. Битумы нефтяные дорожные жидкие.
2. ГОСТ 22245-90. Битумы нефтяные дорожные вязкие.
3. ГОСТ8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для
строительных работ.
4. ГОСТ2358-94. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты,
обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства.
5. ГОСТ9128-97. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и
асфальтобетон.
6. ОДН 218-046-01. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа.
7. СНиП 2.05.02.85. Автомобильные дороги. Нормы проектирования.
8. СНиП 23-01-99.Строительная климатология и геофизика.
9.Кудрявцев М.Н., Каганович В.Е. Изыскания и проектирование автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1980.
10. Королев И.В. Дорожно-строительные материалы.-М.: Транспорт,1978.
11. Компьютерная программа для расчета водопропускных сооружений RISIKV 8, АСТ, Степное озеро, 2002.
12. Компьютерная программа для расчета поверхностного водоотвода PROG, АСТ, Степное озеро,1996.
13. Лавриненко Л.Л. Изыскания и проектирование автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1991.
14. Митин Н.А. Таблицы для разбивки горизонтальных и вертикальных круговых кривых на автомобильных дорогах. - М.: Недра,1978.
15. Большая советская энциклопедия. -М.: Советская Энциклопедия, 1976
16.ЕНиР сборник № 2. Выпуск 1. Механизированные ручные земляные работы – М.: Строй издательство, 1985
17. ЕНиР, сборник 17. Дорожно-строительные работы – М.: Строй издательство, 1989
18. Кубасов А.У. и др. Строительство, ремонт и содержание автомобильной дороги.- М.: Транспорт, 1985
19. Каменецкий Б.И., Кошкин И.Г. Организация строительства автомобильной дороги. – М.: Транспорт, 1983
20. Некрасов П.Н. и др. Строительство автомобильной дороги. – М.: Транспорт, 1980, том 1 и 2.
21. Справочник техника-дорожника. Под ред. П.Н Некрасов. -М.: Транспорт, 1987
Вопрос-ответ:
Какие общие сведения о районе проектирования участка автомобильной дороги в Томской области?
Участок автомобильной дороги в Томской области проектируется в определенном районе, который имеет свои особенности и характеристики. Например, это может быть информация о его географическом положении, природных особенностях, наличии населенных пунктов и т.д.
Какие экономические характеристики участка автомобильной дороги в Томской области?
Экономические характеристики участка автомобильной дороги в Томской области включают в себя информацию о затратах на проектирование и строительство дороги, ожидаемую интенсивность движения, прогнозируемый объем перевозок и другие факторы, которые влияют на экономическую эффективность проекта.
Почему выбрана определенная категория дороги для участка в Томской области?
Выбор категории дороги для участка в Томской области осуществляется на основе норм проектирования и требований безопасности. В процессе проектирования учитываются такие факторы, как ожидаемая интенсивность движения, виды транспорта, геометрические параметры трассы и другие.
Какие топографические и климатические условия участка автомобильной дороги в Томской области?
Топографические и климатические условия участка автомобильной дороги в Томской области могут включать в себя информацию о рельефе местности, наличии рек, озер и других природных объектов, а также о климатических особенностях, таких как количество осадков, температурный режим и т.д.
Что можно сказать о плане трассы участка автомобильной дороги в Томской области?
План трассы участка автомобильной дороги в Томской области может включать в себя информацию о геометрических параметрах трассы, таких как радиусы кривых, уклоны, протяженность и другие характеристики. Также может быть представлена информация о координатах точек кривой и других элементов дороги.
Какие общие сведения о районе проектирования учтены в проекте на строительство участка автомобильной дороги в Томской области?
В проекте учтены общие сведения о географическом положении района, населении, транспортной доступности и другие параметры, которые могут влиять на строительство и развитие дороги.
Какие топографические и климатические условия учтены при проектировании участка автомобильной дороги в Томской области?
При проектировании были учтены характеристики рельефа, геологические особенности, климатические условия, включая осадки, сезонные изменения, засухи и другие факторы, которые могут влиять на дорожное покрытие и безопасность движения.
Какие варианты трассы рассматривались в проекте на строительство участка автомобильной дороги в Томской области?
В проекте рассматривались несколько вариантов трассы, учитывая различные варианты прохождения дороги, радиусы кривых, пересечение с другими дорогами и другие факторы. В результате был выбран оптимальный вариант, который удовлетворяет требованиям безопасности, экономической целесообразности и другим параметрам.