Тема
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 12 + 12 источников
- Добавлена 22.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Образ участника Grand Tour. 5
Глава 2. Grand Tour как заключительный этап образовательного процесса представителя европейского дворянства. 15
Глава 3. Способы и формы коммуникации европейского дворянства в ходе Grand Tour. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ 32
ИЛЛЮСТРАЦИИ 33
Французский философ Монтеньпродолжает отстаивать тезис, о «неопределенности и изменчивости человеческого бытия», Фрэнсис Бэконзакладывает и продвигаетидею о том, что знание можно приобрести именночерез опыт. В то же время получают своё признание и путешествия Улисса, которые теперь становятся показателем глубокой мудрости, а не только смелости и житейской любознательности.Благодаря идеям Бэкона такое явления как Гран-тур в XVIIIвеке уже прочно закрепляет за собой роль одной из главных составляющих новой модели образования дворянства.Какими основными признаками и структурой обладает подобный образовательный процесс и опыт, полученные во время GrandTour:обязателен определённый багаж знаний, чтобы можно было корректно делать наблюдения и выводы в путешествияхнужен разумно выстроенный план, отвечающий укреплению тех знаний, которые уже есть и не перегружающий большим количеством знанийзнание языков, чтобы иметь возможность общаться и на светских мероприятиях и с обычными людьми, жизнь которых часто является объектом изучения и описания в путевых заметках (посещение Германии, Италии, Швейцарии, Франции для изучения иностранных языков)правильно выбранные менторы, так как их роль является одной из самых главных (так гувернёры должны уметь хорошо держаться в светским обществе, быть достаточно открытыми, общительными и наблюдательными, а также они должны быть искренне заинтересованы в судьбе своих подопечных)посещение не только европейских столиц, которые в некотором смысле похожи одна на другую, но и деревень, где была возможность увидеть настоящую жизнь обычных людей с национальными традициями и особенностями какие знания путешественник должен был почерпнуть в поездке: изучить законы и формы правления других государств, нравы, торговлю, религию, климат, географию, обычаи, источники богатства, экономикупосещение известных людей Глава 3. Способы и формы коммуникации европейского дворянства в ходе Grand Tour.В третьей главе логично рассмотреть основные способы коммуникации во время Гран-тура, такие как языки светской коммуникации, например, язык жестов и веера, язык цветов, а также рассмотреть это явления в живописи и литературе.Одним из интересных и характерных способов коммуникации при дворе был язык веера. Можно подумать, что веер был важным предметом туалета только благородных дам, но это не совсем так. Подобная мода коснулась и юношей аристократов.Язык вееров появился во второй половине XVII - XVIII вв. и сразу стал важным способом коммуникациив аристократической среде; веер стал необходимым предметом светского быта, а также необходимым дополнением изысканного платья или костюма. Такой способ коммуникации появился как секретный код для общения дам и кавалеров и стал характерной приметой времени. Лёгкий, изящный веер мог легко решить судьбу влюблённого человека, ведь всего лишь одним взмахом руки тайно дама могла сказать всё, что угодно.Одной из причин популярности языка жестов, мушек, веера, цветов была особая строгость придворного этикета. Эта строгость порой доходила до того, что кавалер и дама часто не могли открыто поговорить. Они могли лишь издали оказывать друг другу едва заметные знаки внимания.Язык жестов не всегда хорошо подходил для подобных коммуникаций, так как был достаточно заметен. Так находчивые аристократы придумали оченьизящный способ: они приспособили для этой цели веер (благо, что этот аксессуар был обязательной частью их туалета, так как в жаркое время года климат был весьма знойным).Язык веера был очень разнообразным и отличался по странам и общественному кругу:в Европе веер носили на правом запястье, а в Испании - и на правой и на левой руке; положение в правой руке имело более смелое и открытое значение, а в левой - более тайное, адресованное конкретному зрителю.Зная язык веера, собеседник мог понять настроение дамы или кавалера. По цвету этого аксессуара можно было узнать, в каком положении в данный момент находился человек, а также на каком этапе были его отношения с тем, кому были направлены тайные послания. Череда определённых взмахов или положение веера в руке означали определённую эмоцию или даже целые фразы:благодарность - наклон головы и одновременно раскрывающийся веервысказывание готовности или ожидания - замедленное помахивание веером в раскрытом на три четверти положениикокетство или флирт - наклон головы с улыбкой и прикрытым подбородком и частью щекибезоговорочная любовь - веер, раскрытый полностьюсомнение - закрывающийся веер, а одобрение - раскрывающийся веер и тсимпатия и расположение - подать человеку веер верхним концом, а презрение - подать егоручкой вперёд, нижним концом и т.д.фраза «да» - веер, приложенныйвеер к правой щеке левой рукой фраза «нет» - открытый веер, приложенный к левой щекеправой рукойЦвет веера также имел определённую символику:розовый с голубым – любовь и верностьжёлтый – отказчёрный – горе, печальбелый – чистота и невинностьвышитый золотом – богатствовышитый серебром – скромностькрасный – счастьеголубой – верностьзелёный – надеждачёрный с белым - нарушенный мирКроме языка веера, большой популярностью при дворе также пользовался язык цветов, появившийся на Востоке и ставший очень популярным в Викторианскую эпоху.На протяженииXVIII века активно публиковались цветочные словари, в которых можно было узнать символическое значениеопределённого растения. Помимо Англии огромную популярность язык цветов также имел и во Франции. Так, например, красные розы в букете означали настоящую любовь, одуванчики – кокетство, каллы – высшую степень уважения.Также интересно рассмотреть, как феномен GrandTourотразился в музыке и живописи (литературные примеры были рассмотрены выше). Так, например, после путешествия по Европе совсем юный Моцарт значительно продвинулся в своём мастерстве. Как замечает музыковед Елена Чёрная: приехав в Англию как виртуоз, Вольфганг уезжал из неё уже как композитор. Удачный случай способствует тому, что от экзерсисов на инструментах юный музыкантпереходит к активному сочинительству. Во время нахождения в Лондоне отец Моцарта Леопольд тяжело заболевает, ему требуются тишина и покой, поэтому Вольфгангу запрещают играть на клавире, чтобы не тревожить отца. Таким образом, не имея возможности музицировать, Моцарт начинает проводить больше времени за сочинением музыки, и его техническая подготовка настолькопродвигается, что он начинает свободно владеть правилами и формами музыкальной композиции.Конечно, Гран-тур не мог не оставить свой след и в изобразительном искусстве. Наиболее показательными в этом плане являются портреты кисти итальянского художника Помпео Батони. Он стал законодателем моды на «портреты Гран-тура». Богатые путешественники, оказавшись в Риме, не могли упустить возможности заказать у живописца свой портрет. Обычно на таком портрете Батони окружал модель характерным фоном: он помещал аристократов в руины, располагая рядом античные произведения искусства и древности.Художник написал более двухсот подобных портретов. Одним из ярких примеров подобного портрета можно назвать портрет Александра Гордона, четвёртого герцог Гордона (илл. 1).ЗАКЛЮЧЕНИЕGrand Tour как культурно-социальный феномен оказал огромное влияние на формирование единой европейской аристократической культуры XVIII-XIX вв. Зародившись на закате эпохи Возрождения, Гран-тур прошёл все этапы становления и укрепления в качестве одного из главных пунктов в образовании юных аристократов, а также сильно повлияв на развитие дипломатической культуры, распространение идей Просвещения и поднятие общего культурного и образовательного уровня среди других слоёв населения, так как являл собой яркий положительный пример победы любознательности, смелости и стремления к получению знаний опытным путём над неоспоримостью и незыблемостью религиозных догм предыдущих поколений.Помимо значительно влияния на светскую культуру в целом, Гран-тур оказал большое воздействие на развитие всех наук и в частности.Так, например, Ботаник Джон Рей специально совершил поездку по Европе в 1630-е гг., чтобы составить полный перечь растущих на этом континенте растений. А Художник Джонатан Ричардсонв начале XVIII века специально проехалчерез все Нидерланды и Италию, чтобы составить «полный каталог всех имеющихся картин и скульптур».Также в GrandTourвыезжали и коллекционеры произведений искусства, стремившиеся обязательно привезти на родину произведение знаменитого художника, желательно итальянского.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1). Абрамова И. И. Значение «Гранд-тур» в образовании и воспитании джентльмена: сайт – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-grand-tur-v-obrazovanii-i-vospitanii-dzhentlmena/viewer2). Андреев А. Ю. ВикиЧтение: сайт – URL: https://history.wikireading.ru/356139 (дата обращения 10.03.2020).3). Батони // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.4). БуркхардтА. Истоки возникновения Grand Tour // Идеал воспитания дворянства в Европе XVII–XIX века. Под. ред. В. С. Ржеуцкого, И. И. Федюкина и В. Береловича. При участии М. Б. Лавринович. – М.: НЛО. 2018 г.5). Из истории - язык веера: сайт – URL: http://www.dream-dance.ru/articles/iz_istorii_yazyk_veera/ (дата обращения 13.03.2020).6). Погодина В. Л. Традиции и инновации в образовательном туризме //Известия Российского государственного педагогического университета им. АИ Герцена. — 2009. — №. 112.7). Путешествия дилетантов: как заграничные поездки стали образовательным стандартом: сайт – URL: https://theoryandpractice.ru/posts/16975-puteshestviya-diletantov-kak-zagranichnye-poezdki-stali-obrazovatelnym-standartom (дата обращения: 13.03.2020).8). Рим и путешественники девятнадцатого века: сайт – URL: http://www.scuolaromit.com/ru/rim-i-puteshestvenniki-devyatnadtsatogo-veka/ (дата обращения: 15.03.2020).9). Свободная энциклопедия wikipedia: сайт – URL: https://www.wikipedia.org (дата обращения 12.03.2020).10). Сергеева Ю. И. Международный образовательный туризм как историческая традиция. — 2012.11). Стефко М. С. Идея и практика образовательного путешествия (конец XVIII – начало XIX вв.): сайт – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ideya-i-praktika-obrazovatelnogo-puteshestviya-konets-xviii-nachalo-xix-vv/viewer12). Чёрная Е. С. Моцарт. Жизнь и творчество. — 2-е изд. — М.: Музыка, 1966.СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ1).ПортретАлександраГордон, четвёртогогерцог (1743-1827). Батони П. 1764 г.ИЛЛЮСТРАЦИИ1. Портрет Александра Гордон, четвёртого герцог (1743-1827). Батони П.
1). Абрамова И. И. Значение «Гранд-тур» в образовании и воспитании джентльмена: сайт – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-grand-tur-v-obrazovanii-i-vospitanii-dzhentlmena/viewer
2). Андреев А. Ю. ВикиЧтение: сайт – URL: https://history.wikireading.ru/356139 (дата обращения 10.03.2020).
3). Батони // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
4). Буркхардт А. Истоки возникновения Grand Tour // Идеал воспитания дворянства в Европе XVII–XIX века. Под. ред. В. С. Ржеуцкого, И. И. Федюкина и В. Береловича. При участии М. Б. Лавринович. – М.: НЛО. 2018 г.
5). Из истории - язык веера: сайт – URL: http://www.dream-dance.ru/articles/iz_istorii_yazyk_veera/ (дата обращения 13.03.2020).
6). Погодина В. Л. Традиции и инновации в образовательном туризме //Известия Российского государственного педагогического университета им. АИ Герцена. — 2009. — №. 112.
7). Путешествия дилетантов: как заграничные поездки стали образовательным стандартом: сайт – URL: https://theoryandpractice.ru/posts/16975-puteshestviya-diletantov-kak-zagranichnye-poezdki-stali-obrazovatelnym-standartom (дата обращения: 13.03.2020).
8). Рим и путешественники девятнадцатого века: сайт – URL: http://www.scuolaromit.com/ru/rim-i-puteshestvenniki-devyatnadtsatogo-veka/ (дата обращения: 15.03.2020).
9). Свободная энциклопедия wikipedia: сайт – URL: https://www.wikipedia.org (дата обращения 12.03.2020).
10). Сергеева Ю. И. Международный образовательный туризм как историческая традиция. — 2012.
11). Стефко М. С. Идея и практика образовательного путешествия (конец XVIII – начало XIX вв.): сайт – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ideya-i-praktika-obrazovatelnogo-puteshestviya-konets-xviii-nachalo-xix-vv/viewer
12). Чёрная Е. С. Моцарт. Жизнь и творчество. — 2-е изд. — М.: Музыка, 1966.
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
1). Портрет Александра Гордон, четвёртого герцог (1743-1827). Батони П. 1764 г.
Вопрос-ответ:
Что изучает 3 глава статьи?
3 глава статьи изучает образ участника Grand Tour.
Кем считается Grand Tour по мнению представителей европейского дворянства?
Grand Tour считается заключительным этапом образовательного процесса представителей европейского дворянства.
Какие способы и формы коммуникации использует европейское дворянство во время Grand Tour?
Европейское дворянство использует различные способы и формы коммуникации во время Grand Tour.
Кто продвигает идею о неопределенности и изменчивости человеческого бытия?
Французский философ Монтень продвигает идею о неопределенности и изменчивости человеческого бытия.
Какую идею о знании развивает Фрэнсис Бэкон?
Фрэнсис Бэкон развивает идею о том, что знание можно приобрести.
Какой образ участника Grand Tour?
Участник Grand Tour был представителем европейского дворянства, который отправлялся в долгие путешествия по странам и городам Европы с целью получения образования и культурного развития. Он был эрудированным и обладал хорошим воспитанием. Однако, у каждого участника мог быть свой индивидуальный образ, в зависимости от его интересов и предпочтений.
В чем заключается роль Grand Tour в образовательном процессе представителей европейского дворянства?
Grand Tour являлся заключительным этапом образовательного процесса для представителей европейского дворянства. Во время этого путешествия они имели возможность познакомиться с культурой, искусством, наукой и обычаями других стран. Они посещали города, университеты, музеи, знакомились с известными учеными и художниками, участвовали в общественной жизни. Таким образом, Grand Tour расширял их кругозор и предоставлял возможность применить полученные знания в практике.
Какие способы и формы коммуникации использовало европейское дворянство во время Grand Tour?
Во время Grand Tour европейское дворянство использовало различные способы и формы коммуникации. Они общались с представителями других стран и культур, участвовали в общественных мероприятиях, посещали салоны и знакомились с высшим обществом. Также они писали письма своим родственникам и друзьям, в которых описывали свои впечатления от путешествия и делились новыми знаниями и открытиями.
Какие идеи отстаивал французский философ Монтень в отношении человеческого бытия?
Французский философ Монтень отстаивал тезис о неопределенности и изменчивости человеческого бытия. Он считал, что люди не могут достичь полной истины и определенности в своих знаниях и убеждениях, так как мир и человеческая природа постоянно меняются. Он призывал к скептицизму и сомнению во всех истинах, а также к самоанализу и самопознанию.
Что такое Grand Tour?
Grand Tour - это путешествие, которое совершали представители европейского дворянства в XVII-XVIII веках по разным странам Европы в целях образования и культурного обогащения.