Эссе по отрывку из очерка К. Роджерса «Вопросы, которые я бы себе задал, если бы был учителем»

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Педагогическая психология
  • 4 4 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 20.04.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Более того, вопросов стало ещё больше (все они перечисляются им в конце произведения). Но последняя его фраза даёт твёрдо понять, что затронутые проблемы настолько масштабны, что учёт каждой из них в преподавательской деятельности подобен чуду. Однако, нельзя не согласиться с приверженцем гуманной педагогики в том, что личность ребёнка должна быть для учителя на первом месте, а также в том главном противоречии, когда в школе, действительно, рутина, загребающая всех под одну гребёнку. Но в рассуждениях профессора, действительно, кроется тот идеал, к которому и идёт педагогическая мысль, ведь уже провозглашён личностно-ориентированный подход, признанный ведущим в процессе преподавания учебных дисциплин; активно разрабатываются идеи технологии сотрудничества, где учитель и ученик – это субъекты образовательной деятельности, действующие практически на равных. Можно привести в пример и постулаты классного руководства, где в обязанности педагога входит проведение бесед, посещение их жилища, наблюдение за эмоциональным состоянием, проведение разнообразных анкетирований и опросов. Я считаю, что каждый, кто избрал профессию учителя, задаётся теми же вопросами, что и К. Роджерс в своём очерке, поскольку, переступая порог класса, ты стремишься стать для этой кучки озорных ребят одновременно другом и наставником. Основная проблема заключается в том, как найти в себе те душевные силы, чтобы помочь реализоваться каждому из своих подопечных, зажечь в них огонь познания и учитывать при этом их личностные потребности, интересы и увлечения, а это огромный труд, сомнения и душевный трепет, который неизбежно сопровождает каждого из нас. И хочется выразить надежду на то, что таких педагогов много – тех, кто каждый день совершает это великое чудо…

-

Вопрос-ответ:

Какие вопросы можно задать себе, если я учитель?

Вопросы могут касаться роли личности ребенка в образовательном процессе, вопросы о том, какая методика обучения наиболее эффективна, как развивать личностные качества учеников и многое другое.

Какие проблемы упоминаются в статье, связанные с преподавательской деятельностью?

В статье упоминаются проблемы, связанные с масштабностью затронутых проблем, приверженностью гуманной педагогики, роли личности ребенка и необходимостью ставить ее на первое место.

Какая роль личности ребенка в преподавательской деятельности?

В преподавательской деятельности личность ребенка должна стать на первое место, учитель должен учитывать его индивидуальные особенности, развивать его личностные качества и помогать ему в процессе обучения.

Какие методики обучения наиболее эффективны в преподавательской деятельности?

Эффективность методик обучения зависит от конкретного ученика, его возраста, индивидуальных особенностей и целей образования. Однако, важно учитывать интересы и потребности ученика, интерактивные методики, использование различных средств обучения и активное участие ученика в процессе обучения.

Что означает приверженность гуманной педагогике в преподавательской деятельности?

Приверженность гуманной педагогике означает, что учитель ставит личность ребенка на первое место, учитывает его потребности, интересы, индивидуальные особенности и помогает развивать его личностные качества в процессе обучения.

Что такое эссе?

Эссе - это литературный жанр, в котором автор выражает свое субъективное мнение на определенную тему или проблему.

Кто написал отрывок из очерка "К Роджерса"?

Отрывок из очерка "К Роджерса" был написан автором по имени Роджерс.

Какие вопросы задал бы себе автор, если бы был учителем?

Автор бы задал себе вопросы о том, как отношение к личности ребенка влияет на преподавательскую деятельность, какие проблемы могут возникнуть в образовании и как с ними нужно бороться.

В чем преимущество гуманной педагогики согласно автору?

По мнению автора, преимущество гуманной педагогики заключается в том, что она ставит личность ребенка на первое место и помогает создать благоприятную среду для его обучения.