Коррекция ситуативной тревожности в музыкальной исполнительской деятельности подростков

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогическая психология
  • 50 50 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 01.05.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава I. Теоретический анализ коррекции ситуативной тревожности подростков 6
1.1 Понятие и виды тревожности 6
1.2 Тревожность в подростковом возрасте 15
1.3 Средство коррекции ситуативной тревожности у подростков 19
Выводы по первой главе 24
Глава II. Эмпирическое исследование коррекции ситуативной тревожности подростков 26
2.1. Этапы и методы исследования 26
2.2 Анализ и результаты исследования 26
2.3 Программа коррекции ситуативной тревожности подростков в ходе музыкальной деятельности 27
Выводы по второй главе 33
Заключение 34
Литература 37

Фрагмент для ознакомления

Беседа – метод сбора фактов о психических явлениях в процессе личного общения по специально составленной программе. Групповая дискуссия в психологическом тренинге – это совместное обсуждение какого-либо вопроса, позволяющее прояснить (изменить) мнения, позиции и установки участников группы в процессе непосредственного общения. Психогимнастика – это широкий круг разнообразных упражнений: письменных и устных ,вербальных и невербальных, рисуночных, танцевальных и т.д. Психологическая игра – метод, при котором используется широкий набор тренинговых техник с целью снабдить человека упрощенной репродукцией реального или воображаемого мира (моделирование). Визуализация в практической психологии - представление себе некоего образа или сценария на определенную тему и с определенной целью. Работа в малых группах — это одна из самых популярныхстратегий, так как она дает всем учащимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Анализ обратной связи – метод рефлексии и наблюдения, поступающих от тренера и группы сигналов (поведенческих, эмоциональных реакций). Программа занятий по коррекции ситуативной тревожности у старших подростков с нарушением опорно-двигательного аппарата. Занятие № 1. «Знакомство» Цель: организация взаимодействия. Принятие правил и сплочение членов группы. Установление контакта с участниками. Создание доверительной атмосферы. Обсуждение и принятие принципов групповой работы. Время: 10 мин. Принцип добровольного участия. Мы собрались здесь для реализации общей цели и достижения каких-либо конкретных индивидуальных целей на основе добровольного участия. Принцип активности. Участие в работе группы в течении всего времени обязательно. Ваши высказывания помогут не только вам, но и всей группе функционировать насыщенно и гармонично. Принцип доверительности. Нужно стараться быть искренним, если вы не готовы быть искренним в каком-либо вопросе, то лучше промолчать. Принцип партнерского общения. Все участники группы равны и следует относиться друг к другу с взаимоуважением и оказывать поддержку, соблюдать этику общения. Принцип творческой позиции. Не бойтесь высказывать оригинальные идеи и суждения, проявлять свою творческую сторону. Старайтесь раскрывать свою творческую сторону, чтобы сделать групповую работу интересной и яркой. Принцип конфиденциальности. Все, что мы обсуждаем в группе остается только между участниками и психологом. Мы должны уважать секреты друг друга, понимать, что у даже хорошо знакомых вам людей есть скрытая сторона, которую, возможно, человек еще пока не готов раскрыть для остального мира, но необходимо ценить то, что с вами в группе это происходит и уважать это. Упражнение № 1. « Клубок». Время: 10 мин. Цель: знакомство, снятие напряжения, прояснение самочувствия участников. Оборудование: клубок ниток. Процедура проведения: все сидят в кругу, ведущий кидает клубок любому, тот называет имя и говорит о себе кратко. Кидает следующему, оставляя ниточку у себя. Ниточка позволяет, не повторяясь всем кинуть, но потом приходится распутывать клубок и в процессе его распутывания в обратном порядке каждый говорит, как он себя сейчас чувствует. Упражнение № 2. «Уверенный – наглый – робкий». Время: 20 мин. Цель: развитие умений выразить себя невербальными средствами; развитие у членов группы установки на взаимопонимание, дружеское взаимодействие с другими членами группы. Оборудование: карточки с надписями. Процедура проведения: ведущий предлагает всем игрокам по очереди взять одну из трех карточек. На карточках написано: на одной – уверенный, на другой – наглый, на третьей – робкий. Группа не видит, какую карточку взял участник. Задача участника – изобразить поведение указанного человека. Группа должна угадать, какое поведение показывает данный игрок. Обсуждение: какое поведение легче угадывается? Почему? Легко ли отличить уверенное поведение от наглого? В чём разница? Упражнение № 3. «Мне сегодня». Время: 10 мин. Цель: подвести итог тренинга. Процедура проведения: каждый высказывается, начиная со слов: "Мне сегодня понравилось, что ...". Общая продолжительность занятия «Знакомство» - 50 мин. Занятие № 2. «Стимулирование общения и раскрытие внутренних ресурсов» Цель: развитие навыков работы в паре, умения взаимодействовать друг с другом. Принятие позитивной позиции по отношению к себе и к своему окружению. Снятие психологического напряжения. Ритуал приветствия (5 мин.): участники здороваются друг с другом и произносят одно слово, характеризуещее их сегодняшний день. Это делает каждый по очереди.Упражнение № 1. «Мандалы». Время: 5 мин. Оборудование: разрезанные на фрагменты изображения мандалы. Цель: развить умение работать в паре со случайным человеком, подготовка к дальнейшим заданиям занятия. Процедура проведения: психолог раскладывает фрагменты картинок на столе и предлагает каждому участнику выбрать какой-либо из них. Далее участники находят в группе человека со вторм фрагментом изображения и таким образом образуется пара для дальшейшей работы по микрогруппам. Упражнение № 2. «Ты и я – что у нас общего?». Время: 15 мин. Оборудование: листы формата А4 с напечатанными на них красивыми рамками, карандаши или ручки. Процедура проведения: в паре ребята обсуждают и записывают качества, увлечения, интересы, вкусы, которые являются общими для партнеров (Что нас с тобой объединяет? Что мы оба любим? Что нам, и тебе и мне, интересно?). По завершении каждая пара зачитывает, что у них получилось и происходит обсуждение. Психолог подводит участников к выводу о том, что легче взаимодействовать с людьми, если искать сходства, а не различия. Упражнение № 3. «Притча «Прими себя». Время: 25 мин. Процедура проведения: психолог зачитывает вслух притчу, которая называется «Прими себя» Однажды царь пришёл в сад и увидел вянущие и гибнущие деревья, кусты и цветы. Дуб сказал, что он умирает потому, что не может быть таким высоким, как сосна. Обратившись к сосне, царь нашёл её опадающей потому, что она не может давать виноград подобно виноградной лозе. А лоза умирала потому, что она не может цвести, словно роза. Вскоре он нашёл одно растение, радующее сердце, цветущее и свежее. После расспросов он получил такой ответ: — Я считаю это само собой разумеющимся, ведь когда ты посадил меня, ты хотел получить радость. Если бы ты хотел дуб, виноград или розу — ты посадил бы их. Поэтому я думаю, что не могу быть ничем другим, кроме того, что я есть. И я стараюсь развивать свои лучшие качества. Ты здесь, потому что существование нуждалось в тебе таком, какой ты есть! (другими словами, раз вы здесь, то так хотела Вселенная). В ином случае кто-то другой был бы здесь. Ты — воплощение чего-то особенного, существенного, чего-то очень важного. Каким растение могло быть то, которое сумело жить в радости и мире, не смотря ни на что? (Ребята перечисляют свои варианты ответов) Колокольчик!» Далее происходит обсуждение притчи. Упражнение № 4. «Визитка». Время: 10 мин. Оборудование: визитки, пишущие предметы. Процедура проведения: для этого упражнения участники снова делятся на пары, только главное условие – выбрать человека, с которым сегодня еще не был в паре. Далее психолог раздает каждому участнику визитку, на которой написано начало фразы. Каждый человек должен завершить эту фразу и обменяться визиткой с партнером. Общая продолжительность занятия «Стимулирование общения и раскрытие внутренних ресурсов» - 1 час. Занятие № 3. «Повышение самооценки» Цель: развитие навыков самопрезентациии адекватных способов самоутверждения, актуализация чувства собственного «Я». Ритуал приветствия (5 мин.): психолог говорит участникам: «сейчас каждый по очереди будет вставать в центр, поворачиваться лицом к группе и здороваться со всеми любым способом. Мы же все вместе будет повторять каждое предложенное приветствие». Упражнение № 1. «Автопортрет». Время: 20 мин. Цель: осозниние себя. Оборудование: листы бумаги, пишущие предметы. Процедура проведения: на отдельном листе необходимо написать краткий рассказ о себе: своем характере, вкусах, увлечениях и т. д. Нет необходимости писать явных признаков, по которым вас можно узнать. Все описания сдаются ведущему, он зачитывает, группе необходимо отгадать кто это. Обсуждение. Упражнение № 2. «Комплимент». Время: 15 мин. Цель: внимание к личности другого и принятие своих положительных качеств, повышение самооценки. Процедура проведения: в центр круга ставится стул, участники по очереди на него садятся, остальные говорят ему комплименты, но только то, что думают на самом деле. Обсуждение.Упражнение № 3. «Ладошка». Время: 15 мин. Оборудование: листы бумаги, карандаши. Цель: внимание к личности другого и осознание своих положительных качеств, повышение самооценки. Процедура проведения: каждый обводит на листе бумаги контур ладони. В центре пишет свое имя, в каждом пальце что-то, что нравится в себе самом. Затем лист передается соседу справа, он в течение 30 секунд пишет на листе, снаружи ладони, что-то, что нравится в человеке, хозяине ладони. Так через весь круг. Обсуждение.Упражнение № 4. «Мне сегодня». Время: 5 мин. Цель: подвести итог тренинга. Процедура проведения: каждый высказывается, начиная со слов: "Мне сегодня понравилось, что ...". Общая продолжительность занятия «Повышение самооценки» - 1 час. Занятие № 4. «Снижение уровня тревожности» Цель: изучение способов снижения тревожности. Практика в умении видеть и адекватно оценивать новые и необычные ситуации. Упражнение № 1. «Говорящие ладошки». Время: 15 мин. Цель: использование тактильных ощущений для характеристики того или иного человека. Процедура проведения: сейчас вам надо разбиться на пары, взяться за руки и закрыть глаза. Представьте, что руки у вас стали говорящие. Только с помощью кистей рук вам надо: познакомиться друг с другом, затеять спор. Поссориться, поругаться, помериться, попросить извинение друг у друга. Обсуждение: какие ощущения вы испытывали в различных ситуациях, какие из них приятные, какие нет, почему? Упражнение № 2. «Групповое животное». Время: 20 мин. Оборудование: листы бумаги, карандаши, ватман. Цель: включение участников в групповой процесс, «включение» интеграционных процессов, снижение уровня тревоги, изучение структуры группы. Процедура проведения: возьмите по листу бумаги и простому карандашу и расположитесь так, чтобы было удобно рисовать. Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим названием. После окончания рисования группа образует общий круг. Каждый рассказывает о своем животном: как оно называется, где живет, чем питается, с кем дружит, и др. Теперь участники встают, ходят по комнате, еще раз смотрят на окружающих их несуществующих животных. А теперь участникам необходимо объединиться в «стада» с теми животными, с которыми им хочется. Объединившись необходимо обсудить: что стало причиной объединения ваших животных, что в них общего, чем они отличаются? Далее необходимо придумать какойнибудь девиз или лозунг, который хоть как - то характеризовал бы ваше сообщество. Выбирается «вожак», который представляет свое сообщество группе. Далее сообществам необходимо на половинке ватмана нарисовать одно животное, которое получилось бы слияния всех животных вашего сообщества. В рисовании участвуют все. Так же как в предыдущем задании надо придумать ему несуществующее название. После завершения работы обсуждение в группе: что это за животное, какие черты характера оно имеет, что любит и что ненавидит. Снова определяется «вожак», который об этом рассказывает остальным. Теперь участники подходят к столу, на котором лежит большой лист ватмана и карандаши. Необходимо представить, что все животные невероятным образом слились в одно и нарисовать его. Обсуждение.Упражнение № 3. «Управление телом». Время: 15 мин. Цель: снятие мышечного напряжения Процедура проведения. Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их. Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки. Напрягите и расслабьте икры. Напрягите и расслабьте колени. Напрягите и расслабьте бёдра. Напрягите и расслабьте живот. Расслабьте спину и плечи. Расслабьте кисти рук. Расслабьте предплечья. Расслабьте шею. Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем расслабьте – тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее. Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее. Обратите внимание на то, какие группы мышц у вас напряжены. Заметив напряжение в определенных группах мышц, рекомендуется усилить его, довести до абсурда и, вслед за этим, наступает момент, когда расслабиться, сбросить напряжение становится легче. Если ваши кулаки сжимаются от злости, то можно сделать так: на вдохе сжать кулаки крепче и на выдохе резко их отпустить, разжать пальцы. При необходимости можно повторить это несколько раз. Упражнение № 4. «Мне сегодня». Время: 5 мин. Цель: подвести итог тренинга. Процедура проведения: каждый высказывается, начиная со слов: "Мне сегодня понравилось, что ...". Общая продолжительность занятия «Снижение уровня тревожности» - 1 час. Занятие № 5. «Снижение страха социальных контактов» Цель: приобретение умения находить новые способы для установления контакта и взаимодействия. Использование имеющихся ресурсов для выстраивания контактов с окружающими. Стимулирование проявления интереса к людям, а также умения заинтересовывать окружающих. Ритуал приветствия (5 мин.): психолог предлагает участника поздороваться друг с другом по эткету XVIII века, как джентельмены и дамы высшего общества. Упражнение № 1. «Все, у кого». Время: 15 мин. Цель: формирование чувства общности у детей, формирование доброжелательного отношения друг к другу, разминка. Процедура проведения: участники садятся в круг на стульчики и по очереди предлагают выполнить какое-либо действие тем детям, у которых есть что-то общее. Если дети еще не знакомы с игрой, психолог первые несколько раз сам выступает в роли ведущего и дает детям задания. Примеры: Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение. Пусть похлопают в ладоши все, у кого серые глаза. Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде. Пусть погладят себя по голове все, кто съел весь завтрак. Пусть улыбнуться все, у кого есть собака. Пусть скажут «гав» все, кто живет выше пятого этажа. Упражнение № 2. «Путаница». Время: 10 мин. Цель:снятие эмоционального и телесного напряжения, повышение эмоционального тонуса и самооценки участников. Процедура проведения: каждый берет за руки двух разных людей, стоящих, желательно не рядом. Задача - не разнимая рук, распутаться в новый круг. Перед началом распутывания рекомендуется отметить необходимость бережного отношения друг к другу, уникальность и ценность каждого. Обсуждение.Упражнение № 3. «Слепец и поводырь».Время: 10 мин.Цель: опыт ответственности и беспомощности, доверия партнеру. Процедура проведения: поводырь ведет участника с закрытыми глазами на другой конец комнаты, преодолевая препятствия с помощью устных рекомендаций. Остальные наблюдают. Обсуждение.Упражнение № 4. «Пантомима». Время: 15 мин. Оборудование: листочки с названиями того, что нужно изобразить. Цель: снижение страха публичных выступлений, страха социальных контактов. развивать внимание, наблюдательности. Процедура проведения: желающий тянет листочек, после чего изображает предмет (живой или неживой), который там написан, не произнося никаких звуков. Задача остальные догадаться что изображается. Обсуждение.Упражнение № 5. «Мне сегодня». Время: 5 мин. Цель: подвести итог тренинга. Процедура проведения: каждый высказывается, начиная со слов: "Мне сегодня понравилось, что ...". Общая продолжительность занятия «Снижение страха социальных контактов» - 1 час. Занятие № 6. «Формирование осознавания собственных эмоций и чувств других людей. Эмпатия» Цель: развитие умения анализировать свои чувства и состояние, различать настроение и состояние других людей, проявлять сочувствие и сопереживать. Ритуал приветствия (5 мин.): психолог задает задание участникам поздороваться друг с другом любыми способами, главное при этом не использовать слов. Упражнение № 1. «Ассоциации». Время: 5 мин. Оборудование: мяч. Цель: разминка. Процедура проведения: мяч перекидывается в кругу (произвольно) и каждый у кого в руках мяч называет слово. Тот, кому мяч перекинули называет слово - ассоциацию к сказанному предыдущим участником. Может быть задана тема для ассоциаций - чувства, эмоции, поведение. Упражнение № 2. «Зеркало». Время: 10 мин. Цель: межличностное взаимодействие, опыт ведения и ведомости, обратная связь, осознавание собственных эмоций. Процедура проведения: в парах один человек повторяет движения другого. Обсуждение.Упражнение № 3. «Выражение чувств». Время: 15 мин. Оборудование: карточки с названиями чувств. Цель: ознакомление с эмоциями, вербальное и невербальное общение с чувствами, отреагирование негативного опыта. Процедура проведения: участникам раздаются карточки с названиями чувств. С ними необходимо ознакомиться, но не показывать окружающим. Стул (стол) будет постаментом, каждому из участников необходимо будет взобраться на него и изобразить «памятник» тому чувству, которое написано у него на карточке. Задача группы – отгадать, «памятник» какому чувству они видят. «Памятник» «разрушается» только по команде ведущего, в роли которого выступает психолог. Обсуждение.Упражнение № 4. «Комната». Время: 10 мин. Оборудование листы с названиями предметов. Цель:осознавание чувств других людей, развитие эмпатии. Процедура проведения: каждый участник вытягивает лист и от лица этого предмета говорит о себе и своих ощущениях, например, стол, обои… Обсуждение.Упражнение № 5. «Мне сегодня». Время: 5 мин. Цель: подвести итог тренинга. Процедура проведения: каждый высказывается, начиная со слов: "Мне сегодня понравилось, что ...". Общая продолжительность занятия «Формирование осознавания собственных эмоций и чувств других людей. Эмпатия» - 50 мин. Занятие № 7. «Приобретение умения находить выход из трудных ситуаций» Цель: развитие умения справляться с трудными ситуациями и переживать стресс. Формирование способов повышения эмоциональной устойчивости. Ритуал приветствия (5 мин.):психолог говорит участникам, что традиционные взаимные приветствия на этом занятии проведём с обязательным использованием в начале фразы: «Здравствуйте, мне приятно тебе сказать…».Вы вправе закончить беседу по своему усмотрению, но начало диалога должно быть именно таким, найдите несколько самых тёплых слов для каждого человека. Подойдите обязательно к каждому человеку и непременно с улыбкой. Ваш диалог не должен затягиваться, ведь нужно отдать часть своего тепла другим. Не жалейте своей души, своего тепла, отдавая, вы только приобретаете! Упражнение № 1. «Ужасно-прекрасный рисунок». Время: 10 мин. Оборудование: листы бумаги, фломастеры. Цель: стимулирование группового процесса, разрядка, выражение агрессии. Процедура проведения: участникам раздается по листку бумаги и по одному фломастеру. Предлагается нарисовать «прекрасный рисунок». После этого рисунок передается соседу справа и тот делает из полученного рисунка в течение 30 секунд «ужасный рисунок» и передает следующему. Следующий участник делает «прекрасный рисунок». Так проходится весь круг. Рисунок возвращается хозяину. Обсуждение.Упражнение № 2. «Мозговой штурм». Время: 15 мин. Цель: возможность демократического и ненавязчивого решения или обсуждения любых вопросов и проблем. Процедура проведения: все участники обсуждают проблему и выносят свои предложения по определенным правилам. Важно очень четкое соблюдение принципов демократии. Обсуждение.Упражнение № 3. «Медитация». Время: 10 мин. Цель: подавление крайних эмоциональных проявлений и снижение реактивности. Процедура проведения. Представьте, что вы находитесь на пляже, лежите на теплом песке недалеко от воды. Волны бьются о берег, и каждая следующая подбирается все ближе к вам. Наконец, волны начинают окатывать вас перед тем, как вернуться в море. По мере того, как вас омывает водой, вы чувствуете, как ваше напряжение, злость, стресс уходят. Прочувствуйте, что с каждой следующей волной вы становитесь все более расслабленной. Помните: вы можете «регулировать» силу волн в зависимости от интенсивности вашего стресса. Представьте, что вы – птичье перышко, которое парит в небе высоко над землей. Вы поднимаетесь и опускаетесь, становясь все более расслабленной. Наконец, вы аккуратно приземляетесь, нежно касаясь земли. Вы лежите на ней и чувствуете себя абсолютно спокойно. Упражнение № 4. «Стена». Время: 10 мин. Цель: мимическая зарядка, управление эмоциями, развитие самоконтроля. Процедура проведения. Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на 10 секунд; расслабьте их тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени. Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем расслабьте - тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее. Наморщите нос на 10 секунд. Расслабьте. Повторите быстрее. Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее. Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать. Расслабьтесь. Повторите быстрее. Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее. Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее. Упражнение № 5. «Мне сегодня». Время: 5 мин. Цель: подвести итог тренинга. Процедура проведения: каждый высказывается, начиная со слов: "Мне сегодня понравилось, что ...". Общая продолжительность занятия «Приобретение умения находить выход из трудной ситуации» - 55 мин. Занятие № 8. «Формирование позитивной моральной позиции и жизненных персепектив» Цель: формирование положительного образа «Я». Подведение итогов программы, оценка эффективности. Повторное тестирование по методикам. Осознание целей на будущее. Ритуал приветствия (5 мин.): психолог просит участников встать в круг. Затем положить руки друг другу на плечи и приветливо посмотреть друг на друга. Упражнение № 1. «Комплименты». Время: 10 мин. Цель: отработка навыков эмпатии и новых способов поведения; формирование умения делать комплименты и создавать позитивные установки друг на друга. Процедура проведения: «Вы можете свободно передвигаясь по комнате подходить к любому члену группы и обмениваться комплиментами, добрыми пожеланиями, похвалами. Таким образом, обойдите всех участников». Обсуждение: Что было для вас легче говорить или слушать комплименты? Что вы испытывали, когда вам говорили комплименты? Упражнение № 2. «Перекресток». Время: 15 мин. Оборудование: листы бумаги, пишущие предметы. Цель: формирование временной перспективы и целей. Процедура проведения: участникам дается задание нарисовать перекресток и изобразить на нем себя и элементы совего будущего. «Изобразите себя на перекрестке дорог с обозначением направлений дальнейшего движения». После этого предлагается на этом же рисунке дорисовать «Кто или что влияет на твой выбор пути». Обсуждение: каждый участник рассказывает и поясняет, что именно он изобразил на своем перекрестке, какие символы, что они обозначают. Упражнение № 3. «Китайская рулетка». Время: 10 мин. Оборудование: листы формата А4, на которых заранее напечатан текст задания. Цель: создание положительного эмоционального фона, настроя на самоанализ. Процедура проведения: участникам предлагается закончить предложения: Если бы я был деревом, то хотел бы быть То не хотел бы быть …. Если бы я был одеждой, то хотел бы быть То не хотел бы быть …. Если бы я был животным, то хотел бы быть То не хотел бы быть …. Если бы я был машиной, то хотел бы быть То не хотел бы быть …. Если бы я был напитком, то хотел бы быть То не хотел бы быть …. Если бы я был писателем, то хотел бы быть То не хотел бы быть …. Если бы я был цветком, то хотел бы быть То не хотел бы быть …. Если бы я был игрушкой, то хотел бы быть То не хотел бы быть …. Если бы я был киногероем, то хотел бы быть То не хотел бы быть …. Если бы я был взрослым, то хотел бы быть То не хотел бы быть …. Обсуждение: можно изучить животных, о которых написал испытуемый, сравнить способы защиты данного животного и данного человека, а также рассмотреть положительные их качества. Интерпретация теста такова: то, кем или чем ты хотел бы быть – это ты в будущем, а то кем или чем не хотел – такой ты в настоящем. (Шутка). Упражнение № 4. «В чем мне в этой жизни мне повезло». Время: 10 мин. Цель: повышение уровня жизненного оптимизма, создание хорошего настроя на работу. Процедура проведения: участникам необходимо разбиться по парам, и рассказать партнеру о том, в чем ему повезло в жизни. Выходная рефлексия: Время:10 мин. - с каким настроением уходите с тренингового занятия? - было ли вам интересно и что понравилось лучше всего? - чему научились в процессе тренинговой работы? - что нового узнали для себя? - есть ли к участникам тренинговой группы и ведущему какие-нибудь предложения и пожелания? Ритуал прощания: Участники встают в круг, берутся за руки и говорят все вместе - «Жаль расставаться. Мне приятно было работать с вами. Всего хорошего. До свидания!». Общая продолжительность заключительного занятия – 1 час.

-

Вопрос-ответ:

Что такое ситуативная тревожность и как она проявляется у подростков?

Ситуативная тревожность - это временное чувство беспокойства и неуверенности, которое возникает в определенных ситуациях или перед выполнением конкретных задач. У подростков она может проявляться через нервозность, повышенную волнение, соматические симптомы (например, повышенное сердцебиение) и плохую концентрацию.

Какая роль играет музыкальная исполнительская деятельность в коррекции ситуативной тревожности у подростков?

Музыкальная исполнительская деятельность может стать средством коррекции ситуативной тревожности у подростков. Игра на музыкальных инструментах или пение помогают снизить уровень тревожности, расслабиться и концентрироваться на активности, что может помочь в справлении с беспокойством и повышенным напряжением.

Какие методы использовались в исследовании коррекции ситуативной тревожности подростков?

В исследовании использовались различные методы для коррекции ситуативной тревожности подростков, включая игру на музыкальных инструментах, пение и слушание музыки. Также были проведены анкетные опросы и наблюдения за уровнем тревожности подростков до и после участия в музыкальной исполнительской деятельности.

Какие результаты были получены в исследовании коррекции ситуативной тревожности подростков?

Результаты исследования показали, что участие в музыкальной исполнительской деятельности помогает снизить уровень тревожности у подростков. После сессий игры на музыкальных инструментах и пения у подростков наблюдалось снижение нервозности, лучшая концентрация и улучшение самочувствия.

Выводы по исследованию коррекции ситуативной тревожности подростков

Исследование дает основания полагать, что музыкальная исполнительская деятельность может быть эффективным средством коррекции ситуативной тревожности у подростков. Участие в музыкальных занятиях, игра на инструментах и пение могут помочь снизить уровень тревожности и повысить эмоциональное благополучие подростков.

Что такое ситуативная тревожность?

Ситуативная тревожность - это временное возникновение тревоги перед определенной ситуацией, которое может возникнуть у подростков.

Какие виды тревожности существуют?

Выделяют пять видов тревожности: общая тревожность, тревога-сигнала, конкурентная тревожность, ситуативная тревожность и выборочная тревожность.

Что такое тревожность в подростковом возрасте?

Тревожность в подростковом возрасте - это частое состояние тревоги и беспокойства, которое может возникать в результате переживания изменений внутри себя и вокруг себя.

Какие средства можно использовать для коррекции ситуативной тревожности у подростков?

Средства для коррекции ситуативной тревожности у подростков могут включать психологическую поддержку, использование релаксационных техник, изменение мышления и поведения, развитие самосознания и самоконтроля.

Какие этапы и методы исследования включает эмпирическое исследование коррекции ситуативной тревожности подростков?

Эмпирическое исследование коррекции ситуативной тревожности подростков может включать следующие этапы: планирование и разработка исследования, сбор и анализ данных, интерпретация результатов и выводы. Методы исследования могут включать опросники, наблюдение, интервью и анализ статистических данных.

Какой вклад тревожности вносит в исполнительскую деятельность подростков?

Тревожность может существенно влиять на исполнительскую деятельность подростков. Ситуативная тревожность, вызванная различными факторами, может приводить к снижению качества исполнения, ошибкам в игре и ощущению неуверенности на сцене. Подростки могут испытывать страх перед публичным выступлением, опасаться критики или оценки своей игры, и все это может негативно сказываться на их исполнительском мастерстве.

Как можно корректировать ситуативную тревожность у подростков в музыкальной исполнительской деятельности?

Ситуативную тревожность у подростков в музыкальной исполнительской деятельности можно корректировать различными способами. Одним из основных средств является психологическая поддержка и тренинг по преодолению тревожности. Развитие навыков саморегуляции и концентрации, а также обучение специальным техникам расслабления и дыхательным упражнениям помогает подросткам справляться с тревожностью и повышает их уверенность на сцене. Важно также создать комфортные условия для выступления и поощрять подростков к самовыражению и саморазвитию.