Организация движения на железнодорожном полигоне

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ж/д транспорт
  • 47 47 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 25.04.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Технико-эксплуатационная характеристика участков железнодорожного полигона 6
2. Расчёт станционных и межпоездных интервалов 9
3. Расчёт пропускной способности участков 16
4. Организация местной работы на участках железнодорожного полигона 23
5. Составление графика движения поездов и расчёт его показателей 35
6. Разработка мероприятий по обеспечению безопасности движения, охране 41
Заключение 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47

Фрагмент для ознакомления

Это требует такого согласования, а иногда даже корректировки графика движения, при котором соблюдались бы заранее рассчитанные технологические нормы времени на выполнение технических операций с поездами и локомотивами и наименьшие их простои на станциях оборота и перецепки локомотивов. Расчет показателей графика движения поездовПо разработанному графику движения поездов подсчитывают следующие основные показатели:Участковая и техническая скорости по каждому участку и в целом по отделению, коэффициенты участковой скорости.Среднее время стоянки транзитных поездов без переработки на технических станциях.По пассажирскому движению показатели графика не определяются.На однопутном участке Е–К расчет скорости целесообразно вести с помощью таблицы 6.1. Таблица 6.1 – Расчет участковой скорости четных и нечетных поездовНечетное направлениеЧетное напрвление№ поездаВремяпоездо-км№ поездаВремяпоездо-кмотпр. со ст.Зприб. на ст.Гв путиСтоянки,минв движенииотпр. со ст.Гприб. на ст.Зв путиСтоянки,минв движении123456789101112131430010.002.441645411011034040.004.2226211015211020611.403.521323211011030020.225.3231018612411020632.445.051414111011020620.506.0331318912411030033.408.0326315311011020641.366.4931318912411030056.1610.4927316311011030043.007.06246122124110206511.0013.021827211011020663.558.02247123124110340511.4216.0326113912211030069.1012.3320379124110300713.1615.3513929110110206810.0014.34274152124110206713.4516.0814333110110300811.3016.04274152124110206915.3017.5614636110110207011.5017.11321197124110300917.5019.5212212110110207216.2419.2718359124110207119.5022.4218878110110301018.4221.3217046124110-------207421.0723.3514824124110Итого215484213321320---3264162816401430Участковую и техническую скорость (км/ч) определяют с учетом сборных поездов:,(5.1)(5.2)Коэффициент участковой скорости:.(5.3);;.На двухпутном участке Д–Е скорости определяются аналитическим методом.Учитывая, что большинство ниток поездов проложено на графике без остановки, с одинаковым временем в пути по направлениям, можно количество таких поездов умножить на время в пути одного поезда, добавить время в пути поездов, имеющих остановки, и таким образом рассчитать средневзвешенные величины участковой и технической скоростей (км/ч):,(6.4).(6.5)На участке Д-Е:;.В целом по отделению:,(6.6).(6.7);;Разработка мероприятий по обеспечению безопасности движения, охранеПервейшей обязанностью каждого железнодорожника, связанного с движением поездов, является безусловное обеспечение безопасности движения, сохранности перевозимых грузов, багажа, грузобагажа, а также соблюдение требований охраны окружающей среды.При высоких скоростях и большой интенсивности движения безаварийная работа может быть гарантирована соблюдением каждым работником норм содержания технических средств и выполнением установленных правил безопасности.Из всех последствий аварий и крушений самыми печальными являются несчастные случаи с людьми. Но даже при неожиданных ситуациях квалифицированные и решительные действия железнодорожников позволяют предотвратить тяжёлые последствия. Аварии и браки на железнодорожном транспорте могут быть полностью исключены при чётком соблюдении каждым работником своих должностных обязанностей.На железнодорожном транспорте приводится обширный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения поездов. Одним из таких мероприятий является тщательный отбор людей при приёме их на работу, связанную с движением поездов. Ввиду большой сложности и ответственности за безопасность движения, этим работникам должны быть созданы все надлежащие условия на их рабочих местах. В помещениях дежурного по станции, дежурного по сортировочной горке, маневрового диспетчера, операторов СТЦ допуск лиц, не имеющих на это право запрещён. Сюда могут входить только люди, контролирующие работу или обслуживающие установленную аппаратуру.При исполнении служебных обязанностей нельзя ни на минуту отвлекать работников, связанных с движением поездов, от их непосредственной работы.Необходимым условием обеспечения безопасности движения являются дисциплина, внимательность, бдительность, чёткость в переговорах, слаженность, а также чувство большой ответственности за вверенную работу. В выполнении операций по приёму, отправлению поездов, маневровой работе одновременно участвуют несколько работников. Поэтому, неправильные действия одного из них могут быть предупреждены другими работниками.Существенная мера повышения безопасности на станциях – внедрение такой техники как, поездная и маневровая радиосвязь, громкоговорящая парковая связь.Неуклонное соблюдение установленных правил безопасности должно осуществляться при формировании поездов, и особенно пассажирских, при включении автоматических тормозов, при снаряжении и обслуживании поездов и обозначении их сигналами.В случае возникновения аварийной ситуации на станции должны быть приняты необходимые меры для устранения возможных последствий. При необходимости следует вызывать восстановительные и противопожарные средства.На станции разработатываются планы мероприятий, направленных на усиление безопасности, укрепление производственной дисциплины, и организуется контроль за его выполнением. В целях повышения уровня технической подготовки работников станции организуются плановые технические занятия с записью в журнале технической учёбы. Охрана труда – это система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.Техника безопасности – система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов. Техника безопасности предусматривает следующие мероприятия: обеспечение безопасности производственного оборудования и производственных процессов; внедрение, новых машин, механизмов и оборудования, новейших технологий; внедрение автоматической сигнализации; применение средств коллективной и индивидуальной защиты. Охрана труда включает в себя: управление охраной труда, организацию работы по охране труда, планирование и финансирование соответствующих мероприятий, надзор и контроль за охраной труда, обучение, инструктаж и проверка знаний по охране труда. В случае нарушений законодательства по охране труда, предусматривается ответственность: общественная, дисциплинарная, административная, материальная и уголовная. Меры безопасности на железнодорожных путях следующие. Каждый работник железнодорожного транспорта должен прибыть на работу в установленное место и время в исправной специальной или форменной одежде. Одежда должна быть застёгнута, а обувь должна иметь низкий широкий каблук. Головной убор не должен снижать слышимости звуковых сигналов и команд. При нахождении на путях, рабочие и служащие должны быть одеты в сигнальные жилеты оранжевого цвета. Находясь на путях, необходимо постоянно проявлять бдительность и осторожность. Требуется внимательно следить за движением поездов, локомотивов, маневровых составов, а также за окружающей обстановкой и принимать меры к устранению возникающей угрозы для жизни людей, сохранности грузов, подвижного состава и безопасности движения поездов. Переходить через пути надо по специально устроенным, обозначенным переходам. Запрещается переходить через пути в районе стрелочных переводов. Переходить пути следует под прямым углом, не наступая на головку рельса, предварительно убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава на опасном расстоянии. Обходить стоящие на путях группы вагонов нужно на расстоянии не менее пяти метров. Для прохода вдоль путей необходимо пользоваться широким междупутьем. При этом внимательно следить за движением поездов и маневровых составов по смежным путям. Запрещается ходить между рельсами, по концам шпал, на расстоянии ближе двух метров от ближайшего рельса. Переходить через тормозные площадки вагонов разрешается только при полной остановке. Садиться в вагоны и локомотивы и сходить с них на ходу разрешается только составителю поездов и его помощнику, но при скорости не более 3 км/ч. запрещается сходить с подвижного состава на междупутье, если по смежному пути следует поезд. Под охраной окружающей среды понимается система мер, направленных на поддержание взаимодействия человека и окружающей природной среды, обеспечивающих сохранение и восстановление природных богатств, рациональное использования природных ресурсов, предупреждение влияния результатов деятельности общества на природу и здоровье человека. Воздействие объектов железнодорожного транспорта на природу обусловлено строительством дорог, производственно-хозяйственной деятельностью предприятий, эксплуатацией железных дорог и подвижного состава, сжиганием большого количества топлива, применение пестицидов на лесных полосах и другое. Кроме того, объекты железнодорожного транспорта потребляют воздух, воду, топливно-энергетические и минеральные ресурсы.В связи с этим, к объектам железнодорожного транспорта предъявляются экологические требования, то есть, любой объект должен функционировать с учётом экологической безопасности и здоровья людей. Соответствующие экологические требования предъявляются также к производственным процессам и производственному оборудованию; к подвижному составу. Проводятся мероприятия по рациональному использованию и охране водных ресурсов, атмосферного воздуха, земель и почвенных ресурсов, охрана недр и ландшафтов; мероприятия по обеспечению рационального использования ресурсов в целом и утилизации отходов.ЗаключениеВ данном проекте мы выбрали схему прокладки поездов с местными вагонами, далее составили схему поездопотоков по участкам отделения. Выполнен расчет станционных и межпоездных интервалов: станционного интервала неодновременного прибытия, станционного интервала скрещения, станционного интервала попутного прибытия, станционного интервала попутного отправления. Затем мы рассчитали наличную пропускную способность однопутного участка и сравнили её с потребной. Далее был выполнен расчет наличной пропускной способности двухпутных участков и также сравнили её с потребной.После данных расчетов было выполнено построение графика движения поездов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАбрамов А.А. Управление эксплуатационной работой. Часть 1. М.: типография РГОПУПС. 2001.Абрамов А.А. Управление эксплуатационной работой. Часть 2. М.: типография РГОТУПС. 2002.Абрамов А.А. Управление эксплуатационной работой. Часть 3. М.: типография РГОТУПС. 2002.Белов И.В. Экономика железнодорожного транспорта.М.,1989 - 254с.Заглядимов Д.П., Петров А.Е., Сергеев Е.С., Буянов В.А. Организация движения на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1985 - 360 с.Пономарев В.М. Безопасность труда на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1992 - 270 с.Смехов Н.Г., Шульга А.М. Себестоимость железнодорожных перевозок. М. Транспорт, 1985 - 280с.Технология организации перевозок на железнодорожном транспорте. С.С. Гоманков. М.: 1994 - 208 с.Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов / П.С. Грунтов, Ю.В. Дьяконов, А.М. Макарочкин и др.; Под ред. П.С.Грунтова. М.: Транспорт, 1994 - 543 с.Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте./ Под редакцией П.Г. Грунтова. М.:Транспорт.1994.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамов А.А. Управление эксплуатационной работой. Часть 1. М.: типография РГОПУПС. 2001.
2. Абрамов А.А. Управление эксплуатационной работой. Часть 2. М.: типография РГОТУПС. 2002.
3. Абрамов А.А. Управление эксплуатационной работой. Часть 3. М.: типография РГОТУПС. 2002.
4. Белов И.В. Экономика железнодорожного транспорта.М.,1989 - 254с.
5. Заглядимов Д.П., Петров А.Е., Сергеев Е.С., Буянов В.А. Организация движения на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1985 - 360 с.
6. Пономарев В.М. Безопасность труда на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1992 - 270 с.
7. Смехов Н.Г., Шульга А.М. Себестоимость железнодорожных перевозок. М. Транспорт, 1985 - 280с.
8. Технология организации перевозок на железнодорожном транспорте. С.С. Гоманков. М.: 1994 - 208 с.
9. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов / П.С. Грунтов, Ю.В. Дьяконов, А.М. Макарочкин и др.; Под ред. П.С.Грунтова. М.: Транспорт, 1994 - 543 с.
10. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте./ Под редакцией П.Г. Грунтова. М.:Транспорт.1994.

Вопрос-ответ:

Какие технико-эксплуатационные характеристики участков железнодорожного полигона описываются в статье?

В статье описываются технико-эксплуатационные характеристики участков железнодорожного полигона, включая их длину, рельсовую стуктуру, грузоподъемность и другие параметры.

Какие интервалы рассчитываются для станций и межпоездных участков?

В статье расчитываются станционные и межпоездные интервалы, которые позволяют определить время, необходимое для движения поезда через станцию или межпоездный участок.

Как рассчитывается пропускная способность участков железнодорожного полигона?

В статье описывается методика расчета пропускной способности участков железнодорожного полигона, которая учитывает такие факторы, как длина участка, технические характеристики пути и условия движения.

Как организуется местная работа на участках железнодорожного полигона?

Статья рассказывает о методах и принципах организации местной работы на участках железнодорожного полигона, включая размещение постов наблюдения и контроля, коммуникации между персоналом и другие аспекты.

Как осуществляется составление графика движения поездов и какие показатели расчитываются?

В статье описывается процесс составления графика движения поездов на железнодорожном полигоне, а также расчет таких показателей, как протяженность маршрута, скорость движения и время прибытия.

Какие технико-эксплуатационные характеристики участков железнодорожного полигона?

На участках железнодорожного полигона учитываются такие характеристики, как длина участков, тип полигона, наличие путей разной категории, наличие оборудования для испытаний и обслуживания поездов.

Как производится расчет станционных и межпоездных интервалов на полигоне?

Расчет станционных и межпоездных интервалов на полигоне производится с учетом длины участка, типа полигона, разрешенной скорости движения поездов, а также времени, необходимого для организации работы по обслуживанию и ремонту поездов.

Как производится расчет пропускной способности участков на железнодорожном полигоне?

Расчет пропускной способности участков на железнодорожном полигоне осуществляется путем определения максимально возможного числа поездов, которые могут двигаться по участку в единицу времени. Для этого используется информация о скорости движения поездов, ограничениях на число поездов, а также времени, необходимого для работы по обслуживанию и ремонту поездов.