Строительство автомобильной дороги в Курганской области
Заказать уникальную курсовую работу- 80 80 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 15.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Ввеедение
Общие сведения о районе проектирования
Экономическая характеристика
Обоснование категории дороги, нормы проектирования
Топографические и климатические условия района
Геологические и гидрологические условия района
План трассы
Обоснование радиусов кривых. Координаты точек кривой
Характеристика вариантов трассы
Сравнение вариантов трассы
Дорожная одежда
Исходные данные для проектирования
Расчет конструкции дорожной одежды
Сравнение вариантов дорожной одежды
Характеристика строительных материалов
Малые искусственные сооружения
Расчет малого моста
Расчет водопропускных труб
Продольный профиль
Исходные данные для проектирования
Характеристика проектной линии
Земляное полотно
Расчет водоотводных сооружений
Характеристика поперечных профилей земляного полотна
Расчет объемов земляных работ
Мероприятия по обеспечению безопасности движения
График итоговых коэффициентов аварийности
Мероприятия по обеспечению безопасности движения
Организация строительства участка дороги
Характеристика поточного метода строительства
Подготовительный период
Строительство малых искусственных сооружений и земляного полотна
Строительство малых искусственных сооружений
Организация и технология строительства земляного полотна
Определение разбивочных размеров насыпи
Выбор средств механизации
Организация и технология строительства дорожной одежды
Выбор средств механизации
Линейный календарный график строительства дороги
Расчет линейного календарного графика
Организация работы транспорта и производственных предприятий
Контроль качества при строительстве участка дороги
Сдача объекта в эксплуатацию
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение А – Ведомость углов поворота, прямых и кривых
Приложение Б – Ведомость расчетных данных
искусственных сооружений
Приложение В – Ведомость привязки поперечных профилей
земляного полотна
Приложение Г – Пикетажная ведомость итоговых
объемов земляных работ и график распределения земляных масс
Приложение Д – Баланс объемов земляных работ
Приложение Ж – Сводная ведомость объемов работ
Перечень графического материала
Лист1(А1) - Продольный профиль автомобильной дороги вариант
Лист2(А3) - Поперечный профиль автомобильной дороги.
Лист3(А1) - График итоговых коэффициентов аварийности.
Лист4(А1) - График распределения земляных масс
Лист5(А1) - Технологическая схема строительства земляного полотна.
Подкатка легкими катками за 4 прохода по 1 следу
V=3080 м2
П=8*100/0,25=3200 м2/см
Т=3080/3200=0,96 маш*см
nм =1; Ки= 0,96
Укатка тяжёлыми катками за 10 проходов по 1 следу
V=3080 м2
П=8*100/0,86/17*10=1568,6 м2/см
Т=3080/1568,6=1,9 маш*см
nм =2; Ки= 0,98
м2
м2
3080
3080
3200
1568,6
1,9
0,98
0,98
0,98
ДУ-47Б
Маш
6р.
ДУ-31А
47 XIII §17-63 Приготовление мелкозернистого асфальтобетоной смеси БНД 60/90
V=385*8*0,05*1,2*2,4=443,52 т
П=8*100/2=400 т/см
Т=443,52/400,1=1,11 маш*см
nм =2; Ки= 0,55 т 443,52 400 1,11 0,55 Д645-3
Маш 6р. 48 XIX расчёт Подвозка смеси автомобилями автосамосвалами с выгрузкой в бункер асфальтоукладчика
V=443,52 т
П=197,1 м2/см
Т=443,52/197,1=2,25 маш*см
nм =3; Ки= 0,75
т 443,52 197,1 2,25 0,75 MAN
вод. кат. С. 49 XIX §17-6 Укладка смеси по всей ширине асфальтоукладчиком
V=3080 м2
П=800/0,17=4706 м2/см
Т=3080/4706=0,65 маш*см
nм =1; Ки= 0,65
м2 3080 4706 0,65 0,65 ДС-48
Маш
6р. 50 XIX §17-7 Уплотнение гладковальцовыми катками за 15 проходов по 1 следу
Подкатка легкими катками за 5 прохода по 1 следу
V=3080 м2
П=8*100/0,31=2581 м2/см
Т=3080/2581=1,19 маш*см
nм =2; Ки= 0,59
Укатка тяжёлыми катками за 10 проходов по 1 следу
V=3080 м2
П=8*100/0,72/(20*10)=2500 м2/см
Т=3080/2500=1,2 маш*см
nм =2; Ки= 0,59
м2
м2
3080
3080
2581
2500
1,19
1,2
0,56
0,61
ДУ-47Б
Маш
6р.
ДУ-47Б
Маш
6р.
51 XX §17-12 Снятие копирных струн
V=385*2=770
П=800/0,69=1159,4
Т=770/1159,4=0,66
nм =1; Ки= 0,66
м 770 1159,4 0,66 0,66 Дор.
Раб.
4р. 52 XXI расчёт Подвозка ЩС с выгрузкой на обочину 3 слой
V=0,63*385*1,6*1,30=304,3 т
П=197,7 т/см
Т=504,5/197,7=2,55 маш*см
nм =3; Ки= 0,85 Т 3 197,7 2,55 0,85 MAN
вод. кат. С. 53 XXI §17-1 Разравнивание и профилирования грунта автогрейдером
V=(12,96+12/2-8)*385=1725 м2
П=800/0,15=5333,3 м2/см
Т=1725/5333,3=0,32 маш*см
nм =1; Ки= 0,32 м2 1725 5333,3 0,32 0,32 ДЗ-98
Маш 6р. 54 XXII §17-2 Поливка водой до оптимальной влажности
V=1725 м2
П=800/0,16+(2*2*0,05)=4000 м2/см
Т=1725/4000=0,4 маш*см
nм =1; Ки= 0,30 м2 1725 4000 0,40 0,40 ПМ-130
Маш 6р. 55 XXII §17-3 Уплотнение катками на пневмошинах за 4 прохода по 1 следу
V=1725 м2
П=800/(1,1/30*4)=5714,2 м2/см
Т=1725/5714,2=0,30 маш*см
nм =1; Ки= 0,30 м2 1725 5714,2 0,30 0,30 ДУ-29А
Маш
6р. 56 XXIII §2-1-39 Окончательная планировка откосов автогрейдером за 2 прохода по 1 следу
V=2*6,64*385=5112,8 м2
Lоткоса=2*3,32=6,64
П=8000/0,19=42105,2 м2/см
Т=5112,8/42105,2=0,12 маш*см
nм =1; Ки= 0,12 м2 5112,8 42105,2 0,12 0,12 ДЗ-98
Маш
6р. 57 XXIII §2-1-45 Укрепление откосов гидропосевом многолетних трав
V=5112,8 м2
П=800/0,17=4705,9 м2/см
Т=5112,8/4705,9=1,09 маш*см
nм =2; Ки= 0,54 м2 5112,8 42105,2 1,09 0,54 ПМ-130Б
Таблица 12 – Сводная таблица потребности в ресурсах
Средство
механизации Марка Трудоемкость Количество Коэффициент использования Работники Разряд Количество 1 2 3 4 5 6 7 8 - - - - - Геодезист
дорожный
рабочий -
2 Экскаватор ЭО-5122 2,99 3 0,99 Машинист, помощник машиниста 6
5 3 Автомобиль самосвал MAN 31,91 32 1 Водитель С 32 Автогрейдер ДЗ – 98 2,59 3 0,86 Машинист 6 3 Каток ДУ-29А 3,18 4 0,8 Машинист 6 4 Каток ДУ-31А 9,75 10 0,98 Машинист 6 10 Поливомоечная машина ПМ-130 2,29 3 0,76 Водитель С 3 Автогудронатор ДС-39А 0,27 1 0,27 Водитель С 1 Асфальто-смеситель Д-645-З 3,01 4 0,75 Машинист,
Помощник,
Асфальтовар,
Электрослесарь 6
5
4
3 5 Асфальто-укладчик
ДС-48 3,36 4 0,84 Машинист,
Асфальтоуклад.
6
5
4
3
2
1 3 Гидросеялка ПМ-130Б 1,33 2 0,6 Машинист 4 2 - - - - - Дорожный рабочий 2
1 Разработка пересечений второстепенных дорог с главной дорогой
Сопряжение со съездами идет путем разработки продольных профилей в границе радиусов закругления, дорожная одежда по типу главной дороги. Объемы съездов включены в объемы главной дороги.
11 ЛИНЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК СТРОИТЕЛЬСТВА
ДОРОГИ
11.1 Расчет линейного календарного графика
дано:
Курганская область;
Sср.нас.= 8,17 м2 –средняя площадь слоя насыпи;
V1км=8889 м3– объем земляных работ на 1км;
V2км=38899 м3– объем земляных работ на 2км;
V3км=4202 м3– объем земляных работ на 3км;
V4км=14165 м3– объем земляных работ на 4км;
V5км=2178 м3– объем(выемка) земляных работ на 5км;
lзахв. =210 м– длина сменой захватки при строительстве земляного полотна;
lзахв. =385 м – длина сменой захватки при строительстве дорожной одежды;
На ПК16+60 запроектирован железобетонный мост L=43,54 м.
На ПК24+00 запроектирована водопропускная железобетонная труба Lтр.=16,76
ІII техническая категория;
Впр.ч.= 7 м–ширина проезжей части;
Вукр.п.= 0,50 м– ширина укрепительной полосы;
Присыпка 1 слоя обочин – 4 захватки;
Подстилающий слой – 13 захваток;
Присыпка 2 слоя обочин – 4 захватка;
Устройство нижнего слоя основания – 8 захвата + технический перерыв 7 дней;
Устройство верхнего слоя основания – 8;
Присыпка 3 слоя обочин – 4 захватка;
Устройство покрытия – 8 захваток;
Планировка и уплотнение откосов – 2 захватки;
Укрепление обочин – 4;
Купл.=1,05 – коэффициент уплотнения;
Lтр. =4138 м – длина трассы.
Определяем продолжительность подготовительного периода:
Тподг. = Lтр./ eзахв.з.п.×ксм. (47)
Тподг.=4138/210×2=9,85 дней;
Определяем продолжительность строительства малых искусственных сооружений:
а) продолжительность строительства водопропускной трубы
Ттр.= Lтр. ×п1+п2+п3/ ксм. (48)
где Lтр=16,46 – длина трубы без оголовков;
п1–0,21 количество отрядо -смен на строительство 1,5 м двухочковой трубы;
п2–5,1 количество отрядо-смен на укрепление русла трубы.
Ттр=16,46*0,21+5,1+5,2/2=6,87 дней;
б) продолжительность строительства малого моста
Тм=Lм/0,5×ксм.; (50)
Тм=43,54/0,5×2=44 дней;
3. Определяем продолжительность строительства земляного полотна:
а) определяем период развертывания потока:
Тразв.п.=r(m-1)/ ксм.+tорг.+tтех.; (51)
где r–ритм потока, м;
r=1;
m–количество захваток;
m=12;
tорг. –время на организацию строительства;
tорг.=5 дня;
tтех.–простои по технологическим причинам;
tтех.=0
Тразв.п.=1(7-1)/2+5=8 дней;
б) определяем время на выполнение рабочих операций:
Тр.о.=V1км/Vсм×псл×ксм.; (52)
где V1км–объем земляных работ, м;
Vсм–среднесменный объем земляных работ на захватке, м;
Vсм=Sср.нас.×eзахв.×Купл.;
псл–количество слоев насыпи до низа насыпи;
Тр.о.1км=8889/1956*2*4=9,08 дня;
Тр.о.2км=38899/1956*2*4=39,77 дня;
Тр.о.3км=4202/1956*2*4=4,29 дня;
Тр.о.4км=14165/1956*2*4=14,48 дня;
Тр.о.5км=2178/1956*2*4=2,22 дня;
в) определяем период действия потока:
Тд.п.= Тразв.п./Lтр., км; (53)
Тд.п.1км=10,5*1000/4138+9,08=11,62 дня;
Тд.п.2км=10,5*1000/4138+39,77=42,31 дня;
Тд.п.3км=10,5*1000/4138+4,29=6,83 дня;
Тд.п.4км=10,5*1000/4138+14,48=17,02 дня;
Тд.п.5км=10,5*1000/4138+2,22=4,76 дня;
4. Определяем продолжительность действия потока при присыпке 1 слоя обочины:
а) Тразв.п.=1(4-1)/2+5=6,5 дней;
б)Тр.о.= 4138/385×2=5,37 дней;
в) Тд.п.=6,5+5,37=11,87 дней;
5. Определяем продолжительность действия потока при устройстве подстилающего слоя основания из ГПС:
а) Тразв.п.=1(4-1)/2+5=6,5 дней;
б) Тр.о.= 4138/385×2=5,37 дней;
в) Тд.п.= 6,5+5,37=11,87 дней;
6. Определяем продолжительность действия потока при присыпке 2 слоя обочины:
а) Тразв.п.=1(4-1)/2+5=6,5 дней;
б) Тр.о.= 4138/385×2=5,37 дней;
в) Тд.п.= 6,5+5,37=11,87 дней;
7. Определяем продолжительность действия потока при устройстве нижнего слоя:
а) Тразв.п.=1(5-1)/2+5+10=17 дней;
б) Тр.о.= 4138/385×2=5,37 дней;
в) Тд.п.=17+5,37=22,37 дней;
8. Определяем продолжительность действия потока при устройстве верхнего слоя:
а) Тразв.п.=1(8-1)/2+5+7=16 дней;
б) Тр.о.= 4138/770×2=5,37 дней;
в) Тд.п.=16+5,37=21,37 дней;
9. Определяем продолжительность действия потока при присыпке 3 слоя обочины:
а) Тразв.п.=1(4-1)/2+5=6,5 дней;
б) Тр.о.= 4138/385×2=5,37 дней;
в) Тд.п.= 6,5+5,37=11,87 дней;
10. Определяем продолжительность действия потока при устройстве двухслойного покрытия из АБС:
а) Тразв.п.=1(8-1)/2+5=8,5 дней;
б) Тр.о.= 4138/385×2=5,37 дней;
в) Тд.п.=8,5+5,37=13,87 дней;
11.Определяем продолжительность действия потока при планировке откосов и обочин:
а) Тразв.п.=1(1-1)/2+5=5 дней;
б) Тр.о.= 4138/385×2=5,37 дней;
в) Тд.п.=5,37+5=10,37 дней;
Подготовительный работы:
10.01-24.01
2. Продолжительность строительства малых искусственных сооружений:
мост ПК 16+60 03.02-02.04;
ж/б труба ПК 24+00 24.01-03.02;
3. Продолжительность строительства земляного полотна:
20.05-03.06 -1км
03.06-04.08 -2км
04.08-11.08 -3км
11.08-02.09 -4км
02.09-07.09 -5км
4. Продолжительность действия потока при отсыпке 1 слоя обочин:
20.08-08.09
5. Продолжительность действия потока при устройстве подстилающего слоя из ГПС:
26.08-09.09
6. Продолжительность действия потока при присыпке 2 слоя обочины
27.08-10.09
7. Продолжительность действия потока при устройстве нижнего слоя основания:
28.08-29.09
8. Продолжительность действия потока при устройстве верхнего слоя основания:
29.08-30.09
9. Продолжительность действия потока при устройстве покрытия:
18.09-1.10
10. Продолжительность устройства обочин (укрепления):
19.09-7.10
11. Продолжительность действия потока при планировке откосов и обочин:
23.09-08.10
Сдача объекта -9.10.
11.2 Организация работы транспорта и производственных
предприятий
Для обеспечения строительства материалами, изделиями и полуфабрикатами составлена схема доставки и определено потребное количество транспортных средств. Схема доставки составлена с учетом расположения объекта относительно транспортных магистралей, заводов - изготовителей и складов, организованных для кратковременного хранения материалов.
Дано:
На АБЗ:
Щебень, минеральный порошок – 350 км
Битум – 700 км
Песок – 25 км
На дорогу:
Асфальтобетон – 18 км
ГПС – 210 км
Цемент – 240 км
ЖБИ – 155 км
ЖД с АБЗ для доставки материалов
на середину трассы – 40 км
АБС, Б, Щ
1 км-41,525 км 3 км-41,525 км 5 км-42,225 км
2 км-40,525 км 4 км-41,925 км
lср. =40,625км
Грунт – карьер №1
1 км -2,3км 3 км -4,3км 5 км -5,8км
2 км – 3,3км 4 км -5,3км
lср.=2,8 км
Рисунок 11– Схема доставки строительных материалов
Потребность в транспорте для подвозки материала определена на каждый километр с учетом дальности транспортирования, грузоподъемности транспортных средств и потребности в материале.
1. Определяем потребности в автотранспорте на подвозку ГПС
а) V1км=5976 т
V2км=5976 т
V3км=5976 т
V4км=5976 т
V5км=824,69 т
б) П1км =326,9 т т/см;
П2км=425 т/см;
П3км=354 т/см;
П4км=225 т/см;
П5км=194 т/см;
в) Т1км=5976/326,9=18,28 маш/см;
nм =19;
Т2км=5976/425=14,06 маш/см;
nм =15;
Т3км=5976/354=16,88 маш/см;
nм =17;
Т3км=5976/225=25,56 маш/см;
nм =26;
Т3км=824,69/194=4,25 маш/см;
nм =5;
2. Определяем потребности в автотранспорте на подвозку ГПС+цемент М40
а) V1км=2376 т
V2км=2376 т
V3км=2376 т
V4км=2376 т
V5км=327,89 т
б) П1км =261,5 т/см;
П2км=323,8 т/см;
П3км=272,6 т/см;
П4км =181,5 т/см;
П5км=123,8 т/см;
в) Т1км=2376/261,5=9,09 маш/см;
nм =10;
Т2км=2376/323,8=7,34 маш/см;
nм =8;
Т3км=2376/272,6=8,72 маш/см;
nм =9;
Т4км=2376/181,5=13,09 маш/см;
nм =14;
Т5км=327,89/123,8=2,65 маш/см;
nм =3;
3. Определяем потребности в автотранспорте на подвозку горячего черного щебня:
а) V1км=1664 т
V2км=1664 т
V3км=1664 т
V4км=1664 т
V5км=229,63 т
б) П1км =56,6 т/см;
П2км=59,1 т/см;
П3км=57,3 т/см;
П4км=54,1 т/см;
П5км=49,3 т/см;
в) Т1км =1664/56,6=29,3 маш/см;
nм =30;
Т2км=1664/59,1=28,1 м/см;
nм =29;
Т3км=1664/57,3=29,04 м/см;
nм=30;
Т4км=1664/54,1=30,75 м/см;
nм =31;
Т5км=229,63/49,3=4,65 м/см;
nм=5;
Определяем потребности в автотранспорте на подвозку крупнозернистого асфальтобетона:
а) V1км=1540 т
V2км=1540 т
V3км=1540 т
V4км=1540 т
V5км=212,52 т
б) П1км =56,6 т/см;
П2км=59,1 т/см;
П3км=57,3 т/см;
П4км=54,1 т/см;
П5км=49,3 т/см;
в) Т1км =1540 /56,6=27,3 маш/см;
nм =28;
Т2км=1540 /59,1=26,1 м/см;
nм =27;
Т3км=1540 /57,3=26,87 м/см;
nм=27;
Т4км=1540 /54,1=28,46 м/см;
nм =29;
Т5км=212,52 /49,3=4,92 м/см;
nм=5;
5 Определяем потребности в автотранспорте на подвозку мелкозернистого асфальтобетона:
а) V1км=1104 т
V2км=1104 т
V3км=1104 т
V2км=1104 т
V3км=152,35т
б) П1км =56,6 т/см;
П2км=59,1 т/см;
П3км=57,3 т/см;
П4км=54,1 т/см;
П5км=49,3 т/см;
в) Т1км =1104 /56,6=19,51 маш/см;
nм =20;
Т2км=1104 /59,1=18,7 м/см;
nм =19;
Т3км=1104 /57,3=19,26 м/см;
nм=20;
Т4км=1104 /54,1=20,41 м/см;
nм =21;
Т5км=159 /49,3=3.87 м/см;
nм=4.
12 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ УЧАСТКА
ДОРОГИ
Контроль качества работ при строительстве труб и малых мостов
Качество сборных железобетонных конструкций, мостов и труб, поступающих на строительство, а также соответствие их утвержденному проекту устанавливают при их приемке органами контроля на предприятии изготовителе и указывают в документах, прилагаемых к этим конструкциям.
Испытаниям при приемке в эксплуатацию должны, как правило, подвергаться мосты с опытными и впервые применяемыми конструкциями.
Испытания других вводимых в эксплуатацию мостов (имеющих большие пролеты, а также большую повторяемость основных несущих элементов) могут проводиться по решениям приемочных комиссий, по требованиям проектных и эксплуатационных организаций, а также в связи с выполнением соответствующими организациями научно-исследовательских и опытных работ. Необходимость проведения испытаний в указанных случаях должна быть обоснована.
Контроль качества строительно-монтажных работ при сооружении мостов осуществляется с целью обеспечения их полного соответствия утвержденному проекту, рабочим чертежам, проекту производства работ, а при возведении сложных и уникальных объектов – кроме того, особых указаний и технических условий проекта (рабочего проекта), соблюдения строительных норм и правил, стандартов и технических условий.
Контроль качества строительно-монтажных работ осуществляется:
строительно-монтажными организациями – при проведении производственного контроля качества;
техническим надзором заказчика-застройщика;
авторским надзором проектных организаций (в случаях, когда этот надзор предусматривается);
при проведении инспекционного контроля качества.
Производственный контроль качества строительно-монтажных работ должен включать входной контроль документации, конструкций, изделий, материалов и оборудования; операционный контроль отдельных строительных процессов или производственных операций и приемочный контроль строительно-монтажных работ.
На всех стадиях строительства с целью проверки эффективности ранее выполненного производственного контроля должен осуществляться инспекционный контроль.
Контроль уплотнения земляного полотна
Текущий контроль уплотнения земляного полотна выполняют полевые лаборатории при дорожно-строительных организациях, а также контрольные посты при машино – дорожных отрядах(звеньях), работающие под общим руководством центральной лаборатории строительства.
Допускается использовать ускоренные и полевые экспресс-методы и приборы (радиоизотопные, пенетрационные, "метод лунки", прибор Ковалева и другие).
При этом не менее 10% измерений должны выполняться стандартным обьемно – весовым методом.
Плотность грунта естественного основания и в слоях насыпей контролируют путем отбора пробы по оси дороги и в 1,5-2 метра от бровки, земляного полотна, а также по одной пробе в промежутках между ними при ширине отсыпаемого слоя более 20 метров. Поперечники намечают при насыпях высотой до 3 метров через 200 метров. Плотность верхнего слоя контролируют не реже чем 50 метров независимо от высоты насыпи. Кроме того, плотность и влажность контролируют в каждом слое насыпи над трубами. Плотность следует определять на глубине 8-10сантиметров от поверхности уплотняемого слоя. При толщине уплотняемого слоя более 30 сантиметров выполняют два измерения по глубине.
Все данные о степени уплотнения и влажности грунта, толщине слоев из технологии работ, получены в процессе систематического контроля, заносят в журнал контроля уплотнения.
Отклонения от наименьшего требуемого коэффициента уплотнения в сторону понижения допускаются не более чем у 10% образцов; отклонения не должны превышать по абсолютному значению 0,004. Разница между значениями коэффициента уплотнения по поперечному сечению в верхнем слое земляного полотна для дорог с усовершенствованным покрытием не должна превышать 0,02.
Непосредственный контроль плотности и влажности грунтов при отсыпки насыпи землеройными отрядами и звеньями осуществляют линейные посты, представленные лаборантами полевой лаборатории, а при незначительных объемах работ контроль поручается одному из инженерно-технических работников. Для этого контроль чаще всего используют прибор королева как наиболее простой и безопасный в обращении и достаточно точный в измерениях в последние годы разработан радиоизотопный комбинированный плотномер "технолог -К".
Прибор прост в обращении с незначительным уровнем излучения на поверхности прибора.
Для проведения поверхностных измерений на глубине до 8-12 сантиметров, датчик прибора необходимо установить на обследуемом участке, выдержать 30 секунд и снять показания. При глубине измерения свыше 10 сантиметров необходимо иглу с источником внедрить мускульным усилием в грунт на требуемую глубину.
Контроль за качеством работ при строительстве оснований и покрытий из неукрепленных каменных материалов
Контроль является неотъемлемой частью технологии строительства. Он направлен на обеспечение высокого качества работ, соблюдение технологических норм и правил, обеспечение минимальных затрат, ресурсов. Контроль сопровождает каждую технологическую операцию.
Качество материалов щебня, ГПС, асфальтобетона при поступлениях на строительство проверяет лаборатория путем отбора проб и последующего их испытания, а также внешним осмотром. Текущий контроль качества материалов производят не реже 1 раза в неделю, но не менее чем на 1 км строящегося основания или покрытия
Материал не должен быть загрязнен посторонними примесями. Проверяют гранулометрический состав оптимальных смесей, наличие и свойства мелкозема (частиц мельче 0,05 мм). Пробы берут как из материала, еще не уложенного в покрытие, так и непосредственно из покрытия не менее чем один образец на 1 км дороги.
В процессе производства работ проверяют ширину основания или покрытия, толщину слоя, правильность укатки, норму розлива воды. Систематически проверяют ровность поверхности и правильность поперечного профиля в процессе укатки, производят исправление дефектных мест.
При поливке водой следят за тем, чтобы розлив производился равномерно по площади, укатываемого слоя и не происходило бы переувлажнения материала. Кроме журнала производства работ, ведутся журналы укатки и розлива воды.
При промежуточной приемке, щебеночных, гравийных, шлаковых оснований и покрытий, а также мостовых проверяют: качество материалов и их соответствие техническому проекту путем наружного осмотра и по данным лабораторных испытаний образцов; продольный профиль — контрольным нивелированием не менее 10% протяженности принимаемого участка; поперечный профиль шаблоном на каждом пикете; ровность поверхности покрытия 3 метровой или передвижной многоопорной рейкой в 3 створах по оси дороги и в 1 м от кромок проезжей части; ширину покрытия и основания; толщину слоя по замерам в лунках, пробиваемых на трех поперечниках на каждом километре (количество лунок на поперечнике 3; по оси дороги и на расстоянии 1 м от краев принимаемого слоя); качество уплотнения путем прохода тяжелого катка массой 10—12 т, при этом на поверхности не должно оставаться заметного на глаз следа.
При промежуточной приемке допускаются отклонения от проектных размеров: по ширине—10 см, для булыжных мостовых — 5 см; по толщине слоя—10%, но не более 20 мм, для булыжных мостовых — 20%; поперечный уклон — 5%0, высотные отметки по оси дороги — 5 см; просвет под 3 метровой рейкой — 15 см.
Контроль качества работ при строительстве асфальтобетонных покрытий
При строительстве асфальтобетонных покрытий техническому контролю подлежат: приготовление асфальтобетонной смеси на заводе, устройство асфальтобетонного покрытия, готовое покрытие.
При приготовлении смесей контролируют: качество применяемых минеральных материалов и битума, точность дозирования, контроль термического режима приготовления смеси, качества готовой смеси.
На каждый автомобиль со смесью лаборатория завода выдает паспорт, в котором указывается вид смеси (горячая, теплая), тип смеси по содержанию щебня, по гранулометрическому составу (мелкозернистая, среднезернистая, крупнозернистая), номер состава смеси, ее масса, температура, фамилия лица, ответственного за выпуск смеси. Привезенная на дорогу смесь в каждом автомобиле-самосвале должна быть проверена мастером или прорабом. При этом проверяют ее температуру, равномерность перемешивания, пластичность. В смеси не должно быть сгустков битума, частиц минерального материала, не обработанного вяжущим. В кузове автомобиля смесь должна размещаться в виде сплюснутого конуса. Асфальтобетонная смесь, не отвечающая требованиям, бракуется и в зависимости от степени брака используется на второстепенных объектах (асфальтирование территории АБЗ, жилищного городка, подъездных путей и т. д.).
Перед укладкой смеси проверяют ровность, плотность и чистоту основания, подгрунтовку, установку боковых упоров.
В процессе укладки асфальтобетонной смеси проверяют: толщину укладываемого слоя металлической линейкой, поперечный уклон шаблоном, ровность 3 рейкой, которую прикладывают к покрытию вдоль оси дороги. Просвет под рейкой замеряют металлическим клином, размеченным через каждый миллиметр по высоте 0— 20 мм. Контролируют время начала и конца укатки, число и правильность проходов катков. Обнаруженные недостатки при укладке и укатке смеси немедленно устраняют.
Проверяют тщательность устройства продольных и поперечных сопряжений, правильность обрубки или обрезки кромок проезжей части, регулирования движения по построенному участку до окончания процесса формирования покрытия из холодной асфальтобетонной смеси.
В построенном покрытии проверяют: коэффициент уплотнения и толщины слоев, прочность сцепления слоев между собой и с основанием, соответствие показателей свойств асфальтобетона техническим требованиям; шероховатость покрытия; коэффициент сцепления шин автомобилей с покрытием.
Для контроля качества асфальтобетона из покрытия отбирают керны или вырубки и испытывают их в переформированном и не переформированном состояниях. Пробы берут на покрытиях из горячего и теплого асфальтобетона через 10 суток после его устройства и из холодного не раньше, чем через 30 суток после устройства покрытия и открытия движения по нему.
Пробы отбирают из расчета: при ширине покрытия не более 7м три пробы на 1 км; при ширине покрытия более 7 м три пробы с каждых 7000 м2. Керны и вырубки должны быть взяты из разных мест: из середины полосы движения, в непосредственной близости от сопряжения двух участков, а также там, где покрытие меньше уплотнено движением. При отборе проб измеряют толщину слоев и визуально оценивают прочность сцепления их между собой и с основанием.
Степень уплотнения покрытия из горячего, теплого и холодного асфальтобетонов оценивают коэффициентом уплотнения Ку, который определяют как отношение плотности отобранных из покрытия вырубок или кернов к плотности переформированного образца, уплотненного стандартизированной нагрузкой. Коэффициент уплотнения должен быть не ниже 0,98. Места взятия проб необходимо заделать асфальтобетонной смесью.
Контроль качества уплотнения путем взятия проб трудоемкий. В настоящее время разработаны неразрушающие способы контроля плотности асфальтобетона. Имеются приборы для контроля плотности асфальтобетонных покрытий с использованием ультразвука и радиоактивных изотопов.
При приемке асфальтобетонных покрытий допускаются отклонения от проектных размеров не более: по ширине 10 см, по толщине10%, поперечного уклона 5‰, просвет под 3-х метровой рейкой 5 мм.
13 СДАЧА ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
Приемке в постоянную эксплуатацию подлежат законченные строительством автомобильные дороги (их очереди или пусковые комплексы), предусмотренные планами; а также дорожные здания и все сооружения, одновременный ввод которых предусмотрен утвержденным проектом. Приемка автомобильных дорог в эксплуатацию производится в два этапа: рабочими комиссиями; государственными приемочными комиссиями.
Приемка должна производиться в период, благоприятный для визуального обследования, измерений и взятий проб. Нельзя вести приемку при снежном покрове.
Рабочие комиссии назначаются приказом руководителя организации-заказчика не позднее как через 5 суток после получения письменного извещения генерального подрядчика о готовности объекта к приемке. В состав рабочих комиссий входят представители: заказчика (председатель), генерального подрядчика, организации, на которую возлагается эксплуатация принимаемого объекта, субподрядных организаций, проектной организации, органов государственного санитарного надзора, технической инспекции труда профсоюзов, профсоюзной организации заказчика или эксплуатационной организации, Госавтоинспекции, органа государственного пожарного надзора и по решению заказчика представители других организаций.
Генеральный подрядчик предъявляет рабочей комиссии документы: перечень организаций, участвовавших в производстве строительно-монтажных работ, с указанием видов выполняемых ими работ и фамилий инженерно-технических работников, ответственных за выполнение этих работ;
исполнительные чертежи сдаваемых элементов дороги;
акты промежуточных приемок, отдельных ответственных конструкций, акты приемки скрытых работ;
журналы испытаний материалов и вырубок (кернов) из конструктивных слоев;
журналы производства работ и авторского надзора.
Рабочая комиссия проверяет соответствие выполненных работ проекту, правилам производства работ.
Производит контрольные измерения и лабораторные испытания, дает оценку качества выполненных работ. Проверяет наличие и правильность документов, составленных в процессе производства работ. В необходимых случаях образует специальные подкомиссии по проверке отдельных зданий и сооружений и смонтированного в них оборудования. Комиссия может проверять качество выполненных скрытых работ, привлекать специализированные лаборатории для контрольных проверок и испытаний отдельных элементов дороги и сооружений.
По окончании приемке рабочая комиссия составляет акт по форме А-5 о готовности автомобильной дороги (или титульного сооружения) к приемке в эксплуатацию.
К акту рабочей комиссии прилагаются: акты рабочих комиссий о готовности законченных зданий и сооружений, построенных субподрядными организациями; ведомость выполненных работ по строительству; ведомость недоделок со сроками их устранения; ведомость дефектов со сроками их исправления; ведомость контрольных измерений и испытаний; ситуационная схема автомобильной дороги (очереди пускового комплекса) с указанием принятых работ; опись документов, принятых на хранение.
Все документы рабочей комиссии после окончания ее работы хранятся у заказчика.
Государственные приемочные комиссии назначаются заблаговременно не позднее, чем за 3 мес. до установленного срока ввода дороги в эксплуатацию. В состав государственных приемочных комиссий при приемке автомобильных дорог в эксплуатацию включаются представители: заказчика, эксплуатационной организации, генерального подрядчика; органов государственного санитарного и пожарного надзоров; органов по регулированию, использованию и охране вод; технической инспекции труда профсоюзов; профсоюзной организации заказчика или эксплуатационной организации; финансирующего банка. При необходимости могут в состав комиссии включаться представители других организаций. Заказчик представляет государственной приемочной комиссии все документы, которые представлялись рабочей комиссии, акт рабочей комиссии о готовности объекта к сдаче в эксплуатацию с расчетом оценок качества, а также:
справку об основных технико-экономических показателях принимаемого в эксплуатацию объекта;
документы об отводе земельных участков;
справку об обеспечении принимаемого объекта эксплуатационными кадрами, жилыми и общественными зданиями, санитарно – бытовыми помещениями и др.;
справку об обеспечении принимаемого объекта сырьем, электроэнергией, водой, паром, сжатым воздухом и др.
Государственная приемочная комиссия знакомится с актом рабочей комиссии и с другими документами, представленными ей, производит осмотр элементов дороги и сооружений дороги в натуре, производит контрольные замеры, при необходимости дополнительные испытания, применяя при этом неразрушающие методы контроля), проверяет расчеты оценок качества элементов дороги и по всей дороге в целом. Комиссия может назначить подкомиссии по испытанию и проверке отдельных конструктивных элементов дороги, сооружений, может в отдельных случаях привлекать к работе отдельных специалистов-экспертов.
Приемка объекта должна быть закончена в установленный срок. Приемка в эксплуатацию построенной автомобильной дороги государственной приемочной комиссией оформляется актом по форме А-6.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель курсового проекта – запроектировать основные элементы автомобильной дороги решить вопрос организации и технологии строительства участка дороги. В процессе выполнения курсового проекта был выполнен расчет дорожной одежды, запроектировано земляное полотно, дорожная одежда. Запроектирована водопропускная труба и малый мост. Выполнена оценка безопасности движения автомобильной дороги, разработаны мероприятия по обеспечению безопасности на участке дороги. В проекте решен вопрос по организации строительства участка дороги поточным методом. Выбраны средства механизации. Рассчитаны технологические карты и составлены технологические схемы. Определена календарная продолжительность строительства. При проектировании участка дороги были использованы компьютерные программы и типовые проектные решения. Разработка проекта велась в соответствии с нормативными документами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ГОСТ11955-82. Битумы нефтяные дорожные жидкие.
ГОСТ 22245-90. Битумы нефтяные дорожные вязкие.
ГОСТ8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для
строительных работ.
ГОСТ2358-94. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты,
обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства.
ГОСТ9128-97. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и
асфальтобетон.
ОДН 218-046-01. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа.
СНиП 2.05.02.85. Автомобильные дороги. Нормы проектирования.
СНиП 23-01-99.Строительная климатология и геофизика.
9.Кудрявцев М.Н., Каганович В.Е. Изыскания и проектирование автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1980.
10. Королев И.В. Дорожно-строительные материалы-М.: Транспорт,1978.
Компьютерная программа для расчета водопропускных сооружений RISIKV 8, АСТ, Степное озеро, 2002.
12. Компьютерная программа для расчета поверхностного водоотвода PROG, АСТ, Степное озеро,1996.
13. Лавриненко Л.Л. Изыскания и проектирование автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1991.
14. Митин Н.А. Таблицы для разбивки горизонтальных и вертикальных круговых кривых на автомобильных дорогах. - М.: Недра,1978.
15. Большая советская энциклопедия. -М.: Советская Энциклопедия, 1976
16. ЕНиР, сборник № 2. Выпуск 1. Механизированные ручные земляные работы – М.: Стройиздат, 1985.
17. ЕНиР, сборник 17. Дорожно-строительные работы – М.: Стройиздат, 1989.
18. Кубасов А.У. и др. Строительство, ремонт и содержание автомобильной дороги – М: Транспорт, 1985.
19. Каменецкий Б.И., Кошкин И.Г. Организация строительства автомобильной дороги. – М: Транспорт, 1983.
20. Некрасов П.Н. и др. Строительство автомобильной дороги. – М: Транспорт, 1980, том 1 и 2.
21. Справочник техника-дорожника. Под ред. П.Н Некрасов. – М: Транспорт, 1987.
52
222
35
35
35
Щ, МП
350 км
ГПС
210
Б
700 км
1
2
ЖДС
АБЗ
П
ГПС
АБС,Б,Ц
25 км
1,5 км
ГР
+138
3 км -2800км 3
4 км -2800км 3
155 км
ЖБИ
Изм
Дата
№ Документа
Подпись
Лист
Лист
КП –08.02.05-12185-11
1. ГОСТ11955-82. Битумы нефтяные дорожные жидкие.
2. ГОСТ 22245-90. Битумы нефтяные дорожные вязкие.
3. ГОСТ8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для
строительных работ.
4. ГОСТ2358-94. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты,
обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства.
5. ГОСТ9128-97. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и
асфальтобетон.
6. ОДН 218-046-01. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа.
7. СНиП 2.05.02.85. Автомобильные дороги. Нормы проектирования.
8. СНиП 23-01-99.Строительная климатология и геофизика.
9.Кудрявцев М.Н., Каганович В.Е. Изыскания и проектирование автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1980.
10. Королев И.В. Дорожно-строительные материалы-М.: Транспорт,1978.
11. Компьютерная программа для расчета водопропускных сооружений RISIKV 8, АСТ, Степное озеро, 2002.
12. Компьютерная программа для расчета поверхностного водоотвода PROG, АСТ, Степное озеро,1996.
13. Лавриненко Л.Л. Изыскания и проектирование автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1991.
14. Митин Н.А. Таблицы для разбивки горизонтальных и вертикальных круговых кривых на автомобильных дорогах. - М.: Недра,1978.
15. Большая советская энциклопедия. -М.: Советская Энциклопедия, 1976
16. ЕНиР, сборник № 2. Выпуск 1. Механизированные ручные земляные работы – М.: Стройиздат, 1985.
17. ЕНиР, сборник 17. Дорожно-строительные работы – М.: Стройиздат, 1989.
18. Кубасов А.У. и др. Строительство, ремонт и содержание автомобильной дороги – М: Транспорт, 1985.
19. Каменецкий Б.И., Кошкин И.Г. Организация строительства автомобильной дороги. – М: Транспорт, 1983.
20. Некрасов П.Н. и др. Строительство автомобильной дороги. – М: Транспорт, 1980, том 1 и 2.
21. Справочник техника-дорожника. Под ред. П.Н Некрасов. – М: Транспорт, 1987.
Вопрос-ответ:
Какие основные сведения о районе проектирования автомобильной дороги в Курганской области?
Район проектирования автомобильной дороги в Курганской области находится в определенной части области и включает в себя несколько населенных пунктов. Точные сведения о районе проектирования можно найти в соответствующей документации.
Какие экономические характеристики учитываются при проектировании автомобильной дороги в Курганской области?
При проектировании автомобильной дороги в Курганской области учитываются экономические показатели, такие как прогнозируемое количество транспортных средств, пропускная способность дороги, затраты на строительство и т.д. Экономические характеристики помогают определить необходимость и целесообразность строительства дороги в данном районе.
Какие топографические и климатические условия учитываются при проектировании автомобильной дороги в Курганской области?
При проектировании автомобильной дороги в Курганской области учитываются топографические характеристики местности, такие как рельеф, наличие водных объектов, границы населенных пунктов и другие особенности. Климатические условия, такие как средняя температура, количество осадков и т.д., также принимаются во внимание при проектировании дороги.
Какие геологические и гидрологические условия учитываются при проектировании автомобильной дороги в Курганской области?
При проектировании автомобильной дороги в Курганской области учитываются геологические и гидрологические условия района. Геологические исследования позволяют определить грунтовые условия, наличие грунтовых вод, а также другие факторы, влияющие на строительство дороги. Гидрологические условия помогают определить расположение водных объектов и необходимость проведения мероприятий по их защите.
Какие общие сведения о районе проектирования автомобильной дороги в Курганской области?
Район проектирования автомобильной дороги в Курганской области находится в южной части области и включает несколько населенных пунктов. Он является перспективным с точки зрения развития транспортной инфраструктуры и экономики региона.
Какова экономическая характеристика строительства автомобильной дороги в Курганской области?
Строительство данной автомобильной дороги имеет большую экономическую значимость для региона. Это позволит улучшить транспортную доступность, способствовать развитию туризма и привлечению инвестиций.
Какие топографические и климатические условия существуют в районе проектирования автомобильной дороги в Курганской области?
Район проектирования автомобильной дороги характеризуется разнообразием рельефа, которым преимущественно представлены равнины и небольшие холмы. Климат в данном районе умеренно-континентальный с прохладными зимами и теплыми летами.
Какие исходные данные использовались для проектирования автомобильной дороги в Курганской области?
Для проектирования автомобильной дороги использовались данные о расположении населенных пунктов, транспортной инфраструктуры, геологических и гидрологических условиях района, а также климатические данные. Это позволило разработать оптимальный вариант трассы с учетом всех факторов.